Новый выпуск проекта собственного производства ТБН-Россия познакомит зрителей с картиной Рембрандта «Жертвоприношение Авраама». Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама». Картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одними из таких вершин стали картины «Жертвоприношение Авраама» и «Возвращение блудного сына».
Картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одними из таких вершин стали картины «Жертвоприношение Авраама» и «Возвращение блудного сына». Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама». Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна Жертвоприношение Авраама. Картина Рембрандта Жертвоприношение Авраама: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. В первые века христианства сюжет попадает в поле художников и мы видим, например, одно из таких знаменитых изображений сцены жертвоприношения Авраамом Исаака на одной из мозаик в городе Равенна. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего».
15:13). Все его имущество и работы были проданы с аукциона. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира.
Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее.
В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. Первая часть текста написана от лица девятилетнего мальчика. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. А композицию здесь мы можем разглядеть очень ясно. Отец входит в его комнату и говорит, что им надо идти, что ему было видение.
Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. 175, 5 x 210, 5 см. Что мы видим. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Он сказал, что они вместе будут приносить жертву. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Заказов становилось все меньше. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Группа опрокидывается в её вершине. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. На них устремлены глаза наблюдателей. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Мальчик, полностью доверяющий отцу идет за ним на гору и восходит на алтарь.
Рембрандт усиливает драматизм происходящего: на картине ангел схватил Авраама за кисть и нож падает. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему и сказал: отец мой. Барокко. Может быть, они видят ангела, а, может быть и Того, кто ангела послал.
Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Данная позиция вполне укладывается в контекст иудейских толкований. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. А агнец, который находился справа от Авраама, теперь перенесен тоже по левую сторону для него и в правую часть изображения для нас, смотрящих на это изображение.
Не исключением становятся и его полотна на библейскую тему». Если мы не будем сравнивать саму живопись, так как понятно, что она абсолютно разная, притом что Рембрандт много взял как раз из караваджизма с его светотеневой драматичностью. Сын будет сопротивляться и кричать. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни». Мужественному ли духу праотца или покорности сына.
Это Рембрандт, еще не вошедший в зрелый период своего творчества. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Канадский поэт, писатель, певец и бард Леонард Коэн в своем втором студийном альбоме Songs from a Room (1969) издал песню Story of Isaac (История Исаака). Конечно, здесь господствует любовь. Мы говорим о центральной и правой части этого изображения.
Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Проходит примерно два десятка лет и Рембрандт снова обращается к этому сюжету. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир" (Рихард Гаманн). Т. е.
А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Пальцы расположены близко друг ко другу. Посмотрите: Авраам в центре сидит. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние.
При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни». Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Когда я говорю «византийская», я на самом деле лишь некоторую гипотезу поддерживаю, так как есть две позиции касательно происхождения мозаик в соборе Монреале. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился.
Дела шли все хуже. Сейчас мы посмотрим его чуть покрупнее.
И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». Эти детали указывают на то, что у них много общего, о чем свидетельствует даже свет на их лицах. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам. И когда сын спрашивает его – это все в библейском тексте есть.
«Жертвоприношение Авраама» относится как раз к этой серии работ творца. И, наконец, мы видим поздний офорт Рембрандта, 1655 года, где до конца уже доходит философская мысль Рембрандта в интерпретации этого сюжета, где, с одной стороны, перед нами открывается какая-то новая богословская глубина, а с другой стороны, можно сказать, что эта картина уже не о вере, а о любви. Поступок патриарха расценивается как акт высшего проявления верности, доверия Богу. Произойти это, по преданию, должно было на горе. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление.
Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Изображение утратила собранность, которая была очень важна для автора. «В середине 1630-х годов XVII столетия Рембрандт пишет множество религиозных композиций. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер. 15, 11-32) еще и созерцанием одного из величайших полотен Рембрандта, хранящегося в Государственном Эрмитаже.
Он вживается в этот сюжет, воображает себя на месте Авраама. Отец ответил, что Господь усмотрит агнца для всесожжения. Это – рука матери. Нам важно усмотреть некоторые моменты в этом изображении.
И в самый последний момент, говорит нам картина Караваджо, когда они уже забрались на гору, сложили жертвенник и т. д., отец буквально набросился на сына и поверг его на жертвенник. ангел в библейском тексте как бы является на самом деле гласом Божьим. Он читается слева направо, в общем пейзаже находится. Холст, масло. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.
Отец обманул его, по сути дела. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. – Через некоторое время изобразительные интересы живописца переходят от почтенных образов истории к жертвам его современности: обездоленных нидерландское искусство описывало уже почти два столетия, Рембрандт же, выходя за рамки чисто внешнего любопытства, открывает в них человеческий облик и душу и переносит это на свои полотна. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта.
Это куда менее известная его работа, офорт «Жертвоприношение Авраамом Исаака», который датируется 1655 годом, т. е.
Если мы зададимся вопросом, чем принципиально отличается трактовка этого сюжета у Караваджо и у Рембрандта на данной картине из Эрмитажа Это работа 1635 года, довольно ранняя работа. Мы видим, что нож он держал совсем не твердо. Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой.
Сын не может согласиться, говорит нам Караваджо, с таким решением отца. Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. Локоть Исаака, который был опорной точкой композиции, теперь повис в воздухе.
И шли далее оба вместе. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Глаза юноши и старца обращены к невидимому зрителю источнику света.
Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному».
Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет»15, признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына».
В тексте Ветхого Завета говорится об ангеле, но здесь мы видим не ангела, а именно руку. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет», признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким.
На автопортрете, который он написал в тридцатилетнем возрасте, Рембрандт выглядит самоуверенным, надменным, похотливым и дерзким. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. Таким образом, Рембрандт в эту картину вкладывает еще и личный смысл. » (Рихард Гаманн).
И ангел, по сути, протягивая руку, через голову Авраама указывает Аврааму скорее даже не на нож и не на сына Исаака, а на агнца и говорит: «Вот, смотри, вот эта жертва. 15:13). В этой картине Рембрандта все происходит стремительно, так же стремительно, как и у Караваджо. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Нет на картине и эффектного явления ангела, остановившего руку Авраама.
Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. Мы видим остро наточенный, никакой не декоративный, не похожий на какой-то древний меч, самый настоящий нож.
Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. А правая – нежная, мягкая изящная.
И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился.
божественной волей и Бог говорит отцу: «Не трогай сына». Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). В контексте Вьетнамской войны песня сразу стала символом пацифизма и борьбы за мир. Художника увлекают драматические образы, внешне эффектные построения, контрасты света и тени, резкие ракурсы, – отмечается в пресс-релизе. Это знаменитые мозаики, византийская эпоха, VI век после Рождества Христова. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает.
И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу и это вменилось ему в праведность и он наречен другом Божиим». Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Послушание Авраама подверглось страшному испытанию. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой.
На третий день Авраам возвел очи свои и увидел то место издалека. А справа мы видим сюжет жертвоприношения Авраамом Исаака, который нас и интересует. агнец и сын Авраама Исаак, мальчик, судя по изображению, юный совсем, они как бы рядом.
Он отвечал: вот я, сын мой. И вот, пожалуйста, ангел. Жертвоприношение Авраама. Усмотрит Бог агнца.
Размышляет он и о сыне и это очень важный момент. Библия говорит об Аврааме, как о муже праведном и богобоязненном. Однако, его замысел абсолютно оригинален. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен.
В Новом Завете жертвоприношение Авраама упоминается несколько раз. Эту мозаику можно отнести к поздневизантийскому искусству. Затем автор песни обращается ко всем, кто строит «прекрасные» алтари для уничтожения своих детей в угоду своей идеологии, религии, заблуждению. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына».
Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом.
Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Исаак стоит на коленях и склонился лицом, головой к коленям отца. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Он не говорит о замене жертвы, он просто останавливает этот процесс.
И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Он заявляет о том, что всему этому должен прийти конец. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Понятно, что по поводу этого текста множество было споров, суждений, рассуждений.
«Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». В Послании к Евреям 11:17-19 данный сюжет возникает в контексте рассуждений автора о вере: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. В этот страшный момент раздался голос ангела: Не поднимай руки своей на отрока.
Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. Но в данном случае нам достаточно того, что у нас есть, так как мы сравниваем не живопись с живописью, не цвет с цветом, не фактуру холста с фактурой – мы сравниваем в первую очередь композицию работ. И старик Авраам слушает ангела, слушает голос Божий.
По дороге юноша спросил: Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. Но их усилия оказались тщетными. Авраам.
Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. через 20 лет после эрмитажной картины. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен).
Собирался ли Рембрандт писать такую большую картину маслом, т. е. Мы видим, что отец у Рембрандта взволнован и растерян. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Вот хорошо известный, в общем-то, всем отрывок из Ветхого Завета, хорошо известный текст.
На тёмном фоне рельефно выделены две фигуры, отца и сына. Т. е. А отец при этом несгибаем. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Долгие годы Рембрандт был младшим сыном, который, «собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно» (Лк. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» Патриарх приносит на алтарь своего сына, будучи уверен, что обетование Бога (о большом потомстве через Исаака) исполнится в любом случае, даже в случае его смерти, поскольку Бог способен воскресить его из мертвых.
Но нас в данной ситуации все это не очень интересует. И мы видим колоссальный путь, который за эти 20 лет проделал Рембрандт как художник, как мыслитель, углубляясь в эту тему, в тайну этого сюжета. Вместо молодого парня в жертву было принесено животное. Обрати внимание, вот его надо принести в жертву вместо твоего сына». Мы видим, как сильна жилистая рука Авраама, какой крепкий и мощный у него кулак.
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Здесь он все радикально переставил, все поменял. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Нидерланды (Голландия). «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Кассель. Утром Авраам оседлал осла, взял с собой Исаака, двух слуг и хворост для костра.
Авраам, занося нож над сыном, оглядывается на ангела и вот эта характерная поза, что действие его рука должна совершить в правой части изображения, а голова, лицо его развернуто в левую часть изображения – это вот такая явная находка, которая показывает именно этот момент, что в последнюю секунду остановлено было действие, Авраам как бы оглянулся, услышав голос ангела. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние.
Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. В Послании ап.
Авраам стоит в центре изображения, слева от него находится сын Исаак на жертвеннике, связанный – это видно хорошо, так как руки у него за спиной, рука Авраама лежит на голове у сына, а справа от Авраама у его ног находится агнец. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства. Ему было велено принести в жертву всесожжения сына Исаака. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился.
Героев теперь не четверо, а трое. как бы здесь некое уже есть предчувствие ренессансного искусства. На них падает основной свет.
Исаак отчаянно кричит. Бог требует не убийства, а возвышения сына. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства.
15: 13). «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете.
Подобные жертвы совершались при закладке городов, строительстве ворот, зданий (в том числе рядовых жилищных построек), по обету, для предотвращения бед. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Картинная галерея. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне.
При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». Он не понимает, ему не было голоса Божьего, сын не знал, зачем отец его привел на гору. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени.
Жертвоприношение Авраама – распространённый сюжет европейской живописи ХVI- ХVII веков. – «А где же агнец», то отец говорит уклончиво: «Ну, Бог нам пошлет агнца». Ну и под жертвенником, как мы видим изображен условно уже разгорающийся огонь. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Живя среди языческого мира.
Но кому здесь более удивляться и изумляться. Здесь, конечно, Караваджо размышляет об отце. Авраам по велению свыше готов принести своего единственного сына Исаака в жертву Богу и уже занес над ним, связанным, нож, чтобы заколоть его для всесожжения. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка.