В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Когда он преломил хлеб и подал им, глаза у них открылись и они узнали Иисуса, воскресшего из мертвых, но Он тут же стал невидимым для них. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Эта картина несет в себе символический смысл. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Я обвиняю. » (2008)12.
Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Возможно, лучший из портретов Рембрандта.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Он глубоко уважал талант Рембрандта. Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира.
Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Своим автопортретом он словно бросает вызов Тициану и Дюреру, творчество которого высоко ценил.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Автопортрет. 1661. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему.
Рембрандт обставил свой дом множеством редких вещей, в результате чего он стал настоящим музеем. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта, он отказывается от лишних подробностей и декоративных эффектов. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме24. Характерно, что Рембрандт избегает конфликтности притчи: там говорится о ревности послушного сына, хотя, возможно, он стоит в тени позади отца. Состояние смены мыслей и чувств пытается передать художник и на лице Яна Сикса (Портрет Яна Сикса, 1654).
Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Здесь видны особенности обоих стилей. Ангел очень напоминает Титуса, который вполне мог быть моделью для него, однако апостол по облику явно не Рембрандт. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631).
Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Господня». На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником.
В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Художник нахлобучивает на него шляпу, которая просто придавливает старика и скрывает его лицо. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
В искусстве знаменитого голландского. Темно-красный большой берет оттеняет его нежное и грустное лицо. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках.
Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Контрасты света и тени, эмоциональность живописи передают взволнованность события.
Часто овального формата бывают его произведения. Барокко. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком.
Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился.
Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. В Священном Писании ангел Господень взывает к Аврааму, прошедшему испытание на покорность Богу и велит ему остановиться.
Фигура Сикса представлена в легком повороте, будто готовой к более выраженному движению. Женщина изображенная на холсте, очень стара. 1650, Государственные музеи, Берлин). Голову ее покрывает шляпа черного цвета.
Портрет старушки. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца.
Два брата Саскии являлись юристами. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Нидерланды (Голландия). Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. В конце творческого пути Рембрандт пишет большое полотно «Возвращение блудного сына».
Изломанная фигура Христа залита ярким светом, Богоматерь лишилась чувств, на земле разложены роскошные пелены, в которых Он будет лежать, пока не воскреснет. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Этот портрет очень красив по своему живописному решению. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет.
Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. Но с какой удивительной глубиной, неслыханной до Рембрандта силой и выразительностью эти. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком.
В картине два светлых пятна лицо и руки. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы8 иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот8. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека.
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Если так, то картина имеет отношение к Польше не по сюжету, а разве лишь потому, что впоследствии была приобретена поляками. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.
Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. Картинная галерея.
Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия.
В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. Фотографии имеют описания и исторические справки.
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. Так что это не был брак по расчету.
Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения.
Портрет старика в красном, Рембрандт Харменс ван Рейн. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Амстердам.
Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.
Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Серия изображений стариков и старух занимает важное место в его творчестве 1650-х годов. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни.
Купить билет. Зато все требования заказчиков были выполнены. Рембрандт Харменс Фан Рейн «Портрет старика в красном» / Картинная.
Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Она достигается упрощением светотени и черно-белой гармонии, а также прямым взглядом модели. Портрет старушки.
В 1650-е гг. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству.
Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу.
следующая картина. В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. А что же случилось с Гертье Диркс. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Полотно Еврейская невеста (1668) было написано после свадьбы Титуса и Магдалены ван Лоо в 1668 году. Перед зрителем они предстают как воплощение человеческой мудрости и терпения. Все они выполнены до 1652 года, когда скончался Адриан. В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына. Роль фактора времени в структуре создаваемых им образов приобретает все большее значение.
Но когда картина еще. Читающая старушка, возможно пророчица Анна, Рембрандт Харменс ван Рейн. Они как будто выхвачены из темноты. Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.
В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. То есть такое движение можно сделать последовательно.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов. Харменс ван Рейн Рембрандт картины с описанием.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты7.
К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Картина запечатлела тот момент жизни, когда ее создателя охватывало чувство радости жизни, любви. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Глаза ее темны. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.
Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. Доброты, прошедшей испытание временем и страданием, мудрого всепонимания, нерастраченного запаса человечности. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье.
Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. Возможно, оно появится позже. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Лицо ее исчерчено глубокими морщинами.
Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Неровный свет идёт как бы от души человека. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Освободившись, умерла через год.
Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета.
Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. 1650, Лувр, Париж), стоящей у окна (ок. Его красивые золотисто-рыжеватые локоны мягко спадают на плечи из-под берета. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. В 1650-1660-е годы портретные образы Рембрандта значительно усложняются. В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура.
Сикс и его супруга Грета часто навещали Рембрандта и в трудные годы его жизни. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи.
Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс.
Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Взгляд ее опущен вниз. Хендрикье тоже полюбила художника. Рембрандт Харменс ван Рейн (нидерл.
Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. 1660) и сидящей в простом домашнем платье.
В них вы видите печаль. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. 1660-1661) – один из поздних шедевров Рембрандта. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия.
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.
Она отдалась ему и зачала. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Здесь упор, похоже, делается на успехе. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь.
Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. Передать внешнее сходство, характер индивидуальные особенности, оставить времени и потомкам живой образ современника — эта задача не была для него самодовлеющей. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство7. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство.
У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. 175, 5 x 210, 5 см. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям. Часть 12 – Рембрандт.
Они не приняли главную идею художника. В центре площади находится памятник Рембрандту. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов.
Часто художник изображал брата Адриана (Портрет Адриана ван Рейн, 1650, Музей Маурицхейс, Гаага Мужской портрет, начало 1650-х Портрет брата Адриана, ок.
предыдущая картина. На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Портрет Саскии ван Эйленбург. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Сюжет взят из Нового Завета.
Это было время глубокого. Их первый ребенок – мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными.
Он изучал мимику лица. На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Описание картины: Портрет старика в красном – Рембрандт Харменс Ван Рейн.
Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Старость в самых разнообразных. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Ее взгляд действительно старческий. В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.
Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Он был отличным рисовальщиком и гравером. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665).
Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. И две поздние картины Рембрандта тоже связаны с судьбой Титуса. На протяжении 1640-х гг. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Рембрандт писал стариков едва ли с не наибольшим. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Эрмитаж. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.
Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. «Портрет старика». Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.
Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. В 1634 году Рембранд женился на Саскии.
В портрете Николас Брейнинг представлен сидящим в кресле в непринужденной позе, словно обращающимся к невидимому зрителю собеседнику. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией7. Описание этой работы пока отсутствует. Это находит свое выражение и в колорите картин сумрачный красно- коричнево-. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ».
В картине Портрет Титуса за чтением (ок. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. И его одежда — воздушный кружевной воротник, длинная шуба из русского соболиного меха — явно свидетельствует о его состоянии. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью.
В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. Описание картины «Портрет старика в красном».
Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Молодая служанка Хендрикье Стоффелоказалась очень достойной девушкой и её очень полюбил сын Рембрандта и Саскии Титус. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
1654. Его наследие представлено более чем 400 картинами, свыше тысячи рисунков и почти тремя сотнями гравюр. 108x86.
Портрет старушки. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Портрет. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Хендрикье, не обладавшую светскостью Саскии, он чаще писал в простых нарядах.
Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Из мерцающей тьмы, обволакивающей фигуры и лица, потайной фонарик художника как бы выхватывает, реализует мир высшей духовности. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Кожа старушки напоминает цвет дерева. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.
Нравственная оценка событий и человека — основной нерв искусства мастера. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. 1633 – 52, 5 x 44, 5 см. Холст, масло.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. – фотография из. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень».
В более поздних портретах (ок. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника.
Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом.
Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Портрет старушки. Она датируется 1668-69 годами. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне».
Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн.
Дела Рембрандта шли плохо. Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения. Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья8.
Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. Кассель. Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. Размер этой работы голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи» 109 x 84 см, холст, масло.
РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Отец прижимает сына к груди, прощая его.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. То есть это была, можно сказать историческая картина. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».
Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. На стене висит грифельная доска, намекающая на то, что за все рано или поздно придется платить.
Они вдохновляли художника. Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля. Он был крупнейшим мастером рисунка и офорта. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. Эта женщина была круглой сиротой. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Она спокойно встретит свою судьбу.
Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх.
Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. 1660, Лувр, Париж ок. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось.
В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Единственным близким человеком для него остается сын Титус изображения которого наиболее многочисленны.
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки». Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Это, как метко подметил Эжен Фромантен, не бюргер, не аристократ, а «человек хорошего тона», душевную красоту которого и стремился раскрыть художник (О Рембрандте, М. -Л., 1936, с. 88). Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше).
На лице выражена горесть. Правда, на сей раз черного юмора нет и в помине, нет и открытых намеков на приближение смерти. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых.
Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). Смерть Рембрандта была очень печальной.
Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Понятно, почему работа так называется.
Она растила и воспитывала своих детей и внуков. 1667, Коллекция Уоллес, Лондон) выражены печаль и боль, которые испытывал Рембрандт, опасавшийся за здоровье сына. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. В 1635 – 1640 –х гг. О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому.
Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Рембрандт писал ее и в нарядном платье, с драгоценностями в ушах и на изящной головке (ок. 1657) повзрослевший юноша запечатлен в поэтически приподнятом настроении. Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов— ясность и монументальность крупнофигурных композиций6. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Он обучался рисунку и живописи, подавал надежды и был гордостью отца. Тот, как известно, написал старуху с морщинистым лицом и ее образ так развеселил его, что он смеялся не переставая, пока не умер.
Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. Картина приобретает исторический характер, повествуя о мужественных людях, готовых с оружием в руках отстоять свободу и национальную независимость своей родины.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу.
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Рембрандт стал его последним протеже. По-видимому, это эскизная работа.
Это период его восхождения. Холст, масло. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена. Лицо пожилого мужчины почти закрыто.
Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Влияние искусства Рембрандта было громадным. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.
У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе.