Картина Ильи Репина Проводы новобранца: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Известное произведение искусства, принадлежащее кисти Ильи Репина «Проводы новобранца» увидело свет в 1879 году.
Все просто, естественно, живо. Среди критиков бытовало и иное мнение. Успеха картина не имела. Ее упрекали в сентиментальности. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств.
Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. Картина была закончена в 1879 году. Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876).
Во всех этих подробностях теряются главные персонажи картины, внимание распыляется. В настоящее время она выставлена в Санкт-Петербурге в Русском музее. Все это придает написанной сцене большую точность и выразительность. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878).
Неффа (1864-1871). Считается, что Репин был свидетелем этой сцены в усадьбе Абрамцево, которая принадлежала его другу Мамонтову. На плече у сына, которого она возможно видит в последний раз, горько плачет мать. Критики единогласно обвинили картину в «сентиментальности». Такие события, как проводы всегда эмоциональны и чувствительны. На самом же деле современники приняли за сентиментальность неожиданную для художника добрую грусть, мягкое сочувствие к трудной жизни крестьян их чувствам и судьбам, которые проявились в картине чисто искренне, как-то по-венециански светло.
На полотне деревенские жители прощаются молодым юношей – призывником. В середине крестьянского двора горько прощаются молодые муж и жена. Позади матери – плачущая маленькая девочка. Каким будет дальнейший жизненный путь этого молодого парня. И быть может именно в стремлении к традиционности самой живописной манеры, показавшейся современникам несколько «архаичной», выразилось желание Репина – и это мастеру удалось. Семнадцать человек, собака и курица написаны на холсте.
Работа, как всегда, с натуры. Она писалась под впечатлением русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Бруни и Т. А. Но причислить картину к слабым вещам нельзя.
Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. Сохранился и этюд белой лошади (собрание в Чехословакии). Вот таким образом все полотно буквально наполнено грустью.
Самоуверенная осанка, приподнятая голова мужчины в расцвете лет далеки от того содержания, которое придал художник этому образу в картине. В скорбных и прекрасных центральных фигурах – ни намека на слащавость. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. Такие события, как проводы, всегда очень насыщены чувствами и эмоциями. Мать положила голову на плечо сына, будто не хочет отпускать. Много рисунков было сделано Репиным для фигуры девочки. Большой этюд маслом (Ульяновский обл.
Стоит солнечный день позднего лета. Разглядывая каждую фигуру в отдельности можно представить, что чувствует тот или иной человек, что он думает, какие у него эмоции. Показана горькая правда неказистого мужицкого быта. Басина, Ф. А. Крестьянский люд от мала до велика собрался, чтобы проститься с призывником. Тепло выражено сочувствие художника крестьянам.
Множество этюдов, рисунков с натуры, набросков, акварелей было написано для этой картины как раз в Абрамцеве, хотя мыслями и переживаниями своими по поводу этого произведения своего Репин против обыкновения ни с кем не делился, работал «конспиративным образом, затворившись в мастерской». Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Она передает правду крестьянской жизни. У воза с запряженной в него слабосильной деревенской лошадкой ждет отец или тесть.
Картина представляет из себя сложную, многофигурную и даже разноплановую картину. Маленькие дети не совсем осознают, что происходит, но им тоже передались эмоции взрослых. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. Таким образом, картина «Проводы новобранца» превращается в цельный рассказ. В настоящее время находится на постоянной экспозиции в Русском музее, Санкт-Петербург.
Принимал участие в выставках общества Мир искусства. Весь крестьянский люд пришел проститься с молодым призывником. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). – воплотить подлинную крестьянскую жизнь с ее безыскусными чувствами, верностью устоям.
Они красивы подлинно народной красотой. Зритель невольно разглядывает все, что дано ему для обозрения и уж, конечно, при этом не испытывает никакого волнения, не участвует своими чувствами в трагической сцене изображенной художником. На картине до мельчайших подробностей выписаны деревянная изба с сенями, одежда крестьян.
Полотно достаточно сложное, разноплановое и многофигурное. Может быть, ему посчастливится вернуться домой или он погибнет на войне.
Печальны взгляды окружающих. Вокруг близкие и родные. При этом все они сделаны с такой же тщательностью, как колеса телеги, бочка на крыльце, сбруя на гвозде, хвост собаки и солома на крыше. Оставил большое эпистолярное наследие. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н.
Крамского, в Академии художеств у П. В. Картину обвиняли в сухости и техничности. Все понимают, что он уходит в неизвестность и от этого провожающим становится еще грустнее. Каждая отдельная фигура на картине выражает определенные чувства.
Репину удалось реалистично передать деревенский быт 19 века. Картина «Проводы новобранца» изображающая призыв в солдатчину молодого крестьянина, была выставлена на Академической выставке 1881 года. Размеры картины: 143 x 225 см. Он будто предчувствовал, что не будет понят. Все чувства, отображенные в произведении, проявляются просто, чисто искренне.
Действительно, «Проводы новобранца», отличающиеся от других полотен Репина на крестьянскую тему отсутствием прямой критики отрицательных сторон жизни российской деревни, успеха не имели. Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии. И даже домашние животные притихли, как будто что-то понимают. На общем фоне репинских трагических, темпераментно написанных полотен «Проводы новобранца» действительно производят более слабое впечатление, в картине нет репинской остроты изобличения.