Но и старушка с портрета и другие его старики как бы говорят с портретов – это не страшно. По силе выражения «Портрет старушки»пера гениального Рембрандта из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина представляется одним из самых законченных в этой серии.
Лицо ее исчерчено глубокими морщинами. Из трех портретных работ имеющихся в музейной коллекции, наиболее выдающейся является «Портрет старушки». Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт.
И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Глаза ее темны.
У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Неровный свет идёт как бы от души человека. Торжественность значительного ветхозаветного события благословление Иаковом внуков выражена строгой композицией и яркими красками картины. «Портрет старика». Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Нидерланды (Голландия).
Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной мраком. Кожа старушки напоминает цвет дерева. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Рембрандт передает глубину, многоплановость человеческой натуры.
Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. «Портрет старушки» отличается особым психологизмом. Картинная галерея. Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. Лицо пожилого мужчины почти закрыто. Барокко.
И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог.
Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Она растила и воспитывала своих детей и внуков. Он ярко раскрывает сущность искусства Рембрандта-портретиста.
175, 5 x 210, 5 см. Величие и глубина таланта Рембрандта раскрылись особенно полно в его позднем творчестве. То есть такое движение можно сделать последовательно. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде.
Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. На лице – печаль далекого воспоминания. Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. В последние годы творчества, моделями для художника служили очень близкие, приближённые к нему люди. Взгляд ее опущен вниз.
Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». В последние годы творчества художник усилено работал на стирании грани дистанции между портретируемым и живописцем, пытался по большей части уловить внутренний мир модели, этот портрет является тому примером. На лице выражена горесть.
Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь. Женщина изображенная на холсте, очень стара. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно.
Хендрикье вызвали на церковный суд после рождения девочки и потребовали отречься от Рембрандта и покаяться в незаконной связи. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Она спокойно встретит свою судьбу. Кассель.
Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Хендрикье тоже полюбила художника. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. Холст, масло. Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники.
Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. Понятно, почему работа так называется. Ее взгляд действительно старческий. Голову ее покрывает шляпа черного цвета.
Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Для Рембрандта это было ещё одним ударом.