Портрет художника и скульптора Микеланджело Буонарроти.
Мастера, который тайком (от церковных кликуш) по ночам выкапывал трупы, как мужские так и женские, для того, чтобы понимать какие мышцы куда крепятся, сложно обвинить в незнании анатомии. Именно здесь работы юного дарования замечает и по достоинству оценивает Лоренцо де Медичи.
ВакхУмирающий рабВечер (Сумерки)Утро (Аврора)Скованный рабПобеда В плане собора святого Петра Микеланджело, развивая идеи Браманте и сохраняя идею центричности, усилил значение средокрестия во внутреннем пространстве. Четкость и характер рельефов создавали причудливую игру светотени. В возрасте 74 лет Микеланджело стал приёмником Антонио да Сангалло Младшего, одним из создателей собора Святого Петра.
Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек». В начале молитвы св. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи.
Это здание использует архитектурные формы с таким динамичным эффектом, что рассматривается как предвестник барокко. Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения».
Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер». Вместе с Леонардо да Винчи и Рафаэлем, Микеланджело составляет триаду величайших светил, явившихся на горизонте искусства за всю христианскую эпоху.
В 1508 Микеланджело неохотно начал роспись свода. Венецианская синьория и герцог Козимо Медичи – все они с почетом награждали его только ради того, чтобы пользоваться его великим талантом, а это выпадает на долю только тех людей, которые обладают великими достоинствами.
После Оплакивания Христа, флорентийского гиганта и картона слава Микеланджело стала такова, что в 1503 г., когда после смерти папы Александра VI был избран Юлий II (а Микеланджело тогда было около 29 лет), он с большим почтением был приглашен Юлием II для работы над его гробницей. Притом что работа явно вдохновлена классической скульптурой, она нетрадиционна из-за её поворота и сильной трехмерности, которые предлагают зрителю взглянуть на неё со всех сторон. Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии. Скорее это общее влияние эпохи. Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе.
Петра в капеллу Девы Марии, целительницы лихорадки, там, где раньше был храм Марса. Теперь она находится в базилике святого Петра. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса. Неясно имеют ли они какое-то особое значение или являются чисто декоративными. Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи.
Он не раз бросал, не доведя до завершения, начатые работы. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. Эта тема была популярна в эпоху Ренессанса, но здесь она трактуется достаточно сдержанно.
Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. В соответствии с архитектоникой капеллы он расчленил перекрывающий ее свод на ряд полей, разместив в широком центральном поле девять композиций на сюжеты из Библии о сотворении мира и первых людях на земле: Отделение света от тьмы, Сотворение Адама, Фреска «Страшный Суд» Сотворение Евы, Грехопадение, Потоп, Опьянение Ноя и др. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура».
Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы. В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви.
Микеланджело вернулся к плану Браманте, сохраняя основную форму и концепции путём упрощения и укрепления дизайна, чтобы создать более динамичное и единое целое. Она стала самой мощной фреской за историю мировой живописи. Огромное количество предложений приходило к ваятелю в этот период.
В это творение Микеланджело вложил столько любви и трудов, что только на нем (чего он в других своих работах больше не делал) написал он свое имя вдоль пояса, стягивающего грудь Богоматери. Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры». Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу. В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело. Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили.
О родной матери художника известно очень мало так как она умерла, когда мальчику исполнилось всего шесть лет, от истощения. Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. Он в полнейшем сознании составил завещание, состоящее из трех слов: душу свою отдавал в руки Господа, тело земле, а имущество ближайшим родственникам, наказав своим близким напомнить ему о страстях господних, когда будет он отходить от сей жизни. Во время создания декора для усыпальницы архитектору поступило предложение на оформление часовни Льва Х и скульптуру «Христос с крестом». Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме.
Бронзовая скульптура, создание которой заняло практически год, в будущем была уничтожена. Это издание было неполным и содержало определённые неточности31. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel). Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564.
За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. Лоренцо Медичи окружил себя наиболее выдающимися людьми своего времени. Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. В 1546 году художнику были доверены наиболее значительные в его жизни архитектурные заказы.
Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая». В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна. Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек»56. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет.
На саркофагах находятся лежащие фигуры, символизирующие День, Ночь, Утро и Вечер. Стиль Микеланджело Буонарроти отличается величием и благородством. Как пишет Вазари, это произошло во время первого выставления скульптуры на публике. Для него скульптура была искусством «вычленения» или освобождения фигуры, заключенной в каменном блоке. Больше 300 фигур было изображено на потолке капеллы.
Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции. В люнетах и сферических треугольниках в основании росписи также размещены сцены. К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года.
Искусство Микеланджело необычайно сложно и многопланово. Дерзновенность замыслов и упорство в их осуществлении часто сменялись, а порой и сопровождались неуверенностью в собственных силах периоды активнейшей творческой деятельности перемежались внутренними творческими кризисами.
Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Они включали проектирование Капитолийского холма с его трапециевидной площадью, которая бы демонстрировала античную бронзовую статую Марка Аврелия. Черты лица святого напоминают Пьетро Аретино, который страстно нападал на Микеланджело из-за того, что считал неприличной его трактовку религиозного сюжета (позднее художники нарисовали драпировки на обнаженных фигурах из Страшного суда). Она была построена в 1470-е годы дядей Юлия, папой Сикстом IV.
По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Он вернулся к работе у Медичи.
Полотно уникально в своем роде тем что Микеланджело изобразил живопись словно скульптуру. Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы. Он происходил из древнего рода графов Каносса, родился в 1475 г в Кьюзи, близ Флоренции. Каждая из них – пример таинственного участия Бога в спасении своего избранного народа. К счастью для грядущих поколений, этот проект более полно реализован им художник занимался на протяжении большей части 1520-х и в 1530-х годах. В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают. Он занимался там в течение одного года. Магдалины).
Образ Давида был традиционен во Флоренции. Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. Работая в конце 1490-х годов в Риме, Микеланджело отдал дань увлечению античной скульптурой в статуе Вакх (1496-1497, Национальный музей, Флоренция) новое гуманистическое содержание, яркую убедительность образов он внес в каноническую схему группы Оплакивание Христа (около 1498, собор Св.
Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме. Ведь он был преже всего скульптором. Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них.
Биографы знаменитого художника отмечают: «Переписка этих двух замечательных людей представляет не только высокий биографический интерес, но является прекрасным памятником исторической эпохи и редким примером живого обмена мыслей, полных ума, тонкой наблюдательности и иронии». Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа. До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада.
Они распадаются на три триады. Его могучему гению требовались значительные масштабные формы. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним».
Более монументальное произведение – мраморная Пьета (Ватикан, собор св. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме. Дело в том, что это единственная работа, которую мастер подписал.
Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других. С 1871 Вакх демонстрируется во флорентийском Национальном музее Барджелло вместе с другими работами Микеланджело, включая мраморный бюст Брута и его незаконченную скульптуру Давида-Аполлона. 12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу.
Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни. Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских— он выполнял заказы для девяти из них. Прежде всего он заботился о своем отце и четырех братьях.
Антония" – первая из известных картин Микеланджело. В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин)36. С 1546 Микеланджело руководил в Риме возведением собора святого Петра и строительством ансамбля площади Капитолия (обе работы были завершены после его смерти).
Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. Не исключено, что некоторые из его самых поразительных по силе воздействия произведений, которые кажутся «неоконченными», могли быть намеренно оставлены такими, так как именно на этой стадии «освобождения» форма наиболее адекватно воплощала замысел художника.
Последняя повествует об истории Ноя, заканчивающейся его опьянением. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога.
В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде.
Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. И так 17 февраля 1563 года, по флорентийскому исчислению (что по римскому было бы в 1564 году), Микеланджело ушел из жизни. м площади) собственноручно. Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль.
В таком теле ее и изобразил Микеланджело. Его исполнение, возможно, свидетельствует о знакомстве Микеланджело с римскими рельефами саркофагов из коллекции Лоренцо Медичи. Тогда мастер начертал на скульптуре: «Эту работу выполнил молодой мастер Микеланджело Буонарроти».
С 1513 по 1516 Микеланджело работал над статуями, предназначенными для гробницы Юлия II: фигурами двух рабов (Лувр) и статуей Моисея (Сан Пьетро ин Винколи, Рим). Он был сыном мелкого чиновника. В 1506 возник еще один проект – фрески потолка Сикстинской капеллы.
Примечание. По сторонам от них, на склонах громадного свода изображены фигуры пророков и сивилл (прорицательниц), по углам полей — сидящие обнаженные юноши в парусах свода, распалубках и люнетах над окнами— эпизоды из Библии и так называемые предки Христа.
На ней вечно юный, прекрасный, безбородый Христос одним карающим движением обрекает миллионы людей на мучения и смерть. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго.
Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения – статую «Давид» (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме – скульптурную композицию «Пьета. » (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Антония – первая из известных картин Микеланджело. Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе. На протяжении понтификата Льва Х политические превратности не оставляли Микеланджело. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541.
Эту фреску великий художник написал в 1511 году. Следы резца и неровные края напоминают нам о камне из которого являются фигуры. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. В начале 1500-х годов Микеланджело постоянно ездил из Флоренции в Рим и обратно, но в 1520-е годы заказы на Новую сакристию (капеллу Медичи) церкви Сан Лоренцо и библиотеку Лауренциана удерживали его во Флоренции до отъезда в Рим в 1534.
Всемирный потоп – самая удачная композиция по силе выражения, драматизму, смелости мысли, мастерству рисунка, по разнообразно множества фигур в труднейших и неожиданных позах. В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII. Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству. Лестница была закончена лишь к концу жизни Микеланджело, а вестибюль завершен только в 20 в. Новая сакристия церкви Сан Лоренцо (капелла Медичи) составляла пару Старой, построенной Брунеллески столетием раньше она осталась неоконченной из-за отъезда Микеланджело в Рим в 1534. Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine)34.
Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр. В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела. (Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами. Для гробницы Юлия II, завершенной только в 1545 (церковь Сан-Пьетро ин Винколи в Риме), Микеланджело создал ряд статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом Моисея (1515-1516) исполненных трагизма Умирающего раба и Восставшего раба (1516, Лувр), а также 4 неоконченные фигуры рабов (1532-1534), Микеланджело Буонарроти Сикстинская капелла Потоп (фрагмент)Микеланджело Буонарроти Сикстинская капелла Дельфийская сивилла Микеланджело Буонарроти Ливийская сивиллаМикеланджело Буонарроти Эритрейская сивилла Микеланджело Буонарроти Кумская сивиллаМикеланджело Буонарроти Персидская сивилла В которых хорошо виден процесс работы скульптора, смело углубляющегося в каменный блок в одних местах и оставляющего другие места почти необработанными.
Тем не менее это было именно то, что в дальнейшем прославило на века имя Микеланджело. В отличие от Пьеты собора св. Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина.
Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатыми светотенью одеждами Богоматери. «Страшный суд» темой для которого послужило второе пришествие Христа именно эта работа стала последним произведением эпохи Возрождения. Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад. Папа Юлий II умер в 1513 на смену ему пришел Лев Х из семейства Медичи.
Однако стоит приглядеться к деталям. И только в тех случаях, когда это необходимо.
Одно из свидетельств разочарования в ренессансных идеалах – фреска «Страшный суд». Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. » Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Приблизительно в 1530 Микеланджело создал небольшую мраморную статую Аполлона (Флоренция, Барджелло) и скульптурную группу Победа (Флоренция, палаццо Веккьо) последняя, быть может, предназначалась для надгробия папы Юлия II. Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин». Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу.
Еще один шедевр Микеланджело расположился в Сикстинской капелле – Страшный Суд находится на стене алтаря церкви. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Ну тщеславный был человек, что поделаешь.
И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции. Считалось, что языческая философия и христианские догматы могут быть примирены (это отражено в названии одной из книг Фичино – «Платоновская теология о бессмертии души») что все знания, если они правильно поняты, являются ключом к божественной истине. На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети. Этот гигант, один из пророков, воплощенных в мраморе, олицетворяет terribilita, «устрашающую силу».
1. Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление. Картины, украшающие потолок, все до единой, просто великолепны. Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи. (Флоренция, Музей Буонарроти. )В 1488 году отец отдал тринадцатилетнего Микеланджело учиться в боттегу (мастерскую) Доменико Гирландайо, который в то время почитался одним из лучших мастеров не только во Флоренции, но и по всей Италии.
В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект.
И не собирается оплачивать расходы. 1515. В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело. Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником. Вероятно, картон Микеланджело пропал ок.
Вместе с Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода творчества Микеланджело. Первое из них – статуя Вакха в человеческий рост, предназначенная для кругового обзора.
Однако они находятся на достаточной высоте и для того чтобы их внимательно изучить, необходимо запрокинуть голову назад, что не очень удобно. Мертвое тело Христа держит св. Семья вскоре перебралась во Флоренцию ее материальное положение было скромным.
К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. Сюжет близок к бытовому жанру.
Петра, Рим). Их отражение видят, например, в фреске «Страшный суд» в Сикстинской капелле. Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью. Однако папа оставался непреклонным. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи. Пьяного бога вина сопровождает маленький сатир, который лакомится виноградной гроздью. Микеланджело нарисовал ее на огромной белой алтарной стене.
Микеланджело именовал их как «ignudi». Раб, рвущий путы изображен в резком повороте, подобно Евангелисту Матфею. Сегодня она находится в Лувре.
Сохранились только копии картона Микеланджело Битва при Кашине. В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял. Вот таким образом он на время отказался от предшествующих замыслов. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. Петра. Страшный суд стал отражением растущего пессимизма Микеланджело.
Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана.
В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. С этой скульптурой связана и легенда изложенная в сочинении Вазари.
Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко. Жизнь и деятельность Микеланджело Буонарроти продолжались почти целое столетие – с 1475 по 1564 год. Скоро после того он исполнил «Распятие» для монастыря Санто Спирито.
Лицо героя спокойно, но в то же время он сосредоточен на поединке, тело Давида напряжено, брови грозно сдвинуты. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских»4. Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело. Пейзажам и натюрмортам он отводил роль женских утех.
Гробницы отображают статуи двух представителей из Медичи, а аллегорические фигуры, олицетворяют день и ночь, сумрак и рассвет. Многочисленные фигуры, в том числе знаменитые ignudi (обнаженные) обрамляют сцены из Книги Бытия. Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» – «Богоматерь, дочь своего Сына». С завершением Давида пришёл другой заказ.
ботинках». Перемещенная в собор Святого Петра в 18-м столетии Пьета – единственное произведение искусства, подписанное Микеланджело. Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. Скульптура имеет все традиционные атрибуты: венок из виноградной лозы, чаша с вином и сатир, но Микеланджело вдохнул в тему дух реальности изобразив его с сонными глазами, раздутым мочевым пузырём и в позе, которая предлагает, что он неустойчиво стоит на ногах.
Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей. Горн из лагеря призвал их к бою и мужчины в спешке хватаются за оружие, доспехи, натягивают одежду на мокрые тела, при этом помогая товарищам. Теперь биография Микеланджело пополнилась знакомством с молодыми Медичи, которые потом стали римскими папами. Его тело наполнено смелостью и отвагой.
Автор желал, чтобы его считали не иначе, как совершенным. Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада». В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо.
Варфоломея – автопортрет художника. Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 в семье флорентийцев в Капрезе. Он занимался там в течение одного года. Справа на переднем плане, Микеланджело вышел на картину с выражением разочарования на лице. Вместо первоначального проекта была создана роспись, которую мы видим сейчас.
Это выпадает только на долю людей, обладающих огромными достоинствами. Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. Скульптор изменил всеобщее представление о создании фигур и представил монументальные формы в гибком и невесомом виде.
По сторонам располагаются пристенные гробницы младших Лоренцо и Джулиано. 5. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело.
Микеланджело вернулся во Флоренцию, но не получив заказа от нового правительства города под управлением Савонаролы. 6. Договор согласовали в августе следующего года. Если на боковых стенах капеллы представлены Эпоха Закона (Моисей) и Эпоха Благодати (Христос), то роспись потолка представляет собой самое начало истории человечества, Книгу Бытия. Петра).
Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Увиденное потрясло воображение многих людей. Он являет собой образ человека-борца. Возможно, голова св.
Впоследствии он занимался ею с увлечением. В 1501 году Микеланджело снова посещает Флоренцию. Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи. Ему было 60 лет, он был болен, немощен и ему было очень сложно ее писать. Только наглость и невежество он карал неумолимо. Его отец был высокопоставленным членом городской администрации.
Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению. Варфоломея, держащего в руках собственную кожу (он принял мученическую смерть, с него живьем содрали кожу). Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine). Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим.
Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Микеланджело Картины и биография Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-14) итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт.
В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей. Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи. Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Доминика, работа над которой была прервана из-за смерти начавшего ее скульптора.
В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи. Но это ИМХО.
По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Известно, что в это время Пьетро Торриджано, который тоже был учеником Бертольдо, поссорившись с Микеланджело, ударом в лицо сломал нос парню. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Одна деталь Страшного суда свидетельствует о его мрачном настроении и представляет его горькую «подпись».
К счастью семья в которую он был отдан была любящей и относилась к воспитаннику хорошо. выдать как античную работу и. продать гораздо дороже». Микеланджело услышал разговоры в толпе, которые приписывали авторство «Пьеты» другому мастеру (понятное дело: никто не мог предположить, что столь абсолютное и вместе с тем новаторское произведение выполнил 24-летний юноша). Микеланджело не удалось полностью воплотить этот замысел, но он успел построить заднюю и боковые стены собора с гигантскими коринфскими пилястрами с нишами и окнами между ними.
Микеланджело Буонарроти (1475–1564), знаменитый итальянский скульптор, художник и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения. Заказом который стал заключительным аккордом в его жизни стал собор Святого Петра. Микеланджело также был первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была напечатана ещё при его жизни2. В отличие от них Микеланджело изобразил момент, предшествующий схватке.
Первая связана с сотворением мира. 1. Над ними находились портреты пап, а свод оставался пустым.
Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера. Он окружен святыми, среди которых Святой Варфоломей держит свисающую содранную кожу, принимающий подобие Микеланджело. Гробница так и не была построена в той форме, как ее задумал Микеланджело и эта «трагедия» преследовала его почти 40 лет. Он приглашает его к себе во дворец. Однако под конец жизни мастер ощутил кризис этого идейного направления. Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день.
На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование. Первое знакомство с живописью Микеланджело приобрел у Гирландайо.
Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512). Не следует его путать с Микеланджело Караваджо, картины которого были написаны несколько позднее. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св.
Глубиной мысли и высоким трагизмом отмечена лирика Микеланджело. Их идеализированные статуи помещены в ниши взгляды обращены к Богоматери и Младенцу. Это издание было неполным и содержало определённые неточности. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие).
Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами. Так, согласно сочинению Джорджо Вазари итальянский скульптор эпохи Возрождения и один из преподавателей Микеланджело, Пьетро Торриджано из зависти к таланту своего ученика сломал ему нос. Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело. Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини. В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии. Первоначально предполагалось изобразить фигуры апостолов на престолах. Он закончил и мраморного Моисея высотой в пять локтей (235 см. ) и со статуей этой не может по красоте сравниться ни одна из современных работ. В 1490 он поселился в палаццо Медичи и оставался там до смерти Лоренцо в 1492.
Сотворение ЕвыГрехопадениеВсемирный потопЖертвоприношение Ноя Пророк ДаниилПророк ЗахарияПророк ИезекиильПророк ИеремияПророк ИоильПророк Исайя К последним скульптурным работам Микеланджело относятся отмеченные трагической экспрессией художественного языка Пьета для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре (до 1550-1555, разбита Микеланджело и восстановлена его учеником М. Кальканьи ныне в Галерее Академии, Флоренция) и скульптурная группа Пьета Ронданини (1555-14, Музей старинного искусства, Милан), предназначенная им для собственного надгробия и не законченная. В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Несколько поколений семьи занимались банковским делом.
Моисей. В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492).
Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой руке камень. Мучение Св. Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры.
В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса. Мраморный барельеф. Те, кто видел ее однажды, никогда не забудет. Прожил до 18 февраля 1564 года. Ок.
Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. Разносторонности художественного развития и широте образования способствовало пребывание его у Лоренцо Медичи, в знаменитых садах святого Марка, среди выдающихся ученых и художников того времени. Искусство он называл своею возлюбленной, картины – своими детьми. Таким образом – Распятие Святого Петра в Ватикане – это единственный известный автопортрет Микеланджело и настоящая жемчужина музеев Ватикана.
Микеланджело учился во Флоренции в мастерской Д. Гирландайо (1488-1489) и у скульптора Бертольдо ди Джованни (1489-1490), однако определяющее значение для творческого развития Микеланджело имело его знакомство с работами Джотто, Донателло, Мазаччо, Якопо делла Кверча изучение памятников античной пластики. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Он стяжал себе громкую, неувядающую славу во всех трех главных художественных областях, но был скульптор по преимуществу: пластический элемент преобладал в его гении до такой степени, что этим элементом запечатлены его живописные произведения и архитектурные композиции.
Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году. Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной35. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. Идеализацию подобного рода использовал Леонардо да Винчи и другие художники.
Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года. Стиль исполнения и знание анатомии немного разные вещи. Так начался расцвет гения. В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII20). В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы.
Следующим на очереди был проект усыпальницы рода Медичи. В 1546 году Микеланджело создал очень сложный овальный дизайн для тротуара Капитолия и начал планировать верхний этаж Палаццо Фарнезе. Картина получила широкое признание от пэров.
Он часто бросал незаконченными свои работы, некоторые уничтожал незадолго до смерти сжег множество своих эскизов, чтобы последующие поколения не смогли увидеть его незаконченную работу. «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына. С конца 1540-х годов до 1555 Микеланджело работал над скульптурной группой Пьета (Собор Санта Мария дель Фьоре, Флоренция).
Так же было создано единственное дошедшее до нас станковое произведение «Мадонна Дони». Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело. Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти».
Со времен античности на Западе не воздвигалось ничего подобного для отдельного человека. На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы». Скрытный и необщительный, Микеланджело мог обходиться без преданных друзей и до 80 лет не знал женской любви. Уже в юношеских произведениях (рельефы Мадонна у лестницы, Битва кентавров, около 1490-1492, Каса Буонарроти, Флоренция) определились главные черты творчества скульптора – монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет.
Об этой божественной помощи повествовали пророки, предсказывавшие пришествие Мессии. Незадолго до того, как в 1494 году французский король Карл VIII вынудил Медичи, покровителей художника, оставить Флоренцию, Микеланджело бежал в Венецию, а затем в Болонью. Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать. 1490-1492. Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы.
Проистекающий проект художественного оформления внушал благоговение его современникам и с тех пор вдохновляет других художников. У левой ноги Христа находится фигура св. С Рафаэлем был в хороших отношениях, хотя и не был равнодушен к его славе. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии.
Особенное мастерство он показывает в изображении нагого тела. Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла». Об этом свидетельствуют стены и потолок Сикстинской капеллы.
И с его сексуальными предпочтениями стиль тоже вряд ли связан. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении.
Исследователи пишут по поводу сонетов, посвящённых Микеланджело Виттории: «Нарочитый, вынужденный платонизм их отношений усугубил и довёл до кристаллизации любовно-философский склад микеланджеловской поэзии, отразившей в значительной мере воззрения и стихотворчество самой маркизы игравшей в течение 1530-х годов роль духовной руководительницы Микеланджело. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа. На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом. «Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия.
Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII). Она выполнена в сильном контрапосте (напряженная динамическая неуравновешенность позы): левая нога поднята и опирается на камень, что вызывает смещение оси между тазом и плечами. Человек представленный в статуях для фасада здания подан в богемном подобии.
Мучение Св. Здесь Микеланджело получил возможность ознакомиться с основными материалами и техникой, к этому же периоду относятся его карандашные копии произведений таких флорентийских художников как Джотто и Мазаччо, уже в этих копиях проявилось характерное для Микеланджело скульптурное видение форм19. Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами – Флоренцией и Римом. Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него.
Мастерство и личность Микеланджело выросли настолько, что Доменико давался диву, видя, как он и некоторые вещи делает не так, как полагалось бы юноше ибо ему казалось, что Микеланджело побеждает не только других учеников, а их было у Гирландайо немало, но и нередко не уступает ему в вещах, созданных им, как мастером. Художник закупал мрамор в огромных количествах, но вот результаты его работы так никто и не видел (логично, что авторство приходилось скрывать). Его отец был градоправителем или по-другому подеста. К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал. Эта картина была выполнена по заказу папы Павла III в течение семи лет (1534-1541).
Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин). Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее.
Мраморный рельеф Битва кентавров (Флоренция, Каса Буонарроти) имеет вид римского саркофага и изображает сцену из греческого мифа о битве людей лапифов с полуживотными кентаврами, напавшими на них во время свадебного пиршества. Вынужденный приняться за роспись потолка Сикстинской капеллы по проискам соперников, думавших погубить художника, зная его непривычку к живописной технике, Микеланджело в 22 месяца, работая один, создал громадное произведение, вызвавшее всеобщее удивление. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи. Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата.
Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475, Капрезе— 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции. Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства.
Кульминацией росписи является экстатическая фигура Ионы, расположенная над алтарем и под сценой первого дня творения, к которой обращен его взор. На фреске изображено большое и уродливое тело старухи. Картина получила широкое признание от пэров. Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги.
Для мастера это было единственным средством выразительности. Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора.
Великолепное произведение искусства изображает божий суд над человечеством, первоначально вызвавший осуждение из-за наготы. В ангеле Микеланджело всё динамично. В 1506 Микеланджело начал работу над статуей Евангелиста Матфея (Флоренция, Академия), которая должна была быть первой из серии 12 апостолов для собора во Флоренции. Проявляя способности к скульптуре навык лепки Микеланджело освоил быстрее чем письмо или чтение.
К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Фигура вырубалась из мраморного блока, сохраняя его прямоугольные формы. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина "Мучения Св. В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее.
В личной жизни, Микеланджело был воздержан. В 1513 году папа Юлий II умер, а его преемником стал папа Лев X, второй сын Лоренцо де Медичи. Шедевр окончательно упрочнил его известность как скульптора выдающегося мастерства и силы символического воображения. Он был выполнен спустя 25 лет после того, как художник нарисовал свою внушающую страх фреску на потолке Капеллы.
При исполнении этой работы приор монастыря предоставил в распоряжение Микеланджело труп, на котором художник впервые познакомился с анатомией. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. Его абстрактное видение приземленных вещей делало его работу уникальной в своем роде. «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи». Среди самых известных его скульптурных работ— «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II.
Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. Согласно мифу, лапифы победили, однако в интерпретации Микеланджело исход битвы неясен. Выполнена она по его личному архитектурному проекту. Самой громкой из его подделок может оказаться скульптура «Лаокоон и его сыновья», которую сейчас приписывают трем родосским скульпторам.
В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы. В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру. Лицо на снятой коже св. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Давид стал символом свободной и бдительной республики, готовой победить любого врага.
В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Микеланджело ответил на предложение, завершив свою наиболее известную работу, статую Давида, в 1504 году. В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге». Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов (фреска Страшный Суд на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане, 1536-1541), пронизаны горькими размышлениями о тщете человеческой жизни, о мучительной безнадежности поисков истины (отчасти предвосхищающие живопись барокко росписи капеллы Паолина в Ватикане, 1542-1550).
После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Им были произведены на свет знаменитые фигуры для «алтаря Пикколомини», «Давит» и «Двенадцать Апостолов». В стране вспыхивает революция. Давид, 1501 – 1504. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier).
Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной. В 1505 папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим и поручил ему создание собственной гробницы. Наверху должны были помещаться два ангела, несущие Юлия II в рай.
Микеланджело родился 6 марта 1475 в Капрезе, в Тоскане. Иоанна ребенком и тут же из другого куска мрамора спящего Купидона натуральной величины и когда он был закончен, через Бальдассарре дель Миланезе его как вещь красивую показали Пьерфранческо, который с этим согласился и сказал Микеланджело: Если ты его закопаешь в землю и потом отошлешь в Рим, подделав под старого, я уверен, что он сойдет там за древнего и ты выручишь за него гораздо больше, чем если продашь его здесь. На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников.
«Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния. В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где создал колоссальную статую Давид (1501-1504, Галерея Академии, Флоренция), воплотившую героический порыв и гражданскую доблесть флорентийцев, сбросивших ярмо тирании Медичи. Видя, что Его Святейшество упорствует, Микеланджело решил, наконец, за это взяться. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело – мраморный Вакх.
Сюжет был подсказан Анджело Полициано его смысл – победа цивилизации над варварством. Он сконструировал верхний этаж Палаццо Фарнезе и интерьер церкви Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири, в которой он изменил арочный интерьер Древнеримской бани. В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды.