Под впечатлением от болезни создаёт картину «Больной Вакх» – первый свой автопортрет. На уже рассмотренной нами картине «Музыканты» Караваджо изобразил себя третьим музыкантом с рожком. Автопортреты Караваджо довольно необычны. Существует версия, что это двойной автопортрет Караваджо.
Караваджо пишет портреты: Алофа де Виньякура, позже высоко оценённый Делакруа и соратника магистра Антонио Мартелли. Проживая в доме своего покровителя кардинала Дель Монте, Караваджо создает такие полотна, как Голова Медузы (1597), Куртизанка Филлида (1597) – это полотно сгорело во время Второй мировой войны в Берлине, Портрет Маффео Барберини и прекрасный Нарцисс, (1599), Рим, Дворец Барберини. Караваджо пишет портреты: Алофа де Виньякура, позже высоко оценённый Делакруа и соратника магистра Антонио Мартелли.
Поначалу он бедствовал, работал по найму. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Он заявил, что уверует, только если собственноручно удостоверится в наличии ран на теле воскресшего учителя.
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. "Смерть Марии", ок.
Версия, происходящая из собрания Вильденстайна, была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини в 1628 году вместе с некоторыми другими полотнами. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола.
Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). С глубокой искренностью — сцену духовного преображения Савла — будущего апостола Павла.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Освободившись загадочным образом, художник пошел, может быть, пешком в направлении города Порто Эрколе (территории в 100 км по болотам, где никто не ходил. ). Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо.
Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков.
Став родоначальником реализма, он вдохновил на сотворение шедевров многих известных живописцев Западной Европы. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. Один из них находится в Эрмитаже. Также нет сведений в июле 1610 года о неопознанных трупах.
Когда выяснилось, что Караваджо в Риме нет, то на него объявили охоту. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх.
Фигуру Иисуса почти полностью закрывает Пётр – лишь голова и рука ярко выделены на тёмном фоне. Микеланджело Караваджо, биография, творчество и вся жизнь которого неразрывно связаны с провинциальными городами, даже в полотнах на религиозные темы изображал простых людей. Первые варианты полотен для капеллы Черази были сначала отвергнуты заказчиками. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки.
Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. А корабль, тем временем, продолжал свой путь.
Но мифологический антураж лишь оттеняет земную чувственную красоту юноши. Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").
Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Хотя первое документальное подтверждение нахождения Меризи в Риме и относится к 1596 году, это не исключает вероятности того, что художник приехал в Вечный Город значительно раньше. В результате его арестовали.
Точной причины драки так никто и не узнал. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. Его картины отличало повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу.
Изображение искренних простых человеческих чувств всегда было важно для Караваджо. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Лучии", 1608 г. ).
Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Трудно себе представить, сколько еще шедевров мог сотворить мастер, не оборвись его жизнь в 38 лет. Особенно хорошо известен пример картины «Мадонна со змеей» (1605-1606).
В убийстве был обвинён Караваджо. Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «.
Итальянский художник. Пристальное внимание, с которым на тело Иисуса смотрят два других апостола, сходно с эмоциональной реакцией Фомы, что говорит о нетривиальной интерпретации евангельского сюжета: не только Фома нуждается в подтверждении чуда. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Реализм его картин поражал своей выразительностью зрителя рубежа XVI-XVII столетий.
Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.
Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Он не только оценил талант молодого мастера и приобрел для своей коллекции некоторые его работы, но и взял Караваджо к себе на службу. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его.
Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Караваджо несколько раз изображал эту историю и этот вариант наиболее реалистичен, более известен как композиция с лошадью. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века.
В Порто Эрколе у него не было друзей и покровителей (они были в Риме, Неаполе, Генуе) и никто не помог бы художнику. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя. А покровители Караваджо были очень нужны, т. к. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».
Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). К числу лучших поздних произведений Караваджо относится и полотно «Смерть Марии» (1605—1606, Париж, Лувр).
В самых выдающихся произведениях римского периода — алтарных образах из жизни апостола Матфея (Призвание апостола Матфея, Мученичество апостола Матфея, Апостол Матфей и ангел, 1599—1602, Рим, церковь Сан Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли) и полотнах Распятие апостола Петра и Обращение Савла (1600—1601, Рим, церковь Санта Мария дель Пополо, капелла Черази) с наибольшей глубиной раскрылись черты новаторского метода Караваджо. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.
Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь.
1600), «Мученичество святого Матфея» (ок. Яхета де Берхема. Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца.
Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Сначала он голодает и живет как и все бездомые у костра.
Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Художник корил и винил себя за убийство, он мучился и страдал. Караваджо раскаивается в содеянном, он не злодей, но жертва своих страстей и пороков.
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. После ссоры со знатной особой был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св. Все последующие новости о смерти художника основывались только на этом письме. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Необыкновенно сильный эмоциональный эффект, производимый полотном, мастер достиг с помощью светотеневого контраста. В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур.
Образумился ли юный художник. Несколько раз изменяя расположение фигур, он обращался к написанию евангельской сцены «Трапеза в Эммаусе» (Милан, Пинакотека Брера 1601, Лондон, Национальная галерея). Но Караваджо трактует ее жанрово, а не в форме идиллии. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. 1605-1606 гг. ).
В те времена это был один из наиболее популярных библейских образов, вот таким образом так много версий. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Творчество Караваджо Примечание. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности.
Иисус называл его величайшим из пророков. В алтарных картинах «Мученичество св.
Савольдо, А. Моретто, Дж. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Он поступил в мастерскую второстепенного, но бывшего в большой моде в Риме художника Чезари дАрпино. Смог ли обуздать свой характер.
Род существует до сих пор. Уже ранние, созданные в Риме произведения с изображением полуфигур — Вакх (1596—1597, Флоренция, Галерея Уффици), Юноша с корзиной фруктов (ок. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Судьба Караваджо была поистине непростой. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие).
Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Романино, Л. Лотто). 1. Рисуя уличных мальчишек, завсегдатаев трактиров и жалких бродяг, он выглядел вполне счастливым человеком» и признавал, что в картинах художника ему не всё нравилось.
Тема написанного для кардинала дель Монте полотна «Концерт» с изображением четырех молодых людей с музыкальными инструментами была характерна для северо-итальянской живописи. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок.
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Их образы простонародны, как и образ Марии, уподобленной крестьянке в выцветшем платье. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
В Риме Караваджо живет и работает в течение 14 лет. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6. В заключение, пару слов о кончине известного итальянского художника.
Христос в Эммаусе 1601-1602Давид и Голиаф 1601Уверение Фомы 1601-1602Победитель Амур 1602-1603Коронование терновым венцом, 1603 Мученичество святого Матфея, 1600Мадонна со змеей 1606Святой Иероним за книгой 1606Семь деяний милосердия, 1607Саломея с головой Иоанна Крестителя, 1610 Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение течения караваджизма – самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). Драматический сюжет положения во гроб тела Спасителя написан художником в белых, красных и синих тонах, напряженное противостояние которых умножает эффект от игры света и тени.
Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Им написаны также «Экстаз св. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме.
Первое время Караваджо сильно нуждался. Он всегда выступал смело против устоявшихся законов художественных школ и был настоящим новатором своего времени. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет).
Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. За голову известного живописца обещали большое вознаграждение. Возможно, его убили именно на лодке или в тюрьме в Пало.
Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). При нем была только одна его картина – тот самый автопортрет – Давид с головой Голиафа. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника.
В течение нескольких лет он скрывается от властей, лихорадочно меняя места жительства. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение.
Она провисела в церкви всего два дня, а потом была снята как непристойная. Сразу за ним – сообщение о смерти художника. Художник сам казнил себя и сам вынес себе смертный приговор. Пришлось выполнять заказ без натурщика и писать свое зеленоватое бледное лицо с зеркального отражения. С мощной простотой, как человеческую трагедию трактует художник сцены мучений святых.
Эта картина существует в трёх вариантах. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани.
Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Тогда его обвинили в убийстве. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли.
Филиппо I Колонна. Караваджизм). В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). 1594, Париж, Лувр), Лютнист (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Концерт (Нью-Йорк, Музей Метрополитен) утверждают сложившуюся самостоятельную образную систему художника.
После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Однако создание шедевров сопровождалось у Караваджо разгульным образом жизни и пьяными драками. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. В тихой скорби застыли у смертного ложа Марии апостолы. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим).
Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней». Каждый образ передан с небывалой остротой восприятия натуры и цветовой энергией. В начале нового века Караваджо получает немало заказов от церквей. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. В обоих случаях тело должны были выбросить в море, где найти его невозможно.
Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Оно было написано для римской церкви Санта Мария делла Скала и приобретено впоследствии герцогом Мантуанским по настоянию Рубенса исполнявшего при нем роль придворного художника. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Действие самой значительной композиции евангельского цикла капеллы Контарелли — «Призвание апостола Матфея» — происходит в темном помещении, куда неожиданно вторгаются Христос и Святой Петр, освещенные сильным потоком света, так называемым «погребным светом» Караваджо.
Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рубенса, Веласкеса, Риберы, Сурбарана, Рембрандта. Он отучился в художественной школе в Милане. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме.
Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Но первые 18 дней июля 1610 года покрыты тайной.
1593, Рим, Галерея Боргезе), Гадалка (ок. Его имя уже известно, но вот манера письма не меняется в угоду вкусам публики. Манера письма живописца узнаваема по непревзойденному мастерству изображения обнаженных юношей, ярко очерченных светом. Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу.
Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити.
Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
Им написаны также «Экстаз св. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Караваджо был простым каменщиком. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом. В Риме же Караваджо серьезно заболевает малярией, находится на грани жизни и смерти. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале.
В начале 1590-х годов Караваджо приехал из Ломбардии в Рим, где обрел влиятельного покровителя — кардинала дель Монте. Родился 28 сентября 1573 года. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Картина называлась «Смерть Марии».
Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. 31 июля выходит указ о его окончательном помиловании.
Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед.
Караваджо – автор исключительных по драматической силе религиозных композиций ("Положение во гроб", ок. Однако и то, что художник успел создать, сделало его одним из самых почитаемых мастеров прошлого. Из родного Милана Караваджо попадает в Рим – в возрасте 20 лет он бежит туда после ссоры за карточной игрой, в результате которой погиб один из ее участников. (маньеризм и академизм). Флоренция).
Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. 1593, там же), «Вакх» (ок. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. В полотне «Вакх» молодой толстяк в венке из листьев и гроздьев винограда на черных волосах, одетый на античный манер, уподоблен богу.
Караваджо не стало 18 июля 1610 года. В образах каждого музыканта — лютниста (в центре), с кистью винограда (слева), с нотами (справа) и с духовым инструментом (на втором плане считается, что это возможный автопортрет художника) подчеркнута характерность, а все они тонко объединены общим настроением. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию.
А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян.
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Обращение к натуре, которую он сделал непосредственным объектом изображения в своих произведениях и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со стороны духовенства и официальных лиц. Возможно, вот таким образом Караваджо имел достаточно влиятельных покровителей, первыми из которых были герцог и герцогиня Колонна.
В 1608—1609 годах — колесил по Сицилии и Южной Италии, был ранен в 1609 году в Неаполе. Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).
Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). До начала 1590-х годов Микеланджело да Караваджо учился у миланского художника Симоне Петерцано, около 1593 года уехал в Рим. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св.
Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. 1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др.
Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Именно вот таким образом многие его картины отвергаются заказчиками духовного звания. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером.
В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур.
«Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж).
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба».
Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. По пути он заболел и умер. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Микеланджело обвиняли в убийстве.
Благодаря торговцу картинами маэстро Валентино, Караваджо познакомился с кардиналом Франческо Мария дель Монте, который стал покровителем мастера и ввёл его в художественную среду Рима. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св.
Рыцари официально исключили художника из ордена. Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко.
Для этого сюжета, возможно, был исполнен натюрморт Корзина с фруктами (Милан, Пинакотека Амброзиана), поражающий энергией чистых красочных тонов. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). 2. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо.
В 1610 году, полагаясь на помощь влиятельных друзей и снисхождение Папы, решил снова возвратиться в Рим, но добравшись до городка Порто дЭркасе, умер от лихорадки в возрасте тридцати семи лет. Третья картина— «Св. С презрением смотрит на него юный Давид. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.