В группу сюрреалистов, которую возглавлял Андре Бретоном, Магритт вступил в 1927 ища поддержку после первой провальной выставки. Магритт не хотел воплощать свою любовь, как некое клише. Все очень просто: своей надписью Магритт утверждал, что на картине не трубка, а ИЗОБРАЖЕНИЕ трубки. Возможно поэтому про Рене Магритта, в отличие от Дали, снято так мало фильмов.
Магритт говорит об обманчивости видимого, о его таинственности, которую мы обычно не замечаем. В 1925 Магритт входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах Aesophage и Marie вместе с Жаном Арпом, Пикабия, Тцара и другими дадаистами. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Магритт родился 21 ноября 1898года в маленьком бельгийском городке Лессине.
В 1940-е годы Магритт попробовал изменить свою творческую манеру. Вот так в магриттовской интерпретации выглядит картина Эдуарда Мане Балкон. Магритт родился 21 ноября 1898 г. в маленьком городке Лессине, в Бельгии.
Такая открыточность свойственна почти всем картинам Магритта. Магритт признаёт величие смерти перед мыслью. Рене Франсуа Гислен Магритт (Rene Franois Ghislain Magritte) (21 ноября 1898, Лессин — 15 августа 1967, Брюссель) бельгийский художник-сюрреалист. Недаром видный сюрреалист Макс Эрнст, увидев его выставку в Нью-Йорке в начале 1950-х, сказал: Магритт не спит и не бодрствует.
Это направление характерно для бельгийского периода его творчества — начиная с 1930 г., когда Магритт навсегда вернулся из Парижа в Брюссель. Второй музей расположен также в Брюсселе, в здании, в котором с 1930 по 1954 год жил Магритт. Рене Магритт действительно не любил говорить о своем детстве и пережитой трагедии.
Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией Dadaistic было важным поворотным пунктом для творчества Магритта. Искусство Магритта получает всевозрастающее международное признание, свидетельством чему — его большие выставки в Риме, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Брюсселе. Сюжеты-фантазии, химерные образы из глубин подсознания иррациональность творческого акта и увлечение теорией психоанализа Фрейда – все то, что так увлекало сюрреалистов было чуждо Рене Магритту, чьи работы признаны классикой стиля. Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году. В 1922 Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой познакомился в пятнадцать лет.
Этому методу Магритт будет следовать на протяжении всего творческого пути, что особенно заметно в его философских картинах. Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи. Рене Магритт (21 ноября 1898- 15 августа 1967) – бельгийский художник-сюрреалист. В 1927-30 Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Дали, Андре Бретоном и особенно с Полем Элюаром. Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле возвращается к образам своих довоенных картин.
Но удалось ли Магритту обмануть смерть. Рене Франсуа Гислен Магритт (фр. Ren Franois Ghislain Magritte 21 ноября 1898, Лессин— 15 августа 1967, Брюссель)— бельгийский художник-сюрреалист. В 1926 Магритт написал Затерянного жокея, это – его первая сюрреалистическая картина. Магритт вообще был вольным художником, не готовым расстаться со своей свободой во имя признания.
Рене Магритт в своих работах всегда четко проводил черту между субъективным образом и настоящей действительностью. Магритт родился 21 ноября 1898г. Магритт умер от ракаподжелудочной железы15 августа1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Небо и облака Магритта в своей рекламной кампании использовала фирма Da-sein, занимающаяся производством носков, а картина 1928 года Фальшивое зеркало послужила вдохновением для создателей логотипа американской телерадиосети CBS.
Наиболее сильный эффект от парадоксального сочетания невозможного был достигнут Магриттом на знаменитой картине «Империя света», где, погруженный во тьму, особняк с горящим фонарем неожиданно помещается под ясное голубое небо, отчего тьма становится еще более густой и тревожной. Следует сказать, что многие картины Магритт дополнял комментариями, а эти две оставил пояснений. Сегодня энциклопедии определяют Магритта, как выдающегося сюрреалиста.
Магритт посвятил ей не одно своё полотно, а она ему – всю свою жизнь. Сила имощь Магритта заключается вего способности поддерживать несмысл, анеобходимость смысла вмире, который перестал осознавать этупотребность. 30 мая 2009 года в Брюсселе был открыт музей Магритта, в котором находятся 200 его картин, рисунков и скульптур. Причем сам Магритт говорил, что в каждую картину он «зашивает» мысль и образы — это не бестолковое нагромождение элементов, а самостоятельная история. Через 13 лет брака Магритт увлёкся другой женщиной.
Каждая картина Магритта – это остроумная самостоятельная история. В данном фильме (римейк оригинала 1968 года) главный герой, которого играет Пирс Броснан, грабит американский музей, переодевшись сам и переодев множество своих сообщников в персонажей картины Рене Магритта. Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин.
Сюрреализм от Рене Магритта – увидеть и показать магию в реальном мире, отыскать необычное, таинственное в самых обыденных вещах. Рене – любитель парадоксов и прямого отрицания действительности. По поводу названий своих картин сам Магритт говорил: Названия выбраны таким образом, что они не дают поместить мои картины в область привычного, туда, где автоматизм мысли непременно сработает, чтобы предотвратить беспокойство. А в доме, где Магритт жил, не было характерного для живописца беспорядка. Магритт родился21 ноября1898годав маленьком бельгийском городкеЛессине. Начиная с 1916 года, Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе ипокинул Академию в 1918 году.
Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». В том же году Рене Магритт написал вторую картину под названием Влюбленные – на ней лица мужчины и женщины так же закрыты, но изменились их позы и фон, а общее настроение с напряженного сменилось на умиротворенное. Смена масштаба восприятия — самый простой и далеко не единственный прием Магритта. Почему-то принято считать, что этот факт не оказал влияние на творчество Магритта, но взаимосвязь наверняка есть.
Два года Магритт проучился вКоролевской Академии Изящных ИскусстввБрюсселе, которую покинул в1918 году. По случаю дня рождения великого сюрреалиста 21 века – бельгийского художника Рене Магритта – мы сделали подборку интересных фактов, связанных с его твоpчеством. С наступлением войны, Магритт начал писать картины, не свойственные своему стилю. С картинами Магритта происходит то же самое.
Сам Рене Магритт свое искусство называл даже не сюрреализмом, а магическим реализмом и с большим недоверием относился к любым попыткам интерпретации и уж тем более поискам символов, утверждая, что единственное, что нужно делать с картинами – рассматривать их. Рене Магритт сыграл важную роль в развитии сюрреализма, а его работы продолжают будоражить сознание все новых и новых поколений. В искусствеРене Магритта нет ни капли позёрства.
И чета Магриттов уезжает в Париж, столицу авангардного искусства. Как бы то ни было, Влюбленные остаются одной из самых узнаваемых картин Магритта, загадочную атмосферу которой заимствуют сегодняшние артисты – к примеру, к ней отсылает обложка дебютного альбома британской группы Funeral for a Friend Casually Dressed Deep in Conversation (2003). Известный философ и критик Герберт Рид публикует исследование о творчестве Магритта, названное им Поэтический принцип. Рене Франсуа Гилен Магритт (фр. Ren Franois Ghislain Magritte 21 ноября 1898, Лессин— 15 августа 1967, Брюссель)— бельгийский художник-сюрреалист.
Без тайны ни мир, ни идея невозможны, — не уставал повторять Магритт. В 1956 г. Магритту как выдающемуся представителю культуры Бельгии вручают престижную премию Гуггенхейма. В 1922 Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой познакомился в пятнадцать лет.
Правда у Магритта – русалки наоборот: с рыбьим верхом и человеческим низом. Рене Магритт написал серию полотен «Влюбленные» в 1927-1928 годах в Париже. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Голубь мира с хвостом из цветов – яркий пример «военного» искусства Магритта. Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году.
В общем, Магритт был человеком тихим, спокойным и самое интересное происходило у него в голове. Рене Магритт утверждал, что он ощутил даже некоторую радость, поскольку его семья стала знаменитой в округе. Портрет Магритта размещён на банкноте в 500 бельгийских франков. Цель Магритта- заставить зрителя задуматься. Магритт говорил, что краска создана для того, чтобы наносить её на холст, а не размазывать по полу.
Предлагаем Вам семь цитат Рене Магритта, которые, прольют свет на жизнь и творчество известного художника. И в завершение — еще два высказывания Магритта, казалось бы противоречащие друг другу, но, я думаю, достаточно ясные для тех, кто полюбил его живопись. Необычный аксессуар поможет внести в ваш интерьер частичку Магритта. Ранние работы Магритта были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием Фернана Леже. Рене Магритт- бельгийскийхудожник-сюрреалист.
В 1930 году после разрыва с А. Бретоном Магритт вернулся на родину, став одним из руководителей бельгийского сюрреалистического движения. Здесь я выложил картины Рене Магритта с названиями. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей картины «Империя света». Поэтому Магритт нередко использовал образы картины в картине, зеркала, окна, глаза, сцены или занавеса.
Желающим узнать поближе биографию этого художника я советую посмотреть фильм «Монсеньор Магритт». Даже если Вы ничего не знали о Рене Магритте, то его творческие работы (особенно его джентельмены в котелках), скорее всего, очень даже известны. Все это напоминает картину Магритта Гольконд.
Мастер неоднократно использует мотив разбитого окна, такие образы-символы, как яблоко-лицо, букет-лицо, каменный парапет перед безграничным водным простором, каменный орёл, дупло громадного дуба, женская античная голова на фоне морской стихии или бесконечного забора, человек в котелке и фраке в самых невероятных ситуациях, зелёный лист, сквозь который виднеется другое измерение.
Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. Здесь можно вспомнить слова самого Магритта о том, что он снимает вуаль со скрытого. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел).
Вот комментарий художника к своей картине Удел человеческий (1933): Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Она навсегда осталась в их комнате на мольберте. В период с 1932 по 1945 гг. Впрочем, эти заявления абсолютно не умерили пыла самих психоаналитиков. Я смотрю на них и разговариваю с тобой и спорю, как всегда.
Здесь роль рамки играет зеркало, перед которым находится обнаженная женщина. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». Название её – «Сын человеческий». В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом.
На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка». Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. Метерлинку обязан Магритт умением развивать сравнение в целую сеть образов, которые фантазия художника превращает в реальный мир. Приоритет мысли над формой изображения подчеркивался несколько дилетанской, упрощенной манерой письма и названиями картин, помогающими понять их метафорический язык («Каникулы Гегеля», 1958). Магритт и дурачит их своими изображениями невидимого и зовет познать непознаваемое.
И это при том, что первой выставки в Париже Магритту пришлось ждать почти 20 лет. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта». В ряде полотен сюрреалистический абсурд возникает как следствие буквального перевода словесных метафор в зримый образ («Любовники», 1926, Брюссель, частное собрание «Искусство разговора», 1950, частное собрание). Хотя в этом году прошли две художественные ярмарки, «Арт-Москва» и «Арт-Манеж» и обе они были гораздо лучше, чем в прошлом году, все же самые приятные неожиданности подарили музеи.
Но не забывайте никогда, что вы близко от дверей. Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти.
На картине Неожиданный ответ (1933) воплощена мысль Метерлинка: Нет в жизни незначительных дней. Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. Он говорил, что не хочет принадлежать своему времени. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц — символика Триединства.
Вершиной «рекламной» карьеры художника стало решение Андре Бретона поместить его работу на обложку своей книги. Самое любопытное, что над каждой фигурой находится свой собственный месяц. Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье. Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов. Разнохарактерные, но морфологически подобные объекты обмениваются качествами или сливаются в гибриды («Компаньоны страха», 1942, Брюссель, частное собрание «Объяснение», 1954, частное собрание). Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). При этом усредненной человеческой нормой Магритт считает все того же персонажа в котелке, который множество раз является главным героем композиций художника («Смысл ночи», 1927 «Песня фиалки», 1951 «Голконда», 1953 «Месяц сбора винограда», 1959). Его картины называют парадоксальными.
Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира». В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм».
Идите, возвращайтесь, выходите снова — вы найдёте среди сумерек то, что вам нужно. В ряде полотен сюрреалистический абсурд возникает как следствие буквального перевода словесных метафор в зримый образ («Любовники», 1926, Брюссель, частное собрание «Искусство разговора», 1950, частное собрание). Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика». Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом «яркого солнца» («plein soleil»).
Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем. Метод свободных ассоциаций, предложенный Зигмундом Фрейдом, его теория ошибок, толкование сновидений были направлены прежде всего на выявление болезненных расстройств психики с целью исцеления. Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п. Не осталось даже таблички с его именем, пусть и фальшивым.
Сам художник признавался: «Я обнаружил в вещах новый потенциал — их способность постепенно становиться чем-то иным, перетекание предмета в предмет, отличный от себя».
В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта. Наконец, в окончательном варианте Магритт рассматривает проблему тела в его мертвом состоянии, когда оно наконец абсолютно открывается и предстает лишенным всех своих тайн и масок («Прогулки одинокого мечтателя», 1926 «Убийца в опасности», 1927).
Попытки Магритта опровергнуть эти домыслы, ясное дело, ни к чему не привели. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт. Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью он активно использовал в своих полотнах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало 1935, Ключ к пространству 1936, Прекрасный мир 1962).
Но эта непонятность и недосказанность как раз и завораживает поклонников художника. Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». Картина названа именно так, так как, по мнению автора, в ней воплощен образ современного бизнесмена, который остается сыном Адама и все искушения современного мира (яблоко – символ соблазна), ему очень даже не чужды. Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров». Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали.
Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. Он был старшим из четырёх сыновей.
Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Художественная жизнь в уходящем году явно налаживалась. Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов.
На его спине можно видеть еще двух индивидов в котелках. Специальный интерес художника к психологическим и гносеологическим проблемам проявился в присущей его живописи игре отражений, в сопоставлении образов явных и скрытых, в символике зеркала, глаза, окна, сцены и занавеса, картины в картине («Человеческий удел», 1933, Вашингтон, Национальная галерея «Недопустимое воспроизведение», 1937, Роттердам, Музей Бойманс ван Бейнинген «Прогулка Евклида», 1955, Миннеаполис, Институт искусств). Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись. В картинах художника постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха 1942, Объяснение 1954, Букет слез 1948) ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света 1954). ния были далеки от безоблачных: взаимный интерес сменялся ссорами.
Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу. Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Уже серия работ конца1920-х — начала1930-х годов, где элементарная картинка сопровождается противоречащей ей надписью, демонстрирует условно-знаковый характер визуального образа («Пустая маска», 1928, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рaйн-Вестфалия «Предательство образов», 1928-1929, Лос-Анджелес, Музей искусств «Ключ к сновидениям», 1930, Париж, частное собрание).
Это всегда тайна. Также очень любопытна в этом отношении работа «Опасные связи» (1935).
Ты все-таки сделал то, о чем мечтал. На картине Сын человеческий (1964) современный человек изображён на фоне стены, отделяющей его от бескрайних просторов океана и неба, символизирующих бесконечность. Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем». ред. ). В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. «Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе.
Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. Все они вызывали различные эмоции у разных людей. После выставки Бретон официально простил «отступника». Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир».
Но что делать — в бедной стране не может быть богатой событиями культурной жизни. А еще он должен был написать на вывеске своей лавки фальшивое имя – Мюллер. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. Популярные магриттовские изображения — ставни с нарисованными облаками, за которыми зияет пустота «перевернутая» русалка — рыбья голова и женские ноги ботинки с человеческими пальцами странная комната, где кровать меньше расчески, а помазок больше шкафа фигурки людей, падающие на крыши каплями дождя отвратительное лицо в виде женского торса, где вместо глаз — груди, вместо рта—лобок взрослый с лицом младенца, держащий на руках ребенка с лицом зрелой женщины огромное яйцо в клетке для птиц господин, видящий в зеркале отражение собственного затылка ветчина на тарелке, в упор смотрящая открытым человеческим глазом, — все эти невозможные, странные, шокирующие и кошмарные образы настойчиво побуждают разгадать их смысл. Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте.
А отвечать самим себе на них нам. На картине Безумие величия (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча — как символ бренности человеческой жизни.
Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Художник переосмысливает мировые шедевры, составляя объекты из разнообразных композиций «лежащих» или «сидящих» гробов. В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»). Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев.
В 1927 году устраивает свою первую выставку. Проблема тела достигает своей кульминации и логического завершения в композициях «Балкон» и «Портрет мадам Рекамье». Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. И это для всего мира — норма. В «Философии будуара» (1966) ночная рубашка и женское тело предстают как физически родственные объекты. В 1940-x годах Магрит сделал две попытки изменить свою манеру. Яркий пример – работа Вероломство образов.
Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. Ты проник в зазеркалье, но остался. Более забавен тот малотиражируемый факт, что мирный буржуа Магритт какое-то время состоял в Бельгийской компартии и публиковался (под псевдонимом своего тестя Флорана Берже) в газете «Глас народа». А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта — символ безвременья) зритель видит голубые бестелесные геометрические формы, символизирующие чистые идеи и воздушный шар — символ абстрактной чистой мысли.
Магритт умер 15 августа 1967 года в возрасте 69 лет, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Картины Магрита основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного смысла (Это не трубка, предупреждает надпись на его композиции, где изображена именно курительная трубка).
И даже запечатлел своего покровителя на нескольких картинах. И вот уже в «Открытии» (1927) тело обнаженной женщины прорастает древесными волокнами, в «Коллективном изобретении» (1935) женщина превращается в громадную рыбу, а в «Черной магии» (1935) стоящая обнаженная женщина просто перетекает в бездонное пространство неба.
Открытая взломанная дверь — символ иного измерения, таящего множество загадок. Художник окончательно разошёлся с фрейдистами. В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ.
В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете». В1926 годуМагритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. Он ничему не должен учить, а вместо этого — удивлять и завораживать. Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета — не сам предмет. Магритт изображает голову Афродиты на полотне «Память» (1954) классически пропорциональное женское тело, лишенное рук и напоминающее Венеру Милосскую, можно видеть в композиции «Мания величия» (1948). Большинство исследователей называют подобный процесс инсталляцией.
В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными. Репродукция этой картины висит в кабинете у Томаса Крауна. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов».
МАГРИТТ, РЕНЕ (Magritte, Ren) (1898–1967), бельгийский художник, один из видных сюрреалистов. Загадочность образу придаёт яблоко, висящее перед лицом человека.
Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул). С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте.
В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. Критики разнесли ее в пух и прах. Художника, в отличие от того же С. Дали интересует не мир фантазий и сновидений, а парадоксальные свойства изобразительного языка. Каждое утро в течение трех лет по дороге на станцию Магнус Шульман проходил мимо его окна. Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника.
Вот, что значит концептуальность. Они также изображены со спины. Так вот двойственность личности Томаса Крауна на редкость тонко обыграна именно при помощи картины Рене Магритта «Сын человеческий». Так происходит превращение предмета в объект.
Однако так называемый «стиль плен солей» (или «ренуаровский», 1945-1947) и последовавший за ним «вульгарный стиль» (1947-1948) не привели к плодотворным результатам и художник вернулся к прежнему методу. Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д. Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, лечебному фактору. – Настаивал он. В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм.
К величайшему изумлению, в женщине он узнаёт свою жену. Ему это удалось — он принадлежал искусству всего XX века. «Магритт превратил обыденные вещи в мифические, придав им тайну» – писал английский философ Герберт Рид.
Изображение и подпись, часто возникающая на его картинах, порой совпадают, а порой противоречат друг другу («Предательство образов», 1928-1929). В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека». «Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. «Скрытое видимое» – Томас Краун – умный и тонкий авантюрист, для которого социальные нормы и стереотипы не имеют значения.
И картину он крадет, скорее, для развлечения и остроты ощущений, а не из-за денег. Это красивое яблоко будто бы парит в пространстве. Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. В скульптуре Магрит дублировал образы своей живописи, продолжая развивать тему соотношения физической и ментальной реальностей.
Мне эта картина напоминает дзенский коан. Жизнь была тяжёлой. Такова его знаменитая картина Личное достояние (1952). Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься.
Им пригрозили расстрелом, если они не возместят утраченное золото. В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью. Русский музей громко отпраздновал столетие выставкой «Музей в музее», продемонстрировав свое уникальное собрание русского авангарда. Алогизм, абсурд, сочетание несочетаемого, парадоксальная зрительная изменчивость образов и фигур – это основа основ сюрреализма. В композиции «Шедевр или тайны горизонта» (1955) художник помещает на фоне ночного пейзажа сразу две фигуры человека в котелке, причем одна из них показана в профиль, а другая — в трехчетвертном повороте.
Но и тебе не дано ничего увидеть. Недаром одну из своих картин, где изображен глаз с плывущими по роговице облаками, художник назвал «Фальшивое зеркало».
В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал. Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз. Отсюда неожиданная трактовка внутреннего и внешнего в произведениях Магритта. Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. До нее классик сюрреализма, мастер визуальных парадоксов был знаком отечественному зрителю только по репродукциям.
В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Именно с этим трагическим событием нередко увязывают закрытость лиц персонажей многих картин Магритта. Традиции старого нидерладского искусства благотворно повлияли на творчество Магритта. Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. Никакая виртуозность кисти иточность наблюдения неспособны, поМагритту, «словить» наполотне реальный физический объект.
Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок. С этого момента Магритт периодически возвращался к образу загадочного незнакомца в котелке изображая его то на песчаном берегу моря, то на городском мосту, то в зеленом лесу или лицом к горному пейзажу.
Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду. Режиссер несколько раз акцентирует внимание зрителей на картине «Сын человеческий» и именно она дает ощущение двойственности и соблазна (яблоко). Практически всю жизнь Магритт представлял эти телесные метаморфозы.
На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB». В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников».
Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Уже серия работ конца 1920-х — начала 1930-х годов, где элементарная картинка сопровождается противоречащей ей надписью, демонстрирует условно-знаковый характер визуального образа («Пустая маска», 1928, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рaйн-Вестфалия «Предательство образов», 1928-1929, Лос-Анджелес, Музей искусств «Ключ к сновидениям», 1930, Париж, частное собрание). Магритт использовал, в основном, обычные повседневные образы – деревья, окна, двери, фрукты, фигуры людей – однако его картины не менее абсурдны и загадочны, чем работы его эксцентричных коллег по цеху. Так мастер хочет сказать, что каждый индивид обладает собственным неповторимым миром. Я раньше думал, что этим увлекаются только молодые люди.
Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Ночной пейзаж мерцает под куполом дневного неба («Царство света», 1954, Брюссель, Королевский музей изящных искусств), а чинные клерки дождем сыплются на город («Голконда», 1953, Хьюстон, собрание Менил). Именно в этот период были созданы его шедевральные полотна. В его работах мысль становится видимой реальностью, процесс мышления можно увидеть воочию. «Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним.
Магритт начинал с рекламы бульонных кубиков, производством которых занимался его отец. К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц. Дело в том, что по чистой случайности он сделался прототипом бизнесмена для Магритта.
Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. «Музей в музее» и экспозиция Магритта — это те выставки, о посещении которых вы не должны пожалеть, полагает обозреватель Ъ» Екатерина Деготь. Он сотрудничал во многих журналах сблизившись с группой дадаистов, начал издавать собственный журнал «Эзопаж», что в переводе означает «пищевод». Каталожная статья пленяет тем, что ее автор успешно избегает и категоричности в суждениях о картинах и эффектной драматизации биографии их автора, то есть не превращает историю искусства ни в сухое изложение фактов, ни в завлекательную «лав стори» или психоаналитический роман, хотя обстоятельства жизни Магритта — мучительные воспоминания о раннем самоубийстве матери и болезненная привязанность к жене — дают для этого поводы. Так образы конкретных людей становятся абсолютным ничто.
Для бельгийского романтизма, к которому можно отнести творчество Магритта, характерно мифо-поэтическое направление, восходящее к искусству великого Иеронимуса Босха (1450–1516). Герой чувствует, что оказался в другом измерении. Личное гипертрофируется до чудовищных размеров. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». В 1950-е годы Магритт исполнил ряд любопытных монументальных росписей из которых наибольшей известностью пользуются «Заколдованное королевство», созданное для казино в Кнокк-Ле Зути и «Невежественная фея» (Дворец изящных искусств, Брюссель).
Его следы затерялись. Они сами стали личностями и будто ведут меж собой разговор. Как ни парадоксально звучит, только мертвое тело становится для человека «собственным», самым близким, что у него есть: ведь только посредством смерти тело может приблизиться к самому человеку. «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя.
Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Большинство снимков являются постановочными. В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году.
На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Так же родственны ботинки и человеческие ноги («Красная модель», 1935). Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. Даже не знаешь, радоваться этому или нет. В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».
Таковы, например, полотна «Пустая маска» (1926, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф), «Предательство образов» (1928–1929, Музей искусств, Лос-Анджелес), «Ключ к сновидениям» (1930, частное собрание, Париж). Не менее любопытна картина «Приключение духа» (1962), где человек в котелке, показанный сзади, стоит у парапета и вглядывается в закатное небо. В их числе и картина «Голконда» (1953). Рене Магритт принадлежал к объединению сюрреалистов, но всегда разительно отличался – и стилем и взглядами и манерами.
Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы. Кое-кто может сказать, что это наложило отпечаток на всю его жизнь. В 1926 году появилась первая картина исполненная в духе сюрреализма, — «Заблудившийся жокей» (частное собрание, Нью-Йорк).
Так Постороннее совершает совершенное проникновение в тело. – Они кажутся мне порождениями скорее души, чем разума. Именно так мы видим мир. Но летний кризис заставил умерить желания. Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно.
Его главная цель — передача мысли средствами пластики. И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист. Но наиболее ярко эта мысль выражена на одной из самых знаменитых и программных работ Магритта — «Вероломство образов» — где обыкновенную трубку сопровождает ироничная подпись «Это — не трубка».
Его картины называют ребусами, загадками. В каком-то смысле они правы — для какой только рекламы не использовали картины Магритта. Вот таким образом наизвестном автопортрете «Прорицательность» Магритт программно запечатлевает свой метод, состоящий ввизуализации незримого, отношении кживописи каккколдовству. В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась). Делалось это намеренно.
Вообще, отношения знаменитого бельгийского сюрреалиста с руководителями движе-ния были далеки от безоблачных: взаимный интерес сменялся ссорами. Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем.
Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость. Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. В своих картинах он воссоздавал мир фантазии и сновидений.
Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака. Настоле перед художником — яйцо, ана холсте намольберте — ужептица. Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Рене Магрита стали популярнейшими (наряду с произведениями Сальвадора Дали) образцами сюрреализма. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года.
Что автор хочет этим сказать. Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине. Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов.
На картине Фальшивое зеркало (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Похоронен на Схарбекском кладбище. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз — «Пронзенное время», 1938). Живописная манера, намеренно безличная, «фактографическая», обнаруживает парадоксальную способность к правдоподобному изображению немыслимой, невозможной реальности.
В ней излагается биография Магритта, подробно описываются его принципиально важные работы, дается их увлекательная, как детективное чтение интерпретация. Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды. В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. Таким образом, хотя Я и ограничено в пространстве, однако полностью им не захвачено, оно открыто Постороннему и таким образом может попасть в зону его захвата. Это мнение автора.
Говорят, он уехал в Швейцарию и там женился на дочери обойщика. Почему такое сочетание. Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова. Многие сюрреалисты использовали реминисценции из античности. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. С этого момента он – сюрреалист.
Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью. Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается».
Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Проблему расчленения и последующего обрамления человеческого тела Магритт рассматривает в композициях «Дворец куртизанки» (1928), «Вечно очевидное» (1930), «Изображение» (1937). Ткань, обмотанная вокруг голов, неизбежно вызывает в памяти погибшую мать художника, но также намекает на личные границы: даже слившись в поцелуе, возлюбленные остаются разделены. Если не считать «Влюблённых», художник практически всегда давал картинам, на первый взгляд, не связанные с содержанием названия. При прошлом режиме сюрреализм у нас был под запретом, считался глубоко извращенным искусством (между тем понятие «сюр» давно и прочно обосновалось в разговорной речи), Такое искусство не выставлялось, дабы не смущать добронравие советского человека и не заставлять его вспоминать детские страхи и эротические фантазии. Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало.
Отомстило время. Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста». Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота.
Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство». Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма. Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой.
По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса. В 1927-1930 Магрит жил во Франции, где включился в деятельность объединения сюрреалистов. Было проведено специальное расследование и во всем обвинили местных жителей. Ощущение тайны, как известно, присуще настоящему искусству. Художник бросает ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена).
Так, например, Кирико в композиции «Любовная песнь» (1914) изображал гипсовый слепок с головы Аполлона, Дали представлял Галу в виде идеальных образцов античности («Атомная Леда», 1949). Один из характернейших приемов Магрита — лица, скрытые за висящими перед ними предметами — яблоком, букетом, птицей («Великая война», 1964, частное собрание «Сын человеческий», 1964, Нью-Йорк, собрание Г. Торчинер), поэтические названия обнаруживают скрытые в картинах метафоры и обогащают их дополнительными смысловыми обертонами. Ты победил смерть». «Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид.
Искусство Магритта глубоко рационально и интеллектуально. «Сюрреализм Магрита» — интеллектуальная игра, в которой раскрываются проблематичные свойства зрительного восприятия и иллюзорного изображения на плоскости. Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. После этого его оставили в покое, а в последний день рождения фюрера и вовсе помиловали. Сюрреализм (надреализм, сверхреализм) – так называется стиль, в котором работал художник.
На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу.
Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Вернувшись наутро домой, он обнаруживает свою жену Луизу (так же звали её двойника) лежащей на полу кухни — она умерла от сердечного приступа. Не мудрено, что их давно взяли на вооружение режиссеры «ужастиков», производители рекламных плакатов и клипов, оформители бульварного чтива и упаковок для музыкальных дисков. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать». И редкий зритель не углубляется в это заманчивое занятие. На картине Плагиат (1960) обращают на себя внимание несколько деталей-символов.
МАГРИТТ (Magritte) Рене (1898-1967) – бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма. Однако, сам того не ведая, Магнус Шульман оставил след в истории.
Летом окно было растворено и Магритт мог вдыхать запах табака марки «Черный кедр 3» из Милуоки. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). За спиной героя картины, стоящего возле стены, мы видим море и голубое облачное небо. Защита эстетики». Это прекрасно осознавал Магритт, заметивший в одном из своих писем 1937 г. : Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу.
Главной темой работ художника было совмещение сна и реальности. А разве любовь — это не слепота. Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое. В правильно построенной перспективе возникают парадоксальные пересечения, уравнивающие твердые тела и пустоты между ними («Достоверность пробела», 1965, Вашингтон, Национальная галерея).
Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта. «Сюрреализм Магрита» — интеллектуальная игра, в которой раскрываются проблематичные свойства зрительного восприятия и иллюзорного изображения на плоскости. Магритту в ту пору было всего четырнадцать — вот она детская психологическая травма. Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий. К 1925 году Магритт был уже не только достаточно знаменитым художником.
Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев.
В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Это всегда тайна. Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. Она умерла от сердечного приступа в дождливую осеннюю ночь. Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля». «Открытое видимое» – Томас Краун – богатый, благополучный и безупречный бизнесмен, любитель и знаток живописи.
Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира. В то же время эта деталь придаёт гармонию прозаическому облику аккуратного буржуа. Ключом здесь также становится название. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Публике всегда нужны простые и понятные символы.
Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля». Рядом — несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950).
В1940-x годах Магрит сделал две попытки изменить свою манеру. Поистине невыполнимая задача. На картине Освобождение, выражена тема двух миров.
Творческая карьера Магритта не всегда шла в гору. Секрет произведений Магритта заключается в контрасте между прекрасно выписанными «гиперреальными» предметами и их странными сочетаниями и неестественным окружением. В этих словах — ключ к поэтике Магритта. В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт.
Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п. В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». Где сон, где реальный мир.
Специальный интерес художника к психологическим и гносеологическим проблемам проявился в присущей его живописи игре отражений, в сопоставлении образов явных и скрытых, в символике зеркала, глаза, окна, сцены и занавеса, картины в картине («Человеческий удел», 1933, Вашингтон, Национальная галерея «Недопустимое воспроизведение», 1937, Роттердам, Музей Бойманс ван Бейнинген «Прогулка Евклида», 1955, Миннеаполис, Институт искусств). Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он.
Безнадежное потому, что многие работы Магритта можно толковать как угодно (что охотно делал и сам автор), а многие никак не растолкуешь. «Он занял мое место под солнцем», — сказал оскорбленный и униженный классик. Вплоть до Майбахов. В 1922 году женится на Жоржетт Берже.
Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта. Вот почему лица на его картинах часто закрыты или заслонены.
Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком. Однако так называемый «стиль плен солей» (или «ренуаровский», 1945-1947) и последовавший за ним «вульгарный стиль» (1947-1948) не привели к плодотворным результатам и художник вернулся к прежнему методу. В 1927 году состоялась первая персональная выставка художника в брюссельской галерее «Кентавр», после чего Магритт переехал во Францию, обосновался в Перро-сюр-Ман и стал завсегдатаем собраний сюрреалистов. О слиянии живописи Магритта с поэзией уже упоминалось.
Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Магритт ставит вопросы и разрушает сложившиеся стереотипы.
К сожалению, он так и не был опубликован. Впрочем, может быть, так и было необходимо для создания его философских картин. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира.
Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. Живописные полотна представлены Собранием Менил (Хьюстон, США), где собрана крупнейшая коллекция работ Магритта и Художественным центром Ретретти (Финляндия). В1927 годуустраивает свою первую выставку. А что же Магнус Шульман. Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений».
Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников. Интуиция подсказывает художнику, как расположить эти предметы, чтобы выразить тайну. Последняя прижизненная выставка мастера состоялась в 1967 году в Музее Бойманса ван-Бёнингена (Брюссель). В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма. Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе. «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг.
Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Эти люди беседуют и прогуливаются. Его похоронили на Схарбекском кладбище. Главное, что натурщик остался доволен.
В том же Пушкинском и в Эрмитаже показали выставку «Сезанн и русский авангард», на которую выстраивались очереди, несмотря на то что большая часть экспонируемого давно знакома музейным завсегдатаям. Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия.
Главная особенность Магритта — атмосфера таинственности в его произведениях. Герберт Рид отмечал: Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Образы Магритта узнаваемы во всем мире.