Портрет супругов Арнольфини написал нидерландский живописец, профессионал портретной живописи – Ян ван Эйк (точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна, 1385 или 1390 -1441 гг. ) в 1434 году.
Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Насыщенные сверкающие краски помогли художнику подчеркнуть реализм происходящего и показать богатство и материальное изобилие мира Арнольфини. А женщина. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»).
А женщина. Вместо— «Ян ван Эйк сделал» (лат. Johannes de eyck fecit), то есть написал этот портрет, стоит— «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434).
Также количество материи, которое ей приходится носить, соответствует моде того времени. Однако она по-городскому узка. Кровать – это и реальный предмет спальни и символ брачных утех. Да и рука, лежащая на животе, может быть символом женского начала.
Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом2. Нидерланды (Фландрия). 1434". ). Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Художник подписывает свою работу не как автор, а как свидетель.
Любой в обещаниях может стать богатым). А мог и сам подарить по дружбе. Авторская подпись отличается от тех, которые проставлял на своих картинах ван Эйк. Однако положение руки женщины на полотне допускает возможность ее беременности, хотя можно предположить, что этим жестом она всего лишь приподняла подол своего платья. И он, этот большой художник и изобретатель, был очень скромен.
Учитывая этот факт, Лорн Кэмпбелл предположил, что на двойном портрете 1434 года изображены Джованни ди Николао и, вероятно, его вторая жена566. Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 218. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)3738, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей38. Мужчина традиционно олицетворял связь семьи с внешним миром.
Но именно Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» — уникальное явление во всей европейской живописи того времени. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе36.
В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Герои изображены в праздничной одежде, но в простом интерьере. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов.
1434». ). Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)69. Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство.
И что означает надпись над зеркалом: Johannes de Eyck fuit hie (Иоганнес де Эйк был здесь. Далее. От них этому сначала научились итальянцы, а потом и весь мир.
Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Кстати, есть гипотеза, что на картине ван Эйк изобразил себя с супругой Маргаритой. То же лицо – неправильное, очень характерное, незабываемое в своей выразительности.
Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла4950. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы15. Это особенно заметно по одежде.
В конце работы художник выполнил также и надпись. Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству. Надо сказать, что его весьма ценили и без заказов он не сидел.
Ван Эйк работал маслом, что для его времени было новаторством. И эта подпись трактуется иногда в очень широком смысловом диапазоне. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie» («Иоганнес де Эйк был здесь. Плюс рукопожатие не характерно для свадебных церемоний. Тогда войска Жозефа Бонапарта отступили, потерпев поражение от соединённых сил британцев испанцев и португальцев под командованием герцога Веллингтона.
На многих его полотнах стоит надпись: «Так, как я сумел», — словно он горделиво и вместе с тем смиренно объясняет миру, что большего уже сделать не может. Стиль Ван Эйков часто имитировали, но никогда не могли превзойти. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча.
Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия. На спинке кровати вырезана статуэтка святой Маргариты — покровительницы рожениц. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»8666. Блондинок мало.
Cама формулировка необычна. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской.
И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. Могли ведь дружить зажиточные бюргеры и художник. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. В зеркале пара главных персонажей отражается со спины, показана также дверь в противоположной стене комнаты и два человека на её пороге — в красном и синем одеяниях. Возможно, картина была заказана художнику, чтобы увековечить этот счастливый союз и, подобно свидетелю на брачной церемонии, он подписался на дальней стене: Johannes de Eyk fuit hic (Ян ван Эйк был здесь).
Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». Она гласит: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»).
Сюжет Главная прелесть картины – мы не можем с совершенной уверенностью сказать, кто и при каких обстоятельствах на ней изображен. Правда и тут не обошлось без загадок. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее.
Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Он клянется свое жене в супружеской верности. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». По мнению некоторых исследователей, её округлый живот не является признаком беременности, а вместе с высоко перетянутой маленькой грудью отвечает представлениям об эталоне красоты в эпоху поздней готики. 82 x 59, 5 см.
Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Взять хотя бы головные уборы. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. 1434». ).
Кроме того, о материальном достатке семейства свидетельствуют богатые одежды.
Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем)19. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате.
Четверть — молодежь. Фрукты на сундуке и на подоконнике – яблоки, напоминающие о грехопадении прародителей. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам.
В XX веке, как и в случае с портретом «Человек в красном тюрбане» иногда делаются попытки уточнить или оспорить эту традиционную атрибуцию. Предположительно чета Арнольфини была написана в их доме, который находился в Брюгге. Здесь речь идет о так называемом «браке левой руки». А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории.
Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину9. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины.
В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской.
На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени34.
Перед концертом нам удалось немного поговорить.
Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Количество материи, которое надето на этой женщине, также соответствует господствовавшей в то время моде.
Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. Реализм подкреплен еще и техникой. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Такие союзы заключались между людьми из разных социальных кругов.
Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. До сих пор вопрос остается открытым. Но некоторые косвенные свидетельства все-таки можно привести.
Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. «Портрет четы Арнольфини» считается одним из самых сложных произведений, о чём мы поговорим ниже. Этот документ выдавался женщине на утро после свадьбы, отчего такие браки стали называться морганическими или морганатическими (от немецкого «morgen» -«утро»). Не случайно рядом с ним открытое окно, за которым видна живая изгородь. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»79, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь8081.
Наоборот. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Ян ван Эйк помещает его в глубине, открывая в европейской живописи таким оптически-пространственным приемом череду произведений, в которых эффекты будут строится на зеркальных отражениях, с учетом зеркальных отражений, на игре зеркальных отражений. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях.
Как правило, брачный контракт выдавался на следующее утро после свадьбы, отсюда пошло название брака— морганатический от слова морген (нем. morgen – утро). Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. В пользу этого исследователи указывают на портретное сходство изображенной дамы и жены художника, а также на статуэтку святой Маргариты (изображена над кроватью) – она якобы намекает на имя героини. Они усердно трудятся над выполнением церковных заказов. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Поясной портрет, срез фигуры ниже, чем на других портретах ван Эйка, — слегка ниже пояса.
Возрождение. Очень хочется представить себе, что это свидители бракосочетания. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук73. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему.
20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Дерево, масло. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка.
Вообще Нидерланды были, наверное, единственной страной, где живопись развивалась самобытно, без влияния греческого искусства. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Предположительно, он появился на свет на севере Голландии в конце XIV века. Пара туфель традиционно осознается как супружеская пара, — каждая туфля по отдельности — бессмысленна.
А историю того портрета, который находится в Лондонской картинной галерее, мы вообще не знаем, да и изображены на нем совсем другие люди. 1434. ). Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic».
Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. В начале XVI века Портрет четы Арнольфини принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. Это особенно важно для церемонии без священника. Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой66 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)67 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8. Пытаюсь взрастить в себе материалиста.
Национальная галерея. Затем картина была покрыта лаком. Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины.
Вместо классической фразы «полотно написано тем-то» художник написал «Ян ван Эйк был здесь», подкрепляя версию того, что он – один из свидетелей изображенных в отражении зеркала. Человек изображенный на известном полотне художника Яна ван Эйка, – это богатый купец из итальянского города Лукки. Получилось пространство, наполненное символами. Мужчина изображен у открытого окна, что говорит о его связи с внешним миром. А женщина. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины.
Что и говорить, красота – страшная сила. Судьба художника Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Здесь нет двери, от которой мы видим фигуры, а в отражении она присутствует. Женщина стоит около постели, что подчервикает ее роль хранительницы очага.
Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком. Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта.
А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. А женщина. Платье с таким впечатляющим шлейфов невозможно было носить без посторонней помощи. Собачка – признак благосостояния, символ верности и преданности.
Фрукты (по одной версии, апельсины, по другой, – яблоки) могут говорить как о достатке семьи, так и символизировать чистоту и невинность. Вишня за окном – пожелание плодовитости в браке. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»30. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев30. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка.
Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк70. Пара – представители зажиточного бюргерства, о чем говорит их одежда. Какой момент в жизни супругов отобразил художник.
Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности. Наоборот. Это два брата — Иоганн и Губерт ван Эйки и сестра их Маргарита. А вовлечь зрителя в картину всегда было очень заманчивой мечтой художников.
Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. Здесь иная форма. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus14.
Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. В Брюгге нет ослепительного солнца, нет здесь и чудесных видов итальянской природы. Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках.
А как тщательно они оба одеты, хотя дело как будто бы происходит в их же собственной комнате и ничто не заставляет вас подумать, что они собираются куда-то выйти. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча.
Лондон.
В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Высоких было больше, чем низких. Это лишь ритуальный жест, по мнению исследователей.
Обыкновенно Ян ван Эйк писал «fecit» («сделал») или «picsit» («написал»). На улицах голландских городов звучала чужеземная речь со всех концов света. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки. «О чем я думаю.
Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»7. Невеста на картине одета в роскошное праздничное платье. Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала35. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум.
Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. В начале XVI века "Портрет четы Арнольфини" принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент51.
Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета33. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Возможно, он изобразил в зеркале самого себя, в виде фигуры в тюрбане и синем одеянии, переступающим порог комнаты рядом со 2-м свидетелем. Неспроста здесь изображено зеркало. Если это бракосочетание, то где же тогда священник.
Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Позднее картина очутилась в Испании и в конце XVIII века находилась в королевском дворце в Мадриде, где она украшала комнату для утреннего туалета короля. В зеркале ниже надписи отражается со спины пара новобрачных и третья фигура, предположительно художника, свидетеля события.
Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета.
Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Что же может означать фраза «Ян ван Эйк был здесь». Видимо, Джеймс Хей, который командовал тогда 16-м драгунским полком и принимал участие в сражении с армией брата Наполеона, присвоил себе несколько конфискованных полотен, в том числе и знаменитую работу кисти ван Эйка. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо.
У ван Эйка и Маргариты по документам было десять детей. Содержание картины в целом не вызывает разночтений. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. На картине изображена супружеская чета – Джованни ди Николао Арнольфини и его жена. Доказать обратное трудно, практически невозможно. Не исключено, что брачный контракт был необходим в случае Арнольфини, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки».
По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. Ван Эйк был чуть ли не первым, кто подписал свое полотно. При этом Ян ван Эйк использовал ещё более сложную технику, чем другие художники. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо.
все исследователи без исключения сходятся на том, что в «Портрете четы Арнольфини» запечатлен момент бракосочетания или обручения молодых. Худых — больше, чем толстых. Наоборот. На женщине платье (т.
Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене. Передвигаться в таком платье можно было лишь при соответствующем навыке, который был возможен только в аристократических кругах. Младший брат Иоганн (Ян), кроме картин, писал еще и портреты. Если у истоков такого рода произведений стоит «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка, то на вершине подобного рода экспериментов оказываются знаменитые «Менины» Веласкеса, где тоже все зеркально обыгрывается. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий».
Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина86.
Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»8485. Тогда, значит, картину следует называть не «Портрет четы Арнольфини», а «Помолвка Арнольфини». н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести.
Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что портрета Арнольфини и его жены вообще не существует. Описанное выше содержание картины — это только наиболее распространенная версия, но для некоторых исследователей более притягательна другая: это автопортрет художника. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета82.
Так кто же все-таки герой картины. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя69. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой.
Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Это особенно заметно по одежде.
1434». ). Мы не знаем, какой момент из жизни четы запечатлен. Эта формулировка как бы ставит печать на картину, превращая её в документ. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене16.
Плюс жена ван Эйка родила в тот же год, что было написано полотно. Описанное выше содержание картины – это только наиболее распространенная версия, но для некоторых исследователей более притягательна другая: это автопортрет художника. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений6.
У окна лежат апельсины. Как держать кисть в руках и основам художественного ремесла его обучил брат.