Франсуа Буше никогда не был мастером портретной живописи.
Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Сиринга была родоначальницей современного органа. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур.
Тут девушка разделась и венецианский авантюрист увидел перед собой, по его словам, «безупречнейшую красавицу», настолько прекрасную, что он немедленно попросил знакомого немецкого художника написать ее портрет. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Невесте было58 лет, а ее жених Луи-Филипп Дюмон был моложе новобрачной аж на30 лет. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Омфала – царица Лидии, к которой за убийство Ифита по приказанию Дельфийского оракула был отдан в трехгодичное рабство Геркулес. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники.
Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Мари-Луиза вначале была натурщицей, позирующей ню, а потом внезапно в возрасте 15 лет стала любовницей короля и первой обитательницей «Оленьего парка», причем, судя по всему, в «Олений парк» она прибыла девицей, ведь Людовик XV очень боялся всевозможных заболеваний, а потому отдавал предпочтение неиспорченным девушкам. Кокетливые Венера и нимфы, беспечно-шаловливые амуры, пасторальные персонажи, предающиеся утехам любви, — герои его нарядных картин.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. () Я дал шесть луидоров одному немецкому художнику, чтобы он написал ее с натуры обнаженной и она вышла, как живая. Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки.
Страшно подумать, сколько всего не зависит от нас». Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки.
Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Его Величество поселил девицу в «Оленьем парке » — особняке, что располагался неподалеку от Версаля. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Франсуа Буше строил композиции на сложном переплетении вьющихся линий и фигур, блестяще владел ракурсами, эффектно использовал драпировки, гирлянды, цветы, клубящиеся облака, окружая ими героев.
Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. В ней инспектор полиции Жан Меньё рассказывает аж на трех страницах о сестрах ОМерфи: Маргарите, Бриджит и Мадлен, которые практикуют древнейшую профессию. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки.
Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон. Сиринга делалась следующим образом. На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора.
Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. 135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов.
Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон.
Первый художник короля Людовика XV, любимец аристократии, директор Академии, Буше оформлял книги исполнял декоративные панно для интерьеров, картины для шпалер, возглавлял ткацкие мануфактуры, создавал декорации и костюмы для Парижской оперы и т. д. В своих живописных работах Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Буше скончался 30 мая 1770 года. С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана. И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Туалет Венеры, 1751 г., холст, масло, 108, 3 x 85, 1 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Согласно придворным записям, 25 ноября 1755 года между ней и господином Жаком Бофранше был спешно составлен брачный контракт — кандидатуру жениха для юной обитательницы «Оленьего парка» подбирала сама мадам де Помпадур. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался).
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. 1762 г., Музей Прадо, Мадрид. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Во Франции им был Франсуа Буше. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. «Светловолосой одалиске» же невероятно везло. Летняя пастораль, 1749.
В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Настоящее признание пришло к Буше в 1737 году, когда его картины впервые появились в Салоне. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Люди боятся принять тот факт, что жизнь во многом зависит от везения. Что именно стало причиной столь скорого разрыва, доподлинно неизвестно.
Правда, любовницей короля Мари-Луиза оставалась недолго, через два года ее «уволили». Датирована «Светловолосая одалиска»1752 годом, что совпадает с периодом времени, описанным Казановой. Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло.
Об одной из сестер Мари-Луизы Джакомо тоже упоминает. Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры.
Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Так, рассказывая о своей жизни в Париже, Джакомо подробно описывает историю знакомства с некой фламандской актрисой Морфи, у которой была юная сестра.
Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами.
А. С. Точно не установлено, кто изображен на холсте. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели.
Современные критики 18 века находили, что картины, написанные Франсуа Буше по возвращении из Италии, отличались красотой и мужественной силой это относится, может быть, к картинам, которые дошли до нас лишь в гравюрах изданных Лаврентием Карсом, так как оригиналы этих картин не сохранились. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов.
В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Слово это не из Гомера, но вполне греческое означает оно Красавица». Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации.
Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж. Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. А. С. Пушкина, Москва. Вы ведь в курсе, что нынче в моде.
А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Там большое влияние на художника произвели работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Завтрак, 1739, Лувр, Париж.
Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. Пушкина). Работы «Вид Тиволи», «Вид садов Фарнезе» созданы под влиянием впечатлений от Италии. На переднем плане зритель видит ее лук и "плоды трудов" – двух подстреленных голубей и зайца.
А. С. Пушкина, Москва. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини.
Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели". На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку.
Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм. Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. Особенно воспета живописцем богиня Венера.
В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен. Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства.
В третий раз Мари-Луиза вышла замуж в 1795 году, благополучно пережив террор (недолговременное заключение в тюрьме — не в счет). Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. И мадам, засучив рукава, принялась за дело. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах).
С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. Пастухи и пастушки. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция.
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур.
Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен.
В 1722 году молодой художник получает заказ на иллюстрацию издания «Французской истории», а в следующем году за картину «Евил-меродах, освобождающий из оков царя Иоахима» получает академическую премию. Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. Его отец был профессиональным художником и гравёром и молодой Франсуа помогал ему в его мастерской.
Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж. Он проявил в них изощрённую фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо13.
Вторым мужем Мари-Луизы стал Фрасуа Николя ле Норман де Флагак, между прочим, кузен самой мадам де Помпадур. А. С. Пушкина). В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.
Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса.
В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.
Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея, 1732 г., холст, масло, 252 x 175 см, Лувр, Париж. Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон.
По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Настоящее имя таинственной Елены, судя по всему, — Мари-Луиза ОМерфи.
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. А. С.
Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Как тут ни вспомнить фразу из фильма «Мачт-пойнт»: «Человек, который говорит «лучше быть везучим, чем праведным», глубоко понимает суть жизни. Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты.
Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ. Если вы любитель сладостей – Буше для вас.
Буше скончался 30 мая 1770 года. Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль.
А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Надо сказать, далеко не со всеми дамами, появляющимися на страницах «Истории моей грешной жизни», Казанову связывали интимные отношения. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.
Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур.
Смысл имели лишь разговоры о любви. Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной».
С 1760 года Буше терял былую популярность. Внизу я велел написать: O-Morphi. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин.
Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733.
Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой. По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной.
Амуры не столько наряжают эту очаровательную кокетку, сколько играют с ее волосами и украшениями. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.
За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Сестру Мари-Луизы Казанова называет фламандской актрисой, казалось бы, здесь несовпадение, но оно исчезает, если обратиться к полицейской хронике Парижа за 1747 и 1753 года.
А. С. Пушкина, Москва). Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера исполнял миниатюры и декоративные росписи. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше.
Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. В этом он немало преуспел, так как вскорости стал одним из самых востребованных мастеров своего времени, получил статус придворного живописца и, более того, стал любимчиком небезызвестной маркизы де Помпадур. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). С одной стороны, они не лишены черт традиционного парадного портрета, с другой – окрашены интимностью, личным отношением художника к модели.
Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Она появилась на свет 21 октября 1737 года и была младшей дочерью Даниэля и Маргариты ОМерфи (или Морфи), всего у пары за годы супружества родилось 12 детей.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. С 1720 года Буше занимался у Ф. Лемуана известного мастера-монументалиста затем работал в мастерской гравера Ж. Ф. Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон. Многие из них являются набросками к его будущим картинам. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж.
Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен. Портретная живопись не была "коньком" Буше.
Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность. Конец 18 века. Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция.
Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. Царевны и королевны стали прекрасными пастушками, графы и бароны- милыми пастухами играющими на свирели.
Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Портрет мадам Бержере, 1746. Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм.
Пан и Сиринга, ок. Двое из них: Маргарита и Мадлен известны под общим прозвищем Магделон, в свое время они сопровождали французскую армию во Фландрию, где и состоялся их профессиональный дебют, оттого в Париже их часто называют фламандками. Картину же «Отдыхающая девушка», действительно, видел Людовик XV, а в 1753 году Мари-Луиза ОМерфи поселилась в только что отстроенном «Оленьем парке». Вторая картина называется "Летняя пастораль".
Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Вот насколько всё переменилось. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу).
Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. Между прочим, некоторые французские историки считают, что биологическим отцом девочки был старый знакомый одалиски — корольЛюдовик XV (кстати, пока Мари-Луиза проживала в «Оленьем парке», она успела родить Его Величеству внебрачную дочьАгату Луизу де Сен-Антуан).
Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Буше любил сочетание нескольких доминирующих цветов, сводя к ним свою палитру, но всегда стремясь к изысканным тональным их соотношениям. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
И как иначе. Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон.
А. С. Пушкина)13. Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона». Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Искусный художник нарисовал ноги ее и бедра так, что глаз не мог и желать большего. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле).
Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.
Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке. О мадам говорили, что «она благоухает розами». Его щит, шлем и копье художник изобразил на переднем плане картины – так, чтобы зрителю было понятно, что дотянуться до своего "снаряжения" Марс не смог бы, даже если бы и очень захотел. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно.
Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Всю жизнь он писал взахлеб, оставил невероятно большое количество картин, гобеленов, рисунков, гравюр и других работ. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж.
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. К тому же кому теперь интересны парадные залы. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной".
То, что раньше считалось низким и недостойным. В ней проиллюстрирован целый миф. А. С. Пушкина, Москва. Венера, обезоруживающая Купидона, 1751 г.
Скончалась мадам в Париже 11 декабря 1814 в возрасте 77 лет, а картина«Отдыхающая девушка» или «Светловолосая одалиска», на которой Мари-Луиза изображена в расцвете юности, сегодня выставлена в Старой пинакотеке Мюнхена. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию.