Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916 года. В 1913-м Андре Меллерио (Andr Mellerio) издал сборник литографий и гравюр Одилона Редона публика оценила их достаточно высоко – в том же году художник устроил крупнейшую выставку за свою карьеру – в рамках нью-йоркской выставки New York Armory Show. Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916года.
Одилон Редон (Odilon Redon, 1840-1916) был очень мнительным, обидчивым и пугливым человеком, он не верил в собственный талант живописца и удивлял окружающих своим поведением. Редон Одилон – французский живописец, график, художественный критик, считающийся одним из основоположников символизма как течения в искусстве. Одилон Редон довольно часто выступал в качестве критика в печатных изданиях, упрекая импрессионистов и поздних романтиков за изображение того, что происходит внутри самого человека. Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916года.
Одилон Редон несколько раз выставлялся вместе с импрессионистами, Поль Гоген восторгался его работами, а цветочные натюрморты украшали салоны светских дам. Одилон Редон (фр. Одилон Редон (фр. Odilon Redon 20 апреля 1840, Бордо— 6 июля 1916, Париж)— французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников».
Работам Одилона Редона присущи символические загадки, образы, больше похожие на галлюцинации или сны, загадочные мотивы, навеянные произведениями Алана Эдгара По. Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916 года. Одилон Редон (20 апреля 1840, Бордо — 6 июля 1916, Париж) — французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников».
Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916года. Редон Одилон был крайне мнительным человеком, не верил в собственный талант, что способствовало слабой его популярности. Одилон Редон (фр. В 2005-м в Музее современного искусства (Museum of Modern Art) прошла обширная выставка работ Одилона Редона в рамках этой выставки миру были явлены более 100 произведений художника.
Искусство Одилона Редона в контексте теории и практики символизма. Редон Одилон (фр. Одилон Редон (фр.
В 1881 году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. В дальнейшем в его творчестве постоянно будут возникать близкие его мироощущению темы и образы, заимствованные из поэзии и музыки («Ворон», 1882 «Беатриче», 1885 «Парсифаль», ок. Плоды своего воображения, своей мистической фантазии мастер воплощает в серии альбомов: В мечте (1879), Истоки (1883), В честь Гойи (1885), Искушение св. Эти черно-белые произведения («черноты» – как именовал их сам художник) выпускались в свет небольшими сериями: «Апокалипсис святого Иоанна», «В грезе», «Истоки», «Эдгару По», «Ночь», «Гюставу Флоберу», «Цветы зла», «В честь Гойи», «Сновидения», «Искушения» (1879-1896 годы).
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Декоративный дар Редона проявился в ряде монументальных росписей: в замке Домеси (1900—1903), особняке мадам Е. Шоссон в Париже (1901—1902), аббатств Фонфруад, Нарбон (1910—1914). Глубокая духовная сосредоточенность воплощена в образе Будды (1905, Париж, музей Орсе), в Христе Святого Сердца (1895, Париж, Лувр). Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Его черно-белые листы выходят в свет как небольшие серии («В грезе», «Эдгару По», «Истоки», «В честь Гойи», «Ночь», «Гюставу Флоберу», «Апокалипсис святого Иоанна», «Цветы зла», «Сновидения», «Искушение»). Однако настал период, когда Редон отправил черные тона на законный отдых и открыл для себя иной мир, в котором правят бал иные цвета.
Например, "Ворон" (1882) напоминал современникам стихотворение Эдгара Аллана По:Только приоткрыл я ставни – вышелВорон стародавний, Шумно оправляя траур оперенья своего. Появившаяся в 1891 году гравюра "Персифаль" по звучанию близка к музыке Рихарда Вагнера в одноименной опере. Среди его друзей числится Малларме. Лодка в христианской религии символ человеческой души, а также жизненного пути. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
В работе "Профиль света" (1881-1886) создается впечатление, что лицо рыцаря, возможно того же Персифаля, просвечено насквозь. Эта версия выглядит не слишком убедительно, поскольку «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. В 1884 под председательством Одилона Редона было создано Общество независимых художников. Нынешняя парижская ретроспектива, проходившая в Гран Пале с 23 марта по 20 июня 2011 года, впервые наиболее полно представила творческое наследие художника со времен выставки 1956 года в галерее Оранжери (Париж). Именно он познакомил Редона с творчеством Бодлера и Эдгара По, мировыми философскими учениями, а также миром растений и микроорганизмов. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Художник погрузился в стихию духовных поисков интеллектуальной элиты.
Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. Некоторые его цветные картины являются, по сути, продолжением чёрно-белых кошмаров. Ну а для остальных. Идеалом мастера было нарочито-смутная и трепетная визуальная лирика, с образами-галлюцинациями, всплывающими из мглы подсознания.
Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Редон начинал как гравер. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Он и обучил будущего художника мастерству живописи.
Даже его воинствующие критики и почти враги, как, например, Октав Мирбо, соратник суперрационалиста и натуралиста Эмиля Золя, жаркий почитатель импрессионистов и автор уничтожающих заметок о Редоне, в конце концов признал своё поражение перед ирреальным искусством Редона: «Сегодня я восхищаюсь вами больше, чем любым другим художником: ни один из них не открыл моей душе столь светозарных, дальних и мучительных горизонтов таинственного, которое и есть единственно реальная жизнь». Параллельно Редон (особенно активно – с 1890-х годов) обращался и к цвету, к пастели и масляным краскам. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Первым делом он познакомился и подружился со Стефаном Малларме. прошли персональные выставки художника.
В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). Если творчество художника— это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости»Ошибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Редон, ОдилонОшибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Редон, ОдилонОшибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Редон, Одилон. По примеру Бредена сперва занимался в основном графикой (рисунки углем, а с 1870 – литографии). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Среди его характерных картин и пастелей – Циклоп (1898, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), Зеленая смерть (1905–1910, частное собрание), Черная ваза с цветами (ок. Его слава началась именно с чёрных рисунков, выполненных углём. Жизнь стремительно меняется. Кстати, позже художник прославился именно благодаря цветочным композициям.
Однако если присмотреться к его цветам, то выяснится, что они по большей части выдуманные, а не подлинно-реалистичные, с их пестиками и тычинками. Еще позже он был признан одним из предшественников сюрреализма. Глаз, превращаясь в воздушный шар, взлетает к небу (1885, цикл В честь Гойи) в Гении над водами взгляд больших печальных глаз устремлен на землю, подобно взгляду Бога. Таковы его картины изображающие красную лодку.
Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю».
Золотистые тона, окрашивающие море, небо и паруса, свет, наполнивший зыбкий воздух, силуэт солнечного диска, просвечивающий сквозь ткань паруса, — все подчеркивает мысль о духовном просветлении и устремленности к неведомым светлым далям горизонта. Оба мастера связаны с декадентским триллером Гюисманса «Наоборот» оба безумно любимы ценителями искусства из Великобритании и оба представлены наилучшим образом именно в парижских собраниях — не проданы ни в США, ни в Европу, да и по Франции не рассеяны. К концу жизни Редон стал очень знаменит, но по-прежнему оставался для всех загадочной личностью, тайну которой немного приоткрыли дневники художника «Самому себе» изданные после его смерти. Таковы его картины изображающие красную лодку.
Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Одилон Редон (Odilon Redon) (1840-1916). некий осадок. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов.
1879 год: Редон решается, наконец, выпустить альбом своих рисунков, воспроизведенных литографским способом. В детстве долгое время будущий художник провёл в семейном поместье Пейербальд. В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах). Детство провел в родовом имении Пейрельбад.
Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. Вслед за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). В1879 году решил издать первый альбом рисунков, воспроизведенных литографским способом.
Переезд художника в Париж после смерти отца в 1874 году стал первым шагом к «осветлению» сознания. Если творчество художника— это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости»К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). Общий запас лексики (от греч. Его черно-белые листы, «черноты», как он их называл, выходили в свет в виде небольших серий (В грёзе, 1879 Эдгару По, 1882 Истоки, 1883 В честь Гойи, 1885 Ночь, 1886 Гюставу Флоберу, 1889 Апокалипсис святого Иоанна, 1889 Цветы зла, 1890 Сновидения, 1891 Искушение, 1896). Он — агент духа. Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. И чем дальше всматриваешься в цветную живопись Редона, тем очевиднее становится, что в его изощрённой цветной пастели куда больше ирреального и неземного, чем в иных современных киношных фэнтези. Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла Эдгару По), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»). Имя художника Одилона Редона (1840 – 1916) стоит особняком в истории искусства конца XIX – начала XX веков.
Он обратился к цвету и стал работать масляными красками и пастелью. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы.
В 1863 году знакомится с Бреденом, который является гравером-«протосимволистом» и испытывает сильное воздействие его творчества на свое. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Повлияло ли на это рождение второго сына, счастливый брак или что-то еще – неизвестно. Будучи современником импрессионистов (он принимал участие в последней выставке группы в 1886 г. ), Редон остается самым значительным художником, который в эпоху реализма и объективизма занимался искусством, основанным на мистике и подсознании.
В его творчестве даже был период, который эксперты называют черным. «Книга причин» также представлена в экспозиции и опубликована в приложении к каталогу. Его живопись, приглушенная по тону или, напротив, переливчато-яркая, сосредоточена вокруг нескольких центральных мотивов (человеческое лицо, ставшее «ликом», цветок, глаз, лодка, биологическая метаморфоза). По примеру Бредена сперва занимался в основном графикой (рисунки углем, а с 1870 года – литографии). Позже младшему брату Одилона, Гастону (Gaston Redon), удалось преуспеть там, где не справился старший – и стать довольно известным архитектором. Впрочем, увлёкшись красками и флористикой, Редон остался самим собой.
Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Его черно-белые листы, «черноты» (les noirs), как он их называл, выходили в свет в виде небольших серий (В грёзе, 1879 Эдгару По, 1882 Истоки, 1883 В честь Гойи, 1885 Ночь, 1886 Гюставу Флоберу, 1889 Апокалипсис святого Иоанна, 1889 Цветы зла, 1890 Сновидения, 1891 Искушение, 1896). Как и Бреден Одилон Редон сначала занимается преимущественно графикой (рисует углем, а с 1870 года — литографией). Редон не раз обращается к излюбленному мотиву романтической живописи — морскому пейзажу.
Параллельно Редон (особенно активно – с 1890-х годов) обращался и к цвету, к пастели и масляным краскам. Учился в Бордо у акварелиста Горена, затем в Париже у Жерома. вещам, столь популярным среди символистов. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю».
Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Его первый период, названный «черным», относится к 1880-х годам, когда один за другим выходят его литографические альбомы («В мечте», 1879 «Эдгару По», 1882 «Памяти Гойи», 1885). И только с 1890 года в творчестве Одилона Редона наступило просветление. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Антония (1888, 1889, 1896) и др. духовной субстанции.
1879 год: Редон решается, наконец, выпустить альбом своих рисунков, воспроизведенных литографским способом. Перемену в стиле сам художник объясняет так: «Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость. 1912). Он стал писать маслом и сюжеты новых картин – бабочки, цветочки, женщины – разительно отличались от предыдущих. Перемену в стиле сам художник объясняет так: «Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость., это сама жизненная сила человеческого существа. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. только цветы и небольшое путешествие в лето с Одилоном Редоном.
Дух созерцает маленький парусник, скользящий по поверхности воды. Одилон родился в Бордо в 1840 году. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
В 1881 году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. Лист «Игрок» из этой серии отражает тщетность человеческих усилий в борьбе с пороками, овладевающими душой.
«Цветы зла». Большой интерес вызывают многочисленные упоминания «книги причин» (livre de raison), в которую художник записывал названия и даты создания своих произведений. В 1879 г. Редон создал первую серию литографий – «В мечте».
Данные загадочные мотивы были как глаза в виде воздушного шара. В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах). Запоем читал рассказы Эдгара I По. Лодка в христианской религии символ человеческой души, а также жизненного пути.
В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах). Этот период успело застать поколение ваших родителей. На листах бумаги возникают странные существа: Улыбающийся паук (1881, Париж, Лувр, Кабинет рисунков) — мохнатое насекомое, на тонких паучьих ножках, с темным шаром тела, на котором проступают черты человеческого лица, с гнусно поблескивающими хитрыми глазами, приплюснутым носом и омерзительной улыбкой, приоткрывающей ряд мелких зубов — некий жуткий мутант. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. Вскоре после этого состоялся первый дебют Редона, когда на одной из выставок он показал свои картины.
Родился в Бордо в аристократической семье. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. С 1855 года учится в мастерской художника-романтика Горина. Положительным образом на Редона Одилона повлияла служба в армии (1870) и участие во Франко-прусской войне: в характере юноши появилась недостающая уверенность. Другие полагают, что художник "устремился к ярким цветам как к потерянному раю".
Живописца интересует только море и лодка, оказавшаяся во власти стихии. Ему очень нравилось рисовать натюрморты. На протяжении многих десятилетий работы Одилона Редона вызывали огромный интерес, а в последнее время этот интерес получил новое развитие. Про жизнь художника в Бордо (родился в 1840 году) известно очень немного, почти ничего, кроме того, что рассказывают о его биофафии чернобелые композиции того периода А жил он очень замкнуто.
Тогда же Редон познакомился с главой поэтов-символистов Стефаном Малларме. И это при том, что Редон периодически страдал от преследовавших его с детства приступов тоски и тревоги. Разглядывая рисунки, сам мастер говорил: Черное рождается в самых потаенных глубинах души. Его излюбленными образами «цветного» периода были женские профили на ярком фоне, бабочки и колесница Аполлона, летающая за облаками.
Он стремился найти такую форму художественного выражения, которая могла бы пробудить в зрителе мысль и стремление к самоанализу. Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Мир мог так ничего и не услышать о Редоне, рисующем странные картинки в своем доме в Бордо, если бы Гюисманс не издал свой скандальный роман «Наоборот».
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Но, тем не менее, на полотнах мастера все чаще стали появляться яркие краски. В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По», «Истоки: «В честь Гойи», «Искушение святого Антония». Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю».
В 1881 году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. В отмеченные эмоциональным звучанием виды моря художник вносит элемент мистицизма. В картине «Красная лодка на солнце» (частное собрание, Нидерланды) яркие солнечные лучи, охватившие все пространство неба и воды, пронизывают паруса баркаса.
В 1881году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. Поступить в парижскую Школу изящных искусств (cole des Beaux-Arts) Одилону, к сожалению, не удалось – что поставило жирный крест на его архитектурных устремлениях уроки рисования у самого Жана-Леона Жерома (Jean-Lon Grme), впрочем, Редон некоторое время брал. Для позднего периода творчества Редона характерны более многоцветная красочная гамма и соответственно иная тематика: бабочки, цветы, женщины на фоне пейзажа и цветов, трактованные крупными декоративными пятнами (Женщина среди цветов, 1909—1910, Нью-Йорк, собрание Х. Харрис Джонас). Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». Все копил для музея и, находясь при смерти, подарил его городу Парижу. Была изготовлена специальная мебель, также в цветовой гамме выставки.
Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Среди его характерных картин и пастелей – Циклоп (1898, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), Зеленая смерть (1905–1910, частное собрание), Черная ваза с цветами (около 1909, собрание Вильдестейн), Женщина среди цветов (1909–1910, частное собрание все три работы – Нью-Йорк). Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. «Апокалипсис.
В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла «Эдгару По»), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»). В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. А в 1886 году принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Композиция «Дух.
Не менее зрелищен и рисунок с изображением громадного волосатого паука с лицом человека. Родился Редон в Бордо (Bordeaux, Aquitaine), в довольно богатой семье. Учился у акварелиста С. Горена и в Школе изящных искусств у Ж. Л. Жерома в Париже. Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы.
1909, собрание Вильдестейн), Женщина среди цветов (1909–1910, частное собрание все три работы – Нью-Йорк). В 1881 и 1882 гг.
Некоторые листы Редон вместо названия сопровождает текстами: Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность Возможно, первая попытка зрения осуществилась в цветке (1883) (названия многих цветов подтверждают эту идею автора, например, анютины глазки) Глаз с головкой мака (1892, Париж, собрание К. Роже-Маркса) и т. д. В 1890-е Редон все чаще обращается к живописи маслом, пастели. Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла Эдгару По), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»).
Вслед за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). Мастер работает и в жанре портрета (Мадам Артюр Фонтен, 1901, Нью-Йорк, музей Метрополитен Жанна Шен, 1903, Базель, Музей). Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы "примирился с реализмом".
Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. Редон не раз обращается к излюбленному мотиву романтической живописи – морскому пейзажу. Нередко он обращается к античной мифологии (Циклоп, 1898, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер Рождение Венеры, Париж, Пти-Пале). «Гюставу Флоберу». У Моро есть музей, созданный им самим, — в квартире на улице Ларошфуко, где он всю жизнь прожил, ютясь на бедняцкой кровати, так и не продав (умышленно) практически ни одной картины.
Вот таким образом дОрсэ вынужден сотрудничать с Национальными галереями Гран Пале, у которых есть в запасе сотни метров выставочного пространства Нынешнюю ретроспективу рисунков и картин Редона в Гран-Пале назвали коротко и ясно -«Принц грез». Эти работы передают внутренний мир человека (Закрытые глаза, 1890, Париж, музей Орсе). Один из лидеров в искусстве рубежа веков, Редон был ключевой фигурой раннего символизма со своими угольными рисунками и литографиями «черного» периода (знаменитыми «нуарами»), а впоследствии вызывал восхищение у молодого поколения художников группы Наби и фовистов своими пастелями и живописью. Французский художник, график, декоратор, выразивший в своем творчестве идеи символизма. В картине «Красная лодка на солнце» (частное собрание, Нидерланды) яркие солнечные лучи, охватившие все пространство неба и воды, пронизывают паруса баркаса. Кличкой своей юный Бертран-Жан был обязан матери, Одиль (Odile).
Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. Виной тому фантасмагоричность образов, обращение к потустороннему миру и т. п. Одилон Редон родился в 1840 г. в городе Бордо, в аристократической семье. На выставке присутствует большая часть работ этого периода. В 1864 году Одилон занимается в Школе изящных искусств в городе Париже, учится литографии. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Редон писал также красочные, трепетные пейзажи и картины с изображениями цветов.
Нужно с уважением относиться к черному. Цветовой мир поздней живописи художника так же условен, как и его фантастический мир черно-белых графических работ. Выставка, организованная Союзом Национальных Музеев (RNM), Музеем Орсэ (Париж), Музеем Фабр (Монпелье), при специальной поддержке Национальной библиотеки Франции, подготовлена с большим уважением и любовью к художнику.
Хранитель вод» (1878 г. ) отражает искания Редона в то время. Живописца интересует только море и лодка, оказавшаяся во власти стихии. В отмеченные эмоциональным звучанием виды моря художник вносит элемент мистицизма.
В 1881 гаду Одилон Редон впервые выставляет в помещении галереи «Современная жизнь» все свои «черные» рисунки. Живет преимущественно в Париже. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Но альбом, называвшийся «В грезе» привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров.
Эта особенность в дальнейшем привлекла к творчеству Редона внимание сюрреалистов. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Его живопись, приглушенная по тону или, напротив, переливчато-яркая, сосредоточена вокруг нескольких центральных мотивов (человеческое лицо, ставшее «ликом», цветок, глаз, лодка, биологическая метаморфоза). Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Знакомство с гравером А. Бреденом (1863) оказало большое влияние не только на творчество, но и на формирование личности Редона. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов.