Картина Рембрандта Аристотель с бюстом Гомера: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
В это же время – между 1648 (официальное признание республики) и 1651 годами (навигационные меры Англии против голландской посреднической торговли с последующей морской войной и потерей Голландией преобладания на море) – в Нидерландской республике происходит решительный поворот от экспансивного стремления к власти в сторону консолидации сил и сохранения завоёванного. аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). Костюм украшает броская золотая цепь в несколько оборотов. Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе.
Картинная галерея. От бюста Гомера словно исходит сияние, озаряющее его «собеседника» и выглядящее светом истины, разгоняющим мрак. Рембрандт, объединяя в своём миропонимании критическую трезвость, демократическое сознание раннего периода нидерландской революции с моральным пафосом абсолютно антидогматического протестантского христианства и, наконец, скептическую гуманность собственного опыта, всё более впадает в непримиримое противоречие по отношению к официальному развитию голландского общества.
В 1810г. Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века. Рембрандт выполнил заказ, картина была отправлена морем в Мессину, Руффо остался очень доволен и впоследствии заказал Рембрандту ещё две картины изображающие Александра Македонского (1661, утрачена) и Гомера (1663, Маурицхёйс). Заказ из далёкой Италии является свидетельством прижизненной европейской славы Рембрандта. 175, 5 x 210, 5 см.
Отбюста Гомерасловно исходит сияние, озаряющее его «собеседника» и выглядящее светом истины, разгоняющим мрак. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Он создал произведение«Аристотель перед бюстом Гомера»в тот период жизни, когда оказался непризнан на родине, но стал любим за ее пределами.
Рембрандт (1606-1669), несмотря на то, что жил в Голландии, не совсем вписывался в традицию ее искусства и вообще выходил за всякие рамки. Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой "Моной Лизой" ("Джокондой") Леонардо да Винчи, а купили на аукционе. В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов. До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля. В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов.
Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века. Чтобы оправдать вложения, музей организовал масштабную выставку, которая пользовалась огромным успехом у американцев. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Кассель. До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля. Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей.
Нидерланды (Голландия). Представление о погружённом в глубокие противоречия, опутанном слабостями, низостью, бедностью, потерянностью, но призванного к любви, величию и силе человечестве выражено в исторических картинах этого десятилетия: в «Вирсавии» (1654), в гравюре «Жертвоприношение Авраама» (1655), в «Отречении апостола Петра» (1660), а также в многозначных изображениях отдельных фигур, от портретов в картинах «Человек в золотом шлеме» (1650) и «Аристотель с бюстом Гомера» (1653) до образов апостолов и евангелистов (1661). Сумма была очень внушительной (в 8 раз выше средней цены картины в Италии). Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе.
аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов. До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля. Он превысил даже, — что кажется совсем уж удивительным, – интерес к приезжавшей в Нью-Йорк «Джоконде» Леонардо.
В процессе преобразования своего мировосприятия Рембрандт после 1649 года (совместные годы с Хендрикье Стоффельс) достигает в своих картинах высшей грандиозности и глубины изображений, при этом снова проявляется всеобъемлющая связь личной жизни художника и истории. В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3 млн долларов. Появление книги Хеллера, которую (с определенной долей условности) можно назвать творческой, художественной интерпретацией картины Рембрандта, стало последним ярким моментом всего апофеоза «Аристотеля» в истории культуры. Фигура Аристотеля выплывает из полумрака.
аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). Победа осталась за нью-йоркским музеем. Под его кистью чудо кажется действительно совершившимся, так много вкладывал он в него глубоких, чисто человеческих чувств». В 1810г. Холст, масло.
Барокко. На закате этой «триумфальной эры» рембрандтовского полотна, в эпоху очередных общественных и финансовых ажиотажей вокруг картин уже других авторов, Хеллер опубликовал роман «Picture This» (1988, в переводе Сергея Ильина – «Вообрази себе картину») – произведение, которое многие поклонники писателя назвали достойным значения и оригинальности его культовой «Уловки – 22». Заказ из далёкой Италии является свидетельством прижизненной европейской славы Рембрандта. Это полотно выделяется своей насыщенностью и оригинальностью.
Коллекция голландской живописи семнадцатого века – это одна из «жемчужин» музея Метрополитен. Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы. В 1652 году Рембрандт получил заказ от сицилийского аристократа Антонио (1610/11-1678), который высоко оценил увиденные в Риме офорты Рембрандта и предложил художнику через своего агента в Амстердаме 500 флоринов за картину изображающую философа.
Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Аристотель с бюстом Гомера». Рука лежит на бюсте древнего поэта. До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля. В 1810г.
В 1810 г. аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века. Джозеф Хеллер (1923 – 1999), американский писатель известный своей гуманистической и иронической позицией, увидел этот момент в истории приобретений и экспозиций Метрополитен-музея как личный триумф и реванш Рембрандта (отнюдь не чисто духовный), а также как личный триумф Аристотеля-персонажа картины.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Размер картины 144 x 137 см, холст, масло.
Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. Цена увеличивалась, напряжение возрастало.
Начальную цену – один миллион долларов – перескочили моментально. Цена покупки была невиданной для тех лет – она превышала два миллиона долларов и на некоторое время «Аристотель» превратился в самый дорогостоящий шедевр из побывавших на аукционах.