Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. О последней следует сказать особо. В 1764– 1768гг. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Число его портретных скульптур велико. Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж.
П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Бруно», мрамор обе – 1766—67). Три Грации.
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Голова Мольера, данная в обрамлениидлинных, свободно ниспадающих волос, резко повернута, необыкновенно живая позапредполагает немедленное действие или движение.
В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Такой точности в передаче выражения человеческого взгляда не удавалось еще достигнуть ни одному скульптору. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Судя по их одежде и посохам, это пастухи. Среди произведений римского периода – монументальные фигуры для церкви Санта-Мария дельи Анжели («Иоанн Креститель», гипс и «Св.
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Вольтер. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Аркадские пастухи.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана.
В 1805—23 гг. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Работа над «Иоанном Крестителем» стала поводом для изучения анатомии. Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. 1816 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Последним произведением старого мастера был бюст императора Александра I, выставленный в Салоне 1814 г. После этого нет никаких сведений о его работах. стажировался во Французской академии в Риме.
Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.
В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Никола Пуссен. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже.
Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. «Статуя Вольтера». «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
1778 год. Эннери и барельеф для церкви св.
Здесь ему был оказан грандиозный прием. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. «Экорше» гордость ваятеля. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Пуссен.
Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. В 1756—61 гг. Современники Кановы считали ее высшим воплощением нового идеала красоты. Отец и братья матери, Анны Рабаш, были садовниками в этих парках, а из трех сыновей и четырех дочерей супругов Гудон лишь Жан Антуан.
Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
30 мая 1778 годаВольтера не стало. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. «Экорше»— гордость ваятеля.
Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). На выставках Салона (1771–1814) скульптор представил обширную галерею современников (просветители Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Ж. Л. ДАламбер композитор К. В. Глюк, американские политические деятели Б. Франклин, Д. Вашингтон). Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
Шедевром мастера стала статуя «Сидящий Вольтер» (1780, гипс), заказанная племянницей философа. Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Но убедительность образа в его одухотворенности. В Берлине становится известно о таланте скульптора. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день.
В 1764—68 гг.
Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов.
Портрет Б. Франклина (фрагмент). Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Они светятся».
Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год. преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Статуя в полный рост изображающая генерала как полководца, возможно, лучший из существующих портретов Вашингтона. Летом 1786 г. сорокапятилетний скульптор женился на двадцатилетней Марии-Анж-Сесили Ланглуа, дочери служащего королевских предприятий. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Напреженность поворота ощущается и в положение ног и в усилении торса и даже в формах кресла – внизу желобки вертикально, сверху будто скручиваются спирально, передавая движение руки.
Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть. Награждён орденом Почётного легиона (1803). В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского.
Награждён орденом Почётного легиона (1803). В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). и А. Д. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. его искусство резко пошло на спад. Красота и оригинальность позы поразили скульптора.
В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". Все внимание сконцентрированона лице. Бруно и Св. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. четвертый ребенок, завоевал славу художника.
Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. Ренессансный реализм и творчество Лопе де ВегаОбщественный и семейный быт, духовная культура, народное творчествоПо правовым формам реализации: правотворчество исполнительно-распорядительная и правоохранительная деятельность. Понятие правотворчества и его принципы. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Голицыных.
В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года.
Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии».
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Вот почему он призывал творить так, «как этому учат природа и разум».
Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре.
Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Голицына, гробница графа дЭннери. Фигуры Граций расположены полукругом. Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д.
– Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Барятинского. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. Жан Антуан Гудон, французский скульптор. Портрет композитора Глюка, оратора Мирабо, комедиографа Мольера, общественных деятелей Д. Дидро и Ж. Ж. Руссо, американского президента Дж. Творчество.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. Иоанн Креститель».
Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Однако всему, что касалось его любимого дела, Гудон уделял самое пристальное внимание, будь то изучение строения человеческого тела или соперничество с другими скульпторами. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. «Гармонию» любой картины художника всегда можно «проверить алгеброй».
При жизни она славилась острым умом и ослепительной красотой, добротой и женским обаянием. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
В Версале ему установлен памятник. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Гудон известен прежде всего как мастер скульптурного портрета. Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. С середины 1790-х гг.
Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. У каменного надгробия остановились трое молодых людей и молодая женщин. и М. М.
Представление. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Лувр.
ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Второй же экземпляротправился в Россию. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени.
Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Это воплощенная насмешка.
Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Тассар был известен своими декоративнымиработами, выполненными в мраморе и украшающими по сей день парки Берлина, Потсдама и Сан-Суси, а также портретами. Природа для него важнее каких-либо образов. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность.
В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. После того как форма остыла, ее разбивают. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Картина «Аркадские пастухи» – одна из вершин творчества художника, плод его неустанных поисков. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж.
Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Давид-победитель Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенность форм (построение фигур вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра).
творческая активность Г. резко падает. По мнению художника, главным критерием художественной правды и красоты являются разум и мысль. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
Анатомическая фигура «Экорше» (человека с содранной кожей) стала результатом максимально точного следования натуре. Родился 20 марта 1741 в Версале. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Бруно» и «Св. По возвращении в Париж Гудон, на основании исполненных им работ, был избран в 1769 г. в сопричисленные к академии живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру Морфей возведен в звание академика. За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж.
Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. у них родилось три дочери. Понятие и стадии законодательного процесса. Оставаясь в Италии четыре года, Гудон создает целый ряд других произведений, которые сделали его имя известным. Они прозрачны. Современники очень высоко ценили не только умение скульптора передавать внешнее сходство, но прежде всего – умение передавать живой, пронзительный взгляд.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Глубокие морщины бороздят старческие щёки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Жан Антуан Гудон. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву.
Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя.
По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.
Его основным педагогом был М. А. Слодц, но немало полезных знаний он почерпнул и у других академиков – Ж. Б. Лемуана и Ж. Б. Пигаля. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. Антонио Канова. К нему поступает множество заказов. Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль.
Один из самых знаменитыхв свою эпоху. Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. 1638-1639 гг. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Жан Антуан Гудон Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма.
Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Следует отметить, что, несмотря на великолепное умение обрабатывать мрамор, Гудон был в первую очередь лепщиком, а не резчиком. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Скульптор нового поколения.
Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Это же подлинная насмешка.
Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Этот жест возвращает «античную богиню» к реальной жизни, делая ее вполне земной женщиной. Один из них припал на колено, он внимательно разбирает надпись на надгробии. Иоанн Креститель.
В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других.
В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. В1767г. 17 век в развитии европейской культуры. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели.
Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Тот охотно согласился. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор.
Но убедительность образа— в его одухотворённости. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. С середины 1790-х гг.
Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Это произведение — не только высшее достижение самого скульптора, но и вершина европейского искусства 18 столетия. Абсолютной гармонией пропорций, красотой линий и тончайшей обработкой поверхности мрамора отличается скульптурная группа «Три Грации».
Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Мышление и интеллект.
1779-1781 гг. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Кажется, что движение не прервано. Родился в Париже 26 января 1714. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора.
Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Теперь он могглубже узнать классическое искусство. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. В1761г. Скульптор почти не имел королевских заказов, за исключением статуи маршала Турвиля (1781) для галереи «Великих людей», которую предполагалось разместить в Лувре.
Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Лувр, Париж. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Воображение. Доклад Творчество Оскара НимейераЖизнь и творчество нобелевских лауреатов по экономикеКОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯЛекция 1. С. Морозова пишет «Гудон добился в нем сходства с существующим живописнымпортретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ олицетворение французского театра вообще. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
Мастер добился иллюзии бега, заставив богиню сохранять равновесие, стоя на пальцах одной ноги. Кажется, чтодвижение не прервано. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823).
«Комеди Франсез», Париж. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр).
Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. Оно сейчас продолжится, напряжение разрешится действием, губы разомкнутся и мысль облечется в слова.
Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния.
Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. И это не удивительно. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).
Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Замерзшая девушка, мрамор, Музей Фабре, Монпелье. Размеры статуи значительны.
Те, кто видел эту скульптуру, знают о ее удивительном свойстве – при изменении угла обзора поразительно меняется выражение лица Вольтера. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Женевьевы относятся к этой эпохе. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза.
Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Однако он продолжает работать, хотя и в гораздо меньших объемах исполняя портреты членов императорской семьи, маршалов и генералов. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Л. Бернини, Микеланджело и др.
Переплетение из рук, композиционно объединяют скульптурную группу. Он много работает в Ватикане и Капитолийском музее, во Французской Академии в Риме, поддерживает тесные связи с французскими художниками. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Никола Пуссен – художник классицизма Творчество французского художника Никола Пуссена (1594-1665) считается вершиной классицизма в живописи. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Частное собрание. В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя».
В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. И создал одно из лучших своих произведении. ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года.
Число его портретных скульптур велико.
Бюст высоко срезан, голова повернута в три четверти, ротприоткрыт, широко раскрыты глаза их взгляд живой и непосредственный, схваченомимолетное выражение лица. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела.
Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Обратная связь Правообладателям Политика конфеденциальности Условия использования. Работает он все меньше. Спиралевидный поворот позы очень выразителен.
Начиная с 1769 года, когда Гудон дебютировал в Салоне и вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без его работ. В 1787 – 1790 гг. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Основные психические процессы. Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне.
На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. 2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо.
Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Аглаза. Он создал немало великолепных портретов.
Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Вашингтона. Главным его учителем был Мишель Слодтц. сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. портрета. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. На руках и лице, где резец отмечает все складки и морщиныкожи, свет прерывается тенями впадин и не отражается, а скорее поглощается матовойповерхностью мрамора.
Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Они все время мне вспоминаются.