В зале Альберго на боковых стенах – работы мастерской Якопо Тинторетто Пророк (слева и справа), красивейшие резные деревянные панели и необыкновенно изящное распятие. Здесь хранятся три картины Тинторетто – Воскресение Христа (1565), Сошествие в ад (1568) и Распятие (1568) более скромное чем в Скуола ди Сан Рокко. Якопо Тинторетто написал картину «Распятие» по классическому библейскому сюжету.
Здесь хранятся три картины Тинторетто – "Воскресение Христа" (1565), "Сошествие в ад" (1568) и "Распятие" (1568) более скромное чем в Скуола ди Сан Рокко. Работая над Распятием и двумя другими композициями этого зала, Тинторетто, возможно, чтобы опровергнуть сложившееся о нём мнение как о художнике, которые работает быстро и несколько небрежно, пишет фигуры с почти скульптурной отчетливостью.
Возрождение, маньеризм. Духовное родство Тинторетто с Микеланджело особенно полно проявляется в колоссальном полотне «Голгофа» (1565, Венеция, Скуола ди Сан Рокко), которое целиком, от угла до угла, от потолка до сравнительно невысокого цоколя заполняет одну из стен зала Альберго. Марк, спасающий сарацина (Венеция, галерея Академии) построена с использованием пятен тени с фосфоресцирующими краями, с помощью которых передается ощущение хаоса морского шторма. Процветание школы во многом объяснялось популярностью имени ее святого.
Картины Тинторетто и целые циклы его картин объединены не столько его мыслью, сколько его страстью, его глубоким чисто художественным (и при этом специально живописным) чувством. Следующие шесть лет он работал здесь (на этот раз его темами стали житие Богородицы и Рождество Христово), завершив свой фундаментальный труд в 1587 году. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. Марк появляется над своими мощами, чтобы указать место их погребения. Живописное наследие Тинторетто огромно. В толпе видны как люди, охваченные благоговейным ужасом, так и случайно любопытствующие. К этому времени Тинторетто написал две картины для церкви Сан-Рокко (позже к ним добавились еще шесть произведений).
В 1584 году в Венеции была напечатана книга Рафаэло Боргини, в которой о Тинторетто упоминается как о 60-летнем художнике (из чего следует, что он родился в 1523-м или 1524 году). Эта знаменитая картина поражает прежде всего феерическими световыми эффектами. Некоторая часть его картин откровенно не достойна имени такого великого живописца. Тинторетто (Tintoretto собств. В том же году художник становится членом братства.
Эта картина впервые была представлена в Скуоле Гранде ди Сан Марко и сразу выдвинула художника на первый план, прославила его. Испытал влияние А. Скьявоне, Микеланджело, Тициана, Пармиджанино, Л. Лотто. Как сказал известный американский писатель Генри Джеймс (1843-1916): «На всей Земле нет другого места, где все стены и потолки были бы украшены рукой гения». И его законченные полотна отличал особый блеск совершенства. Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от всех остальных.
1585). Евангельские сцены, украшающие стены Верхнего зала, расположены не в хронологическом порядке и неравноценны по качеству — выполнение некоторых из них Тинторетто, видимо, доверил своим помощникам. Главная его работа – цикл панно для Скуола ди Сан-Рокко в Венеции (1565 – 88), в которой Т. дал глубоко демократическое истолкование христианской легенды.
Затем (предположительно, через два десятилетия) он продолжил работу, нанес новый живописный слой и создал абсолютно новую композицию. В то же время это «шумное» полотно, с его плотно забитым первым планом, композицией, построенной по принципу горельефа, сравнительно неглубокой сценической площадкой, нестерпимой яркостью света, некоторой форсированностью цвета, многочисленными «цитатами» из репертуара поз, жестов, контрапостов излюбленных мастерами римской школы, кажется чрезмерно театрализованным. Он написал для Братства св.
Робусти, Robusti), Якопо (29. 9. 1518, Венеция, – 31. 5. 1594, там же) итальянский художник венецианской школы. Но к ней следует относиться осторожно. На полотне «Обретение тела святого Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые перевозили Марка из Александрии, спасая его от сожжения язычниками. Слева от входа расположен Христос перед Пилатом (1566-1567), справа – Восхождение на Голгофу. Под мягко серебрящимися усами проступают упрямо сжатые губы.
Полностью убранство трапезной было закончено Тинтореттов 1567 году. Спустя восемь лет Тинторетто продолжил оформление школы, на этот раз в верхнем (или Большом) зале, своими размерами намного превосходящем трапезную. В центре на потолке Святой Рох во славе. Величественный цикл Тинторетто неизменно приводит в восхищение всех, кто его видит. Для подготовки к предстоящей выставке был проведен рентгеноструктурный анализ картины итальянского ренессансного художника Якопо Тинторетто «Рождество», в результате которого выяснилось, что данное произведение представляет собой нечто вроде «паззла», составленного из нескольких фрагментов абсолютно другой работы. Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола Сан-Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ).
Рох во славе, до сих пор украшающую потолок в Актовом зале Скуола ди Сан-Рокко. Его популярность росла так стремительно, что это сыграло с ним недобрую шутку. В 1564 году Тинторетто приступил к растянувшейся на два десятилетия работе в Скуола ди Сан Рокко. В Поклонении волхвов подчеркнут «человеческий», гуманистический аспект происходящего: пастухи передают еду бездомной семье. «Не поддающаяся анализу и превыше всех похвал», – так отозвался об этой картине Тинторетто знаменитый теоретик искусства XIX века Джон Рескин.
Что произошло между учителем и учеником, до сих пор точно никто не знает. Источник божественного света, заливающего тело Христа контрастной светотенью, находится сзади. Особняком в позднем творчестве Т. стоят росписи зала, так называемые антиколледжо Дворца дождей (1578), полные мягкой музыкальности и грации. Это большое полотно отличает необычная для венецианских многофигурных композиций этого времени сложность и эффектность композиционного решения, пульсирующая динамика пространства, которое становится самостоятельной эстетической категорией, стремительно уходит в глубину. Иосиф плот- ничает снаружи, не подозревая о драматических событиях. Настроение беспокойства, напряженности в тревожном ожидании трагического пророчества нагнетается рвущимися пятнами света и тьмы.
То же ощущение ирреальности наполняет картину Похищение тела св. Необычностью трактовки традиционного сюжета поражает большое полотно «Брак в Кане» (1561, Венеция, церковь Санта Мария делла Салюте). Школы существовали на добровольные пожертвования.
Тинторетто, ведущий мастер венецианской живописной школы середины и второй половины XVI века, свое прозвище получил благодаря профессии своего отца — красильщика шелковых тканей (tintore). Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок. Косо поставленный стол, снующие фигуры слуг, выдвинутые на первый план жанровые мизансцены, — все «работает» на замысел и в то же время резко отличается от традиционных приемов воплощения этого очень распространенного евангельского сюжета. Формы здесь кажутся «вырванными» из темноты игрой цвета, что значительно отличает эти полотна от последнего изображения «Святой Марк, спасающий сарацина».
Оно насыщено персонажами и отличается весьма большими размерами. Единственным, кто не принес эскиза, был Тинторетто. И все же, наиболее заметна композиция картин в Скуола ди Сан-Рокко.
Оценить сразу масштабы изображения невозможно. Св. Одной из ведущих тем творчества Тинторетто в 1550-е годы становится портрет. У кого Якопо учился дальше не известно. «Автопортрет» Тинторетто навсегда определил его представление о себе как о вдумчивом человеке и темпераментном художнике.
19. Эта рука является направляющим вектором, «ведущим» зрителя к фигуре размещенного на заднем плане всадника, показывающего на Христа.
Она славится живописью. В ней, впервые, в полной мере, проявиласьего оригинальная манера письма. Потолки, стены многих помещений Скуолы также расписаны Тинторетто.
В назначенный день эскизы поступили к представителям Братства. Соответственно возрастают поэтичность и одухотворенность общего настроения. 542 x 440 см. Одежда едва обозначена на коричневом фоне, лишь намеком указывая на меховой воротник и слегка опущенные плечи.
Виртуозно передающая удивление и восторг толпы картина Чудо св. Особенно удачны поздние полотна, которым присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения: «Альвизе Корнаро», «Себастьяно Вениер». У Фаустины и Якопо родилось восемь детей (три мальчика и пять девочек) трое из них (в том числе и дочь Мариэтта) стали художниками. Венецианская школа.
Но чудо уже свершилось — вокруг распростертых рук и головы Христа на фоне темного ночного неба разгорается странное, похожее на большие полукруглые крылья сияние, отблески которого падают на отпрянувшую в стороны толпу яркое сияние начинает испускать земля у подножия креста. Марка показана в смелом ракурсе и выделена с помощью цвета и вспышки света. «Обручение Вакха с Ариадной», «Кузница Вулкана», «Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия», «Меркурий и три Грации». Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. Особенно удачны поздние полотна, которым присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения: «Альвизе Корнаро», «Себастьяно Вениер». Особый путь, выбранный Тинторетто, намечается в лучшей из его ранних работ — «Омовении ног» (1547, Мадрид, Прадо). Известно только, что имея доступ к краскам, он очень рано проявил свои таланты художника, а так же имел способности к игре на арфе, сохранив любовь к музыке на всю жизнь. Только теперь, через некоторое время, можно попытаться как-то осознать увиденное.
Эти небольшие композиции завораживают своей поэтичностью и утонченностью музыкой плавного, волнообразного ритма — такова одна из лучших в этом цикле композиция «Вакх и Ариадна» (1577—1578, Венеция, Дворец Дожей). Когда видишь эти творения все вместе, эмоции зашкаливают и голова идёт кругом. Венеция. 1550 — 1635 гг. ).
Но, несомненно, должен был учиться, тем более, что в Венеции того времени (а это была эпоха расцвета венецианской живописи) не было недостатка в достойных учителях. Таким образом, зритель, «освоив» пространство картины, возвращается к ее центральной фигуре, в которой сосредоточен весь смысл описанных здесь драматичных событий. Но, видимо, Тинторетто нуждался в более эффектном самоутверждении. Тинторетто стал работать быстро, пытаясь успеть сделать всё к сроку, в результате получались такие картины, которые были сырыми, недоделанными, непродуманными и даже небрежными. Предчувствия этих изменений прослеживается в работах Тинторетто.
Однако, самые значительные произведения Тинторетто по-прежнему остаются в Венеции. Это полотно стало настоящей сенсацией для венецианцев. В 50 – 60-х гг. Подходя к двери, зрители видят и самого Иисуса — молодого, сильного, здорового мужчину. Скуола Сан Рокко.
К числу лучших работ такого рода относится полотно «Сусанна и старцы» (1555—1556, Вена, Музей истории искусства). Марка» художник написал, когда ему было около тридцати лет. «поэзий».
Закончив в 1581 году росписи Большого зала Скуола ди Сан Рокко, Тинторетто через два года вновь вернулся в здание Скуолы и в 1483—1487 годах работал в гораздо более скромном по облику Нижнем зале (выполнявшем роль вестибюля), написав шесть настенных панно, посвященных жизни Марии и две узкие настенные композиции изображающие Марию Магдалину и Марию Египетскую на фоне пейзажа. В том же году художник становится членом братства. Особое внимание он уделял здесь изображению народа (Поклонение пастухов, Крещение и др. ), пейзажу, который у него нередко растворяет в себе человеческую фигуру, выступая носителем тревожных, романтически взволнованных настроений (Бегство в Египет и др. ). К 90-м годам относится последний вариант «Тайной вечери» Тинторетто.
Затем Тинторетто начинал организовывать фигурную композицию с помощью восковых моделей. Тинторетто явно понимал портретный жанр как повесть о передуманном и пережитом. Все это ощущается и в «Автопортрете», приобретенном для Лувра Людовиком XIV, где художник запечатлел себя в возрасте семидесяти лет. Отставленная назад нога балансирующего в воздухе персонажа с губкой почти касается (на картине) руки мускулистого человека, распинающего нераскаявшегося грешника на еще лежащем на земле кресте. Учился, возможно, у Бонифацио Веронезе или Париса Бордонс, а также у Тициана. Часть этих пожертвований предназначалась для помощи бедным (в первую очередь, больным и старикам). Во времена Тинторетто в Венеции существовало шесть крупных школ (не считая массы незначительных), каждая из которых была посвящена какому-нибудь святому. Самая первая из них заявила о себе в конце XIII века.
Попавшие же на землю стали белоснежными лилиями. В толпе мы видим как людей, охваченных благоговейным ужасом, так и обычных зевак. На полотне Обретение тела св. Распятие Тинторетто отличается композиционной сложностью и драматизмом. В этом жанре он, как правило использовал теплую цветовую гамму. Несмотря на недоброжелательное отношение учителя, для Тинторетто он стал живым воплощением «золотого века» венецианской живописи и олицетворением вершины ее великолепия.
В таком же остродраматическом духе решены батальные композиции Тинторетто и «Рай» во Дворце дожей (80-е – 90-е годы). Эта знаменитая картина поражает прежде всего феерическими световыми эффектами. Стремительное перспективное сокращение отодвигает в недоступную для нас глубину сидящих во главе стола Христа и Марию, в то время как вещественно и энергично обозначена обыденная реальность — стоящие на первом плане кувшины с вином, перегнувшаяся через стол служанка в сине-красном одеянии.
Соответственно возрастают поэтичность и одухотворенность общего настроения. Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от человеческой массы. Его лицо, будто ореолом, окружено седой бородой и шевелюрой. Полотно было заказано Братством св.
Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. Основой для создания одной из «поэзий» Тинторетто — картины «Спасение Арсинои» — послужила французская повесть, написанная в XIII столетии. После пожаров в 1574 и 1577 году, уничтожившего декор двух самых больших интерьеров Дворца Дожей, он вместе с Веронезе и большой бригадой второстепенных и третьестепенных мастеров приступает к созданию новых росписей, среди которых выделяются лишь эффектный «Триумф Венеции» Веронезе и поражающий своими размерами и богатством фантазии художника колоссальный «Рай» Тинторетто. Хорошо творчество итальянского живописца представлено, например, в мадридском музее Прадо и в венском Художественно — историческом музее. Так, в «Поклонении пастухов» (1579—1581) действие разыгрывается на двух уровнях убогой пастушеской хижины — вверху, на чердаке, под стропилами еще не наведенной крыши, в красноватом зареве света, проникающего с неба через эти стропила, полулежащая на сене Мария приподнимает покрывало Младенца, которому поклоняются две пастушки внизу, на первом этаже, рядом с полусонным волом и пьющим воду петухом четыре пастуха и цыганка с тамбурином в руках с разной степенью взволнованности реагируют на известие о рождении Христа.
Значительная часть их выполнена помощниками художника по его эскизам. Некоторые исследователи считают портреты лучшими творениями Тинторетто. Марк, слетающий с неба на помощь юноше. При этом у мастера задействовано множество различных персонажей – от убитой горем семьи и апостолов, до изображенных вдали торжествующих иудейских священников избавившихся от опасного конкурента. Святой Рох считался (и считается) небесным покровителем Венеции, главным защитником от чумы, периодически посещавшей город.
Тинторетто был ведущим представителем итальянского маньеризма. Однако, правильность подобных подсчетов не раз подвергалась сомнению.
Те кто относится к Тициану не слишком доброжелательно, настаивают на версии зависти признанного мастера к юному гению. Марка (Милан, галерея Брера) изображены три благочестивых венецианца, которые обнаружили тело св. Рох в госпитале».
Рох в госпитале». В толпе мы видим как людей, охваченных благоговейным ужасом, так и обычных зевак. Скуола ди Сан Рокко (Братство Святого Роха) принадлежала к числу шести так называемых Старших Скуол (Скуоле Гранде).
В мастерской известного мастера Тинторетто задержался всего на десять дней, после чего именитый наставник приказал своему помощнику отпустить юного художника. 1565 годом помечено знаменитое Распятие в Albergo или Зале Совета братства св. Знаменитый художник родился в Венеции. Своё прозвище Тинторетто он получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Трудно проверить, у кого учился Якопо Робусти — такова настоящая фамилия Тинторетто, — называют Бонифация Веронезе или Париса Бордоне, а может быть он был гениальным самоучкой. В этом жанре он, как правило использовал теплую цветовую гамму.
Тинторетто отличался крайним бескорыстием. Работники Бостонского музея изящных искусств (Boston Museum of Fine Art, MFA) недавно сделали удивительное открытие. Композиция Св. Распятие входит в цикл произведений, созданных художником для Скуола ди Сан-Рокко. В 1565–1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко.
В 1564 году Тинторетто выиграл этот конкурс, показав свою работу Св. Более вероятна — психологическая несовместимость художников.
Согласие было получено и Тинторетто приступил к работе. В 1562 художник создал еще три картины для Скуола ди Сан Марко. Он скончался в 1549 году, успев довести строительство до этапа отделочных работ.
Вазари, посетивший Венецию через два года после описываемых событий, рассказывает в Жизнеописаниях итальянских художников, что Тинторетто, воспользовавшись тем, что потолок зала был уже украшен позолоченной резьбой, в которой были оставлены проемы для будущих плафонов, сумел измерить проем, предназначенный для центрального плафона, написал дома композицию «Триумф Святого Роха», тайно пронес ее ночью в зал и укрепил на потолке. Именно с нее началось признание Тинторетто.
Т. е, это уже опосредованная информация. Италия. Этому циклу не хватает той цельности, которая отличает декор залов верхнего этажа.
Центром второй части является св. Бытует мнение, что причина кроется в ревностном отношении зрелого Тициана к таланту молодого Тинторетто, но более вероятно, что художники просто «столкнулись» характерами. Прорезающие лоб горизонтальные морщины говорят о долгой, полной раздумий и трудов жизни. Его лицо, будто ореолом, окружено седой бородой и шевелюрой.
У ног Христа написан стоящий на лестнице человека, который наклонился, чтобы смочить в уксусе привязанную к палке губку (этот эпизод зафиксирован в Евангелии). Сотрудничество началось с любопытного эпизода иллюстрирующего работоспособность мастера. Грандиозная по размеру и великая по мастерству «Голгофа» Тинторетто производит сильнейшее впечатление. Роха.
На фоне этого сияния, в непосредственной близости от нас, у нижнего края картины предстает группа близких Христа, окруживших теряющую сознание Марию лишь юный Иоанн, запрокинув голову, в отчаянии смотрит на распятого Учителя. Его очень ценили за его острый ум, высокие моральные качества и простой, открытый нрав.
Марка» (1548, Галерея Академии, Венеция). Рох во славе». Картину «Чудо Св.
Около 1550 г. Тинторетто женился на юной Фаустине де Вескови. Это произведение «Битва при Заре» (ок. Спокойному Тициану мог не прийтись по вкусу взрывной импульсивный характер Тинторетто. Фаустина, будучи более высокого происхождения, повлияла на изменение внешнего облика художника. Легкость, с которой художник манипулирует цветом и светом, типична для живописцев венецианской школы. В картине представлен драматичный момент, когда палач собирается убить раба молотом. Т. немало заимствовал из искусства маньеризма (контрапосты, мотивы винтообразного движения, орнаментальность композиции), но ему была чужда холодная формальная изощрённость маньеристов.
Под мягко серебрящимися усами проступают упрямо сжатые губы. Считается, что эта Большая скуола XVI века, находящаяся рядом с базиликой Фрари, не интересна в архитектурном отношении. Таким пафосом самоутверждения, вызовом традициям венецианской школы пронизано «Чудо Святого Марка» (1548, Венеция, Галерея Академии). Марка (Венеция, галерея Академии), было создано в 1548 по заказу религиозного братства Скуола ди Сан Марко. В 50-х—60-х годах складывается зрелый стиль художника.
Многогранность, свободолюбивый характер реалистического дарования Т. делают его творчество (как и творчество Микеланджело) грандиозным эпилогом искусства позднего Возрождения. Зрелый период в творчестве Тинторетто начался с картины Чудо святого Марка (1548). Эта группа составляет самостоятельную композицию. Прекрасно улавливая портретное сходство, он чаще всего стремится передать не столько личностное, неповторимое начало, сколько состояние спокойствия, легкой задумчивости он сообщает своим персонажам благожелательность к нам, душевную привлекательность. Там же он обзавелся семьей и прожил всю жизнь. Зевс захотел сделать бессмертным своего сына Геракла, рожденного от земной женщины.
Среди заказчиков Тинторетто (по преимуществу, богатых венецианцев) можно отметить двух коронованных особ испанского короля Филиппа II и императора Священной Римской империи Рудольфа II. Холст, масло.
О детских годах и даже юности Тинторетто информация очень скудна. Тогда стало ясно, что сшитые фрагменты первоначально были написаны для «Распятия». Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от человеческой массы. В таком же остродраматическом духе решены батальные композиции Тинторетто и «Рай» во Дворце дожей (80-е — 90-е годы). В превосходных реалистических портретах этих лет старый мастер, казалось, предвосхищал Рембрандта, проникновенно внимая душевным движениям своих моделей.
«Распятие» входит в цикл произведений, созданных художником для Скуола ди Сан-Рокко.
Марка (1562, Венеция, галерея Академии). На смену ему пришли новые художественные течения маньеризм и барокко. У ног Христа написан стоящий на лестнице человека, который наклонился, чтобы смочить в уксусе привязанную к палке губку (этот эпизод зафиксирован в Евангелии).
Прорезающие лоб горизонтальные морщины говорят о долгой, полной раздумий и трудов жизни. Характерно, что после смерти Веронезе (в 1588 году) именно к Тинторетто перешел, неисполненный Веронезе, заказ на создание картины для Дворца дожей.
В 1562 году специально для Скуолы Сан-Марко художник создал три картины. Впрочем и в собственной жизни художника немало белых пятен. Еще одна версия 1512 год имеет своим происхождением свидетельство первого биографа Тинторетто, Карло Ридольфи (1594 1658).
В 50-х – 60-х годах складывается зрелый стиль художника. Но зато не осталось в живописи Якопо Робусти и следа исконных традиций венецианской школы: ее спокойного лиризма, ее внимательного изучения натуры. О предках художника почти ничего не известно. Поэтическое воображение Тинторетто проявляется только в двух панно с изображениями Марии Магдалины и Марии Египетской и в поэтическом «Бегстве в Египет» (1583—1587), где Святое Семейство, только что поднявшееся по склону холма, прерывает свой путь в непосредственной близости от нас и предстает перед нами на фоне расстилающейся внизу долины неподалеку от скромной крестьянской хижины и небольшого пруда, на поверхности которого играют переданные быстрыми движениями кисти блики света.
Соперничать с ним мог лишь его друг гениальный Паоло Веронезе. Зрелый период в творчестве Тинторетто начался с картины "Чудо святого Марка" (1548). В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, разнообразные мотивы движения, Т. уже в ранних работах (Рождение Иоанна Крестителя, конец 1540-х гг., Эрмитаж, Ленинград) новизной и смелостью художественных исканий намного опередил современников. происходящих внутри. Позже, Тинторетто стал отдавать предпочтение более спокойным тонам. Эта картина стала вершиной его портретного творчества.
Казнь на Голгофе еще не завершилась — крест, к которому пригвожден Христос, уже водружен, но крест с одним из распятых разбойников еще поднимают палачи, туго натягивая привязанные к его перекладине канаты другой крест лежит на земле и палачи приколачивают к нему второго разбойника. Работа над композицией складывалась у Тинторетто следующим образом. Картина привлекает внимание динамизмом композиции и яркостью красок. Тинторетто явно понимал портретный жанр как повесть о передуманном и пережитом. Все это ощущается и в «Автопортрете», приобретенном для Лувра Людовиком XIV, где художник запечатлел себя в возрасте семидесяти лет.
Отставленная назад нога балансирующего в воздухе персонажа с губкой почти касается (на картине) руки мускулистого человека, распинающего нераскаявшегося грешника на еще лежащем на земле кресте. В самом начале своей творческой деятельности Тинторетто написал ряд портретов венецианцев. После смерти Тициана (в 1476 году) Тинторетто выдвинулся в лидеры венецианской живописи. Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину «Св.
Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину «Св. Эта картина стала вершиной его портретного творчества. Марка и перевезли его из Александрии, чтобы спасти от сожжения язычниками.
Пролившиеся на небо капли молока, превратившись в звезды, образовали Млечный путь. С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от всех остальных.
Роха во славе. Распятие (1565), Национальная галерея, ЛондонНе поддающаяся анализу и превыше всех похвал, – так отозвался об этой картине Тинторетто знаменитый теоретик искусства XIX века Джон Рескин. Марка (1548, Галерея Академии, Венеция) показывает Т. вполне сложившимся мастером. С 1539 работал самостоятельно. Когда он возвратился домой, разгневанный господин приказал его казнить.
«Обручение Вакха с Ариадной», «Кузница Вулкана», «Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия», «Меркурий и три Грации». В толпе видны как люди, охваченные благоговейным ужасом, так и случайно любопытствующие. Косо поставленный стол, снующие фигуры слуг, выдвинутые на первый план жанровые мизансцены, – все «работает» на замысел и в то же время резко отличается от традиционных приемов воплощения этого очень распространенного евангельского сюжета. Около этого времени произошла и столь характерная история (рассказанная Вазари) – каким образом Тинторетто получил предпочтение перед другими художниками, участвовавшими на конкурсе для декоровки плафона этого зала. К 90-м годам относится последний вариант «Тайной вечери» Тинторетто.
В 1581 году Тинторетто спустился из Большого зала в Нижний зал. Оба здания спроектировал Бартоломео Буон. Первое крупное произведение Тинторетто, Чудо св. Цвет этого изображения приглушен и наполняет картину мистическим настроением, которое прослеживается и во второй работе «Похищение тела святого Марка».
Фредерик Илчмен предполагает, что бережливый Тинторетто не потратил впустую ни кусочка холста и сейчас фрагмент этого «Распятия», скорее всего, находится под какой-то другой картиной в одной из венецианских церквей. Оплакивающие Христа, размещенные у подножия креста, образуют пирамидальную структуру, придающую динамическую стабильность всей композиции, которая строится на пересекающихся диагоналях. Рох во славе». Единственный источник, раскрывающий характер Тинторетто и образ его жизни биографическая книга Ридольфи. Ею стал знаменитый Рай (1590 г. ), поразивший современников своими размерами и многофигурной композицией.
Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. В полутемном коридоре, уставленном гробами, св. Достаточно, однако, взглянуть на картины Тинторетто, чтобы понять, кто перед нами.
В результате, художник получил все заказы на роспись потолков и стен Скуола ди Сан-Рокко. Остроэмоциональны по замыслу батальные композиции Т. (Битва при Заре, около 1585, Дворец дожей, Венеция) и отличающаяся феерическими световыми эффектами Тайная вечеря в церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции (1592 – 94). Фигура св. Работа над циклом, посвященным чудесам Святого Марка, еще не была завершена, когда началась грандиозная творческая эпопея Тинторетто — работа над живописным декором Скуола ди Сан Рокко, продолжавшаяся (с перерывами) более двадцати лет.
Явившись днем к изумленным руководителям Скуолы, он заявил, что дарит этот плафон Святому Роху, а в дальнейшем берется работать за более чем скромную символическую плату — исключительно «из любви к Святому Роху». По желанию св. В ответ на недоуменные вопросы он молча показал присутствующим на потолок, на котором уже была закреплена (как Тинторетто умудрился сделать незаметно история умалчивает) законченная картина Св.