Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Слои старого лака придавали цветам на картине желтоватый оттенок, а некоторые фрагменты и вовсе стали тёмными. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Картина находилась в плачевном состоянии. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.
«Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.
Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье.
На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. ". Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). О ней известно очень мало. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. У них было 15 детей, что для Голландии XVII века, когда уже знали о контрацепции, было большим числом. Он гораздо лучше. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.
Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.
В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. Можно очень много знать о картине, но, если ты искусствовед, а сам не пишешь – ситай не знаешь о ней ничего. О ней известно очень мало. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
Широко известен тот факт, что Вермеер использовал при работе над этой картиной камеру-обскуру, т. е. Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому.
Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Кто изображен на картине. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия.
Тюрбан. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. И тюрбан на голове модели не редкость.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». В любом случае очевидно, что это необычный портрет. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Все выдадут глаза.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. «Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю». Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.
По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. дес Томбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Это не обьяснить. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.
Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. «Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи. На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.
Позировали для таких рисунков анонимно. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Того, кто пишет – не обманешь. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы.
Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. Но, принимая во внимание фантазию Вермеера и технологии 17 века, жемчуг не может быть искусственным. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Даже, если перешагнуть через тот факт, что тюрбаны были известны и популярны, то у Вермеера и форма и цвет во многом отличаются от классического тюрбана. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. слова «голова», «лицо»). После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902 году. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Картина находилась в плачевном состоянии.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Вот таким образом такая версия, лёгшая в основу фильма, лишь красивая история, ничуть не претендующая на правду. У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. Сама Диана написана необычно для того времени. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини.
«Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Что связывало художника и модель. Это на грани потустороннего.
Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. Он состоит из двух частей: первый кусок ткани яркого ультрамаринового цвета плотно облегает голову девушки, подчёркивая форму черепа. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Картина находилась в плачевном состоянии.
Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. А начну я свой рассказ этой истории с конца.
А вот пройти то, что делает и переживает художник шаг за шагом, что он думает о том, кого рисует и чтодумает обьект рисования – это совсем другая история. О ней известно очень мало. История создания знаменитого полотна Вермеера становится одновременно рассказом о зарождающейся любви, психологической драмой и учебником живописи.
Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Еще с ранней юности я любил писать копии. Картина находилась в плачевном состоянии.
Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. На нижнем блике серьги заметна небольшая яркая точка, которая, как оказалось, не была фрагментом оригинальной картины.
1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.
Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Существует несколько гипотез. Однако сказать достоверно – сложно.
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер.
Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Жемчужная сережка. Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.