Образ простой голландской женщины поражает нас не только своим драматизмом и глубокой психологичностью, но и величием человека, пронесшего через все испытания сердечную мягкость и доброту. Завершенные картины его уже не интересовали. По-видимому, цены занижались искусственно. Он глубоко уважал талант Рембрандта.
Забыл, погруженный в другие заботы, увлеченный своим творчеством, мечтами и планами. В нанесении красок на холст участвуют и кисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным—он наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудного сына). В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта.
Ввысь вознеслись второй и третий ярусы, последний окаймлен по бокам нишами с установленными в них статуями языческих богов. Но художник не спорил с ней: хоть он и не мог сказать, что ждет ее прихода – в его теперешнем положении он уже ничего не ждал. Так и во втором варианте "Урока анатомии".
Он все забыл. Итак, я прикажу наказать его, а потом освобожу". В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. В кабачке Аарта ван дер Неера встречались художники старшего поколения. Саул справедливо подозревал в Давиде своего преемника и во время одного из приступов ярости бросил копье в игравшего на арфе пастуха, которого только случайность спасла от гибели.
В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Рембрандт Харменс ван Рейн. На поясном луврском портрете, 1649-ый год (высота семьдесят два, ширина шестьдесят сантиметров), молодая, розовощекая, с каштановыми волосами Гендрикье Стоффельс одета в золотую парчовую одежду, подбитую мехом.
Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Репин: «С особым счастьем купался он в прозрачных тенях своего воздуха, который неразлучен с ним всегда, как дивная музыка оркестра, его дрожащих и двигающихся во всех глубинах согласованных звуков». Портрет отличается исключительной простотой и почти геометрической строгостью композиционного построения. Она не обладает светским изяществом Саскии. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога.
Он все еще не оплачен полностью, а ведь чтобы приобрести его он работал целых пятнадцать лет. Но с какой удивительной глубиной, неслыханной до Рембрандта силой и выразительностью эти. Мастерская художника – специальная маленькая комнатка рядом с прихожей. Между солдатом и апостолом стоит видная нам по пояс щуплая миловидная девушка-служанка. У зрелого Рембрандта можно увидеть скорее взаимопроникновение обоих начал.
Ни один звук мира смертных не примешивался к симфонии ветра и воды сейчас, в эту позднюю и глубокую ночь, он постиг всю неосуществимость и сверхчеловечность того, чего желал. Я – живой, а он или они на картине – как живые. Он выглядит несчастным существом, так как против него одного ополчилось все общество. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. И угасает она в одну из грозовых ночей. Само собой разумеется, что он живой.
Он действует подобно скульптору, освещая свою заготовку в соответствии с художественным замыслом, соразмеряя ее опору и ту тяжесть, которая приходится на нее. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Начальную цену – один миллион долларов – перескочили моментально. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Чёрная широкополая шляпа и тёмный зеленоватый фон оттеняют выразительность умного лица. Увидел китайские вазы и чашки гипсовые слепки голов и рук маленькие фарфоровые статуэтки, пожелтевшие от времени шлемы, военные доспехи с серебряными нагрудниками.
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Рембрандт поднял голову. Читающая старушка, возможно пророчица Анна, Рембрандт Харменс ван Рейн.
Их совместная жизнь рассматривалась как предосудительная и возбуждала общественное осуждение. Господня». - Да, да, ты должен подыскать себе такое помещение, где сможешь выполнять хоть небольшие заказы, – продолжал Ян, выпрямляясь на стуле с таким видом, словно ему, а не Рембрандту предстояло начать все заново. Ни одним словом не похвалив то, что был бы счастлив написать сам Микеланджело, Ливенс повернулся спиной к автопортрету, пересек комнату и положил на плечо хозяину руку, которую нельзя было даже стряхнуть: в самонадеянном и покровительственном жесте были, в то же время, доброжелательность и нежность.
Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Женщина изображенная на холсте, очень стара. Становится понятным, почему Вирсавию так тщательно умыли, зачем надели украшения, зажгли светильники – мы их не видим, но знаем, что они находятся слева от нас наверху. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.
1633 – 52, 5 x 44, 5 см. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Жемчуг украшает ее грудь на руках у нее – тяжелые золотые браслеты. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—1632 годов представляет известные сложности для искусствоведов8.
Этот портрет очень красив по своему живописному решению. Движениями художника управляют далекие неведомые силы. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Этот офорт известен нам в восьми состояниях, но в любом из них он представляет самое строго построенное из графических произведений Рембрандта (в геометрическом смысле). Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс.
У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. На ее верху установлен металлический блок с перекинутым через колесо стальным канатом. Так пришло одиночество.
В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Хендрикье, не обладавшую светскостью Саскии, он чаще писал в простых нарядах. Понятно, почему работа так называется.
Рембрандт и Гендрикье не обратились к церкви за санкцией своих отношений. Пусть воплотятся в жизнь мечты и притчи. Портрет ли это вообще. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд.
Абсолютно в ином плане решена картина Рембрандта. В образе Гендрикье есть и реальность и мечта и грусть и ощущение большого счастья. Сикс и его супруга Грета часто навещали Рембрандта и в трудные годы его жизни. Он опять взглянул на статуэтку.
Отец прижимает сына к груди, прощая его. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Но когда картина еще. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Полотно Еврейская невеста (1668) было написано после свадьбы Титуса и Магдалены ван Лоо в 1668 году.
Во всем своем сказочном великолепии Гендрикье остается робкой и простой. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой "Моной Лизой" ("Джокондой") Леонардо да Винчи, а купили на аукционе. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. В глубине трапеции, посередине, возвышается распятие. По случаю праздника наместник отпускал того из узников, которого выбирал народ.
На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. Всплывали долги, сделанные два-три года назад. Полную монументальность приобретает образ Гендрикье в самом известном ее портрете из Берлинского музея, 1658-ой год (высота портрет восемьдесят шесть, ширина шестьдесят три сантиметра). Рембрандт моет кисти и щетки, смешивает краски.
И не только чувствовал, но и давал ей простор. В нем нет ничего – он не излучает радости, тепла или же заинтересованности в чем-либо – в нем лишь безграничная усталость и ожидание своего часа. Русский литератор середины XIX века Петр Каратыгин в историческом романе «Дела давно минувших дней», вышедшем в1888 году, так описал знаменитую гадалку: «Вдова пастора, высокая ростом старуха лет шестидесяти, наружностью менее всего походила на колдунью.
История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Он подавил в себе желание зарыдать. Он взял одну из них в руки. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Обвиняемый отрицал обещание жениться и ничего не сказал о кольце. Саския очаровывала Рембрандта и возбуждала его чувственность и фантазию. Грубая действительность пробудила его от грез. В 1658-ом году появляется офорт "Юпитер и Антиопа" (длина двадцать, высота четырнадцать сантиметров).
И две поздние картины Рембрандта тоже связаны с судьбой Титуса. Польские искусствоведы настаивают на том, что это – портрет их соотечественника.
Тело, которое он изображает (вероятно, тело Гендрикье), не отличается ни гармоничностью пропорций, ни изысканностью позы. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. «Правда — самое прекрасное и редкое качество» (Э. Мы уже ознакомились с несколькими картинами этого периода.
Последние шестнадцать лет – самое трагическое время его жизни. Но теперь он замер и впился убийственным и подозрительным взглядом в Петра.
Если же ему приходилось писать о произведениях Рембрандта, то он или вовсе не упоминал фамилии мастера, воспевая изображенных им персонажей (портрет Яна Сикса) или же сопровождал восхваление моделей Рембрандта каким-нибудь унизительным замечанием по адресу самого художника. Боковой свет не смягчает глубоких морщин, напротив, подчёркивает дряблость старческих щёк. Он чувствует, что к нему возвращаются силы.
Это было время глубокого. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу8, после чего в 1656 году заявил о банкротстве. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.
К 1655-му году относятся оба варианта одного из последних офортов "Христос перед народом" или "Се человек", размеры которого (длина сорок пять, высота тридцать девять сантиметров) значительно превосходят все предыдущие гравюры мастера, уступая лишь "Трем крестам". Его упрекают за неправдоподобие картин с ночным освещением.
Расчет был прост. На третьем аукционе – дом и мебель. В пятьдесят лет нечего рассчитывать на благосклонность изменчивой судьбы.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Ненарисованная линия горизонта явно понижена и Рембрандт смотрит на нас сверху вниз. Он восстановил дисциплину среди своих учеников и снова принимает у себя друзей. Лицо пожилого мужчины почти закрыто. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Леонардо прекрасно реализовал этот девиз в своем собственном творчестве.
Глаз смотрит остро и настороженно. Она привлекает и притягивает меня и я должен ее изобразить вот этими руками, этой рукой". Нет. Они позабудут меня, учителя и юность свою.
Соблазнителен вид натянутого чистого холста. Поэтическая метафора "Петр-скала" ("Петр" по-гречески означает "камень") – получает неожиданное и неосознанное выражение в статуарности его фигуры. В 1503-ем году он создал находящийся ныне в парижском Лувре портрет Моны Лизы Джоконды, явившийся новым словом в мировом портретном искусстве (его высота девяносто семь, ширина пятьдесят три сантиметра). "Я во всем и всегда искал только естественности.
Рембрандт и рок несовместимы. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Она как будто не решается свободно отдаваться своей радости или печали. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. «Портрет старика». И все же, почему честолюбие, спутник его юности и поныне не оставляет его в покое.
Постепенно исчезают белоснежные цветы, которыми мороз изукрасил окна. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века.
То есть такое движение можно сделать последовательно. Для него не имеет значения, что Гендрикье не обладает правильной классической красотой. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм.
Фигуры разбойников корчатся в агонии. Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей.
Теперь все ученики уходят, все до одного. Холод приятно подбадривает его. Все как будто знали друг о друге и друг друга подзуживали. Бесконечно разнообразна тематика произведений Рембрандта.
Они как живые". 1643, Кассель, Картинная галерея). Они словно витают в таинственном зыбком пространстве за поверхностью холста. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
Каждое из его произведений — свидетельство высочайшего мастерства и художественной правды. В 1634 году Рембранд женился на Саскии.
Тем временем Титус и его мать организовали фирму, которая занималась торговлей предметами искусства, чтобы хоть как-то помочь Рембрандту. Он словно на минуту возникает из сумрака комнаты. В эти годы Рембрандт создал галерею непревзойденных по мастерству исполнения, полноте психологических характеристик портретов-биографий людей различного возраста, звания интеллекта. Чувства и мысли самого Рембрандта наиболее полно воплощены в портретах Хендрикье Стоффельс и Титуса.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Колорит картины построен на сочетании бело-оранжевых (одежда и борода Иакова, лицо Аснат), оливково-зеленых (тюрбан и одежда Иосифа, платье Аснат) и оранжево-золотистых тонов (одеяло, драгоценности, стена). Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Их формы растворяются в игре неясных рефлексов и бликов.
И, наконец, самое главное – свет и колорит в венском портрете. Ни сам Рембрандт, ни весь уклад их жизни не требовали от нее такого самоуничижения: к внешности своей он относился теперь безразлично, носил лишь такую одежду, в которой было удобно писать и гравировать. предыдущая картина. Давать, ничего не получая взамен. Но вот буря тяжких переживаний улеглась и он снова обрел душевное равновесие. Под стать главному герою картины Рембрандт лепит коня. Возможно, лучший из портретов Рембрандта.
Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Описание картины «Портрет старика в красном». Он производит страшное впечатление.
В центре площади находится памятник Рембрандту.
Он отвернулся. Сложнейшее психологическое содержание этого образа приближается к пределам возможного в изобразительном искусстве. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Положив ногу на ногу, она замерла на выгибающейся в глубину скамейке из красного мрамора, поверхность которой почти полностью закрыта – справа от Вирсавии измятыми желтоватыми простынями, а слева (то есть в центре картины) богатыми парчовыми одеждами, усыпанными мерцающими золотыми блестками. Моделируют уголок рукава и несколько суставов опирающейся о ручку кресла руки.
Тем временем подошли к Бреестрат. Моделью ему, несомненно, послужил неизвестный поляк. Перед нами ни что иное, как рембрандтовская кузница чудес. Серия изображений стариков и старух занимает важное место в его творчестве 1650-х годов.
Характерно, что в те дни, когда происходила распродажа имущества, на улице Бреестрат антиквар де Рениальме продавал купленные ими произведения Рембрандта по исключительно высокой цене – до тысячи пятисот золотых флоринов (в частности, за такую сумму была продана картина Рембрандта "Иисус и блудница"). Холст, масло. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Венский портрет Титуса – одно из тех произведений позднего Рембрандта, в которых с особенной наглядностью можно проследить художественные методы мастера, с помощью которых он воплощает свои наиболее глубокие художественные образы. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
«Портрет Яна Сикса» считается одним из лучших творений художника. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Урия должен будет считать родившегося ребенка своим.
Рембранду удалось это сделать играя светом и ретроспективой, ловко нанося мазки тёмной краски, ему удалось создать сложнейшие комбинации оттенков серого и тёмно-серого, ловко создав с помощью них сложные сочетания теневого цвета. Он богат, счастлив и независим. Портрет Брейнинга по глубине психологического анализа и синтетической силе обобщения сложного, многогранного характера напоминает (при всем различии их духовного облика) шекспировский облик Гамлета.
Старость в самых разнообразных. Но ее спас, уличив старцев во лжи, пророк Даниил. Некоторые остаются ему верны изредка заглядывают или шлют весточку.
Желание Рембрандта представить человека в момент внутреннего размышления проявилось и в портретах двух его друзей – Николаса Брейнинга и Яна Сикса. Лицо ее исчерчено глубокими морщинами. Пилат обращается к кому-то как бы поверх голов по-видимому, к нам. Служанка держит свечу, прикрывая от нас ее пламя правой рукой.
Его можно определить, примерно, такими словами: "Малая фигура противостоит большой и оказывает на нее несоизмеримо сильное воздействие малая обладает некоей незримой и, стало быть, духовной силой". Их размышления — о вечном, о смысле жизни и неотвратимости смерти. Доброты, прошедшей испытание временем и страданием, мудрого всепонимания, нерастраченного запаса человечности. В портретах Гендрикье Рембрандт воплощал душевную ясность, теплоту и моральную силу, а от его изображений обнаженной Гендрикье веет целомудренной чистотой.
Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. – фотография из. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. А вот описание фрау Кирхгоф, данное писателем Борисом Садовским в книге «Петербургская ворожея»: «полная, с орлиным носом женщина в белом платье». Мы видим, что душу ее раздирают противоречия.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Ее проявления – зримые, незримые, осязаемые, воображаемые – сама действительность. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
Иногда ему удавалось на время преодолеть их, но они возвращались вновь, когда он меньше всего ожидал этого. Уже современники понимали, что главное средство Рембрандта как живописца – это светотень. Самый идеальный образ итальянского Возрождения оказывается как бы искусно собранным из противоположностей.
А что же случилось с Гертье Диркс. Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на него рисунок. Пурпур и золото – это цвета его испачканного, заношенного халата. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Именно лицо становится духовным средоточием картины. А. С.
У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. История Сусанны восходит к апокрифам, своду библейских писаний, подлинность которых давно подвергается сомнению.
Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки. Так московский портрет становится воплощением одухотворенной красоты старости. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. В то же время обе героини связаны в единое целое выгибающимся кверху полукруглым контуром брошенных на скамейку тяжелых парчовых одежд, отливающих тонким золотым и серебряным шитьем. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени.
Его обрамляет, подобно арке, широкая изломанная полоса темно-красного платка, сильно выступающая вперед, к зрителю, в то время как очертания фигуры тонут во мраке густого, нейтрального, коричнево-зеленоватого фона. О долгой и верной дружбе. Затененная часть фигуры и косяк двери справа выделяются темными силуэтами на светлом фоне. Подобно тому, как портреты Гендрикье дают нам представление о том, какие черты, какие качества поздний Рембрандт стремился воплотить в образах женщин, так и в портретах сына Рембрандта, Титуса, мы наблюдаем, какие задачи ставил перед собой мастер, воплощая образы детства и юности. Произведения 1640-х годов свидетельствуют о постепенном духовном отъединении художника от окружающей жизни, об усилении гуманистической направленности его творчества.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. По бокам шарфа глухо мерцают переливающиеся металлическими блестками полосы ветхой парчи. Он не постеснялся послать к нему своих соглядатаев.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Этот портрет ныне находится в Художественно-историческом музее Вены. В 1911-ом году дом Рембрандта был реставрирован и открыт как музей. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Никогда еще язык обнаженного тела не обладал такой органичной цельностью, таким единством внутреннего эмоционального ритма.
Так знаменитая рембрандтовская светотень достигает одной из вершин своей выразительности. Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки». А тот, уже много лет не бывавший в доме Рембрандта, разглядывал все с острым любопытством.
Вирсавия повиновалась. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Взгляд ее опущен вниз. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви.
Душа человека – вот что больше всего занимало Рембрандта в портрете. Новые мысли пробуждают давно дремавшие замыслы: перед ним возникают образы, требуя воплощения. Никогда еще она так не нравилась Рембрандту. Это оказался пергамент, скрепленный печатями.
1657) повзрослевший юноша запечатлен в поэтически приподнятом настроении. О том, как и почему стали расходиться их жизненные пути. "Конечно, я знаю, как помочь им, – размышлял Рембрандт. Около 1658-го года или несколько позже Рембрандт написал картину "Давид и Саул" (длина сто шестьдесят четыре, высота сто тридцать один сантиметр). Портрет. Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Одну за другой она получает три повестки с требованием явки. Когда он о них думает, они по-прежнему представляются ему зелеными юнцами, которые некогда пришли к нему, горя желанием, чтобы он их вылепил, сформировал. Он знает, что этому кризису предшествовали годы страстной и напряженной работы. Каждый день после обеда без умолку трещали доски дубового печатного станка.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это "Портрет старика в красном", написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров). И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека.
До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. В 1635 – 1640 –х гг. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Он сделал несколько шагов. В иной день они опять застают Рембрандта в состоянии слепого, безудержного отчаяния.
Подняться можно только раз в жизни. Для Рембрандта это было ещё одним ударом.
Только Толстой выглядит в поздней прозе обедненным, выхолощенным. Спаситель сказал: "Свершилось" (то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода). Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Волосы змейками сбегают на круглые, упругие груди.
жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Они собрали необходимые для этого денежные средства. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Опекунами, с полным правом пользования своим имуществом, он назначает Рембрандта и Гендрикье. В знаменитом «Автопортрете с Саскией на коленях» он весело поднимает бокал за здравие всех смотрящих на него зрителей. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).
Портрет старика в красном, Рембрандт Харменс ван Рейн. Не проходило недели, чтобы не являлись кредиторы. 1660-1661) – один из поздних шедевров Рембрандта. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ».
Характерно, что Рембрандт избегает конфликтности притчи: там говорится о ревности послушного сына, хотя, возможно, он стоит в тени позади отца. Она разлетелась на мелкие кусочки. Какой художник сумел бы написать портрет, подобный этому. Сюжет взят из Нового Завета.
У нее были свежие губы и яркий цвет лица. Учитель стал спокойнее, он старается примириться с судьбой. 1660, Лувр, Париж ок. Внутренне Петр полон волнения, неуверенности, тревоги. В другом замечательном портрете Титуса, выполненном в 1656-ом году (высотой семьдесят один, шириной шестьдесят два сантиметра), оттенены черты одухотворенности и поэтической мечты. Вихри веют, слабеют, улегаются.
В музее Бойманса в Амстердаме находится один из лучших портретов Титуса. Портрет старушки. – Впрочем, по зрелом размышлении, я полагаю, что ты мог бы писать портреты и здесь. Победители щеголяли наградами и бесшабашной храбростью. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.
В 1669 году, 4 октября он сам покинул этот мир, но навсегда оставил след в сердцах людей, любящих его. Это было последнее долговое обязательство Сиксу, выданное меньше полугода назад. Фотографии имеют описания и исторические справки. Прекрасный, но трагический удел.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Она хочет дотронуться до мертвого сына и высшая сила благословляет эту руку и она продолжает светиться. Пушкина, Москва Портрет старика-еврея, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Портрет старушки, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Иногда доходило и до потасовок. Правая рука и голова героини вяло опущены, губы чуть тронуты беспомощной, вялой усмешкой. Роль фактора времени в структуре создаваемых им образов приобретает все большее значение. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля.
РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.
Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. С точки зрения правды – совершенно правдив. Как-то даже в театре два сцепившихся художника упали между рядами зрителей и были выброшены вон – прямо в объятия кстати подоспевшей стражи, которая быстро охладила пыл этих сумасбродов, засадив их под арест на всю ночь.
Как далекий смутный образ, воспоминания исчезают, едва родившись. Руководил сбором Филипс де Конинк. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
Действительность во всем. Cпите спокойно, сестры и братья. Особенно известна блистательная "Вирсавия" Рубенса из Дрезденской галереи. А как покаяться, как очиститься такому, как Рембрандт.
Тем временем деньги были собраны. На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради. Это находит свое выражение и в колорите картин сумрачный красно- коричнево-. Харменс ван Рейн Рембрандт картины с описанием. Cпите, дети. Углублённые линии позволяли затем перенести рисунок на бумагу.
Через некоторое время она известила Давида о том, что она беременна. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Вирсавия представлена в момент тяжелого раздумья о своей судьбе. Неподвижной, обращенной прямо к зрителю фигуре сидящего в кресле старика со скрещенными на коленях руками придан монументальный характер, усиливающий величавость образа умудренного жизнью старца. Он на многих примерах убедился: кто падает, тот уже не поднимается.
Царь послал к ней гонца с письмом, в котором повелевал явиться к нему.
В лице Сикса — сострадание искренняя и горькая печаль. Исполнена картина в высшей степени спокойно и просто. Теперь мы лучше прочитываем сложную игру чувств, которую придал Рембрандт образу героини. Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх. Помимо интереса, на лице его можно было прочитать изумление, подозрительность, зависть. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ».
Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина "Давид и Урия"). Но старейшины делали все, чтобы предотвратить его. Это, как метко подметил Эжен Фромантен, не бюргер, не аристократ, а «человек хорошего тона», душевную красоту которого и стремился раскрыть художник (О Рембрандте, М. -Л., 1936, с. 88). Рембрандт усиливает драматизм происходящего: на картине ангел схватил Авраама за кисть и нож падает. Царь немедленно призвал к себе Урию.
Наступила новая золотая, затянувшаяся осень. В ней вновь пробуждается нежность к Рембрандту. Но теперь уже слишком поздно: что бы он ни предложил, все будет отвергнуто. Готовые рисунки так и вылетали из-под руки Рембрандта. Все кормятся несметным богатством, созданным его гением.
Контуры второго и третьего ярусов образуют гигантский квадрат. Он ничего больше не услышит и не увидит он мертв и тело его стынет в безмолвии. И если так, то каких же слуг царь посылает, как ее ведут во дворец.
И этот жест был чем-то таким, что стоило навсегда запомнить, хотя измученный художник предпочел бы, чтобы брат обнял его. В картине два светлых пятна лицо и руки. Петр – отец церкви. Она являлась к нему исполненной доброты, пылкости, обожания.
Днем над водою каналов нависали бесформенные клочья тумана. Известно, что Рембрандт много работал в технике офорта. Портрет Саскии ван Эйленбург. Другие забывают, как только сами добьются славы. Он уже не так часто вспоминает Саскию.
Он заглянул в пергамент и узнал его. Оживилась салонная жизнь, зачастили светские развлечения. 1650, Лувр, Париж), стоящей у окна (ок. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). И она пошла к нему, как сказано в Библии.
От роскошной жизни, которой художник жил или мечтал жить при Саскии, остались только дом да изящный ребенок и Рембрандт огорчался, видя, как часто Гендрикье молчит из боязни, как бы замечание, сделанное невпопад служанкой, не свело на нет тот блеск, которого и так уже не было и в помине. Ван Людик сделал вид, что приятно поражен встречей с родственником. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Огонь в камине еще только разгорается, а Рембрандт уже стоит перед холстом.
Но почему. Жизнь проходила, время бежало. С точки зрения экспрессии портрет очарователен. Глаза ее темны.
И что она добилась от Давида, чтобы он назначил Соломона престолонаследником. О том, как в действительности выглядела Шарлотта, остается только догадываться. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста8.
Это диктует ему честолюбие, такое же неистовое и требовательное, как и прежде. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Эта грань как бы стирается и исчезает, когда мы стоим перед картинами Рембрандта. И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета.
О, какое упоительное счастье – исцеление. Ван Людик – шпион. Образы немощных стариков, претерпевших немалые горести и лишения, проникнуты осознанием непреходящей ценности простых человеческих качеств — нравственной чистоты, доброты и жизненной мудрости (Портрет старика в красном, ок. При этом героиня слегка, чуть-чуть наклонилась к нам так, что ее голова, правое плечо и рука (на картине слева) попали в полосу падающего слева света, а фигура в целом осталась в тени.
Опять к нему приходят люди с заказами на портреты. Но все реже и реже предпринимал Рембрандт эти выходы в город еще реже отправлялся он за город поглядеть на облака и деревья, на ветхие домишки, прячущиеся среди зарослей кустарника, на заросшие темным камышом и тростником канавы с неподвижной водой, в которой отражается свинцовое небо. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь.
Но из своей горькой жизни Адриан вынес одно гордость. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи. Никакими словами сочувствия и утешения нельзя прогнать его мрачность и безысходную скорбь. Он создавал картину за картиной.
Кассель. Он рассматривал кожу, которая сморщилась и обвисла от похудания и постоянного напряжения. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Это два поразительных произведения.
Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Обнаженная женщина изображенная почти в натуральную величину, сидит справа в двух-трех шагах от нас, положив ногу на ногу. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
После смерти жены Рембрандт был сам не свой, он не знал что делать и находил утешение в рисовании. Ему принадлежала инициатива этого начинания, он же и постарался довести это дело до конца. Нас не оставляет чувство зыбкости внутреннего движения, его сознательной незавершенности.
А светоносные потоки из невидимых мощных прожекторов, прорвавшиеся сквозь облака, все более расширяя гигантский конус сияния вокруг крестов, ослепляют фигуры и камни, заливают их лучами, уничтожают все, что попадается на пути. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс.
Но после лишений, которые претерпел Рембрандт, Титус занялся продажей картин отца и антиквариата вместе с мачехой они основали товарищество, освободив Рембрандта от коммерческих забот. Холст не сопротивляется более. Темно-красный большой берет оттеняет его нежное и грустное лицо. Теперь, когда они уходят, он их едва узнает. Как заметил скульптор Огюст Роден (годы жизни 1840-1917-ый): "Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворенностью".
Гендрикье Стоффельс является вдохновительницей луврской "Вирсавии", 1654-ый год. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. В гаагской картине царь изображен в момент душевного переворота.
Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Рембрандт Харменс ван Рейн (нидерл.
Ведь они получили от него все, что он мог им дать. Половина его лица закрыта занавесом – портьерой, которой он утирает слезы. Рембрандт только пожимает плечами. Сюжет из евангельской притчи позволил художнику выразить в нем свои самые глубокие чувства в понимании духовной ценности человека.
Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ. Делакруа) — стала сутью творчества величайшего голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606—1669). Торги были прерваны через пятнадцать дней из-за крайне низких цен, предлагавшихся за рембрандтовские сокровища. И с тех пор двери его не закрываются. Возможно, оно появится позже.
Пышной манящей красотой расцвела его невенчанная жена. Бледное искаженное лицо смотрело на него из зеркала. Рембрандт, по существу, сам, без видимых внешних воздействий, создал свой стиль изображения обнаженной модели и полностью революционизировал этот жанр.
История искусства не знала до него такой правды и откровенности. Рембрандт изобразил ночную сцену: сияние исходящее от Иисуса, кажется единственным источником света, от которого в смущении отстраняется уверовавший Фома. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Особенно это поражает нас в детстве.
Правой рукой художник царственно опирается на ручку кресла. А вот перед нами другой офорт с изображением обнаженной натуры. Религиозный смысл притчи таков: как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится радостным прощением.
В дом являлись те, о ком Рембрандт и вовсе забыл. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. В душе художника начался огромный и плодотворный перелом.
Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. И рухнул с высоты на мрачную и гнусную землю его завистники ныне празднуют свою победу.
В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Он забрался слишком высоко, стремясь с самого неба сорвать плоды прекрасного. Четыреста флоринов. По-видимому, это эскизная работа.
Чувство горького одиночества подчеркнуто здесь еще сильнее, чем в портрете брата. Начало нового периода в жизни и творческой деятельности мастера было отмечено двумя важными событиями, которые произошли в 1642 году: безвременной смертью Саскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына и созданием картины «Ночной дозор»— большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитого произведения мастера. Он выполнен в том же 1658-ом году. 1654.
следующая картина. Детское лицо средневековой фигурки улыбалось ему своей каменной, бессмысленной улыбкой.
К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил.
Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Он живет уже в другом мире, где сквозь черный мрак пробивается лучезарный свет. Что тогда. Он никогда не приукрашивает его, даже тогда, когда рисует Саскию. Конечно же, шлют не разодетых сановников и ведут не по парадной лестнице.
Что особенно привлекало в них художника. Напрасно стучались в его дверь грубая и жестокая нищета и неумолимая беспощадность закона и разорение и судейские чиновники.
175, 5 x 210, 5 см. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Рембрандт писал стариков едва ли с не наибольшим. Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Какое же это дьявольское честолюбие – считать, что тебе тесно в пределах родной страны. Не один вечер проводит он с Сегерсом, Деккером, Асселайном, Франценом и другими друзьями, сидя в их кругу перед пылающим камином. Долго они взывали к нему. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Согласно Ветхому Завету, добродетельная девушка Сусанна отвергла домогательства двух старцев, которые подстерегли ее во время купания.
Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Образ лишен статичности: кажется, что Брейнинг живет, меняется у нас на глазах.
Ван Людик мучительно медленно рылся в карманах своего плаща. Так с начала 1650-ых годов начался поздний период в творчестве Рембрандта. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии.
Чтобы попасть туда, нужно пересечь по грахтам (улицам идущим вдоль каналов), переулкам со съестными лавочками, крохотным площадям и подворотням, чуть ли не весь город к вокзалу, туда, где раньше был еврейский квартал и где на Йоденбреестрат (Еврейской улице) стоит старый дом великого художника. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Лондонский вариант "Сусанны" (высота шестьдесят один, ширина сорок семь сантиметров) имеет мало отношения к библейскому сюжету, отчего эту картину иногда называют просто "Купальщицей". Тончайшая, словно тающая дымка светотени (так называемое сфумато), окутывая фигуру, смягчает ее контуры и тени на фоне отдаленного пейзажа в картине нет ни одного резкого мазка или угловатого контура. Суммарное, целое, основное – вот что интересует теперь Рембрандта в портрете.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. В гостях у них не было ни аристократов, ни богатых бюргеров. Рембрандт опустился в глубокое кресло, держа в руке документ и глядя на ван Людика. Но Дейман приподнял над трупом его голову и, работая внутри нее хирургическими ножницами, обратил ее лицом к зрителю, как на портрете.
На этом шедевре лучше всего можно изучить манеру Рембрандта трактовать тело. Кровь снова пульсирует в жилах размеренно, ритмично. А. С. Да, зверь, пьяница, сумасшедший.
Еще сильнее внутренняя сосредоточенность, погруженность в себя и подлинная любовь Рембрандта к своей модели, его скрытая грусть выражена в другой московской картине – так называемом "Портрете жены брата" (высота семьдесят четыре, ширина шестьдесят три сантиметра). А. С. Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку8.
– Надо только продать часть коллекции и дать Адриану денег". Лишь в небольшой степени его предшественниками в этой области можно считать Дюрера и некоторых других немецких и голландских мастеров шестнадцатого века. И даже там, где они выполнены, они подчинены лицу, которое приобретает господствующее значение. Пушкина).
Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Внешне величественный, Саул внутренне беспомощен.
Длина картины сто тридцать пять, высота сто пятнадцать сантиметров. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне.
Мы не знаем, что нас ждет в будущем. Никто бы ему не поверил, если бы он рассказал об этом, все лишь переглядывались бы и, сдерживая улыбку, насмешливо и понимающе подмигивали друг другу. При этом Рембрандт отвергает каноны "идеальной наготы", созданной Рафаэлем.
Но Урия, заподозрив неладное, домой не пошел, а лег спать со слугами. Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. Теперь он может назначать высокие цены и обходиться со своими клиентами так, как ему заблагорассудится.
Играющие на ней красные рефлексы от верхней части одежды девушки и в еще большей степени золотистые от пламени свечи, превращают эту завернувшуюся в белую шерсть фигуру в изваяние из белого мрамора. Улыбка была для Леонардо знаком внутренней жизни человека. Портрет старушки.
Дела Рембрандта шли плохо. Взором художника он видит ее преображенной и окружает ее всею силой своей любви. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Краски богаты и горячи художник прибегает для наложения их густыми слоями к так называемому мастихину-шпателю – так называется специальный живописный инструмент в виде узкой лопаточки из упругого гибкого материала, с прямоугольно обрезанным концом. Наше знакомство с творчеством Рембрандта будет неполным, если мы не скажем об огромном графическом наследии художника.
Он обучался рисунку и живописи, подавал надежды и был гордостью отца. Так как на крик Сусанны сбежались люди, старцы объявили, будто застали ее с любовником. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. В окно виден огромный бледный диск холодного зимнего солнца, он словно висит на небе.
Светотень стала. Цена увеличивалась, напряжение возрастало. Вооруженный саблей, кинжалом, луком, который он держит в правой руке и колчаном со стрелами, прикрепленным за поясом, подбоченившись, он, повернув к нам свое юное, открытое лицо, медленно движется слева направо. Детали сведены к минимуму.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Настанет день и я познаю одиночество.
И сколько новых, животворных мыслей черпал он из славных, задушевных бесед с ними. Саския умерла, но жив Титус. Большинство произведений в творчестве Рембрандта отражают его способность проникновения в человеческий характер.
Все знали о его доверчивости, знали, что он ни о ком не думает плохо. Господа в ворсистых касторовых шляпах и дамы в перьях и жемчугах, лениво предлагавшие несуразно низкие цены, были смущены и шокированы его поведением. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. В картине Портрет Титуса за чтением (ок.
Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Правдивый и точный рисунок обогащен чисто живописной манерой исполнения десятки, сотни, тысячи целомудренных штрихов следуют закруглению каждой объемной формы, среди их множества нет ни одного лишнего. Освободившись, умерла через год.
В 1650-е гг. Солдат, приподнявший коротко остриженную плешивую голову изображен в профиль. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Им достаточно простереться на полу церкви, раскинув руки в позе Иисуса на кресте, покаяться в своих тяжких грехах и еще более тяжких заблуждениях и они уже встают очищенными.
Не оставались безучастными амстердамские художники. Гендрикье являлась для него юностью, свежестью, страстью. Тело для них являлось только предлогом для изображения красивых линий и красок. На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником. О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому.
Его высокомерие причина всех зол. Часть 12 – Рембрандт. Значительное место в его творчестве занимают картины на мифологические и библейские темы. О чём думает он в этот последний миг перед расставанием. Иностранцам, находящимся в Амстердаме проездом известно только одно имя: Рембрандт. Состояние смены мыслей и чувств пытается передать художник и на лице Яна Сикса (Портрет Яна Сикса, 1654).
108x86. Вирсавия – жена одного из военачальников царя, Урии Хеттиянина. Картинная галерея. Художник с полчаса смотрел на себя, затем медленно торопиться некуда, он никому не нужен, – подходил к мольберту, клал несколько мазков, шел обратно к зеркалу и снова всматривался в себя. В еще большей степени это относится к психологическому содержанию.
В действительности, эта точка обзора, вероятно, была одобрена самим заказчиком, так как картина должна была висеть над камином в главном здании гильдии в одном ряду с более ранними групповыми портретами. Откуда в живописи явилась трагическая глубина Рембрандта. Здесь, наконец, Рембрандт достиг того, к чему он стремился всю жизнь. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Ему чуждо зазнайство, чужда гордость созданиями своего гения.
Жена Сикса, дочь доктора Тульпа, заказывает свой портрет уже другому художнику. Эрмитаж. Имя Рембрандта в списке отсутствует.
Ни в одном живописном произведении трагическое мироощущение Рембрандта не оказывается выраженным в столь глубоко личном претворении и только в офорте, часто оказывавшемся своего рода творческой лабораторией художника, он позволял себе с такой безудержностью выразить свое настроение, свое ощущение одиночества, свою жажду сочувствия, которые овладевают им в середине пятидесятых годов после окончательного разрыва не только с торгашеским обществом, но и с официальными художественными кругами Амстердама. Так что это не был брак по расчету. Его занимает больше всего основа основ человеческого существования. Для Рембрандта тело священно. Рембрандт приходил к нему, чтобы погасить часть взятой у него когда-то ссуды.
Рембрандт беднее последнего бедняка. Рембрандт долго вертел фигурку в руках. Но Давид старался сохранить тайну своей связи.
Она погружена в молчаливое раздумье, внутрь себя, поза спокойна и свободна. Рембрандт часто рисовал сына и в этих портретах живет ощущение свершившегося чуда. Они шли отовсюду. Он ловит себя на том, что, как всегда во время работы, тихо напевает или насвистывает.
Портрет старушки. Сам собой напрашивается вывод, что кто-то умело и точно организовал разорение Рембрандта. Жизнь снова возвратилась к нему. Хендрикье тоже полюбила художника. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе происходило великое знамение. Словно вторя движению горьких мыслей и безотрадных чувств женщины, свет скользит по бледно-восковому лицу, еле приметным складкам блузы у воротника, внезапно угасая под светлым прямоугольником и в почти непроницаемом коричнево-черном фоне.
Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше. Чикагская картина "Девушка в североголландском платье" (высота сто, ширина восемьдесят четыре сантиметра) – редкая разновидность поколенного портрета. Как и полагал Давид, Урия вскоре был убит. С точки зрения художественности – верх совершенства. Рано или поздно, а беды не миновать, он чувствовал это с уверенностью ясновидящего. Барокко.
Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Участь мастера. В мастерской Рембрандта в беспорядке свалены незаконченные картины. Зеленеют медные доски, на гравировальных иглах и инструментах лежит тонкий слой пыли.
1660) и сидящей в простом домашнем платье. Сам Рембрандт почти не замечал этого, до самозабвения увлеченный новой могучей творческой силой, которую он в себе чувствовал. Лучи света не падают отвесно, но как бы скользят по лицу Брейнинга и его немного спутанным, непокорно спадающим на лоб волосам, по пышным локонам, сбегающим на плечи, мимоходом задевая свободно расстегнутый высокий белый воротник с прицепленной к отвороту справа кисточкой. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Художник предельно ограничивает себя в цвете.
Левая рука Рембрандта легко, одними пальцами, придерживает простой деревянный посох. Рама окна, которую художник раньше включил бы в картину полностью (прием "картина в картине"), теперь осталась только внизу и слева от зрителя, другие два края вынесены за пределы полотна.
Ныне картина находится в гаагском музее Маурицхейс. У него было несколько причин съездить осенью 1654-го года на родину. Казалось, будто осуществлялся какой-то заговор.
Неровный свет идёт как бы от души человека. Одеяние дано большими, обобщенными пятнами.
Все они выполнены до 1652 года, когда скончался Адриан. Ее взгляд действительно старческий. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. В дни таких крушений Рембрандт вновь обретал себя самого. Нужно работать".
Тогда церковная консистория, очевидно, зная отношение Рембрандта к официальной церкви, решает сосредоточить удары на Гендрикье. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Легкое несовпадение теней и бликов с формами лица создает впечатление движения.
На лице выражена горесть. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде.
Ту же задачу проводит Данте. То здесь, то там собирались группки враждующих художников.
К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Именно этот подъем подчеркивает романтический взлет образа Титуса.
В Мюнхене хранится другой вариант на этот сюжет, но он, возможно, принадлежит кисти Рембрандта лишь частично. Рембрандт могущественнее рока.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Кожа старушки напоминает цвет дерева. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Светлой массой, вписанной в большой треугольник, образуемый основанием картины (ее правым краем и диагональю) выделяется нагота сидящей женщины. Старинный дом, номер 4-6, окна с наружными ставнями и мелкими переплетами. Эти людишки, которые клевещут на Рембрандта, от него зависят.
Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Стол у них отличался простотой.
1650, Государственные музеи, Берлин). Дубовый печатный станок на стене – выполненная в семнадцатом веке географическая карта. Широкий черный плащ облегает почти всю фигуру Брейнинга от плеч и ниже пояса. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Она растила и воспитывала своих детей и внуков. Что же касается третьей картины, "Христос у колонны", музей в Дармштадте (высота девяносто четыре, ширина семьдесят три сантиметра), то кажется, что здесь раскрывается собственная драма Рембрандта. Мы проживаем одну жизнь за другой.
Естественно, богатые украшения купальни и акцентировка Рембрандтом обручального браслета на правой руке выше локтя – браслета, уже бессильного защитить Урию. Она спокойно встретит свою судьбу. Каждый из офортов отличают высокая техника, особое чувство реального пространства. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Она ни в чем его не упрекает, хотя и видит, как тают деньги. той естественной поэтической атмосферой, в которой неизменно обитал гений Рембрандта».
К 1654-му году, году создания гениальных портретов Яна Сикса и Николаса Брейнинга, брата Рембрандта Адриана и его жены, относится любопытный документ, показывающий, насколько авторитет художника упал у современников.
Рембрандт огляделся. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Неизвестность мучительнее любого зла. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом.
Но вот она выпрямляется во весь рост между землей и небом и такой видит ее художник. И от учеников своих он настойчиво требовал упорного труда. У Рембрандта она стала ведущей темой творчества. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.
Я обвиняю. » (2008)12. Холст, масло. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В «Портрете старушки» запечатлена старая женщина наедине со своими чувствами и мыслями.
Откуда выросло трагическое величие Шекспира, как не из общественного скептицизма. Рембрандт категорически отвергает эти претензии и требует от заказчика остаток денег, предлагая представить картину на суд старшин гильдии святого Луки (цех живописцев). Она отдалась ему и зачала.
Французский историк Коппие приводит ряд доказательств, подтверждающих его предположение относительно того, что при создании образа Давида в этой картине Рембрандт воспользовался обликом юного Спинозы. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Гильдии художников грозил раскол.
Рембрандт всегда выделял с помощью света главные смысловые акценты в картине. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Но тот вновь демонстративно отказался от свидания с женой и уснул на ступеньках дворца. Концентрируя освещение только на лице, окружая его платком, как капюшоном, поддерживая его светлым пятном блузы, как постаментом, подводя к арке платка еле угадываемые плавные контуры согбенных плеч, словно образующие своды еще одной арочной формы, Рембрандт властно приковывает внимание зрителя к миру затаенных переживаний старой женщины испытавшей самые жестокие страдания и в то же время сохранившей в своем сердце понимание и любовь, внушающие нам надежду и духовную силу.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В это время в темнице томился известный преступник по имени Варавва, который, совершив убийство, призывал народ к мятежу. Но этот, по преимуществу коричневатый, фон неярок. Она имеет квадратную форму (длина сто сорок два, ширина сто сорок два сантиметра). Мы угадываем в Вирсавии Гендрикье.
Очень глубокую психологическую драму, явно навеянную горькими размышлениями мастера над жизнью, воплощает Рембрандт в картине нью-йоркского Метрополитен-Музея "Пилат умывает руки" (длина картины сто шестьдесят три, высота сто двадцать пять сантиметров). Портреты эти были написаны, по-видимому, во время посещения Рембрандтом Лейдена. Перед зрителем они предстают как воплощение человеческой мудрости и терпения.
И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. Мы лежим, притаившись. Этот юноша, похожий на итальянца – всего лишь паж Пилата. Здесь Рембрандт снова обратился к заимствованному из итальянской классики мотиву полуфигуры, видимой нам через окно. И вдруг, высоко подняв ее, размахнулся и швырнул об пол.
После этого погружал пластину в кислоту, протравливающую металл в процарапанных местах. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Наконец, необходимо подчеркнуть, что после распродажи имущества только четыре кредитора были полностью удовлетворены остальные же не получили ничего и Рембрандт остался на всю жизнь несостоятельным должником. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Кого еще оставалось ему писать. Изящный бархатный берет с пером и большие драгоценные серьги обрамляют ее простое лицо. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Туловище или, как принято называть его в искусстве, торс Вирсавии шероховат и налит силой. Он увидел, как шатко и непрочно его положение. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок.
Он знал, что ему следует забыть свое блестящее прошлое, свою мечту о счастье. Довольно свежее лицо напоминало старушек Рембрандта. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Свет есть, он за туманами и мраком, окружающими землю мрак колеблется и рвется.
Удивительны большие, грубоватые, натруженные руки Вирсавии. Это кажется фантастическим: Рембрандт написал Титуса раньше, чем его увидел. Повсюду зависть и злоба. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. В 1650-1660-е годы портретные образы Рембрандта значительно усложняются.
Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Ночью, лежа без сна, Рембрандт боролся с гнетущей и давящей тяжестью этих навязчивых мыслей. Этим шедевром Рембрандт прощается со своим другом, который из мечтательного поэта все более превращается в самоуверенного и расчетливого купца и чиновника. Описание этой работы пока отсутствует. Против него, Рембрандта использовали даже родственников. В глазах появился тусклый блеск, временами от страха у него внезапно начинали трястись руки.
Рембрандт писал ее и в нарядном платье, с драгоценностями в ушах и на изящной головке (ок. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Той теснейшей взаимосвязи между композиционным построением, "скользящим" (будничным) светом и динамикой психологического потока в портретном образе, на которой основано решение этой задачи.
Ведь он всего-навсего художник и должен один вместе с горсточкой учеников и семьей противостоять зависти и корысти своих современников. Так же истаскана близкая ей по фактуре красная ткань пояса и белая – шарфа на груди. Рембрандт Харменс Фан Рейн «Портрет старика в красном» / Картинная. Теперь у него все отнимут. Доносчик, наемник Сикса.
Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Он получил урок. Взгляд его упал на фарфоровые статуэтки. "Спите спокойно, мать и отец.
Несмотря на далеко небезупречную сохранность, этот автопортрет – один из самых величественных и мощных (его высота сто тридцать четыре, ширина сто восемь сантиметров). Его красивые золотисто-рыжеватые локоны мягко спадают на плечи из-под берета. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. По традиции среди присутствующих изображают Богоматерь, несколько учеников Иисуса и Иосифа из Аримафеи. Смерть Рембрандта была очень печальной. Да, такова моя участь, Саския.
Труп лежит в резком ракурсе, перпендикулярно к изобразительной поверхности картины, головой в глубину ракурсом в искусстве называется перспективное сокращение фигур или предметов. Его так и подмывало немедленно предпринять что-то. Гендрикье не упрекает Рембрандта в расточительности. Титус не отличался сильным здоровьем. Вирсавия миловидна, но не ослепляет красотой это женщина лет тридцати – тридцати пяти (бальзаковский возраст), высокая, сильная.
Описание картины: Портрет старика в красном – Рембрандт Харменс Ван Рейн. Портрет старушки. Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров). Для Рембрандта она и не была служанкой.
Однако это не помешало художникам — католикам и протестантам — создавать на эту тему картины исполненные драматизма и эротического очарования. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. На столе медные пластинки, гравировальные иглы.
Это – один из самых обаятельных женских образов в мировой живописи. Но он еще ничего не сказал. Теперь, когда гость ушел, гнев прорвался сквозь почерневшие струпья души. "Боже мой, Адриан, я от души сожалею.
И на этот раз. Между тем, в основе обеих картин лежит общее ядро. А когда мы с трудом раскрываем глаза, наступление нового утра приносит нам отдохновение. В более поздних портретах (ок. Все имущество, все издержки и доходы предприятия они, по условиям договора, делят пополам.
У Карраччи Рембрандт заимствовал пластически совершенную форму лежащей обнаженной женщины. Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. Были у Титуса и собственные картины. А ныне он не выходит из своей мастерской, охваченный огромным творческим подъемом. Размер этой работы голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи» 109 x 84 см, холст, масло.
В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Зато все требования заказчиков были выполнены. Не прогремела ли с плачем и торжеством "Героическая симфония" Бетховена.
Они злятся и зарекаются когда-либо впредь переступить порог рембрандтовской мастерской. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Наступает мрак. Наш внутренний мир связан с окружающим нас миром и все это единая природа. Скорбно опущены уголки еще алеющих губ и кажется, что они еще двигаются.
В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. На первом аукционе продавали собрание картин и изделий прикладного искусства. И мы, против воли своей, заступаем место подлинных слушателей. Голову ее покрывает шляпа черного цвета.
Эти неуловимые, но отчетливо видимые тени, так же, как в "Данае", называют "таинственным явлением" и это действительно так. А как же дом, его дом. Они не являются.
" Счастливцы католики. Зверь. Это – небольшой рисунок (высота двадцать три, ширина тринадцать сантиметров) изображающий самого Рембрандта во время работы, в мастерской, одетым в нечто вроде длинного халата и рабочую шляпу. Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций.
Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Жизнь его всегда была очень бурной и полной. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Краска у Рембрандта перестает быть чистым пигментом, каким она остается у большинства живописцев семнадцатого века.
Он уже не здесь. Он видел множество картин, – чьей кисти они принадлежали, он не знал. Скорбно смотрит вниз знающий свою судьбу измученный Христос.
Рука уверенно следует велениям мечты. Рембрандт строит не композицию на плоскости, а размещает человеческую фигуру в пространстве. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Ни одному античному мифу ничего подобного не известно: человек, даже самый сильный, не может возвыситься над судьбой, над роком.
Все повторяется, думал он в такие минуты, но по-иному, по-новому, в измененном виде. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». В искусстве знаменитого голландского.
Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. Узнав об этом, царь позвал Урию на пир и приказал его, уже пьяного, отвести к Вирсавии. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.
Нидерланды (Голландия). Победа осталась за нью-йоркским музеем. Вы можете подвергнуть его самым опасным сравнениям – и он выдержит испытание. И в свете и в тени.
Давид увидел ее купающейся и прельстился ее красотой она завладела его помыслами. Его самоутверждение носит характер почти агрессивный, поражающий и подавляющий зрителя. Это "Негритянка" (длина шестнадцать, высота восемь сантиметров). Купить билет. Важную роль в этом смысле играет и свет.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Руки у него связаны за спиной. От явного стремления не забывать своего места, особенно при гостях.
Фигура Сикса представлена в легком повороте, будто готовой к более выраженному движению.