В 1950 году, в Варшаве, Ренато Гуттузо была вручена Премия мира и тогда же его первая персональная выставка прошла в Лондоне. Ренато Гуттузо родился 26 декабря 1911 года, в Багерия, близ Палермо, на острове Сицилия и поэтому его живопись всегда сохраняла особый колорит культуры южной Италии. Ренато Гуттузо – крупнейший художник XX в. Его имя связывают с направлением неореализма в изобразительном искусстве. Несомненно, к ним принадлежит и имя Ренато Гуттузо (Renato Guttuso, 1912-1987) – итальянского живописца, яркого представителя неореализма и неокубизма, общественного деятеля и член академии художеств СССР. Всю свою жизнь Ренато Гуттузо очень чутко откликался на все происходящие в мире события.
«я считаю Ренато Гуттузо самым значительным художником современной Западной Европы», – писал Дж. В 1941 году Ренато Гуттузо начал делать наброски, но так и не окончил композицию Резня, которая виделась ему чем-то вроде 10 000 христианских мучеников Дюрера. Автопортретренато Гуттузо родился в Багерии (пригород Палермо) в семье землемера. В 1956 году Ренато Гуттузо создал свою Голубку, ставшую, как и Голубь Пикассо известной во всем мире.
Ренато Гуттузо (итал. Renato Guttuso, 26 декабря 1911 или 2 января 1912, Багерия, Италия— 18 января 1987, Рим, Италия)— итальянский живописец, график, почётный член Академии художеств СССР (1962). В 70-е годы Ренато Гуттузо начал использовать приемы фотомонтажа и соединять реальные и воображаемые образы, пространственные смещения. Р. гуттузо «Дома в Палермо»Значительное место в творчестве Ренато Гуттузо занимают графические рисунки, в которых энергичная линия является главным средством художественной выразительности.
Ренато Гуттузо (итал. «я считаю Ренато Гуттузо самым значительным художником современной Западной Европы», – писал Дж. Ренато Гуттузо родился 2 января 1912 года в городе Багерия.
Уже позднее, во время учёбы в лицее, Ренато Гуттузо начал посещать курсы, которые вёл знаменитый художник-футурист Пиппо Риццо. Ренато Гуттузо (итал. Renato Guttuso, 26 декабря 1911 или 2 января 1912, Багерия — 18 января 1987, Рим)— итальянский живописец, график, почётный член Академии художеств СССР (1962). Ренато Гуттузо умер в Риме. Главное произведение Ренато Гуттузо – «Распятие» (1941г. ) является неканонической интерпретацией религиозной темы оно вызвало столь сильное недовольство церкви, что, учитывая политическую ситуацию, Гуттузо некоторое время вынужден был скрываться.
Ренато Гуттузо родился в январе 1912 года, в семье землемера, в Багерии, пригороде Палермо.
Его отец был мелким чиновником, кем-то вроде землемера, но увлекался акварелью. В школьные годы посещал курсы рисования, которые вел футурист П. Риццо. Горяинов). После войны он подражает стилистике раннего Пикассо, с которым познакомился в 1945 году и дружил до конца жизни великого испанца, манере его знаменитого «голубого периода». Считается, что Ренато Гуттузо родился 26 декабря 1911 года.
В 1930 году поступил на факультет права в университете Палермо. В Риме Гуттузо сближается с деятелями искусства, оппозиционными режиму Муссолини. В 1968 году Гуттузо пишет картины, отражающие тогдашнюю ситуацию во Франции и в Европе. Линия у него всегда усиливает впечатление напряжения и внутреннего движения формы, но никогда не бывает статичной («Человек, читающий газету», «Рокко Скотеллеро», «Курильщик», конец 1950-х-60-е гг. ). С 1943 г. Гуттузо участвует в движении Сопротивления в составе партизанской бригады Юга. Первая персональная выставка Гуттузо состоялась в Лондоне в 1950 г. В 1951 г. он стал лауреатом премии Всемирного совета мира за серию рисунков «С нами Бог. », посвящённую гибели 320 заложников в Фоссе Адреатине в 1944 г. Эта серия была издана отдельной книгой в 1945 г., которая является обличительным документом против нацизма. В 1962 г. Гуттузо получил звание Почетного члена Академии художеств СССР. В 1946 Гуттузо стал инициатором создания объединения «Новый фронт искусств», после его распада возглавил группировку представителей неореализма.
С 1969 года вместе со своей подругой Мартой Марцотто – роскошной графиней, когда-то великосветской дамой, а ныне моделью, он постоянно живет в Риме, на легендарной «виа Маргутта», улице художников. К 1951 года относятся его «Крестьяне, собирающие картофель», «Вдова», многочисленные рисунки изображающие типы итальянских крестьян. В 1930 году поступил на факультет права в университете Палермо. Кафе Греко – старейшее кафе в Риме, оно было построено в 1760 году.
Он отражает разобщённость людей в буржуазном мире, нищету и бесправие народных масс их борьбу за социальное обновление (Занятие пустующих помещичьих земель крестьянами в Сицилии, 1948-50, Германская АХ, Берлин), обращается к героическому революционному прошлому итальянского народа (Битва у моста Аммиральо, 1951-52, собрание Фельтринелли, Милан). Поздние знаменитые полотна «Бегство от Этны», написанного в 1937 году и «Вуччиррия» изображающая рынок в Палермо, художник рисует в чисто условной манере, резко диссонирующей с социальным, вызывающе политическим содержанием его картин на темы сельской и крестьянской жизни.
Конфликт этот не выражается открыто, он перенесен в духовный мир человека. Во время 2-й мировой войны в 1943—45 участвовал в Движении Сопротивления. Учась в лицее, посещал курсы художника-футуриста Пиппо Риццо. В ряде работ он воплощает глубокие раздумья о месте и назначении художника (Посещение, 1971).
На Международной выставке в Венеции 1950 года он показал свою известную картину «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии». Одинокий, чуждый окружающему его миру, он держит на руках спящего сына. Даже в самых отвлеченных композициях Гуттузо стремился к типизации образов. (С нами Бог. ). После войны Гуттузо некоторое время увлекался кубизмом. Гуттузо Ренато (Guttuso) (р. Отец Джоакино Гуттузо Фазуло был землемером.
В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из знаменитейших своих произведений— «Распятие»: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». Картина Гуттузо «Расстрел Белояниса» (1953) изображающая героическую смерть одного из революционных вождей греческого народа, производит сильное впечатление своей суровой простотой. Все большие произведения художника сопровождались сериями графических рисунков. Через два года после окончания войны Гуттузо объединил художников-антифашистов различных направлений в единое течение под лозунгом «Новый фронт искусств» в надежде на создание нового итальянского искусства.
Гуттузо вступил в ряды Сопротивления. Картины 50-х годов отражают мастерство художника в области композиции. Занимался также печатной графикой и сценографией. Первые уроки рисования Ренато получил у сельского мастера, занимавшегося росписью повозок.
Его рисунки в это время тоже были полны антифашистских настроений. С 1940 член компартии, с 1956 член ЦК. Что касается меня, то я видел в реализме возможность решить проблемы, стоявшие перед "Новым фронтом искусств", в ясном, конкретном, понятном всем художественном языке.
Представление Буффало Билла «Дикий Запад», в котором участвовали этнические индейцы, объездило всю Америку и Европу и имело громадный успех. В 1933 году его обвиняют в нарушении общественной безопасности за выступление в газете «Ора». Это большой по размеру тонированный рисунок, напоминающий по обобщенности образа плакат. В конце 40-60-х гг. Гуттузо решает эту тему, акцентируя внимание зрителя на одном лице в толпе, остальные фигуры лишь намечены и даны в очень быстром движении, хорошо подчеркнутом линиями на мостовой. Р. Гуттузо «Пир: Пикассо и его персонажи» (1973).
Холст, масло. Возможно потому, что с её помощью он мог быстро реагировать на политические события. Исполнял портреты («Рокко с сыном», 1960, Эрмитаж, Санкт-Петербург писатель А. Моравиа, 1982, частное собрание, Рим «Человек, пересекающий площадь», 1958, ГМИИ). Работал реставратором в галерее Боргезе. Вместе со своими друзьями, сначала в Риме, а затем в Милане (с 1935 года), Гуттузо на страницах прогрессивной литературнохудожественной печати ведет борьбу против официальных тенденций в искусстве, принимающих все более политическую окраску.
Картина «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии» была показана в 1950 году, а «Битва у моста Аммиральо» — в 1952 году на Международной выставке в Венеции. Существенное место в его творчестве занимают пейзажи, чёткие по композиции исполненные строгого величия («Пейзаж в Калабрии», 1953: «3аход солнца в неаполитанской бухте», 1955), а также натюрморты, которым свойственны подчёркнутая простота предметов, неожиданная острота композиции, ощущение связи вещей с напряжённой трудовой жизнью человека («Корзина, клещи и молоток», 1951, собственность автора). Вдохновленный этим, в 1931 году Ренато едет в Рим. В 1933 году его обвиняют в нарушении общественной безопасности за выступление в газете «Ора». Он часто выступает с речами, статьями в газете «Унита» и прогрессивных журналах.
Ренато предлагает нам понаблюдать за посетителями известного заведения – кафе «Греко» в Риме, в котором он сам был частым гостем. Сюжет распятия он проецировал на современные события, связанные с утверждением фашистского диктата в Европе. «Распятие» также перекликается с «Герникой» П. Пикассо (снова белая лошадь. ) и становится гимном погибшим антифашистам. Сюжеты картин художника всегда злободневны, жизненны. 1912) итальянский художник и график, общественный деятель, борец за мир. «Он (Пикассо) – единственный среди всех великих художников своего поколения, который не останавливался». Не останавливался в своём творчестве и сам Гуттузо.
Так сказалось его стремление к новаторству. Член Президентского совета общества «Италия — СССР» (с 1963). Он был красив, силен и вспыльчив. Почетный член АХ СССР (1962). Учился в АХ в Риме.
В Риме Гуттузо сближается с деятелями искусства, оппозиционными режиму Муссолини. Композиции Гуттузо начинали приобретать просто мистическое звучание. Одни художники ("Группа восьми") обратились к формалистическим абстрактным опытам, другие, как Гуттузо и я, – к реализму. Эффект присутствия человека всегда ощущается в натюрмортах и пейзажах Гуттузо. Это были, главным образом пейзажи его родной Сицилии. Член Комитета по Международным Ленинским премиям «За укрепление мира между народами».
В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из знаменитейших своих произведений— «Распятие»: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». В картине «Новости», пишет Г. С. Он едет в Париж, где рисует молодых людей – участников первых маршей протеста, переросших впоследствии в так называемый движение под названием «Французский май». Национальная галерея современного искусства (Рим)Это первая большая многофигурная композиция Гуттузо. «Герника» Пикассо открыла ему глаза на то, каким мощным может быть искусство, обращенное к современности, к мировым катаклизмам, человеческим трагедиям. Гуттузо изобразил на своей картине родину, Сицилию, страшное землетрясение извержение вулкана Этна. А два года спустя – в Милан.
В послевоенный период лидер реалистического крыла объединения Новый фронт искусства (1946-48). С 1943 года Гуттузо участник движения Сопротивления в составе партизанской бригады Юга.
В 1946 году, с созданием «художественной группы Нуово фронте делле арти», начинается раскол в итальянском искусстве. Это неудивительно, ведь кафе «Греко» – это известно место, где собирались сливки итальянского общества. Академик АХ в Риме (1960).
После жестокой расправы гитлеровцев над заложниками Гуттузо выполнил серию рисунков «Gott mit uns. » («С нами Бог. ») (1944). Глава социально-реалистического направления в современном итал. Через год оставил учёбу и переехал в Рим.
Золотая медаль Мира Всемирного Совета Мира (1950). Линия только намечает реальную смятость бумаги. С 1937 жил преимущественно в Риме, часто наезжая в Сицилию.
Таким образом, художественная плоскость превращается в художественное пространство. Вот таким образом я остался верен реализму». Гуттузо писал крупномасштабные полотна исторического жанра. Левые идеи тогда были очень популярны в Италии. Картина «Распятие» экспонировалась на выставке «Премио Бергамо» (1942) и вызвала недовольство Ватикана. (романтизма, критического реализма, экспрессионизма, кубизма), он стремится к созданию современного реалистического искусства, откликающегося на животрепещущие социальные проблемы.
Здесь, чтобы прокормиться, он работает реставратором в галерее Боргезе. Постоянно писал напряженно-социальные бытовые жанры (Политический диспут, 1959–1960, Галерея Тейт-Модерн, Лондон Воскресенье калабрийского рабочего в Риме или Рокко у патефона, 1960–1961, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), обращался также к пейзажу и натюрморту. И только человек на первом плане вырван из общего движения изолирован от него.
В 1938 стал одним из основателей арт-объединения «Корренте» («Течение»), тесно связанного с оппозицией режиму Б. Муссолини, в 1940 вступил в (подпольную в те годы) Коммунистическую партию Италии. В это время были созданы такие большие его полотна, как Мафия, Человек, который ест арбуз. Примкнул к движению Сопротивления и принимал участие в борьбе с фашистским режимом.
Контраст состояний еще больше усиливает основную мысль произведения» (В. В. Но он не хотел, чтобы его творчество стало частью традиционной живописи. Пожилой человек слева – художник Джорджо де Кирико, хороший друг Гуттузо. Когда Гуттузо исполнилось тринадцать лет, он стал подписывать и датировать свои работы. Картина перекликается с «Герникой» — в центре композиции фигура лошади — прямая цитата шедевра Пикассо. – Особенность этого периода заключается в следующем человек изображен в остром конфликтном столкновении либо с другими людьми ("Толпа", 1957 "Политическая дискуссия", 1959–1960 "Митинг", 1962 и т. д. ), либо, значительно чаще, – с самим собой, своими мыслями и переживаниями ("Утро в студии", 1961 "Человек с газетой", 1960 портреты Каталано, "Дует смертоносная бора", 1961 "Курильщик", 1959).
Делакруа, Т. Жерико, Ф. Гойи, О. Домье, Г. Курбе). Р. Гуттузо «Распятие» (1941). С 1931 года жил в Риме, также в Милане. Холодная сине-фиолетовая цветовая гамма в полотнах «Расстрел патриотов» (1952), «Мертвый рабочий» (1953), «Допрос» (1950) подчеркивает трагизм происходящего.
Характерная для этих вещей драматическая многофигурность принимает более созерцательный характер в Пляже (1955–1956, Национальная галерея, Парма). «С 1958 года Гуттузо создает большую группу живописных произведений, в которых решает проблему по-новому понятого образа человека, – отмечает В. В. Пересекающаяся в разных местах перспектива дает возможность представлять фигуры в разных масштабах, под разным углом зрения, показывать отдельные предметы (заголовки газет, листовок) в увеличенном виде. Эти картины звучат как воспоминание о недавних событиях истории. Гуттузо был неравнодушен к графике и относился к ней со всей серьезностью. художников «Новый фронт искусства» (1946—48).
Гуттузо очень любил динамику и считал ее главным качеством материи. Да и как иначе, как не могло быть между ними обоюдной любви. Входит (1938) в арт-объединение «Корренте» («Течение») издающее одноименный литературно-художественный журнал. В 1935–1936 проходил воинскую службу в Милане. переживал период творческого расцвета.
Эти черты уже налицо в его картине «Батраки». В 50-е для Гуттузо постоянно позирует юный итальянец Рокко Католано. На Международной выставке в Венеции 1950 года он показал свою известную картину «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии». 147, 2256, 5 см. На Международной выставке 1952 года Гуттузо выступил с большой композицией «Гарибальди на мосту Амиральо».
Здесь, чтобы прокормиться, он работает реставратором в галерее Боргезе. Его композиции перегружены сплетающимися телами. Напряженно социальны по самой теме или по скрытой символике его ранние картины Расстрел в открытом поле (об убийстве Ф. Г. Лорки 1938, частное собрание, Рим), Бегство от извержения Этны (1939, Галерея современного искусства, Рим), Распятие (1940–1941, частное собрание, Рим), а также цикл антивоенных рисунков С нами Бог (Gott mit uns 1947). Тема ее – одиночество человека в буржуазном городе. Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». С конца 1950-х годов в живописи Гуттузо пространство складывается из пересекающихся перспектив со множеством точек схода, что позволяет художнику, как при съёмках движущейся камерой, приближать и отдалять фигуры, менять угол зрения, «вводить в фокус» заголовки газет, листовок («Дискуссия», 1959-1960, галерея Тейт, Лондон «Толпа», 1960, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Похороны П. Тольятти», 1972, Галерея современного искусства, Болонья).
«В 1938 г. в Италию нелегальным путем попала открытка с изображением «Герники». Сразу после того, как о трагедии стало известно, родилась серия экспрессивных работ «С Нами Бог» (1943). Таков Гуттузо».
Изображая людей, художник отходит от обобщённых образов: его интересует социальный тип, чётко выраженный, конкретный, со всеми выделяющимися чертами. Он пытается учиться на адвоката, но вскоре бросает учебу, юриспруденция его не увлекает. художник откликается на острые актуальные политические события, обличает реакционную политику мирового империализма (Смерть П. Тольятти, 1965 посвящённая фашистскому перевороту в Чили композиция Новости, 1971). Вот таким образом я остался верен реализму».
Стремясь к обновлению художественного языка и образного строя произведений, Гуттузо в 70-х гг. Мальцева. Картина предлагает зрителю понаблюдать за его постоянными посетителями.
– Суровая и могучая красота горных пейзажей Сицилии и Калабрии, с нагроможденными скалами, с буйством листвы апельсиновых рощ, с волнами света и сияющими бликами и рефлексами натюрморты с орудиями труда или плодами и цветами, перекликающиеся с тематическими картинами, пронизаны стихийной драматически напряженной суровой силой ("Корзина с каштанами", 1968 "Желтый подсолнух", 1971)». Глава неореализма в итальянском изобразительном искусстве. Рокко – собирательный образ, это простой и понятный людям герой: южанин, приехавший на север Италии в поисках работы. 198, 5198, 5 см. Динамичное распределение цветовых зон в картине «Натюрморт» (1958) с изображением разбросанных инструментов в мастерской или в полотне «Натюрморт» (1959) с плоской крестьянской корзинкой и торчащим из нее ножом, напоминает мозаику.
К людям присоединяются обезумевшие животные. Холст, масло. искусстве.
В 1940 году Гуттузо вступил в Коммунистическую партию Италии (с 1956— в ЦК Компартии). В это время он пишет серию картин Gott mit Uns (с нами Бог) – девиз, выбитый на пряжках ремней немецких солдат, в которых в полной мере проявился его полемический задор. В «Кафе Греко» в Риме, в окрестностях прекрасной «вилла ди Вилате» или среди скамеечек его любимого рынка Вуччиррия в Палермо, женщины не отрывали от него глаз, даже мужчины попадались на удочку патриархального обаяния. Он соединяет в своём творчестве художественные и политические идеи, понимая, что в современном ему мире творчество не может быть салонным. С 1943 года Гуттузо участник движения Сопротивления в составе партизанской бригады Юга. Он также активно сотрудничает с газетами, в основном левого толка. Горяинов).
Вдохновленный этим, в 1931 году Ренато едет в Рим. Переосмысляя традиции ряда европейских художественных течений 19—20 вв. Вместе со своими друзьями, сначала в Риме, а затем в Милане (с 1935 года), Гуттузо на страницах прогрессивной литературно-художественной печати ведет борьбу против официальных тенденций в искусстве, принимающих все более политическую окраску.
Гуттузо принимает участие в создании антифашистского художественного журнала «Корренте», его рисунки публикуют прогрессивные журналы того времени. В 1947 вступил в группу «Новый фронт искусства», объединявшую художников неореалистического толка. Горяинов. (критического реализма, экспрессионизма и др. ), Гуттузо стремится к созданию современного реалистического искусства, откликающегося на животрепещущие социальные проблемы времени. Контраст состояний еще больше усиливает основную мысль произведения» (В. В.
Вдохновленный этим, в 1931 году Ренато едет в Рим. Гуттузо (Guttuso) Ренато (р.
В середине 1950-х годов серию картин посвятил горнякам Сицилии («Серные копи», 1955, Центр культуры, Кортина дАмпеццо и др. ) Гуттузо применил здесь принцип «монтажа кадров», сливающихся в единый пространственный поток, который использовал и в работах на темы жизни современного города. В картине «Новости», пишет Г. С. Огромный успех на Бьеннале в Венеции в 1952 году имела его картина Битва на мосту Адмирала, предварительными рисунками к которой были портреты простых сицилийских крестьян, в образах которых он увидел прототипы солдат Гарибальди., тушь, темпера, 1944-45). Через год оставил учёбу и переехал в Рим.
В них, как правило, объединялись сложная многофигурная композиция и большая выразительность отдельных персонажей. Реалистическое, точное воспроизведение действительности мало интересовало Гуттузо. Важное место в творчестве Гуттузо занимают национальные пейзажи исполненные строгого величия (Пейзаж в Калабрии, 1953) и натюрморты, простые по мотивам, проникнутые ощущением связи вещей с трудом человека (Корзина, клещи и молоток, 1961, собственность автора). В произведениях конца 40 — 60-х гг.
Таковы его работы «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии» (1948, Академия художеств, Берлин) и «Битва у моста Аммиральо» (1951–1952, библиотека Фельтринелли, Милан). Чуткий зритель «услышит» в этой картине крики, стоны и плач. Но «Герника» Пикассо построена на символах и метафорах, а Гуттузо показывает реальность вполне конкретных образов. В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из самых знаменитых своих произведений – «Распятие». С 1943 года Гуттузо участник движения Сопротивления в составе партизанской бригады Юга. На первой Куадриеннале (четырехгодичной выставке итальянских художников) к нему приходит успех — на две его картины обратила внимание критика. Это увлечение перешло и к Ренато.
Итальянский художник-неореалист. Тема ее — одиночество человека в буржуазном городе. Контраст состояний еще больше усиливает основную мысль произведения» (В. В. Учился в АХ в Риме.
Гуттузо Ренато вступает в период творческого расцвета. Учился у художника-футуриста П. Риццо в Палермо (с 1928) посещал университет. В 1939 примкнул к антифашистским деятелям культуры, объединившимся вокруг журнала «Корренте» («Corrente», Милан). В 1943-45 участник Движения Сопротивления создал серию антивоенных рисунков «Gott mit uns. » (1944).
Национальная галерея современного искусства (Рим)Сам художник так рассказывал об идее этой картины: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену. В годы «черного двадцатилетия» и Сопротивления он обрел необходимый жизненный опыт, стал художником, сознающим нравственную ответственность за происходящее в Италии. В поздних работах современная тематика дополняется реминисценциями из классического искусства («Кафе Греко», 1976, Музей Людвига, Кёльн). Мафаи, К. Кальи, П. Фаццини и др. ), участвуя в выставках группы «Корренте» (1939-1941). Родился в пригороде Палермо Багерии. С 1943 участвовал в движении Сопротивления, создавая, в частности, антифашистские плакаты.
Люди в панике мешают друг другу. Рядом с ним – великая итальянская актриса Анна Маньяни. Именно Рокко стал прототипом рабочего, который так полюбился людям.
Большое влияние на его творчество оказали также картины Пикассо идеи кубизма, а также творчество Делакруа, Гойи, Жерико, Домье. Но Пикассо всё-таки – более всех. Художник уделяет особое внимание линиям, организующим объём, подчиняющим цвет. В 1943-1945 годах Гуттузо стал активным участником движения Сопротивления. «Следующим шагом была картина 1953–1954 годов "Бугивуги в Риме" и "Пляж" (1955–1956), в которой Гуттузо проявил себя мастером композиции, – пишет В. В. В то же время им было написано полотно «Извержение Этны».
Самыми экспрессивными работами этого времени можно считать его листы Gott mit uns. В 1940 году Гуттузо вступил в Коммунистическую партию Италии (с 1956 — в ЦК Компартии).
Здесь штрих, отрываясь от пластической формы, приобретает самостоятельное значение. В послевоенный период был лидером реалистического крыла объединения итал. В 1938 году создал первое значительное произведение «Казнь в поле», которое посвятил поэту Федерико Гарсиа Лорке.
Он был создан в 1946 году, а уже в 1949 году начался его кризис и он распался. Картина «Распятие» экспонировалась на выставке «Премио Бергамо» (1942) и вызвала недовольство Ватикана. Построенная на принципе противопоставления динамики и статики, кажущаяся с первого взгляда непродуманной, композиция картины «Пляж» обладает целостностью и стройностью. Мы видим на картине Джорджа де Кирико, знаменитого художника и хорошего друга живописца. Горяинов. – Особенность этого периода заключается в следующем человек изображен в остром конфликтном столкновении либо с другими людьми (Толпа, 1957 Политическая дискуссия, 1959–1960 Митинг, 1962 и т. д. ), либо, значительно чаще, – с самим собой, своими мыслями и переживаниями (Утро в студии, 1961 Человек с газетой, 1960 портреты Каталано, Дует смертоносная бора, 1961 Курильщик, 1959). Картина «Распятие» экспонировалась на выставке «Премио Бергамо» (1942) и вызвала недовольство Ватикана.
На самом деле он родился 2 января 1912 (26 декабря 1911 года), просто его родители не хотели его регистрировать в Багерии, пригороде Палермо из-за того, что у них были плохие отношения с местными властями, а подождали, пока новорожденный окрепнет и зарегистрировали его в муниципалитете Палермо. Горяинов. В этот период он также рисовал портреты, подражая Грациеле. И только человек на первом плане вырван из общего движения изолирован от него. Подвижность газетного листа в руках человека заострена, усилена.
Картина перекликается с «Герникой»— в центре композиции фигура лошади— прямая цитата шедевра Пикассо. «Следующим шагом была картина 1953–1954 годов Буги-вуги в Риме и Пляж (1955–1956), в которой Гуттузо проявил себя мастером композиции, – пишет В. В. К 1951 году относятся его «Крестьяне, собирающие картофель», «Вдова», многочисленные рисунки изображающие типы итальянских крестьян. Там же известная актриса Анна Маньяни, звезда французской поэзии Андре Жид. В единой мощной динамике формы и цвета Гуттузо передавал трагизм происходящего в полотнах «Бегство с Этны» (1939) и «Расстрел» (1939). Гуттузо Ренато (1912-1987) – итальянский художник и график.
Он был создан в 1946 году, а уже в 1949 году начался его кризис и он распался. Среди его наиболее масштабных полотен – Захват крестьянами пустующих земель в Сицилии (1948–1950, Галерея «Новые мастера», Дрезден) и Битва у моста Аммиральо (эпизод Рисорджименто, борьбы за объединение Италии в 19 в. 1951 частное собрание, Милан). Особенно хорош портрет отца художника Джоакино Гуттузо Фазуло, написанный в 1930 году. Рассказ Гуттузо имеет характер не просто репортажа, не только документального очеркового повествования (что роднило произведения художников и литераторов неореализма), это всегда и образный показ красоты простого человека, рассказ о его нравственной красоте.
Одни художники (Группа восьми) обратились к формалистическим абстрактным опытам, другие, как Гуттузо и я, – к реализму. 152222 см. В его многофигурных полотнах динамичность сцен сочетается с выразительностью индивидуальных характеристик («Захват крестьянами пустующих земель в Сицилии», 1948-50, Академия Художеств, Берлин «Битва у моста Аммиральо», 1951-52, собрание Фельтринелли, Милан). Самым ярким примером здесь может служить серия рисунков Человек, читающий газету (у Гуттузо есть и подобная серия живописных картин). Началась Вторая Мировая война.
Горяинов). «Горжусь, что именно Гуттузо иллюстрировал полное собрание моих сочинений» — эти слова выдающегося турецкого поэта Назыма Хикмета по поводу выхода тома его стихов в итальянском издательстве «Эдитори Риунти» в 1960 году меньше всего лесть в адрес знаменитого живописца, но выражение истинной, давней и верной любви к нему. В 1946 году, с созданием «художественной группы "Нуово фронте делле арти"», начинается раскол в итальянском искусстве. На Международной выставке 1952 года Гуттузо выступил с большой композицией «Гарибальди на мосту Амиральо». Родился в Багерии под Палермо 2 января 1912 в семье землемера и сельского администратора.
— Особенность этого периода заключается в следующем человек изображен в остром конфликтном столкновении либо с другими людьми («Толпа», 1957 «Политическая дискуссия», 1959-1960 «Митинг», 1962 и т. д. ), либо, значительно чаще, — с самим собой, своими мыслями и переживаниями («Утро в студии», 1961 «Человек с газетой», 1960 портреты Каталано, «Дует смертоносная бора», 1961 «Курильщик», 1959). Картина Гуттузо «Расстрел Белояниса» (1953) изображающая героическую смерть одного из революционных вождей греческого народа, производит сильное впечатление своей суровой простотой. Р. Гуттузо «Бегство с Этны» (1939). «Я думаю, что здесь моя задача была не в том, чтобы сделать карикатуру.
Здесь, чтобы прокормиться, он работает реставратором в галерее Боргезе. В центральном произведении этих лет — картине «Распятие» (1941) он обратился к экспрессивному и страстному языку живописи Пикассо известное полотно которого «Герника» стало олицетворением гражданского мужества художника. Гуттузо ни разу не изменил своей личной «идеологической кампании», кульминацией которой стало полотно открыто антифашистской направленности «Похороны Тольятти». Он искал энергичных формальных решений и в их поисках усердно копировал картины Сезанна. Его статья о Пикассо (1933) в газете «Ора» повлекла за собой обвинение со стороны цензуры в нарушении общественной безопасности.
Гуттузо решает эту тему, акцентируя внимание зрителя на одном лице в толпе, остальные фигуры лишь намечены и даны в очень быстром движении, хорошо подчеркнутом линиями на мостовой. В фигурах, лицах портретируемых, как и в изображаемых предметах, Гуттузо всегда искал пластический элемент, стремился передать напряжение материи. Р. Гуттузо «Крыши Палермо»В 1930 г. начал обучение на факультет права в университете Палермо, но через год оставил учёбу, переехал в Рим и устроился реставратором в галерее Боргезе.
Его взгляд – как выстрел, непослушные вихры волос и не лишенная аристократизма походка. В полотнах, рассказывающих о быте и труде жителей Юга Италии («Ловля меч-рыбы», «Выход в море»), художника привлекала передача выразительной энергии цвета, напряженной динамики тел рыбаков Сицилии. В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из знаменитейших своих произведений — «Распятие»: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи».
— Гуттузо возвращается к многофигурной композиции в 1957 году, когда пишет первую картину из серии «Человек в толпе» «Уличный переход». Распятие, которое Гуттузо написал в 1941 году, проникнуто пафосом борьбы с фашизмом. Конфликт этот не выражается открыто, он перенесен в духовный мир человека. Линия у него никогда не бывает статичной.
Тема ее – одиночество человека в буржуазном городе. В Риме, куда Ренато Гуттузо перебрался в начале 30-х годов, он попал в круг художников, представляющих собой антифашистскую культурную оппозицию, сблизившись с мастерами направления «Римская школа» (М. Юноши и девушки, танцующие буги-вуги в Риме, –обыкновенные люди. В каждом из периодов есть ключевые произведения. В работах Гуттузо с конца 1930-х годов проявилась социально-политическая направленность (написанная под впечатлением казни Ф. Гарсии Лорки картина «Казнь в сельской местности», 1939 «Бегство с Этны», 1940 «Распятие», 1940-41 все – Национальная галерея современного искусства, Рим). В полотнах из серии «Человек в толпе» (1957-60) — «Митинг», «Перекресток», «Толпа»), в картинах «Политическая дискуссия» (1959-60), «Пляж» (1955-56) эмоционально емко передано психологическое состояние людей и окружающая их атмосфера.
Мальцева. – Суровая и могучая красота горных пейзажей Сицилии и Калабрии, с нагроможденными скалами, с буйством листвы апельсиновых рощ, с волнами света и сияющими бликами и рефлексами натюрморты с орудиями труда или плодами и цветами, перекликающиеся с тематическими картинами, пронизаны стихийной драматически напряженной суровой силой (Корзина с каштанами, 1968 Желтый подсолнух, 1971)». Так, огромное впечатление на него произвел расстрел мирных жителей Фоссо-Адреатино. Его статья о Пикассо (1933) в газете «Ора» повлекла за собой обвинение со стороны цензуры в нарушении общественной безопасности.
Столь же ярко повествовало о них полотно «Занятие пустующих земель», программно ознаменовавшее в 1948 году рождение нового реалистического направления в искусстве. В конце 30 — начале 40-х гг. Таков Гуттузо».
Картина перекликается с «Герникой»— в центре композиции фигура лошади— прямая цитата шедевра Пикассо1. Отличным примером тут может служить созданная в 1953 году Девушка, поющая Интернационал. В 1933 году его обвиняют в нарушении общественной безопасности за выступление в газете «Ора». — Суровая и могучая красота горных пейзажей Сицилии и Калабрии, с нагроможденными скалами, с буйством листвы апельсиновых рощ, с волнами света и сияющими бликами и рефлексами натюрморты с орудиями труда или плодами и цветами, перекликающиеся с тематическими картинами, пронизаны стихийной драматически напряженной суровой силой («Корзина с каштанами», 1968 «Желтый подсолнух», 1971)». Входит (1938) в арт-объединение «Корренте» («Течение») издающее одноименный литературно-художественный журнал. Понимание живописной динамики связано для него с изображением динамики современной жизни.
Мальцева. Во время второй мировой войны в 1943-45 участвовал в Движении Сопротивления. В одном из эскизов Гуттузо изобразил в виде главного палача Гитлера. А после войны – лидером реалистического крыла объединения Новый фронт искусства. Человек в чёрных очках на переднем плане – Гийом Аполлинер. Обретенная в эти годы стилистическая манера живописи с подчеркнуто объемной структурой предметов и фигур получила развитие и в ряде портретов 1930-40-х годов («Автопортрет», 1936 «Альберто Моравиа», 1938 «Художник Натили», 1940).
В 1938 стал одним из основателей журнала «Corrente» и одноимённой группировки художников-антифашистов. В картинах «Занятие пустующих помещичьих земель крестьянами в Сицилии» (1948—50, Германская АХ, Берлин), «Буги-вуги в Риме» (1952, собрание Фаринелли, Рим), «Пляж» (1955—56, Национальная галерея, Парма), «Человек, который ест спагетти» (1956, собрание Фаринелли, Рим), «Дискуссия» (1959, Галерея Тейт, Лондон), «Толпа» (1960, Эрмитаж, Ленинград) и др. Вскоре во всех произведениях Гуттузо начала проявляться тяга к экспрессионизму. Он хотел стать юристом, но ситуация в стране повернулась неожиданным образом.
В 1930 поступил в Палермский университет на факультет права, но спустя год оставил учебу. В 1939 примкнул к антифашистским деятелям итальянской культуры, объединившимся вокруг журнала Corrente (Милан). Эти черты уже налицо в его картине «Батраки». В работах конца 60-70-х гг.
Конфликт этот не выражается открыто, он перенесен в духовный мир человека. Позднюю манеру художника назвали «романтическим экспрессивным реализмом». Центральные персонажи картины – вездесущие японские туристы с фотоаппаратами наперевес. Его герои изменялись вместе с ним. Работал реставратором в галерее Боргезе. Горяинов.
В этот период он уже посещал судию местного художника-футуриста. С конца 40-х гг. Вскоре юный Гуттузо переехал в Рим – столицу итальянского искусства. Он пишет ряд сугубо автобиографических полотен, среди которых один из его шедевров «Грустная ведьма», написанный в 1982 году. Переосмысляя традиции ряда европейских художественных течений XIX-XX вв.
Горяинов. Бумага на холсте, акрил. «Следующим шагом была картина 1953-1954 годов «Буги-вуги в Риме» и «Пляж» (1955-1956), в которой Гуттузо проявил себя мастером композиции, — пишет В. В. В конце 30-х – начале 40-х гг. Почётный член АХ СССР (1962). Вместе со своими друзьями сначала в Риме, а затем в Милане (с 1935 года) Гуттузо на страницах прогрессивной литературно-художественной печати ведет борьбу против официальных тенденций в искусстве, принимающих все более политическую окраску.
И только человек на первом плане вырван из общего движения изолирован от него.