Закажите печать картин Якоба Рейсдала любого формата и размера, на ваш выбор.
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом. Рёйсдал Якоб ван, Рейсдаль (Ruysdael, Ruijsdael), голландский художник и график. Рёйсдал не был евреем. Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке. При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно.
Около 1660 в творчестве Рёйсдала появляется тенденция к панорамному пейзажу, к возросшей пространственности, достигнутой благодаря горизонтальным линиям и световым контрастам эта тенденция напоминает работы Филиппса Конинка («Вид Бевервейка», Мюнхен, Старая пинакотека «Вид Харлема», Амстердам, Гос. Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег» : высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Строгость и сдержанность сочетаются в искусстве Рейсдаля с большой эмоциональностью. Мастер в Харлеме с 1648.
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Свидетельства показывают иное. Такой подход способствовал быстрому развитию и совершенствованию тональной живописи, в которой все элементы картины были подчинены общему замыслу художника.
Это типичный для Рейсдаля пейзаж настроения. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте.
Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). : Фехнер Е. Ю., Якоб ван Рейсдаль и его картины в Государственном Эрмитаже, Л., 1958 Rosenberg J., Jacob van Ruisdael, B., 1928 Wiegand W., Ruisdael-Studien, Hamb., 1968 (Diss. ). Рейсдал считается ведущим мастером нидерландский пейзаж.
«Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Эрмитаж) суровые замки на высоких холмах (Замок Бентхейм, 1653, Блессингтон, собрание Бейт) зимние вечера в засыпанных снегом и скованных холодом маленьких селениях (Зима, 1660, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств). Первоначально находился под влиянием гарлемских пейзажистов П. Поттера, Я. ван Гойена, Х. Сегерса, А. ван Эвердингена, К. Врома в 1650-х его художественный кругозор значительно расширился, чему способствовали путешествия по Голландии и в компании Н. Берхема по Западной Германии, обогатившей молодого художника новыми впечатлениями от горной природы, обширных лесных массивов и средневековой архитектуры. Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. В молодости Рейсдал довольно много путешествовал в поисках натуры – не отъезжая, впрочем, от родного Харлема дальше, чем на сто миль. Частное собрание, Лондон) и особенно в картине «Еврейское кладбище» (Около 1655 г. Картинная галерея, Дрезден).
Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Исаака ван Рейсдала принято считать живописцем, но до нас не дошло ни одной картины, подписанной им. С полной уверенностью можно сказать, что в 1648 году Рейсдал стал членом гильдии художников Харлема. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
В видах лесов и болот, созданных в эти зрелые годы, художник еще сохраняет свое стремление к структурности, к усилению орнаментальной игры живых и мертвых стволов деревьев (дерево с белой корой, лежащее по диагонали на первом плане, является излюбленным и типичный мотивом Рёйсдала, которым будет неустанно пользоваться Вейнантс). В маленьком «Виде Харлема» благодаря тонко найденному Рейсдалем пропорциональному соотношению полоски земли и простора неба и силуэту собора на фоне далекого горизонта зритель воспринимает равнину как часть безграничных пространств вселенной. Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции. А между тем биография этого художника почти неизвестна.
Лучшая из картин Рейсдаля в собрании Эрмитажа – «Болото» – является не просто зарисовкой очереднего пейзажного мотива. В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года. Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа.
Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников. К 1650-1660 гг. Гёте справедливо называл Якоба Рейсдаля художником-мыслителем. Рейсдал (чит. статью) вступил в харлемскую гильдию художников в 1648 г., с 1659 г. стал гражданином Амстердама. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу.
Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины. относятся самые лучшие произведения Рейсдала. Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса").
Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский художник и график. При этом художник почти не изображает самих людей. Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон. Наиболее ранним среди датированных произведений Рейсдаля является эрмитажный пейзаж «Домик в роще», созданный в 1646 году.
Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера. Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal. Он умер нищим в амстердамской богадельне. Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками.
Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма. Маленькой и хрупкой кажется в этом могучем пейзаже фигурка охотника. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Испытал влияние Я. ван Гойена, Х. Сегерса.
Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж).
Но со временем в произведениях живописца нарастает драматизм, появляются взволнованные и тревожные ноты.
Неясен год его рождения – это либо 1628, либо 1629 лишь предположительно называют одним из его учителей Соломона Рейсдаля (дядю Якоба Рейсдаля). Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному. К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника (Горы Норвегии, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Помимо живописных работ, Рейсдалю принадлежат замечательные рисунки и офорты. Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме.
Музей изобразительных искусств), где торжествует тема засохшего дерева, притягивающего белизной своей коры, а также картины из Лейпцига (Музей изобразительных искусств, 1648), Копенгагена (Гос. Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год). Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт).
Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века.
Но и эти картины не изменили положения художника. Около 1650-55 Р. путешествовал по Восточным Нидерландам и Западной Германии, создавая полные драматизма монументальные пейзажи ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в институте искусств, Детройт). Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Рейсдал не был бы истинным голландцем, если наряду с лесистой Голландией не показал бы и прибрежную ее часть, омытую северным морем, овеянную влажным морским ветром. На одной из могильных плит Рейсдаль написал свое имя. В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны. Ни одна из них не датирована, но исследователи склоняются к тому, что большинство этих картин было написано не ранее 1660-х годов. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера.
Общий запас лексики (от греч. Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян. А. С. Пушкина драматические пейзажи с заброшенными руинами (среди них знаменитое озаренное мертвенным грозовым светом Еврейское кладбище, 1660, Дрезден, Картинная галерея, вариант в Детройте, Институте искусств) море в ясную и бурную погоду (Морской берег, Москва, Гос.
Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург). И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников. В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея).
Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам. Манера письма маленькими мазками характеризует разнообразие форм увиденного в пейзажном мотиве и вместе с тем эмоциональное их переживание, образное восприятие.
Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом. Почти отсутствуют достоверные сведения и о дальнейшей судьбе художника. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Это грандиозный стиль, требующий тщательности и проникновенности в исполнении и рисунке, утверждается в «Речном пейзаже» (1649, Эдинбург, Нац. Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа. 1630-1681), сын Саломона. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов.
В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). Голландский художник, рисовальщик и офортист. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Таким образом, логично предположить, что мастер делал на пленэре лишь предварительные наброски, а основная работа над картиной происходила уже в мастерской. "Пейзаж с руинами замка" очень характерен для манеры Рейсдала.
Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал. Редкие в его картинах и обычно одинокие фигурки путников (так же, как и птицы, животные) написаны, как правило, не самим художником, а кем-либо из его друзей (Берхем, Адриан ван дер Вельде). В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ). Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. В зрелый период творчества он пишет разнообразные городские, сельские, речные и морские пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), сумрачные чащи возле болот и лесных рек ("Болото", Эрмитаж, Ленинград), а также (по примеру А. Эвердингена) горные норвежские ландшафты ("Водопад", Маурицхёйс, Гаага).
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал. Помимо определяющего влияния Врома следует упомянуть и близость некоторым современным произведениям, в частности Г. Дюбуа и Яна ван дер Мера Старшего (например, картина ван дер Мера «Дорога», 1648, Гаага, Маурицхёйс).
Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. Все пронизано движением света. Эрмитаж Берлин-Далем, музей) с большим наклоненным деревом, красноречиво повторяющим архитектонический «маньеристический» мотив Саверея, у которого он оставался, однако, чисто декоративным и необоснованным, эта группа великолепно показывает характерные черты, присущие искусству Рёйсдала. Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам.
И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути. На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена. Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме.
Умер Рёйсдал в марте 1682 г. По всей видимости, смерть настигла его в Амстердаме, но затем его прах перевезли в Харлем и 14 марта 1682 г. погребли в церкви св. В картинах Рейсдаля жизнь природы мы ощущаем как родственную человеку стихию. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи.
Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников. Большинство его пейзажей посвящены природе родной Голландии, однако Якоб Рёйсдал также писал дубовые леса Германии или по примеру своего друга художника Якоб Исаакс ван Рёйсдал (Jacob van Ruisdael, Jacob Isaakszoon van Ruysdael) (1628/1629, Харлем похоронен 14 марта 1682, там же) наиболее значительный голландский художник пейзажист. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем.
1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. В поздние годы под впечатлением успехов своего друга художника Эвердингена, посетившего скандинавские страны и изображавшего по возвращении на родину их природу, Я. Рейсдаль создает картины с видами норвежских гор и водопадов («Водопад в Норвегии», «Горный пейзаж», обе в Эрмитаже и др. ). Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Наряду с влиянием Саломона ван Рёйсдала (сказавшимся в причудливой графике деревьев) в его творчестве заметно и влияние отца, а также Корнелиса Врома, сохранившего память о четкой эльсхеймеровской листве, показанной в контражуре на фоне светлого неба. Родился в Харлеме. В нём небо часто занимало две трети холста.
Их вдохновляли каналы и дюны, маленькие деревушки и аккуратные домики. Баво. Художник не стремился изобразить бескрайние дали, равнины, реки, города с многочисленными фигурками людей, занятых обыденными делами, как это делали многие его предшественники и современники (Гойен, С. Рейсдаль). 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником».
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века. В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Став гражданином Амстердама в 1659, он в 1660 дает рекомендацию Хоббеме, его ученику.
Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург). Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Это целая вселенная, в которой посчастливилось жить и людям. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Точной информации у нас очень немного.
Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века. Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц". После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий.
Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Это ярко проявилось уже в 50-е годы в таких работах, как «Замок Бентхейм» (1653. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению.
Учился, вероятно, у своего дяди, Саломона ван Рёйсдала испытал влияние Яна ван Гойена, Херкюлеса Сегерса работал в Харлеме, с 1656 года в Амстердаме. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Его дед, Якоб де Гойер, был мастером-краснодеревщиком и жил возле замка Рейсдал, приблизительно в 20 милях к юго-востоку от Амстердама.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа). В настоящий момент их известно около пятисот. Путешествия Рёйсдала вместе с Берхемом к немецкой границе были, конечно, связаны с этим новым «благородным» и «героическим» этапом в творчестве художника.
Его дядя Саломон ван Рёйсдал принадлежал к молодой фламандской подгруппе собрания меннонитов, одному из нескольких типов анабаптистов в Харлеме и вполне вероятно, что отец Рёйсдаля был их членом. Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ). Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать.
Отсюда монументальность и лаконизм их живописного строя. Большая советская энциклопедия. Последнюю Рейсдаль написал в нескольких вариантах.
В композиции преобладают стихийные силы. Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. Рейсдаль, чьи пейзажи, по выражению Гете, «счастливо возвышены при помощи мысли», создает синтетический образ природы своей страны.
Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок. Ранние произведения Р. изображают скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Эрмитаж, Ленинград). Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде.
До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Вся голландская живопись того времени – от Рембрандта и Филиппса Конинка до итальянистов Бота, Берхема и Дюжардена – стремилась к подобной одновременно экспрессивной, успокаивающей и «возвышающей» концепции, которая близка поискам «идеального» у Клода Лоррена и Дю- ге.
Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя). Около 1656 Р. поселился в Амстердаме. Точно в борьбе сплетаются ветвями и тянутся кверху, к свету могучие, кряжистые деревья, а внизу подстерегает их трясина.
Смерть Рейсдаля (он умер 14 марта 1682 г. ) проходит почти незамеченной. Изображая спокойные голландские ландшафты, городские виды, пейзажи с руинами и старинными постройками, художник наполняет полотна напряженным драматизмом и величием («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Еврейское кладбище», 1655, Картинная галерея, Дрезден вариант, Институт искусств, Детройт «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Государственный музей, Амстердам). Позднее творчество Рёйсдала отмечено некоторым качественным спадом художник создает бесконечные вариации на пользующиеся успехом темы (например, каскады). Шотландии) и достигает своего апогея в многочисленных вариантах пейзажа с замком Бентхейм (1615, собрание Бэкона 1653, собрание Бейта). Талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии.
Природа и её могущество в картинах Рёйсдала представляются как властители мира. Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности. Ок.
Более точную дату рождения художника установить невозможно, поскольку самый ранний документ, связанный с Рейсдал ом, датирован 9 июня 1661 года. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году. В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ).
Он кончает жизнь в бедности, в больнице, куда помещают его на казенный счет. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Учился, вероятно, у своего дяди, харлемского пейзажиста Соломона ван Рейсдала. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Установившийся очень быстро, Но уже в них появляется характерный репертуар тем, лесная дорога, с дюны несколькими деревьями, болото в листве. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Ок. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта.
Мельница в Вейке и Зимний пейзаж, Дорога в дюнах, упомянутая Урсулой ле Гуин в ее книгах, позволяют лучше узнать Голландию времен Рейсдала во всех мелочах и деталях от архитектуры до быта. Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Природа у него одухотворена, словно наделена способностью переживания вот таким образом она находит в душе человека столь сильный отклик.
В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ, Москва Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. В композиции преобладают стихийные силы. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий.
Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон. Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y». Известно, что Рейсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Известно, что Рейсдаль освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. Его картины оценивались довольно высоко.
Я. ван Рейсдал — один из крупнейших пейзажистов европейской живописи. В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ). Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады.
Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. В знаменитом пейзаже «Еврейское кладбище» (вторая половина 60-х гг., Дрезден, Картинная галерея) полуразрушенные гробницы, холодный лунный свет, падающий на мраморные плиты, развалины храма, бурный водный поток, прорезающие темное небо сухие ветви дерева — все говорит о неизбежном конце, о вечном беге времени, не щадящем живого. Красочная гамма обычно выдержана в коричнево-зеленоватых и серых тонах. Лилль, «Хлебное поле», музей Метрополитен: Музей Роттердам изящных искусств Нью-Йорк, музей Бойманса-ван Бёнингена: «Горный пейзаж:», Санкт-Петербург, Гос. Все пронизано движением света.
Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции. 3 в Харлеме), голландский художник и график. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. В 1648 вступил в гильдию живописцев в своем родном городе. А. С. Пушкина Бурное море, Берлин, Гос. Рёйсдалу всегда удавалось передать ощущение необъятности и величия природы.
В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Якоб ван Рейсдал не только крупнейший пейзажист голландской живописи XVII века, но и один из великих мастеров европейского пейзажного искусства.