Ясный, насыщенный светом колорит приобретает драгоценное сияние благодаря использованию переливающихся оттенков. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). Часто художник обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры. Это наиболее содержательные из его полотен.
Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. Часть снятых росписей он оставил в своем владении, отдельные фрагменты подарил друзьям, остальное было продано антиквару Вендрамини из рук которого произведения попали на художественный рынок Англии. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль.
Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. Одетая в элегантнейшее голубое платье, отделанное золотой и серебряной парчой, она появляется из лоджии в сопровождении старой кормилицы. В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой.
В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна.
Его языком были краски. Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. веронский), проживающий в Венеции». В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника.
В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. 1550-х).
В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру). В большом квадратном зале, сердце архитектурного творения Палладио и живописной декорации Веронезе, художник изобразил богов Олимпа, которые отчетливо выделяются на фоне яркого голубого неба, образуя венец вокруг Божественной Мудрости, торжествующей в центре свода.
Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло. В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов. В 1566г.
Или же Якопо Тинторетто, в чьих картинах, в том числе холстах для нижнего этажа Скуолы ди Сан Рокко, законченных между 1583 и 1587 годами, пейзаж превращается в мощное средство драматической оркестровки. Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира. Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Паоло Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи: легкий, артистически — изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются в картинах художника с изысканной колористической гаммой, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов, объединенных светоносным серебристым тоном. Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. Каким же был тогда Веронезе.
Каждая из картин являет собой выдающееся произведение. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции.
Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Наряду с женскими образами в этот период художник пишет многочисленные мужские портреты.
Собственно, настоящее имя Паоло Кальяри Итальянский художник эпохи Позднего Возрождения. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества.
В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии.
Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие "Время и Славу", а также "Справедливость" (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой "Истории" в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов.
Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года. На памятнике в Вероне Паоло Веронезе как раз изображен с этой почётной наградой — золотой медалью. Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал.
После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов. В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами. Они дали ему первое художественное образование.
Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды. Родился в Вероне в семье скульптора Габриэле Кальяри. Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж).
Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции. В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы.
Но они не слишком достоверны. После смерти родные художника выполнили его волю. Это произведение писалось для монастыря Сан Себастиано, нынче оно хранится в Милане, в пинакотеке Брера. На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. Искусство мастера послужило источником вдохновения для художников XVII века: от Рубенса до Пьетро да Картона и Тьеполо.
Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо). Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. Персианова).
Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Здесь и в дальнейшем художник сохраняет в своей живописи маньеристическую любовь к точному рисунку. Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. Бельэтаж виллы, где развертываются фресковые росписи Веронезе, в плане образует двойную латинскую букву Т. Центральную ось составляет широкий салон-вестибюль, проходящий через все здание (так называемое портего, типичное для венецианской жилой архитектуры).
Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. Залы, замыкающие вестибюль, обращены в сторону двора. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно.
Новаторство росписи бросалось в глаза. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Корпус был изготовлен 1558 году и спустя два года украшен различными живописными панелями. Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному. Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы.
В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим. На парапете сидит крошечная бело-коричневая собачка. Тогда же Паоло представил монахам проект корпуса для церковного органа. В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания.
Когда Веронезе приехал в конце 1553 года в Венецию, проработав пять лет в провинции в соприкосновении с культурой, которая по сравнению с достижениями Венеции начала XVI века выглядела отсталой, его манера могла быть воспринята как необычная, а то и чуждая. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению.
Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась.
Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е.
Картина Веронезе полна аллегорий. Паоло решительно меняет язык своего искусства, обращаясь к миру драматических событий. оло Калья. собакой.
Чтобы добиться желаемого эффекта, художник полностью меняет свои традиционные средства выражения, создавая новый тип композиции, которая с этого времени станет постоянной для его произведений. Писатель Марко Босчини в 1660 году описывал работы Веронезе так: Конечно, никто среди живописцев не замечен в выражении царственной пышности, таких величественных сюжетов, особенно в таком чинном порядке.
Но сам по себе данный кадр очерчен так искусно, что, вбирая в себя основное – стол с главными действующими лицами вокруг него, слуг, разносящих яства и выразительный мотив глубинной перспективы, – он в то же время несет в своей композиционной структуре ощущение естественности, непринужденности, живой динамики, воплощенное с необыкновенным артистизмом. Картина отличается высочайшими колористическими достоинствами. Он является Богом искусства и цвета. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника.
В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов.
Среди них – два варианта композиции Поклонение волхвов, написанные в 1573 году. Особую красоту придают залу изображенные на стенах замечательные пейзажи, словно написанные с натуры, с внезапно открывающимися зеленеющими лугами, высокими деревьями с пышными кронами и серебрящимися вдали реками и озерами.
Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. Крупнейшим среди них был Тициан, колоризм которого строится на ином тональном принципе и отличается сложным сочетанием накладываемых слой за слоем цветов, чьи переходы создают эффект мягкой световоздушной дымки. И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе».
К началу 1550 года Веронезе – зрелый мастер, готовый к тому, чтобы выйти на великую венецианскую сцену. В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции. Один, предназначенный для церкви Сан Сильвестро в Венеции, в 1885 году был приобретен Лондонской Национальной галереей другой и по сей день находится в церкви Санта Корона в Виченце, для которой он был заказан. Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений.
Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Среди них блистательное "Обручение Святой Екатерины" из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ "Пала Бевилъаква-Ладзизе", созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция "Крещение" (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же "Оплакивание", заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное "Положение во гроб" из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. High Quality Content by WIKIPEDIA articles. Лк.
Недавние исследования, посвященные Веронезе, показали, какую важную роль сыграли в его становлении годы, проведенные в родном городе. Данное обстоятельство объясняет эпизод, рассказанный Вазари, хотя и не подтвержденный другими современными источниками. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости».
Однако досконально разработанная иконографическая программа нисколько не ограничила творческое воображение Веронезе, сумевшего достичь в декорации виллы Мазер одной из вершин своего поэтического искусства.
Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Дрезден, Картинная галерея). Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571.
Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Украшению этой церкви Паоло отдал (с перерывами) более двух десятилетий жизни.
Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Свидетель на его венчании в церкви Св.
ри (итал. Paolo Cagliari, 1528— 19 апреля 1588)— один из виднейших живописцев венецианской школы, прозванный Веронезе по месту рождения, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле. Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. Создание цикла датируется 1570-ми годами. Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Не меньшую опасность представляла для Венеции и турецкая угроза, которую не смогла заслонить даже победа при Лепанто.
Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (начало 1550-х). Веронезе же стал первым венецианским художником 16 в., который начал создавать декоративные ансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески. Меньший по размерам, более вытянутый по формату, этот холст представляет уже не панорамное изображение событий, а как бы вырез из панорамы (о чем свидетельствуют срезанные обрамлением, уподобленные кулисам фигуры по краям картины). Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. В произведениях мастера не было религиозного смысла.
Пример гораздо более глубокого замысла дает дрезденский Брак в Кане. Пейзаж в картинах последнего десятилетия жизни Веронезе приобретает важнейшую роль. 1548. Это не живопись, это магия, которая завораживает.
Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Сопоставим, например, живописную трактовку мускулистого тела демона или мощной фигуры самого Святого Антония с так называемым Белъведерским торсом, знаменитой греческой скульптурой, ставшей прообразом многих пластических мотивов Микеланджело. Веронезе первое время работал на терраферме, создавая ряд фресок и масляных композиций (фрески в вилле Эмо начала 1550-х годов и другие). Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств.
На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. Паоло Веронезе (1528-1588) появился на свет в 1528 году в квартале Сан Паоло города Вероны, одного из главных городов, входивших тогда в состав Венецианской республики. Полная достоинства фигура отчетливо выступает на темном фоне.
Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни. 5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры. Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов.
Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее.
В эти годы появляется целая серия холстов, открывает изображение Пира в Доме Симона фарисея. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце.
СПб, Эрмитаж). Створки были закончены и установлены в 1560 году. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 1561 и др. ).
Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. В возрасте 27 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна. Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе.
Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования). Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Паоло был младшим из пяти детей.
Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. 5). В семье был пятым сыном. В 1553 году Веронезе занимался украшением Двореца дожей.
оло Вероне. Обвинение он получил в 1573 году, однако сумел оправдаться и был вынужден впоследствии перерисовать некоторые из своих картин изменив образы главных персонажей, а также исключить некоторые фигуры, которые инквизиция посчитала неуместными. С 1553-54гг. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. Таков печальный итог экспериментов с техникой снятия фресок со стены, осуществленной самим Бальди. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства.
Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Георгия, 1580-е годы)». Прославленный Веронезе, художник картины и плафонов для католического собора и талантливый мастер изготовления фресок, был востребован не только у государства. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе.
Об этом свидетельствует старая, восходящая к XVII веку, традиция.
Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке. В начале XX века картина попала в Музей изящных искусств города Кана. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини).
Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне.
С конца 1540-х годов Веронезе начал работать самостоятельно. Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году. Сходные черты присущи двум другим алтарным образам, написанным в 1562 году для церкви при аббатстве Сан Бенедетто По в окрестностях Мантуи, ныне разделенным между Национальной галерей в Лондоне (Провозглашение Святого Николая епископом Миры) и Музеем Крайслер в Норфолке (Явление Мадонны с Младенцем Святому Антонию аббату и Святому Павлу). В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки.
Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны.
Паоло учился очень быстро, схватывал на лету приёмы, копировал статуи и барельефы древних, отличался упорством и хорошей памятью изучал эстампы Дюрера и Пармиджанино и рисовал с натуры портреты и виды. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. В эти годы еще одно трагическое событие, новый пожар, создало угрозу самому существованию Дворца дожей.
К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. Уже в январе 1575 года Паоло получил заказ украсить плафон восстановленного Зала дель Колледжо (Коллегии), расположенного на втором бельэтаже дворца.
Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Па. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее.
Сквозная галерея выходит на фасад и два зала в южной части, разделенные большим квадратным помещением, открывающимся во внутренний сад на северную сторону (Грот).
Уже с 1555г. Наконец, в Гроте сохранилась композиция Аллегория Мира в образе Венеции.
Лк. За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. Но это не мешает автору со вниманием опытного бытописателя рассказать нам и о прекрасной архитектуре дома и о тонком бокале с вином и о хлебе, который собирается преломить Христос. Созданные Веронезе картины с названиями о Пирах стали важным вкладом в итальянскую культуру.
Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. К этому периоду относятся фресковые росписи отдельных залов палаццо Тревизан в Мурано. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно).
Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. Об учебе художника известно больше. В результате к настоящему времени известно о судьбе лишь пятнадцати фрагментов некогда обширной декорации.
Паоло Веронезе (15281588). Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие.
Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста.
Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Дл его картин характерна мягкая атмосфера, великолепная красочная гамма и декоративная пышность. К концу шестого десятилетия имя Веронезе получило в Венеции широкую известность: об этом говорит количество получаемых художником в великом множестве заказов, в особенности от различных религиозных организаций и братств города. Его произведения, относящиеся к началу 60-х годов, особенно многочисленны и составляют одну из вершин венецианского портрета XVI века.
В 1819 году была снесена и сама вилла. Но как ни замечательна эта картина, как ни прекрасна ее живопись, общая ее концепция носит еще сравнительно элементарный характер: в широте ее образного охвата преобладают, скорее, количественные факторы, а композиционное построение еще статично в своей симметрии. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины.
Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан. В поведении персонажей – на картине вопреки евангельскому тексту, ягненка на части разрезает Петр, а не Христос.
Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. На заднем плане толпится их многочисленная свита.
Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке. В большом полотне Крещение и искушение Христа монументальная фигура Спасителя в окружении крылатых ангелов и стоящего рядом Иоанна Крестителя сдвинута влево и выделена золотистой дымкой света исходящего от голубя – Святого Духа.
Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества. Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя.
Во многих произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570. Но не она занимает воображение мастера. до кончины дожа Себастьяна Веньера, гербы которого украшают окаймляющий свод фриз. Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. Здесь многие персонажи, вплоть до самого Александра, наделены портретными чертами членов семейства Пизани, заказавшего эту картину.
Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии.
Три тондо исполненные Паоло, размещены в шестом ряду по отношению ко входу и изображают аллегорические фигуры: Целомудрие, Астрономию, Гармонию и Воображение, а также Музыку. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания.
К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах. Здесь мы видим толпу жителей Венеции – преимущественно простолюдинов – которых усмиряет конная стража, одетая в доспехи. Созданные художником образы со всей наглядностью продемонстрировали его способность с помощью ослепительного сияния красок придать силу и жизненную полноту самым сложным и отвлеченным идеям.
В 1819 году была снесена и сама вилла. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. И в отношении цветового решения и в отношении композиционного замысла они не уступают живописным панно в Сан Себастьяно. Исполненные маслом на холсте монументальные многофигурные композиции Веронезе (Триумф Мардохея, 1556, в церкви Сан-Себастьяно Триумф Венеции, 15781585, во Дворце дожей, все в Венеции) выделяются в его творчестве праздничной приподнятостью образов, выразительностью ракурсов, поз, движения, ликующим великолепием звучного колорита. Ему поручили три главных сюжета.
Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. Тема декорации, разработанная иконографом Даниеле Барбаро (ученым-гуманистом, который вместе со своим братом Маркантонио вскоре доверит Паоло расписать свою виллу Мазер), была посвящена доброму правлению Венецианской республики. зе (итал. Paolo Veronese), при рождении Па. Паоло Веронезе родился в 1528 году в Вероне. Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема.
Это отчетливо прослеживается и в создаваемых мастером полотнах на религиозные темы и в его исторической живописи: в декорациях Церкви Сан Себастьяно, к которым Веронезе обращается вновь, написав между 1565 и 1570 годами два больших холста для клироса с изображением Казни Святых Марка и Марцеллиана и Мученичества Святого Себастьяна. Интерес к движениям души не свойственен другим живописным произведениям мастера тех же лет в них все его внимание, так же как в композиции Брак в Кане, поглощено стремлением достичь впечатляющих эффектов декоративной грандиозности сцен, заполненных множеством фигур. Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе).
Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены. По всей видимости, подобная схема восходит к идеям греческой философии, в особенности к трудам Эмпе-докла, к описаниям древних святилищ, оставленным Павсанием, а также к иконографическим источникам XVI века, в частности к сборнику Картари.
Крупнейшим среди них был Тициан, колоризм которого строится на ином тональном принципе и отличается сложным сочетанием накладываемых слой за слоем цветов, чьи переходы создают эффект мягкой световоздушной дымки. Заказчики сумели по достоинству оценить великолепие полотен Веронезе в Зале приемов. Можно лишь предполагать, что в парных изображениях противопоставлены муки и удовольствия любви (радость и разочарование, верность и измена) и что поводом для их создания послужило событие, связанное с чьим-то бракосочетанием.
Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл.
Когда художник скончался, его прах был погребен здесь, в церкви святого Себастьяна, по праву принадлежавшей ему ибо он создал в ней земной рай для людей. Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции.
Веронезе чувствовал себя с ними на равных.
Картины смогли воссоединиться лишь после Первой мировой войны в Галерее Эстенсе в Модене. Первый из них был исполнен для венецианской церкви Сан Николо деи Фрари, более известной в народе под именем Сан Николо делла Латтуга. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома».
В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Плафоны прославили Паоло Веронезе.
Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Веронезе был любителем музыки.
А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности.
Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал. Художественные направления, развивавшиеся в Вероне в начале шестнадцатого века, не зависели от столицы и развивались обособленно.
Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. Как показала недавняя реставрация, речь идет о произведениях исключительного качества. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св.