В 1863 г. Редон познакомился с художником и гравером Родольфом Бреденом, в мастерской которого он овладел техникой литографии и гравюры на металле. В 2005-м в Музее современного искусства (Museum of Modern Art) прошла обширная выставка работ Одилона Редона в рамках этой выставки миру были явлены более 100 произведений художника. Современники долго не принимали графику Редона его выставки, проходившие в 1881 и 1882 гг., не имели успеха и лишь Салон «XX» в 1886 и 1890 гг., а затем персональная выставка, организованная в 1899 г. в галерее Дюран-Рюэля, принесли художнику подлинную известность. Одилон Редон (Odilon Redon) — французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников».
Переход в цветной мир Редону удался – в новых своих работах художник сумел раскрыть себя с самой неожиданной стороны. Большую роль в дальнейшем формировании творческого метода Редона сыграло знакомство с Арманом Клаво, смотрителем ботанического сада в Бордо, который познакомил молодого художника с произведениями Флобера, Бодлера, По, с немецкими философскими системами индийской поэзией. Одилон Редон (фр. Odilon Redon 20 апреля 1840, Бордо— 6 июля 1916, Париж)— французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников». В 1913-м Андре Меллерио (Andr Mellerio) издал сборник литографий и гравюр Одилона Редона публика оценила их достаточно высоко – в том же году художник устроил крупнейшую выставку за свою карьеру – в рамках нью-йоркской выставки New York Armory Show. Мало у кого из художников творческая жизнь столь чётко разделялась бы на чёрно-белый и цветной периоды, как это было у Редона.
Его черно-белые листы, «черноты» (les noirs), как он их называл, выходили в свет в виде небольших серий (В грёзе, 1879 Эдгару По, 1882 Истоки, 1883 В честь Гойи, 1885 Ночь, 1886 Гюставу Флоберу, 1889 Апокалипсис святого Иоанна, 1889 Цветы зла, 1890 Сновидения, 1891 Искушение, 1896). Оба мастера связаны с декадентским триллером Гюисманса «Наоборот» оба безумно любимы ценителями искусства из Великобритании и оба представлены наилучшим образом именно в парижских собраниях — не проданы ни в США, ни в Европу, да и по Франции не рассеяны. Позже младшему брату Одилона, Гастону (Gaston Redon), удалось преуспеть там, где не справился старший – и стать довольно известным архитектором.
Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». В 1881 и 1882 гг. Иоанна», 1889 «Цветы зла», 1890 «Сновидения», 1891 «Искушение», 1896).
только цветы и небольшое путешествие в лето с Одилоном Редоном. В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах). «Апокалипсис. Таковы его картины изображающие красную лодку.
А в 1886 году принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. В отмеченные эмоциональным звучанием виды моря художник вносит элемент мистицизма. Редон не раз обращается к излюбленному мотиву романтической живописи – морскому пейзажу. Даже его воинствующие критики и почти враги, как, например, Октав Мирбо, соратник суперрационалиста и натуралиста Эмиля Золя, жаркий почитатель импрессионистов и автор уничтожающих заметок о Редоне, в конце концов признал своё поражение перед ирреальным искусством Редона: «Сегодня я восхищаюсь вами больше, чем любым другим художником: ни один из них не открыл моей душе столь светозарных, дальних и мучительных горизонтов таинственного, которое и есть единственно реальная жизнь». В картине «Красная лодка на солнце» (частное собрание, Нидерланды) яркие солнечные лучи, охватившие все пространство неба и воды, пронизывают паруса баркаса. В 1881году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному.
Другие полагают, что художник "устремился к ярким цветам как к потерянному раю". Идеалом мастера было нарочито-смутная и трепетная визуальная лирика, с образами-галлюцинациями, всплывающими из мглы подсознания. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла Эдгару По), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»).
В 1881 году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. Его черно-белые листы, «черноты», как он их называл, выходили в свет в виде небольших серий (В грёзе, 1879 Эдгару По, 1882 Истоки, 1883 В честь Гойи, 1885 Ночь, 1886 Гюставу Флоберу, 1889 Апокалипсис святого Иоанна, 1889 Цветы зла, 1890 Сновидения, 1891 Искушение, 1896). Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. Его нельзя приобрести». В подборку вошли произведения так называемого «цветного» периода его творчества, выполненные преимущественно пастелью и маслом, реже акварелью или в смешанной технике.
Мир мог так ничего и не услышать о Редоне, рисующем странные картинки в своем доме в Бордо, если бы Гюисманс не издал свой скандальный роман «Наоборот». И только с 1890 года в творчестве Одилона Редона наступило просветление.
1909 г. «Женщина среди цветов», 1909—10). Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы "примирился с реализмом". Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Его живопись, приглушенная по тону или, напротив, переливчато-яркая, сосредоточена вокруг нескольких центральных мотивов (человеческое лицо, ставшее «ликом», цветок, глаз, лодка, биологическая метаморфоза).
Я сделаю из слов бесценные букеты, Такие в дар кладут к подножию мадонн. Редон начинал как гравер.
В дальнейшем в его творчестве постоянно будут возникать близкие его мироощущению темы и образы, заимствованные из поэзии и музыки («Ворон», 1882 «Беатриче», 1885 «Парсифаль», ок. В отмеченные эмоциональным звучанием виды моря художник вносит элемент мистицизма. Его живописная манера, очень разнообразная по художественным приёмам и колориту, всегда оставляет впечатление незавершённости («Циклоп», 1898 «Зелёная смерть», 1905—10 «Чёрная ваза с цветами», ок.
Лодка в христианской религии символ человеческой души, а также жизненного пути. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». Среди его характерных картин и пастелей – Циклоп (1898, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), Зеленая смерть (1905–1910, частное собрание), Черная ваза с цветами (ок.
Впрочем, увлёкшись красками и флористикой, Редон остался самим собой. Первым делом он познакомился и подружился со Стефаном Малларме. В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). По примеру Бредена сперва занимался в основном графикой (рисунки углем, а с 1870 года – литографии). Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. «Всё это — тру-ля-ля», — мне скажут, но смиренно Я верю: радугой над светлою вселенной Взойдут слова, что я, простой, обыкновенный, Твердил тебе и ты одна поймёшь, - нетленны Лишь потому любовь и солнце над землёй, Что осенью, когда весна была мечтой, Я это «тру-ля-ля» спел, как никто другой.
В картине «Красная лодка на солнце» (частное собрание, Нидерланды) яркие солнечные лучи, охватившие все пространство неба и воды, пронизывают паруса баркаса. Одилон Редон родился в 1840 г. в городе Бордо, в аристократической семье. 1909г. Но, тем не менее, на полотнах мастера все чаще стали появляться яркие краски. Виной тому фантасмагоричность образов, обращение к потустороннему миру и т. п. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами.
По примеру Бредена сперва занимался в основном графикой (рисунки углем, а с 1870 – литографии). Редон не раз обращается к излюбленному мотиву романтической живописи — морскому пейзажу. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному.
В 1879 г. Редон создал первую серию литографий – «В мечте». Творчество Редона разделяется на два периода: «чёрный» и «цветной» В «чёрный» период Редон, увлечённый человеческим подсознанием с его страхами и кошмарами, создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Параллельно Редон (особенно активно – с 1890-х годов) обращался и к цвету, к пастели и масляным краскам. Иоанна», 1889 «Цветы зла», 1890 «Сновидения», 1891 «Искушение», 1896).
У Моро есть музей, созданный им самим, — в квартире на улице Ларошфуко, где он всю жизнь прожил, ютясь на бедняцкой кровати, так и не продав (умышленно) практически ни одной картины. «Цветы зла». Большая коллекция работ Одилона Редона (Odilon Redon) одного из самых загадочных и поэтичных французских художников-символистов второй половины XIX – начала XX веков. Учился в Бордо у акварелиста Горена, затем в Париже у Жерома. Кличкой своей юный Бертран-Жан был обязан матери, Одиль (Odile). Поступить в парижскую Школу изящных искусств (cole des Beaux-Arts) Одилону, к сожалению, не удалось – что поставило жирный крест на его архитектурных устремлениях уроки рисования у самого Жана-Леона Жерома (Jean-Lon Grme), впрочем, Редон некоторое время брал. Рисовать Редон начал еще в детстве уже в 10 лет его работы принесли ему школьного уровня известность.
Композиция «Дух. Параллельно автор рисует строгие и светлые образы детей, стариков и молодых женщин, через которые передает такие неуловимые вещи, как чистота и духовность, мудрость и благородство старости, целомудренность детства. К концу жизни Редон стал очень знаменит, но по-прежнему оставался для всех загадочной личностью, тайну которой немного приоткрыли дневники художника «Самому себе» изданные после его смерти. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Закрытые глаза героини данного полотна, которое некоторые исследователи считают портретом жены художника, Камиллы Фальт, символизируют полное погружение человека в свой собственный мир, в безмятежные грезы. Его первый период, названный «черным», относится к 1880-х годам, когда один за другим выходят его литографические альбомы («В мечте», 1879 «Эдгару По», 1882 «Памяти Гойи», 1885). Живописца интересует только море и лодка, оказавшаяся во власти стихии. Его живописная манера, очень разнообразная по художественным приёмам и колориту, всегда оставляет впечатление незавершённости («Циклоп», 1898 «Зелёная смерть», 1905–10 «Чёрная ваза с цветами», ок. Великого предшественника иррационализма и сюрреализма в искусстве.
Его чёрно-белые листы, сочетавшие загадочные символические изображения и тексты, выходили в свет в виде небольших серий («В мечтах», 1879 «Эдгару По», 1882 «Истоки», 1883 «В честь Гойи», 1885 «Ночь», 1886 «Гюставу Флоберу», 1889 «Апокалипсис св. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла Эдгару По), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»). 1912). Кстати, позже художник прославился именно благодаря цветочным композициям. Эта версия выглядит не слишком убедительно, поскольку «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Ну а для остальных.
Родился в Бордо в аристократической семье. Живописца интересует только море и лодка, оказавшаяся во власти стихии. вещам, столь популярным среди символистов. На окраине Парижа он строит дом, где предается изысканным эстетическим удовольствиям вроде вдыхания ароматов духов и дурманящих трав, декорирует свои покои, коллекционирует древние рукописи и необычные картины, а именно Одилона Редона. 1909, собрание Вильдестейн), Женщина среди цветов (1909–1910, частное собрание все три работы – Нью-Йорк). Учился у акварелиста С. Горена и в Школе изящных искусств у Ж. Л. Жерома в Париже.
Он обратился к цвету и стал работать масляными красками и пастелью. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Вот таким образом дОрсэ вынужден сотрудничать с Национальными галереями Гран Пале, у которых есть в запасе сотни метров выставочного пространства Нынешнюю ретроспективу рисунков и картин Редона в Гран-Пале назвали коротко и ясно -«Принц грез». Художник погрузился в стихию духовных поисков интеллектуальной элиты.
овладел техникой литографии, которой обучался у А. Фантен-Латура. Положительным образом на Редона Одилона повлияла служба в армии (1870) и участие во Франко-прусской войне: в характере юноши появилась недостающая уверенность. Параллельно Редон (особенно активно – с 1890-х годов) обращался и к цвету, к пастели и масляным краскам. Таковы его картины изображающие красную лодку.
Его излюбленными образами «цветного» периода были женские профили на ярком фоне, бабочки и колесница Аполлона, летающая за облаками. Прежде всего, в работах талантливого мастера отражались порождения его фантазии: игрок с огромной игральной костью на плечах или растения с глазом и головой человека. Дух созерцает маленький парусник, скользящий по поверхности воды. Некоторые его цветные картины являются, по сути, продолжением чёрно-белых кошмаров.
Среди его характерных картин и пастелей – Циклоп (1898, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), Зеленая смерть (1905–1910, частное собрание), Черная ваза с цветами (около 1909, собрание Вильдестейн), Женщина среди цветов (1909–1910, частное собрание все три работы – Нью-Йорк). Его живопись, приглушенная по тону или, напротив, переливчато-яркая, сосредоточена вокруг нескольких центральных мотивов (человеческое лицо, ставшее «ликом», цветок, глаз, лодка, биологическая метаморфоза). Одилон Редон (Odilon Redon) (1840-1916).
Его слава началась именно с чёрных рисунков, выполненных углём. Тогда же Редон познакомился с главой поэтов-символистов Стефаном Малларме. «Гюставу Флоберу».
Детство провел в родовом имении Пейрельбад. Переезд художника в Париж после смерти отца в 1874 году стал первым шагом к «осветлению» сознания. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов.
Ему очень нравилось рисовать натюрморты. «Женщина среди цветов», 1909–10). В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах). Первоначально работал как график, создавая рисунки углем, а в 1870г.
Про жизнь художника в Бордо (родился в 1840 году) известно очень немного, почти ничего, кроме того, что рассказывают о его биофафии чернобелые композиции того периода А жил он очень замкнуто. Запоем читал рассказы Эдгара I По. Он и обучил будущего художника мастерству живописи.
В1879 году решил издать первый альбом рисунков, воспроизведенных литографским способом. В детстве долгое время будущий художник провёл в семейном поместье Пейербальд. «Черное, — говорил Редон, — рождается в самых потаённых глубинах души». Редон Одилон (Redon Odilon) (1840-1916) Французский график, художник, художественный критик, один из основателей течения символизма. Все копил для музея и, находясь при смерти, подарил его городу Парижу. Лодка в христианской религии символ человеческой души, а также жизненного пути.
Эти черно-белые произведения («черноты» – как именовал их сам художник) выпускались в свет небольшими сериями: «Апокалипсис святого Иоанна», «В грезе», «Истоки», «Эдгару По», «Ночь», «Гюставу Флоберу», «Цветы зла», «В честь Гойи», «Сновидения», «Искушения» (1879-1896 годы). Особенно активно как художник он начал работать с 1890-х годов. Но альбом, называвшийся «В грезе» привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. Лист «Игрок» из этой серии отражает тщетность человеческих усилий в борьбе с пороками, овладевающими душой.
В 1881 гаду Одилон Редон впервые выставляет в помещении галереи «Современная жизнь» все свои «черные» рисунки. прошли персональные выставки художника. На выставке присутствует большая часть работ этого периода. В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899).
Идеалом мастера было нарочито-смутная и трепетная визуальная лирика, с образами-галлюцинациями, всплывающими из мглы подсознания. Особенно активно как художник он начал работать с 1890-х годов. Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. Его чёрно-белые листы, сочетавшие загадочные символические изображения и тексты, выходили в свет в виде небольших серий («В мечтах», 1879 «Эдгару По», 1882 «Истоки», 1883 «В честь Гойи», 1885 «Ночь», 1886 «Гюставу Флоберу», 1889 «Апокалипсис св. В этих работах он исследует свое подсознательное, которое вдруг оказалось у него не таким уж темным.
В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По», «Истоки: «В честь Гойи», «Искушение святого Антония». Родился Редон в Бордо (Bordeaux, Aquitaine), в довольно богатой семье. Хранитель вод» (1878 г. ) отражает искания Редона в то время. Повлияло ли на это рождение второго сына, счастливый брак или что-то еще – неизвестно.