Многие из произведений Рейнольдса потеряли первоначальный блеск красок и потрескались вследствие того, чтохудожник пробовал использовать вместо масла другие вещества. В 1789 году у художника начинаются серьезные проблемы со здоровьем и Рейнольдс перестает видеть одним глазом. Этот жанр занимает одно из главных мест и в стенах Королевской Академии искусства – национальной художественной школы, открытой в 1768 г. Художник Просвещения Рейнольдс подчеркивал в персонаже не его сословные качества, а личностные заслуги, богатство духовного мира. Рейнольдс считал необходимым для художника знать опыт своих великих предшественников: Изучая изобретения других, мы сами научаемся изобретать. Рейнольдс считал необходимым для художника знать опыт своих великих предшественников: «Изучая изобретения других, мы сами научаемся изобретать».
Один из первых своих портретов Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Нельзя не вспомнить о детских образах в произведениях Рейнольдса (Миссис Хор с ребенком:, Возраст невинности, 1730 Плутовка и др. ).
Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. Ее жест напоминает микеланджеловского пророка Исайю.
Биография. Академия (1768), Рейнолдс был единодушно избран на пост ее президента, хотя он никогда не пользовался благосклонностью короля (это был единственный недостаток его карьеры). Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ.
Родился 16 июля 1723 в Плимптоне в графстве Девоншир. Именно он окончательно сформулировал академическую доктрину «большого стиля». Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды. Леди Делме элегантна и красива чисто английской красотой.
В Императорском Эрмитаже имеются три картины Р. : «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 000), «Воздержанность Сципиона» ( 000) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 000). Многие портреты 1780-х отражают влияние Рубенса (портрет леди Лавинии Спенсер, 1782, Олторп, собрание графа Спенсера), хотя в то же время он отдал дань и Микеланджело (Портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии, 1784, Сан Марин, США, гал. Хантингтон). Кружево и шелк платья графини написаны и широкой манере и переданы с большим мастерством. Характерна картина Джошуа Рейнолдса «Портрет графини Спенсер с дочерью Джорджианой». Тогда же Рейнолдс исполняет и ряд исторических картин, в которых неожиданно порывает с классической традицией (Макбет и ведьмы, 1789, Петморт, Сассекс, собрание лорда Эгремонта).
Правую изящную руку он выбросил вперед, а второй придерживает эфес шпаги. Ее белое платье прикрывает атласный плащ цвета красной розы. Таковы «Карьера мота» (1732 – 1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743 – 1745, Лондон, Национальная галерея), раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени. Её образ вдохновил многих художников, скульпторов и поэтов. Вся цветовая гамма картины строго сбалансирована.
Во время путешествия по Италии (1750—1752), потрясенный мощью микеланджеловской формы и колоризмом венецианских мастеров, он решил попробовать сочетать в своем искусстве высокие принципы классики с традициями национальной английской живописи. гал. ). Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. Кроме того, в эту галерею входят многочисленные групповые детские портреты, а также портреты отдельных персонажей (портрет Нелли 0Брайен, 1763, Лондон, собрание Уоллес).
Он много и напряженно работает. Для Англии и всего мира он – классик, родоначальник многих течений и направлений, представитель того движения художников, которое смогло заявить о достойном искусстве Англии всему миру. Родился в семье священника англиканской церкви, учился в Лондоне у Т. Хадсона. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др.
Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. Портрет «Плутовка» написан легко и свободно. В этом пристрастии, очевидно, проявилось то новое общественное мироощущение, которое было порождено английской просветительской культурой 18 в. В групповом портрете раскрываются различные виды человеческих связей – семейные, корпоративные, непринужденно-товарищеские, торжественно-официальные специфической разновидностью английских групповых портретов были первоначально семейные портреты. Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым.
Многочисленные изображения детей также различны по своему характеру. Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба – Эдинбург, Национальная галерея). Однако, очень вероятно, что в 1785 году, картина называлась просто «маленькая девочка». «С середины 1770.
На ней забавный чепчик, который дал картине её второе ироничное название. Английский художник ХV столетия Джосуа Рейнольдс жил и творил в годы расцвета национального богатства Англии, стремительного роста ее экономики и культуры. Картина не была заказана в качестве портрета.
Однако в 1789 году положение резко ухудшается, художник слепнет на один глаз. В 1760-е в творчестве Рейнолдса сосуществуют два стилистических направления – формальное и интимистское (хотя граница между ними не всегда очевидна). Один из первых своих портретов «Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс» (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта. Художник подчеркивает интеллект молодой женщины, ее обаяние изящество, вкус, не прибегая к аллегориям.
По возвращении в Лондон, в 1752году, он вскоре составил себе громкую известность, как необычайно искусный портретист и занял высокое положение среди английских художников. Джошуа Рейнольдс (1723-1792). В ранний период творчества испытал огромное влияние живописной манеры Ван Дейка.
Однако творчество Рейнолдса не было ограничено строгими рамками неоклассицизма.
Его мать, жена царя Амфитриона, была из рода Персея. Но кого бы ни изображал художник, в его образах, особенно мужских, есть героически-возвышенное, в них подчеркнуто лучшее, на что способен человек. О. Хитвилда», «Портрет Мальборо с семьей» и другие глубоко раскрывают психологию образов.
Другое название картины – «Чепчик». Пенелопа Бутби – 3-летняя девочка, ставшая одним из самых известных персонажей-детей в британском искусстве. Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди. Она естественна, молода и красива. Гейнсборо. Национальная галерея, Лондон «Портрет Пенелопы Бусби», она же – «Чепчик».
Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. Она олицетворяла райскую невинность. Впервые в Англии была создана серьезная система обучения художников. В них трактовка образов способствует выявлению героических черт.
Наследие мастера отличается редким художественным разнообразием. В 1753 году Рейнольдс вернулся в Лондон, где быстро стал модным портретистом. Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне в графстве Девоншир.
Писал он и с элементами барокко, сочетая в парадных портретах величавость замысла с непринужденностью характеров. Он посетил Италию, Францию, Голландию и Фландрию. Тогда он призвал к себе Тиресия истолкователя высоких замыслов Зевса». Он изобразил их сидящими вокруг стола и занимающимися рукоделием. Когда была основана Кор.
Август Кеппел – само совершенство: правильные черты лица, красивый разлет бровей над большими глазами, прямой нос, губы, которые слегка тронула улыбка. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Страуберийскую девушку» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Произведения художника поражают глубоким психологизмом и живописной свободой. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. Его влияние на формирование национальной школы живописи было огромно. В 1753 году он приехал в Лондон и обосновался здесь навсегда.
В 1768 году в культурной жизни Великобритании произошло важное событие: в Лондоне открылась Королевская Академия художеств. Геркулес (лат), Геракл (греч. ) – самый популярный из греческих героев, сын Зевса и смертной женщины Алкмены. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390). Подобный взгляд наполняет портрет шармом общения с умной и очаровательной моделью. Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет. Выдающиеся живописные качества этого полотна предвещают более поздние искания мастеров пленэрной живописи.
Этим методом также пользовался Джошуа Рейнольдс. Художник изобразил её в романтической дымке освобождения от условностей света. Но если человек сам не помнит себя в таком состоянии невинности, то, взглянув на картину, не останется равнодушным к этой чистоте, так умело показанной художником. Широкую известность получила картина Д. Рейнольдса «Портрет Пенелопы Бутби». Не успевая исполнять заказы собственноручно, Рейнольдс был вынужден прибегать к помощи учеников, что иногда снижало качество работы. Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда. Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже. х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент.
Личность модели Рейнольдса неизвестна. Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). Ещё в процессе обучения он отдавал предпочтение таким мастерам, как Тициан, Рембрандт, Рубенс и Корреджо. Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор.
Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Более 40 лет создавал свои шедевры Джошуа Рейнольдс и завоевал всемирную популярность. Сэр Джошуа Рейнольдс (Joshua Reynolds, 1723 — 1792) — английский исторический и портретный художник, представитель английской школы портретной живописи 18 века, теоретик искусства.
Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (англ. )русск., в графстве Девоншир. Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда (1787—1788, Лондон, Национальная галерея). Его дом в Лондоне сделался сборным пунктом для выдающихся людей ума, вкуса и таланта. В ней он читал лекции.
Родился 16 июля в Плимптоне, графство Девоншир, в семье священника. Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой. Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы. Лучшие работы Рейнольдса «Портрет лорда Дж.
Он писал портреты полководцев, писателей, актеров, лондонских красавиц, детей. Парадность и эффектность композиции, статуарность поз и жестов использование пышных аксессуаров и аллегорий сочетаются у Рейнолдса с ярким раскрытием индивидуальных особенностей личности (как правило изображённой в момент наивысшего душевного подъёма), её исторической и общественной роли (Д. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год. По его картинам можно писать целые рассказы.
Тающие в потоке солнечного света очертания фигуры кажутся окутанными вибрирующим воздухом. Серия картин «Выборы в парламент» (ок. Способы истолкования человеческой личности у Рейнолдса весьма разнообразны, от непосредственного, прямо следующего натуре Портрета Нелли ОБрайен (Лондон, коллекция Уоллес), до возвышенного по замыслу, аллегорического Портрета Сары Сиддонс в образе музы Трагедии (Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтона). Все они непосредственны.
Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс. Глубокий взгляд темных глаз направлен на зрителя. Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. В произведениях, созданных Рейнольдсом после этой поездки, например в портретах юриста Джошуа Шарпа (1786) и лорда Хитфилда, командующего гарнизоном Гибралтарской крепости (1787-1788), чувствуется влияние этих великих мастеров. «С середины 1770-х годов начинается наиболее плодотворный период творчества Рейнолдса, – пишет Бродский. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Галерея Глазго), картины, где чувствуется явная идеализация, оттенок умиления и сентиментальности («Младенец Самуэль», «Робинетта» – обе в Национальной галерее, Лондон) и, наконец, сделанные с тонкой наблюдательностью и лиризмом детские образы («Мисс Бауэлс».
Родился 16 июля 1723 в Плимптоне в графстве Девоншир. «Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных.
Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками божественного Микеланджело. Для первой выставки в Кор. Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди. Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю.
Эта работа до сих пор считается одним из наиболее значительных английских сочинений по эстетике и художественной критике. Гуляя по старинному парку, красивые молодые люди наслаждаются природой, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, во взглядах, в выражениях лиц. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. В возрасте 3 лет (в июле 1788 г. ) Пенелопа стала моделью для художника Джошуа Рейнолдса в его лондонской студии и вскоре вернулась с родителями в родовое поместье в Дербишир. Пенелопа обладала весёлым нравом, но была тихой девочкой, любила в уединении играть с куклами, очень любила своего отца, всегда ждала у ворот его возвращения домой, а вечерами сидела у него на колене.
Рано обнаружил любовь к искусству. В каждом портрете передано глубокое знание человека, его характера. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Рейнольдс. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как Атрибут музыки.
Шапиро. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретамисточник не указан 2649 дней композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Контраст красных тонов (в форме адмирала) с темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа. Ревнивая жена Зевса Гера послала к малышу Геркулесу двух огромных змей, чтобы умертвить младенцев (у Алкмены родились близнецы). Академии (1769) Рейнолдс избрал исторические картины, написанные в высоком классическом стиле и четыре женских портрета в аллегорической манере позы фигур вдохновлены произведениями Корреджо, Альбани, Гвидо Рени и Гверчино.
Личность модели Рейнольдса остается невыясненной. Эта эпоха быстро сменяется другими эпохами жизни, далеко не столь невинными. Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. Она позирует с изяществом и пленяющей простотой.
Среди портретов, наиболее характерных для 1750-х, следует назвать портреты лорда Кэткерта (приобретен управляющим графа Кэткерта), герцога Графтона (Оксфорд, музей Ашмола) и лорда Лудлоу (Воберн Эбби, собрание герцога Бедфорда). Художник изобразил себя в ночном колпаке, с небрежно завязанным шарфом – он выглядит типичным домоседомбюргером, который мало следит за собой, стар, добродушен, немного курьезен. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год.
Лондон). Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнолдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности идеализма, рационализма и приподнятости. Как всякий большой художник он выходит за пределы какого-то определенного стиля.
х годов начинается наиболее плодотворный период творчества Рейнолдса, – пишет Бродский. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Между тем Рейнолдс, вдохновленный успехом своих первых выставок, начинает тяготеть к более амбициозному стилю. Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (1697 – 1764).
1775. Август Кеппел изображен на фоне скал и волнующегося моря, с пенистыми гребнями волн. Рейнольдсу шел сорок шестой год, когда он стал президентом Академии. Однако младенец Геркулес сам задушил змей.
Невыносимый страх сковал женщин, находящихся у ложа Алкмены. лишенные помпезных атрибутов, лирические и непосредственные. Позже Рейнолдс испытывает влияние изящной манеры Рэмзи, в 1757 вернувшегося из Италии и создаст серию нежных и интимных портретов, в основном женских, среди которых особенно хорош портрет Джорджианы, графини Спенсер, с дочерью (1759-1761, Олторп, собрание графа Спенсера).
Его влияние на формирование национальной школы живописи было огромно. К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнолдсу (Joshua Reynolds) (1723—1792). Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста». Ричардсона (1665 – 1745) о живописи определили его настоящее призвание.
Крупнейший представитель английской школы портретной живописи XVIII в. Организатор и первый президент лондонской АХ (1768-90). Это были очень разные люди – Уильям Блейк и Джошуа Рейнольдс. Настоящее название было придумано не Рейнольдсом, оно вытекает из гравюры, сделанной из оригинального произведения в 1794 году, впечатление от которой было начертано, как «эпоха невинности». Пенелопа – единственный ребёнок и наследница сэра Брука Бутби и его жены. В одном из написанных художником портретов Гаррика (коллекция Ротшильда) великий актер, немного сопротивляясь и смущенно улыбаясь идет ведомый под руки музами Комедии и Трагедии.
В его Автопортрете (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. Рейнолдс любил изображать портретируемых за работой, в кругу семьи. Таковы портреты офицеров на полях сражений. Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу.
Джошуа Рейнолдса считают художником настоящей английской живописи. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др.
В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. В 1763 г. он, вместе с Перси, Гольдсмитом и др., основал литературное общество, а в 1768 г. был избран в президенты новоучрежденной королевской академии художеств и по этому случаю возведен в дворянское достоинство. Одним из его учителей стал художник Ж. Б.
Рейнольдс обосновался в Лондоне и становится самым известным портретистом Британии. По возвращении в Лондон в 1753 Рейнолдс стал модным портретистом. Её образ активно эксплуатировался массовой культурой в XIX и XX вв. Чем же была так привлекательна маленькая Пенелопа. Эту работу можно назвать величественным групповым портретом.
При этом многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Ежегодно публикуемые «Речи» художника явились классическим выражением академической доктрины «высокого стиля» и легли в основу академического художественного образования. В них есть доля сентиментальности, но они подкупают своим обаянием.
Портретируемые в нарядных одеждах изображались на фоне колонн, драпировок, декоративных пейзажей. Ее лицо имеет овальную форму и глаза у нее с красивыми тяжелыми веками. Импозантные фигуры аристократов предстают в них на фоне тяжелых драпировок, декоративных ваз, колонн, балюстрад («Портрет герцогини Девонширской» и многие другие). Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Джошуа Рейнольдс родился в 1723 г. в Плимптоне (графство Девоншир).
В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390).
Именно в нем художник наиболее последовательно воплотил свои идеи. Галерея университета, Оксфорд и др. ). Сэр Брук Бутби (1744-1824) – лингвист, переводчик и поэт. Основой шарденовской палитры является серебристосерый тон. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев.
Полна естественности и грации Нелли ОБрайен (около 1762, Лондон, собрание Уоллес), сидящая в тени деревьев. либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля». Как один из ярких деятелей искусства эпохи Просвещения он стремился соединить в своей живописи тягу к репрезентативности идеальной возвышенности образов с требованиями естественности и простоты.
Ибо свое, личное, всегда подавляет, но быстро успокаивается сердце перед чужим несчастьем. Она, неодетая, вскочив с постели, также старается спастись от чудовищ. Для портрета сестер Уолдгрейв (1780, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) Рейнолдс избрал традиционный для английской живописи жанр «разговорной картины». Коллекция графа Греве, «Портрет мальчика». Портрет напоминает красочное театральное зрелище, портретная характеристика в нем сочетается с иносказательностью, торжественностью. Именно такого типа портреты снискали популярность художнику у многочисленных аристократических и буржуазных заказчиков.
В последние годы жизни Рейнолдс совсем ослеп и был вынужден прекратить занятия живописью. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Именно он окончательно сформулировал академическую доктрину «большого стиля».
1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780. 1782 г. ). Выдающийся портретист, теоретик искусства, первый президент Королевской академии художеств Джошуа Рейнолдс занимал важное место в английской культуре второй половины XVIII столетия. Картина «Эпоха невинности», представленная в Национальной галерее в 1847 году и впоследствии переданная в Тейт в 1951 году, на протяжении многих лет остается среди самых известных работ Рейнольдса. В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. С одной стороны, портреты, лишенные какой-либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля».
Портрет так понравился, что незамедлительно стали приходить заказы. Они были заказаны Екатериной II и князем Потемкиным. Первые признаки болезни в 1782 году лишь ненадолго прерывают работу.
В 1790 г. он покинул Академию. Умер Рейнольдс в Лондоне 23 февраля 1792 г. Кэтрин Мария Фишер (Китти Фишер) – английская натурщица и куртизанка. В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736). – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы "Сара Сиддонс в образе Музы трагедии" (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Мастер создал величественный образ своей знаменитой современницы изобразив ее в облике музы Трагедии, восседающей на массивном троне, вознесенном на облаке.
Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (1723 – 1792). Это были последние его произведения. Колористический и композиционный дар художника проявился и в двух поздних работах, хранящихся ныне в Эрмитаже, — «Младенец Геракл, удушающий змей» (1786—1788) и «Воздержанность Сципиона Африканского» (1788—1789). Ему принадлежит инициатива в проведении первых публичных художественных выставок.
В 1768 году была основана Королевская Академия искусств и Рейнольдс стал ее первым президентом. Деятельность Рейнольдса в Академии принесла значительные плоды. К этому же кругу вещей относится шедевр мастера — Портрет Нелли ОБрайен (1763, Лондон, Коллекция Уоллес).
Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон).
Сын пастора из Плимптона, он получил общее образование в доме отца. Быстро прибежали все полководцы из племени Кадма в своем медном вооружении. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс.
Самым известным произведением Рейнолдса исполненным в «большом стиле», стал Портрет Сарры Сиддонс в образе музы Трагедии (1784, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Учился в Лондоне у Т. Хадсона (1740-43). Картины Скат (1727) и Буфет (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве живописца цветов, плодов и характерных сюжетов. В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. Он же стал и ее первым президентом.
В 1784 году Рейнольдс назначается придворным живописцем короля. Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю. Считается, что картина была написана в 1788 году.
Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Тонкие натуры он находит и среди простых людей.
Поступив в 1741 г. в ученики к портретисту Т. Гудсону, в Лондоне, Рейнольдс занимался под его руководством три года, а затем провел еще три года в Девонпорте и явился снова в Лондон в 1746 г. В 1749 г. он отправился в Италию, где изучал произведения великих мастеров, преимущественно Тициана, Корреджо, Рафаэля и Микеланджело. Художником создано около 2000 портретов, особенно талантливыми считают портреты детей. Создал множество портретов виднейших представителей английской богемы. Несмотря на то, что король Георг III далеко не сразу оценил талант Рейнольдса, огромная популярность художника и его заслуги в создании Литературного клуба (основан в 1764 г. ) и Академии (открыта в 1768 г. ) были отмечены возведением мастера в рыцарское звание.
В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Наконец, воздух, с его голубоватосерым тоном, окутывает все предметы. Потрясая обнаженным мечом, пришел Амфитрион, подавленный острым горем.
Реберн. Он стоит около орудий. В Императорском Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). После 1760 года стиль художника становится все более и более классическим и сдержанным. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Она позирует с изяществом и пленяющей простотой.
Прическа дамы высоко поднята и слегка напудрена. Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось. Его живописи присущ широкий диапазон. По инициативе Рейнольдса впервые завелись в Лондоне публичные художественные выставки. 1776.
Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Таковы, к примеру, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников СентЛеже (1778) и Тарлитона (около 1782). Упомянутые произведения отличаются глубиной психологической характеристики.
Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лодон, Национальная галерея). Она славилась своей красотой и была излюбленной натурщицей Джошуа Рейнольдса.
Среди них есть парадные картины, призванные возвеличить портретируемого. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (1727 – 1788).
Английский художник и теоретик искусства, один из крупнейших портретистов XVIII века.
Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (1756 – 1823), получившего образование в Эдинбурге. Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. Как на главные произведения Р. в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже.
Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Дом его сделался сборным пунктом для выдающихся людей ума, вкуса и таланта.
Что касается до исторических картин Р., то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Р. можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи — основателем того отличающего ее направления, которое стремится, главным образом, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, особенно на французскую и английскую. Первым ее президентом был единогласно избран Джошуа Рейнольдс (1723-1792) – самый известный портретист британской столицы, человек всесторонне образованный, знаток живописи старых мастеров, крупный теоретик искусства. Полное собрание литературных произведений Р. издано в Лондоне в 1797 и 1835 гг. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж.
Далее молодой художник поступил в парижскую Академию св. В случае если вы положите такой плод на стол, свет игра рефлексов от окружающих его предметов придадут его окраске сероватые оттенки. Разворачивающееся по диагонали движение плавно, словно подчиняясь танцевальному ритму, передается от одной фигуры к другой. За год до своей смерти он лишился зрения.
Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Во время пребывания на этом посту он написал пятнадцать лекций, названных «Речами» («Discourses»), в которых изложил свои эстетические взгляды. Портреты, принадлежащие кисти Рейнолдса, отражают различные стороны его творческих интересов. Иногда Рейнольдс, решительно отказываясь от привычных и популярных в то время традиционных форм парадной живописи, создавал исключительные по силе реализма, лаконичности художественных приемов и психологической выразительности образы («Изгнанный лорд».
Наиболее плодотворный период творчества Рейнольдса начался с середины 1770-х годов. По инициативе Р. впервые завелись в Лондоне публичные художественные выставки. Так Джошуа Рейнольдс попал в Рим. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими.
Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, собственный потрет художника, «Страуберийскую девушку» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. В 1784 г. пожаловано ему звание первого королевского ординарного живописца. Его идеи легли в основу академического образования. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии. Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело».
Все они исполнены в венецианской манере. Рейнолдс Джошуа, Рейнольдс (Reynolds), английский художник и теоретик искусства. Не успевая исполнять заказы собственноручно, Рейнолдс был вынужден прибегать к помощи учеников, что снижало качество его работ. «Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов».
По пути корабль посетил Лиссабон, Кадис, Алжир. Они и смотрятся по – другому. Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор.
Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: Дама, запечатывающая письмо (1732), Карточный домик (около 1737), Женщина, чистящая овощи (1738), Прачка (около 1737), Рукодельница, Вернувшаяся с рынка (1739), Гувернантка (1739), Трудолюбивая мать (1740), Молитва перед обедом (1744). С одной стороны, портреты, лишенные какой. В такого рода платья одеты и сестры Монтгомери, уподобленные трем грациям (Три грации, украшающие герму Гименея, 1773, Лондон, Галерея Тейт). В 1781 году Рейнольдс посетил Фландрию и Голландию, где изучал творчество Рубенса, заметно повлиявшее на его поздний стиль: это влияние со всей отчетливостью проступает в «Портрете герцогини Девонширской с дочерью» (1786). Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751).
Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. В отличие от Хогарта, он стремится приподнять своих героинь над повседневностью. К числу лучших работ Рейнольдса относятся также «Портрет Нелли ОБрайен» (1760–1762.
Именно кисти этого поборника и одного из создателей академической доктрины принадлежат портреты исполненные высокой концентрации чувств и интеллекта, при этом лишенные всякой помпезности, желания «поднять» образ за счет античных аллюзий. Дом его сделался сборным пунктом для выдающихся людей ума, вкуса и таланта.
По этому случаю возведен в дворянское достоинство. В это время им были написаны прекрасные портреты писателя Стерна (1760) и Нелли ОБрайен (1762). В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390).
Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780-х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент-Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). К числу самых значительных произведений Рейнольдса следует отнести также портреты архитектора Чемберса (начало 1780-х гг. ), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент-Леже (1778) и Тарлитона (ок. "Портрет адмирала лорда Хитфилда" (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса.
Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. Фигура не статична, а полна динамики. Его традицию продолжали Рейнольдс и другие.
Но подобные же барочные элементы иногда можно видеть и в портретах ученых или деятелей искусства, где художник прибегает к живым и правдивым характеристикам («Архитектор Джон Хунтер с сыном». Его идеи легли в основу академического образования. Собр. Туда же приняли Уильяма Блейка, который яростно критиковал председателя. В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни.
Хогарт. Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы. Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. В эту пору художником был написан величественный портрет знаменитой английской артистки, названный Миссис Сиддонс как муза трагедии (1784).