Когда ведьму возвращают в её камеру после пытки, «судье следует также позаботиться о том, чтобы заключённая всё время между пытками была под наблюдением стражи. Пытка ведьмы.
Достаточно сказать, что участники этой процедуры пользовались любыми средствами, дабы заставить обвиняемых заговорить и не было пощады никому, ни детям, ни старикам. Впервые об инквизиции как об учреждении говорилось на созванном папой Иннокентием III 4-м Латеранском соборе (1215), установившем особый процесс для преследования еретиков (per inquisitionem), достаточным основанием для которого объявлялись порочащие слухи. В качестве пыток на ведовских процессах обычно использовались сдавливание пальцев в особых тисках, наложение колодок на ноги (пытка испанским сапогом) или пытка обвиняемого на дыбе. Они опускались и кончали свою жизнь где-нибудь в грязи и нищете.
В пьесе 1587 года английского драматурга Кристофера Марлоу, повествующей о докторе Фаусте, продавшем свою душу дьяволу (не путать с трагедией «Фауст» Гете, основанной на том же предании), тоже есть нечто подобное. К третьей группе освобожденных принадлежали те, кого изгоняли из родных мест. Все, женщина опознавалась как ведьма и шла под суд. 22, 18).
Она была приколота к стене своей камеры железной ведьминой уздой, у которой было четыре острых шипа, вонзившиеся ей в рот, язык и щеки. С одержимостью, суть которой тут же бы стала очевидной любому современному психологу, — и даже с любованием — в тексте живописуются совокупления с дьяволом, половая связь с инкубами и суккубами, другие различные формы эротических переживаний и сексуальной деятельности (или бездеятельности), приписываемой извращённым воображением демоническим силам.
проводить ли допрос с пристрастием (то есть под пытками), смотря по подозрению, часто, долго или коротко, сурово или не слишком, решать доверено судье доброму и разумному». В конце концов, власти вынуждены были выдать Осборнов и толпа под предводительством трубочиста Томаса Коллея расправилась с «колдунами». С другой стороны, прикованные к позорному столбу были абсолютно беззащитны перед «судом народа». Одна из них якобы оторвала себе правую руку, после чего конечность «пылала голубым серным пламенем», освещая местность. Особенно свирепствовала инквизиция в Испании (где с конца 15 в. она была тесно связана с королевской властью).
Леди Алиса переехала в Англию, но чертовщина вокруг ее имени продолжалась. Светские власти обязывались приводить в исполнение выносимые ими смертные приговоры. 3 ноября 1324 года в Килкенни (Ирландия) была отлучена от церкви и сожжена заживо Петронилла де Митс, служанка состоятельной дамы Алисы Кайтелер, обвиняемой в связи с демонами и отравлении своих мужей.
Но все ж видели, что действо было. После того как официальные лица расходились по домам, слуги продолжали поддерживать огонь до тех пор, пока от «ведьминого костра» не оставался один пепел. Она часто рассказывала им о колдовстве. Однако демонология не входила в их число.
Тогда «козлом отпущения» посчитали ее служанку. Бедную женщину заставили сознаться, что под сердцем она носит дитя дьявола.
понуждают людей к любви и соитию и несть числа проискам Дьявола». появились собственные законы о ведьмах, куда более суровые, чем соответствующие статьи «Каролины». Прецеденты таких превращений имелись в изобилии. Этот так называемый «спор об индульгенциях» положил начало Реформации, т. е. Не хотелось ли им когда-нибудь это проверить.
Празднично одетые, собирались представители местной власти: епископ, каноники и священники, бургомистр и члены ратуши, судьи и судебные заседатели. В 16 в. И. стала одним из основных орудий контрреформации. Ведь у мучителей хватало фантазии, чтобы в любом случае признать их виновными.
Реми упоминает о младенцах, которых вырывают из чрева матери и жарят заживо, заключая этот пассаж фразой: «Но, пожалуй, достаточно говорить на эту особенно неприятную тему». Сегодня слово «Реформация» напоминает нам о победе разума над мракобесием Средневековья и об освобождении: освобождении от устаревших догм и обычаев, от косного образа мыслей. Файан дунул и растворил двери церкви. В статье 58-й «Каролины» говорится: «. Невинный скорее признает себя виновным, нежели вынесет подобные муки.
«С великой скорбью осведомились мы, что в некоторых частях Германии, особенно в областях Майнца, Кельна, Трира, Зальцбурга и Бремена, весьма многие особы как мужского, так и женского пола, не заботясь о собственном спасении, отвернулись от католической веры имеют греховные половые связи с демонами, принимающими облик мужчин или женщин и своими колдовскими действиями, песнями, заклинаниями и другими внушающими ужас и отвращение волшебными средствами наводят порчу, губят рождаемое женщинами, приплод животных, плоды земли, виноградники и плодовые сады, а также мужчин, домашних и других животных, виноградные лозы, фруктовые деревья, луга, посевы и урожаи». Когда же они закончили свое дело, рука оказалась неповрежденной, «будто она не служила трутом для огня». Так было оформлено учреждение инквизиции. Осенью Мерга Бин была сожжена на костре.
В разгар охоты на ведьм большинство процессов завершалось смертным приговором. Именно ее первой назвала Агнес Семпсон. Умиравшие под пытками или совершавшие от отчаяния самоубийство были вовсе не жертвами суда, а все теми же жертвами Сатаны, отбиравшего у них жизнь. Острие пирамиды направлялось не только в анус, но и в вагину, под мошонку или под копчик. Бруно, Дж.
Последствия этого для обвиняемых были поистине ужасны. Была даже профессия разоблачателей ведьм, не помню, как называлась. Лучше нельзя указать на связь пыток и одержимости ведовством.
Обвинения в колдовстве были предъявлены 200 людям, 19 из которых были повешены. Счастьем бывало для них, если «княжеской милостью» их предварительно удушали или обезглавливали. Правда, пользы от этого им все равно было бы немного. Баттерфилд обратился к гадалке и та подтвердила его подозрения о порче. Она была посажена на стул ведьмы на одиннадцать дней и ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом (inslеtрlаster). «Пожелай я испытать вас, а затем вы меня – в колдунах оказались бы мы все». Но в существовании сделки с Дьяволом, колдовской порчи он не сомневался. Невинный скорее признает себя виновным, нежели вынесет подобные муки.
Лучше нельзя указать на связь пыток и одержимости ведовством. Ей побрили все тело и метку дьявола обнаружили на гениталиях. Анну заживо сожгли на костре, а в истории она значилась как дьявола. Под пытками она созналась в сговоре с сатаной, явившемся к ней в образе черной собаки. Таким страшным способом инквизиция добивалась признания от еретиков и ведьм.
poncheg-, не обязательно были проверки водой. Вот таким образом женщин раздевали донага и тыкали по телу иглой – искали метку. Если случалось какое-либо несчастье, то обычно нехорошим словом поминали эту пожилую пару. преобразованию христианского учения, предпринятому Лютером и приведшему впоследствии к отходу его приверженцев, протестантов, от католической церкви и римского папства.
Совсем отпустив веревку жертва всем своим весом насаживалась на острие. «Пожелай я испытать вас, а затем вы меня – в колдунах оказались бы мы все». Они попадали в богадельни или приюты для неизлечимо больных, где за ними велось пристальное наблюдение. В своем знаменитом полемическом трактате «Предостережение судьям или О ведовских процессах» (вышедшем впервые на латинском языке в 1631 г. ) он обвинял инквизиторов в том, что они сами расплодили такое количество ведьм. В начале 1692-го у дочери и племянницы пастора Сэмюэла Пэрриса – 9-летней Элизабет Пэррис и 12-летней Эбигейл Уильямс – были обнаружены симптомы неизвестной болезни. Обычно же ведьм сжигали заживо, как требовала статья 109-я «Каролины» : «Всякому, учинившему ворожбой своей людям вред и убытки, надлежит наказану быть смертью и кару эту должно свершить огнем».
Суд приговорил Гёльди к отсечению головы. Впрочем, число казней разнилось в зависимости от времени и места проведения процессов. Приведём только один пример. В 1542 в Риме был учрежден верховный инквизиционный трибунал.
В качестве вины инкриминировалось отравление. Эти товарищи использовали спец иглы, которые прятались в кулак. Ведь у мучителей хватало фантазии, чтобы в любом случае признать их виновными.
Для усиления давления к ногам и рукам жертвы иногда привязывали груз. Жертвами инквизиции стали многие выдающиеся учёные, мыслители (Дж. Впрочем, некоторые из них вызывали у него сомнение, например, шабаш и полет ведьм.
чел. Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, не сознавшись в преступлении. Что тогда делал с обвиняемым палач, какие изощренные методы применял он истязая свои жертвы на глазах у судей и писарей, бесстрастно восседавших рядом или отправлявшихся, пока суть да дело, перекусить, – об этом мы больше говорить не будем. В своем знаменитом полемическом трактате «Предостережение судьям или О ведовских процессах» (вышедшем впервые на латинском языке в 1631 г. ) он обвинял инквизиторов в том, что они сами расплодили такое количество ведьм. В 1692-м году в Салеме (Англия) состоялся самый громкий судебный процесс в истории над ведьмами.
И действительно, Реформация оказала огромное влияние на многие сферы жизни. Наряду с «обычными» пытками судьи могли использовать и другие средства. Правда, пользы от этого им все равно было бы немного. Она ничего не чувствовала. Только за 18 лет деятельности главного испанского инквизитора Торквемады (15 в. ) было сожжено заживо более 10 тыс.
В частности, можно заменить казнь вечной ссылкой девочке 9–12 лет. Ванини и др. ). Ведь ни один человек не может устоять под их пытками.
Иезуит Фридрих Шпее фон Лангенфельд (1591 – 1635) резко клеймил это судейское безумие. Голову исхлестали кнутом, не давали спать. Ее начали преследовать как ведьму. Продолжительность пыток и их суровость определяли исключительно судьи.
В качестве пыток на ведовских процессах обычно использовались сдавливание пальцев в особых тисках, наложение колодок на ноги (пытка испанским сапогом) или пытка обвиняемого на дыбе. Затем палач подносил к костру факел. Здесь Лютер был привержен старым бредовым идеям.
Некоторых суд освобождал еще до вынесения приговора ввиду болезни или телесной немощи. Охотник на ведьм Николя Реми пишет о двух колдуньях, выкопавших из могилы тела двух детей. В октябре 1517 г. монах доктор Мартин Лютер (1483 – 1546) выступил в Виттенбергском университете со своими 95 тезисами против индульгенций. Наконец в сопровождении палача на тележках привозили связанных ведьм и колдунов. Тогда ее подвергли пыткам.
Дети Маклин были освобождены от дальнейших конфискаций парламентским актом 1592 года. Выпадающая на период наказания плохая погода усугубляла положение жертвы и увеличивала муки, что, вероятно рассматривалось, как «божественное возмездие» Позорный столб, с одной стороны, можно было считать относительно мягким способом наказания, при котором виновные просто выставлялись в публичном месте на всеобщее осмеяние. Например было еще иглоукалывание. «Три рода людей пользуются настолько милостью Божией, что с ними ничего не может поделать это отвратительное отродье своим колдовством: 1) кто выполняет обязанности общественного суда против ведьм или выполняет какуюлибо другую общественную службу против них 2) кто охраняет себя, согласно принятым священным обрядам, как то — окроплением святой водой, принятием освященной соли или посредством освященной в день Сретения Господня свечи 3) кто различными и бесчисленными средствами пользуется милостью через святых ангелов». Порой лишь единицам удавалось выйти на свободу после допросов и пыток.
Не хотелось ли им когда-нибудь это проверить. Женщина была бедна, за нее не4кому было заступиться, так что обвинить ее в колдовстве не составило труда. Аутодафе). И словно в подтверждение, в 1540 г. в Виттенберге, «столице Реформации», с особой жестокостью сожгли ведьму и трех колдунов.
В октябре 1781-го его младшая дочь Анна-Мария заболела, у нее появились судороги и она начала исторгать из себя иглы (булавки). Можно выделить три группы людей, участь которых была различна. Девочка вылечилась, но для Гёльди настали черные дни. В ряде европейских государств (Германии, Франции и др. ) были учреждены инквизиционные трибуналы, которым поручалось расследование дел об еретиках, вынесение и исполнение приговоров.
Казни продолжались до 1605 года, вплоть до последних дней жизни Дернбаха. Лютер был сторонником сурового наказания для ведьм и колдунов, следуя, подобно своим католическим противникам, Ветхому Завету: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. Многие инквизиторы были отнюдь не добрыми и разумными, а суеверными и фанатичными людьми, видевшими во всем угрозу христианской вере и потому с особой строгостью преследовавшими «сатанинское ведьмино отродье». Впоследствии данное обвинение было признано «охотой на ведьм» и вызывало глобальный общественный резонанс не только в Швейцарии, но и по всей территории Священной римской империи.
Издалека стекался народ к месту казни. Кому же удавалось освободиться. Следствие длилось 17 недель и 4 дня.
С 1231 по 1235 папа Григорий IX рядом постановлений передал функции по преследованию ересей, ранее исполнявшиеся епископами, специальным уполномоченным — инквизиторам (первоначально назначавшимся из числа доминиканцев, а затем и францисканцев). Ведь ни один человек не может устоять под их пытками. Некоторые реформаторы даже почитали охоту на ведьм святым долгом властителей перед Богом. 22 апреля 1751 года в Тринге (Англия) 70-летняя Руфь Осборн и ее муж были растерзаны толпой горожан, обвинявшей их в колдовстве. Он арестовал Мергу и, хотя та была беременна, «правосудие» состоялось вопреки действовавшему тогда закону.