— В день Благовещения (1882—1883 гг. ).
—"Иван Грозный в Молельне" (1884—1885 гг. ). – Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860-1861 гг. ). квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича) ф-п. и ф-п.
Умер он в крайней бедности 1-го июня 1890 г. - художник род. в 1832 г., ум. — Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (1863—1864). — Г. Креймер. — Мастерская художника (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. – Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе, приобретено С. И. Костаревым. Однако интересы молодого живописца все более связывались с бытовым жанром. Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ.
– Прометей (1852 г. ). Что может быть проще взятого тут сюжета. Консервативная печать в откликах старалась завуалировать истинный смысл полотна Пукирева, смягчала и «облагораживала» произведение. – Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (1870-1871).
— Генерала Казакова. Являлся обладателем степени академика по исторической и портретной живописи. —Давыдкова, тоже. – Генерала Казакова.
Троицы в Грязях. На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. 160— «Прием приданого по росписи» (1870—1871160гг. ), приобретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. 160М. Жил в Москве.
Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание «академика по живописи исторической и портретной», за картину «Татьяна». — "Крещение еврея" (1869—1870 гг. ), у Г. И. Хлудова. В 1863 за картину «Неравный брак», в частности «за особенное искусство и познания в художествах по живописи народных сцен» утвержден в звании профессора.
– Г-жи Гетлих. Лучшим же свидетелем этого события, возможно, является В. В. – Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (1862-1863). Еще слабее были религиозные картины, писанные П. в конце его деятельности.
—Портрет г. Борисовского. 160— «Потрава» (1870160г. ), приобретено г. Щаповым. Вскоре на академическую выставку 1863 года была доставлена им картина «Неравный брак».
За нее академия наградила его званием профессора. Учился в МУЖВ (1847–1855) у Е. Я. Васильева, М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого, С. К. Зарянко. П. служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. В 1928—1938 учился в Ереванской конс.
— Сбор Недоимок, приобретен К. Т. Солдатенковым. — "Строение железной дороги") (1870—1871 гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. — Портрет г. Борисовского. — Г-жи Борисовской. — Г. Креймер. — Г. Протопопова. — Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (1863—1864). — Г. Попандопуло (1869). — Купца Строганова (1869—1870). — Г-жи Гетлих. — Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (1870—1871). — Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же. — Полковника Ильина. — Генерала Казакова. — Г. Полякова (1870—1873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее. В 1858 году Пукирев окончил училище и получил звание «свободного художника».
Невзирая на мой страшный недуг, вышедши из Училища, я продолжал работать теперь же силы мне положительно изменяют, по нездоровью не могу заниматься искусством, почему средств к существованию не имею. — "Приемная концессионера", тоже. Каталог периодической выставки Общества Любителей Художеств, М. 1882г. В 1855 году за два портрета с натуры, выполненные маслом, он получил от Академии малую серебряную медаль и звание «неклассного художника по живописи портретной». 160— «Приемная концессионера», тоже. П. написал лучшее свое произведение— «Неравный брак», за которое Академия, 27-го августа того же года, единогласно присудила ему звание «профессора живописи народных сцен».
Видимо, объективны слова из некролога на смерть художника: «Среди своих товарищей и учеников он оставил по себе теплое и прочное воспоминание, а в истории русского искусства – блестящий, хотя и короткий след». — Г-жи Борисовской. -Иван Грозный в Молельне (1884-1885 гг. ). Произведения: Героическая баллада для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. За нее Академия наградила его званием профессора.
— Полковника Ильина. — "Дьячок, объясняющий Страшный суд", тоже. 1899 г. (1818—1890) — художник-жанрист, крестьянин по происхождению. и вышел в отставку.
митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному и пр. – Девять образов для церкви Св. 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб. 160— «Строение железной дороги» (1870—1871160гг. ) исполнено по заказу г. Мейен.
Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году. 160— «Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе», приобретено С. 160И. В 1855 году за два живописных портрета с натуры дочерей Геркена был удостоен звания неклассного художника. – Прием приданаго по росписи (1870-1871 гг. ), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова. 160Третьякова. — Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе, приобретено С. И. Костаревым.
160— «Давыдкова», тоже. Умер он в крайней бедности 1-го июня 1890 г. Пукирев, Василий Владимирович, художник род. в 1832г., ум. Пукирев служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1858 году Пукирев окончил училище и получил звание «свободного художника». Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет.
Академии Художеств, СПб. 160Карзинкиным.
Опись художественных произведений городской галереи П. и С. Третьяковых "Художественные Новости" 1890 г "Артист" 1891 г., 13, февраль, стр. – Мадонна, копия с Батони (1850 г. ). Василий Владимирович Пукирев с самого рождения был связан с народной средой.
160Третьякова. I. 1921 в Ереване) — сов. — "В день Благовещения" (1882—1883 гг. ). — Прометей (1852 г. ). 160— «В день Благовещения» (1882—1883160гг. ).
— Прием приданаго по росписи (1870—1871 гг. ), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова. 160Хлудова. В 1850 по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях.
Общественный резонанс, вызванный появлением картины «Неравный брак», сказался и на ее дальнейшей судьбе. 160Солдатенковым. 160— «Сиротка». Кроме упомянутых работ, нам известны еще следующие произведения П. : «Мальчик с собакой». — «Мадонна», копия с Батони (1850г. ). — «Прометей» (1852г. ). — «Киевиявин», этюд с натуры (1854г. ). — «Мальчик— разоритель гнезд» (1858г. ). — «Девушка», этюд с натуры (1860г. ). — Девять образов для церкви Св. Консервативная печать в откликах старалась завуалировать истинный смысл полотна Пукирева, смягчала и облагораживала произведение.
На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году. Кроме того им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (1860-1861 гг. ). За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 году степень академика. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 г. степень академика.
160Костаревым. – Прерванный или Несостоявшийся брак, тоже. В 1861 – 1873 гг. — Прерванный или Несостоявшийся брак, тоже. В 1890 году Пукирев Василий Владимирович умер в Москве в крайней бедности и практически забытым общественностью.
митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному" и пр. М., 1867). Кроме того, он писал иконы— в частности им написаны иконы для надвратной церкви Страстного монастыря и для храма Троицы Живоначальной на Грязех. На академическую выставку 1863 года была доставлена им картина "Неравный брак" (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. За нее Академия наградила Василия званием профессора.
В 1873 году художник тяжело заболел и вынужден был оставить преподавание. 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб. — Приемная концессионера, тоже. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 г. степень академика. Работал в техниках литографии, росписи на стеке.
В 1858 году Пукирев окончил Училище и получил звание свободного художника. 160— «Сбор Недоимок», приобретен К. 160Т. П. служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1850 году по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях. — "Мадонна", копия с Батони (1850 г. ). Хотя после того он продолжал заниматься живописью, но работы его шли слабо и никакого успеха не имели, так что материальное положение художника дошло до крайности и 3-го февраля 1884 г. он обратился с прошением на имя московского генерал-губернатора и председателя Совета Московского Художественного Общества, князя В. А. Долгорукова, в котором говорил: Состоя на службе в Училище Живописи, Ваяния и Зодчества преподавателем двенадцать лет, я захворал.
— Киевиявин, этюд с натуры (1854 г. ). Известны и другие картины этого художника, например, «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда», «В мастерской художника», «Приём приданого» и так далее, однако, по мнению многих экспертов живописи, они заметно уступают картине «Неравный брак», которая стала настоящей вершиной мастерства Пукирева и оставила его имя в истории российской и мировой живописи навсегда. 160— «Дьячок, объясняющий Страшный суд», тоже. 1868 Отчеты Имп.
— "Мастерская художника" (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. Опись художественных произведений городской галереи П. и С. Третьяковых «Художественные Новости» 1890 г «Артист» 1891г., 13, февраль, стр. — Г. Протопопова. и вышел в отставку. На академическую выставку 1863 года была доставлена им картина «Неравный брак» (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев.
Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. В 1858г. В 1850г. Под конец жизни оказался в бедности, получая очень скромную пенсию. до 420 руб. – Сиротка.
В начале 1870-х писал иконы для церквей, в частности для церкви Св. Пукирев (Василий Владимирович, 1818 – 90) – художник-жанрист, крестьянин по происхождению. —Давыдкова, тоже.
— "Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе", приобретено С. И. Костаревым. – Мальчик – разоритель гнезд (1858 г. ). – Девушка, этюд с натуры (1860 г. ). Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. — Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ). Положение Пукирева после успеха картины значительно упрочилось.
Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна. получил от нее отпускную, а впоследствии был приписан к Московскому мещанскому обществу. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданного» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. – Г. Креймер.
– Г-жи Борисовской. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание "академика по живописи исторической и портретной", за картину "Татьяна". — "Свидание" или "Размолвка", тоже.
160— «Крещение еврея» (1869—1870160гг. ), у Г. 160И. В 1850 году по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях. — Свет Тихий (1886 г. ). – Приемная концессионера, тоже. В конце 1840-х годов Пукирев оказался в Москве в Училище живописи и ваяния, занимался у С. К. Зарянко.
Невзирая на мой страшный недуг, вышедши из Училища, я продолжал работать теперь же силы мне положительно изменяют, по нездоровью не могу заниматься искусством, почему средств к существованию не имею. — В день Благовещения (1882—1883 гг. ). 160— «Свет Тихий» (1886160г. ). он удостоен был от Академии Художеств звания «учителя рисования в гимназиях» и одобрения за рисунок с натуры в 1853г. — вторично удостоился одобрения за подобный рисунок, а в 1855г. – Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же.
– Г. Полякова (1870-1873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. — Крещение еврея (1869—1870 гг. ), у Г. И. Хлудова. В 1861—73 гг.
За большой портретный этюд Девушка ему была присуждена в 1860 году звание академика. Академии Художеств, СПб. 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб. до 420 руб. Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. 160— «Мастерская художника» (1863—1864160гг. ), находится в галерее П. 160М.
и вышел в отставку. — "Сиротка". Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. 160В. На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина "Неравный брак" (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. — "Сбор Недоимок", приобретен К. Т. Солдатенковым. 160— Два образа для церкви в имении г. Нарышкиной (1860—1861160гг. ). Это ли не торжество новой школы. » В. В.
Однако интересы молодого живописца все более связывались с бытовым жанром. — Потрава (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. Наконец, он нарисовал с натуры на камне портрет М. С. Щепкина, напечатанный в Литографии Каткова в 1857 г. Получив начальное образование, он, крестьянин по происхождению, поступил в учение к одному иконописцу в Могилёвской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1847 – 1858). — Женский портрет.
(1949), для влч. – Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (1863-1864). Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году. Кроме того им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (1860—1861 гг. ).
Своей картиной Пукирев продемонстрировал общественное осуждение браков по расчёту. — Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (1870—1871). В. Стасов очень тонко отметил в одной из своих критических статей общественную направленность картины: «»Неравный брак» Пукирева — одна из самых капитальных, но вместе самых трагических картин русской школы. до 420 руб.
1860 Каталог портретов и картин русских и иностранных художников на постоянной выставке в Обществе Любителей Художеств, М. 1869 Каталог выставки художественных произведений в Училище Живописи и Ваяния, М. 1872 «Древняя и Новая Россия» 1877г. Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. – Полковника Ильина. Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880). — Мастерская художника (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова.
За нее Академия наградила его званием профессора. – Г. Попандопуло (1869). Умер в Москве в 1890 году. Василий Пукирев родился в 1832 года в с. Лужники, Тульская губерния. — Купца Строганова (1869—1870).
Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. В 1850 г. он удостоен был от Академии Художеств звания учителя рисования в гимназиях и одобрения за рисунок с натуры в 1853 г. — вторично удостоился одобрения за подобный рисунок, а в 1855 г. за два портрета с натуры, писанные им масляными красками, получил звание неклассного художника. 1899г. Прогрессивная же критика во главе со Стасовым горячо приветствовала картину как «одно из самых верных воспроизведений современной жизни». Что может быть проще взятого тут сюжета.
получил от нее отпускную, а впоследствии был приписан к Московскому мещанскому обществу. В октябре 1862 — январе 1863 и мае — июле 1854 на средства члена Московского общества любителей художеств А. А. Борисовского ездил за границу «для обозрения картинных галерей и художественных произведений». — "Прием приданаго по росписи" (1870—1871 гг. ), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова. Пукирев также делал иллюстрации к произведениям Н. В. Гоголя («Мёртвые души») и И. С. Тургенева («Записки охотника», 1880). Академии Художеств, СПб.
Но Совет Общества, куда князь В. А. Долгоруков направил это прошение, в заседании 16-го мая того же года, отказал художнику, который принужден был, после этого, существовать лишь на маленькую субсидию, выдававшуюся ему Обществом Любителей Художеств, в 1886-1889 гг., в размере от 300 руб. На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. В 1858 году Пукирев окончил Училище и получил звание «свободного художника». В 1867 вместе с В. Е. Маковским, В. Г. Перовым, И. М. Прянишниковым, П. М. Шмельковым и другими художниками участвовал в издании «Альбома видов и сцен из русской жизни» (Автографы русских художников. — "Прометей" (1852 г. ).
160— «Иван Грозный в Молельне» (1884—1885160гг. ). В 1858 г. бывший преподавателем в Училище Е. А. Васильев предложил Совету Московского Художественного Общества назначить ему в товарищи по преподаванию B. B. — Г. Попандопуло (1869). – Сбор Недоимок, приобретен К. Т. Солдатенковым.
Академии Художеств за 1860/61, 1861/2, 1862/3, 1863/4, 1866/7, 1869/70, 1870/71, 1872/3, 1875/6 Указатель художественной выставки Училища Живописи и Ваяния в 1858г., М. 1858 Указатель художественных произведений, выставленных в залах Имп. Крестьянин по происхождению, получив начальное образование, он поступил в учение к одному иконописцу в Могилёвской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1847—1858). людьми (последнее – групповой портрет-картина) и портрет-тип – собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Что может быть проще взятого тут сюжета. — Г. Полякова (1870—1873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее.
Иллюстрировал поэму Н. В. Гоголя «Мертвые души» и «Записки охотника» И. С. Тургенева (1880). Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. — Сиротка. — Г-жи Гетлих.
В 1855 за два живописных портрета с натуры дочерей Геркена удостоен звания неклассного (свободного) художника по портретной живописи. —"Давыдкова", тоже.
митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному и пр. Художник род. в 1832 г., ум. он вышел в отставку. — Свет Тихий (1886 г. ). Самой известной картиной Василия Пукирева считается «Неравный брак». Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. — Два образа для церкви в имении г. Нарышкиной (1860—1861гг. ). — «Сбор Недоимок», приобретен К. Т. Солдатенковым. — «Мастерская художника» (1863—1864гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. — «Крещение еврея» (1869—1870гг. ), у Г. И. Хлудова. — «Строение железной дороги» (1870—1871гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. — «Прием приданого по росписи» (1870—1871гг. ), приобретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова. — «Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе», приобретено С. И. Костаревым. — «Свидание» или «Размолвка», тоже. — «Давыдкова», тоже. — «Потрава» (1870г. ), приобретено г. Щаповым. — «Дьячок, объясняющий Страшный суд», тоже. — «Ревность женщины» (1875—1876гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным. — «Прерванный или Несостоявшийся брак», тоже. — «Приемная концессионера», тоже. — «Сиротка». — «В день Благовещения» (1882—1883гг. ). — «Иван Грозный в Молельне» (1884—1885гг. ). — «Свет Тихий» (1886г. ). 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб.
Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна. — Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе, приобретено С. И. Костаревым. Среди работ этого времени интерес представляет небольшое жанровое полотно «В мастерской художника» (1865, ГТГ). он вышел в отставку. Первоначальное художественное образование получил в иконописной мастерской в Могилеве.
Наиболее известные из них (Мастерская художника, 1865 Сбор недоимок, 1873 Прием приданого в купеческой семье по росписи, 1873) не несли столь экспрессивного сюжета, технически могли быть исполнены с большим мастерством. -Портрет г. Борисовского. Idem, 1885г. 1868 Отчеты Имп. — Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же. Еще слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности.
Академии Художеств, СПб. Вскоре его стали допускать и к более ответственной самостоятельной работе. За нее академия наградила его званием профессора.
— Г-жи Борисовской. и вышел в отставку. – Ревность женщины (1875-1876 гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным. — "Прерванный или Несостоявшийся брак", тоже. — "Девушка", этюд с натуры (1860 г. ).
При материальном содействии г. Борисовского, Пукирев два раза побывал за границею: в первый раз – с 19-го октября 1862 г. по 19-е января 1863 г., а второй раз – с 1-го мая по 1-е августа 1864 г. Сильные приливы крови к голове заставили П. прекратить преподавательскую деятельность и 31-го марта 1873 г. он вышел в отставку. Он стал получать много заказов. — Дьячок, объясняющий Страшный суд, тоже. – Мастерская художника (1863-1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. – Свидание или Размолвка, тоже. – Потрава (1870 г. ), приобретено г. Щаповым.
1868 Отчеты Имп. – Свет Тихий (1886 г. ). Делая уступку «духу времени», Совет Академии художеств на заседании 27 августа 1863 года единогласно признал Пукирева «профессором живописи народных сцен». Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. Среди работ этого времени интерес представляет небольшое жанровое полотно В мастерской художника (1865, ГТГ).
А. А. С-в. Несмотря на талант, Василий Пукирев страдал от недостатка денег и жил крайне скромно. — Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (1862—1863). — Девять образов для церкви Св.
В том же году его пригласили преподавателем в рисовальный класс. В 1861—73 гг. — Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ). Умер он в крайней бедности 1-го июня 1890г. После этой работы он выставлял еще другие картины: «Ревность женщины», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка» и многое другое, однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными. В том же году его пригласили преподавателем в рисовальный класс. — Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ).
Занимался преподавательской деятельностью. За ученические работы (рисунки с натуры) дважды удостаивался одобрения от Совета ИАХ (1850, 1853). в Москве 1-го июня 1890г. – Дьячок, объясняющий Страшный суд, тоже.
—Женский портрет. — Строение железной дороги) (1870—1871 гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. В 1860 за этюд «Девушка» избран академиком ИАХ по живописи исторической и портретной. по 19-е января 1863г., а второй раз— с 1-го мая по 1-е августа 1864г.
— Купца Строганова (1869—1870). – Строение железной дороги) (1870-1871 гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. – Г. Протопопова.
После этого поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где проучился с 1847 по 1858 г. Во время обучения в Московском училище показывал блестящие результаты, а после окончания получил звание «свободного художника». После этой картины Пукирев выставлял еще другие: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка», «Святой митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному» и прочее однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными. — Мадонна, копия с Батони (1850 г. ). — "Киевиявин", этюд с натуры (1854 г. ). — Потрава (1870 г. ), приобретено г. Щаповым.
– Купца Строганова (1869-1870). 160— «Свидание» или «Размолвка», тоже. — "Ревность женщины" (1875—1876 гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным.
-Женский портрет. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна. За эту работу Академия наградила живописца званием профессора. Кроме того им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (1860—1861гг. ). — Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (1862—1863). — Греческого монаха (1862—1863).
В иконописной мастерской Пукирев пробыл несколько лет. 160— «Прерванный или Несостоявшийся брак», тоже. до 420 руб.
— Свидание или Размолвка, тоже. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. – В день Благовещения (1882-1883 гг. ). Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880).
– Греческого монаха (1862-1863). до 420 руб. — "Мальчик — разоритель гнезд" (1858 г. ). — Ревность женщины (1875—1876 гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным. и вышел в отставку.
Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. В 1863г. – Крещение еврея (1869-1870 гг. ), у Г. И. Хлудова. — Девять образов для церкви Св. — художник род. в 1832 г., ум. Положение Пукирева после успеха картины значительно упрочилось. Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880).
Троицы в Грязях под Москвой и по заказам частных лиц. 1899 г. (1818—1890) — художник-жанрист, крестьянин по происхождению.
Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. — "Свет Тихий" (1886 г. ). Он стал получать много заказов.
Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна. — Мальчик — разоритель гнезд (1858 г. ). 160— «Ревность женщины» (1875—1876160гг. ), приобретено С. 160И. — Греческого монаха (1862—1863). в Москве 1-го июня 1890 г. Был крепостным вдовы поручика Александры Васильевны Грековой, по имению ее в Рязанской губ., в Данковском уезде в 1837 г. получил от нее отпускную, а впоследствии был приписан к Московскому мещанскому обществу.
—Иван Грозный в Молельне (1884—1885 гг. ). — "Потрава" (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. В 1860 году Совет Академии художеств по представлению Училища утвердил Пукирева в звании академика за выполнение большого этюда «Девушка» и «во уважение искусства и познаний в художествах, доказанных исполненными работами по заданным Академией художеств программам и по другим известным трудам», как гласит текст академического протокола. -Давыдкова, тоже.
Академии Художеств, СПб. 22. — Г. Попандопуло (1869). 160Молчанова.
до 420 руб. Похоронен на Ваганьковском кладбище. — Девушка, этюд с натуры (1860 г. ). Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна. Академии Художеств, СПб. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. – Киевиявин, этюд с натуры (1854 г. ).
Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. — художник род. в 1832 г., ум. Еще слабее были религиозные картины, писанные П. в конце его деятельности.