Rene Francois Ghislain Magritteродился — 21 ноября 1898, Лессин, умер — 15 августа 1967, Брюссель) — бельгийский художник-сюрреалист.
В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается. В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ. Что автор хочет этим сказать. В 1922 году женится на Жоржетт Берже.
В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». Приоритет мысли над формой изображения подчеркивался несколько дилетанской, упрощенной манерой письма и названиями картин, помогающими понять их метафорический язык («Каникулы Гегеля», 1958). В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась).
Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса. Специальный интерес художника к психологическим и гносеологическим проблемам проявился в присущей его живописи игре отражений, в сопоставлении образов явных и скрытых, в символике зеркала, глаза, окна, сцены и занавеса, картины в картине («Человеческий удел», 1933, Вашингтон, Национальная галерея «Недопустимое воспроизведение», 1937, Роттердам, Музей Бойманс ван Бейнинген «Прогулка Евклида», 1955, Миннеаполис, Институт искусств). Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля». Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. Но и тебе не дано ничего увидеть. Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров». Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Семья Магриттов переезжала с места на место.
Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п. Магритт умел и любил вкладывать в свои произведения философский смысл. В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе.
Искусство Магритта глубоко рационально и интеллектуально. В 1943 – 1944 годы Магритт временно избирает для себя красочный, живописный стиль, как реакцию отчуждения от войны и оккупации.
Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю.
Магритт умер 15 августа 1967 года в возрасте 69 лет, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». В это время он подрабатывает подделкой работ Пикассо, Жоржа Брака и Джорджо де Кирико. Защита эстетики.
Публике всегда нужны простые и понятные символы. Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. С этого момента Магритт периодически возвращался к образу загадочного незнакомца в котелке изображая его то на песчаном берегу моря, то на городском мосту, то в зеленом лесу или лицом к горному пейзажу.
Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика». Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг. Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев.
– Настаивал он. Критики разнесли ее в пух и прах. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. Герберт Рид отмечал: Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения.
Она навсегда осталась в их комнате на мольберте. Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом «яркого солнца» («plein soleil»). С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). Настоле перед художником — яйцо, ана холсте намольберте — ужептица.
Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается». Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Я смотрю на них и разговариваю с тобой и спорю, как всегда. Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния.
Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. Это всегда тайна. Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. Художник окончательно разошёлся с фрейдистами. Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал. «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира».
ред. ). Вот таким образом наизвестном автопортрете «Прорицательность» Магритт программно запечатлевает свой метод, состоящий ввизуализации незримого, отношении кживописи каккколдовству. Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев.
В академии художник проучился всего два года за время учёбы он сдружился с художником Виктором Сервранксом и повстречал свою первую любовь и будущую супругу – Жоржетту Бергер. Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов». Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа.
«Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п. Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому».
Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»). Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака. Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника.
Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. Проучившись в Королевской Академии в Брюсселе два года, бельгийский художник Magritte Rene ушёл оттуда, став работать рекламным художником на бумажной фабрике. В период с 1932 по 1945 гг.
Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом. Он был старшим из четырёх сыновей. Однако пока что они не могли быть вместе.
Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля». В1940-x годах Магрит сделал две попытки изменить свою манеру. Никакая виртуозность кисти иточность наблюдения неспособны, поМагритту, «словить» наполотне реальный физический объект. В 1922 Магритт женится на Джоргетт Берджер, с которой был знаком с детства. Критика сразу обвинила его творения в излишней громоздкости. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года. В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека».
Его картины называют ребусами, загадками. Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз — «Пронзенное время», 1938).
В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм». Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул). Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм. Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок.
Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. «Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. К сожалению, он так и не был опубликован.
Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете». Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти.
Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви».
«Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка».
Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу. Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта. С этого момента он – сюрреалист. В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году. Большинство снимков являются постановочными.
По одной из версий его мать совершила самоубийство, утопившись в реке. Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». В их числе и картина «Голконда» (1953).
В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью. Рене, как и все его друзья, увлекался подвигами Пинкертона и Картера, по несколько раз ходил в кинотеатр на фильмы о Фантомасе, а в 1915 году написал первую свою картину. Это всегда тайна. Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы.
Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов. Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, лечебному фактору. Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Для них это была любовь с первого взгляда. Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов».
На картине Фальшивое зеркало (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. В 1943 году Марсель Марийен написал и издал первую книгу о творчестве Магритта. В 40-е – Принцип неопределенности, Ум и др. Ты проник в зазеркалье, но остался.
Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз.
Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист.
Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. «Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. В Академии он подружился с Виктором Сервранксом.
Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. Ты победил смерть».
Образы Магритта узнаваемы во всем мире. В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. В это же время, как и чуть раньше, Магритт не раз обращался к необычным, порой даже изысканным женским образам (картины Женщина, Голубое кино, Платье приключения и др. ). Он получил ряд серьёзных заказов на монументальные работы: расписал казино Кнокк-Ле Зути, выполнил панно во Дворце изящных искусств и брюссельском Конгресс-центре. Однако так называемый «стиль плен солей» (или «ренуаровский», 1945-1947) и последовавший за ним «вульгарный стиль» (1947-1948) не привели к плодотворным результатам и художник вернулся к прежнему методу.
Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир». Женившись, Магритт устроился на работу на обойную фабрику Петера Лакруа. В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. "Преступная группа" состоит из него самого, брата Поля и приятеля – сюрреалиста Марселя Мариена, которому в обязанность вменяется продажа подделок. Защита эстетики». Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта.
Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников. Яркий пример – работа Вероломство образов. Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье. В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников».
Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость. На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью. Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем». Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр».
Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте. Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору. О детстве Рене Магритта известно немного. На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка». На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия».
В1926 годуМагритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта. В его работах мысль становится видимой реальностью, процесс мышления можно увидеть воочию. В Академии изящных искусств, куда Магритт поступил в 1916 году, его учили Жисбер Комбаз, Констант Монта.
Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. У нее было много попыток суицида и ее мужу, Леопольду приходилось запирать ее в спальне. В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB». «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт.
К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц.
Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе. После выставки Бретон официально простил «отступника». Именно с этим трагическим событием нередко увязывают закрытость лиц персонажей многих картин Магритта. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота.
Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство». «Сюрреализм Магрита» — интеллектуальная игра, в которой раскрываются проблематичные свойства зрительного восприятия и иллюзорного изображения на плоскости. Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта. Согласно этой легенде, при обнаружении ее тела присутствовал и 13-летний Магритт.
Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов. В1927 годуустраивает свою первую выставку. Его похоронили на Схарбекском кладбище. «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя. Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой.
Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными. Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». Почему такое сочетание.
Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий. В ряде полотен сюрреалистический абсурд возникает как следствие буквального перевода словесных метафор в зримый образ («Любовники», 1926, Брюссель, частное собрание «Искусство разговора», 1950, частное собрание). Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры.
Изображение и подпись, часто возникающая на его картинах, порой совпадают, а порой противоречат друг другу («Предательство образов», 1928-1929). Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста».
Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно. Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма. Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать». Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта.
Ты все-таки сделал то, о чем мечтал. Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало. Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы.
Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Его главная цель — передача мысли средствами пластики. Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка».
Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта».
Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет.
Уже серия работ конца1920-х — начала1930-х годов, где элементарная картинка сопровождается противоречащей ей надписью, демонстрирует условно-знаковый характер визуального образа («Пустая маска», 1928, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рaйн-Вестфалия «Предательство образов», 1928-1929, Лос-Анджелес, Музей искусств «Ключ к сновидениям», 1930, Париж, частное собрание). А разве любовь — это не слепота. С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте.
Делалось это намеренно. Ткань, обмотанная вокруг голов, неизбежно вызывает в памяти погибшую мать художника, но также намекает на личные границы: даже слившись в поцелуе, возлюбленные остаются разделены. Если не считать «Влюблённых», художник практически всегда давал картинам, на первый взгляд, не связанные с содержанием названия. Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом».
Его работами восхищались и брали с них пример Мартин Киппенбергер, Марсель Брутхаерс, Джаспер Джонс, Эд Руша, Энди Уорхол, Джон Балдессари и другие. Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт.