Джулиано Медичи — капитан-генерал Флорентийской республики из рода Медичи, третий сын Лоренцо Великолепного и Клариче Орсини, младший брат Пьеро Глупого и папы Льва X. На портрете изображен Лоренцо II Медичи, герцог Урбино, сын Пьеро Глупого, внук Лоренцо Великолепного.
Она много лет украшала его виллу Кастелло. Полагают, что Боттичелли был дружен с Джулиано Медичи и был влюблён, как и многие, в прекрасную Симонетту. Изабелла Медичи совсем юной девушкой вышла замуж за представителя другого знатного рода Паоло Джордано Орсини, который в припадке ярости задушил Изабеллу (вероятно, с соучастием ее брата Франческо, нового Великого Герцога. ) на вилле Гауди за ее многочисленные измены и любовные связи. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».
В начале XV ст. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Четвёртый папа, носивший фамилию Медичи. В 1469 году девушка вышла замуж за флорентийца Марко Веспуччи – брата прославившегося впоследствии Америго Веспуччи. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.
Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился 1 марта 1445 года. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Его преемником был его младший брат — кардинал Фернандо (1587—1609) — лучший из герцогов Медичи.
Боттичелли так и не обзавелся семьей и не оставил потомства. И все же это так. После его смерти владения получает Франц I император Священной Римской империи. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.
Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Другая знаменитая возлюбленная Джулиано — Симонетта Веспуччи. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него.
Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.
Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Изабелла Медичи была дочерью великого герцога Тосканы Козимо I и Элеоноры Толедской.
Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Во главе флорентийской республики стал тогда Алессандро Медичи — побочный сын Лоренцо — и кардинал Ипполито — побочный сын герцога Немурского. По другой – позировала. Покровительствуя наукам и искусству (он основал музей Уффици), Фернандо особенно заботился о земледелии и торговле: облегчил налоги, уменьшил тяжесть монополий, осушил Мареммы, устроил гавань в Ливорно.
И молодая красавица знала силу своей красоты. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.
Считается, что для образа этого юноши позировал Боттичелли. В том, чтобы получить, что хочется, не могло быть большой доблести, – особенно, для брата хозяина Флоренции (У соседского герцога Николло III ДЭсте, например, было 800 любовниц и более 30 незаконных детей). Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Simonetta Vespucci, лат.
Только покровительство просвещению (Козимо II поощрял Галилея) оставалось неизменным и при нём и при его сыне и преемнике, Фернандо II (1621—1670). Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Не было ни единой женщины, завидовавшей ей и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности и так много дам восхваляли её без злобы.
Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). После свадьбы молодожёны перебралась в родной город Марко. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». После десятимесячной осады Флоренция в 1530 г. сдалась немецким войскам.
Возможно, в картине отразились впечатления художника от стихов философа и поэта Анджело Полициано, который тоже был в числе неоплатоников. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Каттанео итал. В 1490-е годы впечатлительный художник попал под влияние проповедника Савонаролы, грозившего близкой гибелью всем, кто был приверженцем нового «мирского» мировоззрения. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.
Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Она ли изображена на полотнах Боттичелли. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. В 1360 г. Бартоломео Медичи составил неудачный заговор против знати, во главе которой стояли Альбицци, а в 1378 г. его брат Сальвестро, заняв высшую должность в республике (гонфалоньере), противодействием знати вызвал восстание черни (бунт чомпи итал. Ciompi), которое было подавлено Альбицци. 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея.
У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. В Риме Леонардо был радостно принят меньшим братом папы, Джулиано Медичи. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Это тоже о многом говоритПредполагаемое изображение Джулиано Медичи на фреске Беноццо Гоццоли «Процессия старого короля» в Капелле волхвов. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.
Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Это было самым главным (и одним из последних) делом его жизни, так как обещание обеспечило будущую независимость Флоренции. Авторство Боттичелли не доказано. Сын и преемник Козимо I — Франческо (1574—1587) — держался направления отца, но значительно уступал ему талантами и находился в подчинении у своей второй жены Бьянки Капелло, влияние которой было особенно вредно для финансов. От папы Пия V он приобрел титул великого герцога и торжественно короновался в Риме.
Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Изабелла деи Медичи Орсини с любимой собачкой». Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы.
Отношения Симонетты и Джулиано завораживали современников. Он поселил славного артиста в Бельведере, отведенном братом под его резиденцию.
Giuliano de Medici, 25 марта 1453 — 26 апреля 1478 Флоренция) — второй сын Пьеро Медичи и его жены Лукреции Торнабуони, соправитель своего брата Лоренцо Великолепного. Джулиано был убит во время заговора Пацци во время пасхальной мессы в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции 26 апреля 1478 г. Он похоронен в Капелле Медичи базилики Сан Лоренцо во Флоренции рядом со своим братом Лоренцо. Незаконнорожденный сын Джулиано от Фьоретты Горини Джулио стал папой Климентом VII. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Через месяц после убийства Джулиано 26 мая 1478 года одна из его любовниц родила сына.
Леонардо мог вздохнуть свободно. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи.
Джулиано Медичи (итал. К сожалению, этот штандарт не сохранился. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками.
Мы никогда не узнаем точного ответа. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. 1560-е.
Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Будучи младшим сыном герцога Козимо Медичи и Элеоноры Толедской, Фердинанд не предназначался для герцогского трона и уже в 14 лет получил титул кардинала без принятия священнических обрядов (кардинал-мирянин).
Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Темпера на деревянной панели. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Даже лишенный всякой сентиментальности Леонардо да Винчи делал зарисовки со знаменитого рыцарского турнира, на котором Джулиано во всеуслышание объявил Симонетту дамой своего сердца.
Из второстепенных ветвей фамилии Медичи до настоящего времени во Флоренции сохранились Медичи-Торнаквинчи (Tornaquinci), маркизы Кастелина и в Неаполе князья Оттайяно (Ottaiano) и герцоги Сарло. До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи и только ли ее. Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великолепный» (итал. Он написал портрет одной флорентийской дамы, возлюбленной Джулиано этот портрет Джулиано, когда женился, побоялся оставить у себя и подарил Леонардо, который увез его с собой во Францию (где портрет и исчез) и знаменитую «Леду», о которой столько говорили современники. Известно, что картина долгое время хранилась в семье Веспуччи. С именем Симонетты Веспуччи связывают один из наиболее известных шедевров Сандро Боттичелли – «Весна».
Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Частное собрание, Англия. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины».
Он был похоронен 14 июля 1737 года в соборе с большой пышностью. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. «Портрет молодой женщины», (ок.
Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Начинало складываться что-то похожее на счастливые миланские дни при Моро. Убийцы Джулиано жестоко поплатились.
Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. О них упоминали многие великие люди того времени.
Кроме того, эта ясная схема – три композиционных узла, четко обозначенных на нейтральном светлом фоне, – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Ловкий политик и бессовестный тиран, Козимо I (1537—1574) поставил своей задачей образовать из Тосканы одно государство и сосредоточить в своих руках абсолютную монархическую власть. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии.
Впоследствии ему предстояло войти в историю под именем папы Климента VII. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Говорят, что Боттичелли сжег некоторые свои работы. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Джулиано, как и все проживавшие продолжительное время в Урбино, где еще не умерли традиции Федерико Монтефельтро изучал немного математику и механику. Деталь фрески Филлиппо Липпи «Диспут с Симоном Волхвом и распятие Петра» в капелле Бранкаччи.
Да и мудрено ли. Сыновья Пьеро, Лоренцо и Джулиано, восстановили прежнее значение фамилии. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Она была похожа на чудесный цветок.
Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Тонкая кожа была такой нежной, что казалась прозрачной, прекрасные глаза были полны печали и предчувствия близкого конца.
Что же. Симонетта родилась в 1453 году (предположительно 28 января) в семье крупного генуэзского торговца Гаспаре Каттанео.
Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Пацци и их сторонники просчитались – флорентийцы поддержали не их, а Медичи. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Именно личная ненависть к нему стало причиной заговора, в котором он был убит. Вся Флоренция погрузилась в глубокий траур, так же, как после смерти Симонетты.
У него появилась собственная мастерская. Возможно, Медичи позировали ему. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Местом ее рождения называют как саму Геную, так и маленький городок Портовенере.
Мастер показал его в резком повороте, почти в профиль, графичным контуром выделил острые черты застывшего, чеканного лица. Жестоко преследуя при помощи инквизиции своих противников, он конфискациями и монополиями собрал значительные средства, с помощью которых создал флот, завоевал Сиену и находил себе союзников во внешней политике.
В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. По одной из версия Боттичелли таким образом изобразил ее мужа Марко. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Ей было 22 года. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись.
Его сын от этого брака, Козимо II, был его преемником (1609—1621). Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Составив себе большое состояние коммерческими операциями, Медичи с половины XIV века принимают деятельное участие в борьбе народа (итал. ророlo minuto) со знатью, образовавшейся из слияния дворянства с богатой буржуазией (итал. popolo grasso) и всегда стоят на стороне народной партии. и в то же время наволят на мысль о сильном темпераменте, сдерживаемом лишь усилием воли. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Заговор Пацци в 1478 г. и умерщвление Джулиано только усилило влияние Медичи. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). В историю искусства он вошел под прозвищем Боттичелли – «Бочонок», – полученным им от одного из братьев (о происхождении прозвища до сих пор спорят).
У сыновей его не было потомства. Токио, коллекция Марубени. Лоренцо Медичи устроил любимому брату пышные похороны. С 1480-х годах Боттичелли работал над фресками в Сикстинской капелле Ватикана. Наследник Козимо, сын его Джиованни-Гасто (1723-37), болезненный и до времени состарившийся, не принимал почти никакого участия в управлении.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Сын и преемник Фернандо, Козимо III (1670—1723), ханжа и педант, не мог остановить упадка Флоренции.
Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Франческо основал Академию della Crusca и покровительствовал естественным наукам.
Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Симонетта Веспуччи (итал. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Наследник Козимо, сын его Джиованни-Гасто (1723-1737), болезненный и до времени состарившийся, не принимал почти никакого участия в управлении. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).
«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Со смертью его сестры Анны-Марии в 1743 г. прекратилась владетельная линия Медичи. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи.
La Bella Simonetta). 1480-85). Правление Козимо II, с фантастическими планами завоеваний на Востоке и полным подчинением Испании, было началом упадка Флоренции.
Вот таким образом Леонардо был вдвойне ему дорог. В последние годы художник сильно болел и перестал писать. Vespuccia, Vesputia, урожд. Хотя художник был постоянным исполнителем заказов для Медичи, он практически с ними не встречался, принимая заказы непосредственно от брата Лоренцо.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Опущенные глаза и сжатый рот подчеркивают холодную замкнутость Джулиано. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. По поводу мужчины изображенного в образе Марса, также существует ряд предположений. Родился во Флоренции 2 июня 1535 года.
Он – первый среди кавалеров, она – первая красавица Флоренции.
Боттичелли всю жизнь был очарован их любовью. Лоренцо Великолепному удалось вырваться из рук заговорщиков. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Фернандо усердно старался улучшить положение страны, но без особого успеха. Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных.
В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». А вот пылать возвышенным чувством и оставаться на грани уважения и приличия – в этом, скорее всего, была особая поэзия. В соответствии с более романтизированной версией Марс – это Джулиано Медичи. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Обосновалась молодая чета в семейном доме Барго дОньисанти.
И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. В это время Тоскана дошла почти до полного одичания.