"портрет мадам Рекамье" – самый знаменитый портрет кисти Жака Луи Давида, даже несмотря на то, что работа над полотном так и не была завершена. Жак Луи Давид написал портрет великолепной «Мадам Рекамье» по просьбе хозяйки.
Контрапункт горизонтальных и вертикальных линий создаёт извилистую «арабеску» её тела на вибрирующем фоне, подобном фону картины «Смерть Марата». Это было духовное возрождение Мадам Рекамье и её салона, но одновременно она попала в эмоциональное «рабство» любви. Но неожиданным вызовом для него оказался плутовской взгляд, брошенный на него. Ну а в её сердце господствует Шатобриан.
Он забрасывал её любовными письмами, чувствовал, что сходит с ума. Мадам Рекамье изображена босиком в скромном белом платье, полы которого спадают на пол. В нем присуствует естественное очарование.
Её дом и здесь привлекал к себе людей, независимо от возраста и положения. Те же скептично настроенные историки, на этот раз, более благосклонны к Мадам Рекамье. Контрапункт горизонтальных и вертикальных линий создаёт извилистую «арабеску» её тела на вибрирующем фоне, подобном фону картины «Смерть Марата». Хозяйка блестящего парижского салона Жюли Рекамье заказала Давиду свой портрет. С этого момента их отношения становятся весьма напряжёнными. Как ни странно, но все революции похожи друг на друга.
И это – всего несколько лет спустя после победы буржуазной революции. Август поспешил домой просить разрешения семьи на женитьбу. Однако, вскоре он создает портреты людей, связанных с ним родственными узами. В законченной версии картины, возможно, присутствовали бы модные вещи того времени, однако из-за внезапной остановки работы над картиной в ней присутствуют только канделябр, выполненный Энгром (фр. Ingres), скамейка для ног и кушетка (фр. sofa), на которой возлежит мадам Рекамье.
Её волосы обвязаны лентой из-за которой несколько локонов спадают на лоб. Портрет Леруа воплощает дух времени, в нем художник утверждает достоинство разума, твердой воли. По его словам, то комната была слишком тёмной, то свет исходил из слишком высокой точки. Она родилась в 1777 году, в эпоху абсолютизма. За картину «Велизарий» (ее можно посмотреть внизу статьи) художник был принят в Академию.
Мадам Рекамье изображена босиком в скромном белом платье, полы которого спадают на пол. Локоть его левой руки опирается на трактат Гиппократа, демонстрирующий профессиональное занятие. История в чисто французском духе. Что здесь правда, а что нет, трудно сказать. Давид сожалел об этом всю оставшуюся жизнь.
Она увлеклась настолько серьезно, что попросила развода у мужа, однако потом сама же отказалась от этого шага. Это чувство приносило ей радость новизны. В 1780-е годы ведущее место в творчестве Давида занимала историческая картина.
В принципе, по ее жизни можно изучать эволюцию очень сложного и противоречивого периода в истории Франции. Выиграв Римскую премию, он работал в Риме с 1775 по 1780 год. Жюли Рекамье было 23 года, когда работа над картиной была прекращена. Среди таковых оказался, например и прусский принц Август.
Мадам Рекамье изображена босиком в скромном белом платье, полы которого спадают на пол. Идеи революции вдохновили живописца на создание знаменитого произведения «Клятва Горациев» (1785) из истории республиканского Рима. Несмотря на эту внезапную остановку, а, возможно и благодаря ей, «Портрет мадам Рекамье» в своей мягкой жёлто-голубой гамме является прекрасным примером мастерства Давида. Она была женщиной с характером и общественное мнение её особо не интересовало. Этот аскетизм делает её внешний вид ещё более волнующим.
Леруа изображен сидящим за письменным столом в модной домашней одежде. Извилистые контуры художника качественно изображают женскую фигуру. «Портрет мадам Рекамье» замечателен простотой композиции, которую Давид так ценил в греческом искусстве. По его словам, то комната была слишком тёмной, то свет исходил из слишком высокой точки. Это была та грань, которую она никогда не переходила, предпочитая иметь верных друзей, нежели непостоянных поклонников. Она не в силах бросить стареющего мужа (или отца. ), к тому же и разоренного то ли по ее вине, то ли в силу иных обстоятельств и не хочет быть просто любовницей человека, который боготворит её.
Начинается трогательная переписка между Мадам Рекамье и Принцем Августом, то с обнадеживающими «да», то с грустными «нет» и, наконец, несколько лет спустя она дает свой решительный отказ. Позвольте мне удовлетворить мой каприз: я оставлю ваш портрет в его теперешнем состоянии». Он был членом Конвента, другом Робеспьера, голосовал за казнь короля. Там же была представлена картина «Скорбь Андромахи у тела Гектора», эскиз которой хранится в Государственном Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
Возможно, если бы Давид не прекратил работу, то к портрету добавили бы модные аксессуары того времени и картина стала слишком блестящей. Её имя становится символом, олицетворяющем хороший вкус и образованность, она превращается в «звезду» европейского масштаба, о ней говорят в России и Англии, в Италии и Германии.
Она влюбилась, страстно и надолго. Ingres), скамейка для ног и кушетка (фр. Жюли Рекамье было 23 года, когда работа над картиной была прекращена. Ее волосы украшены лентой.
Несмотря на эту внезапную остановку, а, возможно и благодаря ей, «Портрет мадам Рекамье» в своей мягкой жёлто-голубой гамме является прекрасным примером мастерства Давида. В 1804 году он становится придворным художником императора Наполеона. «Портрет мадам Рекамье» замечателен простотой композиции, которую Давид так ценил в греческом искусстве. И наконец, получил письмо: ОНА ПЕРЕДУМАЛА. Она дала согласие. Это его дядя архитектор Ж. Демезон (1784), тесть и теща – смотритель королевских строений Шарль-Пьер Пекуль и госпожа Пекуль (1784).
Рассерженный Давид советовал Жерару принять предложение, а когда Жюли Рекамье в следующий раз пришла в Лувр, чтобы позировать Давиду, он сообщил ей: «У женщин есть свои капризы, а у художников свои. Давид писал «Портрет Рекамье» перфекционистски медленно и долго: то свет падал не оттуда, то настроение было не то. Сразу же после свадьбы появляется вторая загадка Мадам Рекамье интриговавшая всех и ставшая в то время притчей во языцах – интимная жизнь «молодоженов». Последний недолго терпит этот очаг раздора: в 1803 г. он закрывает салон. Полотно с изображением женщины привлекает своей простотой и лёгкостью. Этот аскетизм делает её внешний вид ещё более волнующим.
Альфонс Леруа был известным парижским акушером. Контрапункт горизонтальных и вертикальных линий создаёт извилистую «арабеску» её тела на вибрирующем фоне, подобном фону картины «Смерть Марата». Именно здесь Бернадот и Моро плетут заговоры против Бонапарта. Этот аскетизм делает её внешний вид ещё более волнующим.
Посещаемый Шатобрианом, её салон из политического превратился в интеллектуальный и артистический центр Франции того периода, куда были вхожи самые знаменитые личности той эпохи: великий французский ученый Андре – Мари Ампер, Евгения де Богарнэ – дочь Жозефины, первой жены Наполеона, г-н Бернадот – будущий король Швеции, писатели Проспер Мариме и Сент-Бёв. Энергия таится в твердо сомкнутых губах, в напряженых мускулах лица. В эту группу работ входит и «Портрет Альфонса Леруа», который был показан на академической выставке, Салоне 1783 года. Именно минимализм и делает это полотно ценным и единым целым.
Торшер и лампу на картине дописывал уже ученик Давида, Энгр. Но она привлекает не только лиц, не согласных с республиканским правительством и своих поклонников. Она отказывается от роли придворной дамы, предложенной ей Наполеоном и не ищет приглашений на изысканные баллы, организованные его женой, прекрасной Жозефиной – будущей императрицей Франции. Давид сожалел об этом всю оставшуюся жизнь. Её первой загадкой стало таинственное замужество.
Именно здесь Бернадот и Моро плетут заговоры против Бонапарта. Здесь обмениваются идеями, обсуждают их и круг мадам Рекамье постепенно соскальзывает к полной оппозиции Консулату. Это был самый тяжелый период в жизни Мадам Рекамье. Жюли Рекамье было 23 года, когда работа над картиной была прекращена.
Последний недолго терпит этот очаг раздора: в 1803 г. он закрывает салон. Те же историки утверждают, что в ту сложную эпоху такие фиктивные браки были не редкость. Молодость и резкость – основные ее качества, очень было трудно справиться с ними.
В законченной версии картины, возможно, присутствовали бы модные вещи того времени, однако из-за внезапной остановки работы над картиной в ней присутствуют только канделябр, выполненный Энгром (фр. Ingres), скамейка для ног и кушетка (фр. sofa), на которой покоится мадам Рекамье. С этого момента их отношения становятся весьма напряженными. Сколько политических переворотв и перепитий за двадцать пять лет.
sofa), на которой возлежит мадам Рекамье. Обе семьи были согласны. «Портрет мадам Рекамье» замечателен простотой композиции, которую Давид так ценил в греческом искусстве. Видно, что Леруа позирует художнику, его взгляд сосредоточен и направлен прямо на зрителя. Муж на грани разорения, в 1806 году умирает самый близкий и дорогой ей человек – её мать, поверенная всех её тайн.
Скорее всего, к его услугам прибегала госпожа Давид, чей первый сын родился в 1783 году. И Жюли, которой только что исполнилось 40, неожиданно забыла о своем принципе, помогавшем ей строить свои отношения с мужчинами. А Давид взревновал и сказал, что раз так, то он не станет завершать портрет: «У женщин свои причуды, мадам, а у художников – свои». После реставрации Бурбонов Давид окончил свои дни в ссылке в Брюсселе. Никакая деталь не отвлекает внимания от созерцания молодой мадам Рекамье.
Её волосы обвязаны лентой из-за которой несколько локонов спадают на лоб. Позвольте мне удовлетворить мой каприз: я оставлю ваш портрет в его теперешнем состоянии». Давид и Эжен Делакруа и многие- многие другие. Её волосы обвязаны лентой из-за которой несколько локонов спадают на лоб.