На этом мы и закончим описание творений аббата Приматиччо. В 1543 и 1546 годах Приматиччо прервал работу ради поездок в Италию, где познакомился с искусством Перино дель Вага, необыкновенно поразившим его. В 1532 году Приматиччо уехал во Францию, к королю Франциску I, куда его направил вместо себя Джулио Романо. После самоубийства Россо в 1541 году Франческо Приматиччо становится главным руководителем и организатором работ в Фонтенбло.
Франческо Приматиччо (итал. Francesco Primaticcio, по прозвищу Болонец итал. il Bologna 30 апреля 1504, Болонья – 1570, Париж) — итальянский живописец, архитектор и скульптор, работал в Италии и во Франции. Франческо Приматиччо, декоративная тарелка с изображением Одиссея и Пенелопы, XVI век, керамика, Невер, муниципальный музей Фредерика Бландена. Приматиччо поручили украсить королевский замок Фонтенбло совместно с известным и высокооплачиваемым мастером Россо Фьорентино.
Подобные точное письмо и рафинированность встречаются затем у таких последователей Приматиччо, как Мастер Флоры. Франческо Приматиччо (итал. В 1535 году Приматиччо начал украшать нижнюю галерею дворца Фонтенбло. В последние годы жизни Приматиччо исполнил две композиции для украшения апартаментов герцогини дЭтан (1570) и росписи в королевских покоях на сюжеты из «Илиады».
Приматиччо Франческо (итал. Франческо Приматиччо (итал. Francesco Primaticcio, по прозвищу Болонец итал. il Bologna, 30 апреля 1504, Болонья – 1570, Париж) — итальянский живописец, архитектор и скульптор, работал в Италии и во Франции. В 1544 году Приматиччо получил должность аббата монастыря Святого Мартина близ Труа.
Франческо Приматиччо (30 апреля 1504 – 1570) был итальянским живописцем Маньериста, архитектором и скульптором, который потратил большую часть его карьеры во Франции. В 1540 году знаменитый Россо внезапно скончался и Приматиччо занял его место.
Однако, разумеется, на «северных варваров» уроженец Флоренции и уроженец Болоньи должны были произвести впечатление светоносных гениев и вызвать целый переворот в художественных вкусах. Пример Приматиччо оказал решающее воздействие на Гуссена Дюбрейя, сумевшего сочетать преемственность с оригинальностью и незаурядным мастерством, а также на Амбруаза Дюбуа, чьи элегантные сангины отмечены близостью к Пармской школе («Софонисба», Альбергина).
Этот пост он занимал и при следующих королях вплоть до Карла IX Валуа. Итальянский художник, скульптор, архитектор. интерьеров– галереи ФранцискаI, комнаты герцогини дЭтамп (дЭтан 1541–44), галереи Улисса (кон.
В это время Приматиччо находился на вершине своей славы. Эта активная деятельность, прерываемая поездками в Италию (1543 и 1546), во время которых Приматиччо испытывал новые влияния (в частности искусства Перино дель Вага), облегчалась работой целой группы помощников, некоторые из которых были великолепными живописцами. В 1532 Джулио Романо отправил его вместо себя в Фонтенбло на службу к Франциску 1. Среди учеников Д. во «второй фонтенблоской школе» мы находим двух его сыновей — Жана и Луи, его племянника Поля, фламандца Ninet и уроженца Фонтенбло — Mogras.
В 1532 году Приматиччо был приглашен французским королем Франциском I для украшения королевского замка в Фонтенбло, где художник работал имеете с Россо Фьорентино, Пеллегрино Тибальди и другими художниками и скульпторами из Италии. Он сделал мультфильмы для ткачей гобелена и, как все художники суда 16-го века, был призван, чтобы проектировать тщательно продуманные эфемерные художественные оформления для театров масок и ftes, которые выживают только в предварительных рисунках и иногда, гравюры. Приматиччо встретил там Россо, более известного и более высоко оплачиваемого мастера. В 1526 году он приехал в Мантую, где его учителем стал Джулио Романо. отт.
В картине художник написал историю о Моисее, убивающем египтянина. Francesco Primaticcio, по прозвищу Болонец итал. К тому же во Франции в это время вовсе и не оценили бы «искусства переживаний», углубленного и трогательного наоборот, здесь более, чем где-либо, требовалось искусство «украшающее», служившее целям возвеличения монархии, сообщавшее двору короля ореол богатства и великолепия. Бюнелем в 1609 г. расписаны своды «Залы антиков» в Лувре, а также часть апартаментов королевы.
Приматиччо испытал влияние итальянских маньеристов 16 века Пармиджанино и Россо. Ренессанса (см. Приматиччо испытал влияние итальянских маньеристов 16 века Пармиджанино и Россо.
Мы и видим, что именно Приматиччо намечает дальнейший путь, по которому пошла французская живопись вплоть до «следующего поворота». Со своей стороны напомним в этом месте, что и художник, открывающий собой эру зрелости голландской живописи, Авраам Блумарт, получил свое образование не в Италии, а во Франции, под руководством «фонтенблосца» Иеронима Франкена. В те же годы он украшает шестью композициями вестибюль Порт-Доре (15431544). В 1532 Джулио Романо отправил его вместо себя в Фонтенбло на службу к Франциску 1.
Родился в Болонье испытал влияние итальянских маньеристов XVI в. Пармиджанино (1503–1540 гг. ) и Б. Россо Фьорентино (1494–1540 гг. ). Диме, Оннэ и Бюнеля.
в 1480 г. в Бурже умер в 1533 г. в Париже, где он жил с 1518 г. был в Италии главная его заслуга в усовершенствовании латинского шрифта), лионского мастера Bernard Salomon, прозванного «le petit Bernard» (1508—1561), немца Pierre Eskrich или Pierre Vase (с 1564 г. в Лионе), лотарингца Pierre Woeiriot de Bouzey (1532—1596 ему принадлежат, между прочим, чарующие иллюстрации Antiquitates Judaicae 1566 г. и книжки образцов для ювелиров) и, наконец, архитектора Androuet du Cerceau (среди гравюр на меди последнего особенно интересна серия затейливых и грациозных «гротесков», частью, по мнению Димиэ, воспроизводящих композиции Приматиччо). Из станковых картин Франческо Приматиччо принадлежат картины «Одиссей и Пенелопа» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и «Обморок Елены» в собрании лорда Пемброка в Уилтон Хаузе. Этот пост он занимал и при следующих королях вплоть до Карла IX Валуа. По возвращении в Фонтенбло он завершает работы, оставленные незаконченными Россо. Загруженный заказами Приматиччо мало писал сам: среди немногочисленных картин, которые ему приписывают, можно назвать «Св. 1 О Niccolo del Abbate см. Он начинает также украшение нижней галереи (1535minus1542, росписи не сохранились, рисунки – Париж, Лувр). В то же время Приматиччо начинает росписи покоев королевы, от которых сохранился только камин (1534minus1537).
«LArtiste»). Елизаветой и Иоанном Крестителем» (1541–1543, Эрмитаж, С. -Петербург), «Одиссей и Пенелопа» (ок. Андрея, причем рисунок к этому св. Учился в Мантуе у Джулио Романо, с 1532 работал при дворе Франциска I. Один из крупнейших представителей итальянского и французского маньеризма.
В капелле св. Под его руководством Жермен Пилон и его мастерская создавали скульптуры (гробница Генриха II, Сен-Дени, собор). В 1535 он украшает портик Порт-Доре, в то время главного входа в замок Фонтенбло («Сцены из истории Геракла») и работает в павильоне Помоны (совместно с Россо, 1532- 1535, не сохранился «Сады Помоны», рисунок – Париж, Лувр).
Другую подобную серебряную ткань, расписанную им тем же способом, можно видеть в Форли, в церкви Театинцев. главу «La peinture en France sous le regne dHenri IV» M. G. Приматиччо встретил там Россо, более известного и более высоко оплачиваемого мастера. Помянутый Бюнель был старше Дюбрейля и побывал в Италии, где он состоял учеником Цуккаро. Петра и св. Франческо Приматиччо создал сложные декоративные композиции, состоящие из живописи и стукковых рельефов, как на представленной картине «Даная».
рисункам и выполненным с них гравюрам. Долгое время обслуживал его и Руджери из Болоньи, состоящий при нем и поныне. Briere в «Histore de lArt» A. Michel, т. V. 4 В Oirone сохранилась «История Троянской войны», в AncyleFranc — фрески, в «Chambre des Arts» — приписываемые Димиэ самому Приматиччо. Длинные исполненные предельного изящества фигуры, круглые жесты, причудливый ритм композиции не только встречаются у постоянного сотрудника Приматиччо — Никколо дель Аббате1, но и у других художников: так у преемников Приматиччо, у фламандца Дюбуа2 и у Дюбрейля3, так и у авторов росписи замков Анси ле Фран и Уарон4, так и в гениально грациозных изваяниях Гужона, так и в графике Этьена Делона, Антуана Карона, Жана Кузена5, в стекольной живописи, в шпалерах, в малейших предметах художественной промышленности.
Об авторстве «Обморока Андромахи» (Провиденс, Род-Айленд, музей) судить трудно из-за плохого состояния картины. Упрямые пастухи помешали семерым дочерям Иофора напоить овец Моисей защитил их. Умер художник в Фонтенбло 27 декабря 1615 г. (или 19 января 1614 г. ).
Не так давно сам Пеллегрино показывал мне рисунок к этой фреске, который великолепен. Об Аббате мы можем судить по картине в Лувре «Воздержанность Сципиона», по целому ряду рисунков в Лувре, в Эрмитаже и в других собраниях и по гравюрам с произведений мастера. 2 Ambroise Dubois был родом из Антверпена родился около 1543 г. в 1568 г. он переселился во Францию, где с течением времени мастер становится живописцем короля и valet de chambre в 1601 г. Д. натурализован с 1606 г. он художник королевы Марии Медичи. Мы и видим, что именно Приматиччо намечает дальнейший путь, по которому пошла французская живопись вплоть до «следующего поnotворота». строений слегка уменьшили его могущество.
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Под его руководством Жермен Пилон и его мастерская создавали скульптуры (гробница Генриха II, Сен-Дени, собор). проекты. Вместе с Rosso Фиорентино он был одним из ведущих художников, чтобы работать в замке Fontainebleau (где он сгруппирован с так называемой «Первой Школой Фонтенбло187), тратящий большую часть его жизни там.
Все эти ансамбли создавались им вместе с Никколо дель Аббате. Приматиччо исполнял также и частные заказы: росписи для кардинала Ипполита Феррарского (1548), в капелле Гизов (рисунки – Париж, Лувр Шантийи, музей Конде и др. ). В 1566 г. мы находим пятерых фламандцев в Фонтенбло: Aper Fransen, упомянутого Hieronymus или Jerome Franck, Jean de Mayer, Denis dUtrecht и Corneille Ketel, приехавших сюда (по словам ван Мандера) для учения из чего мы можем усмотреть, что Фонтенбло играл роль «преддверия Италии» уже в это время.
Часто они повторяют след иглы, которой продавливали контуры. Необыкновенно изящные и легкие фигуры кажутся еще более выразительными в сочетании со стукковыми рельефами. Франциск I усердно собирал произведения Рафаэля (1483–1520 гг. ), Тициана (1476/1477 или 1580-е – 1576 гг. ), Микеланджело (1475–1564 гг. ) и стремился привлечь художников во Францию (его собрание положило начало коллекциям Лувра). Андрея, причем рисунок к этому св.
Первые его работы находятся в Нарни и в них немало хорошего. См. Среди поздних произведений художника следует назвать две композиции, написанные для апартаментов герцогини дЭтан (1570) и новые росписи в покоях короля (не сохранились сюжеты были взяты из «Илиады» подготовительные рисунки – Париж, Лувр известны также копии Белли и ван Тулдена). Отдельные рисунки Приматиччо также были «уточнены» подобным образом, без сомнения для того, чтобы сохранить их исчезающее изображение: эти дорисовки могли осуществляться уже в мастерской и их весьма трудно датировать.
Внезапная смерть Россо в 1540 благоприятствовала художественной карьере Приматиччо. Приматиччо должен был декорировать королевские покои. На запрестольном образе он написал Иоанна Крестителя, крестящего Христа и портрет названного кардинала, стоящего на коленях. Затем на первом этаже галереи Франциска 1 он отделывает помещение Ванной (1541minus1547, росписи не сохранились).
Принимал участие в росписи дворца Фонтенбло, после смерти своего напарника Россо Фьорентино (1540) возглавил группу художников, работавших в королевском поместье (так называемая «школа Фонтенбло»). Внезапная смерть Россо в 1540 благоприятствовала художественной карьере Приматиччо. Равным образом и свод сплошь превосходно обработан лепниной рукой флорентийского живописца Доменико дель Барбиери, который отличается не только в подобного рода рельефах, но и в рисунках, почему он в некоторых написанных им произведениях и сумел проявить редкостнейшее свое дарование. Сангина позволяет ему создавать клубящиеся перспективы, насыщенные предчувствием грозы, его ракурсы часто исполнены вызывающей чувственности («Набросок для галереи Одиссея»).
Из других французских художников этого периода упомянем: Guillaume Dumee, Henri Lerambert (исполнявшего картоны для шпалер), Jerome Bollery и Gabriel Honnet. строений слегка уменьшили его могущество. т. II.
художник, скульптор, мастер стуккового декора. Из работ Д. в Фонтенбло сохранились лишь живопись в верхней капелле St. Однако среди других художников Романьи в некоторых областях живописи редчайшими качествами обладает Марко из Фаэнцы (зовут его именно так, а не как-нибудь иначе) ибо он, как никто, владеет фресковой живописью, в которой он смел, решителен и потрясающ, в особенности же в том умении и в той манере, с какими он пишет гротески, не имея себе в этом равных или соперников, хотя бы приближающихся к его совершенству. Затем на первом этаже галереи Франциска 1 он отделывает помещение Ванной (15411547, росписи не сохранились).
Так, он украшает два кабинета в галерее Франциска 1 (росписи не сохранились), выходивших в центр галереи, где он написал «Данаю» (рисунок – Шантийи, музей Конде). В то же время Приматиччо начинает росписи покоев королевы, от которых сохранился только камин (15341537). По возвращении в Фонтенбло он завершает работы, оставленные незаконченными Россо. Родился в Болонье в 1505 году. Он устраивал праздники и «въезды» (серия рисунков «Стокгольмский маскарад», Стокгольм, Нац. Из станковых картин Франческо Приматиччо принадлежат картины«Одиссей и Пенелопа» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и «Обморок Елены» в собрании лорда Пемброка в Уилтон Хаузе.
В 1547 году Франциск I умер и влияние Приматиччо несколько уменьшилось. Ему поручили росписи покоев короля (1533 и 1535, «История Психеи») известные по рисунку (Париж, Лувр) и копиям, которые позволяют нам представить ее стукковый декор и фрески, своей элегантной симметрией отличные от динамичных росписей Россо. Приматиччо украсил стены и своды композициями (не сохранилось ни одной из 58) известными нам благодаря рисункам и гравюрам. Приматиччо исполнял также и частные заказы: росписи для кардинала Ипполита Феррарского (1548), в капелле Гизов (рисунки – Париж, Лувр Шантийи, музей Конде и др. ). nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В 1532 г. Приматиччо был приглашен французским королем Франциском I (1515–1547 гг. ) для украшения королевского замка Фонтенбло, где работал вместе с Б. Россо, Пеллегрино Тибальди (1527–1596 гг. ) и другими художниками и скульпторами из Италии.
С 1526 был помощником Джулио Романо в работах над Палаццо Те (Палаццо дель-Те) в Мантуе. Родился он около 1515 г. в Бовэ, умер около 1593. Однако при всем этом Франческо никогда не переставал руководить многими скульптурными и живописными работами, служа верою и правдою своему королю, а также тем королям, которые правили этим королевством после Франциска I. И в числе других, помогавшим ему в этом деле, не считая многих его земляков-болонцев, обслуживал его Джовамбаттиста, сын Бартоломео Баньякавалло, не уступавший своему отцу во многих выполнявшихся им работах и историях Приматиччо.
Мы и видим, что именно Приматиччо намечает дальнейший путь, по которому пошла французская живопись вплоть до «следующего поворота». Так, он украшает два кабинета в галерее Франциска 1 (росписи не сохранились), выходивших в центр галереи, где он написал «Данаю» (рисунок – Шантийи, музей Конде). Родился в Болонье в 1505 году. С 1526 года был помощником Джулио Романо в работах над Палаццо Те (Палаццо дель-Те) в Мантуе. Ренессанса (смотрите Фонтенбло школы).
Когда же после этого кардинал Аугуста взял его с собой к Мадонне в Лорето, Пеллегрино отделал для него там живописью и лепниной великолепнейшую капеллу. Этот пост он занимал и при следующих королях вплоть до Карла IX Валуа. Действительно, помимо Якопоне из Фаэнцы, расписавшего, как уже говорилось, абсиду церкви Сан Витале в Равенне, после него работали, да и сейчас работают, многие отличные мастера.
Все эти ансамбли создавались им вместе с Никколо дель Аббате. 1545, Музей иск-ва, Толедо, штат Огайо) и др. Франческо Приматиччо (итал. Не так давно сам Пеллегрино показывал мне рисунок к этой фреске, который великолепен.
В 1541 Приматиччо начал росписи галереи Улисса (не сохранились), над которыми он работал почти до самой смерти. Назначен живописцем короля в 1593 г., умер в 1602 г. Под руководством мастера расписана Petite galerie Лувра, начатая им в сотрудничестве с Jacob Bunel в 1600 г. и уничтоженная пожаром 1661 г. не сохранились и декоративные работы знаменитого в свое время Дюбрейля в «Chateau-Neuf» Сен-Жермена однако о смешанном из реминисценции Приматиччо и Микеланджело стиле художника мы имеем довольно ясное представление по хранящимся в Лувре рисункам мастера. Фонтенбло школы). Ему приписываются также архит. Франческо Приматиччо (итал. ПРИМАТИЧЧО ФРАНЧЕСКО (1505–1570 гг. ) – итальянский художник, скульптор и архитектор.
По заказу кардинала Ипполита Феррарского Приматиччо расписал капеллу Гизов в 1548 году. Приматиччо одной семьи с Сермонетой, с Франко, с Портой, но уступает Тибальди. Он начинает также украшение нижней галереи (15351542, росписи не сохранились, рисунки – Париж, Лувр). Семейство» (Санкт-Петербург, Гос. Франческо Приматиччо создал сложные декоративные композиции, состоящие из живописи и стукковых рельефов (такова картина «Даная»).
Однако смерть короля в 1547 и назначение Филиберта Делорма сюрентиндантом Кор. Приматиччо возглавлял также мастерскую копий с антиков, привезенных из Италии и мастерскую шпалер («Портьеры галереи Франциска 1», Вена, Музей истории искусств). Когда же Джорджо Морато взял его с собой в Анкону, он в церкви Сант Агостино написал для него маслом на большом образе Христа, принимающего крещение от св. Франческо Приматиччо создал сложные декоративные композиции, состоящие из живописи и стукковых рельефов, как на представленной картине «Даная». Затем он расписывает Кабинет короля (15411545, росписи не сохранились, камин известен по рисункам «Кузница Вулкана», Париж, Лувр), а также дверцы шкафов («Добродетели», рисунки – Париж, Лувр и частное собрание).
Тогда же Приматиччо работал над оформлением покоев королевы (сохранился лишь камин, украшенный итальянским мастером). Среди поздних произведений художника следует назвать две композиции, написанные для апартаментов герцогини дrsquoЭтан (1570) и новые росписи в покоях короля (не сохранились сюжеты были взяты из «Илиады» подготовительные рисунки – Париж, Лувр известны также копии Белли и ван Тулдена). С 1525 г. в течение шести лет был помощником Джулио Романо (1492–1546 гг. ) на строительстве палаццо дель Те.
С 1525 г. в течение шести лет был помощником Джулио Романо (1492–1546 гг. ) на строительстве палаццо дель Те. Остальные две стены этой капеллы заняты алтарем и дверью. Смерть или отъезд его помощников привели художника к новому пониманию декора из которого исключены теперь стукковые элементы.
Anatole de Montaiglon «Antoine Caron de Beauvais», Paris, 1850 (отд. В 1541 Приматиччо начал росписи галереи Улисса (не сохранились), над которыми он работал почти до самой смерти. Эта активная деятельность, прерываемая поездками в Италию (1543 и 1546), во время которых Приматиччо испытывал новые влияния (в частности искусства Перино дель Вага), облегчалась работой целой группы помощников, некоторые из которых были великолепными живописцами. По поручению ФранцискаI приобретал в Риме антики и снимал копии со знаменитых произведений античности (1540).
Jules Clouzot «Les peintures du Chateau dOrion» в «Revue de lArt ancien et moderne», т. XX. 5 Etienne (Stephanus) Delaune или Delaulne родился в Париже в 1519 г. работал во Франции и Германии умер в Париже в 1583 г. Изощренная, необычайно мелкая техника Делона носит следы изучения немецких Kleinmeister и Маркантона его огромное творение (около 1000 листов) частью оригинально (исторические, мифологические и религиозные сюжеты и большое количество образцов для ювелиров), частью воспроизводит рисунки других мастеров (Рафаэля, Пенни, Жана Кузена). Приматиччо возглавлял также мастерскую копий с антиков, привезенных из Италии и мастерскую шпалер («Портьеры галереи Франциска 1», Вена, Музей истории искусств). В изумлении застыла одна из дочерей Иофора справа, взметнулся вверх розовый плащ слева.
утраченные работы П. известны по его подготовит. Из многочисленных других нидерландцев, работавших при французском дворе, упомянем здесь главнейших: лейденского уроженца, внука Луки Лейденского, Jean dHoey или Dhoey (работал в Фонтенбло с 1595 г. ), Hieronymus Francken или Franck, принадлежащего к знаменитой антверпенской семье художников (1610 г. не ему ли принадлежит интереснейший в культурно-историческом отношении «Бал при Генрихе III» в Лувре. ) и ученика Флориса, Франсуа Поурбуса из Антверпена, о котором мы говорили в т. III и который кроме портретов писал и исторические композиции. изд. См. Из других граверов французского Ренессанса нужно упомянуть: Geoffrey Tory (род.
Одной из лучших работ Фьорентино Россо считается картина Моисей и дочери Иофора (1524, Галерея Уффици, Флоренция). В Болонье он оказал много благодеяний своим родственникам и покупал для них достойные жилища им же для них обставленные всеми удобствами и роскошью. Иоанна, а сбоку – св. ПРИМАТИЧЧО (Primaticcio) Франческо (1504 или 1505, Болонья– между 2. 3 и14. 9. 1570, Париж) итал.
Франческо Приматиччо создал сложные декоративные композиции, состоящие из живописи и стукковых рельефов (такова картина «Даная»). Павла с другими святыми, а на пределле – множество мелких, весьма изящных фигур. Декорированная им же «Галерея Дианы» в Фонтенбло была уничтожена при Наполеоне I (сохранились очень неточные акварельные копии с нее Персиэ и несколько переведенных на холст фрагментов). В Фонтенбло сохранились и некоторые архитектурные работы Приматиччо. Считается, что Приматиччо является создателем росписей кабинета Аполлона в герцогском дворце, а также в Стукковом зале Палаццо дель Те, для которого он исполнил композицию «Триумф императора Сигизмунда» (1530). Мартина близ Труа. 1540-х– 1550-егг. ), помещения терм (1544–47, оба не сохр. ), Бального зала (1552–56) и др.
Мн. Димиэ констатирует влияние Приматиччо и на других нидерландцах: Корнелисе Гарлемском, Ламберте ван Ноорте, Антоне Вириксе, Зустрисе и особенно на Флорисе и на Спрангерсе (косвенно, следовательно и на Гольциусе и Акене). музей), а также делал рисунки для эмалей.
Большое влияние на живописца оказали Корреджо и Пармиджанино. Покои герцогини дrsquoЭтан (1541minus1544), обезображейная лестницей при Людовике XV и переделанная в XIX в., еще сохранила частично свой великолепный декор, где большие стукковые фигуры ритмично чередуются с фресками исполненными по великолепным рисункам («Маскарад в Персеполисе», Париж, Лувр). И в самом деле, он своим выдающимся мастерством превзошел всех других, собственноручно осуществив по рисункам аббата роспись так называемой Бальной залы, с таким количеством фигур, что их, как кажется и не подсчитаешь, к тому же все они – больше натуры и написаны в такой светлой манере, что по условности колорита их можно принять за фрески, написанные маслом.
В 1532 г. Приматиччо был приглашен французским королем Франциском I (1515–1547 гг. ) для украшения королевского замка Фонтенбло, где работал вместе с Б. Россо, Пеллегрино Тибальди (1527–1596 гг. ) и другими художниками и скульпторами из Италии. Он работал над заказом с 1533 по 1535 год и создавал обширный цикл «История Психеи». Под руководством Приматиччо и Россо в Фонтенбло работали многочисленные сотрудники и помощники, которые принесли во Францию новые представления о красоте, приобщили французов к художественным идеалам Высокого Возрождения, ввели в искусство Франции целый арсенал новых художественных форм, противопоставив «новую манеру» «варварскому вкусу» готики. Эрмитаж), «Одиссей и Пенелопа» (Толедо, Огайо, Музей искусства), а «Похищение Елены» (Бэрнард Каст, музей Боус) написано, вероятно, учениками. Это одна из жемчужин Фонтенбло, где помещались шедевры королевской коллекции в сочетании со стукко и живописными композициями («История Каллисто», рисунки Париж, Лувр и Лондон, Британский музей).
Создавал также станковые картины «Святое семейство со св. С 1540 года возглавлял все декоративные работы во дворце Фонтенбло, принимал участие в создании многих интерьеров – галереи Франциска I, комнаты герцогини дЭтамп (дЭтан 1541-1544 годы), галереи Улисса (конец 1540-х – 1550-е годы), помещения терм (1544-47, оба не сохранились), Бального зала (1552-1556 годы) и другие.
Он устраивал праздники и «въезды» (серия рисунков «Стокгольмский маскарад», Стокгольм, Нац. См. На боковых стенах капеллы он изобразил на одной св. Павла с другими святыми, а на пределле – множество мелких, весьма изящных фигур. В Фонтенбло сохранились и некоторые архитектурные работы Приматиччо. Итальянский художник Франческо Приматиччо родился в Болонье.
Замечательно еще и то, что благодаря гравюрам фламандца Тульдена мы имеем представление о «Галерее Улисса», уничтоженной в 1738 г. и что Дипенбек и сам Рубенс не гнушались копировать с Приматиччо. 3 Toussaint du Breuil или Dubreuil родился около 1561 г. работал первоначально под руководством Руджери (главного, наряду с Фантуции, помощника Приматиччо в Фонтенбло 1597 г. ). К тому же во Франции в это время вовсе и не оценили бы «искусства переживаний», углубленного и трогательного наоборот, здесь более, чем где-либо, требовалось искусство «украшающее», служившее целям возвеличения монархии, сообщавшее двору короля ореол богатства и великолепия. Современниками картина художника была признана божественной, т. к. Antoine Caron известный нам исключительно по своим иллюстрациям к «Метаморфозам» Овидия, гравированным его зятем Thomas de Leu, был в свое время видным и разносторонним живописцем, состоявшим при изысканном дворе Катерины Медичи. Об авторстве «Обморока Андромахи» (Провиденс, Род-Айленд, музей) судить трудно из-за плохого состояния картины.
Мартина. Saturnin, серия картин «Истории Феагена и Хариклеи» в «большом кабинете» и одна из картин «Истории Танкреда и Клоринды» (в Лувре). Покои герцогини дЭтан (15411544), обезображейная лестницей при Людовике XV и переделанная в XIX в., еще сохранила частично свой великолепный декор, где большие стукковые фигуры ритмично чередуются с фресками исполненными по великолепным рисункам («Маскарад в Персеполисе», Париж, Лувр).
Принимал участие в росписи дворца Фонтенбло, после смерти своего напарника Россо Фьорентино (1540) возглавил группу художников, работавших в королевском поместье (так называемая «школа Фонтенбло»).