Возможно, помимо всех революционных идей и великих снимков, что он дал миру, Ричард Аведон открыл единственный способ сфотографировать самого фотографа. Ричард Аведон – вы могли не слышать имя этого человека, но хоть одну его фотографию вы точно однажды где-то заприметили. Ричард Аведон родился 15 мая 1923 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из России.
(англ. ) 4-ёх минутная заметка Лауры Вилсон (Laura Wilson), ассистента Ричарда Аведона в проекте «На американском Западе», приоткрывающая некоторые детали в подходе Ричарда Аведона в работе над рассматриваемым проектом. Один из самых знаменитых ее снимков – снимок Ричарда Аведона, на котором царствует она, в первом платье юного Ива Сен-Лорана для дома Диор в окружении африканских слонов. Имя Ричарда Аведона знакомо всем ценителям фотоискусства.
Позиция Ричарда Аведона двойственна. Мир глянцевых журналов подарил нам немало выдающихся фотографов, но и среди них немного найдется столь же известных, как Ричард Аведон. В 1971 году Ричард Аведон отправился во Вьетнам (за три года до окончания войны). Ричард Аведон продолжал работать до последних дней своей жизни.
«ричард Аведон: Тьма и Свет») иллюстрирующие обстановку съёмки в работе над «Западным проектом». Был даже создан Фонд Ричарда Аведона. Ричард Аведон (Richard Avedon) виртуозно владел черно-белой графикой. В 1959 году выходит альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Observations», который стал неким подведением итогов за творческий период, а годом ранее Ричард Аведон был внесен в список «Десять великих фотографов мира» журнала «Популярная фотография».
В 1976 году в журнале Rolling Stone Ричард Аведон опубликовал фотографии из альбома «Семья», посвященного известным политикам и бизнесменам таким, как Дональд Рамсфельд, Джордж Буш, Рональд Рейган и др. Ричард Аведон взялся за камеру уже в 12 лет и продолжал совершенствоваться, будучи фотографом во время службы в торговом флоте США. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года, родился в достаточно состоятельной еврейской семье. С этого момента и началась звездная карьера Ричарда Аведона в качестве фэшн-фотографа. Он – Ричард Аведон.
Но Ричард Аведон испытывал страсть не только к фотографии – это была многогранная личность. В 70-е годы выходит в свет фотоальбом «Семья» Ричарда Аведона с портретами представителей американской политической и бизнес элиты, включая Джорджа Буша и Дональда Рамсфельда. В 1958 году Ричард Аведон был включен в десятку самых великих фотографов мира (согласно версии журнала «Популярная фотография»).
В 1956 году Ричард Аведон выступил в качестве консультанта визуальных эффектов на съемках фильма «Забавная мордашка» (1957 г. ), главные роли в котором исполнили Одри Хепберн и Фред Астер. Галереи отказывались экспонировать работы Ричарда Аведона. Ричард Аведон оставил после себя огромное культурное наследие, которое обогатило сокровищницу мировой фотографии. В формировании идеалов участвовал и Ричард Аведон (Richard Avedon): его любимой моделью стала Твигги, похожая на девочку-подростка. Ричард Аведон также вел мастер-классы в Международном центре фотографии в Нью-Йорке.
Мы отобрали для вас фотографии Ричарда Аведона, снятые в разных жанрах: портреты художников и интеллектуалов, политиков и актёров, рекламные снимки и обнажённую натуру, а также кадры из серии «Американский Запад» (простые американские шахтёры, нефтяники, безработные). Работы Ричарда Аведона (Richard Avedon) восхищают динамикой, лёгкостью и изяществом персонажей. И в итоге Ричард Аведон демонстрирует своё портфолио арт-директору журнала о моде Harpers Bazaar Алексею Бродовичу – дизайнеру и скульптору. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая в 1923 году. Ричард Аведон всегда интересовался подрастающим поколением мастеров и помогал им делать первые шаги в искусстве.
Будучи в возрасте 9 лет Ричард сделал свою первую фотографию, при этом первой моделью ему послужил русский пианист и композитор Сергей Рахманинов, живший бок о бок с дедом Аведона на Манхэттене. В 1992 году Ричард Аведон начал работать в издании The New Yorker, он стал первым штатным фотографом за всю историю американского еженедельника. Несмотря на возраст, Ричард Аведон до последнего не бросал работу и оставил незаконченную серию портретов «За демократию».
Но еще более глубокое удовольствие — снимать портреты», — говорил Ричард Аведон.
В их коллективном молчании есть общая тайна. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Portreits» (1976), «Avedon: фотографии 1947-1977» (1978) и интересный альбом под названием «The Family», альбом, в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур, такие, как Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие.
С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро.
Он как будто не затрудняется просьбой отойти подальше или подвинуться влево. Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона. В 1978 и 1980 годах проходят две ретроспективы фотоискусства Ричарда Аведона в Метрополитен – музее в Нью-Йорке и Музее института искусств в Беркли. Здесь он фотографирует новобранцев для удостоверений личности.
Гораздо существеннее принципиальность, непримиримость черного и белого. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». Я часто чувствую, что люди приходят ко мне сниматься, как пошли бы к врачу или гадалке — чтобы выяснить, каковы они. В этот период он увлекался литературой, писал стихи, являлся помощником редактора школьного журнала «The Magpie».
Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно. К эротической тематике Аведон больше почти не возвращался — фешен-фотография не в счет. Но чаще движение присутствует в скрытом виде — свернутое до одного единственного кадра.
Сразу после его выхода мнения о проекте разделились на диаметрально противоположные. А может быть, он действительно стал поэтом. Это химический процесс», — говорил Ричард. На фотографиях были изображены модели, бегающие по пляжу играющие в чехарду. В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира». И для меня фотографии обладают реальностью, которой лишены люди.
Иногда это достигает такой интенсивности, что звуки в студии не слышны. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом, впоследствии ставшим великим писателем, Джеймсом Болдуином Аведон становится редактором школьного литературного журнала «The Magpie». Совершенно ничего". Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». Может быть, такова природа фотографа. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур.
В школьные годы помимо фотографии молодого Ричарда Аведона привлекает литература и поэзия. Классические, минималистичные, но страстные, на неизменном белом фоне. Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии.
До 1990 года Аведон работает штатным фотографом «Vogue». Она изолирует людей от их окружения. В 1959 году Аведон выпустит свою первую книгу фотографий – «Наблюдения». Портрет отца — месть за нелюбовь, размышление над своей судьбой.
Прекрасная Давима (Davima), любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата, блистала в те годы. Это вечная загадка человека, человека в искусстве и искусства в целом. Портреты, выполненные Ричардом Аведоном, обманчиво просты. Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года.
На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки. После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору. Крупнейшая ретроспектива Аведона – мастера модной фотографии «Avedon: Photographs 1947 – 77» проходила в 1978 году в музее «Метрополитан» в Нью-Йорке. Но есть еще и мои представления.
Начиная с того, что первой моделью маленького фотографа Ричарда был его сосед, великий русский композитор Сергей Рахманинов. Наверное, единственный и наиболее масштабный его проект из семи частей называется «Люди XX-ого столетия» (на нем. С 1992 года Ричар Аведон работает в еженедельном журнале «The New Yorker». Он щелкал затвором, менял пленку. Работы Ричарда Аведона получили неоднозначные отзывы.
В 1974 году – экспозиция, посвященная отцу фотографа, в нью-йоркском Музее современного искусства. Итоговый результат был опубликован в 1985 году. В дальнейшем «русская тематика» была продолжена портретами Бродского, Стравинского, Горовца и других. Рекламный эпатаж.
После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня». Выполнить тест на совместимость, тест на стандарт — аведоновский. Ибо кем он был, Ричард Аведон.
Это его неотъемлемое свойство, его главная цель — возмущать, провоцировать, заставлять думать. Самые лучшие работы вошли в альбом «Аведон: Шестидесятые», в котором тесно совместились снимки антивоенных деятелей, корреспондентов и фотографии безымянных воинов. Так мы видим только очень близких людей и акт этот бывает чрезвычайно драматичен. Но самым любимым занятием мальчика было изучение искусства фотографии. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом.
Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Ричард Аведон», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миннеаполис), выставка «Портреты», 1969-1975, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики. Я никогда по-настоящему не вовлечен. Судьбоносной для карьеры Аведона стала встреча со знаменитым дизайнером и редактором популярного журнала мод «Harpers Bazaar» Алексеем Бродовичем, после которой в 1946 году его снимки попали на страницы глянца. Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер».
Эти люди пришли на похороны (внезапные или же давно ожидаемые) и тот предмет, с которым они явились прощаться, — мы. «Да, это проявление враждебности. Он выбрал тему "Женщины мира". Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды».
Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. С Ричардом Аведоном, гением портрета на белом фоне. А в 1941 году – лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. На очередных съемках с названием «О демократии» для этого американского журнала, у 81-летнего мастера произошло кровоизлияние в мозг.
Я исследовал, я учился и избавлялся от этих призраков. Мое я вступает в отношения с приготовленной личностью модели. Однажды он, очень переживая, решил, «что мир потерял сексуальную самоидентификацию» и бросился снимать поколение хиппи и вьетнамской войны, раздевая догола музыкантов, поэтов, художников, чиновников, замшелых бродяг.
Каждый снимок настолько глубок, что смотря на него понимаешь что хотел сказать автор. В те годы блистала прекрасная Довима, любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата. Вот таким образом он неестественен, он поневоле создает образ самого себя.
Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке. Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус. Comfort", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом. Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно. В следующем году в Нью-Йорке – выставка «Портреты».
На первый план в портретах Аведона всегда выходит модель. В престижном календаре присутствует и француженка. Родился Ричард Аведон в городе Нью-Йорке, в 1923 году.
Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Движения вполне свободны, но эта случайность чуть утомительно выстроена. Следует отметить, что Бродович преподавал в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований, которую впоследствии закончил Ричард Аведон. Характер Бродовича и его отношение с учениками не были простыми.
1956 год, Аведону – 33, его ранняя карьера в мире моды находит свое отражение на студии Paramount в фильме «Funny Face» режиссера Стенли Донена. Белизна константна, любое другое белое на ее фоне становится тенью. Она оказала сильное влияние на его жизнь и творчество.
Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. Помимо альбома «Observations», в 1962 году в Вашингтоне в Smithsonian Institute они совместно оформили экспозицию для выставки «Richard Avedon». Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. Молодому мастеру удалось покорить заказчика своими работами и получить первый контракт. Среди множества кандидаток в течение нескольких месяцев работы он отобрал 19 самых красивых женщин, которые, по его мнению, могут представлять свои страны. Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка. В то время, как все fashion-редакторы забраковали «пляжную» серию Аведона (в которой он изобразил своих одетых в haute couture моделей босыми, растрепанными, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног) именно Бродович опубликовал эти снимки в «Harpers Bazaar».
Активно издаются и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии» (1947-1977 гг). Ричард Аведон учился в средней школе ДеВитт Клинтон. И сам Ричард Аведон после смерти Бродовича горько изрек: «Он так и умер, ни разу не похвалив меня».
Ричард Аведон: «Они любили собак больше, чем они любили евреев». Не заставляйте меня улыбаться. Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий.
В этот же период времени Аведон начинает работу над своим знаменитым фото-проектом На американском Западе. Но в изображения так и хочется всматриваться, подробно разглядывать каждую деталь. Иначе снимать будет нечего. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. В свободное от учебы время Ричард Аведон изучал семейный фотоаппарат Kodak.
Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио. Но она не заработанная. and Mrs. Иногда это принимает форму декларации, как в триптихе «Igor Stravinsky, composer, New York City, 11. 2. 1969», где зафиксирована последовательность мучительной работы невидящих глаз.
Одной из самых знаменитых серий этого удивительного фотографа по праву считается серия «Довима со слонами» с, находящейся на тот момент в зените своей славы, моделью Довима в платье, созданным самим Ивом Сен-Лораном для дома Dior, посреди африканских слонов. Луиза была прекрасна. Так как мне кажется, что на самом деле меня там не было. Черная рамка и белое поле напоминают о китайском театре теней.
Вот таким образом они от меня зависят. Мне никогда не надо знать по-настоящему. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье еврейских эмигрантов из России. Время останавливается. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом Джеймсом Болдуином, впоследствие ставшим знаменитым писателем, Аведон стал редактором школьного литературного журнала The Magpie («Сорока»). На первый взгляд, его фотопортреты кажутся абсолютно простыми.
А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (The Design Laboratory) – легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов. Чтобы фотография «причиняла беспокойство» зрителю, Аведон в буквальном смысле мучил своих моделей. Идея, функция, фотокарточек моряков и портретов ситтеров «Западного проекта» существенно различается.
Многие считали, что Аведон продолжит карьеру отца. Так Аведон хотел выразить свое отношение к войне во Вьетнаме. Никак. В первом случае – техническая, строго документальная, фотография, выполнявшая узкую, «коммерческую», задачу. «Я фотографировал то, что неловко и страшно: старение, смерть и отчаяние жизни». Мы видим людей старых, несчастных, уродливых и удрученных.
Режиссер ролика – Ричард Аведон. И все же через два года неугомонный молодой Ричард Аведон бросил университет. Здесь заканчивается Аведон и начинается Ньютон.
На первый взгляд, его портреты выглядят просто, но это обманчивое впечатление. А нужно беречь это, чтобы оно было всегда наготове. Его отец владел довольно успешным универмагом на Пятой авеню и Аведону пророчили такое же будущее, но к счастью этого не произошло и уже в десятилетнем возрасте юный фотограф сделал свой первый портрет композитора Рахманинова, который жил по-соседству. Это была хорошая стартовая площадка для изучения физиономистики (метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья исходя из анализа внешних черт лица и его выражения).
Ричард смаковал их, примерял на других и наделял ими моделей, а потом снимал. В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты. Бродович не мыслил себя без любимого дела – дизайна, он неутомимо выращивал новые таланты, воспитывал учеников, со многими он тесно работал их идеи становились основой его дальнейших открытий. Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе.
Фред Астер увлеченно играет fashion-фотографа Дика Авери, с ним в паре снимается Одри Хепберн, а сам Ричард Аведон принимает участие в картине как художественный консультант. Первое представление грандиозной эпопеи американцев произошло в том же году в Amon Carter Museum в Техасе и уже дальше экспозиция прокатилась по ряду музеев и галерей Америки. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. Наверное, в душе именитого фотографа всегда жил революционер.
Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус. Там же произошла судьбоносная встреча, решившая всю его дальнейшую карьеру. Вернувшись со службы, Ричард начал снимать рекламу для магазина своего отца. Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени».
Удивительно, ведь в принципе все фото незатейливы, черно-белый фон и простая композиция. Все ограничивается узнаванием». Теперь мы будем разбирать его фотографии и высказывания по косточкам. Никто не говорил, какие позы человеку необходимо принять и в конце концов мое присутствие исчезало, – рассказывал о тайнах своей профессии Ричард Аведон. 1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер». Без сомнения именно Аведон стал законодателем нового жанра, в котором фэшн-съемка тесно переплеталась с реальной жизнью, в результате такого соединения модели из безликих кукол становились реальными и «живыми».
«Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни». Я узнаю людей через фотографии. Кадр Аведона идеален.
Параллельно с сотрудничеством с модными периодическими изданиями, он в 1952-1954 годах работал фотографом и редактором в журнале «Театральное искусство». Она случайна ровно настолько, чтобы не сломать форму, силуэты послевоенного Haute Couture, все эти «Н», «V» и «А». Его снимки – это одновременно простые и сложные работы. Дружба.
Здесь нет довольных и счастливых лиц. С 1979 по 1984 год Аведон объезжает 17 штатов и 189 городов, чтобы сфотографировать 752 человека, оставив лица этих рядовых американцев навсегда в истории не только Америки, но и всего мира.
Портрет начинается там, где начинаются оптические деформации. Но фотография оказалась более привлекательной для начинающего поэта, она предлагала более быстрое воплощение его бурлящим эмоциям, нежели просеивание рифм и слов. Мэрилин Монро плясала и кувыркалась перед ним несколько часов. (Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру – свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи). Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Как мы можем понять, кто перед нами и на что он способен, не рассмотрев его гениталии.
В фотографии Ричарда Аведона всегда интересовал портрет. Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». В 1958 году Ричард Аведон, в возрасте 35 лет, был включен журналом «Popular Photography» в список «10 великих фотографов мира». В 1985 году уставший от модных фотосессий, он принимает участие в масштабном проекте под названием Американский запад.
Персонажи отмечают своим присутствием туристические банальности перед Вандомской колонной, на Конкорд, в Пале-Рояль. На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги. Свой первый снимок он сделал в 10 лет на семейную фотокамеру Kodak, на нем запечатлен сосед его деда композитор Сергей Рахманинов. Русская тема тонко прослеживается в его огромном фотонаследии, начиная с детского портрета великого русского композитора Сергея Рахманинова, который ныне утерян и заканчивая портретом поэта Иосифа Бродского.
Но уйдя из университета, Ричард вначале служит в армии, в морской пехоте, его служба приходится на годы Второй мировой войны и лишь отслужив, в 1944 году, начинает активно заниматься фотографией. Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека.
Стиль его работ органично соединяет документальную и постановочную, «выверенную», фотографию. Цель проекта, которую ставил перед собой Зандер – показать «срез» общества, окружавшего его. Это годы формирования фешн-фотографии, становления новых форм и стилей. Я должен завладеть их вниманием. Экранизация. Мы знали две грани Аведона. Снимки моделей в городе — любительские фото на память.
Он появился на свет 15 мая 1923 год в семье эмигрантов. В 1929-1941 гг. «Паря над камерой и всматриваясь в нее, я никогда не видел людей, что были по ту сторону, это они смотрели на меня и портрет рождался от этой подлинного взаимного единения». Любого человека.
Если не получается — это проблемы модели. Между нами возникает краткая, напряженная близость. «Каждый, кто фотографируется, знает, что его фотографируют. Чистый белый фон, на котором проявляется сам человек – словно олицетворение равных условий, некой формы «справедливости» жизни.
Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. А его студийные барышни в изломанных позах, с бровями-ниточками, нитями жемчуга и осиной талией стали проповедницами рожденного Кристианом Диором стиля нью-лук. Я едва ли слышал, что они говорили. Американцы не захотели признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Спустя некоторое время он решил заняться фотографией профессионально. И нет улыбок.
Работы признанного мастера отображают не только гламур и красивую жизнь. В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитен (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) – ретроспективы фешн-фотографий. Среди них строители, мясники, официанты, водители, продавцы, фермеры, шахтеры и другие. После окончания службы Ричард Аведон снимал рекламу для универмага Bonwit Teller. Его предки эмигрировали из России в конце 19-го века и русская тема тонко прослеживалась в его огромном фотонаследии. Смерть пугала его, вот таким образом его тянуло фотографировать старость — сестру смерти. Они уходят и я их не знаю.
«Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом». К сожалению, сразу после школы реализовать свой потенциал Ричарду Аведону не удалось. Календарь Пьярелли. Свои работы Ричард Аведон представлял на выставках в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), в Музее Амона Картера (Техас), в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), в Музее Искусств имени Карнеги (Питсбург) и др.
А сам фотограф скажет, что ему нравятся воображение и веселье девушек. У нее нет прошлого нет будущего. «The Family of Man») и вобравшую в себя 503 фотографии со всего мира. Энергичный и гибкий Аведон как будто танцевал с камерой, электризуя атмосферу в студии.
Сразу после его выхода мнения о проекте резко разделились. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ. «Я всегда предпочитаю работать в студии.
Через 25 лет, там же была организована выставка портретов «Richard Avedon: Portraits», в честь 80-тилетия художника. На множестве отпечатков Мэрилин смеется. Они становятся в каком-то смысле символами самих себя. Каноничен. С 1966 по 1990 годы Аведон работал штатным фотографом журнала «Vogue».
Его предки эмигрировали из России в конце 19-го века. Я стоял рядом с камерой, а не позади нее, благодаря чему достигался эффект естественности. Помимо этого он занимался своими проектами, например «За демократию». В это время были сделаны его самые лучшие фотографии. По крайней мере той моей части, которая была есть сейчас в фотографии.
Но наибольшее удовольствие человек-легенда получает от создания портретов. На смену благородной невозмутимости моделей 30-х годов пришёл новый стиль, в котором было движение, была открытая эмоция и непосредственность, – вот ключевые слова, которыми можно описать новаторство Аведона. В 1976 году в журнале «Rolling Stone» публикуются фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. «Как будто камера сама рождала картинку», – объяснил Аведон в одном из недавних интервью.
«Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости». В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) – ретроспектива портретов, сделанных им в 1945-1970 годах. Он мог вполне сойти за высококлассного репортера. Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). В жизни они прослыли отвратительной и бесчувственной парой. Так кто же и в какой мере сокрыт в его фотографиях.
«Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. Все они были моими воспоминаниями о Луизе». Наверное, я снимаю то, чего боюсь, что меня интересует. Обнаженные перед камерой, они вернули мир и Аведона на место. Красивые, очаровательные, пленительные, эротичные и неповторимые. Зритель смотрит то на гениталии, то на лица, снова на гениталии и снова на лица.
Белое, конечно, важнее. Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона. Сказать, что Аведон льстит своим клиентам, — невозможно. Ричард Аведон.
Из их портретов составлена книга «Аведон: Шестидесятые» (Avedon: The Sixties) — своеобразная летопись того времени. Я изгонял их из себя в свои работы». Вот таким образом жизнь Ричарда с самого детства была связана с миром моды и красоты.
Он скончался в больнице города Сан-Антонио, штат Техас. Белое становится абсолютным, «белым по белому». Фотографией он увлекался еще с десятилетнего возраста. Выставочные залы Америки начнут бороться за каждую экспозицию Ричарда Аведона. Признание профессионалов.
«Menschen des 20. И благодаря этому достигался эффект естественности. Снимаяизвестных моделей (а именно он открыл миру красоту и самобытность стройняшки Твигги), популярных актёров, музыкантов (потрясающий и экспрессивный Боб Дилан, нежная и необычная Бьёрк) и политиков (семейная чета Кеннеди), он был отражателем исторических событий. В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович. «Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году.
Работы Ричарда Аведона – это бесспорная классика и вершина мастерства фотографии. Меня очень удивляет, что искусство не должно нарушать покой, вторгаться в жизнь. А ведь когда то фотосессия у Ричарда Аведона считалась очень престижной. Ричард поступил в среднюю школу ДеВитт Клинтон в 1929 году и закончил ее в 1941.
Эта аналогия возможна, но лежит она очень близко. Творения Аведона вызвали революцию. Ричард Аведон Фотоработы и биография Классика мирового фотоискусства Галерея фоторабот Ричарда Аведона Портреты знаменитых людей 20-го века Битлз 1967Ноябрь 1995Мерилин Монро 1955Апрель 1997Джулия Хэлстон, Кейт Буддок и Хизэр Ли 1990 Модель Довима ван Клиф и слоны 1955Кармен 1957Человек в шляпе 1948Софи Лорен и Ричард Аведон 1966Марелла Аньели 1953 Сюзи Паркер в Фоли-Бержер 1957Санни Харнетт 1954Настасья Кински 1981Дориан Лайт 1949Шерлиз Терон и Патти Дженкинс 2002 Карита Маттила 1975Майя Плисецкая 1966Твигги 1968Мерилин Монро 1957Сьюзен Паркер В студии Диора 19 Робин Таттерсейл и Сюзи Паркер 1957Майкл Шэннон и Шэннон Кокрейн 2002Элиз Дэниелс и Баленсиага 1948Чэн Маршалл 2000Джон Галлиано 2000 Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. В 60-е карьера Аведона находилась на пике. Они поражали, шокировали и застревали в голове того, кто их видел, навсегда.
«Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – скажет потом Аведон. Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном. Кроме того, свою любовь к литературе Аведон воплотил в портретах знаменитых писателей и поэтов того времени (ему принадлежат портреты Трумена Капотэ, Иосифа Бродского, Исак Динесен, Эзры Паунда, Марианны Мур и многих других). Они напряженно (или раздраженно) стоят перед нами в ожидании чего-то не очень приятного.
Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду. Слова Баланчина о балете Стравинского «Аполлон Мусагет» здесь не случайны.
И, как любой творец, он вкладывал в каждую фотографию немного себя. Самое главное — пустой кадр, а не персонаж, который в него войдет. И первоначальная аналогия с судом присяжных уступает место другой. Например, в 1985 году Калвин Кляйн выпускает свои первые джинсы.
Долгое время его вдохновляла красота младшей сестры Луизы. Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет. Когда смотришь на его работы, кажется они обладают гипнотизирующим действием. Как нет и юных. Популярность к Ричарду Аведону пришла в 1950-м. Два года спустя он нанял профессиональную фотомодель и сделал портфолио из фотографий в жанре фэшн-съемки, после чего поступил на учебу в «Лабораторию дизайна», возглавляемую знаменитым дизайнером Алексеем Бродовичем.
Во-первых, с технической стороны проделанная Аведоном работа внешне повторяет «исследовательскую» фотографию Августа Зандера (August Sander 3), методично запечатлевшего в нескольких десятках тысяч негативов «людей XX-ого столетия». Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз. Мальчик обожал фотографировать одежду в магазине отца и даже присоединился к клубу любителей фотографии в возрасте 12 лет. Сначала Аведон утверждал, что портрет – это обоюдная игра модели и фотографа, позже – «теперь я понимаю, что вся власть у меня в руках». И человек, находящийся перед камерой, откликался – глазами, выражением лица, позой.
В 1946 году фото Ричарда Аведона были опубликованы в модном журнале «Harpers Bazaar». Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое играть на контрастах – как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких слонов. Его интересовала и русская литература, поэзия.
В пятидесятых, продолжая работу с модными изданиями, Аведон недолго, в 1952-53 гг. В школьные годы Аведон относился к интилегентным ученикам – писал стихи, увлекался литературой и помогал в редакции школьного журнала «The Magpie». В престижном календаре присутствует и француженка. Он снимал для «Harpers Bazaar», «Vogue» и «The New Yorker», снимал звёзд и людей на улицах, пациентов психиатрических больниц и демонстрантов, здоровых и больных.
Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур. Еще одна крупная творческая работа Аведона – цикл снимков На западе Америки.
Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды». Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография. Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harpers Bazaar.
Его отец был владельцем магазина женской одежды на Пятой авеню, а в доме всегда можно было найти свежий номер «Harpers Bazaar», «Vogue» или «Vanity Fair». В художественном и техническом плане его фотографии «отполированы» до научного «блеска». Эту суть строят детали – легкие жесты, закрытые глаза в упоительном пении, летящая копна волос, заломленные руки, скептическая полуулыбка и устремленный в далекое будущее взгляд (как у истинного поэта) измазанное лицо или всего лишь один предмет, точно передающий настроение или род занятий героя, одежда или ее отсутствие Так и в жизни самого мастера важны те детали-события, которые привели бы нас к разгадке его тайны.
Разве что Дженис Джоплин на одном из его снимков смеется — но она под кайфом. Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations» – эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена Копоте. Контекст реальной жизни лишь подчеркивает гламурный блеск.
В 82 года великий мастер умирает от кровоизлияния в мозг. Обязанностью Аведона было снимать новобранцев для документов. Просто человек.
В старших классах к увлечению фотографией добавляется любовь к литературе. Первой женщиной-моделью Ричарда Аведона стала его младшая сестра, по словам фотографа именно после ее съемок он «навсегда попал во власть женского очарования». Среди множества кандидаток в течение нескольких месяцев работы он отобрал 19 самых красивых женщин, которые, по его мнению, могут представлять свои страны. Белизна фона сравнима с направленным на нас светом.
Герцог Виндзорский отрекся от престола в 1936 и наследником стал Георг Шестой, который был заикой (Колин Фёрт «Король говорит»). работает редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Через несколько лет молодой фотограф Ричард Аведон собирает свое первое портфолио и получает профессиональное образование в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований. Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Richard Avedon», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миниаполис), это экспозиция «Jacob Israel Avedon», посвященная отцу фотографа (1974, Музей современного искусства, Нью-Йорк), выставка «Portreits» 1969-1975 гг, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики. Сосредоточенность должна исходить от меня и захватывать их.
Ричард Аведон (Richard Avedon) родился и вырос в Нью-Йорке. Портретный образ обретает полноту смысла. В 1959 году вышел фотоальбом Ричарда Аведона, получивший название «Наблюдения», а три года спустя состоялась выставка фотографа в Смитсоновском институте Вашингтона. И благодаря этому достигался эффект естественности. Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон. 1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер».
В последующие годы вплоть до 1966 Ричард Аведон плодотворно сотрудничал с «Harpers Bazaar» и «Vogue». Для Аведона смех, улыбка — это маска, за которой спрятано что-то настоящее. Встретив их спустя неделю в какой-нибудь комнате, я не думаю, что они меня узнают.
«Я был фотографом с 13 лет, – будет потом вспоминать Аведон. Портреты Аведона хореографичны — в том полузабытом значении хореографии, как формализованной (канонизированной) записи движения. Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций. Они явились сюда для некой важной церемонии. Также в этот период он оставляет работу в индустрии моды, некоторое время работает редактором в журнале «Театральное искусство», а 1956 году пробует себя в новой роли фотоконсультанта на съемках фильма «Fanny Face», главные роли в котором исполняли блистательная Одри Хепберн и Фред Астер. Умер Ричард Аведон в 2004 году от инсульта. Снимая, убиваю его, наблюдая через видоискатель, как он умирает.
В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы. Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер». Чтобы собрать портфолио, Ричард привлек к съемкам свою младшую сестру Луизу. Ричард Аведон – знаменитый американский фотограф.
Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. «Antlitz der Zeit»).
«Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. По словам Ричарда Аведона именно благодаря ее фотографиям он «навсегда попал во власть женского очарования». Помимо фотографии, будущий мастер увлекался литературой. Две работы этого проекта вошли в значимую для становления фотографии как искусства выставку, организованную Эдвардом Стайхеном (Edward Steichen) в 1955 году в Нью-Йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art) под названием «Род человеческий» (на англ.
Известный ныне фэшн-фотограф Стивен Майзел когда-то давным-давно, когда-то в детстве, будучи увлечёнными миром моды и фотографии, уговорил своих подруг позвонить в модельное агентство и договориться о фотосессии, его тогда интересовали такие модели, как Твигги, Верушка, которыми он просто восхищался. Только фотограф и модель. 128 работ, как всегда исключительно черно-белых, размером от метра и больше.
Именно Ричард Аведон открыл миру Твигги, которая долгое время блистала на страницах «Vogue» и была настоящей иконой красоты. Основная фраза ролика: "Хотите знать, что между мной и моими "калвинами". Именно Аведон предоставил Лилиан Бассман для съемок свою студию. Их рекламирует Брук Шилдс. Он выбрал тему «Женщины мира».