Картина Репина Стрекоза очень проста по композиции и сюжету. На картине известного русского художника-живописца Ильи Ефимовича Репина с интересным названием «Стрекоза» мы видим девочку, сидящую на перекладине, – это старшая дочка художника Вера Репина. Как правило, дети всегда резвятся и веселятся, поэтому Репину часто приходилось быть свидетелем того, его замечательная девочка, сидящая на перекладине, покачивая ножками, словно стрекоза на стебельке. Своим видом дочь Репина напоминает стрекозу, усевшуюся в жаркий летний день немного отдохнуть от своих полётов.
Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Оборудование: Репродукция картины «Стрекоза» И. Е. Репина. Илья Репин Стрекоза жизнерадостный портрет дочери художника. Среди подобных работ портреты членов его семьи, в данном случае находясь на своей любимой даче в Пенатах, что недалеко от Санкт Петербурга в 1884 году, Репин пишет портрет под веселым названием Стрекоза, где ему позировала его дочь Верочка Репина.
Одним из наиболее известных портретов, который был написанный Репиным в далеком 1884 году на своей даче под Петербургом, является портрет под названием «Стрекоза». (правильно, картина называется «Стрекоза», а написал картину русский художник Илья Ефимович Репин).
А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. название заданный автором Неизвестно Неизвестно лучший ответ это И. Е. РЕПИН. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Гамма развивается, образуя такой ряд: слева (световая сторона) – светлые сине-зеленые, оливковые мазки, у самого края – блик солнечного света, затем – более холодные ослабленные света и фиолетовая тень в складке (фиолетовое в большом пятне появится на теневой стороне), дальше – розоватый свет с желто-оливковыми мазками, еще дальше – в тени складок – голубое, переходящее в зеленоватое с охристыми и коричневыми мазками и опять пятно розовато-желтого цвета.
Внизу холста можно увидеть луговые травинки, умело обозначенные кистью мастера. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю.
Оно зеленовато-желтое. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Ребёнок, его поза, мимика, даже сбившаяся набок шляпка передают ощущение одного момента «здесь и сейчас».
Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Ребенок сидит на фоне ясного летнего неба, которое немного поддернуто облаками. Развивать зрительные ассоцации. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Вот нижняя часть платья девочки. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы. Портрет Веры Репиной, дочери художника.
Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд.
Развивать зрительные ассоцации. давайте мы оставим в группе и еще полюбуемся мастерством И. Е. Репина. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. "Стрекоза". Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948).
О непоседливости героини говорит и название картины. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки.
Что касается композиции картины, то она отличается своей простотой. Палитра Репина становится светлее. Понравился вам этот портрет. Художник любуется своей дочкой, радуется ее красоте, шаловливости, беззаботности.
Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Репин использует в этой картине точку зрения снизу, что, с одной стороны, укрупняет фигуру, делая ее монументальной, с другой стороны, снимает торжественность позирования и придает жизненную убедительность. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов.
Наверное девочка гуляла в поле. Палитра Репина становится светлее. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Обратить внимание на композицию портрета, которая позволила художнику передать безбрежность воздушного пространства.
Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. Формировать видение художественного образа портрета в единстве содержания и средств выразительности: рисунка, колорита, композиции. Формировать у детей видение колорита.
Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Именно в них автор больше всего экспериментирует, что связано, прежде всего, с тем, что писались они, так сказать, «для себя». Одним из наиболее известных портретов, который был написанный Репиным в далеком 1884 году на своей даче под Петербургом, является портрет под названием «Стрекоза». Портрет изображает Веру Репину – его старшую дочь. При первом взгляде на картину можно сказать, что в ней присутствуют некоторые элементы обычных бытовых сцен, которые были подсмотрены художником.
Она наполнена задором и живостью. Что еще мы видим. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. У нее очень загорелое лицо и руки.
Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Да, он стоял внизу. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Относительно колористического решения необходимо заметить, что полотно довольно активно.
Мастер создал интереснейший образ, который наполнен теплом, нежностью и любовью. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. И, наконец, переход к фиолетовым и голубым (связь с небом), прерванным местами более темными и менее желтыми охрами (вариации окраски пестрой ткани). Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. Развивать зрительные ассоцации.
Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности.
Формировать у детей видение колорита. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Программное содержание. стрекоза репинВ разделе Живопись, Графика на вопрос Репин стрекоза.
Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Её взгляд серьезен и непреклонен.
Подводить детей к пониманию того, что в портрете большое значение имеет рисунок, который через единство выражения лица, экспрессии позы, жестов передает характер девочки — подвижный, озорной, легкий. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. Если говорить о позе девочки, то она сразу же кажется свободной и непринужденной.
На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Она обладала способностями к пению, живописи.
Стрекозой Репин любовно назвал свою маленькую дочь, Веру, чей портрет изображён на этой картине художника. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира.
Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Разумеется и шляпа и лицо и кисти рук и чулки – целиком в гамме. В таком удобно прятаться в траве.
Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. Программное содержание.
Но богатые переходы цвета везде ясны. Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы.
Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Поза Веры очень расслаблена и естественна. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Она оказалась высоко над землей, словно парящая в небе стрекоза. Во время написания работы Вере было двенадцать лет.
Вся картина пронизана ярким лучистым солнечным светом. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом.