«портрет Беатриче Ченчи» в палаццо Барберини долгое время считался работой Гвидо Рени. Стоит заметить, что Матвей в исполнении Гвидо Рени воспринимается как живой человек с эмоциями и чувствами, что было новым подходом в изображении святых. Гвидо Рени изобразил на своем полотне тот момент, когда бык с девушкой плывет через море, направляясь к острову. Гвидо Рени родился в 1575 году в Кальвенциано, расположенном недалеко от Болоньи, в семье музыканта Даниэле Рени.
В 1616 году Гвидо Рени возвращается в родную Болонью, где и пребывает до конца дней. 11 картин Рени Гвидо хранятся в Эрмитаже. Работал Гвидо Рени, в основном в Риме, в популярном в то время стиле — барокко.
С 1519 года, после смерти Лодовико Карраччи, Гвидо Рени становится главой Болонской Академии. Рени Гвидо (4 ноября 1575, Кальвенцано — 18 августа 1642, Болонья) — итальянский живописец болонской школы, мастер барокко. Гвидо Рени (итал.
Еще при жизни Гвидо Рени имел большой успех, но еще более громкую славу он получил впоследствии, когда его ставили на художественном Олимпе рядом с божественным Рафаэлем. Это абсолютно великолепная картина Гвидо Рени — Святой Иосиф и Иисус. Рени Гвидо (итал.
К тому же художник XIX века Ахилле Леонарди изобразил Гвидо Рени, пишущего портрет Беатриче в тюрьме. Гвидо Рени (итал. Guido Reni 4 ноября 1575, Кальвенцано, Эмилия-Романья— 18 августа 1642, Болонья)— итальянский живописец болонской школы. Рени Гвидо (Reni) итальянский живописец.
Рени Гвидо родился 4 ноября 1575 в итальянском городе Кальвенцано. Гвидо Рени (итал. Guido Reni, 4 ноября 1575, Кальвенцано, Эмилия-Романья— 18 августа 1642, Болонья)— итальянский живописец болонской школы. Формирование Гвидо Рени как художника было связано прежде всего с усвоением им идей братьев Карраччи.
К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. Ни того, ни другого отношения Гвидо не заслуживает. да Караваджо.
Кусочек ярко-синего залива на фоне алой и желтой зари в Авроре, пустынная долина позади Самсона (Болонская Пинакотека), Иерусалим среди равнины под грозовым небом в Распятии (там же), несколько легких силуэтов деревьев позади шествия св. да Караваджо. Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в Дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее). В среднюю пору своей жизни, Рени старался передавать более теплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Распильози.
Композиция фрески одновременно динамична и сдержанна. Наконец, встречающиеся в его картинах постройки – опять-таки верх грации и изящества. Для этого периода его творчества характерна наполненная светом и лиризмом картина Поклонение пастухов (1640–1642, Неаполь, Чертоза ди Сан Мартино). Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в палаццо Роспильози.
Гвидо Рени стал изучать искусство живописи ещё в раннем возрасте. В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози. Воздействие Караваджо, которое просматривается в ряде вещей Рени (Распятие, музеи Ватикана Вакх, галерея Питти, Флоренция), не было длительным и доминирующим. На фоне золотистого неба, окруженный хороводом ор — повелительниц туч, мчится Аполлон.
Андрея, ведомого на мученическую смерть (фреска в S. Gregorio Magno в Риме), морской берег в Ариадне (Академия Сан-Лука там же) – вот, пожалуй и все, что можно назвать из пейзажных фонов в колоссальном творении этого продуктивного художника. И только с приходом романтической культуры его роль в истории искусства пошатнулась. К числу его произведений в том же роде относится картина из берлинского музея «Святой Антоний и Павел отшельники». Антоний и Павел отшельники». фрески в равенском соборе. РЕНИ, ГВИДО (Reni, Guido) (1575–1642) итальянский художник эпохи барокко, представитель болонского академизма.
Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. Некоторые из его картин могут тронуть зрителя за самое живое в душе и сердце. Натуралистическое стремление Гвидо Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», которое по своей концепции и по типам фигур очень схоже с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. И только с приходом романтической культуры его роль в истории искусства пошатнулась. Те же черты, но с большей надуманностью поз проявляются и в позднейшей станковой картине – «Атланта и Иппомеи» (около 1625 г., Неаполь). По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке). К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св.
В одной композиции представлено столько философии, скрытого смыла, переживаний, волнения и даже восхищения, что любоваться ими можно бесконечно. На смену реализму его ранних работ пришла скучная и подчас нарочитая набожность. Учился в болонской Академии братьев Карраччи у Лодовико Карраччи. да Караваджо.
В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. Это двойное влияние особенно характерно для ранних работ живописца («Мадонна на троне с тремя святыми»). Петра», «Аврора», «Сбор манны небесной», «Ангелы», «Избиение младенцев», «Смерть Клеопатры», «Се человек. » и многие другие. В свои религиозные картины – «Рай» для церкви Сан-Доменико, «Вознесение» для церкви Сан-Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (Болонская пинакотека), «Собирание небесной манны» и другие фрески в равенском соборе – Гвидо Рени нередко вносит черты сентиментализма и слащавости. Бенедикт в пустыне».
Однако броская манера Рени выдает в нем тягу к идеалам барокко. На фоне золотисто-жёлтого неба окружённый хороводом граций мчится Аполлон на колеснице. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св.
Для этого периода его творчества характерна наполненная светом и лиризмом картина Поклонение пастухов (1640–1642, Неаполь, Чертоза ди Сан Мартино). По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке). Некоторые его сопоставления желтых, синих и ярко-красных тонов коробят.
Также в болонскую школу входили Людовико Карраччи, Денис Калверт, Лавиния Фонтана, Доменикино и другие. РЕНИ, ГВИДО (Reni, Guido) (1575–1642) итальянский художник эпохи барокко, представитель болонского академизма. К изнеженной и экзальтированной грации добавляется оттенок сентиментального благочестия.
Стиль Рени, характеризующий его как представителя клас-сицизирующего направления в раннем барокко, уже вполне определенно проявился в знаменитой фреске «Аврора» (1613-14), выполненной на одном из плафонов римского Палаццо Паллавичини-Роспильози. Гвидо Рени нередко приходилось украшать росписями дворцы и соборы. Лонги). Лонги). Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. Его поздние мифологические и религиозные композиции приобретают мягкий серебристый тон, в образах усиливаются черты идеализации.
Художник совершенствовал свое мастерство, подражая античным скульпторам и полотнам Рафаэля. В образах несчастных матерей художник дает различные градации чувств — страха, отчаяния, мольбы, безутешного горя, равнодушия. В. Гоголь) — в символ бездушного, манерного артистизма. Летящая перед ним Аврора сыплет цветы на землю и море, олицетворяя восход солнца. «Академия для тех, кто делает успехи» была основана в 1582 году и является одной из первых в Италии. Одно из лучших произведений раннего периода его творчества – картина Избиение младенцев (1610–1611, Болонья, Пинакотека). Картина «Юность Мадонны (или Богоматери)» привлекает интимностью передачи занятых шитьём миловидных девушек.
Антоний и Павел отшельники». Призванный в 1622 г. в Неаполь для участия в росписи San Gennaro, Гвидо вынужден был вскоре оставить эти работы, преследуемый партией Рибейры и Ланфранко. Луки. Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее). Именно к этой школе Карраччи восходит родословная европейских академий. Позже стал обучаться в школе Лодовико Карраччи.
Януария в Неаполе, но вскоре был вынуждён удалиться оттуда, спасаясь от преследований и мести со стороны завидовавших ему живописцев Джовании Ланфранко (1582–1647 гг. ) и Хосе де Риберы (1591–1652 гг. ). Его творчество, как и творчество других представителей болонского академизма, стало восприниматься как период упадка в живописи. да Караваджо. Картины Гвидо Рени отличаются не только большим профессионализмом, реалистичностью, но и манерой исполнения, в которой есть утончённость и грация, а также необычайной глубиной повествования. Он словно испытывает «ненасытную жажду античной красоты, подчиненной, однако, христианской морали» (Р.
Одним из первых произведений, написанных в Вечном городе, была картина «Мучения апостола Петра» (1605, музеи Ватикана). фрески в равенском соборе. Так, в эрмитажной картине «Юность девы Марии» (1610) он изображает Марию среди занятых шитьем миловидных девушек. Гвидо Рени известен также как гравёр им были исполнены, между прочим, эстампы «Богоматерь с Младенцем» (по собственной картине) и «Святое Семейство», с картины Аннибале Карраччи (1560–1609 гг. ).
Луки. Вскоре Гвидо вырабатывает, не без влияния еще одного «болонца» — Доменикино, с которым вместе работал, свой собственный художественный язык. Одним из первых произведений, написанных в Вечном городе, была картина Мучения апостола Петра (1605, музеи Ватикана). Значительным произведением этого периода явилось Избиение младенцев (1611, Пинакотека, Болонья).
В. Гоголь) — в символ бездушного, манерного артистизма. В итоге Европа родила Зевсу троих сыновей.
В Риме написал по заказу кардинала Боргезе картину «Распятие святого Петра» (около 1605 г., Рим, Ватикан). Вплоть до 1630-х годов Гвидо Рени сохранял верность избранной стилистической модели, богатому колориту и жизненной энергии. При этом художнику не были чужды и более интимные, лиричные трактовки образов. Одно из лучших произведений раннего периода его творчества – картина Избиение младенцев (1610–1611, Болонья, Пинакотека). Антоний и Павел отшельники».
Однако вскоре Рени вырабатывает свой стиль, представляющий наиболее яркое выражение одного из течений, наблюдаемых в искусстве Италии XVII в. – так называемое «классицистическое» направление раннего барокко, которое характеризуется сдержанностью художественного языка, а также строгостью идеализированных форм. К изнеженной и экзальтированной грации добавляется оттенок сентиментального благочестия. Но, в отличие от него, «выпускник» Болонской Академии смягчает контрасты светотени, стремится К большей композиционной уравновешенности. По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке).
Бенедикт в пустыне». Учился в болонской Академии братьев Карраччи у Лодовико Карраччи. В переоценке этапов развития искусства были не замечены его лучшие создания.
В 1622 г. Рени трудился над украшением капеллы св. В 1614 художник возвратился в Болонью. В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. Именно к этой школе Карраччи восходит родословная европейских академий. Его первым учителем стал Денис Кальварта.
А в 1529 избирается руководителем Академии св. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. А в 1529 избирается руководителем Академии св. Летящая перед ним Аврора сыплет цветы на землю и море, олицетворяя восход солнца. Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в Дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее).
Картины позднего Рени — «Аталанта и Гиппомен», «Венера и Амур», «Туалет Венеры» — поражают филигранностью исполнения и бесконечной грацией в движениях героев. Воздействие Караваджо, которое просматривается в ряде вещей Рени («Распятие», музеи Ватикана «Вакх», галерея Питти, Флоренция), не было длительным и доминирующим. «Мадонна с Младенцем», Нью-Йорк, частное собрание, конец 1620 гг. ). Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в), «Собирание небесной манны» и др. Только на острове Крит бык остановился и позволил девушке спуститься на землю. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св.
Среди художников, бравших творчество Рени за образец, — Луиджи Муссини. По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке). Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), «Собирание небесной манны» и др.
Формы в его картинах становятся более схематичными, цвета бледными, а свет – прозрачным. О влиянии Караваджо свидетельствует прием контрастности света и тени в картине «Мечения апостола Петра» (1605). В Государственном Эрмитаже есть 11 картин Гвидо Рени из которых лучшими считаются: «Поклонение пастырей» ( 182), «Поклонение волхвов» ( 183), «Святое Семейство на пути в Египет» ( 184), «Пётр» ( 186), «Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии» ( 187), «Святой Иероним» ( 188), «Похищение Европы» ( 189) и «Юность Мадонны» ( 191). После 1522 года он живет и работает преимущественно в Болонье.
Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень сходственном с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. Даже можно сказать, что в XVII и в XVIII в. фресковая техника пошла вперед и достигла предела своего великолепия в творчестве Джордано, Бачиччии и Тиеполо. 2 Guido Reni, сын музыканта Даниеле Рени, родился в Кальваццано, близ Болоньи, 4 ноября 1575 г. ученик Дениса Кальверта, а затем Академии братьев Караччи, отношения с которыми у Рени, по выступлении его в 1591 г. конкурентом Лодовико на конкурсе по украшению Palazzo Publico (по случаю въезда Климента VIII) испортились, что, впрочем, не помешало Гвидо принять позже участие в росписи дворика S. Michеle in Bosco (1605 г. ), порученной Лодовико Караччи.
Это фреска «Аврора» на плафоне палаццо Роспильози-Паллавичини, к работе над которой он приступил под впечатлением палаццо Фарнезе. Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. Именно эти художники оказались у истоков искусства 17 века. Рени трудился над украшением капеллы св.
Болонская школа в это время наводнила искусство Италии слащавыми и безжизненными картинами Гвидо Рени и его ещё менее значительными подражателями. Свою мастерскую или, точнее, расширенную студию они назвали «Академией вступивших на правильный путь». Формы в его картинах становятся более схематичными, цвета бледными, а свет – прозрачным. После возвращения на родину Гвидо Рени пишет «Избиение младенцев» (Болонская Пинакотека). Лонги).
После завершения обучения в Академии у Лодовико Карраччи молодой художник довольно быстро получил известность: для выполнения заказных работ его приглашают в Рим. Так, в эрмитажной картине Юность девы Марии (1610) он изображает Марию среди занятых шитьем миловидных девушек. Оно все подчинено приемам натурного класса, оно родилось и воспиталось в стенах мастерской среди моделей, манекенов, драпировок и небольшой коллекции реквизитов.
Иногда кажется, что он вдохновлялся не созданиями древних римлян и не произведениями современников, а претворял в себе впечатления от памятников раннего возрождения, от тех самых примитивов, которых тогда начали считать за смешных готов. На фоне золотистого неба, окруженный хороводом ор — повелительниц туч, мчится Аполлон. Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в палаццо Роспильози. Он словно испытывает «ненасытную жажду античной красоты, подчиненной, однако, христианской морали» (Р. Родился 4 ноября 1575 в Кальвенцано близ Болоньи.
В 1622 г. Гвидо Рени трудился над украшением капеллы св. Среди художников, бравших творчество Рени за образец, – Луиджи Муссини. В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности (как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози). В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Распильози. Гвидо посещал академию до 1598 года, пока не поссорился с профессором Карраччи.
В 1614 художник возвратился в Болонью. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. По своему духовному и культурному складу это характерный декадент. Самыми знаменитыми работами Рени стали «Святой Матфей и ангел», «Распятие св. При этом художнику не были чужды и более интимные, лиричные трактовки образов. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант.
Композиция фрески одновременно динамична и сдержанна. Это свойственно, например, такой его картине, как «Юность девы Марии» (1610-е), где Мария изображается в окружении других девушек, занимающихся обычным шитьем. Антоний и Павел отшельники».
Девяти лет от роду поступил в ученики к проживавшему в Италии фламандскому живописцу Денису Калверту (около 1540 – 1619 гг. ), затем перешёл в школу Лодовико Карраччи (1555–1619 гг. ) из неё перешёл с целью усвоить технику фресковой живописи к Феррантини, а в 1596 г. отправился в Рим, где занялся основательным изучением произведений Рафаэля Санти (1483–1520 гг. ). Стиль Рени, характеризующий его как представителя клас-сицизирующего направления в раннем барокко, уже вполне определенно проявился в знаменитой фреске Аврора (1613-14), выполненной на одном из плафонов римского Палаццо Паллавичини-Роспильози. На смену реализму его ранних работ пришла скучная и подчас нарочитая набожность. В XX веке из-за воображаемой «холодности», Рени, напротив, стали оценивать как живописца монотонного и приторного.
В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. В 1622 г. Рени трудился над украшением капеллы св. Точно так же элемент примитивизма или какой-то романтики (недаром любимым его поэтом был Тассо) встречается у Альбани и в фигурах. Умер Гвидо Рени в Болонье 18 августа 1642. Имя Гвидо Рени превратилось в одиозное, а его «быстрая, широкая кисть» (Н. Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в.
Поссорившись из-за денежных расчетов с казначеем папы, Гвидо удалился на время на родину (в этот период им, между прочим, создано Избиение младенцев, в Пинакотеке), но уже в 1613 г. мастер снова приглашен к папскому двору, где он был встречен самым торжественным образом. В полемическом пафосе противостояния эпох несправедливо рассматривалась только с негативной точки зрения его роль в становлении «больших стилей» 17-18 веков. Также обучался секретам фресковой живописи у Феррантини. В ряде других работ идеализированность образов не исключает их естественности и глубины чувства («Оплакивание Христа», Болонья, Пинакотека, 1613–1614 гг.
Родился Гвидо Рени 4 ноября 1575 года в Больнье в семье музыкантов. Одной из самых известных картин мастера считается «Похищение Европы» (The Rape of Europa). Рени был учителем целого ряда живописцев – Лаури, Лолли, Динарелли, Элизабеты Сирани, Джесси, Сементи, Марескатти, Руджиери, Кантарини, Лафранко, Читтадини, Бьянкуччи и многих других. С 1602 жил в Риме и выполнял заказы на украшение фресками церквей и дворцов. Имя Гвидо Рени превратилось в одиозное, а его быстрая, широкая кисть (Н.
Рени трудился над украшением капеллы св. Популярность художника несколько уменьшилась в XIX веке. Со всей полнотой манера Гвидо Рени впервые раскрывается в знаменитой «Авроре» (1613–1614 гг., Палаццо Роспильози), написанной в технике фрески на плафоне римского Палаццо Роспильози. Родился 4 ноября 1575 в Кальвенцано близ Болоньи. фрески в равенском соборе.
Аскетическую воздержанность и благородную возвышенность мысли заменяет нечто близкое к светскому изяществу и даже к приторности. Из его картин наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (Лувр, Музей), «Се человек» (Дрезденская галерея), «Клеопатра» (Плаццо Питти, Флоренция), собственный портрет (Капитолийский музей) и женский портрет (Мадридский музей). В 1622г.
Самое значительное произведение такого рода было создано художником в Риме. Ещё до своего приезда в этот город, Гвидо Рени расписал фасад палаццо Цани в Болонье и исполнил для тамошней церкви Сан-Микеле-ин-боско образ «Святой Бенедикт в пустыне». ГВИДО Рени (1575–1642 гг. ) – итальянский художник, глава болонской школы (после братьев Карраччи). Одно из них граничит с именем Караваджо, а другое — с именами братьев Карраччи. В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози. После 1522 года он живет и работает преимущественно в Болонье. В последний период своего он изображал типы чисто внешней женской красоты, причём придавал своим красавицам чересчур мягкие расплывчатые формы колорит Рени прежде весьма свежий и яркий, в эту пору упадка его таланта стал тусклым и бледным.
Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), «Собирание небесной манны» и др. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант.
фрески в равенском соборе. Его первым учителем стал Денис Кальварта. Хотя большинство работ Рени было посвящено традиционным для раннего барокко эффектным и ярким сюжетам из античной и христианской мифологии («Оплакивание Христа» 1614-1618 «Аталанта и Гиппомен» около 1625), художник использовал лиричные трактовки многих образов, вводя в картины реальные бытовые мотивы, что делало его произведения более выразительными и привлекательными. Андрея 1608 г. ), тремя фресками в Ватикане и относящейся к тому же 1609 г. знаменитой Авророй в казино Роспильози, фресками в домашней церкви Квиринала (1610 г. ) и несколькими фресками в капелле Боргезе в S. Maria Maggiore. Бенедикт в пустыне». В первый период своей деятельности он примкнул к господствовавшему тогда в итальянской живописи натуралистическому направлению, причём, подобно другим ученикам Карраччи, подпал в сильной степени под влияние Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610 гг. ). С 1602 жил в Риме и выполнял заказы на украшение фресками церквей и дворцов.
В переоценке этапов развития искусства были не замечены его лучшие создания. Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), «Собирание небесной манны» и др. Среди художников, бравших творчество Рени за образец, — Луиджи Муссини. Значительным произведением этого периода явилось «Избиение младенцев» (1611, Пинакотека, Болонья).
Картины художника находятся в таких крупных музеях мира, как «Лувр», «Ватиканская пинакотека», «Эрмитаж» и другие. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. К изнеженной и экзальтированной грации добавляется оттенок сентиментального благочестия.