В формировании идеалов участвовал и Ричард Аведон (Richard Avedon): его любимой моделью стала Твигги, похожая на девочку-подростка. Кадры из документального фильма «Richard Avedon: Darkness and Light» (с англ. Ричард Аведон (Richard Avedon) виртуозно владел черно-белой графикой. Работы Ричарда Аведона (Richard Avedon) восхищают динамикой, лёгкостью и изяществом персонажей.
Луиза была прекрасна. В престижном календаре присутствует и француженка. Жизнь и искусство всегда были для Ричарда Аведона чем-то единым, сплетенным в тугой узел красоты и вульгарности, актуального и вечного, примитивного и сложного.
В 1929-1941 гг. Один из самых известных фотографов 20 века – вот кем был Ричард Аведон. Чтобы собрать портфолио, Ричард привлек к съемкам свою младшую сестру Луизу.
Молодому мастеру удалось покорить заказчика своими работами и получить первый контракт. У нее нет прошлого нет будущего. Оставив службу Ричард решил заняться фотографией профессионально. Но и передать внутренний мир человека, его состояние, эмоции, мысли в данный момент, момент, застывший на портрете, очень сложно.
В те годы блистала прекрасная Довима, любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже.
Каждый снимок настолько глубок, что смотря на него понимаешь что хотел сказать автор. Comfort", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом. Помимо фотографии, будущий мастер увлекался литературой.
Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека. Если не получается — это проблемы модели. Ричард Аведон по-новому раскрыл черно-белые снимки, он смог с помощью всего двух цветов точно передать чувства, эмоции, характер и внутреннюю красоту персонажа. Итоговый результат был опубликован в 1985 году. Признание профессионалов.
Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. 1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер». Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. Белизна константна, любое другое белое на ее фоне становится тенью. Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Ричард Аведон», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миннеаполис), выставка «Портреты», 1969-1975, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики.
Сначала Аведон утверждал, что портрет – это обоюдная игра модели и фотографа, позже – «теперь я понимаю, что вся власть у меня в руках». Все ограничивается узнаванием».
Просто человек. С 1966 по 1990 годы Аведон работал штатным фотографом журнала «Vogue». В престижном календаре присутствует и француженка. Герцог Виндзорский отрекся от престола в 1936 и наследником стал Георг Шестой, который был заикой (Колин Фёрт «Король говорит»). Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка. Кроме того, свою любовь к литературе Аведон воплотил в портретах знаменитых писателей и поэтов того времени (ему принадлежат портреты Трумена Капотэ, Иосифа Бродского, Исак Динесен, Эзры Паунда, Марианны Мур и многих других).
Белизна фона сравнима с направленным на нас светом. Черная рамка и белое поле напоминают о китайском театре теней. В 60-е карьера Аведона находилась на пике. Выполнить тест на совместимость, тест на стандарт — аведоновский. Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон.
Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро. В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира». Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился.
Цель проекта, которую ставил перед собой Зандер – показать «срез» общества, окружавшего его. Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография. И нет улыбок. «Я фотографировал то, что неловко и страшно: старение, смерть и отчаяние жизни». Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий. Календарь Пьярелли.
Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус. Совершенно ничего". Помимо этого он занимался своими проектами, например «За демократию». На первый взгляд, его фотопортреты кажутся абсолютно простыми. Многие считали, что Аведон продолжит карьеру отца. В фотографии Ричарда Аведона всегда интересовал портрет.
Именно Аведон предоставил Лилиан Бассман для съемок свою студию. Ибо кем он был, Ричард Аведон. Найти в звезде грусть, в обычном труженике – жизнь, а не только заботы – вот критерий мастерства, поймать тайный момент раскрытия – вот критерий гения. И благодаря этому достигался эффект естественности.
Ричарда Аведона, по-праву, можно назвать одним из самых талантливых и выдающихся фотографов прошлого столетия. Свои работы Ричард Аведон представлял на выставках в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), в Музее Амона Картера (Техас), в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), в Музее Искусств имени Карнеги (Питсбург) и др. С 1979 по 1984 год Аведон объезжает 17 штатов и 189 городов, чтобы сфотографировать 752 человека, оставив лица этих рядовых американцев навсегда в истории не только Америки, но и всего мира. А может быть, он действительно стал поэтом. Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Richard Avedon», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миниаполис), это экспозиция «Jacob Israel Avedon», посвященная отцу фотографа (1974, Музей современного искусства, Нью-Йорк), выставка «Portreits» 1969-1975 гг, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики. Теперь мы будем разбирать его фотографии и высказывания по косточкам.
Вернувшись со службы, Ричард начал снимать рекламу для магазина своего отца. 128 работ, как всегда исключительно черно-белых, размером от метра и больше. И первоначальная аналогия с судом присяжных уступает место другой. До 1990 года Аведон работает штатным фотографом «Vogue». Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом.
Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер». «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». Вместе со своим одноклассником и лучшим другом Джеймсом Болдуином, впоследствие ставшим знаменитым писателем, Аведон стал редактором школьного литературного журнала The Magpie («Сорока»). Самые лучшие работы вошли в альбом «Аведон: Шестидесятые», в котором тесно совместились снимки антивоенных деятелей, корреспондентов и фотографии безымянных воинов. Красивые, очаровательные, пленительные, эротичные и неповторимые.
Популярность к Ричарду Аведону пришла в 1950-м. 1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер». Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду.
Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур. Как нет и юных. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом, впоследствии ставшим великим писателем, Джеймсом Болдуином Аведон становится редактором школьного литературного журнала «The Magpie». Через несколько лет молодой фотограф Ричард Аведон собирает свое первое портфолио и получает профессиональное образование в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований. Вот таким образом они от меня зависят. Каноничен.
Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио. Он мог вполне сойти за высококлассного репортера. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Характер Бродовича и его отношение с учениками не были простыми.
Помимо альбома «Observations», в 1962 году в Вашингтоне в Smithsonian Institute они совместно оформили экспозицию для выставки «Richard Avedon». Движения вполне свободны, но эта случайность чуть утомительно выстроена. Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе. На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки. Слова Баланчина о балете Стравинского «Аполлон Мусагет» здесь не случайны.
Сразу после его выхода мнения о проекте разделились на диаметрально противоположные. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился и вырос в Нью-Йорке. Параллельно с сотрудничеством с модными периодическими изданиями, он в 1952-1954 годах работал фотографом и редактором в журнале «Театральное искусство». Он появился на свет 15 мая 1923 год в семье эмигрантов.
Но самым любимым занятием мальчика было изучение искусства фотографии. «Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости». Работы признанного мастера отображают не только гламур и красивую жизнь. Так получилось, что фотопортреты Ричарда Аведона всегда привлекали к себе пристальное внимание. Их рекламирует Брук Шилдс. Кадр Аведона идеален. Но наибольшее удовольствие человек-легенда получает от создания портретов.
Идея, функция, фотокарточек моряков и портретов ситтеров «Западного проекта» существенно различается. Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно. Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени». И все же через два года неугомонный молодой Ричард Аведон бросил университет.
Там же произошла судьбоносная встреча, решившая всю его дальнейшую карьеру. После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору. Я узнаю людей через фотографии. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций. Сразу после его выхода мнения о проекте резко разделились. Она случайна ровно настолько, чтобы не сломать форму, силуэты послевоенного Haute Couture, все эти «Н», «V» и «А».
Здесь он фотографирует новобранцев для удостоверений личности. Между нами возникает краткая, напряженная близость. Не заставляйте меня улыбаться. Здесь заканчивается Аведон и начинается Ньютон. Стиль его работ органично соединяет документальную и постановочную, «выверенную», фотографию. Эти люди пришли на похороны (внезапные или же давно ожидаемые) и тот предмет, с которым они явились прощаться, — мы. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива.
По крайней мере той моей части, которая была есть сейчас в фотографии. Гораздо существеннее принципиальность, непримиримость черного и белого. Бродовича же эти снимки привели в восторг настолько, что он опубликовал их в «Harpers Bazaar». В старших классах к увлечению фотографией добавляется любовь к литературе. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году.
Долгое время его вдохновляла красота младшей сестры Луизы. Активно издаются и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии» (1947-1977 гг).
После окончания службы Ричард Аведон снимал рекламу для универмага Bonwit Teller. Судьбоносной для карьеры Аведона стала встреча со знаменитым дизайнером и редактором популярного журнала мод «Harpers Bazaar» Алексеем Бродовичем, после которой в 1946 году его снимки попали на страницы глянца. Я едва ли слышал, что они говорили. «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни».
Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations» – эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена Копоте. Он выбрал тему "Женщины мира". Снимки моделей в городе — любительские фото на память. С Ричардом Аведоном, гением портрета на белом фоне.
Режиссер ролика – Ричард Аведон. Белое становится абсолютным, «белым по белому». Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса).
Здесь нет довольных и счастливых лиц. Два года спустя он нанял профессиональную фотомодель и сделал портфолио из фотографий в жанре фэшн-съемки, после чего поступил на учебу в «Лабораторию дизайна», возглавляемую знаменитым дизайнером Алексеем Бродовичем. В 1959 году Аведон выпустит свою первую книгу фотографий – «Наблюдения». В 1976 году в журнале «Rolling Stone» публикуются фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам.
Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Иногда это принимает форму декларации, как в триптихе «Igor Stravinsky, composer, New York City, 11. 2. 1969», где зафиксирована последовательность мучительной работы невидящих глаз. Я стоял рядом с камерой, а не позади нее, благодаря чему достигался эффект естественности. Наверное, в душе именитого фотографа всегда жил революционер. Родился Ричард Аведон в городе Нью-Йорке, в 1923 году. Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус.
А сам фотограф скажет, что ему нравятся воображение и веселье девушек. На первый план в портретах Аведона всегда выходит модель. Но в изображения так и хочется всматриваться, подробно разглядывать каждую деталь. 1956 год, Аведону – 33, его ранняя карьера в мире моды находит свое отражение на студии Paramount в фильме «Funny Face» режиссера Стенли Донена.
Она оказала сильное влияние на его жизнь и творчество. В их коллективном молчании есть общая тайна. На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги. Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет.
Так кто же и в какой мере сокрыт в его фотографиях. Мы видим людей старых, несчастных, уродливых и удрученных. Одной из самых знаменитых серий этого удивительного фотографа по праву считается серия «Довима со слонами» с, находящейся на тот момент в зените своей славы, моделью Довима в платье, созданным самим Ивом Сен-Лораном для дома Dior, посреди африканских слонов. Белое, конечно, важнее. Только фотограф и модель.
Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии. Это знакомство стало точкой отсчета в блистательной карьере Аведона. Обязанностью Аведона было снимать новобранцев для документов. Он как будто не затрудняется просьбой отойти подальше или подвинуться влево. Так Аведон хотел выразить свое отношение к войне во Вьетнаме.
«Я был фотографом с 13 лет, – будет потом вспоминать Аведон. Это была хорошая стартовая площадка для изучения физиономистики (метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья исходя из анализа внешних черт лица и его выражения). Его интересовала и русская литература, поэзия. Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном.
Эту суть строят детали – легкие жесты, закрытые глаза в упоительном пении, летящая копна волос, заломленные руки, скептическая полуулыбка и устремленный в далекое будущее взгляд (как у истинного поэта) измазанное лицо или всего лишь один предмет, точно передающий настроение или род занятий героя, одежда или ее отсутствие Так и в жизни самого мастера важны те детали-события, которые привели бы нас к разгадке его тайны. Среди них строители, мясники, официанты, водители, продавцы, фермеры, шахтеры и другие. «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – скажет потом Аведон. Так как мне кажется, что на самом деле меня там не было. Когда смотришь на его работы, кажется они обладают гипнотизирующим действием. Энергичный и гибкий Аведон как будто танцевал с камерой, электризуя атмосферу в студии.
Тщательное просеивание рифм и слов наскучило ему — фотография непреодолимо влекла начинающего поэта, обещая его бурлящим эмоциям самое стремительное воплощение. Фотографией он увлекался еще с десятилетнего возраста. Иногда это достигает такой интенсивности, что звуки в студии не слышны. Портреты Аведона хореографичны — в том полузабытом значении хореографии, как формализованной (канонизированной) записи движения.
А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (The Design Laboratory) – легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов. В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович. Любого человека.
Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды». Прекрасная Давима (Davima), любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата, блистала в те годы. Его снимки – это одновременно простые и сложные работы.
Известна, например, такая красивая фраза Бродовича: "Если вы смотрите в камеру и видите там то, что уже однажды видели – не нажимайте на спуск". Без сомнения именно Аведон стал законодателем нового жанра, в котором фэшн-съемка тесно переплеталась с реальной жизнью, в результате такого соединения модели из безликих кукол становились реальными и «живыми». Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур. Встретив их спустя неделю в какой-нибудь комнате, я не думаю, что они меня узнают. К сожалению, снимок великого композитора ныне утерян, но это был первая работа в частном пантеоне великих портретов Аведона. Контекст реальной жизни лишь подчеркивает гламурный блеск.
Ричард Аведон Фотоработы и биография Классика мирового фотоискусства Галерея фоторабот Ричарда Аведона Портреты знаменитых людей 20-го века Битлз 1967Ноябрь 1995Мерилин Монро 1955Апрель 1997Джулия Хэлстон, Кейт Буддок и Хизэр Ли 1990 Модель Довима ван Клиф и слоны 1955Кармен 1957Человек в шляпе 1948Софи Лорен и Ричард Аведон 1966Марелла Аньели 1953 Сюзи Паркер в Фоли-Бержер 1957Санни Харнетт 1954Настасья Кински 1981Дориан Лайт 1949Шерлиз Терон и Патти Дженкинс 2002 Карита Маттила 1975Майя Плисецкая 1966Твигги 1968Мерилин Монро 1957Сьюзен Паркер В студии Диора 19 Робин Таттерсейл и Сюзи Паркер 1957Майкл Шэннон и Шэннон Кокрейн 2002Элиз Дэниелс и Баленсиага 1948Чэн Маршалл 2000Джон Галлиано 2000 Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Но чаще движение присутствует в скрытом виде — свернутое до одного единственного кадра. В этот период он увлекался литературой, писал стихи, являлся помощником редактора школьного журнала «The Magpie». Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое играть на контрастах – как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких слонов. В 1959 году вышел фотоальбом Ричарда Аведона, получивший название «Наблюдения», а три года спустя состоялась выставка фотографа в Смитсоновском институте Вашингтона.
Но фотография оказалась более привлекательной для начинающего поэта, она предлагала более быстрое воплощение его бурлящим эмоциям, нежели просеивание рифм и слов. В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы. Ричард поступил в среднюю школу ДеВитт Клинтон в 1929 году и закончил ее в 1941. Чистый белый фон, на котором проявляется сам человек – словно олицетворение равных условий, некой формы «справедливости» жизни. К сожалению, сразу после школы реализовать свой потенциал Ричарду Аведону не удалось.
Они явились сюда для некой важной церемонии. В последующие годы вплоть до 1966 Ричард Аведон плодотворно сотрудничал с «Harpers Bazaar» и «Vogue». Он выбрал тему «Женщины мира». «Menschen des 20. Но она не заработанная.
«Я всегда предпочитаю работать в студии. Ричард Аведон: «Они любили собак больше, чем они любили евреев». Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. В свободное от учебы время Ричард Аведон изучал семейный фотоаппарат Kodak. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива.
Сказать, что Аведон льстит своим клиентам, — невозможно. И, как любой творец, он вкладывал в каждую фотографию немного себя. По словам Ричарда Аведона именно благодаря ее фотографиям он «навсегда попал во власть женского очарования». Крупнейшая ретроспектива Аведона – мастера модной фотографии «Avedon: Photographs 1947 – 77» проходила в 1978 году в музее «Метрополитан» в Нью-Йорке.
Он скончался в больнице города Сан-Антонио, штат Техас. Основная фраза ролика: "Хотите знать, что между мной и моими "калвинами". В 1958 году Ричард Аведон, в возрасте 35 лет, был включен журналом «Popular Photography» в список «10 великих фотографов мира». Следует отметить, что Бродович преподавал в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований, которую впоследствии закончил Ричард Аведон. Эта аналогия возможна, но лежит она очень близко.
Так мы видим только очень близких людей и акт этот бывает чрезвычайно драматичен. В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты. Также в этот период он оставляет работу в индустрии моды, некоторое время работает редактором в журнале «Театральное искусство», а 1956 году пробует себя в новой роли фотоконсультанта на съемках фильма «Fanny Face», главные роли в котором исполняли блистательная Одри Хепберн и Фред Астер. Все они были моими воспоминаниями о Луизе». В пятидесятых, продолжая работу с модными изданиями, Аведон недолго, в 1952-53 гг. Он снимал для «Harpers Bazaar», «Vogue» и «The New Yorker», снимал звёзд и людей на улицах, пациентов психиатрических больниц и демонстрантов, здоровых и больных.
Ричард Аведон — это имя знают все ценители искусства фотографии, так как этот гениальный человек был наделен огромным талантом, стал основателем нового жанра съемки, очень тонко чувствовал свою модель и кадр. Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона. Еще одна крупная творческая работа Аведона – цикл снимков На западе Америки. Умер Ричард Аведон в 2004 году от инсульта. Например, в 1985 году Калвин Кляйн выпускает свои первые джинсы. «Как будто камера сама рождала картинку», – объяснил Аведон в одном из недавних интервью.
В первом случае – техническая, строго документальная, фотография, выполнявшая узкую, «коммерческую», задачу. Литературное прошлое не прошло бесследно — он оставил множество метких и пародоксальных высказываний, которые известны почти в той же мере, что и его снимки. Удивительно, ведь в принципе все фото незатейливы, черно-белый фон и простая композиция.
Спустя некоторое время он решил заняться фотографией профессионально. Основным принципом работы Аведона было взаимоуважение и понимание между фотографом и моделью, только так можно было достичь полной откровенности на снимке. Через 25 лет, там же была организована выставка портретов «Richard Avedon: Portraits», в честь 80-тилетия художника. На его снимках модели больше не выглядят холодными статичными манекенами – они искренне радуются жизни, куда-то бегут, танцуют, смеются и не скрывают своих эмоций.
Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно. В школьные годы Аведон относился к интилегентным ученикам – писал стихи, увлекался литературой и помогал в редакции школьного журнала «The Magpie». Мы знали две грани Аведона. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) – ретроспектива портретов, сделанных им в 1945-1970 годах.
Может быть, такова природа фотографа. В школьные годы помимо фотографии молодого Ричарда Аведона привлекает литература и поэзия. Время останавливается. «Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом». В жизни они прослыли отвратительной и бесчувственной парой.
Это вечная загадка человека, человека в искусстве и искусства в целом. Две работы этого проекта вошли в значимую для становления фотографии как искусства выставку, организованную Эдвардом Стайхеном (Edward Steichen) в 1955 году в Нью-Йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art) под названием «Род человеческий» (на англ. Это годы формирования фешн-фотографии, становления новых форм и стилей.
Самое главное — пустой кадр, а не персонаж, который в него войдет. Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. «Antlitz der Zeit»).
Я должен завладеть их вниманием. В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитен (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) – ретроспективы фешн-фотографий. Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Во-первых, с технической стороны проделанная Аведоном работа внешне повторяет «исследовательскую» фотографию Августа Зандера (August Sander 3), методично запечатлевшего в нескольких десятках тысяч негативов «людей XX-ого столетия». Она изолирует людей от их окружения.
И сам Ричард Аведон после смерти Бродовича горько изрек: «Он так и умер, ни разу не похвалив меня». Они напряженно (или раздраженно) стоят перед нами в ожидании чего-то не очень приятного. Они становятся в каком-то смысле символами самих себя. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды». Первой женщиной-моделью Ричарда Аведона стала его младшая сестра, по словам фотографа именно после ее съемок он «навсегда попал во власть женского очарования».
Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер». Я никогда по-настоящему не вовлечен. И для меня фотографии обладают реальностью, которой лишены люди. С 1992 года Ричар Аведон работает в еженедельном журнале «The New Yorker».
Творения Аведона вызвали революцию. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье еврейских эмигрантов из России. Этому американскому мастеру портретов позировали многие знаменитости, включая политических деятелей, звезд шоу-бизнеса и людей искусства. Его стиль является знаковым и образцовым.
Работы Ричарда Аведона получили неоднозначные отзывы. Дружба. Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке. На очередных съемках с названием «О демократии» для этого американского журнала, у 81-летнего мастера произошло кровоизлияние в мозг. Из их портретов составлена книга «Аведон: Шестидесятые» (Avedon: The Sixties) — своеобразная летопись того времени. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание.
Иначе снимать будет нечего. Классические, минималистичные, но страстные, на неизменном белом фоне.
После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня». В следующем году в Нью-Йорке – выставка «Портреты». В 82 года великий мастер умирает от кровоизлияния в мозг. Довима, в свою очередь, вспоминала, что Аведон просил ее делать необычные вещи, но она всегда знала, что игра стоит свеч. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года.
Наверное, единственный и наиболее масштабный его проект из семи частей называется «Люди XX-ого столетия» (на нем. «The Family of Man») и вобравшую в себя 503 фотографии со всего мира. На фотографиях были изображены модели, бегающие по пляжу играющие в чехарду.
Его предки эмигрировали из России в конце 19-го века. Экранизация. Портрет начинается там, где начинаются оптические деформации. Критики часто отмечают общие черты их стиля: именно эти два фотографа открыли выразительный минимализм студийных съемок моды.
Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Portreits» (1976), «Avedon: фотографии 1947-1977» (1978) и интересный альбом под названием «The Family», альбом, в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур, такие, как Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие. Шесть лет мастер колесит по стране и посещает более 190 городов, запечатлевая простых людей, живущих в глубинке. and Mrs. Ричард Аведон – знаменитый американский фотограф.
Ричард Аведон. И благодаря этому достигался эффект естественности. «Паря над камерой и всматриваясь в нее, я никогда не видел людей, что были по ту сторону, это они смотрели на меня и портрет рождался от этой подлинного взаимного единения». Американцы не захотели признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах. Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий.
Они уходят и я их не знаю. Вот таким образом жизнь Ричарда с самого детства была связана с миром моды и красоты. Ричард Аведон учился в средней школе ДеВитт Клинтон. А ведь когда то фотосессия у Ричарда Аведона считалась очень престижной.
Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ. «Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке. Выставочные залы Америки начнут бороться за каждую экспозицию Ричарда Аведона. (Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру – свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи). В дальнейшем «русская тематика» была продолжена портретами Бродского, Стравинского, Горовца и других.
В это время были сделаны его самые лучшие фотографии. В 1946 году фото Ричарда Аведона были опубликованы в модном журнале «Harpers Bazaar». За шесть лет Ричард Аведон сфотографировал 752 человека и проэкспонировал 17 тысяч негативов, 106 фотографий вошли в книгу. Именно Ричард Аведон открыл миру Твигги, которая долгое время блистала на страницах «Vogue» и была настоящей иконой красоты. Рекламный эпатаж.
Редакторы модных журналов приходили в ужас от пляжной серии Аведона, где он изображал моделей, одетых в наряды haute couture, растрепанными, босыми, увязающими по щиколотку в песке. Снимаяизвестных моделей (а именно он открыл миру красоту и самобытность стройняшки Твигги), популярных актёров, музыкантов (потрясающий и экспрессивный Боб Дилан, нежная и необычная Бьёрк) и политиков (семейная чета Кеннеди), он был отражателем исторических событий. Сосредоточенность должна исходить от меня и захватывать их.
работает редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». В художественном и техническом плане его фотографии «отполированы» до научного «блеска». В 1985 году уставший от модных фотосессий, он принимает участие в масштабном проекте под названием Американский запад. На первый взгляд, его портреты выглядят просто, но это обманчивое впечатление. Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе.
Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harpers Bazaar. Работы Ричарда Аведона – это бесспорная классика и вершина мастерства фотографии.
Благодаря этому ему и удавалось создавать свои удивительные фотопортреты, ставшие классикой мировой фотографии. Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона. Мне никогда не надо знать по-настоящему. В то время, как все fashion-редакторы забраковали «пляжную» серию Аведона (в которой он изобразил своих одетых в haute couture моделей босыми, растрепанными, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног) именно Бродович опубликовал эти снимки в «Harpers Bazaar».
А в 1941 году – лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. Его отец был владельцем магазина женской одежды на Пятой авеню, а в доме всегда можно было найти свежий номер «Harpers Bazaar», «Vogue» или «Vanity Fair». Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году.