Музей Рене Магритта работает: вторник-воскресенье с 10 утра до 5 вечера, в среду с 10 утра до 8 вечера. Рене Магритт сыграл важную роль в развитии сюрреализма, а его работы продолжают будоражить сознание все новых и новых поколений. Рене Магритт в своих работах всегда четко проводил черту между субъективным образом и настоящей действительностью. Сюжеты-фантазии, химерные образы из глубин подсознания иррациональность творческого акта и увлечение теорией психоанализа Фрейда – все то, что так увлекало сюрреалистов было чуждо Рене Магритту, чьи работы признаны классикой стиля.
Даже если Вы ничего не знали о Рене Магритте, то его творческие работы (особенно его джентельмены в котелках), скорее всего, очень даже известны.
Как только вего жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его нахолст. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939).
Отслужив год, Магритт нанялся на фабрику бумажной продукции Петера Лакруа, где занимался рисованием узоров для обоев. Уже серия работ конца1920-х — начала1930-х годов, где элементарная картинка сопровождается противоречащей ей надписью, демонстрирует условно-знаковый характер визуального образа («Пустая маска», 1928, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рaйн-Вестфалия «Предательство образов», 1928-1929, Лос-Анджелес, Музей искусств «Ключ к сновидениям», 1930, Париж, частное собрание). Цель Магритта, по его собственному признанию, – заставить зрителя задуматься. Действительно, природа его творчества не столькопсихологическая, сколькофилософски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики. Если послевоенный фовистский или «коровий» период был, как считает Сильвестр, пощечиной парижскому рынку искусства, возможно импрессионистский период Магритта оказался его пощечиной себе самому.
Но способен ли он «выдержать экзамен». Это искусный и дерзкий образ, который при первом знакомстве вызывает чистую радость. Было проведено специальное расследование и во всем обвинили местных жителей.
Но эта система, эта безжалостная система, произвела несколько работ, которым мы легко можем приписать бессмысленный эпитет «великие»: образы, которые лишают зрителя самообладания, покоя, уверенности работы, в которых, как Магритт писал про де Кирико, «зритель может осознать собственное одиночество и услышать тишину мира». Образы Магритта узнаваемы во всем мире. Я никогда не видел выставку, с таким блеском организованную в пространстве. Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. Общее количество присутствующих экспозиций в музее – около 200 творений. Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине.
Они стояли перед «Портретом мужчины» (предположительно Карло де Медичи) и экскурсовод сравнил его с фрейдовским портретом Фрэнсиса Бэкона, убежденно добавив: «Конечно, Мантенья в данном случае не стремился к реализму».
Фрейдистские взгляды были не просто усвоены многими сюрреалистами — это стало их способом мышления. А есть еще импрессионизм военного периода, который Сильвестр называет «солнечный сюрреализм». Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте. Однако так называемый «стиль плен солей» (или «ренуаровский», 1945-1947) и последовавший за ним «вульгарный стиль» (1947-1948) не привели к плодотворным результатам и художник вернулся к прежнему методу.
Поистине невыполнимая задача. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. В конечном счете первый и последний шаг, сделанный Магриттом в «Избирательном сродстве», заключается в том, что вместо птицы в клетке он написал яйцо в клетке. Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. У Магритта не могло быть летописца— и, следовательно, защитника— лучше, чем Дэвид Сильвестр (1924–2001), который писал о художнике на протяжении четырех десятилетий и столько же времени потратил на составление каталога-резоне его работ. Режиссер несколько раз акцентирует внимание зрителей на картине «Сын человеческий» и именно она дает ощущение двойственности и соблазна (яблоко).
Его картины называют парадоксальными. Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать». Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. Такие картины оправдывают метод.
ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Ему играючи легко дается «кустарная промышленность»— как это называет Сильвестр— сюрреалистского объекта: причудливые маски и раскрашенные бутылки («редкий старый выдержанный Пикассо»— это стилистическая издевка над снобизмом, общим для коллекционеров вина и коллекционеров предметов искусства). В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Для него сюрреализм – кукушкино яйцо в чужом гнезде.
Наполу лежал «коврик для бедных»: паркет был покрашен вкрапинку, как это часто делали старые бельгийские семьи. После этого его оставили в покое, а в последний день рождения фюрера и вовсе помиловали. Однако перемена, по его словам, была осуществлена намеренно – с целью подбодрить своих соотечественников. Умер, практически всю жизнь прожив в одном и том же месте и оставшийся верным своему убеждению, что самое лучшее путешествие человека – по комнате. Проекты Магритта были созвучны и«Новым реалистам» вПариже (предвестники поп-арта. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам.
«Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира». Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул). Возвратившись через несколько дней в то место, где находился особняк с загадочной женщиной, герой узнаёт от владельца расположенного неподалёку кабачка, что особняк необитаем уже тридцать восемь лет — с тех пор, как умерла последняя обитательница этого дома, одинокая молодая женщина.
Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. На рекламном буклете издательства «Пенгуин» была изображена трубка Магритта-Мегрэ, написано имя Сименона, а ниже красовалась ключевая фраза: «Я не Мегрэ». Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт.
Сильвестр со вниманием относится к обоим этим периодам и справедливо замечает, что если они и демонстрируют нестандартные колебания стиля (которые коллеги и друзья Магритта ненавидели), они не противоречат «его общему отношению к стилю. Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно. Магритт ставит вопросы и разрушает сложившиеся стереотипы.
Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. Но будучи помещенным в несвойственную им среду, вызывают у зрителя то чувство, к которому стремился привести его Магритт: «Меня не интересует сама живопись а только тот эффект, который она производит – неудобство, беспокойство, отказ от обычного взгляда на привычные предметы». Но хотя мы можем сделать некоторые выводы из того, что художник смотрит на объект, а не на холст, над которым работает, «Ясновидение» не уводит нас далеко по пути художественной трансформации.
Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. По воспоминаниям родственников и друзей, придумывая названия, он часто обсуждал их с друзьями-литераторами.
В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций. «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя. Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов. В 1927 году устраивает свою первую выставку. За спиной героя картины, стоящего возле стены, мы видим море и голубое облачное небо.
В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру. Аеще онмного работал сфотографиями истроил поним свои изображения. К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц.
По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса. Только человек, очень хотевший быть обывателем, мог заметить в повседневности ту загадочность, таинственность, пугающую магию, которую еще в детстве он обнаружил: «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком». Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту.
Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн. Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". Так, например, онрисовал огромную клетку ипомещал внее яйцо («Избирательное сходство»).
Его следы затерялись.
Они сами стали личностями и будто ведут меж собой разговор. Он был старшим из четырёх сыновей. Большую часть своей жизни онпровел совсем просто: вего доме вБрюсселе поадресу Esseghemstraat, 135 (сейчас там устроен его дом-музей), небыло даже ванной— онсоорудил еенакухне для своей жены Жоржетты. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Опять-таки это не бог весть какое умение: я знаю человека, который не может проехать мимо пасущихся на лужайке овец, не пробормотав «ужин» и не вообразив тарелку с бараньими ребрышками, но он утверждает, что им руководит голод, а не Магритт.
В этих грёзах – назову их теперь впечатлениями души – нет ничего сколько-нибудь похожего на обычные впечатления. Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д. Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы.
Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись. Именно в этот период были созданы его шедевральные полотна. —Прим. ред. )— ивел совсем небогемный образ жизни. К сожалению, он так и не был опубликован. Выслушав несколько объяснений подобного рода, я сделал рисунок по всем правилам психоанализа. Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова.
Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п. «Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид. Или— надругой его знаменитой картине— художник рисовал яйцо, аполучалась птица. Главная особенность Магритта — атмосфера таинственности в его произведениях. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949).
Репродукция этой картины висит в кабинете у Томаса Крауна. Мне эта картина напоминает дзенский коан. В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась). В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»).
Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий. В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. Рядом — несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). Яркий пример – работа Вероломство образов.
Личное гипертрофируется до чудовищных размеров. И эту силу я называю поэзией». Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. Критики признают её неудачной и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся сАндре Бретономи вступают в его кружок сюрреалистов. Но именно мимоходом, так как предметы словно получили самостоятельность, словно говорят от имени их владельца, полностью узурпировав его "ведущую" роль.
Для бельгийского романтизма, к которому можно отнести творчество Магритта, характерно мифо-поэтическое направление, восходящее к искусству великого Иеронимуса Босха (1450–1516). Стены гостиной икухни онпокрасил вголубой исалатовый— под стать фону многих своих работ. Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно.
Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста». Помимо прочего, Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени— унего есть, например, картина сточным изображением насилия, «LAube desarmee», — нонамного важнее для истории искусства то, что Магритт одним первых (если непервым) поместил слово вплоскость картины. При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной. В этих словах — ключ к поэтике Магритта.
Здесь можно вспомнить слова самого Магритта о том, что он снимает вуаль со скрытого. В то же время в массовом сознании художник одновременно играет роли признанного гения и поп-идола. На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни. МАГРИТТ (Magritte) Рене (1898-1967) – бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма.
В ряде полотен сюрреалистический абсурд возникает как следствие буквального перевода словесных метафор в зримый образ («Любовники», 1926, Брюссель, частное собрание «Искусство разговора», 1950, частное собрание). В 1927 году устраивает свою первую выставку. Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров».
Магический реализм как разновидность европейского романтизма имеет национальные особенности. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. Предельно точное, почти фотографическое изображение трубки с подписью внизу: Это не трубка – сюжет, который вызвал особо негативную реакцию. Изображение и подпись, часто возникающая на его картинах, порой совпадают, а порой противоречат друг другу («Предательство образов», 1928-1929).
Жизнь была тяжёлой. В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников». «Характерный силуэт, «закрытое» прорезью лицо.
Его картина «Это нетрубка» должна стоять водном ряду сдюшановским фонтаном, который, несомненно, повлиял наотношение Магритта кобъекту. На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. Летом окно было растворено и Магритт мог вдыхать запах табака марки «Черный кедр 3» из Милуоки.
Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. И картину он крадет, скорее, для развлечения и остроты ощущений, а не из-за денег. Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой.
Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. Паунд жаловался Элиоту, что первый вариант «Бесплодной земли» оказался «слишком запредельно вероятностным».
Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. А когда художник говорит своему коллеге-сюрреалисту Полю Нуже в ноябре 1928 года, что его цель— создавать «картины, которые заставят глаз думать абсолютно иным способом, чем обычный глаз», нет смысла сомневаться в том, что если «заставлять глаз думать», это помешает «заставлять сердце чувствовать».
Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Это красивое яблоко будто бы парит в пространстве. Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Результат был бы не только менее магриттовским, но и более неряшливым вокруг слишком много художников синдивидуальностью, недостойной выражения, чтобы жаловаться на «чрезмерное выражение» какой-то индивидуальности.
Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Магритта стали популярнейшими (наряду с произведениями С. Дали) образцами сюрреализма Рене Магритт умер 15 августа 1967 года в Брюсселе в возрасте 69 лет.
Картина названа именно так, так как, по мнению автора, в ней воплощен образ современного бизнесмена, который остается сыном Адама и все искушения современного мира (яблоко – символ соблазна), ему очень даже не чужды. Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз. Главный теоретик сюрреализма Андре Бретон, по профессии врач-психиатр, при оценке творчества художника придавал психоанализу Фрейда решающее значение. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Картины Магрита основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного смысла (Это не трубка, предупреждает надпись на его композиции, где изображена именно курительная трубка).
Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. В его работах мысль становится видимой реальностью, процесс мышления можно увидеть воочию. Такова его знаменитая картина Личное достояние (1952).
Вот комментарий художника к своей картине Удел человеческий (1933): Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Почему же тогда возникает смутное беспокойство, заставляющее зрителя все пристальнее вглядываться в картину. Образ может родиться лишь из сближения двух более или менее удалённых друг от друга реальностей. Зритель как бы мимоходом любуется синеватым блеском стекла рюмки, фактурой деревянной мебели, мастерством передачи зеркальных отражений. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое.
На картине Плагиат (1960) обращают на себя внимание несколько деталей-символов. К величайшему изумлению, в женщине он узнаёт свою жену. В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году.
О слиянии живописи Магритта с поэзией уже упоминалось. В 1927 году устраивает свою первую выставку.
Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается». Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, лечебному фактору. Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. Загадочность образу придаёт яблоко, висящее перед лицом человека. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Да, но художнику-то надо только посмотреть на яйцо, чтобы преобразить его.
Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем». Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п. Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. В то же время эта деталь придаёт гармонию прозаическому облику аккуратного буржуа. В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954). Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы».
В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. Ябы несказал, что есть линия преемственности между этими художниками, ноБалдессари, например, очень хорошо знал его работы. Вот таким образом мы скорее реагируем в духе «А, так он шляпу-котелок называет La Neige», нежели «А, так вот как на самом деле выглядит— или мог бы выглядеть— снег».
Его похоронили на Схарбекском кладбище. Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Онмало путешествовал, вообще нелюбил перемены ичасто повторял одни итеже сюжеты. Нет смысла в том, чтобы жалеть об ином исходе, о том, что художники тождественны собственному «я», которое они долго искали нет смысла говорить: «Ну вот если бы только он писал более фактурно или действительно сделал коллаж, был бы не таким хитроумным, вкладывал больше сердца в картины» и так далее. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта.
Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору. Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это. Повторить это можно очень легко».
Не осталось даже таблички с его именем, пусть и фальшивым. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразныйстиль, по которому узнаются его картины. Что касается призыва к «светлой стороне» из Брюсселя военного времени, этот предвестник голгофской песенки из монтипайтоновского «Жития Брайана»— такой же неубедительный ответ на предложенные обстоятельства. Мы можем, конечно, говорить о настораживающем размере яйца можем задуматься о том, что и яйцо и клетка, в сущности, представляют разные «образы заточения», как выразился Нуже мы можем добавить, что опоры-бильбоке усиливают ощущение заточения (как и серый фон, как и сама рама картины). Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. Искусство Магритта глубоко рационально и интеллектуально. Герберт Рид отмечал: Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения.
Проблема с художником «идей» в отличие от, скажем, буржуазного эстета, каких Магритт не выносил на дух, в том, что любая неблестящая идея на холсте выглядит менее защищенной, чем неблестящий «эстетический» набросок. Сюрреализм (надреализм, сверхреализм) – так называется стиль, в котором работал художник.
Так появилось «Избирательное сродство» 1933 года. НетоМагритт. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне.
Что автор хочет этим сказать. Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Художник окончательно разошёлся с фрейдистами.
«Я хочу живой любви, невозможной и двусмысленной» — сказал однажды Магритт и, как это ни странно, получил ее: любовь одной женщины к одному мужчине и наоборот без детей, без отвлекающих факторов, без желания или необходимости что-либо менять в этих отношениях. С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода.
Традиции старого нидерладского искусства благотворно повлияли на творчество Магритта. Возможно импрессионистский период может служить образцом художественной мужской менопаузы, вызванной избыточным контролем Магритта над методами работы. Вот таким образом можно с уверенностью говорить о том, что это направление модернизма является достаточно противоречивым, что и поспособствовало его быстрому распространению в живописи и литературе. Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. Она умерла от сердечного приступа в дождливую осеннюю ночь. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения.
Ей точно известно, что именно она делает и нет смысла жаловаться, если вам, например, вдруг предъявят те же образы, написанные гуашью и вы обнаружите, что они более теплые, приятные и добрые: холодность и плоскость— ключевые понятия магриттности. А еще он должен был написать на вывеске своей лавки фальшивое имя – Мюллер. На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. При первой же возможности Магритт вернулся в Брюссель – он не любил того, что сейчас называют тусовкой. Защита эстетики».
Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». Говорят, он уехал в Швейцарию и там женился на дочери обойщика.
А что же Магнус Шульман. Не один раз, постоянно: в одном параграфе шесть идущих подряд предположений предварены шестью последовательными «вероятно». Ужасно видеть, какому глумлению может подвергнуться человек, сделавший один невинный рисунок Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика". Если все пойдет хорошо, то осенью может быть выпущена пробная партия вешалок из прозрачного и белого матового пластика», – комментирует проект Удушливый.
Вот таким образом наизвестном автопортрете «Прорицательность» Магритт программно запечатлевает свой метод, состоящий ввизуализации незримого, отношении кживописи каккколдовству. Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. Как часто нам, погруженным в повседневные заботы, кажется, что жизнь протекает в заранее установленном русле и все события в ней подчиняются всем знакомым и понятным логическим законам.
Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. Обращаясь к существующим предметам, художник ищет новую трактовку, придающую картине абсурдность и загадочность. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг. Главной темой работ художника было совмещение сна и реальности.
В1954-м онвыставил свои работы вСША (11 картин, накоторых были изображены слова. Картина называется «Проницательность»: художник видит будущее— тообщее, что есть уяйца иптицы». Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее).
Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта». «Открытое видимое» – Томас Краун – богатый, благополучный и безупречный бизнесмен, любитель и знаток живописи. Никакая виртуозность кисти иточность наблюдения неспособны, поМагритту, «словить» наполотне реальный физический объект. Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её.
Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов. Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин.
Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота. Бельгийский художник Рене Магритт – один из самых загадочных живописцев прошлого столетия. Магритт оставил несколько объяснений своего радостного ренуарства. «Магритт превратил обыденные вещи в мифические, придав им тайну» – писал английский философ Герберт Рид. ред. ). Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок. Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля».
Открытая взломанная дверь — символ иного измерения, таящего множество загадок. Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. На картине Фальшивое зеркало (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев. В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства.
Вникая в тонкие и запутанные отношения между самоубийством матери Магритта, утопившейся в реке, тем, как об этом ему сообщили и тем, как он сообщал это остальным, вникая в воздействие, которое это событие могло оказать и в последующее появление на его картинах закутанных и обнаженных женских фигур, Сильвестр справедливо предупреждал свои замечания словом «вероятно». Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. А отвечать самим себе на них нам.
Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Завоевавший признание и широкую популярность психоанализ – и в особенности методы Зигмунда Фрейда – стали идеологическим фундаментом французского сюрреализма. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. В 1930 году галерея Сенто расторгает контракт, Магритт возвращается в Брюссель и вместе с братом организовывает рекламное агентство. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи.
Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». И это глубокой ночью. В1926 годуМагритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. «Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. Это всегда тайна. Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт. В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм».
Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев. Одна изних— про яйцо иптицу. Специальный интерес художника к психологическим и гносеологическим проблемам проявился в присущей его живописи игре отражений, в сопоставлении образов явных и скрытых, в символике зеркала, глаза, окна, сцены и занавеса, картины в картине («Человеческий удел», 1933, Вашингтон, Национальная галерея «Недопустимое воспроизведение», 1937, Роттердам, Музей Бойманс ван Бейнинген «Прогулка Евклида», 1955, Миннеаполис, Институт искусств). Каждое утро в течение трех лет по дороге на станцию Магнус Шульман проходил мимо его окна.
В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете». В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма.
Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля». Делалось это намеренно. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Его картины называют ребусами, загадками.
Стремясь постичь ускользающий смысл картин Магритта, "объяснить" их, разум зрителя судорожно хватается и за то и за другое. В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Впрочем, может быть, так и было необходимо для создания его философских картин. Первая его выставка в 1927 году была раскритикована.
Нельзя сказать, что это выдающийся концептуальный прорыв. Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). В1940-x годах Магрит сделал две попытки изменить свою манеру. В1927 годуустраивает свою первую выставку. Ниже представлена разработка молдавского графического дизайнера Игоря Удушливого.
«Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. Однако, сам того не ведая, Магнус Шульман оставил след в истории. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».
Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство». Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года. Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. В основу представленной общественности гардеробной вешалки легка картина «Сын человеческий».
Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало. На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка». Сильвестр превратил нелепый и скучный интерьер «Хейуорда» в великолепный фон: мрачные бетонные стены, странные коридоры, тесные закоулки и неуместные лестницы преобразились в какое-то монструозное подобие магриттовского мозга. После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). Его также прославляли как лучшего организатора экспозиционного пространства и в 1992 году он представил работы Магритта в залах лондонской галереи «Хейуорд» так же разумно и умело, как делал это в печати. На это можно ответить разве что: «Это он сам тебе сказал, дружище. » Сильвестр же, напротив, знал достаточно, чтобы знать, что не всё можно знать. С наибольшим энтузиазмом их защищал Андре Бретон, полагавший себя подлинным основоположником течения – в отличие от Сальвадора Дали. ВПариже Магритта непоказывали инеочень ценили.
– Настаивал он. Схожую картину мы наблюдаем в автопортрете «Ясновидение» (1936). И, как только избавился от долгосрочного контракта с бельгийской галереей Сенто, основал вместе с братом собственное рекламное агентство, которое в итоге принесло ему твердый доход и возможность посвятить себя полностью той живописи, которой он хотел заниматься, не слушая мнения критиков и не оглядываясь на моду – тем, что можно назвать «поэзия обыденной жизни». В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными.
Вот онразрезал ландшафт начетыре части, чтобы создать пространство для воображения. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать.
Нопочему-то эти работы неценились— иотдельно невыставлялись. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Большинство снимков являются постановочными.
Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. Приоритет мысли над формой изображения подчеркивался несколько дилетанской, упрощенной манерой письма и названиями картин, помогающими понять их метафорический язык («Каникулы Гегеля», 1958). Именно так мы видим мир. Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. На картине Безумие величия (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча — как символ бренности человеческой жизни.
Идите, возвращайтесь, выходите снова — вы найдёте среди сумерек то, что вам нужно. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. Художник бросает ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена).
Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир». В 1922 году женится на Жоржетт Берже. Такие картины, как «Охотники на краю ночи», которая захватывает и возбуждает чистейший страх или монументальные «Титанические дни» (которые Сильвестр блестяще связывает с храмом Зевса в Олимпии), где самый жуткий образ— крошечная прореха в манжете нападающего мужчины в том месте, где сходятся женские ноги, — знак того, как невытеснимо этот мужчина присутствует в телесном пространстве женщины или монументальный кондитерский образ «На пороге свободы» или изысканно чувственная картина «Вечно очевидное» (1930)— пять отдельно обрамленных и собранных в вертикальную композицию изображений частей женского обнаженного тела, — которую Сильвестр уместно установил в отдельной комнате «Хейуорда», как какой-нибудь фламандский полиптих в потайном боковом приделе. Безусловно, это неуютный образ, одновременно изысканный и мрачный. В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе. Будену надоело быть художником камерных пляжных сцен с многофигурными группами.
Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать". Ткань, обмотанная вокруг голов, неизбежно вызывает в памяти погибшую мать художника, но также намекает на личные границы: даже слившись в поцелуе, возлюбленные остаются разделены. Если не считать «Влюблённых», художник практически всегда давал картинам, на первый взгляд, не связанные с содержанием названия. Критики разнесли ее в пух и прах. Это действие – зримо и оно – как борьба и потому название Большая война воспроизводит его содержание с достаточной точностью».
Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). Отсюда неожиданная трактовка внутреннего и внешнего в произведениях Магритта. Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель.
Постороннее может представать не в виде дружественного начала оно часто способно быть враждебным и пугающим. В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Крупным планом изображена птичья клетка, поддерживаемая опорами, напоминающими бильбоке внутри опор висит проволочный каркас клетку почти полностью занимает огромное, несуразное яйцо. На картине Неожиданный ответ (1933) воплощена мысль Метерлинка: Нет в жизни незначительных дней.
В период с 1932 по 1945 гг. Им пригрозили расстрелом, если они не возместят утраченное золото. Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Ключом здесь также становится название. Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал.
Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). Где и проучился пару лет, на первом же курсе повстречав Жоржету в тумане идущей на пары того же ВУЗа. Она считается самой крупнейшей среди всех тех, которые присутствуют в музеях всего мира. Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника.
Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор. "Ключом" здесь также становится название. Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака. Дело в том, что по чистой случайности он сделался прототипом бизнесмена для Магритта.
На картине Освобождение, выражена тема двух миров. С 1926 по 1930 год он жил там, написав, например, знаменитое в будущем полотно «Это не трубка», на которой, собственно и была изображена трубка.
В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Его главная цель — передача мысли средствами пластики.
На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB». Ощущение тайны, как известно, присуще настоящему искусству. Довольно странно после такого утверждения пытаться хоть как-то разложить по полочкам, что именно хотел сказать, сделать или получить Рене Магритт, автор цитаты, художник, по-видимому, единственный сюрреалист в своем роде. В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы.
Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства. – Они кажутся мне порождениями скорее души, чем разума. Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека». Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира.
Так вот двойственность личности Томаса Крауна на редкость тонко обыграна именно при помощи картины Рене Магритта «Сын человеческий». Сюрреализм – это сложное направление в живописи, которое многие художники понимали и понимают по-своему. Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком.
Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников. Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов».
Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака. В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. Зритель при первом взгляде на картину, может даже не заметить, что возле окна стоит мольберт, на котором изображена часть пейзажа.
Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики. В 1927 году устраивает свою первую выставку. В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». Почему такое сочетание.
Все как у самого Дали на картинах – жизнь как сон, красочный сон. Чтобы стать кандидатом на ответ, этот искомый объект должен быть связан с объектом-вопросом множеством тайных связей. Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта. Вернувшись наутро домой, он обнаруживает свою жену Луизу (так же звали её двойника) лежащей на полу кухни — она умерла от сердечного приступа. Название её – «Сын человеческий». Во время немецкой оккупации в Бельгии во Вторую мировую войну, он оставался в Брюсселе, а вот таким образом потерял связь с Бретоном.
Он говорил, что, если зритель хочет тьмы и паники, сюрреалисты могут сворачивать палатки перед наступлением нацизма он говорил: «Вопреки общему пессимизму, я выступаю за поиск радости и удовольствия» и, наконец (в письме Элюару 1941 года), что он хочет «использовать светлую сторону жизни. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта — символ безвременья) зритель видит голубые бестелесные геометрические формы, символизирующие чистые идеи и воздушный шар — символ абстрактной чистой мысли. Интуиция подсказывает художнику, как расположить эти предметы, чтобы выразить тайну.
Вего творчестве вовремя войны также был отчетливо импрессионистический период, который резко осудили сюрреалисты— иимонпосвятил абсолютно эксцентричную выставку впримитивистском стиле, этот период принято называть vache— «коровьим». «Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм. Настоле перед художником — яйцо, ана холсте намольберте — ужептица. С этого момента он – сюрреалист. Это всегда тайна".
Накухне Магритт чаще всего иработал, так как это было самое теплое пространство вдоме. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. Если на вешалке пальто или мужской пиджак – аллюзия особенно сильна.
Может быть, он действительно так думал в тот момент, но когда художник предпочитает «объективность» «субъективности», сам способ выбора может привести к такой же плотной и откровенной субъективности. Он ничему не должен учить, а вместо этого — удивлять и завораживать. Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Рене Магрита стали популярнейшими (наряду с произведениями Сальвадора Дали) образцами сюрреализма. Герой чувствует, что оказался в другом измерении. Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр».
Похоронен на Схарбекском кладбище. Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул). Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар.
Созданные им образы – не плод всплывающего на поверхность подсознания. Названия его картин— да и весь процесс придумывания названий, которые задумчиво изрекали братья-сюрреалисты, — кажутся слишком продуманными, а то и высокопарными, в то время как его серия «Использование речи» (например, «Это не трубка»), его план «находить новые слова для объектов» кажутся недодуманными или по крайней мере неловкими.
Именно так мы видим мир. «Сюрреализм Магрита» — интеллектуальная игра, в которой раскрываются проблематичные свойства зрительного восприятия и иллюзорного изображения на плоскости. Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта.
Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев. На картине Сын человеческий (1964) современный человек изображён на фоне стены, отделяющей его от бескрайних просторов океана и неба, символизирующих бесконечность. Это всегда тайна. Художник объяснял свои загадки следующим образом: «Я беру произвольный предмет или тему в качестве вопроса и затем принимаюсь за поиски другого объекта, который мог бы послужить ответом. И раз уж мы об этом заговорили, давайте разберемся с одним утверждением Магритта: в 1925 году он сказал, что используя банальный стиль живописи, обращаясь к стандартной продукции, он отказывается от художественного удовлетворения «мелких личных предпочтений».
Расцвет Сильвестра пришелся на эпоху, когда в телевизионных программах по искусству нередко звучали серьезные разговоры об эстетике (а ведущим даже позволялось курить в эфире). Магритт, устраивая иной разоптические головоломки, посмеивается надпубликой иподтрунивает наднаивной верой реалистов вто, чтоони достоверно отражают окружающий мир. Творческая карьера Магритта не всегда шла в гору. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц — символика Триединства. Если фабрика идей просто выдает готовую продукцию, мы сталкиваемся с проблемой, которую доктор Джонсон ставил в укор «Путешествиям Гулливера»: «Когда один раз подумаешь про больших людей и маленьких людей, всё остальное придумать очень несложно». В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом. Это неслучайно: если европейцы (иособенно Париж) недооценивали Магритта при жизни, тоименно вАмерике (где сейчас собраны его самые известные работы) онполучил признание, продавал свои работы— иповлиял наследующее поколение художников. Последняя фраза его монографии 1992 года идеально описывает эффект, который по-прежнему производят на нас самые сильные произведения Магритта: «некий трепет, который испытываешь в момент затмения».
Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика». Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). «Скрытое видимое» – Томас Краун – умный и тонкий авантюрист, для которого социальные нормы и стереотипы не имеют значения. Фраза «Это не что-нибудь» давно уже превратилась в привычный штамп писателей и рекламщиков.
После выставки Бретон официально простил «отступника». Странный пейзаж открывается из разбитого окна. Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». Где сон, где реальный мир. Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает.
Но не забывайте никогда, что вы близко от дверей. Это мнение автора.
Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли".