«неизвестная» – самое известное произведение художника Ивана Крамского. Этот портрет вошел в число лучших произведений Крамского. Некоторые произведения Крамского 80-х годов («Неизвестная», 1883, ГТК «Неутешное горе», 1884, ГТК) стоят на грани портрета и тематической картины.
Одежда элегантная, подобрана со вкусом. «Честный человек – вертикален», – заметил как-то великий немецкий историк искусств Вельфлин. В 1865 году он предпринимает шаги по устройству выставки в Нижнем Новгороде. Герои его портретов – это преимущественно представители передовой русской интеллигенции, те, кого обычно называют «властителями дум» своей эпохи. На первой выставке передвижников Саврасов представил произведение, сразу принёсшее ему известность, — «Грачи прилетели» (1871 г. ).
Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. «Неутешное горе» — последняя по времени создания большая картина Крамского, навеянная тяжелыми личными переживаниями (смертью двух младших сыновей). Однако, это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот – кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества.
Сейчас картина экспонируется в Государственном музее-заповеднике «Павловск». Владимир Маковский был талантливым живописцем, зорко всматривающимся в окружающую действительность. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков. Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко — «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм».
Он писал: «О чем надумывается, зачем надумывается, на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание вместо настоящего «дела», фактов, деяний – этого никто не объяснит». Труд рабочих, строителей "железки", показал художник Савицкий. Подобно видению, «всегда без спутников, одна, дыша духами и туманами», она возникает в колеблющейся мороз-ной дымке и быстро проносится мимо изумленных и очарованных петербуржцев, лишь на мгновение остановив на них высокомерный взгляд. Вернувшись на родину, Ге обратился к русской истории и на первой же выставке передвижников показал картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871 г. ).
Так, автор зорко подмечает холодноватую отчужденность во взгляде Н. Д. Коллекционер без торга принял назначенную художником цену (6000 рублей). 1870-е годы – период жизненной и художественной зрелости Ивана Николаевича Крамского.
Богомолова, писателя Г. П. Между ними находили даже некоторые черты внешнего подобия: «Глаза темные, глубокие, лоб задумчивый, выражение лица страстное и как бы высокомерное». В двадцать лет Васильев был уже взыскательным мастером, умным, взволнованным певцом родной природы, автором картины «Оттепель», получившей первую премию на конкурсе Общества поощрения художников. Длинные волосы, мягкая шляпа и плед подчеркивали принадлежность владельца разночинной среде, выражали протест «партикулярного» человека человеку казенному, чиновнику, официальному стилю. В конце 1869 года Иван Крамской впервые выехал из России, чтобы познакомиться с западным искусством. «Лунная ночь» (1880) — картина о властном и таинственном воздействии природы на душу человека — одна из трех главных работ Крамского 1880-х, где выражение общечеловеческого граничит с воплощением женских образов («Неизвестная» и «Неутешное горе», 1884). Орловой – одной из тех «хороших женщин», которые хотели «и дела и свободы». Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость – с другой.
Портрет Васильева был особенно дорог ему. Продолжая гуманистическую традицию А. А. Некрасивая получилась история. Крамской получил несколько предложений продать картину. В Артели продолжалось идейное воспитание художественной молодежи.
Участвовал в росписи храма Христа Спасителя в Москве (1863-1866) исполнил образа для русской посольской церкви в Копенгагене (1883-1885). Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало. Иванов оценивается автором статьи как предтеча, провозвестник и учитель новой живописи – «переходный художник». Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. В руке у него палка.
Еще раньше в 1863 году, когда был опубликован роман Н. Г. Чернышевского «Что делать. », где описана некая идеальная артель, Крамской осуществил этот идеал на практике, возглавив «бунт четырнадцати». Картина «Н. А. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Однако парень держит форс. ", – вспоминал художник.
Вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать картины на заданную академией тему – «Пир в Валгалле» и вышли из академии. Крамской преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1863-1868). Сокольники», 1879 г. «Мостик.
Шишкина (1880), живописца К. Ф. Все то, что иногда составляет порок Крамского и в картинах и в письмах – излишнее старание, труд, робкое желание выделать и «закончить» до невозможности, – все, что иногда так досадно ослабляет и портит его создания: усилие и некоторая прилизанность, – исчезло здесь, улетело куда-то за тридевять земель. Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями.
«Христос в пустыне», написанный «слезами и кровью», являющий собою, по меткому выражению Н. Дмитриевой, «перенапряженность ищущей мысли», поставленный перед мучительно трудным выбором, — представлял собой в полной мере современное произведение. В автобиографических записках Крамской вспоминает первые детские впечатления: небо сквозь черную дымовую трубу, стволы тонких берез, отливающий перламутром лед на замерзших лужах, «страшно скорую» скачку казаков с пиками игру соседа на флейте. Здесь всё требует неторопливого, вдумчивого, любовного взгляда. Психологически достоверно показал В. Маковский изумленные и возмущенные лица людей. Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская.
В 1867 году был создан первый вариант картины. это не Христос. Так или иначе упорный юноша пробил бы себе дорогу, но стал ли бы портретистом. Все это создает вокруг студента атмосферу конспиративности. Помог небольшой опыт, который юноша приобрел самоучкой.
В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком. Кроме «Майской ночи» — первой своей большой картины, — Крамской думал дать на выставку несколько портретов, написанных маслом: скульптора Марка Матвеевича Антокольского, художников Михаила Константиновича Клодта, Федора Васильева. Всю жизнь Крамской пишет трогательные письма к «милой Сонечке», создает ее портреты, делает ее героиней своей картины «Неутешное горе». В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников. В последние годы жизни мастер увлекся творчеством Ф. М. Достоевского. В небе клубятся белые тяжелые облака.
За свой труд они получали гроши. Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям. Крамской сыграл очень важную роль в художественной жизни 70—80-х гг. Привезённые из путешествия этюды, солнечные, необычные по цвету, Поленов показал на передвижной выставке в 1885 г. А в 1887 г. была выставлена картина «Христос и грешница» (первоначальное название «Кто из вас без греха. » было запрещено цензурой). Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Богатыри стоят на границе поля и леса. Он невозмутимо встречает решительный, даже где-то резкий и насмешливый вызов – вопрос прокуратора: «Что есть истина. ».
На ней Мария Федоровна держит под руку императора в затемненном зале. Академия художеств отрицательно отнеслась к предложенному новшеству. Однако это действительно была большая любовь и впоследствии счастливая семья, в которой родилось шестеро детей. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. В 1863 году возглавил «бунт четырнадцати», который завершился выходом из Академии Художеств её выпускников, организовавших Артель художников во главе с Крамским (1863).
В жизни провинциального купеческого города выставка была событием необычайным, охотно посещалась публикой. Вернулся домой и рисовал карандашом и акварелью, отыскивая таких же тянущихся к искусству товарищей. Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества. Ге же осмелился изобразить Господа в лохмотьях, стоящим в тени измученным и истерзанным. На картине преобладают коричнево-желтые тона.
В итоге для изображения пустыни совсем не осталось места. Многие идеи Крамского получили осуществление уже после его смерти (организация независимой от Академии художеств художественной школы, созыв съезда русских художников и др. ). Боткина (1880), В. С. 1867 год – первый неудачный вариант картины.
Хотя на душе пакостно, погано: только намедни хозяин ни за что расквасил ему нос.
Картина «Н. А. Они отличаются полным сходством и талантливой характеристикой лица, с которого портрет писался упомянутая выше картина «Неутешное горе» есть собственно портрет имеющий все качества и достоинства картины. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. Продолжением данной темы стало незавершённое полотно «Хохот» («Радуйся, царю иудейский. », 1877-1880-е годы, ГРМ), в котором Крамской выразил пессимистический опыт поколения шестидесятников и крушение их надежд.
Талант, ум, оригинальный склад натуры, непреклонная сила воли, простота ярко высказались в лице и позе этого великолепного портрета. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Обладавшие в глазах современников исключительным духовным, нравственным престижем, они выглядят на портретах Крамского «мужами битвы и сонета», словно бы жрецами сурового общественного ареопага.
Сзади виднеются крыши домов, укрытые снегом. Чистякова (1861, Государственная Третьяковская галерея), которому было предначертано судьбой стать учителем едва ли не всех лучших художников России – И. Е. Это полотно создавалось в течении десяти лет. Лучшие свои работы в этом жанре художник создал в 1870-е — начале 1880-х: Л. Толстого (1873), М. Антокольского (1876), Н. Некрасова (1877), М. Салтыкова-Щедрина (1879), И. Шишкина (1880) и др. Соловьёва (1885 оба – в ГРМ), «Н. А. Лямка глубоко врезалась в худые плечи мальчика. В портретах Крамского эта вертикальная ось или «линия честности», порой подчиняет себе модели с властной серьезностью, например, в упомянутых уже портретах Салтыкова-Щедрина, Третьякова, Некрасова, художника А. Д. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа.
Первым идет портрет поэта Шевченко (1781) – портрет, ярко показавший всю силу таланта и оригинальности Крамского затем прекрасные портреты его товарищей: Антокольского, барона М. К. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала.
Стасова раздражал «Христос» Крамского. были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта.
В этот период Крамской создает галерею портретов посетителей артельных «четвергов», близких и дорогих ему товарищей, соратников, единомышленников. Гаршину: «. Прогрессивная тенденция в развитии Батальный жанр 19—20 вв. Садовского на сцене Малого театра.
КРАМСКОЙ Иван Николаевич, российский художник, график и художественный критик, академик петербургской Академии Художеств (1869). Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти». Литовченко был старый знакомый Крамского: они познакомились еще в 1855 году в Орле, когда оба были еще бедными юношами, ретушерами у провинциальных фотографов.
Она воплотила его идеал женственности. Куинджи не получил систематического художественного образования, но рисовал постоянно. Подобно Чернышевскому, художник любуется своими героями их серьезностью интеллигентностью, тонкостью и чуткостью, красящими даже неправильные, «не идеальные» лица. Внешность изображенного совпадает со студентом Медузовым из пьесы Островского «Таланты и поклонники» в исполнении знаменитого русского актера П. М.
Картина осталась незавершенной. Крестьяне шли строить "железку" – так называли они железную дорогу. И только один – делец, причастный к бесчестным махинациям банка, – радостно потирает руки, предвкушая солидный куш. В картине «Крах банка» В. Маковский выступил не только как знаток современной жизни, но и как вдумчивый психолог.
Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». Самая известная картина Василия Максимовича Максимова (1844— 1911) — «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» (1875 г. ). По четвергам сюда на своеобразные рисовальные вечера собирались художники – артельщики и гости, приходили студенты, ученые, литераторы – цвет «шестидесятников». Третьякову (в галерее у которого находятся все лучшие произведения Крамского) стоило величайших усилий уговорить Крамского, чтоб он уступил ему это изумительное создание. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность.
И. Н. Крамского). Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Суворина, 1881, Государственный Русский Музей). Созданные Крамским портреты крестьян отразили внутреннее достоинство человека из народа, а порой и зреющий социальный протест («Полесовщик», 1874, ГТГ «Мина Моисеев», 1882, ГРМ «Крестьянин с уздечкой», 1883, Музей русского искусства, Киев). Образ неизвестной связывался с героиней романа Л. Н. Толстого Анной Карениной. Тогда и был сделан первый набросок композиции. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске».
Брови – густые и черные, глаза карие, слегка приспущены веки. А закончив "странную" картину, назвать ее резко, с вызовом – "Неизвестная". Это М. Е. А на вопросы зрителей: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. Тем не менее Крамской писал быстро и уверенно: в несколько часов портрет получал сходство: в этом отношении замечателен портрет доктора Раухфуса, последняя пред-смертная работа Крамского (Портрет написан в одно утро, но остался неоконченным, так как Крамской за этой работой умер. ) Много произведений Крамского находится в извест-ной Третьяковской галерее в Москве (картины «Неутешное горе», «Христос в пустыне» и «Майская ночь» портреты П. М. Третьякова, гр.
Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. – картина показывает русскую деревню1877-1878 гг, времен русско-турецкой войны, во много раз усилившей тяжелое бремя тягостного существования крестьянства. Зрители были захвачены эмоциональной выразительностью и монументальным величием образа. Дмитриева – Оренбургского. Крамского в искусство характерен для разночинца: он родился в маленьком городе Острогожске в семье мелкого чиновника, закончил четырёхклассное училище, был переписчиком, подмастерьем иконописца, ретушёром у фотографа наконец приехал в Петербург и поступил в Академию художеств. Главное место в Батальный жанр занимают сцены сражений (в том числе морских) и военных походов современности или прошлого Батальный жанр присуще стремление запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, передать её пафос, героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий, что сближает Батальный жанр с историческим жанром. Теперь его полотна походили на страстную проповедь.
Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. Каждый артельщик работал откровенно, отдавал себя на суд всем товарищам и знакомым. На картине «Что есть истина. » (1890 г. ) измученный Христос, стоящий со связанными руками перед Понтием Пилатом, римским правителем Иудеи, угрюм и сосредоточен. Кошелева (1866, Государственная Третьяковская галерея).
«Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Работал над альбомом, посвящённом коронации Александра III (1883-85) создал также несколько скульптур («Голова Христа», ГТГ «Христос», 1883, ГРМ). Стремясь психологизировать сюжетные композиции, Крамской создал произведения, сочетающие элементы портрета и тематические картины, раскрывающие тонкие душевные переживания и сложные судьбы («Лунная ночь», конец 1870-х годов, «Неизвестная», 1883, «Неутешное горе», 1884 все – в ГТГ). С друзьями, будущими передвижниками, художник много работал на природе.
Батальный жанр может включать в себя элементы других жанров — бытового, портретного, пейзажного, анималистического (при изображении конницы), натюрморта (при изображении оружия и других атрибутов воинской жизни). На гения смахивает». Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. переехал в Петербург. Эстетика картины находится в границах эпохи.
После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Крамского «Христос в пустыне» (ныне в Государственной Третьяковской Галерее). Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения. И вот, после четверти столетия знакомства, Крамскому случилось писать портрет его.
Крамским после «Христа в пустыне». Крестьянские образы подкупают достоверностью, правдой переживания. Вернувшись к живописи, художник опять обратился к евангельской теме. Толстого (1885), доктора С. П.
К тому же на всём лежит некий отблеск страшной сказки. Это было искупление грехов всего людского рода через личную жертву. Шел интересный для обоих разговор о новой картине Поленова. Перова, Н. В. Ею знаменуется ступень трагического раздвоения личности между необходимостью бросить вызов царству власти и принуждения и сознанием невозможности победить иначе, чем ценой личного самопожертвования без надежды на сиюминутное торжество человечности.
В 1870-е годы по заказу П. М. Третьякова Крамской создал галерею портретов деятелей русской культуры и науки: Ф. А. Васильева (1871), Л. Н. Толстого (1873), И. И. Шишкина (1873), И. А. Гончарова (1874), П. М. Третьякова, Д. В. Григоровича (оба 1876), М. Е. Салтыкова-Щедрина (1879 все – в ГТГ) С. П. Боткина (1880), В. С. Соловьёва (1885 оба – в ГРМ), «Н. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Лавровской, 1879 императрицы Марии Фёдоровны, 1882 оба – в ГРМ). В 1873 г. он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. А «раздумья» Крамского были о самоотверженной борьбе за высокие общечеловеческие идеалы, о духовной драме современного человека, не мирящегося с социальным общественным злом. Тема торжества земной власти и покорной ей толпы над одиноким проповедником определяем содержание замысла Крамского в картине «Хохот».
Художник показывает неравноправное положение членов земской управы простым сюжетным ходом – «земство обедает» соответственно своему социальному положению. Эти портреты – исторические документы огромной ценности ибо они представляют легендарное поколение «шестидесятников». Взволнованные и живые, они вводят читателя не только в круг остро волнующих автора проблем художественной жизни России, но и непосредственно отражают горячие споры посетителей артельных «четвергов». Крестьянская тема была ведущей в творчестве художника. На Всемирной выставке 1878 года в Париже награждён золотой медалью.
Особенно пленительно лицо О. П. Очевиден обличительный смысл (тогда это было почти обязательным требованием к произведению искусства) — суеверие и непросвещённость крестьянства. Краски здесь – прекрасны. В ряде произведений художника проявились черты академизма (портреты певицы Е. А.
Сюжет картины не сложен. Эту работу не стал покупать П. Третьяков. Озеро», 1879 «Сиверская. Это раздумье было глубоко сродни выбору жизненного пути, который мог возникнуть и возникал перед умственным взором народника 70-х годов.
Продолжением данной темы стало незавершённое полотно «Хохот» («Радуйся, царю иудейский. », 1877-80-е годы, ГРМ), в котором Крамской выразил пессимистический опыт поколения шестидесятников и крушение их надежд. Над их головами, в открытом окне буфетной, виден лакей, протирающий посуду для «благородных» представителей земства. Мясоедов не акцентирует критический аспект, ему важно показать сцену объективно, выводы зритель сделает сам. Художники-жанристы 1870-х отказывались от прямолинейности в изображении бытовых сцен, от «указующего перста» на явления социальной несправедливомсти. Противостояние этих людей решается художником через контраст образов. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову.
Социально-бытовые картины В. Г. Одним из итоговых произведений этого периода стал портрет С. Крамской, жены художника (1879). Вся жизнь и творчество Крамского — ответ на этот вопрос. Л. Н. В 1883 г. Молодую женщину в мехах и бархате с высокомерным выражением лица, которая едет по Невскому проспекту («Неизвестная», 1883 г. ), критики назвали «исчадием больших городов». Крамской, очевидно, стремился запечатлеть Л. Н. Привлекают и вызывают уважение натруженные, крестьянские руки писателя, не понаслышке знающие тяжелый физический труд.
Не случайно Репин так и не решился писать Л. Н. Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя. К середине 90-х гг. После того, как все 14 человек ушли из Академии, они основали Петербургскую артель художников. Именно вот таким образом это произведение и сейчас кажется очень современным. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати.
Лавровской (1879), во весь рост, среди в высшей степени оригинальной обстановки – певица представлена на эстраде залы Дворянского собрания, в фоне множество слушателей, все портреты два отличных портрета дочери художника С. И. На руках – шелковые перчатки. Крамской работал над картиной долго, терпеливо. Темные узкие складки, словно веревки, опутывают Пилата.
Одним из его учеников был Илья Репин. У одного из соседей способный мальчик обучился грамоте, а затем окончил уездное училище «с разными отличиями, похвальными листами, первым учеником». как сделать, чтобы не растерять по дороге драгоценнейшее качество художника — сердце. ». Стремясь психологизировать сюжетные композиции, Крамской создал произведения, сочетающие элементы портрета и тематической картины, раскрывающие тонкие душевные переживания и сложные судьбы («Лунная ночь», конец 1870-х годов, «Неизвестная», 1883, «Неутешное горе», 1884 все – в ГТГ). Вглядитесь в образ крестьянки. ВАСИЛИЙ ПОЛЕНОВ (1844—1927) родился в дворянской семье, где живо интересовались историей, литературой искусством учился в Академии художеств и одновременно в Петербургском университете на юридическом факультете.
Работа художника была долгой и мучительной. Но это только на первыйвзгляд. Это было одно из последних приобретений Павла Михайловича. Они были проникнуты пафосом утверждения нового социального идеала.
Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. У девушки темные, слегка курчавые волосы, сзади аккуратно собранные в косу. Его могучие руки, широкие плечи, уверенные движения выдают огромную силу. Отсюда – догадка о сходстве портретного образа с Настасьей Филипповной, одним из действующих лиц романа «Идиот». Его картина называется "Ремонтные работы на железной дороге".
Иван Николаевич Крамской – великий русский художник жанровой, портретной живописи. Но сколько раздумий, какая публицистическая наполненность. Грейга (1884), профессора В. С. Экспозиция организуется при участии Артели, но «под знаком» лояльного (в отличие от артельщиков, до той поры бывших под негласным надзором полиции) Петербургского собрания художников.
Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. Репина, М. А. Будучи учеником профессора А. Т. Маркова, Крамской получил малую серебряную за картину «Умирающий Ленский» (1860), большую серебряную медаль за этюд с натуры (1861) и малую золотую медаль, написанную по программе картину: «Моисей источает воду из камня».
В 1870-е годы по заказу П. М. Батальный жанр (от франц. Впрочем, затем произошло известное событие бунт четырнадцати, после чего Крамской вместе с другими конкурентами покинул Академию. В произведении «Семейный раздел» Максимов показал атмосферу пореформенной деревни, разложение патриархального быта изобразив дележ имущества между двумя братьями.
На голове в тон пальто – кокетливая шляпка с белым пером. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». Вот везет тяжело груженную тачку рабочий с белым платком на голове. Маркова.
Путь Ивана Ник. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. В портретной живописи Крамского акцент делается на лице героя, зеркале души, чего художник достигал приёмом написания одежды, не детализируя её и скрывая. Некрасов в период "Последних песен"» (1877-1878) также автопортреты (1867, 1874 оба – в ГТГ). Боткина (1881), живописца И. И. Художник писал В. М.
В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Он писал о Крамском: «Вот так учитель. Третьяков стал первым, кому художник назвал свою цену — 6000 рублей. Возят и копают – и все.
Художник сказал, что портрет все равно будет написан, пусть лет через 30 или 40. Самая ранняя из статей, увидевших свет уже после смерти Крамского, под названием «Взгляд на историческую живопись», относится к первым годам учения Крамского в Академии. Данилевский. Крамской сделался портретистом. Было в ходу предположение о литературном источнике портрета. Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала.
В качестве ретушера и акварелиста, путешествуя по России, он проходит своеобразную школу. Толстого (1873), И. И. Крестьяне, находящиеся близко к иконе, самозабвенно молятся.
Сам он картиной был не совсем доволен — требовательность его к себе не знала границ. Художники-баталисты, как правило, стремятся передать героическую готовность к борьбе, воспевают воинскую доблесть, торжество победы, но порой в своих произведениях они разоблачают античеловеческую сущность войны, проклинают ее (П. Река Оредеж», 1883). Новаторское по форме произведение имеет глубокий нравственный смысл. НИКОЛАЙ ГЕ (1831—1894) был правнуком французского эмигранта, но родился в уже обрусевшей семье. "Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью.
Но луну он все-таки «поймал» и написал чудесную поэтическую картину лунной ночи. Судя по его письмам и статьям, а также по воспоминаниям о нем современников, Крамской обладал задатками государственного деятеля, которому доступно решение существенных вопросов жизни страны. Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий.
Вождем и теоретиком передвижничества был Иван Николаевич Крамской (1837-1887), в 1863 г. возглавивший «бунт 14-и» замечательный организатор, художник и выдающийся художественный критик. Крамской принял решение начать работу заново.
На вертикальном полотне практически все пространство занимала фигура Христа. Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». Но особенно популярной стала картина после появления в 1907 году знаменитого блоковского стихотворения, которому она обязана вторым названием «Незнакомка».
П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Одета девушка в черное пальто, отороченное мехом. Смысл картины был сформулирован ее автором, говорившим о «возможности человеческого счастья чрез усилия каждой личности над собою. ». ИСААК ЛЕВИТАН (1860—1900) Долгое время природа России казалась живописцам слишком невзрачной и невыразительной. Но это только на первый взгляд кажется, что мастер обеляет римского наместника.
На его сером, стертом лице с бесцветными глазами ни проблеска мысли или чувства. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Гойя, Т. Жерико, Э. Делакруа). Главным образом этот жанр характерен для живописи, отчасти также графики и скульптуры.
(Д. Толстой, П. М. Вдруг взгляд художника погас, кисть выпала из рук, проведя по полотну длинную линию.
Жребий – знак свыше и вот таким образом является самым справедливым выбором при сложных ситуациях раздела и выбора в крестьянской жизни (раздела наследства, земли, угодий, выбора рекрута). Художник выбрал сюжет, к которому обращались многие мастера прошлого. На Всемирной выставке 1878 года в Париже награждён золотой медалью. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне».
Вероятно, Крамской женился не сразу и первые дети появились вне брака. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Гуна (1877), генерала Л. Н.
Салтыкова-Щедрина (1879 все – в ГТГ) С. П. На несколько лет он совсем отошёл от творчества, поселился на украинском хуторе, занимался хозяйством, размышлял, читал. Это работы «для души» – в отличие от тех заказных, которые отбирали львиную долю времени и сил, но были необходимы, поскольку обеспечивали существование и семьи и Артели: росписей храма Христа Спасителя в Москве (по договору с профессором А. Т. Начинающий художник учился не только писать, но и готовил картоны к росписи храма Христа Спасителя в Москве. Главный же поток его мысли всегда силен, правдив, страстен, стремителен, неудержимо несется «к новым берегам» искусства. Наигрывает на гармошке модную кадриль. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа.
Первый поразивший меня был портрет сестры живописца Ярошенко (1875), рисованный черным карандашом и акварелью потом пошли – превосходный портрет жены художника С. Н. Изображаемая на картине ругань братьев и их жен над делимым при живом отце хозяйстве (на полу демонстративно разбросаны штуки ткани, скарб) вряд ли была возможна. Товарищи последовали его примеру.
Толстого как бы в ореоле завоеванной им репутации художника эпического склада. Показанная на Второй выставке ТПХВ, эта картина вызвала громкие споры. Среди самых известных полотен художника – картина «Крах банка», написанная в 1881 году. Она повествует о трагическом факте имевшем место в середине 1870-х гг., – разорении частного московского Ссудного банка. Первую выставку товарищества решено было открыть в конце 1871 года.
Статья Крамского, написанная чуть высокопарным слогом, еще напоминающим страницы юношеского дневника, поражает неожиданной зрелостью суждений. Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна. Третьяков сразу же приехал и приобрел ее не торгуясь. Литовченко. Безысходность, скорбь в ее согбенной фигуре. Маленький жанр.
по инициативе художника Гр. Таким контекстом в последней версии явилась бескрайняя «каменная» пустыня за спиной Христа, подчеркнувшая своей мертвенностью глубину внутренних постижений героя полотна. Светлое, тонкое, по-особому одухотворенное лицо П. П. Его отец, грек по происхождению, был сапожником.
Известным Крамского сделала работа «Христос в пустыне» (1872 г. ). Эти «портреты-драмы» (по определению В. В. Она трактована Крамским трагически возвышенно. Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского.
И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами. В 1873 году им написано было два портрета с графа Льва Толстого. К лучшим произведениям не портретной живописи Крамского относятся картины: «Майская ночь» (по Гоголю), «Дама в лунную ночь», «Неутешное горе», «Полесовщик», «Созерцатель», «Христос в пустыне» и некоторые другие. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. Среди таких его работ — ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее.
Этот портрет (см. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Неслучайно в толпе, окружившей икону, большинство женщин, стариков, ребятишек.
К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. В этих письмах Крамской высказывал свое отношение к новому русскому искусству и современному западному и созданиям древних художников и отдельных личностей, характеров – все он рассматривал, оценивал и взвешивал с необыкновенной глубиной, самостоятельностью и оригинальностью. Попытать удачу в Ясную поляну отправился сам Иван Николаевич. Тачка, лопата, молот да собственные руки и плечи – других "механизмов" у них не было.
Виделась Крамскому и перспектива будущей широкой выставочной деятельности. Многие идеи Крамского получили осуществление уже после его смерти (организация независимой от Академии Художеств художественной школы, созыв съезда русских художников и др. ).
В Италии Ге написал полотно «Тайная вечеря» (1863 г. ). Очень замечательно художник написал портрет писателя Григоровича Д. В., портреты: Лавровой, Суворина, Шишкина и других. Завершила библейскую трилогию картина «Иродиада» (1884-86, ГТГ), трактующая известный сюжет как философское размышление о жизни и смерти. 1867 годом датируется первый вариант картины, оказавшийся неудачным. И это, наверно, тоже не понравилось газете.
Устойчивый интерес художника к крестьянским типажам проявился еще в «Портрете крестьянина» (1866), прозвучал в работах 1870-х: «Полесовщик» (1874), «Крестьянин с уздечкой» (1883). Позже в Артели появилось фотоателье. Крамской понимал и пейзаж и, хотя не написал ни одной картины этого жанра, но в «Майской ночи», равно как и в дру-гой «Ночи», превосходно передал лунное освещение не только человеческих фигур, но и пейзажной обстановки. В картине усматривали обличительный смысл.
В этом почерпал он силу, узнавал свои недостатки и рос нравственно». Три десятилетия без малого пролегли между первым карандашным наброском (1871), более двух десятилетий – между парижским эскизом и полотном "Богатыри" (1898), венчающим героический цикл работ живописца. В апреле 1898 года, в Москве, уже в собственной мастерской, Васнецов закончил работу над картиной, которая была куплена П. М. Бездна острых наблюдений, мастерства в этом полотне.
Литовченко (1879). Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Работал над альбомом, посвящённым коронации Александра III (1883-1885) создал также несколько скульптур («Голова Христа», ГТГ «Христос», 1883, ГРМ).
В 1857 году поступил в Академию Художеств. Левитан родился в еврейском местечке Кибарты (Литва). В 1880-е художник активно занимался пейзажем («Жуковка. Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. Он окончил острогоржское реальное училище, однако из-за бедности семьи не смог продолжить образование в гимназии. Одна рука в пушистой муфте, другая, с поблескивающим золотым браслетом, затянута в темную лайковую перчатку.
Публика увидела ее уже после смерти мастера. Это был «Московский дворик, «Бабушкин сад» (1878 г. ) Поленов мечтал о больших исторических полотнах. В 1863 г. именно он был инициатором «бунта 14-ти», когда лучшие ученики Академии художеств отказались писать программные выпускные работы на надуманные, лишенные социального содержания мифологические темы и организовали своеобразную коммуну — Артель художников. Родился в городе Острогожске Воронежской области в семье писаря.
Вдали на пригорке стоит надсмотрщик в картузе, поддевке и красной рубахе навыпуск. О том событии Крамской скажет: «Единственный хороший день в моей жизни, честно и хорошо прожитый». Видно, он и душою крепок, никакой труд не сломит его, не согнет.
Событием российской художественной жизни стало появление картины Крамского «Христос в пустыне» (1872) на Второй передвижной выставке. Картина заняла свое постоянное место в Третьяковской галерее. Несколько раз он принимался переделывать картину и даже через год после того, как она была куплена Третьяковым, писал ему и просил прислать картину: «Я ее хотел немного переработать, летом я кое-что наблюдал еще и мне хотелось бы ее поправить». И хотя ясно, что поэт создал образ, который стал выражением его личных переживаний, строки в чем-то перекликаются с «Неизвестной» Крамского. Григоровича, а по техническому выполнению – уже несравненно выше. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. В 1869 посетил Берлин, Дрезден, Антверпен, Париж в 1876 – Рим, Неаполь, Париж, где познакомился с Ж. Э. Ренаном, автором книги «Жизнь Иисуса».
В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина. Попов был женат, обещал развестись, но в результате уехал и оставил ее одну. Некрасов. Сделался ли бы Крамской крупным историческим живописцем – трудно сказать. Темы собственного творчества Крамского, однако, не были типичны для передвижников. На полотне «Что есть истина. » Христос и Пилат» (1890) Ге представляет зрителю конфликт двух личностей, двух мировоззрений – Пятого прокуратора Иудеи Пилата и осужденного им на смерть Иисуса Христа. Элегантную прическу почти скрывает изящная шляпка с белым страусовым пером. Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно.
Крамской (1876), столько же превосходный портрет Е. А. Пейзажист Архип Куинджи (1841 — 1910) родился в Мариуполе на побережье Азовского моря. Со второй половины 70-х годов он и в них достиг высокой степени совершенства. Шишкина (1873), И. А. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына.
В. В. Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Таковы, например, портреты: министра графа Д. А.
В центре недописанной картины «Голгофа» (1893 г. ) — Христос и два разбойника. Клодта, Васильева (1871 – 1872). Губы у нее маленькие, очень яркие, на щеках играет румянец. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение».
Сказать в России о ком-то, что он «истинный шестидесятник» – значило определить высшую до самоотвержения меру гражданственности, чистоты и честности, готовности служить делу защиты обиженных и угнетенных. После портрета Литовченко я считаю первым между всеми его портретами портрет А. С. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. Он некоторое время жил у Ивана Константиновича Айвазовского в Феодосии, а в конце 60-х гг. В 70-х гг. Выполненная в монохромной манере (карандаш, сухой мокрый соус, реже – акварель и кое-где в светах – белила) портретная серия «шестидесятников» занимает особое место в истории отечественной культуры.
Но средств на продолжение учения не было: двенадцатилетним он потерял отца. Удивительно, но судьба распорядилась так, что сам художник взял в жены «девушку с прошлым», с разрушенной в глазах общества репутацией. Глубина содержания человеческой личности определялась им тем, насколько человек способен жить интересами народа. Скорбя о смерти Александра Иванова, «святого, великого и последнего потомка Рафаэля», двадцатилетний ученик Академии утверждает, что эта смерть знаменует конец старой «исторической религиозной живописи в том смысле, как ее понимал и которою жил Рафаэль», называет нынешнее состояние исторической живописи ничтожным и предрекает скорый расцвет нового искусства.
Участвовал в росписи храма Христа Спасителя в Москве (1863-1866) исполнил образа для русской посольской церкви в Копенгагене (1883-85). Учился в петерб. В 1863 году возглавил «бунт четырнадцати», который завершился выходом из Академии художеств её выпускников, организовавших Артель художников во главе с Крамским (1863).
По собственному признанию Третьякова, это была одна из самых любимых его картин. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. Лицо женщины обаятельно и прекрасно, но и надменно, оно выражает гордое сознание своей красоты, своего положения. Академии художест (1857-1863) у А. Т. Эти «портреты-драмы» (по определению В. В. Стасова) воплощают возвышенные этические идеалы художника, его представления о человеке-гражданине нейтральность поз, точность рисунка и мягкость пластики акцентируют углублённость психологической характеристики. Задуманная вслед за «Христом в пустыне» картина «Хохот» («Радуйся, царь иудейский», 1877-1882, Государственный Русский Музей) рассматривалась самим художником как второй том предшествующего произведения. Именно тогда он сделал первый набросок композиции.
Центральное произведение Крамского – «Христос в пустыне» (1872, ГТГ) за эту работу ему присуждено звание профессора Академии художеств, от которого он отказался. Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так характеризовал попытку молодых художников: «в прежнее время вас отдали бы за это в солдаты». Звание профессора Крамскому не было присуждено. В 1872 году на Второй передвижной выставке появилась картина Крамского «Христос в пустыне». В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние). С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. XIX в. Жертвовать ли собой ради борьбы за справедливость, за высшие идеалы или поддаться чувству самосохранения, замкнуться в личном благополучии.
По гордой осанке и одежде видно, что она из богатого сословия. Ренаном, автором книги «Жизнь Иисуса». В начале 1873 года Крамской, узнав, что Совет Академии художеств решил присудить ему звание профессора за картину «Христос в пустыне», пишет письмо в Совет об отказе от звания, оставаясь верным юношеской идее независимости от Академии. Завершила библейскую трилогию картина «Иродиада» (1884-1886, ГТГ), трактующая известный сюжет как философское размышление о жизни и смерти.
рисунки: «У лукоморья дуб зеленый», портрет В. Васистова, Н. Ярошенко и другие произведения). По характеристике разнообразных душевных сторон, положительных и отрицательных (как всегда бывает у истинных, великих портретистов), я нахожу этот портрет, быть может, еще более поразительным и глубоким, чем даже портрет Д. В.
Сын Божий в отчаянии закрыл глаза, откинул назад голову. Сотни самых различных физиономий возникают перед его глазами. Центральное произведение Крамского – «Христос в пустыне» (1872, ГТГ смотри иллюстрацию к статье Иисус Христос) за эту работу ему присуждено звание профессора Академии Художеств, от которого он отказался. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Рабочие копают и возят землю.
Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. Соловьева, астронома Р. В.
Его вера обретается в мучительном борении духа, в противостоянии миру и самому себе. С конца 1870-х заметно стремление художника трактовать портрет как сюжетную композицию («Некрасов в период Последних песен"», 1877 «Неизвестная», 1883). Всего до 1917 г. прошло 45 выставок последняя, сорок восьмая, была устроена в 1923 г. ИВАН КРАМСКОЙ (1837—1887). К этой выставке Крамской хотел кончить работу над картиной «Русалки». В творчестве художников-передвижников значительное место занимал пейзаж.
Формирование батального жанра начинается в эпоху Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан, Тинторетто), он переживает свой расцвет в XVII—XVIII вв. Картины художника, начиная с ранних работ («Осенний день. Серова и многих других. Известно, что образ Иисуса он писал с крестьянина Строганова из Переяславского уезда.
И. Н. Однако ценители искусства отдавали должное мастерству Крамского, который тонко выписал и лицо неизвестной дамы и ее изысканную одежду. Врубеля, В. А. И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба.
Неврева, И. М. «У омута» (1892 г. ), «Владимирка» (1892 г, «Над вечным покоем» (1894 г. ) «Вечерний звон» (1892 г. ), «Золотая осень» (1895 г. ). В 1880-х он создал парадный портрет молодой Марии Федоровны, супруги Александра III.
Вот, на первый взгляд и все что там изображено. Мир представал перед мальчиком празднично-цветным и никогда впоследствии не дано ему было пережить такого «восторга, спирающего дыхание», как в те дни далекого детства. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. Тулинов – художник-любитель и фотограф, дружба с которым, несмотря на разницу в возрасте (Тулинов был много старше), завязалась на долгие годы.
И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете все, только не ее. В шестнадцатилетнем возрасте поступил в ретушеры к одному харьковскому фотографу. Но «иероглифическая», по выражению Крамского, форма евангельского сюжета вовсе не безразлична содержанию его произведения. Девушка небрежно облокотилась на кожаную спинку сиденья. Дьяконова (1876), архитектора И. С.
Портретов Крамской написал множество из них особенного упоминания заслуживают портреты С. П. Боткина, И. И. Шишкина, Григоровича, госпожи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика еврея, А. С. Суворина, неизвестной, графа Л. Н. Толстого, графа Литке императора Александра Ш, Д. А. Толстого, Гончарова и многие другие. И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). Третьякова, Д. В. Толстого при жизни Крамского, признавая, что последний сумел выразить всю суть «великого Льва». 1860-е годы – это и первый плодотворный этап самостоятельного творчества.
Работал напряженно, «с огнем», с душой, модель была симпатична. Васильева (1871), Л. Н. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока художник не находил компромисса. Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». Родился в семье письмоводителя городской думы.
При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. На нас она смотрит как бы свысока. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что. Много лет назад Крамской записал в свой дневник: «О, какой удивительный человек был этот Гоголь. » Он любил Гоголя, много раз перечитывал все его произведения, особенно «Вечера на хуторе близ Диканьки».
В 1871 году он даже поехал в Крым (в Бахчисарай и средневековый город-крепость Чуфут-Кале), чтобы прочувствовать атмосферу пустыни. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи.
Душой и идеологом объединения был И. Н. Крамской. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Это есть выражение моих личных мыслей». Объединение свободных художников процветало.
В юные годы был писцом, ретушёром фотографий. Учился в петербургской Академии Художеств (1857-63) у А. Т. Маркова. Тема искушения Христа, описанного в трех первых Евангелиях, увлекла Крамского еще в начале 1860-х годов, когда он учился в Академии. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Журавлева (1864, Государственная Третьяковская галерея).
Значительную роль в его творчестве играли портреты. Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен. В ряде произведений художника проявились черты академизма (портреты певицы Е. А. Лавровской, 1879 императрицы Марии Фёдоровны, 1882 оба – в ГРМ).
В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере.
Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. «Голгофа» осталась неоконченной. В юные годы был писцом, ретушёром фотографий. Впоследствии П. М.
Салтыков-Щедрин, Н. А. Продолжая традицию вечеринок Крамского, артельные «четверги» стали школой нового искусства. Стюрлера (1886), директора Рисовальной школы М. В. В портретах Крамского, как в романе «Что делать. » Чернышевского, перед зрителем возникал образ героя будущего. На земле расположились крестьяне их обед – кусок хлеба и лук. Используя разнообразные мотивы древнерусской архитектуры и прикладного искусства, творчески их переосмыслив художник подчинил разнородные элeменты единой задаче возвеличивания национальных духовных ценностей, как ценностей общечеловеческих.
Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. О «Неизвестной» пишут сочинения: Сочинение на тему: И. Н. Крамской "Неизвестная" (сочинение по картине) На картине Ивана Николаевича Крамского изображена молодая девушка, сидящая в открытой карете. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Шили строители, как кроты, в темных, наскоро вырытых землянках. Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. Но «Семейный раздел» нельзя назвать реалистической картиной в полном смысле слова. В 1910 на родине художника был основан музей Крамского (ныне Районный историко-художественный музей имени И. Н. Крамского).
Ошибочным, как понял автор, был сам выбор вертикального формата, лишивший произведение «широкого дыхания» — или, по-другому, точного «контекста». но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука. И вот что удиви-тельно: став привычной, родной, домашней, не потеряла своей загадочности. Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле».
Долго знаменитый автор «Детства и отрочества» не соглашался дать списать портрет с себя, но когда Крамской приехал к нему в Ясную Поляну и внушил ему большую симпатию своей натурой, личностью, беседами, – он, наконец, дал свое согласие. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Когда зритель смотрит на картину Ярошенко, то он может предположить в студенте будущего ученого, члена тайного кружка. Скончался в 1887 году. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. В портретных типах Крамского различие менее существенно, чем сходство. Замысел «Хохота», относящийся к 1872 году, опередил реальные события – судьбу народнической эпопеи 70-х годов в ее действительной развязке имеющей символическое подобие в сюжете избранном И. Н.
Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. П. М. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи.
Однако любовь к товарищам не делала взгляд Крамского менее зорким. Место в городской думе занял старший брат, а будущий художник там же «стал упражняться в каллиграфии», а потом поступил на службу к «посреднику по полюбовному межеванию». Его учителями были передвижники, выдающиеся мастера пейзажа — сначала Алексей Саврасов, затем Василий Поленов. Надо думать, найти верное решение помогла Крамскому заграничная поездка 1869 года, предпринятая специально для того, чтобы «вживую» увидеть то, как интерпретировали эту тему старые мастера. «Вечер на Украине» (1878 г. ), «Берёзовая роща» (1879 г), «Днепр утром». Представители духовенства не приняли это произведение.
В 1873 г. Куинджи написал картину «На острове Валааме». Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Григоровича (1876). Родился в семье письмоводителя городской думы. В этом случае «правда лица» зависит не от эстетического канона, а от подлинности веры художника.
Муж и жена Орловы, кажется, прямо сошедшие со страниц романа Чернышевского «Что делать. ». Иванова «Явление Христа народу» вызвала самые разнородные толки.
Но и художественная их значимость – тоже особая. Крамской, один раз представленной лежащей на диване, другой раз стоящею, поколенный портрет портрет г-жи Вогау (1883) – лучшее доказательство способности Крамского к изящному и гармоническому колориту наконец, картина «Неутешное горе» (1884), наполовину портрет жены Крамского, но изображенной с поразительным трагическим выражением. Один из родоначальников русского реалистического пейзажа Алексей Саврасов (1830—1897) родился в Москве в семье купца. К числу лучших портретных произведений Крамского принадлежит его «Автопортрет» 1867 года (ГТК), к числу самых известных – знаменитая «Незнакомка» (там же). Впереди оставался творческий конкурс — те, кто проходил его с успехом, получали Большую золотую медаль и заграничную пенсионерскую поездку на шесть лет.
Товарищество утратило свою роль. Особенно близок стал ему М. В. Существует его описание, оставленное Ю. М. Юрьевым: «Шатен с небольшой редкой бородкой, он носил, как тогда было принято среди интеллигентной молодежи, длинные волосы (длинноволосый студент – так тогда их называли). Струве (1886).
Желая придать изображенному конфликту оттенок вневременности, Ге намеренно не показывает богатых интерьеров дворца Пилата, а переносит действие в уединенный уголок. (от фр. На полотне «Просёлок» (1873 г. ) Саврасов изобразил раскисшую мокрую дорогу, уходящую вдаль под облачным небом, с лохматыми вётлами на повороте и островками травы на обочине. Перед нами – целая галерея типов и характеров. Товарищество передвижных художественных выставок возникло в 70-е годы 19-го столетия. Игра света и тени в плохо освещённой избе усиливает зловещее впечатление и приобретает значение символа (молодожёны — в световом пятне, а колдун как бы распространяет вокруг себя тьму). Третьякова Крамской создал галерею портретов деятелей русской культуры и науки: Ф. А.
А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. Григоровича, 1876, ГТК портрет А. С. Данилевского (1883), министра С. А. Знаменательно совпадение: фигура Христа по своему психологическому строю и пластическому рисунку поразительно напоминает написанный независимо и одновременно экспонированный на той же выставке портрет Достоевского работы Перова, тогда как печальный и безжизненный, с похожими на ледяные глыбы серыми камнями пейзаж с силуэтом одинокой фигуры вызывает в памяти перовский же «Последний кабак у заставы». Повозку окружили крестьяне, пришедшие поклониться святыне.
Гончарова (1874), П. М. Она написана, по-видимому, в 1858 году, когда привезенная из Италии в Петербург картина А. А. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей.
Фотография Данилевского, по словам самого Крамского, давала «блин» – плоское изображение лица с резко обозначенными очертаниями глаз, носа и губ – и требовала «оживотворяющей» доработки. Крамской преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1863-68).
Однако в лице героини можно увидеть не только надменность, но и грусть, затаённую драму. Несколько человек бегут по дороге из деревни, боясь опоздать. Он редко писал жанровые картины, обращался к евангельским сюжетам. Они. «Поймать луну», показать, как при ее свете все преображается, становится чудесным, чуть тревожным, было мучительно трудно. А. Некрасов в период Последних песен» (1877-78) также автопортреты (1867, 1874 оба – в ГТГ).
Третьяковым. Пикассо «Герника», картины В. Верещагина, М. Грекова, А. Дейнеки, Е. Мои-сеенко, Г. Коржева и др. ). Интересно, что уговорить Льва Толстого позировать было непросто. Необычайно светлая по колориту, маленькая картина удивила зрителей простотой сюжета. «Трудная штука луна», — говорил он.
Будучи противником академического искусства, стал одним из инициаторов «бунта четырнадцати», закончившегося уходом из Академии и созданием Артели художников (1863). Суворина, написанный в 1881 году. Григоровича (оба 1876), М. Е. Он изображен спиной к розовеющему горизонту, он может только угадывать восход. Созданные Крамским портреты крестьян отразили внутреннее достоинство человека из народа, а порой и зреющий социальный протест («Полесовщик», 1874, ГТГ «Мина Моисеев», 1882, ГРМ «Крестьянин с уздечкой», 1883, Музей русского искусства, Киев). Третьяков и другие.
Протопоп, который с трудом вылезает из кибитки, наделен отталкивающими чертами. Он не был сторонником эмансипации идеальная женщина для него – заботливая мать, хозяйка дома, верная супруга, но по иронии судьбы именно «Неизвестная», всегда окруженная ореолом таинственности стала одним из самых популярных картин Крамского да и русской живописи в целом.