На жаль, мало хто з будвельних задумв великого майстра снують донин: деяк з планв Рафаеля не були здйснен через його смерт, а деяк з вже побудованих проектв були або знесен, або перемщен перероблен. На сьогодншнй день налчуться близько 400 малюнкв, як належать руц Рафаеля. Рафаель отримав замовлення на розпис двох нших кмнат: Stanza dellIncendio di Borgo Stanza dEliodoro. Серед графчних робт Рафаеля клька композицй, створених у спвпрац з Маркантоно Раймонд, який створив безлч гравюр за малюнками великого майстра.
За свою багату карру Рафаель створив понад 30 полотен з зображенням Мар немовляти суса. Творчсть бографя Рафаеля Сант дляться на три пероди, основними найбльш впливовими з яких чотири роки, проведен художником у Флоренц (1504-1508 рр. ), залишок життя майстра (Рим 1508-1520 рр. ). Сьогодн таке поняття, як гармоня форм кольорв в живопису, синонмчно з мям Рафаель Сант. Рафаель – художник, що зробив монументальне вплив на те, як розвивалося мистецтво.
Римський перод характеризуться архтектурними дослдженнями Рафаеля Сант. Живопис Рафаеля Сант не диним видом образотворчого мистецтва, в якому художник досяг досконалост. Рафаеля Сант заслужено вважають одним з трьох великих майстрв талйського Високого Ренесансу. 6 квтня 1520 Рафаель помер у 37 роц життя вд гарячки, яку вн схопив при розкопках вона була смертельна для його виснаженого органзму. Рафаель був надзвичайно динамчним дяльною людиною, тому, незважаючи на коротке життя, художник залишив псля себе багатющу спадщину, що складаться з творв монументально станкового живопису, графчних робт архтектурних досягнень.
Мадонни Рафаеля Сант пдроздляються на Флорентйськ Римськ. Бографя Рафаеля Сант, так само як його творчсть, длиться на три основн пероди. Архтектурний стиль Рафаеля пддався цлком очкуваного впливу Браманте, саме тому недовгий перод перебування Рафаеля головним архтектором Ватикану одним з найбльш впливових архтекторв Риму так важливий для збереження стилстично дност будвель.
Руц Рафаеля належить план внутршнього двору Ватикану розписних лоджй, що виходять в його сторону, а також кругло церкви Sant Eligio degli Orefici одню з капел в церкв Свято Мар дель Попполо. У Рим Рафаель вдкрив найбльшу майстерню часв Вдродження – пд наглядом Сант працювали бльше 50 учнв помчникв художника, багато хто з яких згодом стали видатними художниками (Джуло Романо, Андреа Саббатн), скульпторами та архтекторами (Лоренцетто). Народився Рафаель 28березня 1483 в Урбно, таля. Композиц Рафаеля вважаються деальними, його фгури особи – бездоганними.
Залишившись в 11 рокв сиротою, Рафаель став навчатися у Птро Перуджно — вдомого талйського художника. Ще один впливовий портрет у виконанн Рафаеля – «Портрет Бальдассаре Кастльоне», який свого часу копювали Рубенс Рембрандт. За життя Рафаель був дуже впливовим дячем культури мистецтва, його твори вважалися еталоном художньо майстерност, однак псля передчасно смерт Сант увага переключилася на творчсть Мкеланджело, аж до XVIII столття спадщина Рафаеля перебувало у вдносному забутт.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима.
Работа датируется 1498 годом. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Этот ранний период творчества Рафаэля завершает картина Обручение Марии (1504, Милан, галерея Брера). Они окружены внимательными слушателями. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Он умер 6 апреля 1520 года в день своего рождения, в 37 лет.
Начав работу, Рафаэль так поразил Юлия II, что тот распорядился выгнать всех работавших в других комнатах художников, разрушить созданные ими фрески и поручить весь проект одному лишь 25-летнему Рафаэлю. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Его настойчивость нередко приводит к созданию конфликтов. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца. К физической работе он не приспособлен. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св. Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. У Рафаэля нет ничего преобладающего, все соединено в необычайном равновесии, в абсолютной красоте.
Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св. Биография Рафаэля Санти в его флорентийский период является неполной и запутанной – судя по историческим данным, художник в это время не жил во Флоренции, а часто туда приезжал. Почему.
1518, Флоренция, Уффици). Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Тонкий и ранимый, он всю жизнь чувствовал острую потребность вматеринской любви и нежности. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. У Флоренц молодий майстер познайомився з да Внч Мкеланджело – майстрами, що зробили найбльш сильний вплив на творчсть Рафаеля Сант. За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. В 1483 г. в городе Урбино, в семье живописца Джованни Санти родился сын, которого назвали Рафаэлем. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
В общем каждый выдумывает на свой лад. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Его мадонны и портреты любимых женщин словно светятся материнской любовью, которой художник недополучил в детстве. Так в реальности художник находит черты, которые соответствуют его идеалу, возвышающемуся над случайным и преходящим.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). У этого мужчины очень развита интуиция, граничащая с провидением. Вот что выяснили исследователи понятия «грация». В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте.
Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок. Рафаэль Санти умер в 37-летнем возрасте в Риме, однако его картины продолжают вот уже многие века восхищать ценителей настоящего искусства. 1507, Флоренция, галерея Питти).
Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Первый учитель – Перуджино.
Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты Алессандро Фарнезе (1514, Неаполь) и Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (ок. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.
Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине Обручение Марии (1504). И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.
Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо.
Разочаровываясь в чём-либо, сильно переживает. Его нельзя назвать трудоголиком. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. В богословской литературе «грация» была выделена для названия особой милости Бога – благодати. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер.
На тот момент Рафаэлю был 31 год. Станцы Рафаэля – это четыре зала величиной 6 на 9 метров, в каждом из которых по четыре фресковых композиции. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
Мадона Каупер (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Мадонна Грандука (ок. Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно. Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Слева от мадонны изображен папа Сикст, восторженно созерцающий чудо, справа — святая Варвара, благоговейно потупившая взор. В работах Рафаэля Санти присутствует необычайное согласие форм, гармония красок и движений. Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом. 1519, Рим, палаццо Барберини) появляется декоративная усложненность и некоторая холодность, характерные для маньеристических портретов. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Во фресковом цикле первой из них Рафаэль представил драматические эпизоды из христианской истории, содержавшие аллюзии на современные политические события. С прибытием Рафаэля из тихой Умбрии во Флоренцию, в 1504, начинается второй период его художественной деятельности.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Он воплощение идеального человека эпохи Возрождения, но вместе с тем это не обобщенный собирательный образ, а живой, узнаваемый современниками флорентиец. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Объединение в росписях образов христианской религии и языческой мифологии свидетельствовало о распространении в среде гуманистов того времени идей примирения христианской религии с античной культурой и о безусловной победе светского начала над церковным. Он классик из классиков, как Пракситель, Моцарт или Пушкин.
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). цветовая гамма, фигуры, пейзаж.
Был ли он счастлив. Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника. монохромно) и Залы Константина. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517).
В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Этот камерный портрет действительно необычен. Но жизнь продолжается в русле прежних норм и обычаев.
Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. Бографя Рафаеля Сант в його флорентйський перод неповною заплутаною – судячи з сторичними даними, художник в цей час не жив у Флоренц, а часто туди прижджав. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях.
Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля.
А также есть версия, что они на самом деле были женаты и после смерти Рафаэля она на правах вдовы подалась в монастырь, где и умерла по неизвестной причине в конце 1520 года. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии (Рим, Ватиканская пинакотека). Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
У культурнй столиц вн почав створення сер прекрасних мадонн- там же йому надйшли перш замовлення. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. При создании Портрета папы Юлия II (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни. Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Может забыть о принятом решении. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Петра. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
После его смерти мастерской руководили его помощники и, вероятно именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. При этом может вести себя очень наигранно. Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения.
VI). евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Работу он обычно совершает рывками. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.
Петра. В последние годы, портреты, написанные им, поднимают уровень его мастерства до уровня Леонардо да Винчи. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой.
Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Жизненная правда и черты идеала сочетаются с душевной чистотой сложного трагического характера Сикстинской мадонны. Восхищенные почитатели называли его «божественным». Это драматическое событие изображено так, словно зритель наблюдает его, находясь внутри горящего города фигуры приобретают тяжеловесность и мощь античных статуй.
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». У ангела слева одно крыло.
Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура). В античности «gratia» означала не столько «привлекательность, прелесть изящество», сколько «влияние, взаимосогласие, дружбу, благодарность, прощение, благосклонность, милость, благодеяние». В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Так началась история Рафаэлевых Станц. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Ему не хватает стабильности. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Рафаэль построил Базилику Святого Петра, внеся изменения в первоначальный замысел умершего предшественника Донато Браманте, сделал перепись памятников Древнего Рима. Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона.
Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа.
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим. Грация – это благодать, дар небес. Рафаэль хорошо эрудирован и интеллектуально развит. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Сикста в Пьяченце. Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино.
В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. В картине все отмечено совершенством: композиция. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе.
В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим. Глубина и сила замысла, непринужденная симметрия и законченность композиций, замечательное распределение света и тени, правдивость жизни и характерность, прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – все гармонично сочетается в его творчестве. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Творения этой залы отличаются изяществом и величием. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Рафаэль коммуникабелен, умеет находить общий язык с незнакомыми людьми. 1500 для этого города. По-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской Перуджино. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
И Рафаэль очень много времени проводил рассматривая эту фреску, ведь мальчику так не хватало материнской любви и заботы. Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).