Испанский исследователь из университета Гранады утверждает, что так называемая Малая Мадонна из Фолиньо, которая считалась копией картины из пинакотеки Ватикана, также принадлежит кисти Рафаэля Санти, сообщает испанская газета El Pais.
Этот мистический компонент картины станет очень популярным в эпоху маньеристов и появится в «Сикстинской Мадонне». За спиной Марии – непроницаемая темнота, непроницаемая и в то же время замечательно пространственная.
Ее тема — «Мадонна во славе» — старинный мотив, но до некоторой степени также и новый, поскольку кватроченто обращалось к нему лишь изредка. В «Мадонне дель Импанната» композиционная проблема решается по-новому: равновесие, скорее динамическое, чем статическое, достигается контрастным объединением мотивов пирамидальной композиции. Рафаэль – великий мастер на композиционные, линейно-пространственные находки. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Обыкновенно отмечают замечательно тонкую вписанность округлых контуров в форму тондо. Но если флорентийские Мадонны Рафаэля – это прекрасные в своём безмятежном покое женщины, обнимающие своих младенцев, то Мадонны римского периода – это уже отдельная история успеха художника. Уже говорилось о том, что он не явился здесь первооткрывателем: разновысокая постановка ног, поворот верхней части корпуса и наклон головы восходят к Леонардовой Мадонне с «Поклонения волхвов».
Разнообразия в теме Мадонны художник добивался за счёт новшеств в композиционном решении. Галерея Уффици, Флоренция В «Мадонне со щегленком» очень красиво закомпонованы в овал фигуры малышей вокруг колена Марии, они абсолютно естественно стоят и в то же время образуют некое подобие кольца. «Сон рыцаря» — едва ли не самая ранняя, дошедшая до нас маленькая досточка, двадцать с немногим сантиметров в высоту. см. На фоне всего этого, ангел находится в пейзаж города Фолиньо, в котором работы были отнесены к феррарскому специалисту Джованни ди Лутери, прозванному Доссо Досси (ок1486 Мантуя — 1542 Феррара). На фоне всего этого, ангел раскинулся пейзаж с Фолиньо, работа над которым приписывается Феррарский мастер Джованни ди Luteri, называется Доссо Досси (ок1486 Мантуя — Феррара 1542). В Марии больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Картина находится в галерее Палатина во Флоренции.
Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция Абсолютно иной характер образа Марии, абсолютно иные принципы построения композиции в его знаменитой, более поздней, приблизительно 1516-1517 гг., «Мадонне в кресле» («Мадонна делла седья»). Согласно преданию, Рафаэля заинтересовала своей натурной живописностью цыганка в традиционном костюме, которую он завел к себе в мастерскую, нарисовал и она стала прототипом образа этой Мадонны. Таков идеализм большого искусства.
Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Например, «Мадонна Альба», названная так по имени герцогского испанского рода Альба, которому долгое время принадлежало это произведение. Заказана была Мария с двумя сопровождающими фигурами — св.
Поражённый её красотой, он, якобы, поднял дно старой бочки (ничего другого под рукой не оказалось) и сделал набросок, который потом превратил в картину. Лицо Мадонны носит черты типичной римской красоты – величавой и строгой. Соответствующая гравюра Маркантонио (В. Между этими группами, в центре, — это удивительно красивый ангел с памятной надписью незаконсервированные на тарелке, напоминая зрителю, что он всегда будет с нами. Рафаэль входил в это число. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Темпера, переведенная с дерева на холст, 1504. Его покровитель, св.
«Мадонна Альба» холст, масло, 1511. Претерпевает изменения и стиль художника: он становится динамичней и монументальней. С тех пор эта птица приобрела христологический символический характер. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности.
Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». После того как рыбаки всю ночь провели впустую, не выловив ни одной рыбы, Христос повелел им снова забросить сети. В первом челне, доверху гружённым рыбой, на корме сидит Христос. Пред ним Пётр в знак благодарности пал на колени, произнеся: «Господи, я грешник», а Христос, успокаивая его, в ответ промолвил: «Не бойся». Здесь же стоит Андрей, разведя руки от удивления при виде такого обилия рыбы. В сравнении с благородным ликом Христа их грубоватые обветренные лица выражают безграничную преданность и веру. В другом челне два ученика, напрягшись, с трудом вытаскивают полную рыбы сеть. Их товарищ старается с помощью багра удержать чёлн, чтобы он под тяжестью не перевернулся. Так как у Леонардо «Мадонна в скалах» объединяла в себе фигуру Марии, фигуру маленького Христа, фигуру ангела и младенца Иоанна Крестителя, пространственно достаточно широко удаленных от нее.
Рафаэль обращается к образу св. Снова форма тондо. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи.
Эти признаки становления нового творческого метода Рафаэля в полной мере проявились в картине «Мадонна делла Седиа» («Мадонна в кресле», 1513-1514 годы) – одном из самых прекрасных изображений Девы Марии с Младенцем. Мы увидим аналогичную божественную и немую полноправность в жесте св. Сикста в «Сикстинской Мадонне». Обе картины объединяет тема торжественного небесного явления Мадонны их композиционные решения похожи, обе картины восходят к традиции «Святого Собеседования» и созданы они с минимальной разницей во времени.
Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. В левой части картины изображен святой Иоанн Креститель и Франциск ассизский. В то время как на других картинах мальчик этот теряется где-то в стороне и воспринимается только как помеха, здесь он становится в центре действия, так что картина-олицетворение превращается в «повествование»: ангел приводит Товию к Мадонне.
Композиция, рисунок, мастерское использование цвета и возвышенный дух Мадонны сникали этому алтарному образу Рафаэля немеркнущую славу шедевра эпохи Возрождения. Справа – Иоанн Креститель. Более мелкие, не столь очевидные, как в ранней «Мадонне Коннестабиле», горизонтальные линии пейзажа делают эту вещь одной из самых гармоничных, одной из самых цельных в творчестве художника. В искусстве западноевропейского Средневековья и эпохи Возрождения художники часто использовали композицию «Святое собеседование», в которой изображались рядом объединённые высшей иерархией ветхозаветные пророки иудейские цари, Ангелы и Апостолы, святые разных стран, занятые символическим общением – молчаливым собеседованием.
«Мадонна делла Седиа», выполненная Рафаэлем без помощи своих учеников, попала в коллекцию Медичи уже в XVI веке, а с конца XVIII века находится в галерее Питти во Флоренции. Стилистика мастера оказала на Рафаэля очень заметное влияние. Это произведение урбинского мастера предшествует такому шедевру всех времен и народов, как Сикстинская Мадонна в дрезденской галерее старых мастеров и во многом предопределяет его композицию.
Одни фигуры, как фигура маленького Иисуса, выдвигаются вперед, другие удаляются в глубину. «Сикстинская мадонна» (итал. Конечно, всё было не так. В «Мадонне ди Фолиньо», разделив мир на земную и небесную сферы, Рафаэль превратил её явление в мистическое чудо. Лучше всех расположена Мария.
Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. В Париже реставраторы перенесли изображение с дерева на холст и тем самым спасли его от разрушения. После разрыва Наполеона вернулся в Рим, где в 1958 году было совершено восстановление. Галерея Палатина (Палаццо Питти)Флоренция Во Флорентийские годы, между 1504 и 1508 гг., он создает ряд изображений Мадонн, которые принесли ему славу.
На картине здесь зияние. Рафаэль упорно работал над этой композицией: сохранившиеся рисунки показывают и другие варианты, не круглые (тондо), а прямоугольные. Иероним со своим ручным львом.
Мария с младенцем Христом, плавающие в облаках на фоне Золотого диска, представляя его небесной славе (другое название картины — «Мадонна во славе», окруженный херувимами. На Мадонне не обычная традиционная одежда, а полосатый платок и домотканая кофта, которую носили крестьянки «по ту сторону Тибра», как говорили римляне. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Созданная в 1512г. Заказчики все чаще уговаривают его писать для них. «Мадонна Коннестабиле». Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Однако помимо того мальчик еще и просто необходим здесь — как формальный связующий член. Это работа мастера из Урбино предшествует такой шедевр всех времен и народов, как «Сикстинская Мадонна» в Дрезденской галерее старых мастеров и в значительной степени определяет его состав. В 1511 году художник пишет алтарную картину «Мадонна ди Фолиньо», второе название которой «Мадонна в Славе». «Мадонна Грандука» дерево, масло, 1504. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II.
Но её идеализированный образ приземлён внесением в композицию реальных элементов. Таковыми чаще всего будут представать перед нами его юные матери, держащие младенца на руках играющие с ним, смотрящие на него, если не считать нескольких поздних его работ, более сложных по эмоциональному состоянию. С 1510-х годов Рафаэль плодотворно работает над композициями для алтарей. Вслед за свершившимся Преображением он изображает, согласно Евангелию от Матфея (гл. Это некое мистическое небо, не физическая реальность – голубое пространство с облаками, а мистическое небо – мотив, который возникнет и в «Сикстинской Мадонне», где облака также будут превращаться в головки херувимов.
«Мадонну Коннестабиле» мы уже видели. Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. «Мадонна ди Фолиньо» (Рим, Ватиканская пинакотека, рис. 84) не должна далеко отстоять от «Св. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи».
Но с точки зрения истории искусства и становления творческого метода Рафаэля между этими картинами – целая вечность. Это одна из самых человечных Мадонн Рафаэля. обсуждаемой ранее картины «Алтарь Одди», но в то же время содержит множество новых и современных элементов. Фигуры не изолированы одна от другой, а связаны паутиной жестов и взглядов, как бы вовлекающих в развитие действия самого наблюдателя:Святой Иоанн Креститель смотрит в сторону зрителя, указывая на Богоматерь. Святой Франциск, напротив, указывает в сторону наблюдателя, но взор его направлен в небеса. Святой Иероним не только представляет заказчика картины, но и указывает на строение, убереженное от молнии, поясняя своим жестом смысл обета. Наконец, объединяющим элементом между небесным таинством и земной сферой является радуга, подчеркивающая композиционное единство сцены. отдельную публикацию 1504 годом датирована знаменитая «Мадонна Коннестабиле», в которой многие искусствоведы видят начало нового этапа в искусстве Рафаэля. И взгляд его наверх перенимает и мощно продолжает также указующий вверх Иоанн позади него. После падения Наполеона возвращена в Рим, где в 1958 году была произведена реставрация.
Щегленок носит символическое значение – у этой птицы над клювиком красное пятнышко. «Преображение» -это два контрастных мира. В одном-тишина и безмолвие на горе Фавор, в другом-глубокое волнение, вызванное чудесным исцелением отрока. Как можно судить по картине, только один мальчик из всех стоящих на земле людей сподобился увидеть Преображение Господне и исцелиться. Но оба эти случая не трактуются Рафаэлем как объективные события. Он их преподносит как субъективное отражение через чувства зрителей, которые по-разному воспринимают увиденное. Завершал картину Джулио Романо. К сожалению, он использовал краску nero di fumo, обладающую предательским свойством:поначалу тона у неё прозрачные и сильные, но с годами она так темнеет, что фигуры становятся неразличимыми.
Если считать автором этой композиции Рафаэля (а ничего другого представить невозможно), в нем следует, поскольку расчет во многом еще неверен, усматривать ранний эскиз. Мария, очень строгая и благородная, не наклоняя головы смотрит на Товию сверху вниз. Слава рафаэлевских картонов превзошла даже его ватиканские фрески, которые не были доступны публике:ими могли любоваться лишь избранные. Картоны получили широкое распространение в качестве образцов для гравюр на дереве и на меди. Именно по ним мир судил о Рафаэле как о непревзойдённом рисовальщике, наделённом богатейшей фантазией. Особую известность получили картоны, выполненные в основном Рафаэлем, «Чудесный улов», «Призвание апостола Петра», «Исцеление хромого» и «Смерть Анании». На остальных «Ослепление Элимы», «Жертвоприношение в Листре», «Обращение Савла», «Проповедь Павла в Афинах», «Мученичество Павла» и «Побиение камнями дьякона Стефана», по мнению исследователей, чувствуется рука учеников и прежде всего Франческо Пенни и Джулио Романо. Понадобилось более трёх лет для изготовления самих шпалер, прежде чем они были доставлены в Рим и развешаны по стенам Сикстинской капеллы. Рафаэлем устанавливается и норма жестикуляции присутствующих – указующий жест в сторону Марии, который связывает передний план с глубиной. Композиция картины включает портрет Сигизмондо де Конти.
«Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Я имею в виду «Мадонну в кресле» («Мадонну делла седья») или «Сикстинскую Мадонну», вещи, о которых речь еще впереди. Но, скорее, Богоматерь изображена здесь в праздничной одежде горожан того времени. «Мадонна с рыбой» (Мадрид, Прадо).
Мария младенца Христа парить в облаках на фоне золотого диска, невинных Его славу (другое название картины Мадонна в Славе), в окружении cherubim. Как недавно установил Фриццони (Frizzoni) исполнение картины не было рафаэлевским и все же совершенная замкнутость композиции не оставляет и тени сомнений в том, что Рафаэль до самого конца наблюдал за ее созданием. В 1958 году «Мадонна ди Фолиньо» была реставрирована. «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной».
Иеронимом и архангелом Рафаилом. До 1565 года. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. На фоне всего этого, за ангелом раскинулся пейзаж с городом Фолиньо, работа над которым приписывается феррарскому мастеру Джованни ди Лутери, прозванному Доссо Досси (ок1486 Мантуя — 1542 Феррара).
Между этими группами, в центре, расположен необыкновенно красивый ангел с несохранившейся памятной надписью на табличке, напоминающий зрителям, что он всегда будет с нами. Рафаэль не склонен к экспериментам. В варианте, воплощенном на картине, впервые было осуществлено то, что является во всем приметой продвижения вперед: субординация вместо координации, такая избирательность мотивов, при которой всякий из них встречается только однажды, но при этом является, каждый на своем месте, объединяющим составным элементом композиции.
Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». Однако для сравнения все же напрашивается картина, относящаяся как раз к концу кватроченто — «Мадонна во славе» Гирландайо в Мюнхене (рис. 85 45), прежде образ главного алтаря Санта Мария Новелла. «Мадонна со щегленком» дерево, масло, 1507. отдельную публикацию В 1502-1503 гг. У Рафаэля, например в «Мадонне со щегленком», композиционный узел плотнее, треугольник, в который вписана вся группа, еще очевиднее, чем у Леонардо и, пожалуй, работа производит более гармоничное впечатление.
1514 года) тоже называют «Святым собеседованием». 116) представляет собой интересный в композиционном отношении вариант. Делается акцент на теме торжественного небесного явления Мадонны. В 1797 году наполеоновская армия, злоупотребляя своим правом победителя, вывезла в Париж захваченные в Италии художественные ценности, среди которых была и «Мадонна ди Фолиньо».
Ритуальное моление обретает прекраснейшую свою противоположность напротив, в св. «Мадонна в зелени» дерево, масло, 1506. В этой «Madonna del pesce» (рис. 86) мы имеем исполненную Рафаэлем римскую редакцию темы «Мария in trono». В некоторых частях картины видна работа помощников Рафаэля по мастерской. В этих картинах Рафаэль, по сути, занят той же проблемой, которая волновала несколько раньше Леонардо: разработкой идеально устойчивой пирамидальной композиции, то, что мы видели у Леонардо в «Мадонне в скалах», только Рафаэль избирает более простой пластический и композиционный мотив.
Гирландайо решительно ничего с ним не предпринял. В левой части картины изображен Святой Иоанн Креститель и Франциск ассизский. Здесь несколько треугольников.
Здесь уже абсолютно не приходится говорить о некоей плоскостности изображения. В левой части картины изображены Иоанн Креститель и Франциск Ассизский. Это «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком» и так называемая «Мадонна – прекрасная садовница».
Мария с младенцем Христом парит в облаках на фоне золотого диска, олицетворяющего Ее небесную славу (другое название картины Мадонна в Славе), в окружении херувимов. Картину художника «Мадонна дель Импанната» («Мадонна с завесой» ок. Рафаэль настолько усвоил манеру своего учителя, что зачастую их работы трудно различить.
Анны монастыря в Фолиньо. Он молится. Одна из ранних флорентийских работ такого рода – великолепная «Мадонна Грандука» («Мадонна Великого герцога»). В левой части картины изображен святой Иоанн Креститель и Франциск Ассизский.
Рафаэлю следовало откликнуться на предъявленное требование изображением мальчика-ангела, держащего в руках (чистую) табличку. В самой посадке Мадонны Рафаэль проводит необычайно красивый и богатый мотив. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. Сюжет чрезвычайно труден для его воплощения изобразительными средствами, будь то краски или карандаш, поскольку речь идёт о каре, постигшей неправедного, который нарушил одну из священных заповедей. Рафаэль с блеском решает стоящую перед ним задачу, создав сцену, преисполненную драматизма. В центре на возвышении стоят на фоне колышущегося занавеса десять апостолов, на лицах которых написано осуждение поступка Анания. Тот справа на полу корчится в предсмертных муках, пугая людей диким воплем. Один из апостолов, подняв руку к небу, указывает, откуда пришла кара, а Пётр жестом как бы говорит согрешившему: «Господь тебя наказал». Жизнь продолжается, и справа виден скромный пейзаж с развесистым деревом, а слева ничего не ведающие прихожане делают пожертвования на храм. Над ними лестница, по которой поднимается Сапфира, жена осуждённого, жадно пересчитывая недоданные общине деньги. Композиция строго симметрична. Её нарушает корчившийся в судорогах как от удара молнии Ананий. Этой асимметрией достигается драматический накал повествования.
Она задает в композиции чистую вертикаль. Ряд экспертов полагают, что «Мадонна ди Фолиньо» не только хронологически, но и в художественном отношении имеет много общего с «Сикстинской Мадонной» и является, таким образом, подготовительной в создании шедевра. В узоре её шали просматриваются восточные мотивы. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц.
Если «Мадонна ди Фолиньо» выражена в стиле поздневизантийской иконографии (Богородица на ней отрешённая идеализированная греческая красавица), то «Сикстинская Мадонна» – прорыв к совершенной свободе. В это время Рафаэль создал немало изображений Мадонн. Этот голый мальчик с табличкой — к чему он здесь. Она находится не просто на формальном, пространственном возвышении над фигурами, ей предстающими, как в работах венецианцев — Антонелло да Мессина в его «Алтаре Сан Кассиано», Джованни Беллини, которые изображали Мадонну на высоком троне, в центре композиции. Картина, первоначально сделанная на доске, оставалась в капелле церкви, для которой и была предназначена вплоть до конца 18 века, когда была вывезена в Париж французскими оккупантами, где видимо из-за повреждений, полученных в ходе транспортировки-была перенесена на холст. Алтарная картина характеризуется повествовательным сюжетом, причем история развивается снизу вверх:Апостолы собравшихся у саркофага Девы Марии, находят его пустым, и на месте усопшей они находят расцветавшие цветы, среди которых-лилии. За этим неожиданным открытием следует созерцание небесного явления:в окружении херувимов и играющих на музыкальных инструментах ангелов, Дева Мария возводится Христом в сан Королевы Небесной. Исследования доски (рентгенографией и инфракрасными лучами)показали, что картина была написана в два приема:вначале была использована верхняя часть, в которой Христос коронует Деву Марию, в то время, как завершение композиции-изображение Апостолов вокруг расцветавшего саркофага-относится к гораздо более позднему периоду. Фигуры верхней части исполнены в манере Перуджино, совсем наоборот, распределение фигур Апостолов создают эффект динамизма, в то время как пейзаж заднего плана волшебным образом сливается с фигурами на первом плане. Центральным элементом картины является пустой саркофаг, сразу же бросающийся в глаза и размещенный по диагонали, что усиливает эффект глубины сцены.
Рядом с Конти стоит Св. Нет как раз того, что делает картину интересной.
Рафаэль отделяет Марию от реального мира. Большую безвкусицу трудно даже вообразить. После падения Наполеона возвращена в Рим, где в 1958 году была произведена реставрация.
Трон выполнен по-перуджиновски просто. Папа Лев X, желая связать свое имя со столь престижным творением, как Сикстинская Капелла, решил украсить ее рядом драгоценных гобеленов и поручил Рафаэлю подготовить эскизы-модели. Рисунки Рафаэля были отправлены во Фландрию (теперешнюю Бельгию), где изготовлением гобеленов должны были заняться самая престижная в то время, благодаря качеству работы и используемых материалов, мастерская брюссельского художника Питера ван Эльста. Вклад Рафаэля в развитие шпалерного искусства Европы велик и бесспорен. Его раскрашенные картоны, которые со временем из мастерской брюссельского ткача Питера ван Эльста разбрелись по всему свету, достигнув даже русской Калуги, напоминали по композиции классическую итальянскую фресковую живопись на фоне развёрнутого холмистого пейзажа с фрагментами архитектуры и чётко организованным пространством. Работа над картонами была завершена, как явствует из ватиканского платёжного регистра, 20 декабря 1516 года. Цецилии» по времени. Ощущение пирамидальности композиции ненавязчивое и вместе с тем определяющее. Пинакотека Ватикана, Рим 1512 годом датирована «Мадонна ди Фолиньо». Иероним, кладет руку ему на голову и предстательствует за него.
Рафаэль часто использует эту форму. В июне 2012 года, Государство-город Ватикан эмитировал (выпустил в обращение) золотую монету номиналом 100, посвящённую «Мадонне ли Фолиньо» Рафаэля. Сам заказчик изображен на картине справа, он стоит на коленях перед Девой Марией и Христом, окруженными ангелами. Фигуры Марии, Младенца Христа и Иоанна Крестителя, тесно прижавшиеся друг к другу, заполняют всю поверхность картины.
Здесь же мир делится на земную и ирреальную, небесную сферу. «Мадонна делла седья» дерево, масло, 1514. Но мне представляется, что вот эта работа все-таки еще несколько половинчата.
Просветлённый лик спокоен и кротокгустые каштановые волосы ниспадают до плеч. Правой рукой он указывает склонившему пред ним колена Петру на стадо, словно говоря: «Паси овец моих» (Евангелие от Иоанна, гл. XXI, 16, 17). Столпившиеся позади Петра апостолы охвачены волнением и проявляют самые разные чувства, как у Леонардо в «Тайной вечере». Одни вопросительно смотрят друг на друга, недоумевая, почему Учитель призвал и вручил ключи Петру, который трижды отрёкся от него. Другие с умилением смотрят на явленного их взорам Спасителя, послушно принимая любое его деяние, а третьи спокойно принимают это решение. В этом картоне, более чем в других работах Рафаэля, особенно заметны влияние Мазаччо и его лепка объёмов светотенью, чего не избежал никто из мастеров Высокого Возрождения. Она менее экспериментаторская, но более уравновешенная. После падения Наполеона вернулся в Рим, где в 1958 году был восстановлен. Его Мадонны, будучи по сути своей идеологически окрашенными произведениями – иконами, в то же время являются портретами, взывающими к сознанию и милосердию, так как в них вложены воспоминания о рано умершей матери. «Мадонна ди Фолиньо» холст, масло, 1511-1512. Этот мистицизм, заданный Рафаэлем в «Мадонне ди Фолиньо», станет очень распространен в эпоху маньеристов, которые доведут мистический компонент до ощущения полной трансцедентности. Георгия. см. Многие Мадонны Рафаэля были близки к композиции типа «Святое собеседование».
Треугольник всей группы, треугольник, образуемый линией ноги, колена и складкой одеяния Богоматери.