Чтение молитвы проходит под хупой (полотно из шёлка или бархата, натянутое на четырёх столбах). Картины, написанные в 1656 году. – Переселение на новую квартиру. – Труд и экономия. – Торговля картинами, основанная Титусом и Хендрикье. – «Поклонение волхвов». – Возвращение друзей. – Последний коллективный портрет. – Гравюра с изображением Коппенола. – Характеристика трех коллективных портретов. – Болезнь и смерть Хендрикье. – Ее духовное завещание. – «Возвращение блудного сына» и «Еврейская невеста». – Фамильный портрет будто бы семьи Рембрандта. – Уплата долгов и признание Титуса абсолютнолетним. – Женитьба Титуса. – Два портрета. – Стихотворение де Деккера. – «Бичевание Христа» и последний автопортрет. – Смерть Рембрандта. – Вдова и сироты. – Памятники. Абрахам Соломон (1825-1862) — английский художник еврейского происхождения. Мир плоский, он не толще человеческого тела.
Но Рембрандт всегда обладал даром создавать произведения, которые становились знаменитыми под неожиданными названиями – «Ночной дозор», «Лист в сто флоринов», – не соответствовавшими сюжету в полной мере, несмотря на то что в изображении сбора ополченцев есть и свет и тень, а «Христос исцеляющий больных» был оценен в сто флоринов наверняка Рембрандта окружало гораздо больше евреев, чем других художников его времени, хотя и не один художник создал портрет того же самого раввина Менассеха бен Израэля. Солнце – это солнце художника. 175, 5 x 210, 5 см. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Освещение у Рембрандта подчиняется единственной логике: логике картины. После микеланджеловского«Сотворения Адама» это, пожалуй, самый цитируемый жест в истории живописи.
Понемногу в уединенное жилище художника пришло довольство он жил скромно, но не бедно. Еще бы. Но, без сомнения, первый шаг к сближению был сделан не со стороны Рембрандта. По-видимому, это эскизная работа. Женщина, прикасаясь к руке мужчины, поддерживает этот жест. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».
Избавившись от обязанности соблюдать перспективу, выбросив за борт весь балласт и устаревшие правила, дорогие сердцу тех, кто, подобно Лерессу, углублял «непреходящие законы своего искусства», он держит реальность на кончике кисти, в чудесном сочетании вспышек света. Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной. Полотно изображено в необычной форме. Часто пожилой художник, увлеченный своим делом, забывал обед и закусывал, стоя перед мольбертом, куском сыра с хлебом или селедкой (пища самого бедного класса в Голландии).
Мы помним о его пристрастии в зрелом возрасте к странным одеяниям, в которые он наряжал Саскию. Привычное название картина обрела в 1825 году (через 156 лет после смерти Рембрандта), когда амстердамский коллекционер Ван дер Ноор решил: на полотне изображён отец, одаривающий дочь-еврейку ожерельем по случаю свадьбы. Таким образом он приобрел некоторую коммерческую опытность и навык. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Смерть Рембрандта была очень печальной. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Про Рембрандта говорят, что он великий творец и чтобы стать таким, как он, нужно неоднократно умереть. Свидетельница: тетка, Екатерина Тельниг».
Отец прижимает сына к груди, прощая его. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Несколько сохранившихся эскизов позволяют нам судить о том, каким должен был быть оригинал. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Живой живописный материал отныне заменяет ему обладание.
Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Портреты таких людей всегда выходили у него великолепно. Ангел очень напоминает Титуса, который вполне мог быть моделью для него, однако апостол по облику явно не Рембрандт. Их брак не был официально оформлен и обывателей раздражала эта «безнравственность».
Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Рядом с ней возвышаются большие щиты металлического панциря темного золота. Две руки соприкасаются, ладони их раскрыты. Потому как правильная еврейская невеста никогда не обнажает локти и ключицы. Тела под одеждами не видны.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Рембрандту она предоставила право пожизненного пользования доходами с наследства и опеку над малолетней дочерью. Он не отказался от них. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Перед нами супруги изображенные стоя, в роскошных костюмах. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил.
Но через некоторое время, царь раскусил их и всё понял. Даже среди отдельно взятых рембрандтовских полотен, «еврейские невесты» идут вереницей. Сюжет взят из Нового Завета. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.
И своими красками он вводит их в Легенду – Легенду, принадлежащую ему одному. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Картинная галерея. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Она помогала отцу наглядно демонстрировать иудейские обычаи.
Да и украшена она бывает (в торжественный день при нескромных возможностях)не только цветочками. В 1656 году Рембрандт написал для той же хирургической аудитории, для которой почти четверть века тому назад он создал свой бессмертный «Урок анатомии», коллективный портрет профессора Яна Деймана и восьми докторов, его слушателей. Итак, его творчество стало полностью интимным. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Св. В тот год к нему пришли два последних заказчика.
Художник написал там над вогнутым зеркалом восхитительной вязью из раскрашенных букв: «Johannes de Eyck fuit hie 1434» («Йоханнес ван Эйк был здесь в 1434 г»). В ней художник говорит о всепрощающей любви и силе раскаяния. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Блеск столь ярок, что было необходимо поместить эту невероятной мощи встречу в такое пространство, которое не подавляло бы ее спокойной вспышки. Рембрандт отныне проявляет ту же независимость и в манере одевать своих персонажей.
В выражении лиц четы нет ничего торжествующего. Своей «Данаей», «Вирсавией», «Молодой женщиной, купающейся в ручье» он доказал, что любит писать обнаженное тело в полумраке спальни, в сумерках дворцового дворика, в свете вольного воздуха.
Именно таким показал себя мастер в этом произведении искусства. Он не отказался от них. 16 мая Анна Хейбрехтс отправилась к нотариусу мэтру Меерхауту, чтобы составить завещание. И самых неоднозначных ибо эти ярчайшие краски распределялись на участки изобилующие контурами.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Рембрандт недолго оставался в «Императорской Короне». Эта эффектная работа производит впечатление декорации и, возможно, написана по просьбе богатого заказчика. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
Но их усилия оказались тщетными. Женщина одета в красное, мужчина – в золотое. Интимность их отношений выражена именно этим прикосновением.
Еврейки обычно копировали головные уборы местных женщин. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Платье женщины струится длинным шлейфом на землю. Свет на заднем плане — необычный прием, необходимый для того, чтобы зритель увидел кривые линии на стене за спиной портретируемого. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». А что же случилось с Гертье Диркс.
Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». В ранних произведениях художника преобладает барочная — патетическая, темпераментная, риторическая — живопись с обилием натуралистических деталей («Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Ослепление Самсона», 1636, Франкфурт-на-Майне, Институт Шределя) при этом художник придерживается традиционных сюжетов и иконографии. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. дома). Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства».
Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Библия. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Библия. Только в отличие от новобрачных других конфессий, они часто «неслабо» укомплектованы украшениями.
Ганимед дрезденского музея). Короткая жизнь талантливого художника подарила зрителям несколько свадебных полотен. Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью. Нужно вернуться к самому произведению. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Только нежность в движениях.
И вот теперь Магдалена в объятиях его сына. Они возникают в выявляющем их свете, но не в солнечном, законы распространения которого уже известны оптике. Более двухсот лет спустя, в сходном творении, Рембрандт изгнал все предметы. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. В 1б49 г. он принял в семью любимую женщину — служанку Хендрикьё Стоффелс.
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Изображен немощный старик, время обезобразило его лицо почти неузнаваемо, гораздо больше, чем на автопортрете того же года. Название странное, ведь на полотне изображена супружеская чета, причем женщина беременна. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду.
Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Но заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами. Это говорит о игре любовью и большим наслаждением от этого.
И очень скоро Рембрандт Ван Рейн женится на девушке из очень состоятельного семейства по имени Саския. Но Рембрандт всегда обладал даром создавать произведения, которые становились знаменитыми под неожиданными названиями – «Ночной дозор», «Лист в сто флоринов», – не соответствовавшими сюжету в полной мере, несмотря на то что в изображении сбора ополченцев есть и свет и тень, а «Христос исцеляющий больных» был оценен в сто флоринов наверняка Рембрандта окружало гораздо больше евреев, чем других художников его времени, хотя и не один художник создал портрет того же самого раввина Менассеха бен Израэля. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Он увидел ее в повседневной амстердамской жизни. Кстати, большинство голландских живописцев, современников Рембрандта, являлись приверженцами совершенно гладкой фактуры, «грубая» же, рельефная фактура живописи Рембрандта долгое время считалась проявление примитивной техники, характерной более для ремесленников, чем для художников.
Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. После этого обеспечил им собственную защиту.
Тихая, почти веселая улыбка освещает его лицо. Он увидел ее в повседневной амстердамской жизни.
Однако, одно полотно параллельно известно как «Голова молодой женщины», другое — «Одалиска». Среди чернильных набросков, находящихся в частном собрании в США, есть один, выполненный в 1655 году, почти за десять лет до «Еврейской невесты», под названием «Обнимающаяся пара». Художник прекрасно относился к иудеям, дружил со многими членами общины, часто писал их с натуры, да и жил рядом с еврейским кварталом Амстердама, возле синагоги. 1665 г. ).
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Через семь месяцев после своей свадьбы умер Титус ван Рейн. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг.
Более двухсот лет спустя, в сходном творении, Рембрандт изгнал все предметы. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Этот мягкий, несколько тусклый колорит чрезвычайно гармонирует с сюжетом картины «Иаков, благословляющий сыновей Иосифа». Ничто не давит. Написанные годом позже «Иаков борется с ангелом» и «Моисей разбивает скрижали закона» (Берлинский музей) ясно доказывают, что ни время, ни несчастья не отняли у кисти бессмертного творца этих картин умения создавать световые эффекты и широкий взмах ее. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.
Здесь и речи нет о пышном генеалогическом древе, о портретах настоящих семейств. На изображение следует смотреть в фас. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Здесь упор, похоже, делается на успехе.
1669 год. Перед нами супруги изображенные стоя, в роскошных костюмах. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Рембрандт стал его последним протеже.
С темного полотна бросает он гордый, суровый взгляд своих проницательных глаз на твердо сжатых губах усмешка, полная упрека и скорбного презрения. Никаких восточных тюрбанов, кривых сабель. Два лица и четыре руки.
В 1665 году все долги Рембрандта были уплачены. Платье женщины струится длинным шлейфом на землю. Господня».
Ибо эта чета живет в оптической камере, где пространство расширяется и в то же время она помещена в центр мироздания. Дер Ноор знал, обручалку иудейки носили именно так (и ныне ничего не изменилось). Рембрандт присутствовал на крестинах сироты-внучки, родившейся после смерти своего отца и названной в честь него Титией, а вскоре после этого печального торжества он похоронил свою молодую невестку. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Освободившись, умерла через год.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. В Петербургском Эрмитаже можно видеть его «Возвращение блудного сына» в музее Амстердама находится не совсем понятная, загадочная картина, почему-то названная «Еврейская невеста» изображающая молодую женщину в роскошном уборе она, видимо, ожидает приближающегося к ней пожилого мужчину. Их учение в значительной степени было лишено догматизма, свойственного голландской реформированной церкви, к которой Рембрандт формально принадлежал у меннонитов большую роль играла проповедь любви к ближнему, независимо от вероисповедания. Кто же они. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. А тот действует привычно, легко и в отличие от своих боязливых слушателей не страшится взглянуть в лицо смерти. Красно-золотая чета стоит перед пилястром.
Возможно, он вспомнил о работе Арта ван Лейдена, которой некогда обладал, – заалтарной картине, над которой трудились художник и ювелир. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Они поселились в Филистимске.
муз., 1648: гравюра Христос исцеляет больных Поклонение волхвов, в букингемск. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. В то же время он написал картину, получившую впоследствии название «Еврейская невеста». Они желали иметь парный портрет.
До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Вот только не у всех хватало денег на данный атрибут. Они желали иметь парный портрет.
Портрет сына Рембрандта Титуса за чтением (1656 г. ) — один из самых обаятельных юношеских образов в мировом искусстве. Своей «Данаей», «Вирсавией», «Молодой женщиной, купающейся в ручье» он доказал, что любит писать обнаженное тело в полумраке спальни, в сумерках дворцового дворика, в свете вольного воздуха. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
гал., 1634 Христос с учениками на пути в Эммаус, в луврск. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Здесь Рембрандт облекает портрет в сказочный материал. Дела шли все хуже. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом.
Есть и третья версия: на картине изображены сын художника Титус и его будущая жена, Магдалена ван Лоо. Встретив среди полей три дерева, художник делает их «героями» одноимённого офорта (вид гравюры). Два портрета Рембрандта открывают нам душевное состояние его в эпоху разорения.
«Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Покрытая голова у женщин (шаль, накидка) символизирует скромность и берёт начало в той части Торы, которая у христиан именуется «Ветхим заветом». Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. В 1668 году Титюс сочетается браком с Магдаленой ван Лоо —ее лицо мы, возможно, видим на портрете женщины с алой гвоздикой и, конечно, на написанном вслед за «Еврейской невестой» «Семейном портрете». 1657-м годом помечен первый из них. Это показывает, что обе картины («Еврейская невеста» и «Семейный портрет») повествуют о двух сторонах одной истории: счастливом времени свадьбы сына и тяжелом испытании вдовства невестки.
Не волнуйтесь, в общине всегда имелись специально изготовленные кольца. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Он писал не только в стандартном стиле, но и иногда был творцом, поэтом, что сочиняет. Общее для обоих произведений – тишина и серьезность на лицах. Где же были они, его друзья, поклонники, те, которым он дарил картины, бесплатно писал портреты. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Мир плоский, он не толще человеческого тела.
И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Тела под одеждами не видны. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.
Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Именно этим прикосновением мы можем ощутить интимность шедевра художника. Таким образом, произведение становится неоднозначным.
Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Дело дошло до реликвий, которые необходимо спасти. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Художнику позировали родственники, соседи, случайные знакомые. В действительности прелесть юной Ханны не пострадала. Рембрандт неоднократно писал портреты и делал портретные эскизы евреев («Голова молодого еврея», 1647–48, Берлин, Государственный музей «Сидящий старый еврей», 1653–54, там же «Старик в кресле», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображал сцены из еврейской жизни (так называемая «Еврейская невеста», 1663–65, Амстердам, Государственный музей — вероятно, библейский сюжет офорт «Синагога», 1648).
Заказов становилось все меньше. Но он, никогда не лишавший себя возможности явить отличительные признаки – изобразить арфу рядом с Давидом, павлина подле Юноны, – более не чувствовал потребности объяснять то, что пишет, каким-либо предметом или костюмом. XVII в. Рембрандт особенно увлёкся пейзажем. Черные кафтаны, оттененные белыми воротниками, широкие черные шляпы гильдейских старшин (один только слуга стоит с непокрытой головой) красиво выделяются на фоне темной деревянной обшивки стены. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Ярким пламенем, как последние лучи заходящего солнца, вспыхнуло бессмертное вдохновение художника в картине изображающей чудную семейную группу: мужчину, женщину и трех детей (Брауншвейгский музей). Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество.
Только нежность в движениях. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. В тот год к нему пришли два последних заказчика.
До сегодняшнего дня остается загадкой, кто изображен на картине Рембрандта «Еврейская невеста» (ок. Кто они — неизвестно. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. На каждом из этих лиц легко прочесть мысли, настроение и характер изображенной личности.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Правда, Титус выглядит намного старше своих лет (во время написания «Еврейской невесты» ему было всего около двадцати четырех лет), но это, очевидно, было следствием его болезни, ставшей причиной смерти единственного сына художника в 1668 году. Нет сомнения, что в лице ребенка играющего на коленях молодой дамы, заметно разительное сходство с чертами автора картины но мужчина вовсе не похож на Рембрандта.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Они стоят под пасмурным небом на невысоком холме посреди плоской равнины.
Патриарх хочет перед смертью благословить своих внуков. Рембрандт сделал их одного размера: из одной картины в другую он продолжает свой рассказ.
Многие из комментаторов творчества Рембрандта утверждают, что эта картина – портрет его самого и его жены, Екатерины ван Рейн, на которой он женился вскоре после смерти Хендрикье. На примере данной работы видно, насколько были безграничны возможности Рембрандта. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Английский хронист не обошёл вниманием украшения персонажей голландского художника.
Здесь для семьи ван Рейн началась жизнь исполненная постоянного труда и строгой экономии. Он показал эту пару доверчивой и робкой, решительной и сознающей свою хрупкость. Одолженное на бракосочетание дорогое кольцо (после проведения обряда) возвращали общине.
Более того, этот симбиоз воплощает стремление Рембрандта объединить личное и всеобщее. Чувствуется, что у дверей мастерской их поджидают слуги с экипажем. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна.
Кассель. На изображение следует смотреть в фас. Всякий другой сделал бы из этого сюжета самый банальный, скучный, ординарный портрет. Рембрандт сделал их одного размера: из одной картины в другую он продолжает свой рассказ. Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью (хотя оригинальный фон был светлым) и назвали работу «Ночной дозор». Это полотно одно из самых последних и загадочных художника Рембрандта.
В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Однако в ней заметна его тревога. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Название «Еврейская невеста» подало идею историкам, которые, порывшись в архивах, обнаружили там упоминание о двух молодых людях из еврейской общины Амстердама, Мигуэле де Барриосе и Абигаль де Пина, сочетавшихся браком в 1668 году и, возможно, заказавших свой парный портрет у Рембрандта. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Потерявший заказчиков, оказавшийся на грани разорения, мастер не опускал рук. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус.
Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Здесь правит вера, чем «целее» кольцо, тем целостнее семья. Освещение у Рембрандта подчиняется единственной логике: логике картины.
Новая утрата не остановила неутомимой руки Рембрандта его творчество могло угаснуть только с жизнью. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Ибо хотя он часто изображал предательство Далилы, ярость Артаксеркса, разрыв супружеских пар, он не забыл о том, как рисовал Саскию серебряным карандашом на третий день после помолвки, о ее доверчивом взгляде он помнил о страданиях женщин – Саскии, умирающей от истощения после рождения нескольких вскоре умерших детей Хендрикье, получившей от приходских братьев клеймо проститутки.
На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком». Гора. Таким образом, произведение становится неоднозначным. Рембрандт отныне проявляет ту же независимость и в манере одевать своих персонажей.
Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Пятидесятые годы становятся для Рембрандта годами испытаний. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Без сомнений, решено, что это портрет, но кто на нём. Назвать одалиску еврейской невестой — чистая крамола.
Художник написал там над вогнутым зеркалом восхитительной вязью из раскрашенных букв: «Johannes de Eyck fuit hie 1434» («Йоханнес ван Эйк был здесь в 1434г»). Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. По-видимому, он стоит на пороге смерти.
Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Там наулице Йоденбрестрат Рембрандт прожил многие годы, невдалеке от сефардской синагоги и дома, где позже поселится Барух Спиноза. : Портрет старика-еврея и Портрет старика в красном (ранее назывался Портрет старого еврея в красном). Причём кольцом баловали только невесту, жениху этот символ брака не полагался. Однако в ней заметна его тревога.
Какое воспоминание о покрытых сусальным золотом заалтарных композициях пробудилось в нем. Зато прекрасно вписались в тему её весьма заметные украшения. Значимостью наделено лишь одно: красочная масса – его стихия. Какое воспоминание о покрытых сусальным золотом заалтарных композициях пробудилось в нем. На самом деле «Еврейская невеста» отсылает нас к другому портрету супружеской четы, написанному более двух веков назад Яном ван Эйком. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна.
Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). В 50-е гг. Сусанна, тщетно пытающаяся прикрыть свою наготу, скорее рассержена, нежели испугана, но старец, срывающий с нее покрывало, поражает точностью наблюдения. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
Две руки соприкасаются, ладони их раскрыты. на долю Рембрандта выпало немало испытаний. Так что это не был брак по расчету. Вблизи взгляд следует снизу вверх вдоль красной стены изрытой желобами и выступами.
Будь то в «Аристотеле», «Юноне» или же в изображении четы с картины «Еврейская невеста», над которой он теперь работал, он всегда любил выдумывать одежды, предназначенные скорее для театральной сцены и прекрасно подходящие к пространству его картин. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Она отдалась ему и зачала. Черное, белое, но это роскошные черные и белые цвета в строгой композиции.
Название странное, ведь на полотне изображена супружеская чета, причем женщина беременна. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Все это сочетается с написанным вслед за «Еврейской невестой» «Семейным портретом» изображающим Магдалену вдовой после смерти Титуса, с выражением бесконечной грусти на лице и с новорожденным ребенком на руках, которого Титусу не довелось увидеть.
На картине Яна ван Эйка полно предметов: сандалии, собачка, зеркало, четки, ковер, люстра, фрукты, куртины вкруг ложа играющие свою роль в повседневной жизни этой четы. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Эффектны драгоценности еврейской невесты. В руках у Корнелии корзина цветов и листьев, Франсуа ван Бейлерт держит красную гвоздику, а серьги вдовы странным образом напоминают те, что были на «Еврейской невесте». Чета облечена в краски, выделяющие ее силуэт. Но надолго ли.
Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать. Невеста у него «заказная», английская. 16 мая Анна Хейбрехтс отправилась к нотариусу мэтру Меерхауту, чтобы составить завещание. Художник выполнил в технике офорта его портрет (1636) и иллюстрации к его трактату «Камень славы» (1655 интерпретация в мессианском духе сна Навуходоносора по книге Даниэля).
Как после «Ночного дозора» Рембрандт потерял свою кроткую жену, так вскоре после окончания «Портрета синдиков» он лишился своей скромной, но верной подруги (1662 год). Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Попутно расскажу о некоторых тонкостях еврейского обряда бракосочетания. Брошенные на берегу сандалии, по-видимому, были красноречивыми эротическими символами в голландском искусстве XVII века.
Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Колорит сам по себе – целая поэма в красках. дв., 1657 и др. ). В этом документе встречается интересная статья, по которой Рембрандту предоставляется право жить у ведущих дело, «не платя им за пищу и квартиру и стараясь быть им полезным». Он показал эту пару доверчивой и робкой, решительной и сознающей свою хрупкость. Чета облечена в краски, выделяющие ее силуэт.
А ведь это далеко не единственная jewish bride в живописи.
Название картины было создано 1825 года Ван дер Ноором – амстердамским коллекционером. Четыре руки, два лица. Никаких восточных тюрбанов, кривых сабель.
Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Но сломить меня вы не могли. На этой картине изображен элегантный и сдержанный доктор, вскрывающий труп.
Будь то в «Аристотеле», «Юноне» или же в изображении четы с картины «Еврейская невеста», над которой он теперь работал, он всегда любил выдумывать одежды, предназначенные скорее для театральной сцены и прекрасно подходящие к пространству его картин. Новобрачные поселились на собственной квартире. Его поведение не могло не внушать уважения к нему вскоре вокруг него собрался кружок друзей: Сикс, Франсен, богатый торговец произведениями искусства, Зоммер, собиратель эстампов, называвший художника своим «специальным другом», были его постоянными посетителями. Сын повёрнут к нам спиной.
К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Перед нами всего три цвета: серый, красный и желтый между тем глаз положительно отдыхает на неотразимой гармонии сочетания тонов. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях.
Рембрандт неоднократно обращался к старозаветным сюжетам, чтосоответствовало духу голландского «золотого века». Но, видимо, никакие рамки не могли остановить могучего полета гения Рембрандта даже покоряясь всевозможным указаниям, советам, требованиям богатых «суконщиков», он сумел сотворить создание единичное, цельное, перед которым еще долго, если не вечно, будут преклоняться знатоки искусства. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.
Они темные. И после ему часто случалось исполнять подобные поручения. Выбор наряда не случаен: Саския готовилась стать матерью.
Это полотно, по чудному сочетанию света и тени, по глубине и силе излившегося в нем религиозного чувства, является одним из самых совершенных творений Рембрандта. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Дела Рембрандта шли плохо. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Теперь же, напротив, он пишет лишь тех мужчин и женщин, которые не совершают никаких поступков ему нравится видеть их в единственной роли: жизни. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов.
Черное, белое, но это роскошные черные и белые цвета в строгой композиции. Рембрандт не мог и не желал потакать подобным вкусам. В 1634 г. Рембрандт женился на юной Саскии ван Эйленбюрх.
Постепенно внешний пафос уступает место внутренней одухотворенности («Давид играющий на арфе перед Саулом», около 1657 г., Гаага, Мауритсхюйс «Аман, Ахасвер и Эсфирь», 1660, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина). Так из равнины можно наблюдать зарождение горы. В 40-е гг. Ее можно разрешить, приписав авторство картины какому-нибудь ученику Рембрандта, например Вильяму Дросту. Они облечены уже не в одежды, а в цвета и каждый цвет выстраивается горизонтальными, вертикальными, наклонными полосами, задающими ритм этим монументальным тканям, внутри которых сокрыты люди.
Именно «Анатомия доктора Тулпа» сумела принести Рембрандту первое признание публики, после чего состоятельные люди Амстердама стали наперебой делать заказы на портреты. Здесь и речи нет о пышном генеалогическом древе, о портретах настоящих семейств. Сохранился чёрно-белый набросок «Еврейская свадьба» и несколько картин с интересующим нас названием «Еврейская невеста». Смотрите, я все тот же, крепкий, могучий, непоколебимый, как дуб, не тронутый грозой». Барокко. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Ее правая рука, держащая цветок, покоится на животе.
Кстати, у Кауфмана есть «Портрет еврейской женщины» всё в той же купке. На обоих лицах ни тени улыбки. Значимостью наделено лишь одно: красочная масса – его стихия. После «Сотворения Адама» написанного Микеланджело, это есть самый цитируемый в истории живописи жест.
Торжественность значительного ветхозаветного события благословление Иаковом внуков выражена строгой композицией и яркими красками картины.
Дело дошло до реликвий, которые необходимо спасти. Это не означает, что Рембрандт побаивается наготы. Религиозная невеста обязательно закрывает лицо вуалью. Небогатый жених взамен покупал, теперь уже жене, гладкое колечко из дешёвого металла. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. В руках у Корнелии корзина цветов и листьев, Франсуа ван Бейлерт держит красную гвоздику, а серьги вдовы странным образом напоминают те, что были на «Еврейской невесте».
Это показывает, что обе картины («Еврейская невеста» и «Семейный портрет») повествуют о двух сторонах одной истории: счастливом времени свадьбы сына и тяжелом испытании вдовства невестки. Мы не знаем, что выражает его лицо. Богатое событиями прошлое героя отразилось в его чертах.
Этот пост спровоцировал недавно вышедший на телеэкраны фильм Саймона Шама о Рембрандте. В этом микрокосмосе макрокосмос узнает свои законы. Иногда в Европе на свадебных печатках гравировали Иерусалимский Храм или брачное благословение. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Нет, стена ткани, на которой выделяются складки и ровные участки.
У каждого свой символ. Постановка фигур поразительна по своей правильности и целесообразности. Картина «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии Рембрандта и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
После того как Иисуса распяли, двое его учеников, направлялись в Эммаус, селение неподалеку от Иерусалима. И действительно, нетрудно заметить, насколько представленный здесь мужчина похож на того мальчика с портрета, написанного около 1657 года. Нидерланды (Голландия). Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.
В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Время же доказало ошибочность подобного суждения.
Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Мигуэля де Барриос и его жена или может быть мастер Лутма со своей супругой.
Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Здесь видны особенности обоих стилей. Рембрандт также написал маслом портрет еврейского врача и поэта Эфраима Хизкияху Буэно (Бонуса умер в 1665 г. картина хранится в Амстердаме, Государственный музей) и сделал его офортный портрет (1647). Но это всего лишь намёк.
Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. «Еврейская невеста» предоставила ему случай объединить союз Титуса и Магдалены с формами и красками, которые, по его мнению, наилучшим образом выражали его мысли о человеческой любви. В этом микрокосмосе макрокосмос узнает свои законы.
А золотое обручальное кольцо на еврейской свадьбе – вещь обязательная. В то же время он написал картину, получившую впоследствии название «Еврейская невеста».
Среди прочих он обессмертил неизвестного пожилого человека («Старик в красном», 1652— 1654 гг. ). Встал и пошел к отцу своему. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.
На обоих лицах ни тени улыбки. Мужчина держит только что снятые перчатки, женщина – веер из страусовых перьев. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству.
Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. «Еврейская невеста» – полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Живой живописный материал отныне заменяет ему обладание. Если это объяснение верно, автопортрет утверждает право художника считаться подлинным мастером своего времени.
В 1635 – 1640 –х гг. Торговля картинами продолжалась от имени Корнелии до самой смерти художника. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. В церковной книге прихода Вестеркерк (Восточной церкви) помещена лаконическая запись: 8 октября 1669 года похоронен Рембрандт ван Рейн, художник с Розенграхта, «оставив двух детей».
Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Четыре руки, два лица. Холст, масло. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни.
Легкое прикосновение. Портреты таких людей всегда выходили у него великолепно. Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины.
Избавившись от обязанности соблюдать перспективу, выбросив за борт весь балласт и устаревшие правила, дорогие сердцу тех, кто, подобно Лерессу, углублял «непреходящие законы своего искусства», он держит реальность на кончике кисти, в чудесном сочетании вспышек света. В отличие от Халса для Рембрандта старость не крушение человеческой жизни, а достойное её завершение. Название «Еврейская невеста» подало идею историкам, которые, порывшись в архивах, обнаружили там упоминание о двух молодых людях из еврейской общины Амстердама, Мигуэле де Барриосе и Абигаль де Пина, сочетавшихся браком в 1668 году и, возможно, заказавших свой парный портрет у Рембрандта.
Публика и без этого несколько охладела к мастеру из-за вошедшей в то время моды манеры живописи Антониса ванн Дейка, который предпочитал использовать светлые, легкие тона, мелкие мазки, которые накладывались с тем расчетом, чтобы поверхность картины получалась гладкой. Пальцы касаются друг друга. Картина является портретом пары, Исаака и Ревеки. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
Здесь Рембрандт облекает портрет в сказочный материал. Через сильный страх выдались как родные брат и сестра. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. На самом деле «Еврейская невеста» отсылает нас к другому портрету супружеской четы, написанному более двух веков назад Яном ван Эйком.
Это не означает, что Рембрандт побаивается наготы. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Солнце – это солнце художника.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Мужчина держит только что снятые перчатки, женщина – веер из страусовых перьев. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. В 1658 году была окончена великолепная картина «Поклонение волхвов» (Бекингемский дворец). Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии.
Красивый головной убор скрывает тёмные волосы невесты причёсанные на пробор (теоретически, согласно постулатам иудаики, они вот-вот будут острижены). Рисунка больше нет, фигуры уже не очерчиваются одной линией. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Чтобы по возможности оградить гениального отца от всяких материальных забот, молодой ван Рейн вместе с Хендрикье задумали открыть продажу картин, гравюр, эстампов и всяких редкостей.
И он достиг своей цели. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Уверенно, с лёгкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Изломанная фигура Христа залита ярким светом, Богоматерь лишилась чувств, на земле разложены роскошные пелены, в которых Он будет лежать, пока не воскреснет.
В выражении лиц четы нет ничего торжествующего. Так и появляются эти произведения, неоднозначные из-за интенсивности цвета и стремления высветить одни участки, а другие поместить в полусвет или мрак. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.
Стол покрыт дорогим восточным ковром красноватого цвета. Чувствуется, что у дверей мастерской их поджидают слуги с экипажем.
Рисунка больше нет, фигуры уже не очерчиваются одной линией. Несколько портретов Кауфмана имеют общее название — «Еврейская невеста». Все это сочетается с написанным вслед за «Еврейской невестой» «Семейным портретом» изображающим Магдалену вдовой после смерти Титуса, с выражением бесконечной грусти на лице и с новорожденным ребенком на руках, которого Титусу не довелось увидеть.
Общее для обоих произведений – тишина и серьезность на лицах. Свадебная одежда молодожёнов накрепко связана со страной проживания.
И всё-таки под влиянием европейцев, ашкенази вырезали на золотых обручальных кольцах «М. Т», первые буквы от «мазл тов» — поздравление, пожелание счастья. Картина «Возвращение блудного сына» (1668—1669 гг. ) завершает творческий путь Рембрандта. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Сегодня загадочная картина всему миру известна как «Еврейская невеста». Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта.
Только в 1947 году, во время реставрации в Рейксмузеуме Амстердама, где картина находится по сей день, выяснилось, что ее колорит несравненно светлее, чем принято было считать. Благородное лицо мужчины написано широкими и смелыми взмахами кисти отделка правой руки по своей тщательности может сравниться разве что с руками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Павел в темнице, 1627, в штутгартской галерее).
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Художник сблизился в Амстердаме с христианской сектой меннонитов, отличавшейся особой приверженностью к Ветхому завету.
В действительности, эта точка обзора, вероятно, была одобрена самим заказчиком, так как картина должна была висеть над камином в главном здании гильдии в одном ряду с более ранними групповыми портретами. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Чудное золотистое освещение смягчает слишком мрачный характер картины. Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока».