Сюжеты-фантазии, химерные образы из глубин подсознания иррациональность творческого акта и увлечение теорией психоанализа Фрейда – все то, что так увлекало сюрреалистов было чуждо Рене Магритту, чьи работы признаны классикой стиля. Одна из самых известных работ Рене Магритта. Музей Рене Магритта работает: вторник-воскресенье с 10 утра до 5 вечера, в среду с 10 утра до 8 вечера.
Даже если Вы ничего не знали о Рене Магритте, то его творческие работы (особенно его джентельмены в котелках), скорее всего, очень даже известны. Рене Магритт сыграл важную роль в развитии сюрреализма, а его работы продолжают будоражить сознание все новых и новых поколений. Рене Магритт в своих работах всегда четко проводил черту между субъективным образом и настоящей действительностью.
Последняя фраза его монографии 1992 года идеально описывает эффект, который по-прежнему производят на нас самые сильные произведения Магритта: «некий трепет, который испытываешь в момент затмения». Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека». Похоронен на Схарбекском кладбище. Ткань, обмотанная вокруг голов, неизбежно вызывает в памяти погибшую мать художника, но также намекает на личные границы: даже слившись в поцелуе, возлюбленные остаются разделены. Если не считать «Влюблённых», художник практически всегда давал картинам, на первый взгляд, не связанные с содержанием названия.
И это глубокой ночью.
Но эта система, эта безжалостная система, произвела несколько работ, которым мы легко можем приписать бессмысленный эпитет «великие»: образы, которые лишают зрителя самообладания, покоя, уверенности работы, в которых, как Магритт писал про де Кирико, «зритель может осознать собственное одиночество и услышать тишину мира». Загадочность образу придаёт яблоко, висящее перед лицом человека. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Отслужив год, Магритт нанялся на фабрику бумажной продукции Петера Лакруа, где занимался рисованием узоров для обоев. Его картины называют парадоксальными. Во-вторых, сами картины Магритта не похожи ни на безумные сюжеты Сальвадора Дали, ни на причудливые пейзажи Макса Эрнста. Нопочему-то эти работы неценились— иотдельно невыставлялись.
Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. Метерлинку обязан Магритт умением развивать сравнение в целую сеть образов, которые фантазия художника превращает в реальный мир. Довольно странно после такого утверждения пытаться хоть как-то разложить по полочкам, что именно хотел сказать, сделать или получить Рене Магритт, автор цитаты, художник, по-видимому, единственный сюрреалист в своем роде. Творческая карьера Магритта не всегда шла в гору.
Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения.
Онмало путешествовал, вообще нелюбил перемены ичасто повторял одни итеже сюжеты. Яркий пример – работа Вероломство образов. Мастер неоднократно использует мотив разбитого окна, такие образы-символы, как яблоко-лицо, букет-лицо, каменный парапет перед безграничным водным простором, каменный орёл, дупло громадного дуба, женская античная голова на фоне морской стихии или бесконечного забора, человек в котелке и фраке в самых невероятных ситуациях, зелёный лист, сквозь который виднеется другое измерение. С этого момента он – сюрреалист. Фрейдистские взгляды были не просто усвоены многими сюрреалистами — это стало их способом мышления.
Так появилось «Избирательное сродство» 1933 года. Рядом — несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности).
Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. За спиной героя картины, стоящего возле стены, мы видим море и голубое облачное небо. Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира.
Специальный интерес художника к психологическим и гносеологическим проблемам проявился в присущей его живописи игре отражений, в сопоставлении образов явных и скрытых, в символике зеркала, глаза, окна, сцены и занавеса, картины в картине («Человеческий удел», 1933, Вашингтон, Национальная галерея «Недопустимое воспроизведение», 1937, Роттердам, Музей Бойманс ван Бейнинген «Прогулка Евклида», 1955, Миннеаполис, Институт искусств). В 1922 году женится на Жоржетт Берже. Жизнь была тяжёлой. «Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Выслушав несколько объяснений подобного рода, я сделал рисунок по всем правилам психоанализа. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения.
Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака. Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало.
На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта.
– Настаивал он. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Названия выбраны таким образом, что они не дают поместить мои картины в область привычного, туда, где автоматизм мысли непременно сработает, чтобы предотвратить беспокойство, – объяснял Магритт. Его картины называют ребусами, загадками. ред. ).
«Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Главной темой работ художника было совмещение сна и реальности. К его удивлению, женский голос на другом конце провода обращается к нему как к давнему другу и приглашает к себе. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. В1940-x годах Магрит сделал две попытки изменить свою манеру. А есть еще импрессионизм военного периода, который Сильвестр называет «солнечный сюрреализм».
Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн. Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма. Именно так мы видим мир. Репродукция этой картины висит в кабинете у Томаса Крауна. Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений».
Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Но так называемые периоды творчества художника plein-soleil в 1945-1947 и epoque vache в 1947-1948 годах не оказались сколько-нибудь эффективными и Рене Магритт вернулся к своей манере письма. Картины Магритта основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного смысла. Да, но художнику-то надо только посмотреть на яйцо, чтобы преобразить его. В этих словах — ключ к поэтике Магритта. Сюрреализм (надреализм, сверхреализм) – так называется стиль, в котором работал художник. В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе.
Его похоронили на Схарбекском кладбище. Каждое утро в течение трех лет по дороге на станцию Магнус Шульман проходил мимо его окна. В 1927 году устраивает свою первую выставку. В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Это всегда тайна.
К сожалению, он так и не был опубликован. Он говорил, что, если зритель хочет тьмы и паники, сюрреалисты могут сворачивать палатки перед наступлением нацизма он говорил: «Вопреки общему пессимизму, я выступаю за поиск радости и удовольствия» и, наконец (в письме Элюару 1941 года), что он хочет «использовать светлую сторону жизни. Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал. Делалось это намеренно.
Картина названа именно так, так как, по мнению автора, в ней воплощен образ современного бизнесмена, который остается сыном Адама и все искушения современного мира (яблоко – символ соблазна), ему очень даже не чужды. Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта.
Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров». Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. В конечном счете первый и последний шаг, сделанный Магриттом в «Избирательном сродстве», заключается в том, что вместо птицы в клетке он написал яйцо в клетке. Аеще онмного работал сфотографиями истроил поним свои изображения.
Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. В академии художник проучился всего два года за время учёбы он сдружился с художником Виктором Сервранксом и повстречал свою первую любовь и будущую супругу – Жоржетту Бергер. И эту силу я называю поэзией». Расцвет Сильвестра пришелся на эпоху, когда в телевизионных программах по искусству нередко звучали серьезные разговоры об эстетике (а ведущим даже позволялось курить в эфире). Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности).
Его картина «Это нетрубка» должна стоять водном ряду сдюшановским фонтаном, который, несомненно, повлиял наотношение Магритта кобъекту. Было проведено специальное расследование и во всем обвинили местных жителей.
Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Рене Магрита стали популярнейшими (наряду с произведениями Сальвадора Дали) образцами сюрреализма. Для него сюрреализм – кукушкино яйцо в чужом гнезде. Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п.
Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. Безусловно, это неуютный образ, одновременно изысканный и мрачный. В 1927 году устраивает свою первую выставку. На картине Освобождение, выражена тема двух миров.
В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными. Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя. А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта — символ безвременья) зритель видит голубые бестелесные геометрические формы, символизирующие чистые идеи и воздушный шар — символ абстрактной чистой мысли. Это красивое яблоко будто бы парит в пространстве.
В ряде полотен сюрреалистический абсурд возникает как следствие буквального перевода словесных метафор в зримый образ («Любовники», 1926, Брюссель, частное собрание «Искусство разговора», 1950, частное собрание). Сильвестр со вниманием относится к обоим этим периодам и справедливо замечает, что если они и демонстрируют нестандартные колебания стиля (которые коллеги и друзья Магритта ненавидели), они не противоречат «его общему отношению к стилю. Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно.
Если на вешалке пальто или мужской пиджак – аллюзия особенно сильна. Главная особенность Магритта — атмосфера таинственности в его произведениях.
В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, лечебному фактору.
Интуиция подсказывает художнику, как расположить эти предметы, чтобы выразить тайну. Только человек, очень хотевший быть обывателем, мог заметить в повседневности ту загадочность, таинственность, пугающую магию, которую еще в детстве он обнаружил: «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком». Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. Говорят, он уехал в Швейцарию и там женился на дочери обойщика.
Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. В1954-м онвыставил свои работы вСША (11 картин, накоторых были изображены слова. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Это всегда тайна.
Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. "Ключом" здесь также становится название.
Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. «Я хочу живой любви, невозможной и двусмысленной» — сказал однажды Магритт и, как это ни странно, получил ее: любовь одной женщины к одному мужчине и наоборот без детей, без отвлекающих факторов, без желания или необходимости что-либо менять в этих отношениях. Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись.
Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Бельгийский художник Рене Магритт – один из самых загадочных живописцев прошлого столетия. Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. Проекты Магритта были созвучны и«Новым реалистам» вПариже (предвестники поп-арта. Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов.
В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников». Магритт оставил несколько объяснений своего радостного ренуарства. Если послевоенный фовистский или «коровий» период был, как считает Сильвестр, пощечиной парижскому рынку искусства, возможно импрессионистский период Магритта оказался его пощечиной себе самому. Почему такое сочетание. На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB».
Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. Герой чувствует, что оказался в другом измерении.
Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру. А когда художник говорит своему коллеге-сюрреалисту Полю Нуже в ноябре 1928 года, что его цель— создавать «картины, которые заставят глаз думать абсолютно иным способом, чем обычный глаз», нет смысла сомневаться в том, что если «заставлять глаз думать», это помешает «заставлять сердце чувствовать».
Фраза «Это не что-нибудь» давно уже превратилась в привычный штамп писателей и рекламщиков. На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни. С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте. Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её.
Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников. Схожую картину мы наблюдаем в автопортрете «Ясновидение» (1936). Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Это мнение автора. Для бельгийского романтизма, к которому можно отнести творчество Магритта, характерно мифо-поэтическое направление, восходящее к искусству великого Иеронимуса Босха (1450–1516). В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась).
С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). Критики разнесли ее в пух и прах. Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир».
По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне. Такие картины, как «Охотники на краю ночи», которая захватывает и возбуждает чистейший страх или монументальные «Титанические дни» (которые Сильвестр блестяще связывает с храмом Зевса в Олимпии), где самый жуткий образ— крошечная прореха в манжете нападающего мужчины в том месте, где сходятся женские ноги, — знак того, как невытеснимо этот мужчина присутствует в телесном пространстве женщины или монументальный кондитерский образ «На пороге свободы» или изысканно чувственная картина «Вечно очевидное» (1930)— пять отдельно обрамленных и собранных в вертикальную композицию изображений частей женского обнаженного тела, — которую Сильвестр уместно установил в отдельной комнате «Хейуорда», как какой-нибудь фламандский полиптих в потайном боковом приделе. Мы можем, конечно, говорить о настораживающем размере яйца можем задуматься о том, что и яйцо и клетка, в сущности, представляют разные «образы заточения», как выразился Нуже мы можем добавить, что опоры-бильбоке усиливают ощущение заточения (как и серый фон, как и сама рама картины). Паунд жаловался Элиоту, что первый вариант «Бесплодной земли» оказался «слишком запредельно вероятностным». Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел).
Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. На рекламном буклете издательства «Пенгуин» была изображена трубка Магритта-Мегрэ, написано имя Сименона, а ниже красовалась ключевая фраза: «Я не Мегрэ». Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. Копаться в глубинах подсознания и выуживать оттуда образы для картин он считал неприемлемым, как и попытки объяснить произведение искусства с точки зрения психоанализа.
Ниже представлена разработка молдавского графического дизайнера Игоря Удушливого. Такие картины оправдывают метод. Такова его знаменитая картина Личное достояние (1952). Я никогда не видел выставку, с таким блеском организованную в пространстве. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». Может быть, он действительно так думал в тот момент, но когда художник предпочитает «объективность» «субъективности», сам способ выбора может привести к такой же плотной и откровенной субъективности.
Будену надоело быть художником камерных пляжных сцен с многофигурными группами. Ощущение тайны, как известно, присуще настоящему искусству. Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет.
Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта. О слиянии живописи Магритта с поэзией уже упоминалось. Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев.
Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать". Это искусный и дерзкий образ, который при первом знакомстве вызывает чистую радость. Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство».
Картина называется «Проницательность»: художник видит будущее— тообщее, что есть уяйца иптицы». Как только вего жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его нахолст.
В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Ябы несказал, что есть линия преемственности между этими художниками, ноБалдессари, например, очень хорошо знал его работы. Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта». Герберт Рид отмечал: Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг.
Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов». Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. Они стояли перед «Портретом мужчины» (предположительно Карло де Медичи) и экскурсовод сравнил его с фрейдовским портретом Фрэнсиса Бэкона, убежденно добавив: «Конечно, Мантенья в данном случае не стремился к реализму». Именно в этот период были созданы его шедевральные полотна.
Что касается призыва к «светлой стороне» из Брюсселя военного времени, этот предвестник голгофской песенки из монтипайтоновского «Жития Брайана»— такой же неубедительный ответ на предложенные обстоятельства. Личное гипертрофируется до чудовищных размеров. Вего творчестве вовремя войны также был отчетливо импрессионистический период, который резко осудили сюрреалисты— иимонпосвятил абсолютно эксцентричную выставку впримитивистском стиле, этот период принято называть vache— «коровьим». «Скрытое видимое» – Томас Краун – умный и тонкий авантюрист, для которого социальные нормы и стереотипы не имеют значения. Но будучи помещенным в несвойственную им среду, вызывают у зрителя то чувство, к которому стремился привести его Магритт: «Меня не интересует сама живопись а только тот эффект, который она производит – неудобство, беспокойство, отказ от обычного взгляда на привычные предметы». Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия.
На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства. Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это. Стены гостиной икухни онпокрасил вголубой исалатовый— под стать фону многих своих работ. В то же время эта деталь придаёт гармонию прозаическому облику аккуратного буржуа.
Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». НетоМагритт. Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. Помимо прочего, Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени— унего есть, например, картина сточным изображением насилия, «LAube desarmee», — нонамного важнее для истории искусства то, что Магритт одним первых (если непервым) поместил слово вплоскость картины. Действительно, живописное изображение трубки имеет мало общего с реальным и осязаемым объектом, но лишь обозначает его.
МАГРИТТ (Magritte) Рене (1898-1967) – бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939). После выставки Бретон официально простил «отступника». Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. «Характерный силуэт, «закрытое» прорезью лицо. Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев. Подобно волшебнику, художник словно материализует у нас на глазах образы своей фантазии и они превращаются в прекрасный плодоносящий сад — символ живого творческого воображения.
На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка». В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году. "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. Картины Магрита основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного смысла (Это не трубка, предупреждает надпись на его композиции, где изображена именно курительная трубка).
На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью. Ключом здесь также становится название. На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Недавно я получил первые тома английского перевода романов про Мегрэ, написанных соотечественником Магритта, бельгийцем Жоржем Сименоном.
«Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид. Они многократно тиражировались в поп-культуре, фигурировали в различных фильмах, спектаклях, рекламе. Впрочем, может быть, так и было необходимо для создания его философских картин.
Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору. Фрейдистские взгляды были не просто усвоены многими сюрреалистами – это стало их способом мышления. Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул). При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной.
Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно. Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля». В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Однако, сам того не ведая, Магнус Шульман оставил след в истории. Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. Вот таким образом мы скорее реагируем в духе «А, так он шляпу-котелок называет La Neige», нежели «А, так вот как на самом деле выглядит— или мог бы выглядеть— снег».
В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине.
Вот таким образом наизвестном автопортрете «Прорицательность» Магритт программно запечатлевает свой метод, состоящий ввизуализации незримого, отношении кживописи каккколдовству. Большую часть своей жизни онпровел совсем просто: вего доме вБрюсселе поадресу Esseghemstraat, 135 (сейчас там устроен его дом-музей), небыло даже ванной— онсоорудил еенакухне для своей жены Жоржетты. После этого его оставили в покое, а в последний день рождения фюрера и вовсе помиловали. Эрик Ринкаут: «Картина кажется сложной инепонятной: вомногих работах Магритт как будтобы пытался нас запутать— рисовал ияйцо иптицу.
Все как у самого Дали на картинах – жизнь как сон, красочный сон. К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц. В период с 1932 по 1945 гг.
В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Магритт ставит вопросы и разрушает сложившиеся стереотипы. С 1926 по 1930 год он жил там, написав, например, знаменитое в будущем полотно «Это не трубка», на которой, собственно и была изображена трубка. На картине Сын человеческий (1964) современный человек изображён на фоне стены, отделяющей его от бескрайних просторов океана и неба, символизирующих бесконечность. Его следы затерялись. Но если отойти чуть в сторону от концептуальных забот Магритта, он оказывается прекрасным комическим художником, способным на отличные шутки и затеи.
Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Так вот двойственность личности Томаса Крауна на редкость тонко обыграна именно при помощи картины Рене Магритта «Сын человеческий». Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности.
Настоле перед художником — яйцо, ана холсте намольберте — ужептица. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962).
В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. А что же Магнус Шульман. Он был старшим из четырёх сыновей. Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника.
Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д. Выбор шляпы Магритт объяснял следующим образом: «Котелок – самый неоригинальный головной убор, удивления не вызывает. Вникая в тонкие и запутанные отношения между самоубийством матери Магритта, утопившейся в реке, тем, как об этом ему сообщили и тем, как он сообщал это остальным, вникая в воздействие, которое это событие могло оказать и в последующее появление на его картинах закутанных и обнаженных женских фигур, Сильвестр справедливо предупреждал свои замечания словом «вероятно». «Магритт превратил обыденные вещи в мифические, придав им тайну» – писал английский философ Герберт Рид. Опять-таки это не бог весть какое умение: я знаю человека, который не может проехать мимо пасущихся на лужайке овец, не пробормотав «ужин» и не вообразив тарелку с бараньими ребрышками, но он утверждает, что им руководит голод, а не Магритт. Общее количество присутствующих экспозиций в музее – около 200 творений.
На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать». Это неслучайно: если европейцы (иособенно Париж) недооценивали Магритта при жизни, тоименно вАмерике (где сейчас собраны его самые известные работы) онполучил признание, продавал свои работы— иповлиял наследующее поколение художников.
В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм. Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев. Своеобразие творчества Рене Магритта раскроется полнее, если обратиться к теме Сюрреализм и фрейдизм.
Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. И раз уж мы об этом заговорили, давайте разберемся с одним утверждением Магритта: в 1925 году он сказал, что используя банальный стиль живописи, обращаясь к стандартной продукции, он отказывается от художественного удовлетворения «мелких личных предпочтений». Где сон, где реальный мир.
Одна изних— про яйцо иптицу. Искусствоведы и ценители до сих пор предлагают все новые трактовки его картин и их поэтичных названий, почти никогда не связанных с изображением, что еще раз подтверждает: простота Магритта обманчива. Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». Наиболее яркими представителями движения сюрреализма были Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Альберто Джакометти, Им Танги, Ман Рэй и многие другие.
Созданные им образы – не плод всплывающего на поверхность подсознания. Результат был бы не только менее магриттовским, но и более неряшливым вокруг слишком много художников синдивидуальностью, недостойной выражения, чтобы жаловаться на «чрезмерное выражение» какой-то индивидуальности.
Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор. В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. Он искал ответы на вопросы, поставленные своими современниками, философами-экзистенциалистами сам же опирался на труды Ницше и Бергсона, презирал Фрейда. Идите, возвращайтесь, выходите снова — вы найдёте среди сумерек то, что вам нужно.
Не один раз, постоянно: в одном параграфе шесть идущих подряд предположений предварены шестью последовательными «вероятно». Основное возражение в том, что это проект скорее литературный, нежели художественный: недолгое удивление вызывает у нас само имя, а не демонстрация неправильно поименованного объекта. Не осталось даже таблички с его именем, пусть и фальшивым. «Сюрреализм Магрита» — интеллектуальная игра, в которой раскрываются проблематичные свойства зрительного восприятия и иллюзорного изображения на плоскости.
– Они кажутся мне порождениями скорее души, чем разума. Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов.
Повторить это можно очень легко». Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п. Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. Они сами стали личностями и будто ведут меж собой разговор.
Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака. А отвечать самим себе на них нам. В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма. Или— надругой его знаменитой картине— художник рисовал яйцо, аполучалась птица. Его также прославляли как лучшего организатора экспозиционного пространства и в 1992 году он представил работы Магритта в залах лондонской галереи «Хейуорд» так же разумно и умело, как делал это в печати.
Герой рассказа испытывая тяжёлые душевные переживания, в дождливый осенний день звонит старому знакомому, но путает цифру в номере. Вот онразрезал ландшафт начетыре части, чтобы создать пространство для воображения. Но хотя мы можем сделать некоторые выводы из того, что художник смотрит на объект, а не на холст, над которым работает, «Ясновидение» не уводит нас далеко по пути художественной трансформации. Открытая взломанная дверь — символ иного измерения, таящего множество загадок. Вернувшись наутро домой, он обнаруживает свою жену Луизу (так же звали её двойника) лежащей на полу кухни — она умерла от сердечного приступа. В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»). Летом окно было растворено и Магритт мог вдыхать запах табака марки «Черный кедр 3» из Милуоки. «Название – это указатель функции картины, – писал Магритт, – лучший заголовок картины – поэтический.
Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий. Если фабрика идей просто выдает готовую продукцию, мы сталкиваемся с проблемой, которую доктор Джонсон ставил в укор «Путешествиям Гулливера»: «Когда один раз подумаешь про больших людей и маленьких людей, всё остальное придумать очень несложно». Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя.
Однако перемена, по его словам, была осуществлена намеренно – с целью подбодрить своих соотечественников. А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли". Странный пейзаж открывается из разбитого окна. Мне эта картина напоминает дзенский коан. Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз.
Нет смысла в том, чтобы жалеть об ином исходе, о том, что художники тождественны собственному «я», которое они долго искали нет смысла говорить: «Ну вот если бы только он писал более фактурно или действительно сделал коллаж, был бы не таким хитроумным, вкладывал больше сердца в картины» и так далее. Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул).
Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. Отсюда неожиданная трактовка внутреннего и внешнего в произведениях Магритта. Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Здесь можно вспомнить слова самого Магритта о том, что он снимает вуаль со скрытого. Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое.
У Магритта не могло быть летописца— и, следовательно, защитника— лучше, чем Дэвид Сильвестр (1924–2001), который писал о художнике на протяжении четырех десятилетий и столько же времени потратил на составление каталога-резоне его работ. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года. Уже серия работ конца1920-х — начала1930-х годов, где элементарная картинка сопровождается противоречащей ей надписью, демонстрирует условно-знаковый характер визуального образа («Пустая маска», 1928, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рaйн-Вестфалия «Предательство образов», 1928-1929, Лос-Анджелес, Музей искусств «Ключ к сновидениям», 1930, Париж, частное собрание). Так, например, онрисовал огромную клетку ипомещал внее яйцо («Избирательное сходство»).
В 1925 Магритт входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах "Aesophage" и "Marie" вместе с Жаном Арпом, Франсуа Пикабия, Тристаном Тцара и другими дадаистами. В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом. Это всегда тайна". Именно так мы видим мир.
Им пригрозили расстрелом, если они не возместят утраченное золото. «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира». Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. Режиссер несколько раз акцентирует внимание зрителей на картине «Сын человеческий» и именно она дает ощущение двойственности и соблазна (яблоко). Проблема с художником «идей» в отличие от, скажем, буржуазного эстета, каких Магритт не выносил на дух, в том, что любая неблестящая идея на холсте выглядит менее защищенной, чем неблестящий «эстетический» набросок. Нельзя сказать, что это выдающийся концептуальный прорыв. Второе ответвление берет за основу воплощение ирреального образа, порожденного подсознанием человека, с иллюзорной точностью. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно.
А еще он должен был написать на вывеске своей лавки фальшивое имя – Мюллер. Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Небо с плывущими по нему облаками – настолько повседневный и употребляемый образ, что сделать его визитной карточкой какого-то конкретного художника кажется невозможным. На картине Неожиданный ответ (1933) воплощена мысль Метерлинка: Нет в жизни незначительных дней.
Но не забывайте никогда, что вы близко от дверей. Но способен ли он «выдержать экзамен». Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается».
—Прим. ред. )— ивел совсем небогемный образ жизни. В1926 годуМагритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. К величайшему изумлению, в женщине он узнаёт свою жену. Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство.
Он ничему не должен учить, а вместо этого — удивлять и завораживать. Это довольно типичная работа для художника: в1930-х годах его сюжеты изменились иесли раньше накартинах онобъединял вещи, укоторых, казалось, нет ничего общего, топотом онзаинтересовался логическими проблемами. В основу представленной общественности гардеробной вешалки легка картина «Сын человеческий».
Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт. На картине Фальшивое зеркало (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. На картине Плагиат (1960) обращают на себя внимание несколько деталей-символов. Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". На картине Безумие величия (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча — как символ бренности человеческой жизни. Она умерла от сердечного приступа в дождливую осеннюю ночь.
В 1927 году устраивает свою первую выставку. Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм».
Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. Традиции старого нидерладского искусства благотворно повлияли на творчество Магритта. На это можно ответить разве что: «Это он сам тебе сказал, дружище. » Сильвестр же, напротив, знал достаточно, чтобы знать, что не всё можно знать.
Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы. Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Магритта стали популярнейшими (наряду с произведениями С. Дали) образцами сюрреализма Рене Магритт умер 15 августа 1967 года в Брюсселе в возрасте 69 лет. Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем». Сильвестр превратил нелепый и скучный интерьер «Хейуорда» в великолепный фон: мрачные бетонные стены, странные коридоры, тесные закоулки и неуместные лестницы преобразились в какое-то монструозное подобие магриттовского мозга.
В скульптуре Магрит дублировал образы своей живописи, продолжая развивать тему соотношения физической и ментальной реальностей.
Расстроенный из-за неудачи, художник переезжает в Париж, знакомится с Андре Бретоном и становится членом группы сюрреалистов. Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика». Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте.
В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта. И, как только избавился от долгосрочного контракта с бельгийской галереей Сенто, основал вместе с братом собственное рекламное агентство, которое в итоге принесло ему твердый доход и возможность посвятить себя полностью той живописи, которой он хотел заниматься, не слушая мнения критиков и не оглядываясь на моду – тем, что можно назвать «поэзия обыденной жизни». Ему играючи легко дается «кустарная промышленность»— как это называет Сильвестр— сюрреалистского объекта: причудливые маски и раскрашенные бутылки («редкий старый выдержанный Пикассо»— это стилистическая издевка над снобизмом, общим для коллекционеров вина и коллекционеров предметов искусства). Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота.
Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно. Наполу лежал «коврик для бедных»: паркет был покрашен вкрапинку, как это часто делали старые бельгийские семьи. Защита эстетики».
В1927 годуустраивает свою первую выставку. Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. ВПариже Магритта непоказывали инеочень ценили. В 1916 году Рене Магритт поступил в брюссельскую Академию искусств, где познакомился со своей будущей музой и женой Жоржетой Бергер. В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете». Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».
Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Никакая виртуозность кисти иточность наблюдения неспособны, поМагритту, «словить» наполотне реальный физический объект.
Не создавая фантастических предметов и существ из глубин подсознания, бельгийский художник делал то, что Лотреамон называл искусством – устраивал встречу зонтика и пишущей машинки на операционном столе, небанально сочетая банальные вещи. Что автор хочет этим сказать. Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц — символика Триединства.
Художник бросает ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком. Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова. Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина.
Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». Накухне Магритт чаще всего иработал, так как это было самое теплое пространство вдоме. Однако так называемый «стиль плен солей» (или «ренуаровский», 1945-1947) и последовавший за ним «вульгарный стиль» (1947-1948) не привели к плодотворным результатам и художник вернулся к прежнему методу.
В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. «Открытое видимое» – Томас Краун – богатый, благополучный и безупречный бизнесмен, любитель и знаток живописи. И картину он крадет, скорее, для развлечения и остроты ощущений, а не из-за денег. Дело в том, что по чистой случайности он сделался прототипом бизнесмена для Магритта. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой.
Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. Бельгийский художник Рене Магритт, несмотря на несомненную принадлежность сюрреализму, в движении всегда стоял особняком. Поистине невыполнимая задача. Она считается самой крупнейшей среди всех тех, которые присутствуют в музеях всего мира.
Вот комментарий художника к своей картине Удел человеческий (1933): Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. «Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Двое солдат бежали в Амстердам, третий покончил с собой, четвертый настолько тронулся рассудком, что, бреясь, содрал с себя кожу. «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт. Название её – «Сын человеческий». В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954).
В 1925-1926 Магритт написал "Оазис" и "Затерянного жокея" – свои первые сюрреалистические картины. Художник окончательно разошёлся с фрейдистами. Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля».
Активное участие в группе, построенной на идеологии фрейдовского психоанализа, помогло Магритту сформировать парадоксальный стиль. Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта. Большинство снимков являются постановочными. Названия его картин— да и весь процесс придумывания названий, которые задумчиво изрекали братья-сюрреалисты, — кажутся слишком продуманными, а то и высокопарными, в то время как его серия «Использование речи» (например, «Это не трубка»), его план «находить новые слова для объектов» кажутся недодуманными или по крайней мере неловкими.
Образы Магритта узнаваемы во всем мире. Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста».