После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». Римский период Рафаэля открывают фрески Станцы делла Сеньятура (1509-1511, Ватикан) – одного из трех залов, входивших в комплекс папских апартаментов в верхнем этаже Ватиканского дворца. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). В «Мадонне дель Импанната» композиционная проблема решается по-новому: равновесие, скорее динамическое, чем статическое, достигается контрастным объединением мотивов пирамидальной композиции.
Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой. В мире нет более абсолютной Мадонны, чем Сикстинская. Но художник был слеп в своих чувствах.
Фрески РафаэляАдам и Ева 1509-1511Афинская школа 1509Триумф Галатеи 1511Диспута 1510Пророк Исайя 1512 Фрески и последние картины РафаэляИзведение Петра из темницы, 1514Суд Соломона 1518-1519Торжество Психеи на Олимпе 1517-1518Форнарина или Маргерита Лути, 1519Преображение 1520 В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку. На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца. Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. 1507, Эдинбург, Нац. В Чудесном изведении апостола Петра из темницы Рафаэль с необычной для художника Средней Италии живописной тонкостью передает эффекты ночного освещения.
1505 Маддалена Строцци, ок. Художник завещал свое состояние любимой женщине, ученикам и друзьям. Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. fornarino, булочник). В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Однако при этом было сделано открытие.
Шести лет Рафаэль днем рисовал, а ночью ублажал Маргариту. Рафаэль Санти родился в небольшом городке Урбино (Умбрия) в живописца и поэта Джованни Санти. В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму.
Кричал, чуть не драться кинулся. Романо. В 1500-1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, учился у художника Перуджино в Перудже.
Она получила приличную сумму по завещанию и продолжала вести роскошную жизнь дорогой куртизанки. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий». Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.
Единственным ее собеседником был художник, но и этого ей хватало. Санти мгновенно загорелся желанием нарисовать девушку. Лица, тела персонажей идеализированы. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. Обе картины объединяет тема торжественного небесного явления Мадонны их композиционные решения похожи, обе картины восходят к традиции «Святого Собеседования» и созданы они с минимальной разницей во времени. Он руководит росписями парадных покоев Ватиканского дворца (т.
Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Ну кто бы мог предположить, что Рафаэль действительно возьмет ее с собой и она увидит Рим. Ловкая девушка, понимая, что потеря заказов грозит и потерей благосостояния, помогла уговорить художника, а сама же принялась «подбивать клинья» богатому и могущественному покровителю – Киджи. Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию. Один – высокий, черноволосый, одетый с изысканной небрежностью, но видно, что у лучшего портного. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Но это было правдой – с 1514 года Рафаэль работал на износ.
Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Все это отнимало много сил и времени, а ему так хотелось рисовать свою любимую. Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама в покрывале или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие). «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Отец с раннего детства приучал ребенка к живописи и преклонению перед искусством.
Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции. Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу. Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой. «Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса.
Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Лицо Мадонны носит черты типичной римской красоты – величавой и строгой. 1514-1515, Париж, Лувр) и т. н. Донна Велата, возможно, модель Сикстинской Мадонны (ок.
Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением. «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Св. 1504, Париж, Лувр два варианта Св.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Иеронимом, 1503 г., Лондон, Нац. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. И Рафаэль показал себя несравненным мастером огромных фресковых росписей. Мавра и св. В левой части картины изображены Иоанн Креститель и Франциск Ассизский.
«Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Мадонна дель Импанната1514-1515 годы. Город охватывает яркая дуга света – это может быть молния, ударившая рядом с домом Конти или снаряд, который попал в его дом, при осаде Фолиньо, но не разрушил. время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. В этом портрете Рафаэль показал себя выдающимся колористом, умеющим чувствовать цвет в его сложных оттенках и тональных переходах. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Поразительно, но это чудо случилось. Дерево, масло, 107х77 см. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Ок.
галерея). В узоре её шали просматриваются восточные мотивы. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Оторвавшись от чтения, Мадонна и её Сын задумчиво глядят друг на друга, с мыслью о грядущих событиях. Эта картина Рафаэля известна также под названием «Мадонна Нортона Саймона» – по своему местонахождению в музее Нортона Саймона (Пасадена, пригород Лос-Анджелеса, США). «Сикстинская Мадонна» (итал. На этом фоне Рафаэль разворачивает величественные сцены бесед и размышлений древних философов и ученых, богословов и отцов церкви, античных и ренессансных поэтов в присутствии Христа и святых (Диспута), Аполлона и муз (Парнас), Платона и Аристотеля (Афинская школа).
Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Булочница не тосковала о покойном. Святое семейство под дубом1518 год. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. 1504-1505, Берлин, Гос.
Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом. Cын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше». Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Римский период был временем расцвета творчества Рафаэля-портретиста. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. 1514, Мадрид Прадо) появляется увлечение демонстрацией пластической красоты поз и жестов.
Современники считали, что он умер после очередной бурной ночи. Рафаэль упорно работал над этой композицией: сохранившиеся рисунки показывают и другие варианты, не круглые (тондо), а прямоугольные. Претерпевает изменения и стиль художника: он становится динамичней и монументальней. Этот мистический компонент картины станет очень популярным в эпоху маньеристов и появится в «Сикстинской Мадонне».
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Композиция картины включает портрет Сигизмондо де Конти. Так кто же эта женщина, что заставила титана мысли думать только о себе. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Первый учитель – Перуджино. Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля.
Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Но ошиблась В то утро она спряталась от приставаний Томазо в роще на берегу реки. Но девушка была полна чувств и ради любви согласилась переехать к Рафаэлю. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. 1505, Вашингтон, Нац.
Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. Три тысячи золотых монет решили вопрос с отцом девушки, который совсем не страдал предрассудками. Одновременно во 2-й пол. Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что 25 лет он был приглашен к папскому двору. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло.
Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Ф. Пенни. Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. 1504, Лондон, Нац.
Портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515Дама в покрывале 1516Иоанна Арагонская 1518Святое семейство под дубом, 1518Святой Михаил и Дьявол 1518 Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же). Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Он означал жертву Христа, его пролитую кровь. 1510-1511, Мадрид, Прадо Папа Юлий II, ок.
Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий. «Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. 1510-х переживает расцвет дарование Рафаэля-декоратора. 1501, Берлин, Гос. 1503, Ватикан, Пинакотека Мадонна Констабиле, ок. Он просто радовался жизни, людям, миру и возможности творить. Традиционно композиции Рафаэля отличаются гармоничностью изяществом и спокойным решением, основанным на взаимных повторах линий.
В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы. Эти новые тенденции сливаются воедино в Сикстинской Мадонне (ок. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502).
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Ок. У ангела слева одно крыло.
В сопровождающих фрески надписях прослеживается идея Божественного правосудия, в то же время аллегорические женские фигуры на сводах и соответствующие им фрески на стенах (Диспута, Афинская школа, Парнас, Основание канонического и гражданского права) воплощают считавшиеся основными в эпоху Возрождения области духовной деятельности и знаний – теологию, философию, поэзию и юриспруденцию. Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. 1509-1510, Вашингтон, Нац. Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание). Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи.
В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой». Они содержат ряд счастливых находок (пейзажная панорама в Чудесном улове, пространственное решение в Передаче ключей, богатство архитектурных мотивов, пластическая красота поз). VI).
1514 года) тоже называют «Святым собеседованием».
Плацидия. Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506). Часто Санти называют «художником Богоматери» или «мастером Мадонн». Избалованный преклонением женщин, Рафаэль впервые сам влюбился. Доска, масло, 122х80 см. Это одна из самых человечных Мадонн Рафаэля. Она смотрит прямо на зрителя.
Рядом с Конти стоит Св. Они же вместе с Перино дель Вага, Полидоро да Караваджо осуществили самый обширный замысел Рафаэля-декоратора – росписи и стукковую лепнину т. н. Лоджий Рафаэля (1518-1519, Ватикан). Папа Юлий II поручил художнику заново расписать предназначенные три Ватиканские станцы (комнаты). Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев.
Известное воздействие на него оказал также монументальный стиль фра Бартоломмео. 1516 г. Галерея Питти.
Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония. Несмотря на местную популярность, молодой художник предпочел отправиться во Флоренцию, чтобы воочию наблюдать «битву гигантов» – живописном состязание Микеланджело и Леонардо да Винчи.
На картине Рафаэля у ног святого Николая лежат его атрибуты – три золотых шара (прообраз профессионального знака итальянских банкиров). Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность. Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507). Лицо ее задумчиво. В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына.
1502-1503, Санкт-Петербург, Гос. 1506-1507, Флоренция, галерея Питти Мадонна Каупер, ок. 1516, Ватикан), основанные на мотивах античной орнаментики. Иеронима, св. Он вообще со всеми умел договариваться. Чтобы успокоить Томазо, Маргарита торжественно на алтаре выйти него замуж.
На Мадонне не обычная традиционная одежда, а полосатый платок и домотканая кофта, которую носили крестьянки «по ту сторону Тибра», как говорили римляне. Но её идеализированный образ приземлён внесением в композицию реальных элементов. Масло, доска, 55, 2х40 см. Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Сразу понятно – богач и модник. Михаил, ок.
1514, Флоренция, галерея Питти) и Мадонне с рыбой (ок. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Римский период творчества Рафаэля (1509-1520) был временем высшего расцвета его дарования, многосторонней и интенсивной деятельности, включавшей в себя монументальную, декоративную, станковую живопись, портретный жанр, архитектуру. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). 1506, Шантийи, Музей Конде Мадонна с щегленком, ок.
Вместо своего обычного тростникового креста Иоанн на картине «Мадонна Ансидеи» держит удивительно прозрачный кристаллический крест. Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к. 1505 Донна Гравида, ок. Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов. Рафаэль Санти родился в 1483 году в итальянском городе Урбино.
Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Маддалена ДониИоанна Арагонская1518 год. Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. Девушка практически не выходила из дома. Переезд во Флоренцию в 1504 сыграл огромную роль в творческом развитии Рафаэля. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году.
Необыкновенная красота Иоанны Арагонской была воспета поэтами-современниками в целом ряде стихотворных посвящений, собрание коих составило целый том изданный в Венеции под заглавием "Tempio alla divina Signora Giovanna d39Aragona, fabricato da tutti i piu genti li spiriti e in tutte le lingue". La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина1518-1519 годы. музеи Спозалицио Обручение Девы Марии, 1504, Милан, галерея Брера Сон рыцаря, ок. Мадонна держит Младенца Христа с большой нежностью. Анной Леонардо да Винчи. 1504, Шантийи, музей Конде Св. Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль.
Картину художника «Мадонна дель Импанната» («Мадонна с завесой» ок. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. 1505, все – Флоренция, галерея Питти).
Такой марафон не мог не сказаться на его здоровье -художник стал слабеть на глазах. Девушка отправила художника к отцу – просить разрешения. Вот и папаша Лути притих, едва Рафаэль вытащил кошелек. Но сейчас доказано, что у всех Мадонн римского периода творчества Рафаэля один прототип.
Лондон. Ряд экспертов полагают, что «Мадонна ди Фолиньо» не только хронологически, но и в художественном отношении имеет много общего с «Сикстинской Мадонной» и является, таким образом, подготовительной в создании шедевра. Когда тетка оставляла их ненадолго наедине, молодые люди просто смотрели друг на друга. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
Георгия, ок. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Бенедикта, св. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Справа – Иоанн Креститель. Масло, доска, 215х158 см.
Главным достижением художественного гения Рафаэля является «Сикстинская Мадонна» (1514). Мотив матери и ребёнка повторяется во многих картинах художника. Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993).
Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Фигуры образуют треугольник. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). ФлоренцияКартина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata).
В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Указывая на ребенка, сидящего на коленях Мадонны, Иоанн пристально смотрит на расположенную над нею латинскую надпись «Привет тебе, Мать Христа». музеи Мадонна дель Грандука, ок.
1516-1517, Мадрид, Прадо) и Преображения (1519, Ватикан, Пинакотека), написанных при участии Дж. В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино. Музей Прадо, Мадрид. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Его жизнь – лучший пример того, как стоит обращаться с равными и с теме выше и ниже нас.
Неудачного жениха схватили и заточили в темнице монастыря Санто-Козимо. А сил, чтобы бороться с болезнью у истощенного организма уже не оказалось. В июне 2012 года, Государство-город Ватикан эмитировал (выпустил в обращение) золотую монету номиналом 100, посвящённую «Мадонне ли Фолиньо» Рафаэля. В небольшой Мадонне делла Седия (ок.
Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн. Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. «Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения. В 1797 году наполеоновская армия, злоупотребляя своим правом победителя, вывезла в Париж захваченные в Италии художественные ценности, среди которых была и «Мадонна ди Фолиньо». В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. В сильном движении представлен и младенец Христос.
В 1958 году «Мадонна ди Фолиньо» была реставрирована. Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна». Он изображал Мадонну как небесное существо, которое в то же время состояло из плоти и крови. «Мадонна Конестабиле» – одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне.
За исключением Мадонны Альба (ок. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн.
Многие Мадонны Рафаэля были близки к композиции типа «Святое собеседование». Росписи Станцы делла Сеньятура представляют наряду с выполненными в те годы фресками Сикстинского плафона Микеланджело (1508-1512) одно из высших достижений искусства итальянского Возрождения. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Разнообразия в теме Мадонны художник добивался за счёт новшеств в композиционном решении. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне».
Это же какие деньги. Ф. Пенни в жесткой и даже огрубленной (у Пенни) манере. Да и женишок Томазо отстал, пересчитав свою долю. Их действия объединены вниманием к книге. Национальная галерея античного искусства, Рим. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina).
Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Иные композиционные и образные акценты находит Рафаэль в соседней Станце Элиодора (1512-1514).
Екатерина Александрийская, ок. Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле». Появляется тема торжественного небесного явления Мадонны (алтарь Мадонна ди Фолиньо, 1512, Ватикан, Пинакотека) и одновременно на смену интонациям счастья и светлой гармонии приходит более сложное мироощущение.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Слава художника летела впереди него.
Рафаэль. С 1510-х годов Рафаэль плодотворно работает над композициями для алтарей. Уже в написанных почти одновременно Мадонне дель Импанната (ок. Это образ весенней пробуждающейся природы. «Мадонна делла Седиа», выполненная Рафаэлем без помощи своих учеников, попала в коллекцию Медичи уже в XVI веке, а с конца XVIII века находится в галерее Питти во Флоренции. Музей Лувр, Париж. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).
Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери). В искусстве западноевропейского Средневековья и эпохи Возрождения художники часто использовали композицию «Святое собеседование», в которой изображались рядом объединённые высшей иерархией ветхозаветные пророки иудейские цари, Ангелы и Апостолы, святые разных стран, занятые символическим общением – молчаливым собеседованием. Малая Мадонна Каупера. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. А Санти до последних мгновений жизни был поражен ее совершенством, нежностью и теплом. Но девятый час был также часом смерти Иисуса на кресте.
«Сикстинская мадонна» (итал. галерея Шотландии Мадонна Эстергази, 1507-1508, Будапешт, Музей изобразительных искусств).
Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Картина написана в теплых золотистых тонах. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Вскоре художник признал девушке в любви, но сказал, что не сможет жениться на ней. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического.
Романо и Дж. Иероним со своим ручным львом.
галерея Коронование Мадонны, ок. В 1511 году художник пишет алтарную картину «Мадонна ди Фолиньо», второе название которой «Мадонна в Славе». Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази. С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей.
Сам заказчик изображен на картине справа, он стоит на коленях перед Девой Марией и Христом, окруженными ангелами. Рафаэль не искал друзей или покровителей, но всегда был окружен ими. Эта первая версия истории любви великого Рафаэля и прекрасной Булочницы.
Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. галерея Мадонна в зелени, 1506, Вена, Музей истории искусства Мадонна Колонна, ок. Эрмитаж Мадонна Солли, ок. 1505На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках.
Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем. 1506, Берлин, Гос. 1515-1518, Рим, вилла Фарнезина), выполненных по рисункам Рафаэля его помощниками Дж. Этот сравнительно небольшой сводчатый зал с полукруглыми завершениями стен в XVI в. был местом заседания папского суда по гражданским делам (Сеньятура) возможно, что здесь находилась и личная библиотека Юлия II.
Утонченная декоративность решения свода гармонически сочетается со стройной картиной прекрасной и величественной реальности, открывающейся на завершенных полукружиями стенах зала. Неожиданно со стороны виллы Киджи подошли двое. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Все его росписи «идеальны» : к ним нельзя прибавить или убрать малейший штрих, не нарушив «выверенную гармонию совершенства». Маргарита стерпела – думала, это судьба.
Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев. Вслед за ним, он стал много рисовать с натуры, а также более углублённо изучать анатомию, механику движений, различные сложные позы, необычные ракурсы. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
И ее начинания увенчались успехом, стареющий банкир даже помог ей осовободится от «домогательств» Томазо. Их лица нежны и задумчивы. Пинакотека Ватикана, Рим. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо».
В «Мадонне ди Фолиньо», разделив мир на земную и небесную сферы, Рафаэль превратил её явление в мистическое чудо. Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания). Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. галерея Три Грации, ок. Рафаэль никому не завидовал, ни с кем не соперничал, не критиковал других. 1500 г. Национальная галерея. По завещанию она получала полдома, шесть тысяч дукатов и картину «Мадонна с птичкой».
Первые сеансы проходили под строгим надзором тетки Маргариты. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Настоящее имя Форнарины было установлено исследователем Антонио Валери, который обнаружил его в рукописи из флорентийской библиотеки и в списке монахинь одного монастыря, где послушница была обозначена как вдова художника Рафаэля. Форнарина – легендарная возлюбленная и натурщица Рафаэля, настоящее имя которой Маргерита Лути. Поражённый её красотой, он, якобы, поднял дно старой бочки (ничего другого под рукой не оказалось) и сделал набросок, который потом превратил в картину. Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта. «Донна Велата». Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Рафаэль Санти. Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Рим Столица Вечный город Маргарита совсем смутилась. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский.
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. После похода в каменоломни, где обнаружили античную статую, Рафаэль слег с лихорадкой. В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. 1507-1508, Лондон, Нац. 17 ноября 1548 г. дом Нази был разрушен землетрясением и картина оказалась разломанной на 18 частей.
Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514). 1512, Лондон, Нац. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой.
В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после. Романо и Дж. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. В общей сложности Рафаэль выложил «родственничкам» за Форнарину 3 тысячи дукатов.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, Рим, галерея Боргезе Св. Анны монастыря в Фолиньо. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам.
1504, Париж, Лувр и Вашингтон, Нац. Конечно, всё было не так. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге». В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). Вершина, достигнутая Рафаэлем в Сикстинской Мадонне, осталась непревзойденной. Эта женщина изображена и на портрете «Дама под покрывалом» (1514), который считается одним из величайших шедевров Высокого Возрождения.
Madonna Sistina) – картина Рафаэля. В некоторых частях картины видна работа помощников Рафаэля по мастерской.
Лаврентия, св. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа).
Девушка была очень красива и была повенчана с Томазо Чинелли, пастухом в соседнем именье. Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». 1507, Флоренция, галерея Уффици Прекрасная садовница, 1507, Париж, Лувр Мадонна Бриджуотер, ок. Но Рафаэль сумел его уговорить.
Маргарите оказалась ненасытной особой и без малейшего смущения старалась соблазнить учеников Рафаэля, хотя те старались всячески избежать любого контакта с ней. Чтобы сделать это неестественное положение естественным, Рафаэль изображает святую Екатерину повернувшей голову вверх и влево – в экстатическом общении с тонкими золотым лучами божественного света, который сходит с неба.
Среди работ римского периода (Кардинал, ок. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Эти тенденции еще более остро проявились в росписях третьей из ватиканских Станц – Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненных по наброскам Рафаэля его помощниками Дж. Поначалу, правда, отец запретил Маргарите позировать художнику.
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Они как бы расступаются, открывая обширный, полный красочного богатства, величия и счастливой полноты бытия мир с голубизной пронизанного золотистым сиянием неба и свежими красками пейзажной панорамы (Диспута), великолепием огромного мраморного храма с уходящим в глубину арочным нефом (Афинская школа), зелеными склонами холма (Парнас). Рафаэль входил в это число. Одним из примеров является «Мадонна Грандука». Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии. Он засыпал возлюбленную подарками, обращался как к благородной донье и постоянно рисовал.
Если «Мадонна ди Фолиньо» выражена в стиле поздневизантийской иконографии (Богородица на ней отрешённая идеализированная греческая красавица), то «Сикстинская Мадонна» – прорыв к совершенной свободе. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Эти признаки становления нового творческого метода Рафаэля в полной мере проявились в картине «Мадонна делла Седиа» («Мадонна в кресле», 1513-1514 годы) – одном из самых прекрасных изображений Девы Марии с Младенцем. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
«Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. С именем Рафаэля Санти связано множество легенд и мифов.
Иоанна Крестителя и св. «Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом. Делается акцент на теме торжественного небесного явления Мадонны. Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.
музеи Мадонна с Младенцем, ок. Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Он совмещал должности придворного живописца при папском дворе, главного архитектора Ватикана, «комиссара древности» и «префекта всех камней».
Холст, масло, 265х196 см. Ромуальда, св. Кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза. В образе Марии соединены религиозные и материнские чувства. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Магдалиной и св. Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле».