Одна из страниц биографии Франсуа Буше – создание серии гравюр по картинам Ватто, что заняло у него 2 года жизни и помогло в изучении произведений и манеры этого живописца.
В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). А. С. Пушкина). Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини.
Картины Буше насыщенные молодыми, пухленькими, часто раздетыми девушками и бабенка в окружении амуров, беленьких облачков, всегда голубые небеса, приятных животных (голубей, овец, собак). Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Франсуа Буше строил композиции на сложном переплетении вьющихся линий и фигур, блестяще владел ракурсами, эффектно использовал драпировки, гирлянды, цветы, клубящиеся облака, окружая ими героев.
Буше также писал пейзажи и портреты, мифологические картины и жанровые сцены, создавал эскизы кружев и гобеленов, парковых скульптур и бисквитных статуэток интерьеров дворцов и театральных декораций. Участие в 1722—1723 годах в создании серии офортов для Сборника Жюльена, в котором воспроизводились произведения Ватто, позволило ему познакомиться с творчеством этого художника, усвоить его композиционные приемы. Портрет мадам Бержере, 1746. То, что раньше считалось низким и недостойным. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Последней чести удостаивались очень немногие художники.
Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов.
В курсовой работе пойдет речь об изобразительном искусстве рококо. О мадам говорили, что «она благоухает розами».
В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия8. Лирические черты дарования Буше проявились в его декоративных пейзажах с мотивом сельской природы, с интимными уголками у полуразрушенных мельниц и хижин.
Зрелый период (1736 – ок. Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон. Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Писал нарядно-кокетливые портреты («Мадам де Помпадур», «Портрет маркизы де Помпадур») и сцены с обнаженной натурой («Полулежащая девушка», «Смуглая одалиска»).
По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). библиотека), а также для Шуази и для апартаментов дофина в Версале («Легенда об Энее», 1747 «Вулкан представляет Венере оружие Энея» из Лувра была помещена в комнате короля в Марли).
Сиринга была родоначальницей современного органа. Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).
С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах. Благодаря своей покровительнице в 1752 году Буше получил мастерскую в Лувре. Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон.
Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. Картина заставляет тебя погрузиться в этот античный мир, насладиться этими красками жизни.
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы. собралось уже двадцать три картины его кисти, «Разбитый кувшин» галереи Уоллеса в Лондоне, где находится двадцать одно произведение Грёза, «Утренняя молитва» в музее Монпелье, хранящем одиннадцать его картин и «Паралитик» в Петербурге. Прежде всего, в своем гимне женской красоте он создал новый канон, великолепно подходящий к парижскому обществу того времени и столь полюбившийся в эпоху Второй Империи он пренебрегает нежностью или немного дикой сдержанностью, не пытается взволновать, но передает цветущую красоту и пикантный шарм («Смуглая одалиска», Париж, Лувр «Геркулес и Ом-фала», Москва, Музей изобразительных искусств им.
В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. Краски исполнены динамичным мазком, полны очарования и фантазии. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Лишь на рубеже XIX-XX вв. Почти во всех своих работах, посвященных любви и чувственным наслаждениям, Буше сводит повествовательный элемент к минимуму, предоставляя зрителю просто наслаждаться розовой наготой нимф и фарфоровыми личиками пастушек.
Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Многие современные критики считают, что его искусство было чересчур слащавым, чересчур открытым и от того наивным, однако картины, рисунки и роспись этого художника до сих пор знамениты на весь мир и хранятся в самых известных музеях, среди которых: Лувр, Музей изобразительных искусств им. Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. pastoralis пастушеский), в искусстве и литературе утвердившееся в веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Эрмитаж), великим декоратором («Отдых на пути в Египет», там же) и самым талантливым в XVIII в. орнаменталистом, которому столь часто подражали в XIX столетии.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. С 1736 он создает серию «Пасторалей» из 14 частей, а в 1739 «Историю Психеи» («Психея, принимающая божественные почести», Блуа, музей). Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Точно не установлено, кто изображен на холсте.
Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон. Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других. Картины Буше насыщенные молодыми, пухленькими, часто раздетыми девушками и бабенка в окружении амуров, беленьких облачков, всегда голубые небеса, приятных животных (голубей, овец, собак). Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка».
Юноша служит опорной точкой, благодаря чему взгляду зрителя позволяется войти в картину. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. 160Пушкина) Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Он продолжает публиковать гравюры («Мольер», 1734-1737 «Крики Парижа», 1737) и начинает получать большие заказы (эскизы на сюжет «Итальянских праздников», заказанные Удри для мануфактуры в Бове, 1734). Вместе с Буассе он совершает путешествие во Фландрию (1766), пишет религиозные картины («Поклонение пастухов», 1764, Версаль, собор), украшает отель Марсийи (1769), создает многочисленные декорации к операм («Кастор и Поллукс», 176 «Тесей», 1765 «Сильвия», 1766).
Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. В юности Буше испытал сильное влияние творчества Антуана Ватто, многие картины которого гравировал, а в 1740-е годы добился покровительства мадам де Помпадур. А. С. Пушкина)13. Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
Вот насколько всё переменилось. Умер художник 30. 05. 1770г. Картины в этот период играют роль украшения интерьеров. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов». Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки.
Летняя пастораль, 1749. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. С книгой в руках она полулежит на кушетке в своем будуаре и можно не сомневаться, что и подробности её туалета, от сорта кружев до жемчугов на запястье и детали интерьера – это самое изысканное и самое модное, что только могло существовать в тот исторический момент. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. А. С. Пушкина, Москва. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала), заметны отзвуки фламандского искусства.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)6. Полотно Никола Пуссена 171Великодушие Сципиона187 (1640) поднимает проблему соотношения личного чувства и долга. Они не лишены пикантнойэротики и исполнены с большим живописным мастерством. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. С 1760 года Буше терял былую популярность. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа).
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Напротив, количество мелочей и деталей в портретах его покровительницы, маркизы де Помпадур, была столь значительной, что вызвало раздраженный отзыв Дени Дидро, который обозвал ее портрет скамейкой модных товаров. Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Ему поручают написание двух картин для галереи Малых Апартаментов в Версале («Охота на тигра», 1736, Амьен, Музей изящных искусств «Охота на крокодила», 1739, там же).
О более глубоком проникновении в природу он заботился так же мало, как и об одухотворении ее искренним чувством. Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. А. С. Пушкина).
В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Картина Буше — своего рода квинтэссенция фривольных излишеств середины XVIII века, а сам он — один из наиболее последовательных представителей стиля рококо. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Значение его творчества трудно переоценить. Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725–1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. А. С. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно.
Зритель не может легкомысленно размышлять, стоя над этой картиной. Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии.
За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. А. С. Пушкина, Москва. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы. Талантом художника сын был обязан отцу. Некоторые его стенные и дверные панно 1738-1739 гг.
В 1737 году Буше стал профессором Академии. Здесь господствует сумеречный тон, фигуры словно выхвачены из мрака. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Иногда, только иногда, он словно забывает о бесконечные мелочи одежды и интерьера и сосредотачивается на характере своих моделей, но ненадолго и неглубоко. Анализировать и исследовать произведения Буше начали уже современники.
в Париже картины, особенно «Отец семейства», читающий Библию, возбудили огромную сенсацию. А. С. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.
В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. он занимал должность декоратора парижской Оперы.
Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. С 1739 Буше использует в основном галантные и аллегорические сюжеты (Париж, отель Субиз), а также воображаемые, нередко с оттенком интимизма («Завтрак», 1739, Париж, Лувр, «Торговка модными товарами», 1746, Стокгольм, Нац. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. Благодаря этим работам, его замечает коллекционер Жюльен и предлагает ему гравировать пейзажи и этюды Ватто (1726-1728). В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.
Художник обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам («Геркулес и Омфала», «Юпитер и Каллисто», «Купание Дианы», «Похищение Европы») излюбленной героиней которых стала Венера («Туалет Венеры», «Триумф Венеры», «Венера, утешающая Амура»). Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». 1762 г., Музей Прадо, Мадрид.
Уже его первые, выставленные в 1755г. Большая выставка, прошедшая в 1986-1987 в Нью-Йорке, Детройте и Париже, позволила оценить значение художника. И в один прекрасный день она стала его любовницей. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Это типичные картины «для публики», написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником).
С этого и жил и был постоянно востребован. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. В 1742 Тес-син приобретает картины «Леда и лебедь» и «Триумф Венеры» (Стокгольм, Нац. Тебе хочется ощутить на себе всю красоту и великолепие этого полотна. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. музей), а герцог де Пентьевр – серию «Аминта» (1755, Париж, Банк Франции).
Всю жизнь он писал взахлеб, оставил невероятно большое количество картин, гобеленов, рисунков, гравюр и других работ. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Дидро упрекает его за легкость колорита. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
апостол Петр отрекся по пророчеству Христа от своего Учителя, когда Его взяли под стражу. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Таковы егоженские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и«Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). В настоящее время эти несправедливые обвинения потеряли свое значение, современная критика отводит Франсуа Буше почетное место среди художников французской школы живописи 18 столетия. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Пан и Сиринга, ок. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность.
Его невестой стала Мари-Жанна Бюзо, дочь известного парижского судьи. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж. Сюжеты обеих пасторалей были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (). Несмотря на слабеющее зрение, Буше продолжает много работать.
Портретная живопись не была "коньком" Буше. Венчание состоялось в семейном часовни Бюзо. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной».
Одно время это полотно висело в Версале, а после смерти королевской фаворитки перешло к ее брату. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
«Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция.
Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. А. С. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. А краски картин Буше ласкают гладача до тошноты. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов.
1760). музей) и заказывает Буше «Четыре времени суток» (в 1746 было исполнено только «Утро», Стокгольм, Нац. Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Вы ведь в курсе, что нынче в моде.
Рисунки Буше использовалисьдля украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей ипасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавецбубликов», все в Эрмитаже). Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Художник пытается научить, показать, как нужно делать правильно.
В 1735 Буше исполняет росписи плафона в апартаментах королевы в Версальском дворце («Королевские добродетели»). В более поздних работах (Купание Дианы) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725-1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732-1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. К наиболее знаменитым произведениям его в этом роде, большей частью ясным по композиции и бойким, но лишенным особой красочной прелести письма, принадлежат «Обручение», «Отцовское проклятие», «Разбитый кувшин» и «Молочница» в Лувре, в котором к 1909г.
появляется ряд книг (Манца, Михеля, Нолака, Кана, Фенайя), вернувших художнику популярность. По возвращении из Италии, где он был в 1726-1731 (. ), Буше женится на МариЖанн Бюзо, которая часто служит ему моделью. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.
В ней проиллюстрирован целый миф. Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733. Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Громоздящиеся скалы, купы деревьев, прозрачная вода соединяются в ясной композиции. Великолепие женских тел.
В исполненных здесь пейзажах («Вид Тиволи», Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Эти вазы отличаются большим изяществом, хотя современному зрителю они могут показаться несколько "перегруженными" деталями.
И мадам, засучив рукава, принялась за дело. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Рождение Венеры, 1740 Национальный музей, СтокгольмКупание Дианы, 1742 Музей Лувр, Париж Юпитер и Каллисто, 1744, Музей изобразительного искусства, МоскваОсенняя пастораль, 1749 Собрание Уоллес, Лондон Борей похищает Орейфию, 1769 Музей Кимбелл, Форт Уорт, ТехасЮнона посещает хранителя ветров Эола, 1769, Музей Кимбелл Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера исполнял миниатюры и декоративные росписи. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739гг.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703–1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века — жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, «Художник граций» показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз.
Все это способствует утверждению его репутации распутника. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше.
По возвращении его карьера пошла в гору. Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре из них характерна «Венера у Вулкана» двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков. Раннее творчество (1720-1735).
Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Для апартаментов дофина в Версале Буше была исполнена серия «Легенда об Энее» («Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея»). Композиция картины призвана выявить разумность происходящего.
Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Первой его специальностью, однако, стало ремесло иллюстратора: чтобы заработать на жизнь, юный художник поступает в мастерскую Ж. Ф. Карса (отца Лорана), где рисует виньетки, участвует в работе над «Историей Франции» П. Даниеля, гравюры к которой выполнял Бакуа. Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Сиринга делалась следующим образом. И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы».
Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Рассмотрим и проанализируем картину Никола Пуссена 171Пейзаж с Геркулесом и Какусом187 (1660). Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана.
Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Пушкина «Аврора и Кефал», 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). А. С. Пушкина, Москва. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было законченно.
И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Буше скончался 30 мая 1770 года.
Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV. С этого момента и на протяжении целого столетия критика игнорирует художника. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Его творчество олицетворяет собой энциклопедический дух эпохи. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж. Неправдоподобность сюжета предопределила немедленный успех (между 1741 и 1770 Буше 8 раз повторяет «Историю Психеи» для короля Швеции, короля Неаполя, посла Испании и других). Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Буше изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком («Геркулес и Омфала», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Завтрак, 1739, Лувр, Париж. Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов.
Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Быстро появляются рецепты, шаблоны, стериотипы композиций и типажа.
еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753г. — в Зале Совета замка Фонтенбло. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Очаровательные детишки, вылепленные по рисункам художника, только и делают, что собирают цветы и поют песенки. Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность.
Гобелен «Китайские дивертисменты» (подаренный в 1764 Людовиком XV китайскому императору эскизы – Безансон, Музей изящных искусств, 1742), орнаментальные рисунки для фарфоровых изделий Севрской мануфактуры (1757-1767) и многочисленные работы для театра и оперы обеспечили Буше славу самого крупного декоратора своего времени. Вскоре Франсуа Буше получает Гран При Академии (за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора», 1723, не сохранилась). Стремление к совершенству и старания, которые Буше вкладывал в свои произведения, позволили ему стать главой мануфактуры Гобеленов в 1755 году. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком иего друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококообрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Каждого главного персонажа окружают три человека. Кокетливые Венера и нимфы, беспечно-шаловливые амуры, пасторальные персонажи, предающиеся утехам любви, - герои его нарядных картин. Быстро появляются рецепты, шаблоны, стериотипы композиций и типажа. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Существует предположение, что первые уроки рисунка Франсуа берёт у отца. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.
С большей долей уверенности можно утверждать, что именно Никола Буше, заметив явные способности сына и воспользовавшись своими связями, определил его на учёбу к известному парижскому художнику и опытному преподавателю живописи Франсуа Лемуану (1688-1737). Пушкина). В работах обоих живописцев прослеживается интерес к фигурам с небольшими лицами, утонченными жестами, облаченных в драпированные одежды с множеством мелких, но неизменно выразительных складок.
На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Жена была на 15 лет моложе мужа, но жила с ним по мещанские тихо и долго. Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов.
еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с Временами года 1753 г. – в Зале Совета замка Фонтенбло. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Искусство лишилось глубины.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги.
Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Самой красивой изо всех них считается «Девушка с собачкой» в музее г. Анжера. Самые знаменитые его работы — серии «Любовь богов» и «Аминта». Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов.
В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости. Буше скончался 30 мая 1770 года.
Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон.
музей). К тому же кому теперь интересны парадные залы. Выставка произведений Буше в 1986 прошла в НьюЙорке, Детройте и Париже. Большой известностью пользуются его рисунки к «Рассказам» Лафонтена Фрагонар принадлежит к художникам, пережившим свою славу и снова восстановленным в правах потомством.
Если внимательно посмотреть на дорогу, можно увидеть, что она идет от реки. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Живая картина, живая флора и фауна. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. КУПАНИЕ ДИАНЫ Пастораль (франц.
«После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи. Франсуа Буше сделал блестящую карьеру, познал все почести, постоянно получал королевские заказы и был дружен со многими любителями искусства (мадам де Помпадур Тессин, шведский посланник в Париже герцог Шеврский аббат де Сен-Нон, банкир Эбертс, хранитель драгоценностей Блондель дАзенкур имевший 500 рисунков художника). Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».
А. С. Пушкина)8. Избрание в Академию («Ринальдо и Армида», 1734, Париж, Лувр) открывает для Буше долгую официальную карьеру профессора (1737), директора Академии и «первого художника короля» (1765). В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю.
Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. ТУАЛЕТ БОГИНИ ВЕНЕРЫ Ринальдо и Армида герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (154495). Только избранные художники удостаивались такой чести. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. С 1760 года Буше терял былую популярность.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. В том, что касается деталей пейзажа, Буше был вполне сговорчив: по желанию заказчика он мог включить в композицию картины деревенскую хижину, старый горбатый мост, фигурку пастушки или прачки. Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Для шпалерной мануфактуры он создалболее 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «ИсторияПсихеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. В те годы важную роль в жизни Буше играет мадам де Помпадур в 1752 она добивается для него разрешения жить в Лувре и поручает художнику украшение столовой в Фонтенбло (1748), отделку плафона в кабинете Совета (1753), эскизы гобеленов для Ля Мюэтт и заказы для Бельвиля («Свет мира», 1750, Лион, Музей изящных искусств) и Креси (серия рисунков парковых статуй, небольшие аллегорические композиции, серия «Времена года», в которой заметно влияние композиций Ватто, – «Зимние забавы», 1755, Нью-Йорк, собрание Фрик). Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.
В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Два воина взирают на происходящее, укрывшись за колонной дворца Армиды. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Буше был одним из самых модных художников-декораторов в Париже, а его очаровательно кокетливые картины на мифологоческие сюжеты изображавшие нимф и богинь, должны были угождать вкусам тех представителей высшего парижского общества, чьи элегантные особняки он украшал. Сципион одерживает победу не только над Карфагеном, но и над самим собой.
Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 году Буше получил академическую премию за картину Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Художник загружен заказами, он собрал огромный материал из которого черпает свои сюжеты (он сам признавался, что сделал более 10 тысяч рисунков). А. С. Пушкина). В 1752 Рейнолдс, находясь проездом в Париже, сообщает, что Буше много работает. Искусство Буше. Пушкина). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). В 1737 году Буше становится профессором академии. Пастухи и пастушки.
А. С. Пушкина).
Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Буше был хорошо образованным художником (так, он знал творчество венецианцев и коллекционировал картины северных мастеров, распроданные в 1771). Буше был очаровательным и полным фантазии пейзажистом («Пейзаж в окрестностях Бовэ», 1742, Санкт-Петербург, Гос. Из тринадцати луврских картин, «Купальщицы» обнаруживают всю пылкость его художественной фантазии, «Любовное свидание» типично для всей его манеры, а девять картин галереи Уоллеса из которых «Качели» воспроизведены гравюрой Делонэ, «Любовный источник» — гравюрой Реньо, показывают Фрагонара в его настоящей среде.
Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. библиотеки в Париже («История», Нац. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Маркиза умерла, мода на рококо утихала и Буше является ведущим мастером уже при жизни.
Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Летняя пастораль 1749Мельница в Шаратоне 1750Туалет Венеры 1751Аполлон и пастушка 1750Венера и Вулкан с оружием для Энея Восход Солнца 1752Портрет мадемуазель Луизы ОМерфи, 1752Закат 1752Любовное письмо 1754Портрет маркизы де Помпадур, 17 Гении искусств 1761Пан и Сиринга 1759Меркурий вручает младенца Бахуса, 1769Леда и Зевс в образе лебедя, 1760-еВенера в кузнице Вулкана, 1769 Во второй половине 50-х годов 18 столетия творчество Буше стало чересчур отвлеченным и холодным, живопись жесткой, в композициях проявился ложный пафос. Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Для Кор. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия.
А. С. Пушкина, Москва). Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж. А. 160С.
В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Список жанров и отраслей искусства, в которых работал Буше, вызывает удивление. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Тогда же маркиза де Помпадур привлекла к разработке новых проектов для своей мануфактуры Франсуа Буше. Вскоре воспоследовала и удачная женитьба.
Мягкий свет освещает лицо Марии и Христа, делая их главными героями картины. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. был директором королевской мануфактуры гобеленов в Париже.
Об одном из своих портретов кисти Буше она отозвалась так: "Я выгляжу здесь красивой, но абсолютно не похожей на себя". В 1742-1748 Буше занимает должность декоратора парижской Оперы (прежде занимаемую Сервандони) и создает декорации к нескольким постановкам («Персей» Люлли и Кино, 1746). Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки.
мануфактуры гобеленов он создает две знаменитые серии – «Любовь богов» (некоторые композиции которой будут воспроизведены в «Метаморфозах» в 1767) и «Аминта» (1755-1756, Тур, музей и Париж, Банк Франции). В течение своей жизни Франсуа Буше не перестает иллюстрировать (иллюстрации к Боккаччо, 1757 Овидию, 1767). Первый художник короля Людовика XV, любимец аристократии, директор Академии, Буше оформлял книги исполнял декоративные панно для интерьеров, картины для шпалер, возглавлял ткацкие мануфактуры, создавал декорации и костюмы для Парижской оперы и т. д. В своих живописных работах Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Не менее тонки понайденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописимаслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703-1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века – жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, Художник граций показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз.
В 1737 году Буше стал профессором Академии. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. А. С. После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. В 1743-1746 он работает для Кор.
В 1737 году Буше стал профессором Академии. Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Позднее творчество. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини.
Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Потребовалось время для его «реабилитации». Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. 135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж.
Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон.