В Италии до вхождения в зону евро этот портрет печатался на 500-тысячной купюре: на реверсе (обратной стороне) пятисот лир размещалась знаменитая рафаэлевская «Афинская школа», а вот аверс (лицевую сторону) украшал фрагмент фрески Рафаэля «Галатея» и знаменитый автопортрет.
Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. 295х224 смНереида (морское божество, по внешнему виду напоминающее славянских русалок) Галатея влюбилась в пастухаАкида.
Те же морские пенящиеся волны и обнаженная богиня, легко ступающая по водной глади. Рафаэль приготовил картоны, которые его ученики перенесли на стены. Так, на одной из фресок он изобразил художников за работой.
Рафаэль «Обручение Девы Марии» (1504). В картине «Исцеление хромого святым Петром и святым Иоанном», помимо интересной декоративной композиции, абсолютно исключительный интерес представляет фигура нищего калеки, расположившегося у правой колонны храма. И сейчас сохранились еще его работы (например, «Мадонна, окруженная святыми» в церкви Санта Кроче в Фано). В 1494 г., когда Рафаэлю было всего одиннадцать лет, умер его отец. Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения.
И по водам спасается от Полифема. Рафаэлю предстояло, прежде всего расписать фресками «Сигнатуру» – залу, где Папа подписывал свои бумаги. Далее, Рафаэль покрыл фресками сводчатый потолок одной из комнат виллы «Фарнезина» и целую галерею лоджий.
Расположенный на скалистом плато, город был живым памятником многих эпох. Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ. Фреска «Больсенская обедня» возрождает старый миф, для того чтобы прославить твердость веры папы Юлия II и устрашить, укорить не только мирян в эту трудную для религии эпоху, но призвать к порядку и дерзких священников, смеющих усомниться в «чудесных таинствах» церкви.
рис., Агостино и Аннибале Карраччи, Н. Пуссен и др. ). «Триумф Галатеи» – фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме. Так называемые «мадонны Римского периода» отличаются большой зрелостью таланта и ясностью выраженного в них идеала. При дворе герцога Гвидобальдо Рафаэль пишет небольшую картину «Святой Георгий», а также «Архангела Михаила» в виде доблестного рыцаря, воплощающего победу добра над злом. Бордюры ковров, вытканные под бронзу, рисовали эпизоды из жизни папы.
Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (ок. Начиная с 1509 и по 1520 гг. Именно так Рафаэль увидел морскую богиню.
И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения.
В планировке – резкое противопоставление неба и земли. Рафаэль «Преображение» (1516-1520). Обнаженные тела идеально подчеркнуты златистыми тонами, нежно голубым небом и синим морем. обращалось к сюжетам: «Ацис и Г» (Джулио Романо, Н. Пуссен, К. Лоррен, Ж. А. Ватто, И. Тишбейн и др. ) и «триумф Г» (Рафаэль см. Обезумевшая от горя девушка превратила кровь своего любимого в быструю и прозрачную реку. Что касается техники моделирования работы, то она была одолжена у Микеланджело.
На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Примитивность была их отличительной чертой. Картина много раз реставрировалась и море как раз подвергалось самой безжалостной «обработке». Фигура и поза Галатеи взяты из античных памятников. Фрески «Фарнезины» славятся своим исключительно интересным изображением греко-римских богов. Г. Ф. Генделю принадлежат оратория «Ацис, Г. и Полифем» и опера «Ацис и Г». Его сын Гвидобальдо да Урбино сделал свой двор средоточием выдающихся умов Италии.
Здесь он сталкивается с интереснейшим и ученейшими людьми своего времени. Известно, что Рафаэль был ярым поклонником античной эпохи. Сейчас же по окончании фресок «Фарнезины» Рафаэль, по поручению Папы, должен был расписать фресками второй ярус лож, примыкающих к ватиканскому двору. Он же создал здесь «обманные» росписи за нарисованной на задней стене мраморной колоннадой в Салоне Перспективы, с определенной точки обзора целиком «уничтожающие» стену и создающие полную иллюзию открытости помещения. Во фреске «Афинская школа», несмотря на стремление Рафаэля придать лицам слишком торжественный пафос мысли, несмотря на сковывающую симметрическую композицию, типы философов их лица и позы сохраняют еще силу правдивости.
Художник, не вникая глубоко в содержание библейских легенд, создал эти фрески, носящие название «Библии Рафаэля». Голова его и плечи четко вырисовываются на гладком фоне. Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю». Он опирается своими все еще сильными руками на посох, – поза некрасивая, но очень живая.
Рафаэль «Мадонна Каупер» (1508). Автор: User:Bibi Saint-Pol – собственная работа из ВикипедииДалее Рафаэль совместно с учениками по просьбе папы Юлия II украшал драматическими эпизодами из христианской истории Станцы дЭлиодоро (1511-1514) и Станцы дель Инчендио (1514-1517).
Предполагалось выткать десять ковров, с изображением на них различных деяний апостолов. Реалистическая трактовка религиозной темы свободна, не скована никакими традициями.
Он выбрал сцену идеала нимфы (Stanze, я, 118-119). Первая Ватиканская фреска Рафаэля известная под названием «Диспут», посвящена прославлению религии вторая, расположенная напротив «Диспута» изображает восхваление философии как свободной «божественной» науки. Бытует мнение, что вдохновение для картины художник позаимствовал в поэме «Триумф Галатеи» греческого поэта и философа Феокрита. Рафаэль с детства участвовал в работе мастерской отца. Это спокойные четкие профили вполне мирских людей, которые далеки от происходящего. Рафаэль.
Перуджино. Произведение отдаленно напоминает другое – всемирно известный шедевр «Рождение Венеры» кисти Боттичелли. И Христос и его ученики не имеют в себе ничего религиозного, что особенно ясно в ковре «Чудесный улов», где по существу изображена обыкновенная рыбная ловля итальянских крестьян. Это лица обычных людей, одухотворенных всепоглощающей мыслью, стремлением разрешить волнующие вопросы.
То же можно сказать о фресках «Больсенская обедня», «Атилла, остановленный у врат Рима». Некоторые из этих Мадонн были сделаны в рисунке Перуджино или его помощником Пинтуриккио. Лица апостолов – простые, грубые. Обычно эти картины близко придерживались текстов священного писания. Это значительно изменило весь характер картины, хотя основное – ее узорчатая декоративность – конечно, осталось. Все эти фрески так же как и фрески «Пожар Борго», «Освобождение Святого Петра из темницы», должны были прославлять иерархию, величие церкви и власть пап.
Творчество Рафаэля исходит не из смутных представлений, неуловимых эмоций и наивных наблюдений, – акт творчества становится глубоко продуманным, построенным на ясном знании и понимании действительности. Отдельные лица и фигуры в этих композициях производят более яркое реалистическое впечатление, чем настроение всей картины в целом. Слева, Тритон (частично человек, частично ловите рыбу), похищает морскую нимфу позади них другой Тритон использует раковину в качестве трубы. В греческой мифологии красивая Нереид Галатея влюбилась в крестьянского пастуха Акиса. Считают, что некоторые из них были даже в картонах созданы его учениками.
В том, как выполнено «Рассуждение святых отцов церкви о таинствах причастия» («Диспут»), можно увидеть еще кое-что от кваттрочентистской живописи. Популярность Рафаэля растёт, он получает много заказов. Остаток наивной веры художника, уже вступившего в блестящий век чинквеченто, но еще связанного непосредственно с традициями кватроченто, мог родить образы, подобные изображенным в «Диспуте». Такая оценка была вызвана тем, что наиболее консервативные традиции кваттроченто были еще живы в Перуджии (в истории итальянской культуры существует периодизация по векам вот таким образом Возрождение условно разделяют на следующие периоды: троченто – XIV в., кваттроченто – XV в. и чинквеченто – XVI в. ). В 1504 г. Рафаэль возвращается на родину, в Урбино, как самостоятельный мастер.
Платили художникам и архитекторам помесячно или за фут фрески. Художник изобразил Галатею ориентируясь на поэму Анджело Полициано – придворный поэт Лоренцо Великолепного выразил в этих стихах в полной мере свое острое чувство внешней картинности.
В деяниях римских пап особенно ярко отразилась двойственная природа эпохи Возрождения. В это самое время город дал мастеру Перуджино заказ расписать местную биржу «Камбио» фресками. Существует мнение, что Рафаэль принял участие в работе Перуджино в качестве ученика, но установить это точно невозможно. Члены семьи не очень ладили друг с другом. Галатея ездит на колеснице раковины, запряженной двумя дельфинами.
Да и не только тайные, но и открытые убийства не особенно порицались. Папа Лев X был неистощим в своих требованиях и не признавал пределов творческой фантазии и просто физической усталости у художника. Рафаэль до сентября 1508 г. уже приступил к работе в Риме.
Это самое грандиозное изображение битвы во всей истории живописи. В Риме же Рафаэль создал больше пятнадцати портретов.
Вот таким образом его композиции иногда страдают отвлеченностью. На стенах Виллы художник создает одно из самых известных произведений «Триумф Галатеи». Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. Прогрессом в его искусстве является то, что в качестве типичного представителя итальянского Высокого Возрождения XVI в. в частности (с его особой ясностью классического вкуса) – он культивирует строгое начало.
Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля). Во время своего пребывания во Флоренции художник написал несколько портретов. В 18-19 вв. В Риме художник переставал быть умбрийским или флорентийским мастером. Так как Рафаэль достиг большого совершенства в своем искусстве известность его в флорентийских кругах неуклонно росла.
Но, несмотря на обилие движения, лица всех фигур и в том числе Галатеи неподвижны и мало выразительны. Контур необыкновенно тонок, чуть волнист (во Флоренции Рафаэль тщательно изучал живописные открытия Леонардо). Очевидно, художник не очень стремился включить их в общее настроение картины.
Заключается вся эта серия большим панно «Пир богов», на котором изображено тридцать богов, примирившихся со вторжением в их среду смертной красавицы Психеи. Передний план занимают фигуры апостолов. Когда молодой Рафаэль поступил к Перуджино, последний был в зените своей славы. В Риме Рафаэль достиг огромной высоты в области портретного искусства.
Но для современников сам художник был воплощением добродетели. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости». Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет.
Нарочито правильное расположение фигур отвлекает от внутреннего смысла. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Некоторые детали картины явно имеют схожесть с работой Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». Микельанджело находил искусство Перуджино скучным и устарелым. Фрески ватиканских лож далеко не равноценны по своим художественным достоинствам.
Все приведено в согласие, звучит одним мощным художественным аккордом. Их ставят наравне с «Тайной вечерей» Леонардо и «Сикстинской капеллой» Микельанджело. Редкая растительность покрывает его лицо и голову. на сюжет мифа — «Ацис и Г» Ж. Ж. Новера, «Ацис и Г» Ш. Дидло. Циклоп Полифем, также влюблённый в Галатею, подстерёг Акида и раздавил его скалой Галатея превратила своего несчастного возлюбленного в прекрасную прозрачную речку. Перуджия являлась центром всей Умбрии.
Несмотря на драматический замысел фрески «Изгнание Гелиодора», в общем картина производит холодное впечатление. Большой интерес представляет картон «Паси овцы моя» по необыкновенной глубине и четкости психологических характеристик. С правой стороны расположились солдаты стражи папы или его носильщики. Среди многочисленных балетов 18-19 вв. В такой идеализации мощи и силы человека апогей гуманистической философии.
405х278 см. Немногие ковры избегли печати холодной классической композиции: к таковым нужно в первую очередь отнести «Чудесный улов». Но они являлись еще ученическими работами, носили на себе следы многих влияний. Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте. Он покрывал в это время фресками залы «Камбио».
Его самой известной работой является главный храм западного христианства – базилика св. он их написал более двадцати. В композициях даже ковры подчинены той «классической» гармонии, которая отнимает у них часто теплоту и жизненность.
В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511). Сюжетом для этих фресок Рафаэль взял сцены из мифа об Амуре и Психее в том виде, как этот миф разработан в «Метаморфозах» Овидия, а частично у Апулея и Феокрита. После его смерти мастерской руководили его помощники, здесь Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Художник покинул Урбино 17-летним юношей. В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ). Галатея Рафаэля стоит на большой раковине, которую влекут впряженные в нее дельфины.
«Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари. Эклса, «Ацис и Г» Г. Г. Штельцеля, «Г» Н. Порпоры и др. ). Самая значительная из фресок этой залы «Победа Константина» – не была еще начата в год смерти Рафаэля.
В «Метаморфозах» древнеримского поэта Овидия рассказывается, что Галатея, для возвращения к жизни своего любимого, превратила его кровь, струящуюся из-под скалы, в источник с чистейшей водой. В «Создании Евы» есть что-то жанровое Бог на ней глубокий, но крепкий старик, а юная, с полудетскими формами Ева очень трогательна в своей невинности. В его живописи живут и действуют люди с абсолютно земными настроениями – задумчивые, как Сикстинская мадонна или радостные, как Психея, одухотворенные мыслью, как философы Афинской школы или разгневанные, как апостолы в «Смерти Анания». В верхней части картины изображено чудо преображения Христа на горе Фавор перед тремя апостолами: Петром, Иаковом и Иоанном. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье. Во дворе виллы разбит живописный фруктовый сад с аллеями и фонтанами.
На переднем плане картины изображены три журавля. Одним из таких людей и был Юлий II. В семье своей Рафаэль прожил до 1500 г. Этот период жизни Рафаэля менее всего известен. Многие умбрийские художники развились под влиянием сиенцев. Что-то оперное есть уже в «Изгнании Гелиодора».
Здесь и молодые нежные лица, еще покрытые пушком и некрасивые головы старцев. Внимание Рафаэля обращено на всё мироздание, глаз его все «ласкает», художество его все восхваляет». На картине Галатея изображена колеснице в виде раковины, запряженной дельфинами. Непередаваемое выражение имеет лицо калеки, наблюдающего из-за колонн «чудо» исцеления хромого. Очевидно, первым был написан портрет папы Юлия II.
Вилла, позже ставшая известной под именем Фарнезина, была построена в самом начале XVI века (1506-1510 годы) по проекту итальянского архитектора Бальдассаре Перуцци, творения которого вошли в число классических образцов ренессансного стиля. Правда, дополненная собственными штрихами Рафаэля, которые не замечал авто техники. Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок.
Вероятно, в это время Рафаэль был уже знаком с «Трактатом о живописи» Леонардо да Винчи, который был написан в 1498 г. Он уже преодолевает традиции кваттрочентистов: исчезает жесткость манеры и неумение отбросить детали, появляется более обобщенное реалистическое облагораживание образа, строгая композиция. Плутоватое лицо нищего выражает высшую степень удивления, верхняя губа прикушена. Дерево, темпера. Масса разнообразия в движениях, выражениях лиц и позах. Руки папы выразительны, – не старчески слабые и безвольные, а полные жизни и энергии.
Переехав в Рим, он по-прежнему работал и на заказ. Наиболее интересны по теме и ее разрешению ковры «Чудесный улов» и «Паси овцы моя». Это была настоящая революция – период расцвета искусства и культуры, творчества, наук.
Петра в Ватикане. Возведенная по образцу сельской или загородной виллы, Фарнезина имеет несколько углубленный фасад, выступающие вперед крылья здания и вход через застекленную лоджию (прежде – через северную, теперь – через южную). Судьба картонов была тоже не очень счастливой. Европейские поэты и драматурги обращаются к мифу о Г. и Полифеме в 16-17 вв. Все виды искусства обрели новое дыхание и стали развиваться необычайно быстрыми темпами. И его же руке принадлежат потолочные фрески Зала Галатеи изображающие созвездия в расположении, соответствующем дате 1 декабря 1466 года (дате рождения хозяина дворца Агостино Киджи).
Ватиканские фрески Рафаэля расположены в четырех залах: «Сигнатура», Гелиодора «Пожар в Борго», Константина. Художник овладел большой четкостью рисунка, совершенствуясь на высоких образцах он не останавливался даже перед переработкой своих незаконченных картин в соответствии с новыми, более высокими представлениями о красоте. Образцовая правильность композиции придает всей картине риторический характер. Вот одна из фресок из греческой мифологии. Он смотрит на мир, как бы желая проникнуться его гармонией. Исключительные способности Рафаэля помогли ему быстрее пройти обычно весьма длительный (часто до пятнадцати лет) курс ученичества, но его учитель Перуджино сам не мог дать больше того, что он знал.
И все же отдельные лица на этой фреске сделаны прекрасно. И рано остался сиротой (в возрасте 7 лет он потерял мать, а в возрасте 11лет – отца). Эти произведения Рафаэля – «Мадонна со щегленком», «Мадонна на лугу», «Мадонна с ягненком» и т. д. – уже утратили схематический характер умбрийской школы, в них вполне реалистически выражен высокий и нежный, вполне земной идеал материнства. Дерево, масло.
Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера. Деятельность Рафаэля-архитектора представляет собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. Птицы производят немного странное впечатление в такой непосредственной близости к людям. Художники создавали здесь композиции, кое в чем близкие старому искусству.
Одновременно сюжет использовался в музыкально-драматическом искусстве (оперы «Г» С. Орланди «Г» Л. Виттори «Ацис и Г» М. А. Шарпантье и «Ацис и Г» Ж. Б. Люлли). 174-121 см. Все в этом городе дышало искусством: начиная от античных стен, ворот этрусской эпохи, башен и бастионов феодальных времен и кончая вошедшим в историю искусства фонтаном Джованни Пизано и биржей «Камбио», в котором заседала местная корпорация банкиров. Святые и Бог расположились на небе, механически отделенном от земли.
В эти же годы богатый римский банкир, любящий искусство, поручил Рафаэлю Санцио написать в своей вилле «Фарнезина» фрески «Триумф Галатеи» и миф о Психее и Амуре. 58х43 см. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи».
Некоторые картоны так и пропали сохранившиеся – только в XVII в. случайно были открыты Рубенсом, уговорившим английского короля Карла I их приобрести. Это было время открытия многообразия окружающего мира и его аналитическое изучение. Это не мощные титаны Микельанджело, не величественные олимпийцы Гомера, а манерно облагороженные персонажи «Метаморфоз» Овидия: все чересчур чувственное, резкое, бурное – смягчено и успокоено.
«Афинская школа» одно из интереснейших творений Рафаэля. Декоративность картины усиливается еще странно написанным морем. В конце 1508 г. художник получил приглашение папы Юлия II в Рим. Такова Мадонна собрания Соли (Мадонна и ребенок с книгой): она – вполне перуджиновское творение, выполненное несмелой рукой ученика (ее относят к 1501 г. ). 500х770 см.
Образование их обычно ограничивалось знанием библейских сюжетов. Привлёк миф и Гайдна (опера «Ацис и Г»). Масло, доска. И не только покровительствовал, но и являлся его основным заказчиком.
Его принимают во дворце герцога Гвидобальдо, оказывают ему покровительство. В эти же самые годы созданы его лучшие мадонны. В этой вещи Рафаэль достиг уже вершины своего таланта, в ней чувствуется все то новое, что Рафаэль приобрел в Риме, – в Риме Льва Х (преемника Юлия II с 1513 г. ) с его светски-гуманистическим двором, в том Риме, в котором человек понимался без мистико-религиозной оболочки, во всей полноте его подлинных жизненных сил и возможностей. Сейчас же вслед за «Диспутом» Рафаэль написал «Афинскую школу», фреску, блестящую по мастерству композиции.
В картине много движения, все фигуры даны в беспокойных поворотах. Фреска «Афинская школа». Ватиканская пинакотекаПоследним шедевром Рафаэля была величественная картина «Преображение» на евангельский сюжет.
Известна Мадонна Конестабиле делла Стоффа, написанная Рафаэлем в то же время. Рафаэль написал свои фрески по библейским (сотворение мира изгнание из рая, явление Бога Исааку и т. д. ) и по мифологическим (боги, гении, необыкновенные звери) мотивам, не отказываясь и от тем современной жизни. Умбрийская школа развилась под влиянием сиенцев.
В зале Константина ни одна из фресок не была написана самим Рафаэлем. В залах «Сигнатура» и Гелиодора Рафаэль писал сам все фрески, прибегая только к незначительной помощи учеников, в зале «Пожар Борго» Рафаэль писал только фреску, по имени которой называется вся зала, – в остальных фресках большое участие принимали его ученики: Джиованни да Удино, Джулио Романо и Франческо Пенни.
Ученик Платона. Сиенская школа совершенствовала средневековые патриархальные идеалы и хотя добилась в своих иконах высокого мастерства и славилась чистотой и тонкостью контуров, нежностью и тщательностью исполнения, все же не выходила за рамки традиционных объектов изображений. Флоренция влияла сложностью и новизной своих художественных задач, своим смелым гуманистическим пониманием красоты. Любовь к наукам искусству была отличительной чертой всех итальянских городов эпохи Возрождения.
Так возникли «Преображение», «Поклонение волхвов» и другие произведения Перуджино, над которыми он работал более семи лет. Рафаэль не рисовал ни одного из главных событий истории. Не остался равнодушным к работам Рафаэля и страстный поклонник живописи, некий Агостино Чиги, который и заказал одну из самых знаменательных работ – «Триумф Галатеи». Все преисполнено жизнью и правдой. Европейское изобразительное искусство 16-18 вв.
Урбино в этом отношении не был исключительным городом. Исторические или библейские темы приобретали злободневную трактовку. Галатея превращает кровь возлюбленного в быстротекущую реку. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок.
Мечтательно-одухотворенные лица его мадонн до сих пор составляют славу умбрийской школы. Над окном Рафаэль изобразил Парнас, а ниже, по бокам окна, Александра Македонского, приказывающего положить рукопись Гомера в гробницу Ахилла их императора Августа, запрещающего друзьям Виргилия сжигать «Энеиду». Семья Санцио состояла в то время из Бернардины – второй жены Джиованни (мать Рафаэля, умерла, когда ему было восемь лет), двух сестер Джиованни, маленького Рафаэля, дяди – монаха Бартоломео, который был назначен опекуном будущего художника. Он должен был украсить фресками кабинет папы. Вилла была построена для сиенского банкира Агостино Киджи, одного из богатейших людей той эпохи. В греческой мифологии, красивая нереида Галатея влюбилась в пастуха Акида.
Картон «Смерть Анания» передает тот момент библейской легенды, когда Петр сказал Ананию, утаившему деньги от проданной земли: «Ты солгал не человеку, а Богу. Во время работы над ватиканскими фресками Рафаэль с энергией настоящего человека Возрождения работал еще над целым рядом произведений. Самая знаменитая из них – «Триумф Галатеи», написанная на один из сюжетов «Метаморфоз» Овидия в одноименном зале виллы (Зале Галатеи), расположенном на ее первом этаже с правой стороны от входа. Необыкновенное богатство портретных характеристик, чувство величия характеров ставит картоны Рафаэля в число тех лучших творений XVI в., которые завершают собой идеалы искусства Возрождения.
Они позже других заметили совершившееся чудо и отнеслись к нему довольно равнодушно. Эти сцены их всего десять изображают историю Амура и Психеи, с участием Венеры и многих других богов Олимпа. Все это показывает, что Рафаэль не ищет эффектов внешней красивости. Рафаэль создал тип женщины-матери исполненный необыкновенной прелести. Рафаэль Санцио происходит из семьи мелкого торговца, ремесленника Джиованни Санцио. За эти годы он создал много картин.
(трагедии «Г» П. Торелли и И. Гундулича эклога «Г» Я. Саннадзаро поэмы Л. де Гонгоры «Сказание о Полифеме и Г» и Ж. де Лафонтена «Г»). Большинство художников выходило из народной среды. Тогда Полифем оторвал от горы целую скалу и бросил ее в Акида, раздавив несчастного. Правда, во Флоренции уже намечались более определенные грани между искусством и ремеслом. 1512).
Это одна из тех редких фресок, на которых нимфа изображена на колеснице в форме раковины.