Большинство его пейзажей посвящены природе близкий Голландии, при всем при том Якоб Рейсдаль ещё писал дубовые леса Германии или по примеру своего друга художника Алларта ван Эвердингена водопады Норвегии. Среди всех голландских художников Рейсдаль больше всего и с наибольшим благородством походит на свою страну. Творческое наследие Рейсдаля составляют около 450 картин. Рейсдаль оставил чуть менее десятка офортов, причем не все они равноценны.
Среди всех голландских художников Рейсдаль больше всего и с наибольшим благородством походит на свою страну. Раннее творчество Рейсдала отмечено влиянием харлемских мастеров пейзажа Я. ван Гойена, П. Плоттера, X. Сегерса, К. Вроома, А. ван Эвердингена. Большинство его пейзажей посвящены природе родной Голландии, однако Якоб Рейсдаль также писал дубовые леса Германии или по примеру своего друга художника Алларта ван Эвердингена водопады Норвегии.
Творческое наследие Рейсдаля составляют примерно 450 картин. Я. рейсдаль вступает на другой путь. Болотные пейзажи Рейсдаля сильнее насыщены цветом, штрих в них измельчается, свет скользит и мерцает. Офорты Рейсдаля относятся к лучшему, что создано в голландском офорте и по своей зрительной привлекательности и по естественности и искусности владения техникой офорта, наконец, по тому особому чувству живой и неукрощенной природы, которое наполняет эти листы. Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский живописец и график.
Композиция картины, «вовлекающая» зрителя в глубь пейзажа, характерный для Рейсдаля колорит с неяркими серебристо-зеленоватыми, пепельно-серыми, коричневато-бурыми тонами, многочисленные контрасты темных и светлых «пятен», экспрессия линий и форм усиливают эмоциональное воздействие произведения. Море Рейсдала всегда величественно, хотя его живописная манера далека от патетичности произведений П. П. Рубенса. Реалистичная и поэтичная живопись Рейсдала, полная глубокого философского смысла, не имела большого успеха у современников художника, его творческое наследие получило достойную оценку только в XVIII-ХIХ вв.
Учился, вероятно, у своего дяди, художника Саломона ван Рейсдала. Картины Рейсдала бесстрастны и сдержанны, строгость и простота композиции придают им ноты благородства и поэтичности.
Приблизительно в 1650 году Рейсдал покинул свой родной Харлем и отправился в поездку по приграничным германским землям. Будет ли небо золотистым, как у Кейпа, серебристым, как у ван де Вельде или Саломона Рейсдаля, в сероватых хлопьях, расплывающихся в легких испарениях, как у Исака Остаде, ван Гойена или Вейнантса, – оно образует в картине провал, редко сохраняет общее присущее ему соотношение валеров и почти никогда не находится в хорошо рассчитанном соответствии с золотом рамы. Дала ли ему судьба случай любить что-либо другое, кроме облаков. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). В изображении мрачных, гонимых ветром облаков, каскада пенящихся струй, охваченных вихрем деревьев Рейсдаль возвышается до величаво-трагической романтики и символизма (две картины на тему «Еврейское кладбище» в Дрезденской галерее и в музее Детройта).
Стоимость и сроки изготовления картины: В стоимость изготовления картины входит: предпечатная подготовка холста печать экологичекски чистыми чернилами покрытие защитным лаком просушка в термокамере натяжка на подрамник изготовление рамы из багета. Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма. Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал. Это вид местности недалеко от Амстердама.
В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника. Болезненным состоянием Рейсдаля, вероятно, можно объяснить черты упадка (изысканно-мелкий характер и нагроможденность форм, холод жестких красок) в его картинах конца 70-х годов, отражающих отчасти эволюцию вкусов в Голландии 2-й половины XVII века в сторону французской изысканности. Все расплывается в сырой атмосфере туманного дня.
Надо вглядеться в это полотно высотой в 1 фут 8 дюймов, чтобы поучиться у мастера, который никогда не боялся унизиться (так как ничто не унизит такого человека), как возвысить сюжет, если сам обладаешь возвышенным умом чтобы понять, что нет ничего безобразного для глаза, умеющего видеть прекрасное, ничего мелкого для большого чувства, — словом, постичь, чем может стать живопись в руках человека благородной души. Выдающимся пейзажистом был также дядя Рейсдаля – Саломон сан Рейсдаль (1600-1670) известный своими типичными видами рек, каналов и деревень Голландии.
Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году. Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Пейзажи этого художника пропитаны атмосферой и эмоциями. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии.
Эрмитаж), Речной пейзаж близ Харвена (Гаага, Маурицхейс), Паром (1657, Антверпен, Королевский музей изящных искусств), Вид на Девентер (1657, Лондон, Нац. Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. В композиции преобладают стихийные силы.
Точно так же он не очень искусен. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Надо вглядеться в это полотно высотой в 1 фут 8 дюймов, чтобы поучиться у мастера, который никогда не боялся унизиться (так как ничто не унизит такого человека), как возвысить сюжет, если сам обладаешь возвышенным умом чтобы понять, что нет ничего безобразного для глаза, умеющего видеть прекрасное, ничего мелкого для большого чувства, – словом, постичь, чем может стать живопись в руках человека благородной души. Писал пейзажи и натюрморты. Многие современные произведения именно таковы.
Его картины – это не просто красивые виды пейзажей с интересной композицией. Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом. Позже оба художника, пользуясь сделанными во время путешествия зарисовками, написали виды с замком Бентхейм, который находился в то время почти у самой границы с Голландией.
Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному. относятся самые лучшие произведения Рейсдала. Он заключает все это в своем уме, так же как в четырех углах своего холста.
Редкие в его картинах и обычно одинокие фигурки путников (так же, как и птицы, животные) написаны, как правило, не самим художником, а кем-либо из его друзей (Берхем, Адриан ван дер Вельде). Якоб Рёйсдал вступил в харлемскую гильдию художников в 1648 г., с 1659 г. стал гражданином Амстердама. Надо всем этим большое, покрытое облаками небо с просветами бледной лазури.
Наконец, пользуясь выражением, понятным каждому живописцу, она так остроумно обрезана рамой и так хорошо «выглядит в золоте», что висящий в двух шагах от нее маленький «Куст» Рейсдаля казался мне желтоватым, ватным, несколько безличным. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века.
Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц". До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников. Это типичный для Рейсдаля пейзаж настроения.
музей изобразительных искусств им. В композиции преобладают стихийные силы. Повседневный дух пейзажей Саломона ван Рейсдаля и ван Гойена сменяется обычно в картинах Рейсдаля сочетанием реальных впечатлений с переработкой влияний идеально-романтических пейзажей К. Лоррена (см. ), Я. Бота (см. Я помню, что в Лувре перед «Запрудой» Хоббемы – его «Водяной мельницей», – превосходным произведением, не имеющим в Голландии, как я уже говорил, равных себе, – мне случалось порой охладевать к Рейсдалю. Как ни ценны его пенящаяся вода, бегущее облако, обросшее кустами дерево, волнуемое ветром, низвергающийся между скалами водопад, — все это, если учесть сложность целей, обилие и тонкость проблем, уступает в точности решений «Галантному солдату» Терборха, «Визиту» Метсю, «Голландскому интерьеру» Питера де Хоха, «Семье» и «Школе» Остаде в Лувре и чудесным картинам Метсю в амстердамском музее ван дер Хопа. Является ли маленький холст этюдом к большому.
Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян. На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена. 1630-1681), сын Саломона. Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века. Художник часто писал панорамные виды, но попытки исследователей установить точные места их создания всякий раз терпели неудачу.
Отсюда монументальность и лаконизм их живописного строя. Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон. ХLV, 120/21).
В поздние годы под впечатлением успехов своего друга художника Эвердингена, посетившего скандинавские страны и изображавшего по возвращении на родину их природу, Я. Рейсдаль создает картины с видами норвежских гор и водопадов («Водопад в Норвегии», «Горный пейзаж», обе в Эрмитаже и др. ). Все эти вопросы остаются без ответа, а между тем потомство очень интересуется ими. В 1676 году он получил степень доктора медицины и в том же голу был включен в список амстердамских врачей. Смерть Рейсдаля (он умер 14 марта 1682 г. ) проходит почти незамеченной. Во внешнем спокойствии этого уединенного лесного пейзажа заключено огромное драматическое напряжение.
В нем незаметно ничего юношеского и ничего, что бы говорило об изнурительной тяжести лет. Наверху преобладают сероватые тона, внизу – коричневые или зеленоватые. Это наводит на мысль, что сын уже в эту пору мог оказать отцу материальную поддержку. Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам. В нем мало блеска, он не всегда приятен и в своих основных элементах не особенно изыскан. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Рёйсдал Якоб ван, Рейсдаль (Ruysdael, Ruijsdael), голландский художник и график.
Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ). Умер Рёйсдал в марте 1682 г. По всей видимости, смерть настигла его в Амстердаме, но затем его прах перевезли в Харлем и 14 марта 1682 г. погребли в церкви св. галерея), Башня у проезжей дороги (Мюнхен, Старая пинакотека). Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. На его картинах можно увидеть, например, ветряные мельницы и старинные замки. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье.
Наконец, колорит у него сильный и гармоничный, но однообразный и не очень богатый: он меняется лишь от зеленого к коричневому асфальтовая подготовка служит основой. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником».
У Исака Остаде чересчур много рыжей краски и ничтожное небо. Картина прочно опирается в четырех углах на переливающиеся желобки рамы. Вы ощущаете в художнике мыслящего человека и в каждом его произведении — мысль. Это большая квадратная картина, степенная (говоря о Рейсдале, можно не бояться таких слов) и поразительно звучная в самом низком регистре.
У холма изгибается дорога, около которой сидит путник.
На картине изображена пустынная часть леса, залитая водой. На одной из могильных плит Рейсдаль написал свое имя. Ок.
Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа. Его картины – это не просто красивые виды пейзажей с интересной композицией. Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y».
Наиболее ранним среди датированных произведений Рейсдаля является эрмитажный пейзаж «Домик в роще», созданный в 1646 году. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Испытал влияние Э. ван Велде. Тяжелые серые облака поднимаются прямо от свай до верха полотна.
Попытайтесь определить валеры неба — оно поразит вас крайней светлотой своей основы. На переднем плане – только прачечная с красноватыми крышами, с разостланными на лужайках холстами. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы.
Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев. Наверху преобладают сероватые тона, внизу — коричневые или зеленоватые. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Причиной недоразумения стало совпадение профессии и почти полное совпадение имен и фамилий. Уголок реки, вероятно, Мааса.
В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). Они не только запечатлели характер местности со всеми приметами, создавая типические мотивы национального пейзанка, но стремились передать атмосферу времени года, влажный воздух и пространство. Все элементы картины тесно связаны между собой. Поэтическое чувство, пронизывающее пейзажи Рейсдаля, одухотворяет созданные им картины природы, предвосхищающие достижения мастеров пейзажного жанра в европейском искусстве 18 и 19 столетий. В XVII в в развитии голландского пейзажа различают два направления.
Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. Тишину нарушает лишь внезапный шум крыльев вспорхнувшей стайки уток да легкий шорох шагов охотника, забредшего в эту таинственную чащу, куда редко загл. Между стволов сквозит красная крыша стоящего среди зелени домика. Родился в Гарлеме. Это вид местности недалеко от Амстердама. Все эти вопросы остаются без ответа, а между тем потомство очень интересуется ими.
Огромный труд вовсе не обогатил его и звание гражданина города Харлема, кажется, не помешало ему оставаться абсолютно неизвестным. Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции. Голландия — 1670, Харлем. Сама изменчивость может рассматриваться как гимн жизни и единоначалию. О жизни его неизвестно ничего или почти ничего. Ему удалось обратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Зимний день. У кого Рейсдадь учился живописи — неизвестно. Элегический или нет, Рейсдаль, во всяком случае, поэт.
Наконец, пользуясь выражением, понятным каждому живописцу, она так остроумно обрезана рамой и так хорошо «выглядит в золоте», что висящий в двух шагах от нее маленький «Куст» Рейсдаля казался мне желтоватым, ватным, несколько безличным. Талант художника не был в должной мере оценён при его жизни.
Это – секрет художника, как и большинства голландских мастеров. Тогда же (в начале 60-х годов и позднее) Рейсдаль пишет многочисленные (известно около 120), особенно нравившиеся публике живописно-романтические виды северных водопадов, по образцу норвежских водопадов Эвердингена. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Середина XVII века — время наивысшего подъема голландской пейзажной живописи. Такова единственная причина превосходства Рейсдаля и этого довольно. Вот уже несколько веков подряд это дает многим искусствоведам основание интерпретировать их как символы приближающейся смерти. Природа и её могущество в картинах Рёйсдала представляются как властители мира.
К 1650-1660 гг. Предполагается, что первые уроки живописи. Так, долгое время считалось, что художник умер в нищете и забвении в одной из богаделен Харлема и только в 1932 году ученым удалось доказать, что в богадельне умер вовсе не он, а его кузен Якоб (ок. Вы ощущаете в художнике мыслящего человека и в каждом его произведении – мысль. Свидетельства показывают иное.
Испытал влияние Я. ван Гойена, Х. Сегерса. И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников. Это — секрет художника, как и большинства голландских мастеров. В нем незаметно ничего юношеского и ничего, что бы говорило об изнурительной тяжести лет.
Печать фотографий из социальных сетей на бумаге и холсте. Пейзажи этого художника пропитаны атмосферой и эмоциями. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем.
До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера. Лучшая из картин Рейсдаля в собрании Эрмитажа – «Болото» – является не просто зарисовкой очереднего пейзажного мотива. Сочинял ли он картины по вдохновению или прямо копировал натуру.
Последнюю Рейсдаль написал в нескольких вариантах. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Теперь известно не менее 670 дошедших до нас картин Рейсдаля (из них в Эрмитаже 17), 90 рисунков и 12 офортов из которых некоторые существуют только в одном или двух оттисках. Красочная гамма обычно выдержана в коричнево-зеленоватых и серых тонах.
Помимо живописных работ, Рейсдалю принадлежат замечательные рисунки и офорты. Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни. В Брюсселе, Антверпене, Гааге, Амстердаме впечатление одно и то же: повсюду, где встречаешься с ним, видишь ему одному свойственную манеру держать себя, воздействовать, внушать уважение, привлекать к себе внимание.
Сваи, о которые тихо плещут волны реки, вода, написанная приглушенно, мягко изумительно. Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса"). Но при этом мог изображать их максимально достоверно и очень просто.
Баво. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины. Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников.
В знаменитом пейзаже «Еврейское кладбище» (вторая половина 60-х гг., Дрезден, Картинная галерея) полуразрушенные гробницы, холодный лунный свет, падающий на мраморные плиты, развалины храма, бурный водный поток, прорезающие темное небо сухие ветви дерева — все говорит о неизбежном конце, о вечном беге времени, не щадящем живого. Рейсдаль не выказывает никакой живости ума. И в других отношениях Рейсдаль, думается мне, представляет после Рембрандта самую возвышенную фигуру в голландской школе. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов.
Вольфганг Гёте назвал его «аналогично поэту мыслящим художником». Вода источник жизни, здесь грозит все поглотить своей трясиной. В его картинах даёт себя знать чуткая, напряжённо-страстная восприимчивость художника к жизни природы в её частных и общих проявлениях.
Работы Рейсдала воспевают мощь и величие девственного мира. По крайней мере, когда она умерла в 1672 году, художник не стал оплачивать ее похороны и Барбертген Хувенельс похоронили на кладбище для бедняков. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». В нём небо часто занимало две трети холста.
Тонкое ощущение интимной прелести природы пронизывает ранние произведения художника. Является ли маленький холст этюдом к большому. Какова же была его жизнь до этого. 1630), Пейзаж с паромом (1649, обе — Амстердам, Рейксмузеум), Речной пейзаж (1631), Переправа через реку (обе — Москва, Гос.
Уголок реки, вероятно, Мааса. Рейсдаль не выказывает никакой живости ума. Произведения: Речной пейзаж (ок. Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии.
Точно в борьбе сплетаются ветвями и тянутся кверху, к свету могучие, кряжистые деревья, а внизу подстерегает их трясина.
Сочинял ли он картины по вдохновению или прямо копировал натуру. Как ни ценны его пенящаяся вода, бегущее облако, обросшее кустами дерево, волнуемое ветром, низвергающийся между скалами водопад, – все это, если учесть сложность целей, обилие и тонкость проблем, уступает в точности решений «Галантному солдату» Терборха, «Визиту» Метсю, «Голландскому интерьеру» Питера де Хоха, «Семье» и «Школе» Остаде в Лувре и чудесным картинам Метсю в амстердамском музее ван дер Хопа. О жизни его неизвестно ничего или почти ничего. Может быть, Рейсдаль рисовал или писал с натуры. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии.
Доведя до высшей напряженности контрасты света и теней, массы ближнего здания и обширности равнинного воздушного пространства, Рейсдаль придает типично-голландскому ландшафту патетически-монументальный характер («Ветряная мельница на Рейне» и «Зимний ландшафт» в музее Амстердама). И я готов был иногда отдать предпочтение Хоббеме, тем самым впав в заблуждение, которое, конечно, не могло бы сохраниться надолго, но все же непростительно, будь оно даже мгновенным. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». В картинах Рейсдаля жизнь природы мы ощущаем как родственную человеку стихию.
История с графским заказом не подтверждена документально и ее можно отнести к разряду догадок и домыслов, которыми столь богата биография художника. Занимая около трети живописной поверхности, она сливается вдали с высоким облачным небом. Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа).
Однако он рано вступил и на художественное поприще. Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии. Оставаясь холостым, Рейсдаль посвятил свои заботы старому отцу. Частное собрание, Лондон) и особенно в картине «Еврейское кладбище» (Около 1655 г. Картинная галерея, Дрезден). Глядя на такие марины Кейпа, как «Лунный свет» в музее Сикса, — создания, абсолютно неожиданные, вылившиеся сразу, — пожалеешь, что у Рейсдаля нет такого подъема.
Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения.
Это целая вселенная, в которой посчастливилось жить и людям. 1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме. Может быть, Рейсдаль рисовал или писал с натуры. Картина сравнительно велика по размеру и несколько растянута в ширину.
Картина на холсте Люкс на льняной основе. Точной информации у нас очень немного. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Рейсдаль, чьи пейзажи, по выражению Гете, «счастливо возвышены при помощи мысли», создает синтетический образ природы своей страны. Этот рост популярности пейзажей, продолжалось на протяжении всего творческого пути Рейсдаля. Определите силу тона земли — она огромна. Болото принадлежит к числу наиболее прославленных произведений фан Рейсдаля. Я помню, что в Лувре перед «Запрудой» Хоббемы — его «Водяной мельницей», — превосходным произведением, не имеющим в Голландии, как я уже говорил, равных себе, — мне случалось порой охладевать к Рейсдалю.
VI, 377), К. Бергема (см. ) и других итальянистов. Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя). В маленьком «Виде Харлема» благодаря тонко найденному Рейсдалем пропорциональному соотношению полоски земли и простора неба и силуэту собора на фоне далекого горизонта зритель воспринимает равнину как часть безграничных пространств вселенной.
Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде. Почти отсутствуют достоверные сведения и о дальнейшей судьбе художника. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Но увлечение живописью взяло верх и он решил посвятить свою жизнь искусству. Глядя на такие марины Кейпа, как «Лунный свет» в музее Сикса, – создания, абсолютно неожиданные, вылившиеся сразу, – пожалеешь, что у Рейсдаля нет такого подъема. Рейсдаль пишет так, как мыслит, — здраво, сильно и широко. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Возможно, они также были предопределены самой суровой поэтикой северной природы. Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон. Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье.
Поместите полотно Рейсдаля рядом с лучшими пейзажами школы и вы тотчас увидите у его соседей пустоты, слабости, заблуждения, плохо скрытое невежество, неясности, прикрывающие небрежность, отсутствие рисунка там, где он необходим и умствование там, где оно излишне. Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера. Ни одного яркого пятна.
Рёйсдал не был евреем. В нескольких словах вот что изображено. Рейсдаль пишет так, как мыслит, – здраво, сильно и широко. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов.
Cередина ХVII века время наивысшего подъема голландской пейзажной жпвоппсп. Он заключает все это в своем уме, так же как в четырех углах своего холста. Романтический дух в творчестве Рейсдаля теперь переходит в идиллический.
Небо играет здесь роль воздушного, бесцветного, бесконечного, неосязаемого элемента. Поражает, однако, мастерская передача малейших деталей. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте.
Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника.
Пейзаж у Ройсдаля абсолютно утратил панорамный характер. Не думаю, чтобы он был способен воскликнуть: «Поспряньте, желанные бури. » В его меланхолии – а он полон ею – нет ни бурного ребячества первых лет, ни нервной плаксивости последних, а есть нечто умное и мужественное. В картинах Рейсдаля жизнь природы мы ощущаем как родственную человеку стихию. У Рейсдаля было много подражателей, но его учеником был только М. Гоббема (см. ). В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ).
Первым учителем Якоба был его дядя Саломон ван Рёйсдал (1602-1670), который также был известным художником-пейзажистом. Здесь также дует ветер перемен и также рождаются.
В моих записках прибавлено: «чудесна в золоте». В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Навеянные впечатлениями родной природы, прогулками вокруг Гаарлема, простые по мотивам ранние пейзажи свидетельствуют об исключительной свежести восприятия молодого художника. Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии. В 1640-е, в период творческой зрелости Рейсдала излюбленным мотивом творчества которого было изображение полноводных голландских рек с селениями и деревьями на низких берегах, его композиции достигли ясной простоты и уравновешенности, а цветовая гамма большего, чем у Гойена, разнообразия коричневатых, красно-желтых и зеленоватых тонов. Оживляя пейзаж, они вместе с тем превращаются в часть всеохватывающей, простирающейся во все стороны равнины.
Даже Кейп, такой сильный и здоровый и тот заметно теряет от этого сурового соседства. Далекий от аналитических блужданий, глаз Рейсдаля всегда уверенно синтезирует и обобщает. Творчество Рейсдаля рано, впрочем, получило самобытный характер. Тяжелые серые облака поднимаются прямо от свай до верха полотна.
Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. Такова единственная причина превосходства Рейсдаля и этого довольно. Гёте справедливо называл Якоба Рейсдаля художником-мыслителем. Во всяком случае, оба эти произведения Рейсдаля прелестны и наглядно поясняют то, что я сейчас сказал об особенностях его живописи. Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками.
В его картинах вы ощущаете атмосферу какой-то полноты, уверенности, глубокого спокойствия, эта атмосфера является отличительной чертой его личности и показывает ни на мгновение не нарушающееся согласие между его блестящими природными способностями, громадным опытом, всегда живой восприимчивостью и неизменно бодрствующей мыслью. В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны. Примечательно, что Рейсдал имел серьезную профессию. А. С. Пушкина), Пейзаж с фигурами (Санкт-Петербург, Гос. Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. А между тем биография этого художника почти неизвестна.
Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа. В нем мало блеска, он не всегда приятен и в своих основных элементах не особенно изыскан. Его картины оценивались довольно высоко. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе).
Были ли у него радости — а горя, верно, у него было немало. Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века. В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года.
Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. (Пейзажистом, но довольно посредственным, был и сын Саломона, Якоб ван Рейсдаль II, 1630-1681).
Рейсдаль (или Рюйсдаль, Ruisdael, Ruysdael, Рейсдаль I), Якоб ван, величайший голландский пейзажист XVII века (1628 или 1629-1682). С 1616 работал в Харлеме в 1623 — член гильдии живописцев. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии. Внешние качества его работы достаточно хорошо показывают обычный строй его ума.
Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады. 0 Описание картины Пейзаж с водопадом.
Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Внешние качества его работы достаточно хорошо показывают обычный строй его ума.
Попытайтесь определить валеры неба – оно поразит вас крайней светлотой своей основы. Их вдохновляли каналы и дюны, маленькие деревушки и аккуратные домики. Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало. При этом художник почти не изображает самих людей.
Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано. И в этом отношении рядом с остроумными мастерами Голландии он кажется несколько мрачным. Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея). Но и эти картины не изменили положения художника. Надо всем этим большое, покрытое облаками небо с просветами бледной лазури.
Небо играет здесь роль воздушного, бесцветного, бесконечного, неосязаемого элемента. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Определите силу тона земли – она огромна. Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Рядом с Рейсдалем прелестный Адриан ван де Вельде выглядит немощным, слишком красивым и жеманным и никогда ни очень мужественным, ни очень зрелым, а Биллем ван де Вельде — сухим, холодным, незначительным он почти всегда хорошо рисует, но редко хорошо пишет, быстро схватывает, но мало продумывает.
Я мог бы назвать картины, где атмосфера забывается, где воздушные фоны можно переписать наново без всякого ущерба для картины, во всем остальном законченной. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок. Это ярко проявилось уже в 50-е годы в таких работах, как «Замок Бентхейм» (1653.
"Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Картина прочно опирается в четырех углах на переливающиеся желобки рамы.
Сваи, о которые тихо плещут волны реки, вода, написанная приглушенно, мягко изумительно. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам.
Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом.
И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Элегический или нет, Рейсдаль, во всяком случае, поэт. Влияние Саломона, отражавшего в своих произведениях черты импрессионистского стиля известного гаарлемскою пейзажиста Ван Гойена, заметно и в первых картинах Рейсдаля («Домик в роще», 1646, Эрмитаж).
Она неизменно приковывает пристальное внимание вдумчивого зрителя. Кого ветра дерево, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако. Художник не стремился изобразить бескрайние дали, равнины, реки, города с многочисленными фигурками людей, занятых обыденными делами, как это делали многие его предшественники и современники (Гойен, С. Рейсдаль).
Были ли у него радости – а горя, верно, у него было немало. Па переднем плане — поваленный ствол дерева.
Художник умер в нищете, в амстердамской богадельне. Якоб ван Рёйсдал выработал особенную манеру живописи. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег» : высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. По выражению биографа Рейсдаля (Хаубракена), счастье не было его подругой.
Ему удалось обратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Маленькой и хрупкой кажется в этом могучем пейзаже фигурка охотника. Тонкие изгибающиеся стволы и ветки выделяются светлыми линиями на фоне темной зелени. Учился, вероятно, у своего дяди – ван Рёйсдала. Перед нами не панорама, а небольшой уголок пейзажа с растущими на пригорке деревьями. Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи.
Художник строит изображение на тонких нюансах серых тонов. Предположительный портрет ван Рёйсдала автор неизвестен. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. На этой странице представлены картины Рёйсдала, а также краткая биография о художнике. После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер. У Исака Остаде чересчур много рыжей краски и ничтожное небо.
Редкие фигуры отдыхающих или идущих вдаль путников составляют неотъемлемую часть пейзажа. Однако он рано вступил и на художественное поприще. Неясен год его рождения – это либо 1628, либо 1629 лишь предположительно называют одним из его учителей Соломона Рейсдаля (дядю Якоба Рейсдаля). Это большая квадратная картина, степенная (говоря о Рейсдале, можно не бояться таких слов) и поразительно звучная в самом низком регистре. При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно. Строгость и сдержанность сочетаются в искусстве Рейсдаля с большой эмоциональностью.
И в этом отношении рядом с остроумными мастерами Голландии он кажется несколько мрачным. Какова же была его жизнь до этого. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер.
Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году., Саломон ван (Ruysdael, Ruisdael, Salomon van) 1600—1603, Нарден, Сев. Предполагается, что первые уроки живописи Якоб ван Рёйсдал получил от своего дяди, художника Саломона ван Рёйсдала. Многие современные произведения именно таковы. Он пишет хорошо, но не гонится ни за какой оригинальностью. К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте.
Изображая спокойные голландские ландшафты, городские виды, пейзажи с руинами и старинными постройками, художник наполняет полотна напряженным драматизмом и величием («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Еврейское кладбище», 1655, Картинная галерея, Дрезден вариант, Институт искусств, Детройт «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Государственный музей, Амстердам). Рейсдал считается ведущим мастером нидерландский пейзаж. Ведущая тема величественная тишина смерти и непоколебимый. Хотя Рейсдаль и не уступает никому в мастерстве моделировки, когда пишет растения и воздушные пространства, он все же не сталкивается с теми исключительными трудностями, как Терборх и Метсю, когда они моделируют человеческое тело. Нигде не раскрывается вид вглубь. Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт).
Так, например, Хаубракен пишет о том, что Рембрандт был единственным ребенком в семье, хотя известно, что у него было несколько братьев и сестер. Слева раскрывается вид на лужайку, где виднеются фигуры отдыхающих людей.
Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Вольфганг Гёте назвал его аналогично поэту мыслящим художником.
Движение каждого мотива слагается в широкий, мощный процесс взаимосвязи и взаимодействия стихийных сил природы и всех её порождений на земле. Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме. Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу.
Он кончает жизнь в бедности, в больнице, куда помещают его на казенный счет. Голландский художник. Рейсдаля не представляешь себе ни очень молодым, ни очень старым.
Очаровательная, ясная, так крепко построенная, с такой целеустремленностью от начала до конца исполненная, сильная и прекрасная по колориту, с удивительно написанным небом, эта картина как будто была вначале целиком тонко выгравирована, а уже затем превосходно написана поверх строгой гравюры. Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. В Крестьянских домиках в дюнах достигнута большая целостность и единство, чем в предшествующей картине и вместе с тем не утрачена интимная прелесть, которая свойственна лучшим из ранних произведений Рейсдаля. Свободной живописной манерой исполняет Рейсдаль в эти годы свои лесные виды, предвосхищая дух и стиль «интимного» пейзажа XIX века.
Кажется, что еще мгновение и мы сможем услышать мощный грохот и ощутить волшебные брызги. Он рассматривает громадный небесный свод, закругляющийся над полями или морем, как реальный, плотный и устойчивый потолок для своих картин. Далекий от аналитических блужданий, глаз Рейсдаля всегда уверенно синтезирует и обобщает.
Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. Поэтическое чувство, пронизывающее пейзажи Рейсдала, одухотворяет созданные им картины природы, предвосхищающие достижения мастеров пейзажного жанра в европейском искусстве 18 и 19 века. Рейсдал не был бы истинным голландцем, если наряду с лесистой Голландией не показал бы и прибрежную ее часть, омытую северным морем, овеянную влажным морским ветром. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Он – один из тех одиноких любителей прогулок, которые бегут из городов, предпочитают окраины искренне любят деревню, чувствуют природу без напыщенных восторгов, рассказывают о ней без фразы.
Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург). У кого Рейсдаль учился живописи — неизвестно.
К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. В которой художник обнаруживает близкие ему романтические и героические черты.
Жил и работал в Харлеме, в 1648 г вошел в состав гильдии живописцев. Ощущение своеобразной прелести подобных небольших, ВЗЯТЫХ из окружающей действительности видов сельских местностей отличает с самого начала искусство Рейсдаля. В настоящий момент их известно около пятисот. Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год). Во второй половине 60-х годов (эпоха высшего развития творчества Рейсдаля) он создает ряд самых значительных своих произведений, в которых мощная реальность выпуклых монументальных форм сочеталась с впечатлениями от света и простора равнинного пейзажа Голландии. Мастер смог превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Мягкие линии дюн и дороги, прячущиеся за деревьями, низкие строения, как бы ограничивающие изображение, — все это содействует впечатлению замкнутости и уединенности.
Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников. Доже не зная, что он умер, когда ему не было еще пятидесяти двух лет, мы представили бы его себе человеком среднего возраста, зрелым или преждевременно созревшим, очень серьезным, рано привыкшим владеть собой, полным мечтательных печальных воспоминаний и сожалений, свойственных тем, чей взгляд обращается назад, к прошлому и кто в юности не знал мучительных тревог п надежд. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Рейсдаля не представляешь себе ни очень молодым, ни очень старым. Дала ли ему судьба случай любить чтолибо другое, кроме облаков. Величавый извечный покой уединенного замкнутого мира царит под густым навесом листвы, среди вековых стволов, над неподвижной ряской «Болота» (знаменитой картины Рейсдаля в Эрмитаже).
Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Не думаю, чтобы он был способен воскликнуть: «Поспряньте, желанные бури. » В его меланхолии — а он полон ею — нет ни бурного ребячества первых лет, ни нервной плаксивости последних, а есть нечто умное и мужественное. В моих записках прибавлено: «чудесна в золоте». В нескольких словах вот что изображено.
Перед этой маской, которая никогда не улыбается, перед этими почти всегда равноценными картинами чувствуешь себя иногда смущенным их красотой, но редко бываешь поражен. (Ср.
В 1648 году он вступил в гильдию живописцев в Гарлеме. Как ни испытана проницательность его глаза, все же она не так велика в силу самих сюжетов, с которыми он имеет дело.