Романский стиль, готика, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, модерн, конструктивизм-каждый из этих стилей выражается во всех трех сторонах: функциональной, конструктивной и художественной. Рассмотрим несколько архитектурных стилей: готика, романский стиль, стиль Ренессанс (Возрождение), барокко, рококо.
После захвата Рима Карлом Пятым, в 1527 году, строительство остановлено. Цветовая гамма разнообразна: от светлых и мягких до мрачных тонов и черного. Её называют застывшей музыкой. В храм ведут 3 входа портала, обрамленные уходящими в глубину арками над ними находятся ниши со статуями – так называемая «королевская галерея» изображения библейских царей и французских королей, всего 28 фигур.
Это слово не даром переводится как «возрождение» именно тогда, во второй половине второго тысячелетия, человечество, взамен религии, выбрало путь науки. Кривые линии, словно перетекающие одна в другую. Маньеризм (от итал. Если даже решении отеля сохранялась торжественность и определенная классичность дворца. В творчестве маньеристов отразилось их субъективное восприятие неустойчивости, трагической противоречивости мира, беззащитности человека, находящегося во власти непознаваемых сил.
В современном строительстве, особенно в частных застройках, архитекторы нередко обращаются к темам рококо и барокко используя для этого современные технологии изготовления декора (например, фасадный декор из полиуретана), а также формы фасада, указывающие на принадлежность дома к тому или иному стилю. В общем всё было подчинено этой пышности. Из Франции рококо попадает в Европу и особенно им интересуются зодчие в Германии и Австрии.
Для декора все чаще используется военная символика (мечи, шпаги, копья), формы приобретают конструктивность, четко выраженный архитектурный профиль – возникает стиль «ампир» (от фр. Приближаясь к зданию, мы видим и другие элементы сооружения, которые отличают его от других. Отличной находкой может стать стиль рококо для создания интерьера ванной комнаты.
Появились и мягкие кресла с сиденьями и спинкой из кожи. В 1194 году собор почти полностью сгорел, сохранился только «королевский портал» и основания башен.
Певец Мадонн Рафаэль Санти 14831520 третий из троицы наиболее знаменитых мастеров итальянского Высокого Возрождения, личность титанического склада художник, архитектор, монументалист, мастер портрета и декора. Эта Академия установила также рационалистические принципы изображения эмоций («страстей») и разделение жанров на «высокие» и «низкие». Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они своём творчестве затрагивали и многие другие темы Дега, например изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар очаровательных женщин и детей В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим картину ощущение праздничности В отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей их быта, труда и развлечений. Сочетание реального и иллюзорного.
К самым ярким и заметным направлениям архитектуры (и интерьеров) того времени можно отнести четыре стиля: барокко, рококо, классицизм и ампир. Изящество передает эстафету простоте и удобству. Вообще, принцип периодизации «по королям» носит весьма условный характер. Стиль ренессанс появился еще XV веке и подругому называется стилем эпохи Возрождения. Их творчество естественно имело выраженные черты маньеризма, хорошо сочетающегося со склонностью французов к натурализму и эклектике.
Рококо (от франц. Его характеризует провозглашение идей гражданского долга, подчинение интересов личности интересам общества. Чуткое к изящному искусству рококо проникнуто игривостью и остроумием, в нем находили отражение эпикурейство, вольнодумство и легкомыслие, ставшие модой высшего общества. Весьма часто соитие с мертвецами происходит романах Маркиза де Сада Francois de Sade, 1740 1814 Иногда его герои незаметно дают себя запереть церкви, чтобы вскрыть гробницу, например, от любовного отчаяния У некоторых авторов мнимая умершая оживает именно благодаря половому акту, а через девять месяцев после этого даже производит на свет ребенка В своей Рукописи, найденной Сарагосе граф Ян Потоцкий Jan Nepomucen Potocki, 1716 1815 рассказывает о герое по имени Тривюльс, убившем женщину, которую любил и её жениха прямо церкви, момент их венчания Позднее, охваченный раскаянием, он вновь пришел на это место весь дрожа и обливаясь слезами, он подошел к надгробию и обхватил его руками, а полночь могилы раскрылись и он смог заняться любовью со своей возлюбленной.
Нужно начать с того, что есть буквальный перевод слова барокко – причудливый, вычурный. Проще говоря всё украшалось через мерно пышно.
Баха. gotico «готский, от названия германского племени готов») развивалась в XII-XV веках. Томира и его мастерской. На смену монументальной архитектуре барокко приходит стиль рококо.
Подлокотники кресел "укладывались" на фигурки различных животных и птиц. Введение 3 1 Стиль барокко и его особенности 4 2 Достижения стиля барокко 9 1 Архитектура стиля барокко 9 2 Скульптуры стиля барокко 11 3 Живопись стиля барокко 11 4 Барокко литературе 13 3 История рококо 15 4 Достижения стиля рококо 17 1 Архитектура 17 2 Живопись 18 3 Музыка 20 4 Декоративноприкладное искусство и мода 25 5 Заключение28 6 Список литературы. Рубенса, музыкой А. Вивальди, Д. Фрескобальди, И. С. Изобилие тончайшей резьбы, лепнины и позолоты на потолке и стенах. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов.
В формах предметов, в том числе и каминов, начинают господствовать ясность и гармоничность пропорций, спокойное равновесие частей. Стилю присущи пышность, величие, размах. Собранные в пучки колонны, пилястры, появившиеся витые колонны, плюс фронтоны различных форм, вкомпонованные друг в друга (например, лучковые в треугольные) или разорванные посередине фронтоны с картушем придают зданиям чрезвычайную пластическую объёмность и выразительность, эффектно выделяют порталы. Эклектика обычно имеет место в периоды упадка искусства.
В Испании распространение новых архитектурных идей было медленным. Названа коллекция в честь испанского архитектора Антонио Гауди. к собору были прибавлены башня и шпиль. А проверка наличия всех необходимых элементов по выбранной технике работы.
Эпоха Просвещения подняла на небывалую высоту авторитет науки и образования. А сейчас краткое описание исторических стилей и, конечно, вдохновляющие примеры. Ткань можно выбрать с рисунком в виде небольших цветков. Не менее известный собор во Франции – это Собор в Шартре. Фризы и цоколь в барокко становятся крупнее.
Между тем – так было не всегда, эти стили подвергались резкой критике в период неоклассицизма. Но объединяет его именно определённые элементы используемые в нём. Изобилие фигурной отделки и изогнутых, ломаных линий, впалых или выпуклых. Авторы стремились привести художественное наследие античности и высокого Возрождения в единую строгую систему.
Зародившись в конце XIV в. барокко стал прямым продолжением стиля ренессанс. Во Франции этот стиль именуется стилем Людовика XVI и был последним «королевским стилем». Другие видели нем художника лицемера, у которого есть все, кроме правды.
baroque «странный, неправильный») зародился в Риме в XVI-XVII веках. Наиболее уважаемые, старшие дружинники, составлявшие постоянный совет думу Князья стали именоваться боярами, у некоторых из них могла быть и своя дружина Для обозначения младшей дружины применялись термины отроки, чадь, гриди Бояре выступали роли воевод, а младшие дружинники исполняли обязанности административных агентов мечников судебных исполнителей, вирников сборщиков штрафов и Княжеская дружина, оторвавшаяся от общины, делившая между собой дань, представляла собой нарождавшийся класс феодалов Княжеская власть была ограничена и элементами сохранившегося народного самоуправления народное собрание вече действовало активно IX XI вв и позднее Народные старейшины старцы градские участвовали княжеской думе. Недаром это время получило название западной литературе великий. Собор был построен на месте христианской базилики. Творчество Хуго ван дер Гуса Общая характеристика искусства Возрождения Нидерландах.
Петра (задняя сторона), спроектированный Микеланджело цоколь Порта ди Санто Спирито архитектора А. да Сангалло. Цветовые контрасты. Отсутствие контрастности. Прическу пудрили и украшали лентами, перьями, цветами, нитками жемчуга.
neoclassicisme) это эстетическое направление в конце XVIII нач. Этап позднего Возрождения связан с отказом от традиционных античных принципов архитектурно-художественных объектов и творческими экспериментами обласканных королевскими династиями и Ватиканом художниками и скульпторами. Нельзя помыслить себе, чтобы в таком зале не было фигурных статуэток, различных вазочек, декоративной посуды, драпировок, занавесок, всевозможных светильников и прочих изящных украшений.
Константин коровин Москворецкий мост, Ренуар Бал мулен де ла галетт. Элементы декора сливаются в единую композицию. Стилю присущи пышность, величие, размах.
Стиль ренессанс появился еще в XV веке и по-другому называется стилем эпохи Возрождения. Локка Два трактата об управлении 1690 формируются основные правовые нормы раннебуржуазного государства. Такова церковь Тринити в Канне, возведенная в 1070 году.
В Англии, например, гораздо слабее, чем на исторической родине, Италии. Но еще до его высказываний Виньола создал Иль Джезу (1568-1575 гг. ) с крестовым планом. В особняках рококо и наружный объем и внутреннее пространство создавались в соответствии с требованиями комфорта. Английские соборы имеют значительную протяженность: они строились на открытом месте и имели возможность устремляться не только ввысь, но и в стороны.
Запишите полученные предложения и переведите их на русский язык. II. Барокко (barecco) в переводе с итальянского – "странный", "вычурный", "причудливый", а в переводе с португальского – "жемчужина неправильной формы".
В 11-13 веках в Европе сложился новый архитектурный стиль. knorpel- «хрящ» и were-«работа») или ушной раковины (ормушль). Большая роль отводилась свету. Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью. Стиль рококо зародился во Франции и распространился других странах Италии, Германии, России, Чехии. Маленькие комнаты с невысокими потолками. Возможно именно эти разрушительные тенденции, независимо от политического поражения Наполеона, послужили причиной столь скорого перерождения Ампира в «стиль Карла X», открывший период собственно Историзма как эпохи «воссозданий». Первыми испанскими церквями, которые повторяли масштаб французских готических соборов, стали соборы в Бургосе и Толедо (начат в 1226 году).
В 1720 1760х годах моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов Потом причёска начала расти, чтобы 1770е годы превратиться знаменитые фрегаты и сады, которые так любила МарияАнтуанетта МarieAntoite, 1755 1793 На голове сооружались корабли, корзины с фруктами, овощами и цветами, возводились башни, укреплялись колыбели с младенцами Для скрепления использовали клей из свиного сала Иногда масса драгоценностей, которыми украшалась прическа, превосходила вес самой головы Причёски имели названия, говорившие сами за себя голубиное гнездо, звериный круг, сети любви и Сооружение подобных конструкций осуществлялось парикмахером течение нескольких часов Вот таким образом прически старались не трогать до тех пор, пока они не разваливались сами собой В качестве головного убора популярной оставалась треуголка. classicus «образцовый») именуют королевским стилем или «стилем Людовика XVI». Новую эру мебели определила техника – изобретенная в XV веке «лесопильная мельница» и другие инструменты для обработки дерева, превратили мебельное дело из искусства в ремесло.
Но в отличие от барокко этот стиль отличался легкостью, воздушностью. начало работ – архитектор А. Бреньо) цоколь собора Св. Основные направления, русла барокко: веризм (натуралистическая достоверность и сниженная, бытовая тематика интерпретация мотива), классицизм, «экспрессивное барокко».
Отличной находкой может стать стиль рококо для создания интерьера ванной комнаты. В оформлении интерьера используются неяркие, приятные глазу оттенки. Присутствует большое количество лепнины с растительным орнаментом, завитками. Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П. -Ф. Образцом «зрелой готики» стал знаменитый французский собор в Реймсе. Германия переживала период феодальной раздробленности.
Окна решались с полукруглыми, позднее с прямым завершением. Барокко, например, считается стилем Людовика XIV, а «рококо» – стилем Людовика XV. Стиль Ар деко (от франц.
В результате рококо и барокко тесно переплетаются во многих архитектурных сооружениях. Всё подчиняется капризу архитектора. В интерьереБольшие, масштабные помещения. Название стиля барокко происходит от итальянского слова barocco, что переводится как «странный», «нелепый», «причудливый», «тяготеющий к излишествам».
Новый стиль становится необыкновенно модным. Моя работа, скорее всего относится к переходному периоду От Ампира к неорококо В ней можно проследить черты и того направления и другого. Шальгрена. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой не проводится чистом виде ни один из установленных ордеров колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно Всюду, обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, плафонах, пускается ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней рокайль и. Несмотря на такое отсутствие рациональности пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков.
Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде. Во Франции и Италии также использовались арки в оформлении фасадов.
Если вы хотите получать больше статей, подобно этой, то кликните Remend ниже. Сами статуи так же имеют характерные изгибы в виде буквы S. Скульптура Кельнского собора оригинальна, неповторима, необычайно эмоциональна, драматична. Для английской готики характерны растянутые фасады, различные притворы, далеко вынесенные трансепты, прямоугольные апсиды, огромные (до 135 м в высоту) башни над средо – крестителем, сравнительно небольшая высота центрального нефа (по отношению к боковым). Рококо продержался как модный стиль недолго – во Франции (1715—1723 гг. ) он был вытеснен классицизмом, а в Европе и России он был в моде до конца 18 века. Стиль барокко получил свое название от итальянского слова «барокко», которое означает раковину вычурной формы.
Её строил архитектор Баженов.
Эпоха Возрождения стала периодом рождения трех величайших европейских стилей. Стиль проявил себя исключительно в храмовом зодчестве. Любимым местом пребывания князей стали маленькие элегантные замки в окружении парков. Его придворными архитекторами стали Ш. Персье и П. Фонтен, ранее, в 1786-1792 гг., учившиеся в Италии, в Риме. Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства.
Вот таким образом сегодня мы пользуемся такими понятиями как "русское барокко", английский классицизм" или "французский ампир". К этому времени он воспринимался как символ легковесности и был вытеснен неоклассицизмом. Этот инструмент проявляется и используется по-разному, с разным качеством исполнения.
Ближе к востоку Европы преобладает итальянская традиция, что выразилось в архитектуре грандиозных сооружений. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность.
(Замечательными фарфоровыми изделиями славились также заводы в Челси и Мейсене). Присутствует большое количество лепнины с растительным орнаментом, завитками.
art decoration «искусство украшать») зародился в 1930-х годах в Америке. В домах высшей знати каменные стены было принято закрывать коврами, привезенными из стран Востока В эпоху Высокого Средневековья Западной Европе развилось искусство изготовления гобеленов тканых ковров с изысканными изображениями на самые разные темы Гобелены, затягивавшие стену, служили той же цели, что и ковры сберечь тепло. Вообще, декорирование является характерной чертой стиля ренессанс, например инкрустация к мебели, а также колонны или пилястры.
Все это превращало капеллу в самостоятельную церковь внутри собора. Образование национальных художественных школ в европейском искусстве XVII века. Стиль Рококо (от франц. Женщины эпохи Возрождения использовали различные натуральные красители или же часами сидели под палящим солнцем, ожидая, что пряди выгорят и станут светлее. XIX веков. В период разрушения рабовладельческого строя были забыты все высокоразвитые техничес кие приемы и прежде всего рамочнофиленчатая вязка Исчезли и многие инструменты, позднее их приходилось изобретать заново Толчком к возоб новлению рамочнофиленчатой вязки явилось изобретение Германии 20х годах IV лесо пильни с двуручной пилой Стволы деревьев стали распиливать на доски и это дало предпосыл ки для возникновения новых технологий и форм мебели К концу средневековья появились прото типы всех основных современных предметов мебе ли С течением времени столяры достигли высоко го мастерства, совершенстве овладели техникой резьбы, росписи инкрустации Готический стиль воскресил забытую античную мебельную технику.
Тема росписей – влюбленные пары и дамы у колодца снаружи, а на внутренней стороне могли появиться и эротические сцены. Обилие мелких украшений и завитков.
С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов. Виртуозное выявлениевыразительных возможностей материалаприсущи рокайльному декоративноприкладномуискусству, Прихотливое отделки, частое изящество заимствование экзотическихдекоративных мотивов китайскогоискусства. Знание, что жизнь окончится как сон, открывало ее истинный смысл и цену для тех, кому улыбалась удача. Стилевые тенденции, основанные на подражании античным образцам, классицизм конца XVII в. — это увлечение, своеобразная дань античным художественным формам. Хронологически Возрождение можно разделить на следующие этапы Предвозрождение XIIXIV.
Чешскоморавскими и форальбергскими архитекторами, Уже первом десятилетии XVIII. Он славится своими витражами, которые занимали площадь более 2, 5 тыс. moderne «новейший») называли во Франции Ар нуво, в Германии jugendstil.
Но сам император желал больше пышности и великолепия. А в его Турецком будуаре «наполеоновский ориентализм доходит почти до кича. В своей знаменитой философской повести Племянник Рамо 1770 он достаточно убедительно раскрыл диалектику художественного сознания В процессе его функционирования происходят сложные процессы, противоречивые сочетания, переходы от одного состояния другое гармонии дисгармонию, возвышенного низменное, целостности разорванность Племянник Рамо написан зрелые годы, тот период, когда Дидро был известным писателем и философом Данное сочинение построено скорее по законам искусства, а не русле философского рассуждения Мысль писателя живет образной форме, мельчайших ее особенностях Повесть Дидро комментировали и цитировали своих сочинениях Г Гегель и К Маркс.
Таким образом создавался эффект углубления пространства, единения архитектуры и природы. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Именно роспись помогала визуально манипулировать зрителем вводить «архитектурные формы», которые отсутствовали в действительности. К «высоким» жанрам относились исторический, религиозный и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт.
Рене магрит сын человеческий, сальвадор дали искушение святого антония жан миро три персонажа, любящие ночь. romanus): в XIII-XIX веках возродил традиции Древнего Рима. В истории искусства наиболее заметное место занимает эклектизм архитектуры середины-2-й половины 19 в., чрезвычайно широко и зачастую некритически использовавшей формы различных исторических стилей (готики, ренессанса, барокко, рококо и др. ) характерно, однако, что этот архитектурный и оформительский эклектизм с его "свободои выбора" архитектурных и орнаментальных мотивов оказал значительное влияние на становление целостного в своей сущности, но питающегося из самых разнообразных источников стиля "модерн". Весьма часто условное понятие «английский стиль» толкуется как синоним классики. В Бургундии – центральной области Франции – особенно сильно было влияние римской церкви. Контрастность, напряженность, динамичность образов. Популярным становится стиль, который может возвысить.
Больше всего их можно найти в Выборге (здание банка на рыночной площади, здание рынка, костёл Гиацинта (XVI в. ) в старом городе, но самое главное – единственный в России (если не считать Калининградской области) средневековый замок, заложенный шведами в 1293 году. Эстетическая (художественная) сторона делает архитектуру одним из видов искусства. Наиболее распространенная прическа среди модниц – локоны, поднятые и уложенные на затылке, украшенные лентами, живыми цветами или жемчугом.
В 90-е годы XIX-го века появляется стиль «модерн», не имеющий строгих границ в дизайне или исполнении. Кстати, сам Фальконе был управляющим знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуры. Классицизм –стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции Высокого Возрождения.
Со временем загородные замки приобретают всё более дворцовый вид. Гостиные и спальни знати обставлялись дорогой мебелью исполненной в духе античности. Рокко Барокко – псевдоним (Rocco Barocco) итальянского модельера Дженнаро Москарьелло, родившегося в Неаполе, в котором соединились два архитектурных стиля – рококо и барокко. И как бы противовес столетиями до этого звучавшему мотиву о жалких условиях человеческого существования, о презрении к миру гуманисты настойчиво подчеркивали прямо противоположную идею о красоте и гармонии мира, о достоинстве человека, не родовом и сословном, а сугубо личном, потенциально идею о равной важности каждого индивидуального существования. Позднее здание было вновь отстроено.
Писатель В. Гюго, воспевавший и античную и готическую архитектуру, назвал собор Св. В древности здесь насчитывалось около 7000 храмов, расположенных вокруг священного. С легкой руки Давида, эта картина положила начало моде на стиль «рекамье».
Стиль «рустика» — это синоним натуральности. За пределами Франции Рококо наибольшего расцвета достиг в Германии и Австрии, где впитал в себя традиционные элементы барокко. Скульптор А. -Д.
Испанская готика начала складываться приблизительно к XIII веку. Давиду.
В 1577 г. К. Борромео издал «Наставления», в которых призвал архитекторов строить храмы в виде креста. Стол может стоять на двух ножках или на одной толстой ножке. В результате рококо и барокко тесно переплетаются во многих архитектурных сооружениях. В это время используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Искусство Древнего Египта, равно как и предшествующее ему искусство Месопотамии де факто не являются западноевропейским. Средневековье иконопись и готические иллюстрации на религиозную тематику.
Развитие заключалось постепенном нарастании качества спиритуализации. С приходом военной империи Наполеона классицизм приобретает античный оттенок.
Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Если для барокко характерны массивная мебель, яркие балдахины, цветовые контрасты и богатая настенная живопись (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры), то в рококо цветовая гамма интерьеров очень нежная. С барокко связываются представления о сознательно преувеличенном, намеренно импозантном, заведомо фиктивном. Триумфальная тематика заметно вытеснла пасторальную: мебель того времени обильно украшена изображениями факелов, трофеев, различных типов оружия императорских орлов (ими украшались кресла и стулья, диваны, фасады шкафов).
Наши современники часто обращаются за вдохновением к изящным художественным образам и формам, элегантным, сдержанным или роскошным интерьерам прошлого. Такой подчеркнуто «натуралистический» стиль, «живой» камень, пляшущие языки пламени вызывают у человека избалованного современными «кнопочками» и сенсорными техническими усовершенствованиями, прилив первобытной энергии и жизненных сил. Литературу барокко отличает пристрастие к гиперболам, сложному метафоризму и аллегории. Традиции средневековой готики продолжает и преобразует новая эпоха – эпоха ренессанса.
Применялась обивка сиденья кожей и бархатом с использованием декоративных гвоздей. Появление барокко граничит со значительными переменами в культуре Ренессанса. В России развивалось в 1830-1910-е гг., сменив ряд стадий. Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм.
Новый силуэт подчеркнул мощное движение ввысь, к небу. И утвердить в искусстве ряд норм и правил античной стилистики. Первый из них – маньеризм.
Но главным в этом сооружении стал новый принцип формообразования. Общая характеристика художественной культуры Западной Европы конца XIX начала. Стройность линий интерьера, спокойные тона в палитре (светло-зеленый, белый, жемчужный) декор не отягощает, а подчеркивает очарование мебели.
Сложнейшие асимметричные резные и лепные узоры, затейливые завитки внутреннего убранства контрастировали с относительно строгим внешним видом зданий, например Малый Трианон, выстроенный в Версале зодчим Габриелем (1763-1769 гг. ). начало работ – архитектор А. Бреньо) цоколь собора Св. Стремление к показной пышности и роскоши, яркая помпезность, экспрессия. Но в отличие от барокко этот стиль отличался легкостью, воздушностью. К эклектике относятся «кирпичный стиль», «русский стиль» и другие художественные направления в архитектуре с заимствованными из старых стилей элементами. Модерн (от франц.
Женщины начинают украшать свои прически дорогими украшениями, диадемами. Творите c Gaudi Decor. В парках и во дворах дворцов строились групповые скульптуры – фонтаны.
Рамы на картинах выглядели богаче самой живописи. В Северной Европе готический стиль не усту пал своих позиций до середины XVI однако идеи Ренессанса постепенно проникали и сюда Развитие торговли и культурных связей привело к общности мебели ряде стран Европы, хотя раз ных странах она сохраняла и национальные черты. barocco, франц. В фасадах рококо присутствует светлая отделка, которая сочетается с белыми элементами. В рококо, как и в барокко, не признаются прямые линии, плоские элементы, классические каноны.
Сундуки расписывали лучшие художники. Линейность Возрождения позволяет охватить все сооружение в целом, в барокко же движение, создаваемое светом и тенью, сглаживает контур, увлекая взгляд постоянной переменчивостью. Тема раскрытия пространства интерьера вглубь была одной из центральных в барокко. В XIX-XX веках элементы интерьера приобретают тот вид, к которому привык современник. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность само название происходит от сочетания двух слов: барокко и рокайль (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов).
Если добавить к этому яркие крыши, выложенные либо цветной черепицей «в шашечку», либо шифером и увитые краснеющим по осени виноградом или плющом, получается весьма живописная картина. Романтизм (от франц. В 1806-1836 гг. Вероятно, в память об ушедших эпохах неапольский кутюрье и взял псевдоним Рокко Барокко. Рококо является одним из наиболее роскошных и утонченных архитектурных стилей. Женщины были не только случайными подругами и вечными возлюбленными кастратов, но также их постоянными сценическими партнёршами, сотрудничество с которыми нередко осложнялось профессиональным соперничеством До XVIII века певиц и актрис было мало, особыми талантами они обычно не блистали, считались распутницами и не приобрели еще того социального статуса и той популярности, благодаря которым после 1700 года они начали превращаться оперных див С этого момента начались и непростые отношения primo uomo и prima donna Известен, например, дуэт кастрата Паккьяротти и дивы Де Амичис на острове Сицилия Дуэт начался с резкой неприязни друг к другу и с нежелания репетировать вместе, а завершился таким выступлением, которое вызвало неистовство публики и вызовы на бис Когда Паккьяротти прощался с певицей, перед ним была другая женщина очарованная талантом и тронутая храбростью юноши, госпожа Де Амичис не скрывала смущения и всячески выказывала коллеге восхищение и симпатию. Неогрек (Неоклассицизм, от франц.
В период Реформации католичество раскололось на протестантизм лютеранство англиканство и др виды религии Рим утратил былое влияние и уступил Франции и Испании своё политическое и экономическое влияние, но не культурное знать и церковь обратились к стилю барокко, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Более мягкие и сглаженные формы. Высоко ценились именно светлые волосы. Для создания впечатления движения ось симметрии фасада тоже смещается.
Черты неоготического стиля присутствуют также в царской резиденции в Царицыне в Москве.
Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило представления о сложности, многообразии изменчивости мира. Фризы и цоколь в барокко становятся крупнее. Центрами готического искусства здесь стали ратуши и городские соборы. Свой классический период фуга переживает середине XVII века творчестве И С Баха и Г Ф Генделя К этому времени складываются основные конструктивные части фуги Классическая фуга состоит из трех разделов экспозиционного лат expositio изложение, показ, развивающего и завершающего Наиболее четок по строению экспозиционный раздел Здесь тема фуги обычно очень краткая выразительная мелодия, потом к ней присоединяется противосложение Так голоса один за другим вступают общее звучание Постепенное вступление голосов и составляет экспозицию фуги Затем, развивающем разделе, тема проводится разных голосах и разных видах Тема может звучать увеличенными длительностями, задом наперед ракоход или вверх ногами инверсия Но при этом чуткий композитор всегда оставляет характерные признаки темы вполне узнаваемыми для слушателя Завершается же фуга разделом, котором измененном виде повторяется экспозиция.
В дальнейшем стали применять красное дерево, которое росло на Кубе, Гондурасе, Бразилии. Барокко присуща потребность в утрировании. Широко применяется вошедшее в моду «золотое сечение» – соотношение сторон 1 к 1. 68, определяющее гармонию природы (в музыке золотое сечение выражает «терцию», в дизайне – сообщенные цвета, в человеческом теле – пропорциональность форм).
Именно тогда был создан великолепный Версаль.
Узорчатый паркет и ковры на полу. Они сочетались с сочным растительным скульптурным орнаментом и придавали порталам пышные, выразительные очертания. Ампир, готика, барокко и рококо имеют еще ряд общих характеристик. Всем вдохновения и безупречного попадания стиль Очень жду ваши работы. Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен.
Хотелось сделать работу стиле рококо Стиль рококо приходит вслед за барокко, становится его своеобразным продолжением, но со своими, свойственными только ему особенностями Как и барокко, стиль рококо это дворцовый стиль, моду попрежнему диктует Версаль Основные элементы стиля рокайль завиток и картель забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей Рококо франц rococo, от rocaille, рокайль декоративный мотив форме раковины, стилевое направление европейском искусстве первой половины восемнадцатого века Для рококо характерны гедонистические настроения, уход мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллическипасторальной и чувственноэротической сюжетике. В арочно-сводчатой конструкции тяжесть несут тоже стойки. Предметы лебели декорируются инкрустацией, росписью или резьбой.
Внешнее оформление зданий оставалось прежним, а интерьеры выполнялись стиле рококо. Все буквально пронизано недоговоренностью и незавершенностью, надеждой и разочарованием. Мещанство тоже не было культурным типом Возрождения, но на путях измельчания глубоко и красиво выраженного ренессансного индивидуализма, несомненно, создавало все предпосылки также и для функционирования мелкой человеческой личности наряду, конечно, с великими личностями последующие века европейского развития. Ещё отличительной чертой Барокко была роспись потолков.
Классицизм (от лат. Стиль интерьера Ампир (от франц. В качестве украшений используются мозаики, фарфор, фаянс и металлические инкрустации для обивки – специальные штучные ткани, с декоративной или сюжетной росписью (часто мягкая мебель обтягивается дорогими тканями с цветочным рисунком).
На смену готике в XV веке пришло Возрождение. Живописная архитектура барокко основана на иллюзии движения. Из Франции рококо попадает Европу и особенно им интересуются зодчие Германии и Австрии.
Характеризуется переносом приемов и образов граффити станковую живопись и графику. Например, ландшафтные сады Версаля и созданная симметричная система аллей Андре Ленотра. Барокко (от итал. Выросли позже и свои талантливые архитекторы, пусть и с иностранными корнями. Самые яркие образцы Барокко сегодня можно встретить в архитектуре Испании, Португалии, Чехии, Польши, Литве, стран, бывших португальскими и испанскими колониями, а также в России (например: Зимний дворец). Культура Реформации.
Проект нонклассики наиболее тонко воспринимаются люди творческие. В оформление современного дома женщина также может внести некоторые элементы этого стиля, несмотря на то что его «возраст» насчитывает много веков. Материалы используемые для создания атмосферы стиля ренессанс, — это мрамор, слоновая кость, черное и белое дерево, камень и песчаник. Завиток вообще стал главным декором этого стиля, что связывает рококо с барокко. Язык форм пресижинистов геометрически выверен, до предела механистичен.
Асимметричность.
Празднично-ликующий стиль. Длина базилики – 129, она имеет 5 продольных нефов. Исчезают грани, заменяясь плавным переходом от поверхности к поверхности.
Комнаты строились просторные, с плоскими потолками. Во Франции они оформляли интерьеры дворцов Мальмезон, Фонтенбло, Компъен, Лувр, Медон, Сен-Клу, Версаль, Тюилъри, построили Триумфальную арку на площади Карусель в Париже, наподобие древнеримских (1806-1808). В XII – XIV вв. Петра в Риме «Пантеоном, нагроможденным на Парфенон».
Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Н. Пуссен. В знаменитом парижском особняке, построенном в 1804-1806 гг., для пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии интерьеры оформлены в самых разных стилях, там соединяются «помпеянские», египетские, римские и даже «турецкие» мотивы, что создает общий «сибаритский характер ампирного интерьера».
Монументальная живопись Венеции Одним из главных венецианских художников рубежа XVIIXVIII. Строгая симметричность. км. Творчество Джулиано да Сангалло Архитектурные школы Ломбардии, Феррары, Умбрии, Венеции.
Архитектура барокко в Италии. В 1800 г. он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». Воздушность, витиеватость. Но главным в этом сооружении стал новый принцип формообразования. Центром католического мира является Рим.
Популярность настенной живописи. Ордеру придали тектоническое звучание, хотя широко применяли его и декоративных целях. В руках — муфта и бархатная маска для защиты кожи лица от холодного ветра. Вся мебель должна была быть в том же стиле, что и стены.
В архитектуре церквей, таких, как церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг. ) (архитектор Нёйман), пространственные конструкции, торжественность барокко превосходно сочетаются со свойственным Рококо изысканным скульптурным и живописным внутренним убранством, создавая впечатление лёгкости и сказочного изобилия. Сюртуки и жилеты сплошь покрывались вышивкой золотом и серебром, канителью и блестками. barocco -- странный, причудливый португ. Архитектурный стиль эклектичный и скорее декоративный, чем конструктивный. Древнейшая форма камина — открытый очаг — популярна до сих пор.
Темные цвета. Галантность, стремление скрыться от реальности в пасторальной идиллии. Как рисовать орхидею фаленопсис Здравствуйте, дорогие друзья. Поццо представлен образнотематический строй христианского храма стиле рококо обозначено воздействие феномена рококо на объемнопространственную композицию, экстерьер Типы монопространственных центрических и продольноцентрических структур некоторых храмов Пьемонта, Чехии, Моравии, Австрии, Швабии, Баварии, Франконии и Рейнланда демонстрируют поступательный процесс развития итальянских идей немецкоавстрийской среде XVIII. Строгость форм, поиск пропорций и композиций, стремление к большему комфорту и гигиеничности и полное отсутствие строгих правил исполнения – вот основные черты стиля «модерн». Суть иконоборческого движения Эпоха иконоборчества охватывает период с 726 по 843.
В результате рококо и барокко тесно переплетаются во многих архитектурных сооружениях. Для строительства было использовано 6500 т камня. Ультрабарокко (Необарокко, от португал.
Так, черты маньеризма ощущаются в творчестве испанского художника Эль Грека. В России такой тип кушетки получил название рекамье – по имени известной светской красавицы и хозяйки салона периода наполеоновского ампира. Это динамичный, аффектированный стиль, которому двойственны театральность, фееричность, стремление к роскоши. "империя").
Произведениярепрезентанты готического изобразительного искусства Скульптура Франции. Ярко стиль выразился в архитектуре и изобразительном искусстве. Это очень декоративный стиль в сочетании с реалистичной живописью. На картине ЖанаОноре Фрагонара Качели квинтессенция образа жизни стиле рококо.
beroba barocco -- жемчужина неправильной формы) -- направление в европейской дворянско-церковной культуре середины XVI в. (Италия, Испания) -- середины XVIII века (Венгрия, славянские страны).
Кроме того изделия совершенно безвредны для использования в жилых помещениях. На рисунке можно увидеть Петропавловский собор в Санкт-Петербурге, в стиле петровского барокко. Исходящий из социального статуса заказчика и функциональных задач постройки, сложилась более однородная картина стилевых взаимодействий Эти типы демонстрируют присущий данной эпохе принцип разумных предпочтений характере художественной ориентации. Со временем появляется и новый жанр камернодекоративной живописи пастораль пастушеский.
Ключевой пункт— потеря реализма, превращение изображения в символ. Наступление эпохи Ренессанса кардинально меняет идеологию. Современный интерьер преодолел длительную историю, прежде чем предстать перед нами в привычном виде. Египетская мебель, несмотря на характерную жесткость и функциональность, в отличие от предшествующих ей изделий, обобщена легко читаемой художественной мыслью, вот таким образом именно Египет принято считать родоначальником мебельного искусства. Сохранилось небольшое количество зданий и в Ленинградской области. Эпохи Просвещения и Нового времени в Европе (XVII-XIX века) подарили миру множество ярких стилей и направлений в искусстве. Железные мосты через рвы заменяются каменными, связывающими постройки с парками.
Италия, Франция и современная Бельгия и Нидерланды (Фландрия) стали колыбелью современной европейской культуры. Что постройка должна быть не только необходимой и прочной, но и обязательно красивой, «приятной, нарядной, безупречной» и «благообразной». rocaille «раковина изделие из ракушек») зародился во Франции в начале XVIII века.
И тот и другой стиль имеет общее стремление к единой форме фасада, его цельности, но при этом рококо изящен, а барокко тяжел и монументален. Все линии плавно переходят одна в другую исключаются углы.
Несмотря на множество сходств между роскошными «королевскими» стилями, все же есть существенные отличия барокко и ампира.
Культурно-эстетические концепции барокко (наиболее успешно разработанные итальянцем Э. Тезауро и испанцем Б. Грасиан-и-Моралес) не отвергали великих идей Ренессанса. Покрывали росписью и стены сюжеты для нее придумывал сам хозяин. Слово «рустик» означает — грубый, колотый, тесаный (камень, поверхность). Сакральное отходит на второй план, активно проявляется интерес к человеческой личности индивидуальности (благодаря этому расцветает жанр портрета).
Витрувий считал. Художники и скульпторы оглядываются на искусство античности, пытаются следовать его эталонам и задачам.
Из дошедших до нас произведений самыми значимыми являются архитектурные (храмовые и погребальные) постройки, а также скульптура, рельефы и декоративно-прикладное искусство. Наряду с простыми формами Голландии появились и дорогие предметы с искусной отделкой. Его основные элементы, почерпнутые из античного искусства, уже содержались в Классицизме «стиля Людовика XVI» и были кристаллизованы, в «стиле Директории». Коллекция Gaudi Decor это идеальный помощник для выражения ваших творческих фантазий.
Под влиянием развившегося индивидуализма строительной формы получили большое разнообразие, зависимости от личности зодчего. так под влиянием раннеромантических течений возникает эстетика историзма и эклектики». Стиль появился в конце XVI века и вначале был предназначен для оформления папских покоев.
Шодэ водрузил статую Бонапарта в образе Цезаря в римской тоге на вершину Вандомской колонны, другую статую, также работы Шодэ император вез в обозе в Москву, чтобы установить ее в покоренном городе. Джорджо Вазари (Giorgio Vasari Аретино, 1511 – 1574 гг. ) — итальянский архитектор и художник, стоял у истоков науки искусствознания.
Башня была построена по проекту архитектора А. Менеласа в 1825 – 1828. Это разновидность сундука, оборудованного спинкой и подлокотниками предок дивана.
Третьи скептически замечали Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы. Сочность декора. Сначала в своем простейшем воплощении, позже со стеклянными дверцами и раздельными полками, приняв обличие и книжного шкафа и шкафа-бюро. Позже, во времена «среднего царства», Египет стал производить стулья и кровати. При Людовике XIV были созданы Королевская мануфактура гобеленов 1662. Стены обиваются деревянными панелями, текстилем.
На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы – Испанцы и Французы. Некоторые его черты заимствовались у римлян, вот таким образом стиль получил название романского. Главная церковь ордена иезуитов церковь Иль Джезу первое сооружение стиле барокко. Женский костюм, отличие от мужского, долго сопротивлялся переменам, сохраняя старые формы. Готика (от итал. Последовавший вслед за рококо классицизм (XVIII век), стиль Людовика XVI, внес во французскую вычурность элемент аскетизма – на смену напыщенности форм и отделок приходят сдержанность и натурализм ("classius"-образцовый, стремящийся к порядку).
В фасадах рококо присутствует светлая отделка, которая сочетается с белыми элементами. К основным элементам сооружения относятся его главные объемы их группировка, пропорции.
Но еще до его высказываний Виньола создал Иль Джезу (1568-1575 гг. ) с крестовым планом. Они применялись как внутри зданий для перекрытия нефов, так и снаружи для создания декоративных элементов-аркатур. Первые памятники рококо интерьеры особняка Роганов и дворца Марли на илл не сохранился. Статья Барокко, рококо и классицизм истории литературоведческой мысли. Рококо возникло и достигло расцвета в 20-40-е гг.
Женщина костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Между 1285 и 1315 гг. XVII век стал периодом расцвета классики. Главная церковь ордена иезуитов – церковь Иль Джезу – первое сооружение в стиле барокко.
Образцы средневековой готики на территории России можно увидеть в Калининградской области (бывшая Восточная Пруссия). В 1577 г. К. Борромео издал «Наставления», в которых призвал архитекторов строить храмы в виде креста. Капризная игра форм, легкость, декоративность умножают впечатление архитектурного образа. В живописи барокко ощущается состояние напряжения, экзальтации, повышенного драматизма.
до н. э. ). Постройки приобретают громадные размеры. Не даром барокко также называют стилем Буль.
Возникало ощущение, что живопись не укладывается в поле плафона, выходит за его границы. Стиль рококо переводе ракушка получил название от рокайльного орнамента.
Главная церковь ордена иезуитов – церковь Иль Джезу – первое сооружение в стиле барокко. А стиль Барокко в каждой стране проявило себя по разному. Джамбаттиста Тьеполо Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденции. Предпочтение отдается прямым линиям, декор сводится к самому необходимому. Недаром замечают, что раннее барокко близко архитектуре античного Рима.
Позже стиль Барокко перейдёт в ещё более помпезный стиль – Рококо. В миропонимании Возрождения важным рубежом является творчество Николло Макиа велли Индивидуалистическая антропоцентрическая концепция мира у него сохранилась, но она претерпела серьезные уточнения Рядом с проблемой личности произведениях Макиавелли встали проблемы народа, класса, нации Как почти все великие мыслители эпохи Возрождения, Макиавелли был подлинным художником В своей классической характеристике Возрождения Ф Энгельс поставил его имя рядом с именем Леонардо да Винчи, Альбрехта Дюрера и Мартина Лютера Мандрагора одна из лучших комедий XVI а Сказка о Бельфагоре не уступает весьма красочным рассказам Банделло Но самым значительным произведением Макиавелли стал преисполненный трагических противоречий Государь Музой Макиавелли была политика, причем реализм политических концепций органически у него сочетался с реализмом художественного метода В его Государе политическая идеология и политическая наука сплетаются драматической форме мифа, своеобразной антиутопии. Идеи простоты и изящества находят свое воплощение в искусстве каминов.
Кровати того времени по форме напоминали ладью, а то и римский саркофаг. Традиции Египта и Греции продолжил и преобразовал Рим.
Изящество, легкость игривость, затейливость изысканность. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль.
Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма. В эпоху барокко произошел взрыв новых стилей и технологий музыке Дальнейшее ослабление политического контроля католической церкви Европе, которое началось эпоху Возрождения, позволило процветать нерелигиозной музыке.
Асимметричный рокайльный орнамент этого периода дал название стилю – "рококо". Происходит открытие перспективного построения, а также светотени. Формальные элементы стиля почерпнуты из арсенала форм греко-римских ордеров. Асимметрия и капризная непредсказуемость декора достигли здесь, кажется, крайней степени.
Однако, здесь редко использовались наружные полуарки (аркбутаны), окна-розы. Широкое распространение получило смешение древнеримских и средневековых форм. Cтиль Рококо как оригинальное явление конца эпохи Возрождения 2 урока, 7 класс. И эстафету мебельного новаторства вновь принимает Италия. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии.
Основной тип зданий романского стиля- базилика. Именно этот период зародилась идея единого европейского культурного пространства. Стиль получил имя от французского слова rocaille ракушка или раковина.
Это было свойственно для французского барокко. Этот симбиоз стилей и послужил появлению такого необычного псевдонима. В основном это рельефные орнаменты на стенах, колоннах.
Создавая свой интерьер, прежде всего, ознакомьтесь с художественными приемами прошлого, но не пытайтесь воспроизвести какой-то стиль полностью, ведь чувство меры и пропорций важное условие применения лепных украшений. Версальский дворец стиле рококо был построен Людовиком XIII качестве дворца для охоты. Интерьеры строений рококо поражают безудержной роскошью, ювелирной тонкостью отделки.
Если вас волнует вопро. кв. Конечно, совершенствовались технологии обработки камня, дерева, металла, но стиль каминов под название «рустик» пользуется неизменной популярностью у людей, любящих натуральный камень, подлинность и красоту.
Декорированные скульптурами аллеи и выложенные гравием или ракушками прогулочные дорожки вели к строго продуманным смотровым площадкам или «зелёным кабинетам», гротам, павильонам, которые неожиданно возникали среди растений. Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции. Петра (задняя сторона), спроектированный Микеланджело цоколь Порта ди Санто Спирито архитектора А. да Сангалло.
Изучение нового материалаIII. Итальянская мебель XV-XVII века порождена пропорцией – как в конструкции, так и в декоре. Cпряжение модальных глаголов в простом прошедшем времениI. Они выполняли роль репродукции и позволяли донести искусство до всех членов европейского сообщества, в том числе, не имевшим возможность приобщиться к итальянскому искусству.
В романский период часто использовали арки. Раньше всего возрожденческие черты проявились итальянской архитектуре. Появились новые типы зданий (банки, вокзалы, народные дома и др. ), рациональные объемно-планировочные и инженерные решения.
Богатство цвета, крупные, щедро украшенные детали (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры). Торжество разумной закономерности. Они дополняют и завершают основные композиционные объемы. В фасадах рококо присутствует светлая отделка, которая сочетается с белыми элементами.
Именно вот таким образом она отличается оригинальностью и неповторимостью. С большим интересом и благодарностью приму конструктивные комментарии. Искусство раннего Средневековья (примерно до 1000г.
Абстрактная теория была важнее всего идеалом эпохи стал ученыйкнижник. Практически все сохранившиеся памятники этого периода— иллюминированные рукописи, хотя можно также найти архитектурные объекты и небольшие декоративно-прикладные изделия. Шрифт — один из самых красноречивых способов выражения стиля каждой эпохи. Характерным признаком рококо являлся рокайль – своеобразная фигура с завитками. Обеденные столы имели обычно круглую столешницу и были достаточно массивными.
Барокко странный, причудливый, направление европейской дворянскоцерковной культуры XVI Италия, Испания сер XVIII Венгрия, Славянские страны Барокко граничит со значительными переменами культуре Ренессанса Возрождение перестало быть только итальянским феноменом В Европе появилось новое многоликое движение контрреформация, которое стремилось приостановить поступательное движение истории Интеллектуальная революция XVII была подготовлена философией Ф Бэкона, Р Декарта, Б Спинозы, трудами Г Лейбница Барокко это стиль европейском искусстве XVIIXVIII вв отмеченный вычурным, усложненным художественнообразным мышлением В живописи, архитектуре, художественной литературе это преувеличенный пафос импозантность, напряженная экзальтация, монументальность. Мебель в основном изготавливается из красного дерева оно инкрустируется шпоном, лакируется (в том числе черным лаком), декорируется бронзовыми пластинками.
Рококо стал ведущим эстетическим направлением искусства во Франции XVIII. Хотите проникнуться атмосферой тех времен. Сразу последовавшая за ренессансом эпоха барокко (ит.
Смена темперы на масляную живопись позволяет достичь новых вершин в технике живописи. Есть веские аргументы пользу того, что барокко как мироощущение зародилось не только Западной Европе, но и имело своих приверженцев Иране эпохи правления шаха Аббаса I 1587 1629, Китае начального правления династии Цин и Японии времен великого драматурга Тикамацу 1653 1725, а также вошло русскую и украинскую культуру XVII XVIII вв Как известно, общеевропейском масштабе переходный этап развития культуры не только эпоха Возрождения странах Восточной и ЮгоВосточной Европы этот переход от средневековья к Новому времени совершается главным образом XVII XVIII вв когда Западной Европе развивается культура барокко Но силу того, что данном регионе не было развитого Возрождения оно проявлялось лишь спорадически барокко взяло на себя важнейшие ренессансные функции, наполняя искусство земным, человеческим содержанием Крупнейшим центром культуры барокко на Украине был Киев, где первостепенную роль играла КиевоМогилянская академия. Предпосылки возникновения классицизма проявились во второй половине 16 века в Италии. Из Франции рококо попадает в Европу и особенно им интересуются зодчие в Германии и Австрии. Родиной стиля Барокко считается Италия, а ее «отцом» знаменитый скульптор Микеланджело.
Для живописи, скульптуры и графики характерны эротические, эротико-мифологические и пасторальные (пастораль) сюжеты. Это направление было сконцентрировано не на религии, а на светской стороне жизни. Этот распор ограничивает размеры построек.
Отличался грациозностью, легкостью интимно-кокетливым характером. Мебель в данный период стала произведением искусства. История. Характерной особенностью английских готических соборов является наличие двух трансептов (поперечных нефов), один из которых короче другого.
Подражая итальянской мебели этой эпохи, европейские мастера поздних веков породили такие стилистические направления, как ренессанс и классицизм. Настоящим расцветом этого стиля стал XVII век.
empire «империя») начала XIX века Классицизм времен Наполеона I. Стиль интерьера Римский (Романский, от лат. Сменивший Ренессанс стиль барокко, отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Сложным является вопрос о хронологических границах Возрождения Италии — 14—16.
Вполне полноценные ларцы, сундуки и табуреты, выполненные из местных пород дерева (черное, эвенговое и др. ), а также из других материалов (тростник, пальмовые листья, сухожилья, кожа) с характерными декоративными включениями из бирюзы, малахита и слоновой кости. Рококо (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века и распространившийся по всей Европе.
romantisme «романтизм») художественное направление конца XVIII века. Он устанавливает границы каждого нома, полей, храмовые доходы, контракты.
Они диктуют условия политики и пр. Эта рыцарская практика трубадуров, труверов и миннезингеров уже предвозрожденческую эпоху деградирует до богемного поведения вагантов и вошла возрожденческую литературу Может быть, наиболее ярким возрожденческим бытовым типом было то веселое и легкомысленное, углубленное и художественно красиво выраженное общежитие, о котором нам говорят документы Платоновской академии во Флоренции конца XV Здесь мы находим упоминания о турнирах, балах карнавалах, торжественных въездах, праздничные пирах и вообще о всякого рода прелестях даже будничной жизни летнего времяпрепровождения, дачной жизни, об обмене цветами, стихами и мадригалами, о непринужденности и изяществе как повседневной жизни, так и науке, красноречии и вообще искусстве, о переписке, прогулках, любовной дружбе, об артистическом владении итальянским, греческим, латинским и другими языками, об обожании красоты мысли и увлечении религиями всех времен и всех народов.
Но вскоре он стал популярен за пределами Ватикана и Рима. еще одна Триумфальная арка была возведена по проекту Ж. -Ф. Художественное направление творческое объединение деятелей искусства. Все линии плавно переходят одна в другую исключаются углы. Великолепная скульптура собора с внешних стен перешла во внутреннее пространство храма.
Рококо продержался как модный стиль недолго – во Франции (1715 – 1723 гг. ) он был вытеснен классицизмом, а в Европе и России он был в моде до конца 18 века. Так как многое музыке барокко стало основой музыкального образования, влияние барочного стиля сохранилось и после ухода барокко как исполнительского и композиторского стиля К примеру, несмотря на то, что практика генералбаса вышла из употребления, она осталась частью музыкальной нотации В XIX веке партитуры мастеров барокко печатались полными изданиями, что привело к возобновлению интереса к контрапункту строгого письма к примеру, русский композитор С И Танеев уже конце XIX века пишет теоретическую работу Подвижной контрапункт строгого письма. Здание Шапели монументально и имеет вид подлинных готических развалин. renaissance «возрождение») новый стиль интерьера XV-XVI веков. Стены украшаются панелями.
Барокко (итал. perola barroca «жемчужина причудливой формы») стиль XIX века.