Председатель получил от Коровьева паспорт иностранца для временной прописки уложил его и контракт и деньги в портфель. Пересчитав деньги, председатель получил от Коровьева паспорт иностранца для временной прописки, уложил его и контракт и деньги в портфель и, как-то не удержавшись, стыдливо попросил контрамарочку.
Словом – иностранец. Репортер отмечал, как кажется, не без удовольствия: «Зал был переполнен жильцами дома, т. к. большинство интересовалось исходом дела». Но и сам Сережа находится в «нимфеточном» возрасте, повторяя взросление Лолиты: от двенадцати до четырнадцати лет. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. (3)Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. И в течении двух часов Никанор Иванович принял таких заявлений тридцать две штуки.
Таким образом летом 1924 года Булгаковы из «гнусной» квартиры 50 переехали в квартиру 34. Следовательно, в час он покрывает более двенадцати тысяч километров. Комиссия объявила Никанору Ивановичу, что рукописи покойного ею будут взяты для разборки, что жилплощадь покойного, то есть три комнаты (бывшие ювелиршины кабинет, гостиная и столовая), переходят в распоряжение жилтоварищества, а вещи покойного подлежат хранению на указанной жилплощади, впредь до объявления наследников.
Дело в том, что в жилтовариществе был, увы, преизрядный дефицит. К осени надо было закупать нефть для парового отопления, а на какие шиши — неизвестно. Миша от своего лица и от лица неизвестных мне граждан выразил мне свое уважение.
Выбрит гладко. Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Сакизчи, как и члены правления дома, немало крови испортил Булгакову в связи с пропиской.
-- О чем разговор. Он работал в Научно-техническом комитете при Военно-воздушной академии им. И тут случилось, как утверждал впоследствии председатель, чудо: пачка сама вползла к нему в портфель. Это были бессвязные мысли, но в общем приятные. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
то расслабленный и даже разбитый, оказался на лестнице. Кузен приехал через три дня из Минска. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. Н. Е. Жуковского и устроил туда Булгакова заведующим издательской частью. В одной он поселился сам, с удостоверением, что у него порок сердца, а между оставшимися двумя комнатами (гостиная и кабинет) снял двери, превратив их в странное двойное помещение. – зашептал Коровьев, – ну не желает. Вот вам телефон, Никанор Иванович и немедленно увязывайте.
А пятая «быстро таяла на глазах, как сухой белый лед, не оставляя на этой колдовской бумаге ни следа, ни пятнышка». то неясное томило душу председателя и все. Произошло подсчитывание, пересыпаемое шуточками и прибаутками Коровьева, вроде денежка счет любит, свой глазок -- смотрок и прочего такого же.
Вы его обидите, Никанор Иванович, а это неудобно. Он позвонил ещё раз и еще раз и начал ворчать и тихонько ругаться. Мука эта продолжалась до начала первого часа. Тем не менее Христи и «санитарный наблюдающий» Нилушкин Егор следят за тем, чтобы жильцы не топили печки, даже несмотря на мороз.
В реальности все происходило далеко не так гладко, как у нечистой силы в романе. «Лолита», конечно, предварена повестью «Волшебник» 1939 года, где Набоков репетирует гумбертовскую тему, да и в «Даре» будущая история Лолиты сначала прокручивается пошлейшим Щеголевым («старый пес, – но еще в соку, с огнем, с жаждой счастья, – знакомится с вдовицей, а у нее дочка, совсем еще девочка, – знаете, когда еще ничего не оформилось, а уже ходит так, что с ума сойти»), но не мог же Гайдар всего этого читать. – А в чем дело. А с интуристовыми деньгами, пожалуй, можно было и вывернуться.
А затем председатель, какой-то расслабленный и даже разбитый, оказался на лестнице. Разнообразными мандатами удавалось запастись далеко не всем. (4)Любовь-нежность всё отдаёт и нет ей предела.
(5)И никогда она на себя не оглянется, так как «не ищет своего». В 10 пришел младший дворник (выпивший слегка), в 10 ч. 20 м. старший (мертво пьяный), в 10 ч. 25 м. истопник (в страшном состоянии). Дело в том, что в жилтовариществе был, увы, преизрядный дефицит. Так что же это выходит. То же самое: зачем.
А с интуристовыми деньгами, пожалуй, можно было и вывернуться. В полдень Сидоровна нахально не долила на три пальца четверть Василию Ивановичу». Вот они где у меня сидят, эти интуристы. (31)И никогда она не сидела спокойно. К осени надо было закупать нефть для парового отопления, а на какие шиши – неизвестно.
Манасевичу посоветовали выбрать в жильцы тихих интеллигентных Булгаковых. Никанор Иванович открыл рот. -- Никанор Иванович замялся немножко и сказал: -- По пятьсот рублей в день. Мы с ним большие друзья и неразлучные собеседники». ).
– Говорю вам, капризен, как черт знает что. Не любит он гостиниц. Дядю Имеется в виду Михаил Михайлович Покровский, брат Николая Покровского, который часто жил у брата в специально отведенной для него комнате. И тем не менее где-то какая-то иголочка в самой глубине души покалывала председателя. Но это безнадежно».
Дело в том, что в жилтовариществе был, увы, преизрядный дефицит. Лаппа вспоминала об этом переезде: «У них там пять комнат было. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. Это была иголочка беспокойства. А затем председатель, какой-то расслабленный и даже разбитый, оказался на лестнице. тысяч рублей, -- и со словами, как-то не идущими к серьезному делу: -- Эйн, цвей, дрей. Это были бессвязные мысли, но в общем приятные.
Может быть, он снял сапоги, прилетев в Ялту. Никанор Иванович открыл рот. Гм Да Ни о каких поездах не может быть и разговора. И повесил трубку, подлец. Зачем. Правление жилтоварищества через фракцию РКП (б) дома пыталось защитить Раева и сохранить ему должность, но из этого ничего не вышло. По-видимому, отцепились. Рот какой-то кривой.
(6)Только она одна и не ищет. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. Метнув на нее взгляд, Никанор Иванович густо покраснел и стал ее отпихивать от себя. А с интуристовыми деньгами, пожалуй, можно было и вывернуться. я извиняюсь.
Дело в том, что в жилтовариществе был, увы, преизрядный дефицит. Миша меня поражает своей энергией, работоспособностью, предприимчивостью и бодростью духа.
По виду – лет сорока с лишним. Кроме того, тут же на лестнице председателя, как удар, хватила мысль: А как же попал в кабинет переводчик, если на дверях была печать.
Опасаюсь мести вышеизложенного председателя. Просите пять, он даст. Брови черные, но одна выше другой. В своем дневнике 1922 – 1925 годов Булгаков крайне нелестно отзывается о квартире и ее обитателях и называет свою комнату «гнусная комната гнусного дома». Молчал и молча ушел.
Он кузена охотно и быстро приютил в бывшей приемной (из передней направо) и поставил ему черную печечку. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Приедет. -- Но Коровьев сказал совсем другое: -- Да разве это сумма.
Да и истребитель тут ни при чем. Это были бессвязные мысли, но в общем приятные. Вихрь мыслей бушевал у него в голове. Нужно его выписать.
И хотя цели у взрослых разные, они запугивают детей тривиальными способами. «Утром в девять праздник начался матлотом Матлот – матросский танец. исполненным Василием Ивановичем на гармонике (плясала Катерина Ивановна) и речью вдребезги пьяного Аннушкиного Миши, обращенной ко мне. Вихрь мыслей бушевал у него в голове. Это было в двадцать минут двенадцатого.
(7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. Некоторые после этого вынуждены были защищать свои интересы в суде. Если б вы видели, какая у него вилла в Ницце. Но что же тогда.
А затем председатель, какой-то расслабленный и даже разбитый, оказался на лестнице. А у вас документики.
(30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. Это была иголочка беспокойства. Некоторые термины использованные в рецензии, пропущены. За фигурой Христи скрывается Илья Вениаминович Сакизчи, бывший управляющий дореволюционного владельца дома 10, Ильи Давидовича Пигита (выведенного в рассказе под именем Эльпит).
Брюнет. В такой же ситуации находились художники Николай фон Бооль (до революции – управляющий Московской конторой императорских театров и императорских театральных училищ) и Петр Кончаловский, занимавшие в том же доме художественные мастерские «с повышенной кубатурой и световой площадью» (из отчета инспектора МУНИ). Булгакову, как и его героям, пришлось иметь дело с правлением дома 10 по Большой Садовой. Но и тогда не открыли. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.
(10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, вот таким образом слова нежности–слова уменьшительные идущие от сильногок слабому. Это была иголочка беспокойства. -- Этого не полагается. А затем председатель, какой. Вследствие этого что-то неясное томило душу председателя и все-таки он решил при нять предложение.
Дело в том, что в жилтовариществе был, увы, преизрядный дефицит. Вихрь мыслей бушевал у него в голове. Например, в письме от 18 апреля 1922 года: «Вероятно (а может быть и нет), на днях сделают попытку выселить меня, но встретят с моей стороны сопротивление на законн основании (должность: у Боба старшим инженером служу с марта Боб – Борис Михайлович Земский, старший брат Андрея Земского. А вашему товариществу, Никанор Иванович, полнейшая выгода и очевидный профит. -- Черт знает, что такое, -- шипел Римский, щелкая на счетной машинке. И тем не менее где. Прилагаю старания найти комнату. Тут Коровьев окончательно поразил председателя. И как он, Никанор Иванович, об этом не спросил.
-- бормотал он. О попытках Булгаковых прописаться в комнате Андрея Земского вспоминала Татьяна Лаппа: «И в домоуправлении были горькие пьяницы, они все ходили к нам, грозили выписать Андрея и нас не прописывали, хотели, видно, денег, а у нас не было». Это были бессвязные мысли, но в общем приятные. Вследствие этого что. Эту поэму Иван Николаевич сочинил и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил.
Кроме того, тут же на лестнице председателя, как удар, хватила мысль: "А как же попал в кабинет переводчик, если на дверях была печать. то иголочка в самой глубине души покалывала председателя. И тем не менее где-то какая-то иголочка в самой глубине души покалывала председателя. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. Многие из его соседей стали персонажами его прозы, а рассказ « 13.
(1)Нежность–самый кроткий, робкий, божественный лик любви. Вместе с Михаилом Булгаковым и его женой в коммунальной квартире 50 жили еще 16 человек – краскотер 2-й Московской фабрики Гознак, приемщица Первой образцовой типографии, торговка пирожками, рабочий хлебопекарни, наборщик профтехшколы, торговец в лавке, несколько безработных и т. д. Все они становились участниками кухонных склок, ссорились, ругались, дрались, продавали из-под полы самогон и напивались сами. Комиссия объявила Никанору Ивановичу, что рукописи покойного ею будут взяты для разборки, что жилплощадь покойного, то есть три комнаты (бывшие ювелиршины кабинет, гостиная и столовая), переходят в распоряжение жилтоварищества, а вещи покойного подлежат хранению на указанной жилплощади, впредь до объявления наследников.
Да А М триста шестьдесят пять дней не бывает. таки он решил принять предложение. Я вижу, что ты раскаиваешься, что ты глуп и я тебя не выдам. К осени надо было закупать нефть для парового отопления, а на какие шиши – неизвестно.
то какая. Эту пачку Никанор Иванович завернул в обрывок газеты и засунул в вентиляционный ход. А с интуристовыми деньгами, пожалуй, можно было и вывернуться. Универсалии на этом не заканчиваются. Но деловой и осторожный Никанор Иванович заявил, что ему прежде всего придется увязать этот вопрос с интуристским бюро. Этого не может быть, а значит, его нет в Ялте.
Да будущим летом, как поедете за границу, нарочно заезжайте посмотреть – ахнете. Переводчик охотно объяснился. И тут случилось, как утверждал впоследствии председатель, чудо: пачка сама вползла к нему в портфель. предметов».
Там было произведено опечатание рукописей и вещей покойного. Показать текст (28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. К осени надо было закупать нефть для паро вого отопления, а на какие шиши – неизвестно. Там было произведено опечатание рукописей и вещей покойного. Через пять минут председатель сидел за столом в своей маленькой столовой.
Напишите номер этого предложения. Съехать из дома 10 Булгаков смог только в ноябре 1924 года. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый.
– Я понимаю, – вскричал Коровьев, – как же без увязки, обязательно. Никого нету в квартире. 3 августа был избран новый председатель правления жилтоварищества дома 10 – Иван Иванович Кабанов. Гайдар в «Судьбе барабанщика» предвосхитит образ, который возникнет у Набокова лишь в 1955 году. – Дом Эльпит-Рабкоммуна» полностью посвящен дому 10 и его жителям.
Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Однако это не помогло и рабочую коммуну все же распустили. К осени надо было закупать нефть для парового отопления, а на какие шиши – неизвестно. Вы что здесь делаете. Ужас. Документы, которые получил от «гастролера» Никанор Иванович, тоже испаряются без следа: «В портфеле ничего не было: ни Степиного письма, ни контракта, ни иностранцева паспорта, ни денег, ни контрамарки». Сережа «виноват»: он продал Валентинину горжетку, взломал ящик с пистолетом.
Зарегистрировали Булгакова только после того, как он написал Н. К. Крупской и она прислала записку в правление дома с просьбой прописать сотрудника ее ведомства (то есть Главполитпросвета) Михаила Булгакова. Отдышавшись на площадке, тучный Никанор Иванович позвонил, но ему никто не открыл. Весть о гибели Берлиоза распространилась по всему дому с какою-то сверхъестественной быстротою и с семи часов утра четверга к Босому начали звонить по телефону, а затем и лично являться с заявлениями, в которых содержались претензии на жилплощадь покойного. И эту контрамарочку переводчик левой рукой ловко всучил Никанору Ивановичу, а правой вложил в другую руку председателя толстую хрустнувшую пачку.
И в течение двух часов Никанор Иванович принял таких заявлений тридцать две штуки. (8)Наоборот. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. В результате его привлекли к ответственности за «самоуправные действия и отказ подчиниться решению Нарсуда». И как он, Никанор Иванович, об этом не спросил. (2)Любовь-страсть–всегда с оглядкой на себя.
Вихрь мыслей бушевал у него в голове. -- Хорошо, броско, -- заметил Варенуха по уходе капельдинера. -- выложил председателю пять новеньких банковских пачек. Никанор Иванович подумал, что он прибавит к этому: Ну и аппетитик же у вас, Никанор Иванович.
Таким образом из шести комнат осталось три. 5 миллионов, данные мною, потерял тут же в коридоре. Михаил Булгаков 2Мастер и Маргарита Глава 9 Коровьевские штуки Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества дома N 302-бис по Садовой улице в Москве, где проживал покойный Берлиоз, находился в страшнейших хлопотах, начиная с предыдущей ночи со среды на четверг. -- взревел Коровьев, -- сколько вам билетиков, Никанор Иванович, двенадцать, пятнадцать.
А с интуристовыми деньгами, пожалуй, можно было и вывернуться. В главе 22 автор расскажет, как карает власть собственных граждан, затевающих безобидный обмен жилья: Один горожанин, получив трёхкомнатную квартиру мгновенно превратил её в четырёхкомнатную, разделив одну из комнат пополам перегородкой. В Киеве Сережа будет сочинять стихи и записывать их на дядиной бумаге. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Абсолютно освирепев, Никанор Иванович отверг кресло и завопил: -- Да кто вы такой. Да и в сапогах в истребитель его не пустят.
Истребитель. Об этом сообщала подробная заметка в газете «Известия» от 22 мая 1925 года с характерным названием «Нарушителей революционной законности – под суд. » Из заметки следовало, что Раев, обязанный по решению суда переселить безработную гражданку Левчук тридцати девяти лет из подвальной квартиры 42 в хорошее помещение, вместо этого отдал комнату в квартире 48 на третьем этаже гражданину Василевскому – тридцатипятилетнему наборщику типографии Воздухофлота (вероятно, небезвозмездно). Кто и в какой истребитель пустит Степу без сапог. Фальшивый дядя и фальшивый отец везут куда-то своих сирот.
И тем не менее где-то какая-то иголочка в самой глубине души покалывала председателя. А мы стали жить в последней комнате налево». Это была иголочка беспокойства. Его отношения с правлением дома были почти так же плохи, как и у Булгакова.
Так, например, художник Георгий Якулов (сосед и знакомец Булгакова), у которого правление пыталось отобрать огромную художественную мастерскую в доме 10 и заселить ее рабочими, предоставлял суду бумаги, доказывающие, что мастерская не является жилым помещением. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф. После революции Сакизчи остался в доме и жил вместе с женой и дочерью в квартире 53.