Эрмитаж в Падуе, на которой представлены два художественных произведения Рембрандта Портрет старика и Портрет старушки из собрания Государственного Эрмитажа. По силе выражения «Портрет старушки»пера гениального Рембрандта из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина представляется одним из самых законченных в этой серии.
Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. Четыреста флоринов. Кожа старушки напоминает цвет дерева. Шея широкая, мускулистая верхний контур слегка изогнут, косая линия нижнего контура – прямая. Он отвернулся.
Ван Людик мучительно медленно рылся в карманах своего плаща.
Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Доносчик, наемник Сикса. Постепенно исчезают белоснежные цветы, которыми мороз изукрасил окна. Купить билет.
Покрученные от заболевания суставов, с выступающими на поверхность кожи венами руки измучены тяжелым трудом. Особенно это поражает нас в детстве. Описание этой работы пока отсутствует.
1650, Лувр, Париж), стоящей у окна (ок. А как же дом, его дом. Он знает, что этому кризису предшествовали годы страстной и напряженной работы. Состояние смены мыслей и чувств пытается передать художник и на лице Яна Сикса (Портрет Яна Сикса, 1654).
И действительно, ни один молодой голландец, который мог бы быть выбран в качестве модели для этой картины, не смог бы так великолепно подражать польской манере держаться на коне. Лицо ее исчерчено глубокими морщинами. Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. На этой картине изображен элегантный и сдержанный доктор, вскрывающий труп. Детское лицо средневековой фигурки улыбалось ему своей каменной, бессмысленной улыбкой. А вот описание фрау Кирхгоф, данное писателем Борисом Садовским в книге «Петербургская ворожея»: «полная, с орлиным носом женщина в белом платье».
Все они выполнены до 1652 года, когда скончался Адриан. Давать, ничего не получая взамен. Это и есть «круг Рембрандта».
по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Фамильный герб или надпись с указанием возраста помогали идентифицировать модель. А когда мы с трудом раскрываем глаза, наступление нового утра приносит нам отдохновение. Мы въезжаем в Амстердам и тратим много времени на чтение путеводителя об этом тысячелетнем городе, построенном "на костях селедки", как шутят сами амстердамцы, – тысячу с лишним лет назад здесь, у устья реки Амстель, была бедная рыбачья деревушка. Никакими словами сочувствия и утешения нельзя прогнать его мрачность и безысходную скорбь.
Рембрандт беднее последнего бедняка. Он забрался слишком высоко, стремясь с самого неба сорвать плоды прекрасного. Эрмитаж. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. У Рембрандта она стала ведущей темой творчества.
Вирсавия представлена в момент тяжелого раздумья о своей судьбе. Ввысь вознеслись второй и третий ярусы, последний окаймлен по бокам нишами с установленными в них статуями языческих богов. Фотографии имеют описания и исторические справки. Но с какой удивительной глубиной, неслыханной до Рембрандта силой и выразительностью эти.
Спаситель сказал: "Свершилось" (то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода). Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше. Его красивые золотисто-рыжеватые локоны мягко спадают на плечи из-под берета. Светлой массой, вписанной в большой треугольник, образуемый основанием картины (ее правым краем и диагональю) выделяется нагота сидящей женщины.
Над ней, словно возникая в центральной точке изображения извиваясь и расширяясь кверху, сверкая и дымя, горит и полыхает очищающий сноп священного огня. В дни таких крушений Рембрандт вновь обретал себя самого.
Образ лишен статичности: кажется, что Брейнинг живет, меняется у нас на глазах. Очень глубокую психологическую драму, явно навеянную горькими размышлениями мастера над жизнью, воплощает Рембрандт в картине нью-йоркского Метрополитен-Музея "Пилат умывает руки" (длина картины сто шестьдесят три, высота сто двадцать пять сантиметров). Той теснейшей взаимосвязи между композиционным построением, "скользящим" (будничным) светом и динамикой психологического потока в портретном образе, на которой основано решение этой задачи. старушка, Портрет пожилой женщины, 1654.
Лампа, конечно, не опрокинулась, но воображаемый пожар выжег ярость и злобу из сердца художника. Рембрандт передает глубину, многоплановость человеческой натуры. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Через посредничество агента императрицы Екатерины II, барона фон Гримма (1723-1807), граф сделал предложение русскому двору приобрести у него пинакотеку для Эрмитажа. Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей.
Отказавшись от условных канонов классической красоты, Рембрандт не идеализирует женщину, а просто показывает ее тело таким, каким его сформировали возраст, труд и материнство. Одну за другой она получает три повестки с требованием явки. Моделью ему, несомненно, послужил неизвестный поляк. – фотография из. Но этот, по преимуществу коричневатый, фон неярок.
Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Взором художника он видит ее преображенной и окружает ее всею силой своей любви. В пятьдесят лет нечего рассчитывать на благосклонность изменчивой судьбы.
1660-1661) – один из поздних шедевров Рембрандта. Мастерская художника – специальная маленькая комнатка рядом с прихожей. Царь послал к ней гонца с письмом, в котором повелевал явиться к нему. Так удалось добиться того, что торжественные банкеты протекали спокойно, хотя в обращенных друг к другу воспаленных глазах и за лбами иссеченными шрамами, таилась жажда мести.
Абсолютно в ином плане решена картина Рембрандта. Само собой разумеется, что он живой. Тело, которое он изображает (вероятно, тело Гендрикье), не отличается ни гармоничностью пропорций, ни изысканностью позы.
Весьма вероятно, что «Портрет молодого человека» изначально был написан в полный рост, но потом обрезан. Он ярко раскрывает сущность искусства Рембрандта-портретиста. Так пришло одиночество.
Амстердам. Сила света становится особенно очевидной благодаря пространственной интенсивности, с которой она проникает на сотни метров в кажущуюся глубину, к светящимся отраженным светом верхним частям прямоугольных городских зданий, как бы постепенно вырастающих из полного мрака. То есть картина относится к тому периоду, когда Рембрандт после переезда из Лейдена в Амстердам (1631) год, набирал популярность среди заказчиков. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества.
Не прогремела ли с плачем и торжеством "Героическая симфония" Бетховена. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Скорбно опущены уголки еще алеющих губ и кажется, что они еще двигаются. Но почему.
И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви.
Старинный дом, номер 4-6, окна с наружными ставнями и мелкими переплетами.
В 2016 году «Пациент в обмороке» был приобретен Томасом и Дафной Каплан – владельцами знаменитой «Лейденской коллекции» в Нью-Йорке. А ныне он не выходит из своей мастерской, охваченный огромным творческим подъемом. Рембрандт только пожимает плечами. Она как будто не решается свободно отдаваться своей радости или печали.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Титус не отличался сильным здоровьем. Другие забывают, как только сами добьются славы.
Рембрандт стремился через портреты передать душу человека, о многих. И что она добилась от Давида, чтобы он назначил Соломона престолонаследником. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи8.
Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх. Его так и подмывало немедленно предпринять что-то. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633.
Она разлетелась на мелкие кусочки. Описание картины «Портрет старика в красном».
Портреты эти были написаны, по-видимому, во время посещения Рембрандтом Лейдена. Пурпур и золото – это цвета его испачканного, заношенного халата. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. То здесь, то там собирались группки враждующих художников. Правой рукой художник царственно опирается на ручку кресла.
Никогда еще она так не нравилась Рембрандту. Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто. Размер этой работы голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи» 109 x 84 см, холст, масло. Пилат обращается к кому-то как бы поверх голов по-видимому, к нам.
Он подавил в себе желание зарыдать. Но все-таки Рембрандт ли писал «Портрет молодого человека». У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Моделируют уголок рукава и несколько суставов опирающейся о ручку кресла руки.
Подняться можно только раз в жизни. Положив ногу на ногу, она замерла на выгибающейся в глубину скамейке из красного мрамора, поверхность которой почти полностью закрыта – справа от Вирсавии измятыми желтоватыми простынями, а слева (то есть в центре картины) богатыми парчовыми одеждами, усыпанными мерцающими золотыми блестками. Но из своей горькой жизни Адриан вынес одно гордость. Гендрикье не упрекает Рембрандта в расточительности.
Он посещал всех торговцев картинами, хотя давно испытывал смертельное отвращение к торгашам и к их занятию. Характерно, что в те дни, когда происходила распродажа имущества, на улице Бреестрат антиквар де Рениальме продавал купленные ими произведения Рембрандта по исключительно высокой цене – до тысячи пятисот золотых флоринов (в частности, за такую сумму была продана картина Рембрандта "Иисус и блудница"). Ту же задачу проводит Данте. И даже там, где они выполнены, они подчинены лицу, которое приобретает господствующее значение.
Ее проявления – зримые, незримые, осязаемые, воображаемые – сама действительность. Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. Портрет. Он создавал картину за картиной. Теперь, когда гость ушел, гнев прорвался сквозь почерневшие струпья души.
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки». В музее Бойманса в Амстердаме находится один из лучших портретов Титуса. Не удивительно, что с середины XVIII века их долгое время считали парными портретами.
Теперь мы лучше прочитываем сложную игру чувств, которую придал Рембрандт образу героини. 1650, Государственные музеи, Берлин). Это было время глубокого.
На протяжении сорока лет он покупал работы старых мастеров. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Имя Рембрандта в списке отсутствует. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Долго они взывали к нему. К 1655-му году относятся оба варианта одного из последних офортов "Христос перед народом" или "Се человек", размеры которого (длина сорок пять, высота тридцать девять сантиметров) значительно превосходят все предыдущие гравюры мастера, уступая лишь "Трем крестам". И в свете и в тени. Чтобы попасть туда, нужно пересечь по грахтам (улицам идущим вдоль каналов), переулкам со съестными лавочками, крохотным площадям и подворотням, чуть ли не весь город к вокзалу, туда, где раньше был еврейский квартал и где на Йоденбреестрат (Еврейской улице) стоит старый дом великого художника. И на этот раз.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Это было последнее долговое обязательство Сиксу, выданное меньше полугода назад. Они словно витают в таинственном зыбком пространстве за поверхностью холста.
Между тем, в основе обеих картин лежит общее ядро. Чувство горького одиночества подчеркнуто здесь еще сильнее, чем в портрете брата. Для Рембрандта она и не была служанкой. " Счастливцы католики. Кажется, что ее сложенные руки, скрытые в широких темно-коричневых, почти черных рукавах теплой одежды, опираются на багет картины.
Рембрандт категорически отвергает эти претензии и требует от заказчика остаток денег, предлагая представить картину на суд старшин гильдии святого Луки (цех живописцев). Свет есть, он за туманами и мраком, окружающими землю мрак колеблется и рвется. Свет у Рембрандта – это некая стихия, существующая как бы внутри человека излучающая через его поверхность свет и тепло. Что же касается третьей картины, "Христос у колонны", музей в Дармштадте (высота девяносто четыре, ширина семьдесят три сантиметра), то кажется, что здесь раскрывается собственная драма Рембрандта. Из трех портретных работ имеющихся в музейной коллекции, наиболее выдающейся является «Портрет старушки».
Широкими световыми плоскостями ложится облегающая фигуру красная одежда и наброшенный на левое плечо отороченный черным мехом плащ. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). контексте таких произведений отождествление изображенного лица играло важную роль.
В 1650-1660-е годы портретные образы Рембрандта значительно усложняются. На первом аукционе продавали собрание картин и изделий прикладного искусства. Урия должен будет считать родившегося ребенка своим.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Зато все требования заказчиков были выполнены.
Часть 12 – Рембрандт.
В соответствии с очень близким расстоянием от зрителя передние части предмета непропорционально увеличиваются так с очень близкой точки зрения передние ножки стола оказываются во много раз больше, чем задние. В иной день они опять застают Рембрандта в состоянии слепого, безудержного отчаяния. Кровь снова пульсирует в жилах размеренно, ритмично. Он заглянул в пергамент и узнал его.
Художник выполнил в технике офорта его портрет (1636) и иллюстрации к его трактату «Камень славы» (1655 интерпретация в мессианском духе сна Навуходоносора по книге Даниэля). Он обучался рисунку и живописи, подавал надежды и был гордостью отца. В душе художника начался огромный и плодотворный перелом.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
С плеч его ниспадает плащ из рыжего лисьего меха, а изображенную в профиль морщинистую голову увенчивает плотно ее облегающая оранжево-коричневая шапочка. Туловище или, как принято называть его в искусстве, торс Вирсавии шероховат и налит силой.
Портрет Саскии ван Эйленбург. Это "Негритянка" (длина шестнадцать, высота восемь сантиметров). Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Рембрандт Харменс Фан Рейн «Портрет старика в красном» / Картинная. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Он живет уже в другом мире, где сквозь черный мрак пробивается лучезарный свет.
Но тот вновь демонстративно отказался от свидания с женой и уснул на ступеньках дворца. Сам собой напрашивается вывод, что кто-то умело и точно организовал разорение Рембрандта. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
Ненарисованная линия горизонта явно понижена и Рембрандт смотрит на нас сверху вниз. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены.
Однако это не портреты, хотя написаны с натуры. Этот совершающийся на глазах зрителя непрерывный процесс творческого перевоплощения и придает такую одухотворенность образам позднего Рембрандта. В окно виден огромный бледный диск холодного зимнего солнца, он словно висит на небе. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.
Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат. Длина картины сто тридцать пять, высота сто пятнадцать сантиметров. Для него не имеет значения, что Гендрикье не обладает правильной классической красотой. Ее взгляд действительно старческий. Давид увидел ее купающейся и прельстился ее красотой она завладела его помыслами.
Жизнь снова возвратилась к нему. Широкий черный плащ облегает почти всю фигуру Брейнинга от плеч и ниже пояса. Так и во втором варианте "Урока анатомии". Зверь. Дубовый печатный станок на стене – выполненная в семнадцатом веке географическая карта.
1660, Лувр, Париж ок. Он действует подобно скульптору, освещая свою заготовку в соответствии с художественным замыслом, соразмеряя ее опору и ту тяжесть, которая приходится на нее. – Впрочем, по зрелом размышлении, я полагаю, что ты мог бы писать портреты и здесь. Как далекий смутный образ, воспоминания исчезают, едва родившись. В 1503-ем году он создал находящийся ныне в парижском Лувре портрет Моны Лизы Джоконды, явившийся новым словом в мировом портретном искусстве (его высота девяносто семь, ширина пятьдесят три сантиметра).
Барокко. Ему чуждо зазнайство, чужда гордость созданиями своего гения. В картине Портрет Титуса за чтением (ок. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Здесь, наконец, Рембрандт достиг того, к чему он стремился всю жизнь. Наконец, необходимо подчеркнуть, что после распродажи имущества только четыре кредитора были полностью удовлетворены остальные же не получили ничего и Рембрандт остался на всю жизнь несостоятельным должником.
Портрет старушки. Польские искусствоведы настаивают на том, что это – портрет их соотечественника. Детали сведены к минимуму. Человек и его душевное состояние – так можно было бы охарактеризовать эти фигуры.
Он чувствует, что к нему возвращаются силы. Все знали о его доверчивости, знали, что он ни о ком не думает плохо. Половина его лица закрыта занавесом – портьерой, которой он утирает слезы. Не проходило недели, чтобы не являлись кредиторы. История искусства не знала до него такой правды и откровенности. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Руки у него связаны за спиной. Cпите спокойно, сестры и братья. Петр – отец церкви. Неяркий свет, падающий откуда-то сверху и слева и просветляющий атмосферу тягостного раздумья, отражается от грубоватого лица и падает вниз, на узловатую руку.
Он взял одну из них в руки. Перед зрителем они предстают как воплощение человеческой мудрости и терпения. И если так, то каких же слуг царь посылает, как ее ведут во дворец. До того как он заслышал роковые слова девушки, он положил свой глухо поблескивающий шлем и длинный кинжал на уходящий от него к правому нижнему углу картины борт колодца рядом со зрителем и приготовился отпить из большой круглой фляги, которую он сжал в обеих руках.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. Нужно работать".
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Одеяние дано большими, обобщенными пятнами. 1654. Но недаром Рембрандт сделал именно ее героиней именно такого впечатляющего психологического портрета, в котором царит красота четких геометрических форм и мягких колористических сочетаний, как бы раскрывающих характер этой женщины – умной и трудолюбивой, но душевно ранимой и болезненно упрямой Рембрандт знал ее очень хорошо. Участь мастера.
Помимо интереса, на лице его можно было прочитать изумление, подозрительность, зависть. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Так знаменитая рембрандтовская светотень достигает одной из вершин своей выразительности. 1660) и сидящей в простом домашнем платье.
Взгляд его упал на фарфоровые статуэтки. 108x86. А как покаяться, как очиститься такому, как Рембрандт. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Затененная часть фигуры и косяк двери справа выделяются темными силуэтами на светлом фоне. Победа осталась за нью-йоркским музеем. Хендрикье тоже полюбила художника. Нидерланды (Голландия).
Однако настоящего живописца из Титуса не получилось – по-видимому, оттого, что он принес в жертву свое призвание в борьбе за творческую победу своего отца. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Рембрандт долго вертел фигурку в руках. Лицо Сикса очень характерно как в своем тоне, так и в выражении, оно столь же индивидуальное, сколь живое.
это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт. Фигура Сикса представлена в легком повороте, будто готовой к более выраженному движению.
В гаагской картине царь изображен в момент душевного переворота. Женщина изображенная на холсте, очень стара. Она растила и воспитывала своих детей и внуков. Только Толстой выглядит в поздней прозе обедненным, выхолощенным. В картине два светлых пятна лицо и руки.
Опять к нему приходят люди с заказами на портреты. Он выполнен в том же 1658-ом году. На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Легкое несовпадение теней и бликов с формами лица создает впечатление движения. Довольно свежее лицо напоминало старушек Рембрандта. Жена Сикса, дочь доктора Тульпа, заказывает свой портрет уже другому художнику. В 1911-ом году дом Рембрандта был реставрирован и открыт как музей. В аукционном каталоге была лишь обозначена ее принадлежность к «кругу Рембрандта».
С точки зрения художественности – верх совершенства. Леонардо прекрасно реализовал этот девиз в своем собственном творчестве. У зрелого Рембрандта можно увидеть скорее взаимопроникновение обоих начал. Соблазнителен вид натянутого чистого холста.
Родился Рембрандт в Лейдене в семье мельника Харменса ван Рейна. Но теперь уже слишком поздно: что бы он ни предложил, все будет отвергнуто. В 1650-е гг. Ведь они получили от него все, что он мог им дать. Расчет был прост.
И все же, почему честолюбие, спутник его юности и поныне не оставляет его в покое. Понятно, почему работа так называется. Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров).
Портрет старушки. Едва ли не половину из них составляли портреты стариков. На поясном луврском портрете, 1649-ый год (высота семьдесят два, ширина шестьдесят сантиметров), молодая, розовощекая, с каштановыми волосами Гендрикье Стоффельс одета в золотую парчовую одежду, подбитую мехом.
Это, как метко подметил Эжен Фромантен, не бюргер, не аристократ, а «человек хорошего тона», душевную красоту которого и стремился раскрыть художник (О Рембрандте, М. -Л., 1936, с. 88). О, какое упоительное счастье – исцеление. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Он никогда не приукрашивает его, даже тогда, когда рисует Саскию.
И угасает она в одну из грозовых ночей. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Вирсавия миловидна, но не ослепляет красотой это женщина лет тридцати – тридцати пяти (бальзаковский возраст), высокая, сильная.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. На третьем аукционе – дом и мебель. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. И мы, против воли своей, заступаем место подлинных слушателей. Тем временем подошли к Бреестрат.
Забыл, погруженный в другие заботы, увлеченный своим творчеством, мечтами и планами. Изображена ничем не примечательная старая женщина, но ее облик неотразимо привлекает к себе. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен.
Не оставались безучастными амстердамские художники. Уже современники понимали, что главное средство Рембрандта как живописца – это светотень.
Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Он не постеснялся послать к нему своих соглядатаев.
Несмотря на далеко небезупречную сохранность, этот автопортрет – один из самых величественных и мощных (его высота сто тридцать четыре, ширина сто восемь сантиметров). Казалось, будто осуществлялся какой-то заговор. Жемчуг украшает ее грудь на руках у нее – тяжелые золотые браслеты. В ранних произведениях художника преобладает барочная — патетическая, темпераментная, риторическая — живопись с обилием натуралистических деталей («Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Ослепление Самсона», 1636, Франкфурт-на-Майне, Институт Шределя) при этом художник придерживается традиционных сюжетов и иконографии. Лондонский вариант "Сусанны" (высота шестьдесят один, ширина сорок семь сантиметров) имеет мало отношения к библейскому сюжету, отчего эту картину иногда называют просто "Купальщицей".
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Что тогда. Пушкина Портрет старушки (1654) – типичный для поздней манеры. На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником. Но когда картина еще. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
В более поздних портретах (ок. Хендрикье, не обладавшую светскостью Саскии, он чаще писал в простых нарядах. Эта грань как бы стирается и исчезает, когда мы стоим перед картинами Рембрандта.
Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий. Сосредоточенно устремленный в пространство, скользящий мимо зрителя взгляд глубоко посаженных темных глаз раскрывает внутреннюю жизнь человека, черты которого несут отпечаток пережитых забот и треволнений, раздумий и невосполнимых утрат. Вы можете подвергнуть его самым опасным сравнениям – и он выдержит испытание. Опускающаяся правая рука не сжимает, а лишь слегка лежит на копье, которым он в припадке безумия угрожал всем вокруг. Цена увеличивалась, напряжение возрастало.
Гендрикье Стоффельс является вдохновительницей луврской "Вирсавии", 1654-ый год. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Часть из них и сегодня находится в Эрмитаже (помимо представленных на выставке полотен, это Портрет поэта Иеремиаса де Деккера (1666) и Молодая женщина перед зеркалом (1657). Русский литератор середины XIX века Петр Каратыгин в историческом романе «Дела давно минувших дней», вышедшем в1888 году, так описал знаменитую гадалку: «Вдова пастора, высокая ростом старуха лет шестидесяти, наружностью менее всего походила на колдунью. Изящный бархатный берет с пером и большие драгоценные серьги обрамляют ее простое лицо. И две поздние картины Рембрандта тоже связаны с судьбой Титуса. Развивая свой замысел, осуществленный еще в эрмитажной "Данае", Рембрандт дает в "Вирсавии" еще более абсолютное решение той задачи, которую он, собственно говоря, впервые ввел в мировую живопись: воплотить не только чувственное очарование обнаженного тела женщины, но, в первую очередь, сделать его носителем эмоциональных и духовных ценностей.
О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому. Все повторяется, думал он в такие минуты, но по-иному, по-новому, в измененном виде. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Вихри веют, слабеют, улегаются.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Улыбка была для Леонардо знаком внутренней жизни человека. Необычайная духовная значительность свойственна этим образам. Он уже не здесь.
Победители щеголяли наградами и бесшабашной храбростью. Мы проживаем одну жизнь за другой. Итак, я прикажу наказать его, а потом освобожу". Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку8.
На ее верху установлен металлический блок с перекинутым через колесо стальным канатом. Полную монументальность приобретает образ Гендрикье в самом известном ее портрете из Берлинского музея, 1658-ой год (высота портрет восемьдесят шесть, ширина шестьдесят три сантиметра). Он уже не так часто вспоминает Саскию. Ему принадлежала инициатива этого начинания, он же и постарался довести это дело до конца. Их формы растворяются в игре неясных рефлексов и бликов.
Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Это два поразительных произведения. Мы лежим, притаившись.
Его высокомерие причина всех зол. Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Но Давид старался сохранить тайну своей связи.
И действительно, мы знаем, что вблизи резиденции царя было немало других Вирсавий, умышленно купавшихся там, где можно было их увидеть с балкона царского дворца но только одна из них, та, что теперь сидит перед нами, стала женщиной, сыгравшей роковую роль в борьбе за престолонаследие. Полотно Еврейская невеста (1668) было написано после свадьбы Титуса и Магдалены ван Лоо в 1668 году. В дом являлись те, о ком Рембрандт и вовсе забыл. Роль фактора времени в структуре создаваемых им образов приобретает все большее значение.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Но Урия, заподозрив неладное, домой не пошел, а лег спать со слугами. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Так с начала 1650-ых годов начался поздний период в творчестве Рембрандта. Если же ему приходилось писать о произведениях Рембрандта, то он или вовсе не упоминал фамилии мастера, воспевая изображенных им персонажей (портрет Яна Сикса) или же сопровождал восхваление моделей Рембрандта каким-нибудь унизительным замечанием по адресу самого художника. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Портрет старушки.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Все кормятся несметным богатством, созданным его гением.
На этом шедевре лучше всего можно изучить манеру Рембрандта трактовать тело. Лицо пожилого мужчины почти закрыто. Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
Постепенно внешний пафос уступает место внутренней одухотворенности («Давид играющий на арфе перед Саулом», около 1657 г., Гаага, Мауритсхюйс «Аман, Ахасвер и Эсфирь», 1660, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина). «Портрет старика». Он выглядит несчастным существом, так как против него одного ополчилось все общество. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. С точки зрения правды – совершенно правдив.
Биография Рембрандта: личная жизнь, картины, «Даная». Рембрандт могущественнее рока. Это – небольшой рисунок (высота двадцать три, ширина тринадцать сантиметров) изображающий самого Рембрандта во время работы, в мастерской, одетым в нечто вроде длинного халата и рабочую шляпу.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Он на многих примерах убедился: кто падает, тот уже не поднимается. Холст не сопротивляется более. Движениями художника управляют далекие неведомые силы.
В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи. Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией.
по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Вторая интересная вещь – кружевной воротник. Рембрандт моет кисти и щетки, смешивает краски. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Резко суженное в талии платье украшено у шеи частыми вертикальными складками отложного белого воротничка и широкой двойной ниткой ярко-красных коралловых бус. В русле этой традиции оценивались и два экспонируемых полотна. В еще большей степени это относится к психологическому содержанию. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Они не являются.
А вот перед нами другой офорт с изображением обнаженной натуры. Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ.
По бокам шарфа глухо мерцают переливающиеся металлическими блестками полосы ветхой парчи. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. До 17 июня эта картина в числе других шедевров из собрания Капланов выставляется в Музее изобразительных искусств в Москве.
Вирсавия повиновалась. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.
И вот однажды в демонстрационном зале аукционного дома Christies ему попалась картина «Портрет молодого человека»: поясной портрет размером 101 на 74 сантиметров, на котором изображен юноша в черном бархатном плаще с белым кружевным воротником. Жезлом, который он сожмет в руке, ему покамест послужит муштабель, а завтра он одолжит у старого привратника палку. Между солдатом и апостолом стоит видная нам по пояс щуплая миловидная девушка-служанка. Серия изображений стариков и старух занимает важное место в его творчестве 1650-х годов. Левая рука Рембрандта легко, одними пальцами, придерживает простой деревянный посох. Перед нами ни что иное, как рембрандтовская кузница чудес.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Рембрандт писал стариков едва ли с не наибольшим. Пышной манящей красотой расцвела его невенчанная жена. Возможно, оно появится позже.
Как заметил скульптор Огюст Роден (годы жизни 1840-1917-ый): "Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворенностью". Какой художник сумел бы написать портрет, подобный этому.
Каждый день после обеда без умолку трещали доски дубового печатного станка. Учитель стал спокойнее, он старается примириться с судьбой. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). С точки зрения экспрессии портрет очарователен. Иногда ему удавалось на время преодолеть их, но они возвращались вновь, когда он меньше всего ожидал этого.
И она пошла к нему, как сказано в Библии. Этот портрет ныне находится в Художественно-историческом музее Вены. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Он глубоко уважал талант Рембрандта. Их владелец, граф Бодуэн (1715-1797), сделал военную карьеру, но в парижских кругах получил известность как гравер-любитель и страстный коллекционер. В мастерской Рембрандта в беспорядке свалены незаконченные картины.
Так как на крик Сусанны сбежались люди, старцы объявили, будто застали ее с любовником. Они явно ожидали, что он скромно спрячется и постарается не быть очевидцем окончательного своего разорения или уж, по крайней мере, явится на это зрелище с поникшей от стыда и смирения головой.
Фигуры разбойников корчатся в агонии. Портрет ли это вообще. Харменс ван Рейн Рембрандт картины с описанием. Какое же это дьявольское честолюбие – считать, что тебе тесно в пределах родной страны. Но он еще ничего не сказал. Он опять взглянул на статуэтку.
Молодые художники, регулярно собирающиеся в трактире "Герб Франции", где Барент ван Сомерен играл роль светского хозяина, после бесчисленных страстных речей решили предоставить Рембрандту возможность продолжать свою работу в прежних условиях. На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради. Стол у них отличался простотой.
Рука уверенно следует велениям мечты. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Они позабудут меня, учителя и юность свою. Как он переворачивает шаткий столик, как трещит дерево и звенит медь, которые будят спящих внизу постояльцев и те спрашивают себя, что за зверь мечется взад и вперед у них над головой. Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. В нескольких шагах от нас усердствуют два палача – один, ползающий по полу справа, очевидно, заплечных дел мастер из простонародья и другой – слева, в богатой сверкающей одежде, по-видимому, старший истязатель из рабовладельческих слоев тогдашнего общества.
Кого еще оставалось ему писать.
"Я во всем и всегда искал только естественности. 175, 5 x 210, 5 см.
Но Пилат, которому предстоит уступить требованиям еврейских первосвященников и осудить ни в чем не повинного человека на мучительную казнь, как будто не участвует в величественном параде. 1633 – 52, 5 x 44, 5 см. Эти людишки, которые клевещут на Рембрандта, от него зависят. Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина "Давид и Урия"). Пусть воплотятся в жизнь мечты и притчи.
Она привлекает и притягивает меня и я должен ее изобразить вот этими руками, этой рукой". Так же истаскана близкая ей по фактуре красная ткань пояса и белая – шарфа на груди. Узнав об этом, царь позвал Урию на пир и приказал его, уже пьяного, отвести к Вирсавии. Rembrandt Harmenszoon van Rijn rmbrnt.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь. Читающая старушка, возможно пророчица Анна, Рембрандт Харменс ван Рейн. Да, такова моя участь, Саския. Да, зверь, пьяница, сумасшедший.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Солдат, приподнявший коротко остриженную плешивую голову изображен в профиль. Чикагская картина "Девушка в североголландском платье" (высота сто, ширина восемьдесят четыре сантиметра) – редкая разновидность поколенного портрета. Портрет старушки. Сикс и его супруга Грета часто навещали Рембрандта и в трудные годы его жизни.
Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. Он рассматривал кожу, которая сморщилась и обвисла от похудания и постоянного напряжения. В кабачке Аарта ван дер Неера встречались художники старшего поколения. Чтобы придать её позе значительность, Рембрандт использует особый композиционный приём: даёт точку зрения снизу.
У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Увидел китайские вазы и чашки гипсовые слепки голов и рук маленькие фарфоровые статуэтки, пожелтевшие от времени шлемы, военные доспехи с серебряными нагрудниками. Тем временем деньги были собраны. Они собрали необходимые для этого денежные средства.
Эрмитаж, Санкт-. Рембрандт писал ее и в нарядном платье, с драгоценностями в ушах и на изящной головке (ок. В последние годы творчества художник усилено работал на стирании грани дистанции между портретируемым и живописцем, пытался по большей части уловить внутренний мир модели, этот портрет является тому примером. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Они как живые". Саския очаровывала Рембрандта и возбуждала его чувственность и фантазию.
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. У Карраччи Рембрандт заимствовал пластически совершенную форму лежащей обнаженной женщины. Волосы змейками сбегают на круглые, упругие груди. Рембрандт и рок несовместимы. Все как будто знали друг о друге и друг друга подзуживали. Краски богаты и горячи художник прибегает для наложения их густыми слоями к так называемому мастихину-шпателю – так называется специальный живописный инструмент в виде узкой лопаточки из упругого гибкого материала, с прямоугольно обрезанным концом.
Через некоторое время она известила Давида о том, что она беременна. - Да, да, ты должен подыскать себе такое помещение, где сможешь выполнять хоть небольшие заказы, – продолжал Ян, выпрямляясь на стуле с таким видом, словно ему, а не Рембрандту предстояло начать все заново. Исполнена картина в высшей степени спокойно и просто.
Привлекли внимание Яна Сикса две вещи. И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. Скорбно смотрит вниз знающий свою судьбу измученный Христос. Эти черты поражали убедительностью, спорящей с самой природой. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
На его худеньком и оживленном лице дрожит отсвет увлекательного воображаемого волшебного мира, в который его унесла книга и кажется, что мы видим, как тонкие губы раскрываются, впитывая в себя взволновавшие юношу поэтические образы. А тот, уже много лет не бывавший в доме Рембрандта, разглядывал все с острым любопытством. У нее были свежие губы и яркий цвет лица. В гостях у них не было ни аристократов, ни богатых бюргеров.
Наступает мрак. Рама окна, которую художник раньше включил бы в картину полностью (прием "картина в картине"), теперь осталась только внизу и слева от зрителя, другие два края вынесены за пределы полотна. Ван Людик – шпион.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Иногда Рембрандт показывался на Хееренграхте у коллекционера Хармена Бекера, большого любителя живописи, торговавшего с прибалтийскими торговыми городами. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Против него, Рембрандта использовали даже родственников.
Картина эта, высотой семьдесят семь и шириной шестьдесят три сантиметра, датирована 1655-ым годом, когда Титусу было тринадцать лет. Пятидесятые годы становятся для Рембрандта годами испытаний. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Оживилась салонная жизнь, зачастили светские развлечения. Еще сильнее внутренняя сосредоточенность, погруженность в себя и подлинная любовь Рембрандта к своей модели, его скрытая грусть выражена в другой московской картине – так называемом "Портрете жены брата" (высота семьдесят четыре, ширина шестьдесят три сантиметра). Портрет старика в красном, Рембрандт Харменс ван Рейн.
Темно-красный большой берет оттеняет его нежное и грустное лицо. Вирсавия – жена одного из военачальников царя, Урии Хеттиянина. По-видимому, цены занижались искусственно. Были у Титуса и собственные картины.
Ни точной даты создания картины, ни имени автора определено не было. Однако, некоторые картины Рембрандта, привезенные из Франции в 1781 году, со временем покинули Россию (среди них Отречение апостола Петра (1660), Портрет Титуса (1660/65). Описание картины: Портрет старика в красном – Рембрандт Харменс Ван Рейн. И вдруг, высоко подняв ее, размахнулся и швырнул об пол.
Днем над водою каналов нависали бесформенные клочья тумана. Повсюду зависть и злоба. Колорит картины построен на сочетании бело-оранжевых (одежда и борода Иакова, лицо Аснат), оливково-зеленых (тюрбан и одежда Иосифа, платье Аснат) и оранжево-золотистых тонов (одеяло, драгоценности, стена). Вместе с Титусом, Гендрикье и так называемым "имуществом", состоящим из одежды и художественных инструментов, Рембрандт перебрался в комнатку на Розенграхт. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Вероятнее всего потому, что в числе клиентов светской гадалки были и государственные деятели и самые знаменитые люди того времени: можно назвать Пушкина, Баратынского, Лермонтова и ряд других блистательных имен.
Огонь в камине еще только разгорается, а Рембрандт уже стоит перед холстом. Рембрандт Харменс ван Рейн. В образе Гендрикье есть и реальность и мечта и грусть и ощущение большого счастья.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Под стать главному герою картины Рембрандт лепит коня. У него было несколько причин съездить осенью 1654-го года на родину. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Глаза ее темны.
Холст, масло, 109х84. Наступила новая золотая, затянувшаяся осень. Доброты, прошедшей испытание временем и страданием, мудрого всепонимания, нерастраченного запаса человечности. Мы видим, что душу ее раздирают противоречия.
Популярные в Голландии заказные портреты создавались с мемориальной целью. Большие ноздри окружены мясистыми выпуклыми крыльями, рот с крупными мягкими губами между остроконечными, широко поставленными ушами растет щетинистая челка.
Из-за специально выбранной художником точки зрения, при которой труп лежит почти на уровне глаз зрителя и его ступни слева и справа от нас находятся так близко, что, кажется, прикасаются к изобразительной поверхности изнутри, получается впечатление, что каждая из этих ужасных ступней по размерам больше, чем видимая в глубине между ними голова. В 1658-ом году появляется офорт "Юпитер и Антиопа" (длина двадцать, высота четырнадцать сантиметров). Весь архитектурный фон, от основания офорта до его верхней кромки, воссоздан посредством пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, воссоздающих прямоугольники и квадраты обращенного к нам фасадом великолепного древнеримского дворца.
Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. – Надо только продать часть коллекции и дать Адриану денег". Откуда выросло трагическое величие Шекспира, как не из общественного скептицизма. Глаз смотрит остро и настороженно.
году, на котором изображена мудрая старушка с добрым и немного грустным взглядом. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Это диктует ему честолюбие, такое же неистовое и требовательное, как и прежде. "Боже мой, Адриан, я от души сожалею.
Тончайшая, словно тающая дымка светотени (так называемое сфумато), окутывая фигуру, смягчает ее контуры и тени на фоне отдаленного пейзажа в картине нет ни одного резкого мазка или угловатого контура. При этом Рембрандт отвергает каноны "идеальной наготы", созданной Рафаэлем. Как и полагал Давид, Урия вскоре был убит.
Cпите, дети. В 2015 году в Нью-Джерси была обнаружена картина Рембрандта «Пациент в обмороке» («Аллегория обоняния», 1624). Среди новых поступлений числились одиннадцать работ Рембрандта (атрибуции некоторых позднее изменились). Это – один из самых обаятельных женских образов в мировой живописи. Он видел множество картин, – чьей кисти они принадлежали, он не знал.
Неизвестность мучительнее любого зла. Нас не оставляет чувство зыбкости внутреннего движения, его сознательной незавершенности. Жизнь проходила, время бежало. Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. Царь немедленно призвал к себе Урию.
Все имущество, все издержки и доходы предприятия они, по условиям договора, делят пополам. Ван Людик сделал вид, что приятно поражен встречей с родственником. Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки. Тело для них являлось только предлогом для изображения красивых линий и красок.
Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы.
Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. И от учеников своих он настойчиво требовал упорного труда. Душа человека – вот что больше всего занимало Рембрандта в портрете. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
В творчестве Рембрандта (1606-1669) и его учеников изображения старых, умудренных жизнью людей занимают особое место. Внутренне Петр полон волнения, неуверенности, тревоги. Мы угадываем в Вирсавии Гендрикье. Он сделал несколько шагов.
Это находит свое выражение и в колорите картин сумрачный красно- коричнево-. Рембрандт также написал маслом портрет еврейского врача и поэта Эфраима Хизкияху Буэно (Бонуса умер в 1665 г. картина хранится в Амстердаме, Государственный музей) и сделал его офортный портрет (1647). В соответствии с профильным изображением героини, эти руки получились на полотне неодинаковыми по величине. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму.
Ладная, крепко сбитая девичья фигура затянута в закрытое коричневое платье, под которым ниже талии чувствуется то ли жесткий каркас, то ли накрахмаленные юбки. Мы не знаем, что нас ждет в будущем. "Спите спокойно, мать и отец.
Последние шестнадцать лет – самое трагическое время его жизни. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. И сколько новых, животворных мыслей черпал он из славных, задушевных бесед с ними.
В другом замечательном портрете Титуса, выполненном в 1656-ом году (высотой семьдесят один, шириной шестьдесят два сантиметра), оттенены черты одухотворенности и поэтической мечты. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.
Саския умерла, но жив Титус. Он получил урок. "Конечно, я знаю, как помочь им, – размышлял Рембрандт. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.
Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. Она являлась к нему исполненной доброты, пылкости, обожания. По случаю праздника наместник отпускал того из узников, которого выбирал народ. Взгляд ее опущен вниз.
Очень. Сиксу удалось установить, что данный тип воротника носили в 1633 году. Руководил сбором Филипс де Конинк.
Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых. Для Рембрандта тело священно. Рембрандт часто рисовал сына и в этих портретах живет ощущение свершившегося чуда. Голову ее покрывает шляпа черного цвета. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Его занимает больше всего основа основ человеческого существования. Всплывали долги, сделанные два-три года назад.
На лице выражена горесть. Становится понятным, почему Вирсавию так тщательно умыли, зачем надели украшения, зажгли светильники – мы их не видим, но знаем, что они находятся слева от нас наверху. В глубине трапеции, посередине, возвышается распятие. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Но вот буря тяжких переживаний улеглась и он снова обрел душевное равновесие.
Прекрасный, но трагический удел. Завершенные картины его уже не интересовали. Некоторые остаются ему верны изредка заглядывают или шлют весточку. Они шли отовсюду. Она спокойно встретит свою судьбу.
А теперь просто посмотрите на эти глаза. Рембрандт неоднократно писал портреты и делал портретные эскизы евреев («Голова молодого еврея», 1647–48, Берлин, Государственный музей «Сидящий старый еврей», 1653–54, там же «Старик в кресле», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображал сцены из еврейской жизни (так называемая «Еврейская невеста», 1663–65, Амстердам, Государственный музей — вероятно, библейский сюжет офорт «Синагога», 1648). Рембрандт и Гендрикье не обратились к церкви за санкцией своих отношений.
Настанет день и я познаю одиночество. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. На столе медные пластинки, гравировальные иглы. Нет. Автопортрет. 1661. То есть такое движение можно сделать последовательно.
Он все забыл. Поэтическая метафора "Петр-скала" ("Петр" по-гречески означает "камень") – получает неожиданное и неосознанное выражение в статуарности его фигуры. следующая картина.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Подобная пара – портреты Мартена Солманса и жены Опьен Коппит, тоже кисти Рембрандта, была в 2016 году совместно приобретена Рейксмузеумом и Лувром (подробнее об этом можно прочитать в очерке «Два портрета для двух музеев»). Чувства и мысли самого Рембрандта наиболее полно воплощены в портретах Хендрикье Стоффельс и Титуса. Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. Этот договор, по видимости такой коммерческий и такой кабальный для Рембрандта, так как он лишал мастера всяких прав и всякого имущества, на самом деле, был для него благодеянием и спасением. Стоя перед холстом, он видел, что и на картины ложится отпечаток озлобленности, страха, предчувствия беды.
И не только чувствовал, но и давал ей простор. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками. Судьба этих произведений сложилась по-разному.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Именно «Анатомия доктора Тулпа» сумела принести Рембрандту первое признание публики, после чего состоятельные люди Амстердама стали наперебой делать заказы на портреты. Но старейшины делали все, чтобы предотвратить его. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Он ничего больше не услышит и не увидит он мертв и тело его стынет в безмолвии. Она не обладает светским изяществом Саскии. Так московский портрет становится воплощением одухотворенной красоты старости. Неровный свет идёт как бы от души человека.
Контуры второго и третьего ярусов образуют гигантский квадрат. Картинная галерея. О том, как в действительности выглядела Шарлотта, остается только догадываться.
В инвентарях их называли Философами, Учеными, Сивиллами, Пророчицами. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Теперь, когда они уходят, он их едва узнает. От явного стремления не забывать своего места, особенно при гостях.
Он ловит себя на том, что, как всегда во время работы, тихо напевает или насвистывает. Рембрандт приходил к нему, чтобы погасить часть взятой у него когда-то ссуды. Она имеет квадратную форму (длина сто сорок два, ширина сто сорок два сантиметра). Именно этот подъем подчеркивает романтический взлет образа Титуса.
для голландского искусства тема группового портрета в картине Рембрандта. Суммарное, целое, основное – вот что интересует теперь Рембрандта в портрете. Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это "Портрет старика в красном", написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров). Готовые рисунки так и вылетали из-под руки Рембрандта.
Он восстановил дисциплину среди своих учеников и снова принимает у себя друзей. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Этот портрет очень красив по своему живописному решению. Теперь все ученики уходят, все до одного. Рано или поздно, а беды не миновать, он чувствовал это с уверенностью ясновидящего.
На них облик конкретного человека был увековечен для его будущих потомков. И с тех пор двери его не закрываются. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Гендрикье являлась для него юностью, свежестью, страстью. Холст, масло. Рембрандт Харменс ван Рейн (нидерл. Рембрандт опустился в глубокое кресло, держа в руке документ и глядя на ван Людика. О жизни, творчестве голландского художника Рембрандта.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Это оказался пергамент, скрепленный печатями.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. Удивительны большие, грубоватые, натруженные руки Вирсавии.
Представитель Кливленда объявил, что его следует считать сдавшимся только после того, как он перестанет поднимать вверх свой золотой карандашик. Зеленеют медные доски, на гравировальных иглах и инструментах лежит тонкий слой пыли. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Я – живой, а он или они на картине – как живые. Даже при беглом взгляде на эрмитажные картины очевидна их композиционная близость.
Но ее спас, уличив старцев во лжи, пророк Даниил. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн. Полотна Рембрандта Старушка в кресле и Старик-еврей были привезены в Россию из Франции в 1781 году. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Это кажется фантастическим: Рембрандт написал Титуса раньше, чем его увидел.
предыдущая картина.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Иностранцам, находящимся в Амстердаме проездом известно только одно имя: Рембрандт. Служанка держит свечу, прикрывая от нас ее пламя правой рукой. Он увидел, как шатко и непрочно его положение.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). 1657) повзрослевший юноша запечатлен в поэтически приподнятом настроении. Обвиняемый отрицал обещание жениться и ничего не сказал о кольце. Действительность во всем. В ней вновь пробуждается нежность к Рембрандту.
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Старость в самых разнообразных. Они злятся и зарекаются когда-либо впредь переступить порог рембрандтовской мастерской. Начальную цену – один миллион долларов – перескочили моментально. Он знал, что ему следует забыть свое блестящее прошлое, свою мечту о счастье. В портретах Гендрикье Рембрандт воплощал душевную ясность, теплоту и моральную силу, а от его изображений обнаженной Гендрикье веет целомудренной чистотой. В 1657-ом году, полный забот о семье и, прежде всего, об отце, этом большом ребенке, неспособном противостоять экономическому давлению своих противников, шестнадцатилетний Титус составляет завещание в пользу маленькой Корнелии, дочери Гендрикье и Рембрандта.
Внешне величественный, Саул внутренне беспомощен. Он производит страшное впечатление. Ваши холодные расплывчатые краски, заимствованные у тихого весеннего вечера так же естественны, как и скрытый огонь, пылающий за моими ночами, а я его черпаю из недр моей души. Рембрандт огляделся.
Рембрандт поднял голову. Под страхом высокого денежного страха членам гильдии запрещено было вести разговоры о Рембрандте и затевать споры или драки в зале собраний. Во всем своем сказочном великолепии Гендрикье остается робкой и простой. Портрет ли это конкретной женщины, к которому мы должны подходить как к таковому: искать глубины проникновения в характер, восхищаться сходством.
Его упрекают за неправдоподобие картин с ночным освещением. Этот офорт известен нам в восьми состояниях, но в любом из них он представляет самое строго построенное из графических произведений Рембрандта (в геометрическом смысле). В них вы видите печаль. Грубая действительность пробудила его от грез. Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой "Моной Лизой" ("Джокондой") Леонардо да Винчи, а купили на аукционе.
И, наконец, самое главное – свет и колорит в венском портрете. Холст, масло. Этот юноша, похожий на итальянца – всего лишь паж Пилата. Особенно известна блистательная "Вирсавия" Рубенса из Дрезденской галереи. Я обвиняю. » (2008)12. Правая рука и голова героини вяло опущены, губы чуть тронуты беспомощной, вялой усмешкой.
Бледное искаженное лицо смотрело на него из зеркала. Она словно уходит в свою жизнь. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся.
При этом героиня слегка, чуть-чуть наклонилась к нам так, что ее голова, правое плечо и рука (на картине слева) попали в полосу падающего слева света, а фигура в целом осталась в тени. Наш внутренний мир связан с окружающим нас миром и все это единая природа. Конечно же, шлют не разодетых сановников и ведут не по парадной лестнице. Но теперь он замер и впился убийственным и подозрительным взглядом в Петра. Важную роль в этом смысле играет и свет.
Но вот она выпрямляется во весь рост между землей и небом и такой видит ее художник. Глава отдела реставрации живописи Рейксмузеума Петрия Нобл считает, что у этих парных портретов много общего с «Портретом молодого человека», но говорит, что для уверенного заключения необходимы более подробные исследования. Начиная с раннего лейденского периода и до конца своей жизни, великий голландец не уставал изучать лица стариков, отмеченные печатью разных эмоций, темпераментов и характеров.
Влияние искусства Рембрандта было громадным. Иногда доходило и до потасовок. Гильдии художников грозил раскол. Около 1658-го года или несколько позже Рембрандт написал картину "Давид и Саул" (длина сто шестьдесят четыре, высота сто тридцать один сантиметр).
Она ни в чем его не упрекает, хотя и видит, как тают деньги. Для Рембрандта это было ещё одним ударом.
Ныне картина находится в гаагском музее Маурицхейс. Портрет Брейнинга по глубине психологического анализа и синтетической силе обобщения сложного, многогранного характера напоминает (при всем различии их духовного облика) шекспировский облик Гамлета. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Откуда в живописи явилась трагическая глубина Рембрандта.
Если в начале XX века считалось, что сохранилось около восьмисот работ художника, то в современном авторитетном каталоге A Corpus of Rembrandt Paintings (1982 – 2014) их насчитывается всего 346. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.
И рухнул с высоты на мрачную и гнусную землю его завистники ныне празднуют свою победу. Жизнь его всегда была очень бурной и полной. Холод приятно подбадривает его.
Если он начнет сейчас реветь и крушить мебель, люди сочтут его выродком и даже то, что стоит на мольберте, не докажет им, что он имеет право на уважение. К этой группе примыкает картина «Художник в своей мастерской» (1628. Мы уже ознакомились с несколькими картинами этого периода. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Его самоутверждение носит характер почти агрессивный, поражающий и подавляющий зрителя.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Теперь у него все отнимут. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе происходило великое знамение. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Кассель.
Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. В искусстве знаменитого голландского.