«преподобный Роберт Уокер, катающийся на коньках на озере Даддингстон» (англ. The Reverend Robert Walker Skating on Duddingston Loch), также «Священник на коньках» (англ. The Skating Minister), — картина шотландского художника Генри Реберна, написанная им не позднее 1795 года.
Полотна Рёберна представляют нам великолепную галерею шотландских характеров. освещенного вечерним солнцем. В то же время бывший хранитель Национальной портретной галереи Дункан Томсон, считающийся ведущим специалистом по картинам Реберна, сказал, что утверждения Ллойда не изменили его мнения о том, что картина принадлежит кисти Реберна, особо отметив, что тот же самый тип холста художник использовал в других десяти работах, а «имеющееся накладывание красок является типичным для Реберна, точно также как у каждого человека есть свой отличительный почерк». Посетил Италию (1785-1787). В 1770 году в возрасте 15 лет он получил лицензию на служение в пресвитерии Эдинбурга. Произведения: «Супруги Кларк на прогулке» (ок.
Художников Британии всегда интересовали две вещи: пейзаж и лицо человека. У них было пятеро детей — две дочери и три сына. Создавал романтические индивидуализированные портреты шотландских дворян, деятелей культуры, простых людей, стремился раскрыть мужественность национального характера, самобытность жизни своего народа (часто изображал модели в национального костюмах на фоне типичных шотландских аксессуаров быта и ландшафтов, акцентировал в колорите красные и зеленоватые тени – преобладающие цвета шотландских тканей). Как бы то ни было, в перерывах между своими обязанностями Уокер катался на озере Даддингстон, где любили встречаться члены клуба.
Ее внешность вызвала в художнике ощущение радости и света. В нем почти нет материальной солидности. Перед нами его шедевр – портрет преподобного Роберта Уокера, катающегося на коньках. Ни один мазок здесь не был исправлен, ни один не добавлен – в портрете нет ошибок. Однако сила этого образа – в его глубокой сосредоточенности.
Портреты Рёберна имели огромный успех у его современников. Ребёрн (Raeburn) Генри (4. 3. 1756, Стокбридж, близ Эдинбурга, — 8. 7. 1823, Эдинбург), шотландский художник. По оценкам некоторых критиков, на Реберна повлияла также картина «Конькобежец», написанная американским художником Гилбертом Стюартом в 1782 году, на которой изображён катающийся на коньках джентльмен.
На всех выставках картина пользуется неизменным вниманием общественности. Заказчик картины неизвестен, однако, возможно, что им был сам Уокер. Период пребывания в Италии оказал на Реберна очень сильное влияние, о чём можно судить по картине «. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpЛучники», в которой художник взял обычную для портретов того времени тему — два молодых человека с луками, однако изобразил их на фоне узорчатых камней и абсолютно новаторски использовал геометрические формы, продемонстрировав умелое использование очень чистых цветов и свободной живописной манеры.
Вращаясь в кругах аристократии Эдинбурга, он познакомился со священнослужителем Церкви Шотландии Робертом Уокером. Генри Реберн (1756—1823) считается главным портретистом эпохи Шотландского Просвещения, сравнимым критиками по величине таланта с Франсиско Гойей. которую можно слегка ощутить только в фигуре девушки.
В 1997—1998 годах картина была включена в программу выставок в Эдинбурге и Лондоне, в связи с чем представитель Национального фонда Англии Алекс Китсон отметил, что «вообще она не выглядит как принадлежащая Реберну». Его отец, священник (как и большинство других родственников), служил некоторое время в Голландии, где скольжение по льду издавна известно как главная зимняя забава. Создавал романтические индивидуализированные портреты шотландских дворян, деятелей культуры, простых людей, стремился раскрыть мужественность национального характера, самобытность жизни своего народа (часто изображал модели в национальных костюмах на фоне типичных шотландских аксессуаров быта и ландшафтов, акцентировал в колорите красные и зеленоватые тени — преобладающие цвета шотландских тканей).
Картина Ребёрна очень проста, но ее законченность приносит душе глубокое удовлетворение. Новое знакомство позволило Реборн преуспеть в копировании картин. (Считают, что он послужил прототипом для Фергуса Макасвора — героя романа Вальтера Скотта «Ваверли». ) Полковник изображен в рост он стоит с ружьем в руке в зале родового замка, на фоне висящего на степе воинского снаряжения: щита, палаша, ружей и боевого рога. Произведения: «Супруги Кларк на прогулке» (около 1790, собрание А. Бейта, Лондон), портреты полковника А. Макдоннелла оф Гленгерри и Маргариты Скотт-Монкриф (около 1814, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург см. Доктор Уокер был великим фигуристом. Немногим позднее вокруг картины развернулась дискуссия относительно авторства Реберна.
Таково изображение супругов Кларк (1790) во время прогулки, на фоне романтического пейзажа. Спустя год Реберн абсолютно неожиданно скончался, не оставив завещания. галерея Шотландии). 1791 г. ) изображенного на фоне горного ущелья и портрет Натаниэля Спепса с луком в руке, сделанный для Зала лучников в Эдинбурге (1794). дЕФЙ УЕНЕКУФЧБьМЖЙОУФПОтЕВТО зЕОТЙ (Raeburn, Henry) (1756-1823), ЫПФМБОДУЛЙК ЦЙЧПРЙУЕГ, РПТФТЕФЙУФ.
тПДЙМУС 4 НБТФБ 1756 Ч уФПЛВТЙДЦЕ, ВМЙЪ ьДЙОВХТЗБ. В 1790-х его палитра становится строже, хотя живопись остается столь же смелой. Этот портрет Ребёрна можно отнести к шедеврам благодаря энергии и уверенности. Это портрет старого Фрэнсиса Макнаба (ок. Роберт Уокер с детства любил кататься на коньках. Он поднаторел настолько, что принял решение полностью переключиться на живопись.
Проживая в Лондоне, в 1796 и 1799 годах он на несколько месяцев ездил в Эдинбург для того, чтобы написать портреты находящихся в изгнании членов французской королевской семьи, в том числе Карла Филиппа, графа дАртуа, будущего короля Франции под именем Карла X. Директор Национальной галереи Шотландии Майкл Кларк сказал, что все приведённые доказательства являются косвенными и, «даже если картина не была написана Реберном, я не думаю, что это делает работу менее шотландской». В 1784 году Реберн переехал в Лондон, где встретился с известным живописцем Джошуа Рейнолдсом, сильно повлиявшим на его работы. Такая хорошая композиция и прекрасные морозные воздух и небо и лед со следами от коньков.
Учился в Эдинбурге у местного живописца Д. Мартина. Картина написана маслом по холсту, а её размеры составляют 76, 2 63, 5см. Посетил Италию (1785—87). После её смерти он перешла к моей матери». Позднее, уже в Шотландии, Уокер вступил в Эдинбургский клуб фигурного катания.
Некоторое время Реберн провёл в Италии, но в 1787 году вернулся в Эдинбург, где стал писать портреты богатых известных и влиятельных людей своего времени — учёных, философов, дворян, адвокатов — и членов их семей. хНЕТ тВЕТО Ч уФПЛВТЙДЦЕ 8 ЙАМС 1823. Вероятно, что заказчиком своего портрета стал именно Уокер. Однако в 2013 году Стивен Ллойд вместе с доктором Виччи Колтман из отдела искусства Эдинбургского университета на основании исследования данных рентгеновского исследования заявили, что на картине не присутствуют свинцовые белила использовавшиеся Реберном в 1000 других портретов.
илл. ). В семье Уокера не было сомнений в том, что именно Реберн является автором картины. с которыми он написан. Набивший руку Реборн постепенно приступил к производству портретных миниатюр. Картина «Преподобный Роберт Уокер, катающийся на коньках на озере Даддингстон» Генри Реберна, которая сегодня считается иконой шотландской живописи, сто лет провисела в доме родственников Уокера, никому не известная.
шотландский художник. В 1779 году Уокер вступил в Королевскую роту лучников, а в 1798 году стал их капелланом. 1814, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург).
После его смерти, сэр Генри Реберн отдал картину его вдове, Джин Уокер, моей прабабушке. Так как нельзя просто так взять и лишиться национальной живописной иконы. С 1812 президент общества художников в Эдинбурге с 1822 придворный художник. После Французской революции видный представитель «большого стиля» Данлу эмигрировал в Англию. Этот, выполненный четко, в светлых тонах, представляет пример обратного. Многие портреты обязаны своим успехом многочисленным последующим доделкам и переосмыслению образа.
Ювелир пристально наблюдал за эволюцией своего ученика – и вскоре познакомил его с Дэвидом Мартином (David Martin), любимым помощником Аллана Рэмзи (Allan Ramsay), ведущего портретиста Эдинбурга. А потому Шотландия продолжает считать картину своей национальной иконой живописи. С 1812 г. – президент Общества художников в Эдинбурге с 1822 г. – придворный художник. В 1778 году Уокер женился на Джин Фрейзер, урождённой Браун. Роберт Уокер (1755—1808) был священнослужителем Церкви Шотландии. Один из лучших портретов Рёберна — портрет полковника Мак- донела (1812).
Учился в Эдинбурге у местного живописца Д. Мартина. В 1949 году за довольно скромную цену в 525 фунтов стерлингов картина была куплена Национальной галереей Шотландии, где она и находится по настоящее время, хранимая в мрачном подвале Маунда в Эдинбурге. Примечательно, что подписи Реберна на картине нет. Однако впоследствии формулировка на информационной табличке к картине в галерее была изменена, после чего из неё следовало, что «последние исследования показывают, что картину вероятно написал Анри Пьер Данлу».
На полотне нет подписи, что само по себе является благодатной почвой для гипотез.