В 1865—1870 Редон работает, в основном, углём, затем в черно-белой литографии, создавая большие листы, которые называет «чёрными» или «чернотами»источник не указан 1888 дней. Редон Одилон – французский живописец, график, художественный критик, считающийся одним из основоположников символизма как течения в искусстве. Одилон Редон несколько раз выставлялся вместе с импрессионистами, Поль Гоген восторгался его работами, а цветочные натюрморты украшали салоны светских дам. Редон как никто другой мог изобразить ужас, который таится внутри нас. Редон (Redon) Одилон (1840-1916) французский график и живописец.
В 1870 г. Редон перебрался в Париж работал, главным образом, углем («Глаз как шар»), занимался тоновой литографией. Выходец из аристократической семьи, Редон появился на свет 22 апреля 1840 года в Бордо. Переход в цветной мир Редону удался – в новых своих работах художник сумел раскрыть себя с самой неожиданной стороны. Поэтому многие художники считают Редона предвестником ирреализма в живописи и искусства, обращённого к психике человека.
Искусный во всех физических упражнениях, страстно любящий спорт, донельзя отважный, Поль Редон имел две оригинальные слабости: он всегда зяб, кутался целый год в меха и воображал в себе всевозможные хронические болезни. Также Редон увлекался декоративными сюжетами, он расписал столовую в замке Домеси в Бургундии, спальню госпожи Шоссон в Париже, а в 1910—1911 по заказу Гюстава Файе— библиотеку аббатства Фонфруад в департаменте Одисточник не указан 1888 дней. Также Редон увлекался декоративными сюжетами, он расписал столовую в замке Домеси в Бургундии, спальню госпожи Шоссон в Париже, а в 1910—1911 по заказу Гюстава Файе— библиотеку аббатства Фонфруад в департаменте Од. В этих композициях Редона доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах). Мало у кого из художников творческая жизнь столь чётко разделялась бы на чёрно-белый и цветной периоды, как это было у Редона.
Относится множество литографических альбомов Редона («В мечте», 1879 «Эдгару По» 1882 «Истоки», 1883 «Памяти Гойи» 1885 «Ночь», 1886 «Гюставу Флоберу», 1889 «Цветы зла», 1890 «Сновидения», 1891), в которых он почти не использует цвет. Поль Редон был журналист или, вернее, репортер, но репортер высшего класса, действовавший по-английски и по-американски. В 2005-м в Музее современного искусства (Museum of Modern Art) прошла обширная выставка работ Одилона Редона в рамках этой выставки миру были явлены более 100 произведений художника. Чистые линии литографии Редона и её мягкие, обволакивающие формы вторят ясной красоте музыки Вагнера.
Потрясающи цветные картины Редона и на религиозные темы. Здесь же, через три года состоялся дебют Редона— на на ежегодной выставке Общества любителей искусств он показал две свои картины. В 1857 году Редон пытался поступить в парижскую школу изящных искусств, но провалился на первом же экзамене.
Некоторые из исследователей склонны видеть причину появления многохромной живописи у Редона в том, что он якобы «примирился с реализмом». Искусство Одилона Редона в контексте теории и практики символизма. Одилон Редон (родившийся Бертран-Жан Редон 20 апреля 1840 6 июля 1916), был французский символистский живописец, гравер, чертежник и pastellist.
В 1865—1870 Редон работает, в основном, углём, затем в черно-белой литографии, создавая большие листы, которые называет «чёрными» или «чернотами». Здесь же, через три года состоялся дебют Редона — на на ежегодной выставке Общества любителей искусств он показал две свои картины. Но Редон знал, что при производстве следствия нельзя пренебрегать никакою мелочью, как бы ничтожна она ни казалась на первый взгляд. В 2005 Музей современного искусства начал выставку, названную «Вне Видимого», всесторонний обзор работы Редона, демонстрирующей больше чем 100 картин, рисунки, печатные издания и книги от Семейной Коллекции Иэна Вуднера.
Также Редон увлекался декоративными сюжетами, он расписал столовую в замке Домеси в Бургундии, спальню госпожи Шоссон в Париже, а в 1910—1911 по заказу Гюстава Файе — библиотеку аббатства Фонфруад в департаменте Од. Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916года. В 1906 году в галерее Дюран-Рюэля прошла выставка работ Редона и в том же году — в Осеннем салоне.
В 1906году в галерее Дюран-Рюэля прошла выставка работ Редона и в том же году— в Осеннем салоне. В 1906году в галерее Дюран-Рюэля прошла выставка работ Редона и в том же году— в Осеннем Салоне. Одилон Редон (фр. Odilon Redon 20 апреля 1840, Бордо— 6 июля 1916, Париж)— французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников».
Он заказал в Редоне афиши и за четыре дня до приезда труппы в Нант их расклеили у Театра Фейдо и по всему городу. Одилон Редон (фр. В 1865—1870 Редон работает, в основном, углем, затем в черно-белой литографии, создавая большие листы, которые называет «черными» или «чернотами».
Всё делается путём послушного подчинения подсознательному», – говорил Редон и следовал этому закону всю жизнь. В 90-х годах 19-го века пастель и масляные краски вошли в моду Редон на долгое время забросил свои черные рисунки. В 1906 году в галерее Дюран-Рюэля прошла выставка работ Редона и в том же году – в Осеннем салоне.
Одилон Редон (Odilon Redon, 1840-1916) был очень мнительным, обидчивым и пугливым человеком, он не верил в собственный талант живописца и удивлял окружающих своим поведением. В 1865 – 1870 Редон работает, в основном, углём, затем в черно-белой литографии, создавая большие листы, которые называет «чёрными» или «чернотами». Поль Редон смотрел и буквально не верил своим глазам, а между тем Серый Медведь, вдоволь набарахтавшись и накувыркавшись, проворно надел свой несложный наряд, накинул на плечи плащ и, бодрый и веселый, присоединился к остальным. Несмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом импрессионизма, оно абсолютно самобытно и отлично от него. Одилон Редон довольно часто выступал в качестве критика в печатных изданиях, упрекая импрессионистов и поздних романтиков за изображение того, что происходит внутри самого человека.
Современники долго не принимали графику Редона его выставки, проходившие в 1881 и 1882 гг., не имели успеха и лишь Салон «XX» в 1886 и 1890 гг., а затем персональная выставка, организованная в 1899 г. в галерее Дюран-Рюэля, принесли художнику подлинную известность. Одилон Редон (фр. В 1863 г. Редон познакомился с художником и гравером Родольфом Бреденом, в мастерской которого он овладел техникой литографии и гравюры на металле.
В 1913-м Андре Меллерио (Andr Mellerio) издал сборник литографий и гравюр Одилона Редона публика оценила их достаточно высоко – в том же году художник устроил крупнейшую выставку за свою карьеру – в рамках нью-йоркской выставки New York Armory Show. Одилон Редон (20 апреля 1840, Бордо — 6 июля 1916, Париж) — французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников». Супрефектура — Редон. Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916 года. С бесконечными предосторожностями Редон разрыхлил землю, не жалея ногтей и скоро в его руках очутились два великолепных отпечатка, воспроизводившие с замечательной точностью все детали обуви.
6 июля 1916 Редон умер. Также Редон увлекался декоративными сюжетами, он расписал столовую в замке Домеси в Бургундии, спальню госпожи Шоссон в Париже, а в 1910 – 1911 по заказу Гюстава Файе – библиотеку аббатства Фонфруад в департаменте Од. Здесь же, через три года состоялся дебют Редона – на ежегодной выставке Общества любителей искусств он показал две свои картины. Огромные, пристально рассматривающие зрителя глаза встречаются у Редона так же часто и тоже несут в себе особую смысловую нагрузку. В 1923 Mellerio издал Одилона Редона: Peintre Dessinateur и Graveur.
В 1870-м Редон на некоторое время оставил искусство и вступил в армию, дабы принять участие в франко-прусской войне. Громоздились альбомы Шагала, Пикассо, Левитана, Да Винчи, Рафаэля, Сомова, Брака, Явленского, Хогарта, Редона, Шишкина, Айвазовского, Липелица, Уорхола, Орпена, Панини, Льюиса. Работам Одилона Редона присущи символические загадки, образы, больше похожие на галлюцинации или сны, загадочные мотивы, навеянные произведениями Алана Эдгара По. До 1870 г. Редон увлекался черно-белой литографией, гравюрой на металле, рисунками углем. Особое пристрастие у Редона было к глазам и паукам.
Здесь же, через три года состоялся дебют Редона— на ежегодной выставке Общества любителей искусств он показал две свои картины. Domecy также уполномочил Редон рисовать портреты его жены и их дочери Джин, два из которых находятся в коллекциях Музея д39Орсе и Музея Гетти в Калифорнии. Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916года. Редон — округ во Франции, один из округов в регионе Бретань.
Чистые линии литографии Редона и её мягкие, обволакивающие формы вторят ясной красоте музыки Вагнера. Постепенно Редон оставил графику. В 1906 году в галерее Дюран-Рюэля прошла выставка работ Редона и в том же году – в Осеннем Салоне. Соответственно теориям символизма, Редона больше занимают глубины человеческой души, а не объективное отображение реальности.
Одилон Редон родился в Бордо в мелкобуржуазной семье. В Осеннем салоне 1904 г. творчество Редона было представлено в отдельном зале. Неизбежное и потустороннее всегда водило рукой Редона.
Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916 года. В 1857 году Редон пытался поступить в парижскую школу изящных искусств, но провалился на первом же экзамене. Творчество Редона разделяется на два периода: «чёрный» и «цветной». Редон Одилон был крайне мнительным человеком, не верил в собственный талант, что способствовало слабой его популярности.
В отмеченные эмоциональным звучанием виды моря художник вносит элемент мистицизма. В искусстве ничто не достигается одной лишь силой воли. Его живопись, приглушенная по тону или, напротив, переливчато-яркая, сосредоточена вокруг нескольких центральных мотивов (человеческое лицо, ставшее «ликом», цветок, глаз, лодка, биологическая метаморфоза). Впрочем, увлёкшись красками и флористикой, Редон остался самим собой. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов.
1909, собрание Вильдестейн), Женщина среди цветов (1909–1910, частное собрание все три работы – Нью-Йорк). Эти черно-белые произведения («черноты» – как именовал их сам художник) выпускались в свет небольшими сериями: «Апокалипсис святого Иоанна», «В грезе», «Истоки», «Эдгару По», «Ночь», «Гюставу Флоберу», «Цветы зла», «В честь Гойи», «Сновидения», «Искушения» (1879-1896 годы). Вскоре после этого состоялся первый дебют Редона, когда на одной из выставок он показал свои картины. Первым его учителем становится работавший в Бордо художник-романтик С. Горин. Живописца интересует только море и лодка, оказавшаяся во власти стихии. В 1881году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки.
Свое пристрастие к гравюре и рисунку объяснял тем, что черная краска. Позднее Редон стал писать картины, наполненные цветом. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы "примирился с реализмом".
Используемые цвета главным образом желтые, серые, коричневые и голубые. Будущего художника с детства охватывали частые приступы тревоги и тоски. Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла Эдгару По), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»). Одилон очень необычный и самобытный художник. Черное, говорил Редон, рождается в самых потаённых глубинах души.
Детство провел в родовом имении Пейрельбад. Многие свои картины Кандинский писал под влиянием музыкальных произведений. Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы.
Не показывайте эти картины вашим жёнам и дочерям иначе. Женская головка придаёт им изысканность и лёгкость Две девочки среди цветов. Его живопись, приглушенная по тону или, напротив, переливчато-яркая, сосредоточена вокруг нескольких центральных мотивов (человеческое лицо, ставшее «ликом», цветок, глаз, лодка, биологическая метаморфоза). В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах). Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы.
Искусствоведы выделяют всего два цикла картин Редона черный и цветной. В 1864 году Одилон занимается в Школе изящных искусств в городе Париже, учится литографии. В картине «Красная лодка на солнце» (частное собрание, Нидерланды) яркие солнечные лучи, охватившие все пространство неба и воды, пронизывают паруса баркаса. По примеру Бредена сперва занимался в основном графикой (рисунки углем, а с 1870 – литографии). Яркие, словно расплесканные краски, манят своей свободой, расслабленным видением жизни. Параллельно Редон (особенно активно – с 1890-х годов) обращался и к цвету, к пастели и масляным краскам.
При всей уродливости циклопа Полифема, вид его вызывает не отвращение, а жалость. Бэрон Роберт де Домеси (1867–1946) уполномочил художника в 1899 создавать 17 декоративных групп для столовой Chteau de Domecy sur le Vault около Sermizelles в Бургундии. Если творчество художника – это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости". Кличкой своей юный Бертран-Жан был обязан матери, Одиль (Odile).
Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. Особо привлекает внимание квадрига, парящая в цветных облаках. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. В детстве долгое время будущий художник провёл в семейном поместье Пейербальд. Перемену в стиле сам художник объясняет так: «Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость.
В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Лодка в христианской религии символ человеческой души, а также жизненного пути. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. Он стал писать маслом и сюжеты новых картин – бабочки, цветочки, женщины – разительно отличались от предыдущих. Или мотив зарождения живых существ, с приходом которых мир наполняется страданием, злобой, завистью, жадностью и смертью. Его слава началась именно с чёрных рисунков, выполненных углём. В созданном художником сумеречном и призрачном мире различались сквозные мотивы. Ему очень нравилось рисовать натюрморты.
Учился в Бордо у акварелиста Горена, затем в Париже у Жерома. Лодка в христианской религии символ человеческой души, а также жизненного пути. Повлияло ли на это рождение второго сына, счастливый брак или что-то еще – неизвестно. У Редона цветы наделены душой, они живут и страдают. В отмеченные эмоциональным звучанием виды моря художник вносит элемент мистицизма.
Таковы его картины изображающие красную лодку. Другие полагают, что художник "устремился к ярким цветам как к потерянному раю". Данные загадочные мотивы были как глаза в виде воздушного шара. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом».
В интерьере Редон выглядит ярко, смело, нетривиально. По примеру Бредена сперва занимался в основном графикой (рисунки углем, а с 1870 года – литографии). Лодка в христианской религии символ человеческой души, а также жизненного пути. В чёрный период Редон, увлечённый человеческим подсознанием с его страхами и кошмарами, создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику. Среди его друзей числится Малларме.
Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. Был человеком, крайне болезненно воспринимавшим любую критику и абсолютно не верящ. Творчество Редона разделяется на два периода: чёрный и цветной. Как правило, всё творчество этого – великий французский художник. Таковы его картины изображающие красную лодку. Одилон родился в Бордо в 1840 году.
Не только оригинально представляют произведения художника, но и действительно дают простор для дизайна. Критики и забрал свою работуисточник не указан 1817 дней.
В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. В 1879 г. Редон создал первую серию литографий – «В мечте». В конце 1880-х и в 1890-е годы в его графике почти исчезает литературная описательность.
Редон был захвачен зрелищем микрокосма, который открыл перед ним микроскоп под влиянием Клаво он увлекается, подобно Эдгару По идеей чувствительности растений и одушевленности всей природы. Родился Редон в Бордо (Bordeaux, Aquitaine), в довольно богатой семье. В 1881 году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. Параллельно Редон (особенно активно – с 1890-х годов) обращался и к цвету, к пастели и масляным краскам. Существенную роль в формировании мировоззрения и вкуса молодого художника сыграла встреча с Арманом Клаво – ботаником, обладателем огромной библиотеки. Тогда же Редон познакомился с главой поэтов-символистов Стефаном Малларме.
Редон создал большие декоративные работы для частных квартир в прошлом, но его составы для chteau de Domecy в 1900–1901 были его самыми радикальными составами к тому пункту и отмечают переход от декоративного до абстрактной живописи. Редон не раз обращается к излюбленному мотиву романтической живописи морскому пейзажу. Антония, Дом с привидениями, Апокалипсис.
Французский художник и один из основателей Общества независимых художников. В графике Редона конца века преобладали образы мирового зла (самым ярким его воплощением явился известный лист с изображением паука со злобно улыбающимся человеческим лицом), но рядом с ними мы видим светлые и строгие образы молодых женщин, детей и стариков, персонажи христианской, восточной и античной мифологии или навеянные музыкой Вагнера. Некоторые его цветные картины являются, по сути, продолжением чёрно-белых кошмаров. Среди его характерных картин и пастелей – Циклоп (1898, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), Зеленая смерть (1905–1910, частное собрание), Черная ваза с цветами (ок. Редон не раз обращается к излюбленному мотиву романтической живописи — морскому пейзажу. Редон Одилон французский художник, рисовальщик и декоратор.
Вслед за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). Однако администратор по своему усмотрению за интересные постеры может добавить бонусные закачки. В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). Ранние картины выполнены углем и карандашом. Пятнадцать из них расположены сегодня в Музее д39Орсе, acquisitioned в 1988.
В 1881 году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. Его черно-белые листы, «черноты» (les noirs), как он их называл, выходили в свет в виде небольших серий (В грёзе, 1879 Эдгару По, 1882 Истоки, 1883 В честь Гойи, 1885 Ночь, 1886 Гюставу Флоберу, 1889 Апокалипсис святого Иоанна, 1889 Цветы зла, 1890 Сновидения, 1891 Искушение, 1896). И чем дальше всматриваешься в цветную живопись Редона, тем очевиднее становится, что в его изощрённой цветной пастели куда больше ирреального и неземного, чем в иных современных киношных фэнтези. Таковы его картины изображающие красную лодку. Но, тем не менее, на полотнах мастера все чаще стали появляться яркие краски. Положительным образом на Редона Одилона повлияла служба в армии (1870) и участие во Франко-прусской войне: в характере юноши появилась недостающая уверенность.
В 1881 и 1882 гг. Данные загадочные мотивы были как глаза в виде воздушного шара.
Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров.
В 15 лет Редон начал было изучать рисование под началом профессиональных педагогов позже, впрочем, по настоянию отца он переключился на архитектуру. Но черноты это вообще мечта любого фаната треша и безумия. Живописца интересует только море и лодка, оказавшаяся во власти стихии. В отмеченные эмоциональным звучанием виды моря художник вносит элемент мистицизма.
Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла Эдгару По), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»). Композиция «Дух. В воображении Редона кубик увеличивается до размеров огромного каменного блока, а человек превращается в маленькую песчинку, ничтожную рядом с устремлёнными ввысь деревьями. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. Его волновали самые глубокие тайны бытия – рождение и смерть. Картины известных художников – Яркие личности в искусстве. Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров.
Отныне главным средством его выражения становится не светотень, а цвет. Но наиболее характерны для его живописи 1900-х и 1910-х годов портретные или более свободные изображения женщин среди цветов (по преимуществу профильные), а также многочисленные букеты в вазах. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Живет преимущественно в Париже. Кличка Одилон прикрепилась к ребёнку практически с рождения, с лёгкой руки его матери. Эта версия выглядит не слишком убедительно, поскольку «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Хранитель вод» (1878 г. ) отражает искания Редона в то время.
Его черно-белые листы, «черноты», как он их называл, выходили в свет в виде небольших серий (В грёзе, 1879 Эдгару По, 1882 Истоки, 1883 В честь Гойи, 1885 Ночь, 1886 Гюставу Флоберу, 1889 Апокалипсис святого Иоанна, 1889 Цветы зла, 1890 Сновидения, 1891 Искушение, 1896). Как и Бреден Одилон Редон сначала занимается преимущественно графикой (рисует углем, а с 1870 года — литографией).
Первый раз, когда Одилон пытался поступить в школу изящных искусств, которая находится в Париже, он завалил экзамены, но стремлений своих не бросил и спустя короткое время поступил на обучение к Станиславу Горену. В детстве долгое время будущий художник провёл в семейном поместье Пейербальд. Существует интересная запись в дневнике художника: Заниматься живописью значит. прошли персональные выставки художника. В своих работах он неоднократно изображал цветы, но они – не просто натюрморт.
Редон не раз обращается к излюбленному мотиву романтической живописи – морскому пейзажу. Кажется, что если вглядываться в эту бездну, то она тоже заглянет тебе в глаза. Удивляют его изображения медуз, моллюсков и других обитателей моря. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». Все мифологические картины Редона написаны с редким мастерством.
В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). И только с 1890 года в творчестве Одилона Редона наступило просветление. Композиции Редона переполнены тревожным, протосю.
Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах). С 1855 года учится в мастерской художника-романтика Горина.
Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура Картины. В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах). Это была случайная картинка, выпавшая по запросу символисты в яндекс картинках. Среди произведений этого времени обобщенные и тонкие женские профили и рисунок углем Пленный Пегас, где возникающий из мрака и вспышек света мятежный и грандиозный конь кажется олицетворением Поэзии (он родствен образам Делакруа из его росписей в церкви Сен-Сюльпис и напоминает также булгаковских коней, несущих Воланда и его свиту в финале Мастера и Маргариты). Дух созерцает маленький парусник, скользящий по поверхности воды.
Купить репродукции картин в виде постера, на холсте или картины в раме. В картине «Красная лодка на солнце» (частное собрание, Нидерланды) яркие солнечные лучи, охватившие все пространство неба и воды, пронизывают паруса баркаса.
Даже его воинствующие критики и почти враги, как, например, Октав Мирбо, соратник суперрационалиста и натуралиста Эмиля Золя, жаркий почитатель импрессионистов и автор уничтожающих заметок о Редоне, в конце концов признал своё поражение перед ирреальным искусством Редона: «Сегодня я восхищаюсь вами больше, чем любым другим художником: ни один из них не открыл моей душе столь светозарных, дальних и мучительных горизонтов таинственного, которое и есть единственно реальная жизнь». С 1879 года на протяжении 20 лет он выполняет в черной, по его выражению, манере один за другим рисунки углем, отдельные литографии и литографские серии, частично являющиеся иллюстрациями к литературным произведениям (книга вообще играла большую роль в поэтике Редона) — такие как В мире мечты, В честь Эдгара По, Истоки, Памяти Гойи, Сны, Гюставу Флоберу, Искушение св. Свои произведения Редон сопровождал литературным описанием или фрагментом из произведений. Он и обучил будущего художника мастерству живописи. Печать фотографий из социальных сетей на бумаге и холсте. Поступить в парижскую Школу изящных искусств (cole des Beaux-Arts) Одилону, к сожалению, не удалось – что поставило жирный крест на его архитектурных устремлениях уроки рисования у самого Жана-Леона Жерома (Jean-Lon Grme), впрочем, Редон некоторое время брал. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами.
Лист «Игрок» из этой серии отражает тщетность человеческих усилий в борьбе с пороками, овладевающими душой. Художник, так самозабвенно рисовавший глаза на стебельках, чудовища-растения с проступающими сквозь листья ликами и улыбающихся пауков, мог творить и сюрреалистичные иконы, полные света и теплоты.
Художник погрузился в стихию духовных поисков интеллектуальной элиты. Пейзажные детали не показывают определенное место или пространство. В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). Одилон Редон родился в 1840 г. в городе Бордо, в аристократической семье.
Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Считается одним из основоположников символизма как течения в искусстве. В дальнейшем в его творчестве постоянно будут возникать близкие его мироощущению темы и образы, заимствованные из поэзии и музыки («Ворон», 1882 «Беатриче», 1885 «Парсифаль», ок. Кстати, позже художник прославился именно благодаря цветочным композициям. Таким образом, реальность мыслится как то, что дает плоть, дает материю мечтам и снам.
В 1863 году знакомится с Бреденом, который является гравером-«протосимволистом» и испытывает сильное воздействие его творчества на свое. Часто изображение букетов соседствует на его пастелях и рисунках с женскими образами. Позже младшему брату Одилона, Гастону (Gaston Redon), удалось преуспеть там, где не справился старший – и стать довольно известным архитектором. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю».
Живописца интересует только море и лодка, оказавшаяся во власти стихии. К ним принадлежали Г. Моро, Пюви де Шаванн, П. Гоген и в первую очередь О. Редон. Так художник становится душой средоточия мира, душой, которая, глядя на этот мир, способ. Среди его характерных картин и пастелей – Циклоп (1898, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), Зеленая смерть (1905–1910, частное собрание), Черная ваза с цветами (около 1909, собрание Вильдестейн), Женщина среди цветов (1909–1910, частное собрание все три работы – Нью-Йорк). Его черно-белые листы выходят в свет как небольшие серии («В грезе», «Эдгару По», «Истоки», «В честь Гойи», «Ночь», «Гюставу Флоберу», «Апокалипсис святого Иоанна», «Цветы зла», «Сновидения», «Искушение»). Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла «Эдгару По»), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»). Им создан идеальный мир, картины которого оживают благодаря переливам красочного тумана.
1912).