Распятие с Видение Иезекииля, Рафаэль Санти. Около 1518 года, как о том свидетельствуют современники, Рафаэль написал для графа Винченцо Эрколани из Вероны картину "Видение Иезекииля". Картина Рафаэля Санти Видение Иезекииля: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Несмотря на загруженность работами в Ватикане, Рафаэль выполняет заказы церквей на создание алтарных образов: «Святая Цецилия» (1514—1515), «Несение креста» (1516—1517), «Видение Иезекииля» (около 1518). В эпоху возрождения наиболее значимым изображением, хотя и единичным, стала картина Рафаэля «Видение пророка Иезекииля».
Подробное описание и анализ картины Видение Иезекииля – Рафаэль.
Подобные примеры призвания пророка в видении теофании (богоявления) встречаются в Библии несколько раз (напр., 3 Царств 22, 19 Ис.
Но все произошло как предсказывал Иеремия. Бог изображен в окружении четырех крылатых существ (ангела или юноши, льва, быка и орла), символизирующих евангелистов. 19, 16-18 24, 16-17 или ответ бога Иову из бури – Иов, 38, 1). К нему привели Седекию и он велел ослепить его в присутствии захваченных сыновей. Книга Иезекииля содержит и другие видения, связанные с общей концепцией автора – идеей кары, постигшей народ Яхве как наказание за вероотступничество, за идолопоклонство и последующего восстановления Иерусалима, но уже как теократического государства с центром в новом иерусалимском храме (видение поля с иссохшими костями, восстающими к новой жизни, видение нового храма и т. д. ).
Явлен был свет на реке на Ховаре. Не понравились они и народу израильскому и Иеремию отправили в темницу. Такое было видение подобия славы Господней. А апостол Иоанн, как орёл, возносится в горние сферы».
Отсюда обращение к Иезекиилю, превращение его еще в одного пророка. Широко распространенные мифологические представления о подобных существах (ср. За что такие напасти.
Храм, с его точки зрения – подножье престола Всевышнего. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом. Числа) и другие символы (многоочистость как выражение всеведения символика четырех ликов, традиционно истолковывающихся как величественные атрибуты животных-царей: лев – сила, орел – небесное парение, к которым добавлена разумность человека и жертвенность тельца и др. ). На фреске «Сотворение мира» в Сикстинской капелле (1509-1512, Рим, Ватикан) Микеланджело изобразил Бога Отца в образе Юпитера. Атрибутами Бога являются треугольный нимб (олицетворяющий идею Троицы), шар, отражающий его роль Создателя мира, а также буквы альфа и омега, как символ начала и конца всего сущего. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. Нижняя часть картины изображает пейзаж, с деревом по центру.
См. Визуально Бог похож на языческого бога Юпитера.
В центре не одетый Бог-Отец. 3, 2-4 и на горе Синай – Исх. завоевано вавилонским царем Навуходоносором II и многие иудеи уведены в плен.
Данная версия получила наибольшее распространение в христианском богословии и искусстве. Уникальное для Библии изображение в этом видении херувимов оформилось во всей своей необычности под воздействием комбинированных образов ассиро-вавилонских антропоморфно-зооморфных мифологических образов, сочетающих черты тех же животных, что и в И. в. (всевозможные крылатые быки, львы с человеческими головами и т. п. ). рис.
Отсюда переданный Иезекиилю свиток со стонами и слезами. Последующая христианская традиция видела в четырех животных И. в. символику четырех евангелистов (имеющих как бы по четыре лица, так как каждому предназначено идти в целый мир смотрящих друг на друга, так как каждый согласен с прочими имеющих как бы крылья, так как расходятся по разным странам со скоростью полета и т. д. ). Особое значение имеет насыщенный символикой образ таинственных многоочитых колёс (офаним в позднейших традициях превращаются в особый разряд ангелов), а также крыльев и ног животных, позднее (Иезек. В эпоху Ренессанса Бога Отца изображали статичным, немолодым мужчиной с длинными седыми волосами и бородой.
Навуходоносор вошел в Иерусалим, разрушил храм, взял в плен знатных израильтян. Никола де Вор в своем «Астрологическом словаре» также выдвигает эту гипотезу, замечая, что четыре эти фигуры сочетаются в сфинксе, у которого может быть человеческая голова, туловище быка, когти и хвост льва и крылья орла. Сюжет взят из Книги Иезекииля: «Бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь и сияние вокруг него» (Иезекииль, 1:4). И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь и сияние вокруг него.
Что же на самом деле видел пророк. В художественных произведениях Троицу принято изображать тремя фигурами: Бога Отца, Бога Сына (как правило, он показан с ранами) и Святого Духа – которого чаще всего представляли в виде голубя или луча света. В картине Рафаэля «Видение Иезекииля» явственно ощущается влияние творчества Микеланджело, которое прослеживается, начиная с 1517 г. Фон картины полностью соответствует библейскому описанию этого видения: «бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь и сияние вокруг него». вавилонского плена, после того как Иудейское царство было в 587 до н. э.
А перед престолом – эти самые тетраморфы. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
Такое было видение подобия славы господней, – заключает Иезекииль, после чего он пал на лицо своё и услышал глас глаголющего, призывавший его на пророческое служение (2, 1-5). Эти предсказания не понравились Седекии. рис. Более того, Иеремия (ему в своих предсказаниях вторил Иезекииль) пророчествовал еще, что царь израильский Седекия станет последним израильским царем, попадет в плен к вавилонянам. Его тоже уведут в рабство, но предварительно ослепят.
Сверху над ним довлеет тяжелое хмурое небо. Книга была составлена Иезекиилем во время т. н. Господь неслучайно передал такой свиток Иезекиилю. Священная группа расположена в центре картины, в ореоле света.
См. Картина написана на один из самых насыщенных мистической символикой библейский сюжетов, столь таинственных, что Талмуд воспретил их публичное толкованию. Из других позднейших истолкований символики И. в. – астрологическое, видевшее в нем символ небесного свода со знаками зодиака, представленными четырьмя животными, звёздами – очами и ходящим по нему огнём – солнцем. 1, 1), оно сопровождалось всевозможными природными потрясениями: бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь и сияние вокруг него (1, 4). КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА БОГ: Учение о Святой Троице происходит из Нового Завета, в котором написано, что Христос сказал своим ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».
Эта небольшая картина была исполнена Рафаэлем по заказу покровителя около 1518 года. Таким он предстает на картине Мазаччо «Троица» (1427-1428).
10) отождествляемых пророком с херувимами. Грозного Бога-Отца окружают ангел, орел, лев и бык, а также два младенца-херувима. Книга пророка Иезекииля 1:4-14, 22-28, 2:1а.