Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Историческая тема по-новому интерпретируется в картине «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид). Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.
Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Сильное энергичное лицо папы, отличавшегося большой подозрительностью, художник подчеркивает лишь изображением основных линий. Сзади гофмаршал королевы отдергивает гардину с окна и сквозь открытую дверь солнечный свет вливается в дворцовые покои. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Но живописца и дипломата торопил с возвращением король.
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Лица обеих групп реальны. Веласкес удостоился всяческих похвал, на церемонии обручения он выглядел необычайно элегантно. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой.
На переднем плане в полумраке ковровой мастерской помещены поглощенные работой испанские пряхи. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы — величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник). Новизна художественного мышления проявляется у Веласкеса в разных жанрах. острый взгляд художника сразу охватил все.
Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Однажды художник увидел в окно проходившего по аллее папу. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Папа заказал Веласкесу свой портрет. Их позы и жесты живые, естественные.
Марфа. Он видел портреты многих пап кисти Рафаэля, Караваджо и других великих мастеров. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. С торжественными почестями его как рыцаря ордена Сант Яго похоронили в главном алтаре мадридской церкви Сан Хуан Баутиста. Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви. Вот таким образом, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие «дворянская честь», как в портретах Диего Веласкеса. острый взгляд художника сразу охватил все.
На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. От работ такого класса уже отвыкли, хотя в то время в Риме подвизалось немало мастеров. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Пластическая выразительность формы передается тончайшими переливами красок.
Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Герцог приказал изобразить себя полководцем на коне, на фоне сражения, хотя первый министр никогда не учавствовал ни в одной битве, а войнами руководил из своего кабинета, причем неудачно. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи.
Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.
В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанское искусство. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым". Меньше, чем за год до смерти Веласкес стал кавалером ордена Сант Яго, одного из самых почетных рыцарских орденов Испании. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».
Иннокентий X облачился в папскую тиару в возрасте 72 лет, в этих преклонных годах он находился под неограниченным влиянием вдовы своего брата Олимпии Малдакини, которую в Риме за глаза называли паписсой.
Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Они поглощены работой позы и движения их естественны и красивы. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Тут же Веласкесу были заказаны портреты других высокопоставленных лиц Ватикана: от кардинала Астали Памфили до монсеньора Камильо Массими.
Оно проявляется во многих его работах. Этот известный сюжет изложенный Овидием, перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой на переднем плане, где и изображены сами пряхи – арахны. Его выхоленные руки, унизанные перстнями, покоились на поручнях кресла. И то и другое выходило у него одинаково прекрасно. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. Они светло-голубого цвета, некрупные и очень выразительные.
Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).
Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Владыка должен быть изображен сидящим на троне — он ни перед кем не встает. В картине «Менины» («Фрейлины», 1656, Прадо, Мадрид) показан момент, когда художник пишет портрет королевской четы (с 1623 г. Веласкес был придворным живописцем). «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.
Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности.
1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Испания.
Таким образом художник напоминает об их статусе. Его взгляд как будто видит всё и всех насквозь. Каждый образ на редкость красноречив. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Рыхлое, оно теперь казалось бледно-серым от обилия окружавших его красных тонов. И здесь Веласкес впервые увидел римского папу Иннокентия Х. Как пишет искусствовед М. Дмитриенко, «. Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности.
острый взгляд художника сразу охватил все. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». На троне восседал 76-летний наместник (помошник) бога на земле. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Доподлинно известно, что папа, увидев свой портрет, воскликнул: «Слишком правдиво. » Как образованный человек, наделенный острым умом, он не мог не увидеть, насколько гениально создан этот шедевр и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. 318 x 276 см. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Барокко. Но в них он чувствовал явную недосказанность, а порой и полнейшую идеализацию образов.
Диего Веласкес. Портрет папы Иннокентия Х 1650. Веласкес – один из величайших портретистов в истории искусства эта картина считается шедевром позднею периода его творчества. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья. Но должен ли и смеет ли художник показывать внутренний мир папы.
Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Солнечный свет заливает весь второй план картины. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.
Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Мадрид.
В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Характер преподавателя был несносен из-за этого Веласкес проучился недолго у этого мастера и уже через год мальчик работал в мастерской Франциско Пачеко, замечательного педагога, обожающего античность. Он был наедине с собой и никакую роль ему не нужно было играть. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима.
Галерея Дориа Памфили, Рим. Диего Веласкес, являясь придворным служителем испанской короны, часто на своих полотнах рисовал членов королевской семьи. Портреты кисти Веласкеса стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи. Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья. Мощное цветовое звучание портрета, построенного на напряженном контрасте белого и всех оттенков красного, становится как бы выражением энергии и темперамента изображенного человека. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».
Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Папа был угнетен и чем-то подавлен, видно и его волновали мирские дела.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Наряды дам сливаются с изображением на ковре, да и сами фигуры почти тонут, растворяются в этом золотом свете, в то время как на первом плане полутемное помещение, куда проникает свет только слева из окна, он выхватывает головы и спины прях, колесо прялки. Но как изменились лицо и фигура старика. Он буквально пронизывает зрителя.
В глубине комнаты, стены которой были обтянуты красной материей, стоял золоченый трон, над которым возвышался красный балдахин (ткань). Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Портрет изумил всех видевших его. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Именно за эти качества французские импрессионисты ценили Веласкеса выше всех художников.
Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.
Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым». Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо.
Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Но портрет испанца Веласкеса не только выдержал сравнение с самыми выдающимися произведениями прославленных мастеров, но (по мнению некоторых) превосходил их силой характеристики, мощью живописи и той высшей правдой искусства, когда оно оставляет позади силу самой жизни. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Свойственный художнику артистизм исполнения ярко проявился в этих двух полотнах.
Или восхищение мастерством художника, сумевшего увидеть невидимое и понять сокровенное. Что было в этих словах. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы – величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко). Портреты Веласкеса стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи.
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Веласкесу казалось, что обязан. У её босых ног лежит кошка. Горечь и сожаление. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа.
В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.
Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. На фрейлину она не обращает внимания. Именно она и свидетельствует о заинтересованном изучении Веласкесом многих наук, но наиболее манящей для него всё же является живопись. И почти невероятным. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима.
На голове красовалась красная скуфья. Однако каждая из них отличается умными чертами лица, в этом и заключается особый трагизм полотна. Стоит отметить, что король Филипп IV смеялся на людях всего два раза, прожив долгих 60 лет.
Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».
Вторично Веласкес увидел папу Иннокентия Х случайно. Серо-коричневый фон кажется воздушным, обладающим глубиной, свободно положенные мазки образуют тончайший слой, сквозь который просвечивает крупнозернистый холст. Владыка должен быть изображен сидящим на троне – он ни перед кем не встает. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. На дальнем плане, на площадке, залитой солнцем, придворные дамы любуются ковром изображение которого остается для зрителя загадочным.
Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым. Знатоки и ценители искусства заявляли: «Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием и только это сама правда». Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. скажи ей, чтобы помогла мне. Прадо. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: «Тгорро vero. », которые впоследствии стали классическими — «Слишком правдиво. ». На первом плане он изобразил ткачих королевской мануфактуры.
Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. В его портретах обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение, преобладает строгая темная гамма, оживленная богатством изысканных оттенков, особенно серого тона.
Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. В один из дней он увидел, как в нескольких шагах от окна по аллее шел папа. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Мастер находит неожиданный прием.
Веласкес попытался изобразить не только внешность папы римского, но и его внутренний мир. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения.
На заднем плане, за отодвинутой красной тяжёлой занавесью, видны готовые гобелены, сложенные стопкой. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.
Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. В сумрачной дворцовой мастерской Веласкес, стоящий у холста, натянутого на высокий подрамник, пишет портрет королевской четы — король и королева как бы подразумеваются, присутствуя перед полотном (т. Но особенно поражало лицо. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. художника передают один и тот же мотив. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.
Их изображение созвучно древнегреческому мифу об Арахне искусной мастерице, дерзнувшей соперничать с самой богиней Афиной. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Лицо обрамлено усами и редкой бородкой. Куда девались жесткость и холодность, подозрительность и пронзительность взгляда.
Это его грозное имя заставляло трепетать, это он отправлял на костры инквизиции сотни непокорных, осмелившихся протестовать против засилья церкви или восставать против заповедей, запрещающих человеку мыслить. У папы широкий рот контрастирует с очень тонкими губами. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Знатоки и ценители искусства заявляли: "Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием и только это сама правда".
В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Жизненно верно показаны переживания действующих лиц, характеры.
Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Глаза папы абсолютно не похожи на глаза старика. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь.
На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Художника, не всегда находившего в придворных кругах вдохновлявших его моделей, влекли к себе люди творческого склада, яркого темперамента.
Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы.
Картина необыкновенно характерна для виртуозной манеры Веласкеса – особенно это проявляется в том, как он создает ослепительную гамму красных тонов. В «Пряхах» (1657, Прадо, Мадрид) Веласкес воспевает красоту и благородство простой женщины-труженицы. Современники и потомки называли Веласкеса «главой и князем всех испанских живописцев». Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым". Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
Это его грозное имя заставляло трепетать, это он отправлял на костры инквизиции (общее название ряда учреждений Римско-католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью)сотни непокорных, осмелившихся протестовать против засилья (сила, богатство) церкви или восставать против заповедей, запрещающих человеку мыслить. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. В центре две фигуры: комендант голландской крепости Юстин Нассауский и испанский полководец Спинола.
Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Они то ли составляют часть шпалерной сцены, то ли уподоблены актерам на театральных подмостках.
По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви.
Интеллектуальная содержательность сатирика Мениппа выражена в его ироническом, недобром отношении к миру, в образе баснописца Эзопа – грустное безразличие и мудрость человека изведавшего истинную цену жизни. После окончания обучения наставник, которого привлекли добродетель, чистота, гениальность, а также другие положительные качества его ученика, отдал замуж за него свою единственную дочь, шестнадцатилетнюю Хуану Миранду. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году.
Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Но этот его автопортрет — один из ключевых образов картины, в которой господствует идея творческого восхождения и преображения жизни созидательной силой искусства. Но здоровье Веласкеса было подорвано. острый взгляд художника сразу охватил все.
Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Холст, масло.