Делакруа работал также в области психологического портрета (Ф. Шопен, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833 – 1847 зала Мира в Парижской ратуше, около 1851 – 1853, не сохранились). Эжен Делакруа (26 апреля 1798 года 13 августа 1863 года) Автопортрет Французский живописец и график. Несколько портретов, написанных Делакруа в те же годы, отличаются прозрачностью тонов и изяществом, напоминающим произведения Гейнсборо.
За свою жизнь Делакруа создал большое количество картин на исторические и бытовые темы, пейзажей, портретов (например, Жорж Санд, Ф. Шопена), натюрмортов.
Огромное впечатление на современников произвела и следующая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1823 показана в Салоне 1824). Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж.
Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Даже его происхождение до сих пор вызывает споры. Только после его смерти в 1863 году общество организовало ретроспективную выставку из 248 картин и литографий Делакруа и прекратили организовывать какие-либо дополнительные выставки. Стали очевидны поиски нового стиля.
«Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. После этого Делакруа написал лишь несколько незначительных полотен. На юге страны расположено княжество Монако. В 1843 году украсил Церковь святого Дионисия Парижского и святого Причастия с большой Пьета, а с 1848 до 1850 года расписывал потолок в Галерее Аполлона в Лувре. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».
Но, страдая туберкулезом, он постепенно отошел от шумной жизни. На картине изображена женщина с обнаженной грудью и босыми ногами. Делакруа, друг и духовный наследник Теодора Жерико, также был вдохновлён лордом Байроном, с которым он разделял сильное отождествление с «силами возвышенного» природы часто в насильственных действиях. Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны.
Внизу видна рука, тело, раздавлено под руинами. Она немного крупнее, чем остальные человеческие фигуры на полотне и своим величественным видом напоминает греческую статую. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.
Благодаря путевым тетрадям (две – Париж, Лувр, одна – Шантийи, музей Конде) и переписке художника можно проследить почти каждый день их путешествия: сначала по Марокко, затем по Алжиру и Испании. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Длина до 60 м, ширина до 7, 5 м, осадка 2 м, один ряд весел (до 32 на борт). Картины, такие как «Сражение гяура с Хассан» (The Combat of the Giaour and Hassan, 1826) и «Женщина с попугаем» (Woman with Parrot, 1827), представили темы насилия и эротики, которые доказывали бы свою периодичность. Резня на Хиосе, 1824.
Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830). К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Интерес к индивидуальности способствовал развитию портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Более свободной стала становится композиция, ритм — более стремительным. человек (2004). К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм. Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр).
1830, Париж, Лувр «Битва при Нанси», 1831, Нанси, Музей изящных искусств) использовал литературные сюжеты («Убийство епископа Льежского», 1829. В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие «гамлетизм» наполнялось различным содержанием — от безволия до целеустремленной решимости» (1839, Лувр, Париж) «Смерть Офелии» (1844, там же) «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе). Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Но с течением времени молодой художник приобрел внешнее спокойствие, чему в значительной степени способствовала ранняя потеря родителей: мать всего лишь на 9 лет пережила отца.
Париж, Лувр). Получили свое название от Салона (Зала) Аполлона в Лувре. Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте — такова цель Делакруа. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения. в Императорском лицее.
«Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника». Основной путь получения образования — обучение и самообразование. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Впоследствии и вплоть до конца жизни Делакруа будет часто возвращался к шекспировским сюжетам («Клеопатра и крестьянин», 1839, США, Центр Уильяма Экленда «Гамлет», 1839, Париж, Лувр «Смерть Офелии», 1844, там же «Демемона, проклятая отцом», 1852, Реймс, Музей изящных искусств серия гравюр «Гамлет», 1843). «Смерть Сарданапала» изображает царя, который равнодушно смотрит на то, как охранники выполняют его приказ убить слуг, наложниц и животных. Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой. По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией.
Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Живописи обучался вначале в Школе изящных искусств в Париже, затем в мастерской П. Герена (1816—22), чье холодное мастерство оказало на него меньшее влияние, чем страстное искусство романтика Т. Жерико, с которым он сблизился в Школе. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы – Рубенс, Веронезеи Тициан, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. «Алжирские женщины в своих покоях» (1834) — одно из лучших произведений Делакруа.
По окончании своего обучения Делакруа решил поехать на время в Англию, чтобы познакомиться с шедеврами изобразительного искусства и литературы этой страны. Полностью погруженный в работу, вместе со своими учениками (Андрие. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. К семнадцати годам остался круглым сиротой и вынужден был сам определять свое будущее. Многочисленные зарисовки, которыми полны его Движения, явились ценной коллекцией сюжетов для будущих картин.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Эти росписи — одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. «Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Салон 1859 оказался последним, где были выставлены его работы («Овидий в изгнании у скифов», Лондон, Нац. Картина Делакруа о резне на Хиосе показывает, больных, умирающих жителей Греции, которых собираются убить турки. Истинный ребенок своей эпохи, будущий певец революции имел все шансы погибнуть в детстве.
Эжена после этого отправили к сестре. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Литературным источником является пьеса Байрона, хотя в пьесе конкретно не упоминается какое-любое убийство наложниц. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
Адские волны колеблют лодку. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Здесь царствовал академизм и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнажённых натурщиков. Лувр, Париж.
Основан Константином I в 324-330 на месте г. Византий. Много сил вложил Делакруа в создание монументально-декоративных работ, украшающих Бурбонский дворец (1833—47), Люксембургский дворец (1841—46), галерею Аполлона в Лувре (1849—51) и часовню в парижской церкви Сен-Сюльпис (1853—61). Его захватила тема единоборства человека с Богом. Стали очевидны поиски нового стиля. Его наставником и учителем был Герен, чьим творчеством Делакруа восхищался.
2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Разнообразие романтических интересов вновь объединились в «Убийстве епископа Льежа» (1829).
Многие критики осудили пессимистическую атмосферу картины художник Антуан-Жан Гро назвал её «резнёй искусства». Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. Эжена после этого отправили к сестре. «Ладья Данте», написанная им в 1822 году, стала первой пробой пера, предвосхитившей его страстный дебют в 1824 году – «Резню на Хиосе». Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерееГалера (итальянское galera) — деревянное гребное военное судно, созданное в 7 веке венецианцами. Однако, таким образом художник сумел заявить о себе.
Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».
«Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы». Сдержанность палитры свойственной аллегории «Греция на руинах Миссолонги» показывает, женщину в греческом костюме с обнажённой грудью, руки у неё наполовину подняты в умоляющем жесте перед ужасной сценой самоубийства, греков, которые решили убить себя и уничтожить свой город, нежели сдаться туркам. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833).
Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете. Делакруа отвергал данное ему звание романтика. В 1832 году, в составе французского посольства Э. Делакруа поехал в Марокко. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В 1838 году Делакруа выставил картину «Медея собирается убить своих детей», которая создала сенсацию в Салоне. На протяжении долгого времени он дружил с Жерико, которого также считал своим учителем.
По возвращении из Англии Делакруа выставил в Салоне 1827 картину «Смерть Сарданапала» (Париж, Лувр), созданную отчасти по мотивам трагедии Байрона. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Картина поражала размахом творческого воображения. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Холст, масло, 180229 см.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Спустя год он поступил в Школу изящных искусств, где вскоре определились его первые серьезные художественные склонности: Делакруа оставался равнодушен к академизму, направлению, которому следовал его учитель, гораздо сильнее его влекло то новое, что привнесли в живопись Гро и Жерико. Площадь 551 км2.
В те годы и сам автор «Свободы» отошел от социальных тем, хотя образы окружающей действительности продолжали волновать его, особенно после шестимесячного путешествия по Алжиру и Марокко (1832). на развалинах Миссолунги» (1826, МузейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Эта картина произвела настоящий фурор и стала ярким цветком среди застоявшегося классицизма, который стал порядком всем надоедать. В театре его потряс У. Шекспир и в течение всей жизни он обращалтся к произведениям великого драматурга: «ГамлетГамлет (Hamlet) — герой одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Картина вызвала недовольство критики своей смелостью. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека.
гал., «Эрминия у пастухов», Стокгольм, Нац. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Резня на ХиосеЕсли ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, ПарижПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Реставрационный отдел., Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж). (Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии.
С этого времени Делакруа стал известен как исторический художник-романтик. Первый церковный заказ «Дева жатвы» (The Virgin of the Harvest, 1819), показывает влияние Рафаэля, но другой подобный заказ «Богоматерь Святого Сердца» (The Virgin of the Sacred Heart, 1821), свидетельствует о более свободной интерпретации. Делакруа, с 1857 член Академии художеств, был основоположником живописи французского романтизма. Родился в Шарантоне в семье префекта.
В его искусстве позднего периода преобладает историческая тема («Правосудие Траяна», «Взятие Константинополя крестоносцами» — обе в 1840). Боковые стены капеллы украшают две большие композиции – «Изгнание Илиодора из Храма» и «Битва Иакова с ангелом», которая может рассматриваться как духовное завещание художника. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону.
Музей живописи и скульптуры, «Арабские шуты или актеры», 1848, Тур, Музей изящных искусств). Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Бонингтона.
Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр). Все многообразие мотивов и технических приемов – от «Ладьи Данте» до росписей в ц. Сен-Сюльпис – создают единую и, одновременно, многоликую картину его творчества. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Об этой гуаши, вызвавшей большой интерес на двух грандиозных выставках художника (1830 и самая последняя — 1863), говорили, что в ней «романтизм превзошел самого себя»: молния, сверкающая в грозовых облаках, привела в неистовство красивого белого коня и он поднялся на дыбы. Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение.
Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя. Через год парень поступает в художественную школу, где изучает различные направления творчества и знакомится с именитыми творцами. Это произведение подводит итог романтическому периоду творчества художника и утверждает его достойным продолжателем искусства Гро и Жерико, но в более широком плане.
Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г. ), в которой проявились талант и профессионализм автора. Эти работы считаются наиболее значительными произведениями стенной живописи XIX века. Под сходнями плещутся наяды. Вернувшись в 1833 году во Францию, он переносит свои марокканские наброски на стены Бурбонского дворца (1833-47гг. ), Люксембургского дворца (1840-47 гг. ) и Лувра (1850-51 гг. ).
Эжен Делакруа является одним из последних великих мастеров настенной живописи. Автопортрет, около 1832. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
в Бордо). В 1822 дебютировал в Талоне картиной «Ладья Данте» («Данте и Вергилии») на сюжет из первой песни «Ада» («Божественная комедия»). К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не повесился, нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом горел, когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка тонул во время купания в Бордо травился наглотавшись краски-медянки.
В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко. За ней устремляется толпа вооруженных людей. В Лондоне художник открыл для себя еще один источник драматических сюжетов – он присутствовал на опере по мотивам «Фауста» Гете в следующем году Делакруа создал серию из 17 литографий, за что был удостоен большой похвалы самого Гете. Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Годом позже, по завещанию художника, было распродано все, что оставалось в его мастерской. Подобный синтез лиризма воображения и классической интерпретации проявляется и в исторических полотнах, написанных примерно в те же годы («Взятие крестоносцами Константинополя», 1840, Париж, Лувр). человек. ) стало очевидно, что во ФранцииФранция (France) — Французская Республика (Republique Francaise), государство в Западной Европе.
Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «ГрецияГреция (Ellas) — Греческая Республика (Elliniki Dhimokratia), государство в Южной Европе, на Балканском п-ове и многочисленных островах (крупнейшие — Крит, Эвбея, Родос, Лесбос). Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. События революции во Франции, современником которой он был, побудили его стать ее выразителем в романтическом, возвышенном стиле.
Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи». Другие крупные города: Салоники, Патры, Ираклион, Волос, Лариса, Янина, Александруполис. 3 сентября того же года Делакруа начал работу над своим знаменитым «Дневником» в местечке Луру (Индр-э-Луар), где вместе с братом Шарлем-Анри он обычно проводил каникулы. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Среди художников особенно выделял Микеланджело, Веласкеса и Рубенса восхищался и работами современников, прежде всего полотнами Давида, Гро и Констебла.
Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Первой картиной Делакруа стала «Ладьи Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
В 1825 году он создавал литографии иллюстрирующие Шекспира и вскоре после этого литографии и картины из «Фауста» Гёте. Настоящим отцом был всемогущественный министр и дипломат Шарль Талейран. Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение» имело особое значение для импрессионистов.
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Фигуры грешников в брызгах воды на фоне адского зарева огней выражают внутреннее напряжение и мощь. Столица — Париж.
Долгое время шли споры о датировке картины. появился новый могучий и смелый талант. Художник был моментально вовлечен в осуществление обширной программы росписей (законченной лишь незадолго до его смерти) и одновременно писал все более многочисленные станковые картины.
С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом». Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Отвоеван византийцами в 1261. Сюжеты для этих картин были навеяны художнику поэзией Байрона. Греция, умирающая на развалинах МиссолунгиВершиной героического периода романтизма в живописи художника стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года.
В одной ее руке — флаг Французской Республики, в другой — ружье со штыком. Мёртвые воины, лежащие на переднем плане, обеспечивают резкий противовес символической женской фигуре, которая освещается с триумфом, словно в свете прожекторов. Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж). Экипаж с воинами до 450 человек. Благодаря своим друзьям Филдингам он был уже знаком с творчеством Констебля и Бонингтона, а во время своего пребывания в Лондоне углубил свое знание английской живописи и акварели и «смягчил» свою собственную манеру, а также присутствовал на многочисленных представлениях Шекспира.
Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, ЭрмитажЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Население 10, 7 млн человек (2007). Столица — Афины. «Смерть Сарданапала» (1827) и «Свобода, ведущая народ» (известная так же, как «Свобода на баррикадах», 1831) стали символами его метущейся души. Вероятно, самая известная картина Делакруа «Свобода, ведущая народ», незабываемый образ парижан, которые взяв в руки оружие, маршируют вперёд под знаменем триколора, который символизирует свободу, равенство и братство.
фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834 «Взятие крестоносцами КонстантинополяКонстантинополь (Царьград) — столица Византийской империи. В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа.
Площадь 131, 99 тыс км2 (островная часть 25 тыс км2). Крупнейшие города страны: Лион, Марсель, Лилль, Тулуза и Ницца. В 1855 году критик описал потрясающую трактовку картины, как «Менее завершённое, чем картина, но более – чем эскиз «Убийство епископа Льежа» оставлено художником в тот последний момент, когда ещё один взмах кисти разрушил бы всё». В завещании он написал, что картина далека от завершения.
Бурбоны были свергнуты. Затем он поехал в Испанию, но провел там всего две недели. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Население 2, 1 млн. В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. начинает играть в произведениях живописца доминирующую роль. Лувр, Париж.
образов. Тем не менее, чувственная красота и экзотические цвета композиции сделали изображение одновременно приятным и шокирующим. Вскоре он познакомился с Жорж Санд, позже он написал картину с изображением писательницы, стоящей у фортепьяно, на котором импровизировал Шопен (1838, сохранилось два фрагмента – Париж, Лувр и Ордрупгор, близ Копенгагена, музей). Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Холст, масло, 417354 см. Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные.
Сердца», 1821, собор в Аяччо) проникнуты влиянием мастеров итальянского Возрождения и XVII в., то «Ладья Данте» (Париж, Лувр), выставленная в Салоне 1822 и приобретенная государством, уже свидетельствует о появлении новых ориентиров, вдохновленных, в частности, картиной Жерико «Плот Медузы». 1832 год стал поворотным в творческой судьбе Эжена Делакруа. Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. Но наибольшее удовлетворение душе мастера принесла работа над фресками церкви Сен-Сюльпис, которой он отдал 12 лет (1849 – 61 гг. ).
Делакруа сразу же был признан новатором, стал самым выдающимся живописцем-романтиком, а после смерти Т. Жерико (1824) был безоговорочно признан главой новой школы. Зрелое творчество. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». Ближайшие десять лет он расписывал библиотеки в Бурбонском и Люксембургском дворце. Граничит с Албанией, Болгарией, Турцией, Македонией.
Во время поездки в Англию в 1825 году художник внимательно изучил полотна Констебла, познакомился с акварелямиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. В 1204 стал столицей Латинской империи. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока.
Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Известный французский художник Эжен Делакруа (1798–1863), творчеством которого восхищаются во всем мире, был личностью абсолютно неординарной.
В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Эти различные романтические нити собрались в картине «Смерть Сарданапала» (1827-1828). Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов.
С 1857 по 1861 год Делакруа работал над фресками для Часовни ангелов (Chapelle des Anges) в Церкви Сент-Сюльпис в Париже. картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикойПатетический — страстный, взволнованный исполненный пафоса. Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр).
В 1831 в Салоне была представлена картина Делакруа «Свобода на баррикадах» (Париж, Лувр) – эхо революционных событий 1830. Так, если «Ладья Данте» не произвела много шума, то картина «Резня на Хиосе», выставленная в парижском салоне произвела настоящий фурор, вызывая неодобрение своим чрезмерным натурализмом.
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Однако классицистические взгляды мало привлекали Эжена, вот таким образом через два года он покинул своего первого учителя и в 1817 году был зачислен в Школу изящных искусств. Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков.
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. У ног Свободы лежат убитые и раненые. 1832 ознаменовался решительным поворотом в судьбе художника. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Вот таким образом, после лицея, в 1816 году, Эжен поступил в Школу изящных искусств.
Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи., причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Никколо Паганини, Фридерика Шопена, Жорж Санд, Гектора Берлиоза). Прекрасная, романтическая мечта о свободе, которая по-прежнему будоражит умы и сердца.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. к «Фаусту» была одобрена самим Гете.
В 1840 году мастер исполнил произведение «Взятие Константинополя крестоносцами» (Лувр, Париж). Эжена после этого отправили к сестре. Но несмотря на столь напряженную работу, он продолжал выставляться в Салоне. Но художник продолжал упорно работать: он писал портреты исторические композиции («Битва при Пуатье». Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи.
Стали очевидны поиски нового стиля. Всемирная выставка 1855 принесла художнику небывалый успех – он выставил 42 картины, многие из которых были новыми («Охота на львов», Бордо, Музей изящных искусств). Возникли в 15-16 веках.
Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Впоследствии в них могли принимать участие и художники, не являющиеся членами Академии. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Сам ребенок был настоящим проказником, среди друзей которого был Александр Дюма, который потом не раз вспоминал о детских годах своего друга. Мальчишка рос сущим сорванцом.
Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. В мае 1825 он предпринял путешествие в Англию, чтившееся до августа. Его друг, писатель Теофиль Готье, стал председателем, а художник Эме Просо выступил в качестве заместителя председателя. Получил блестящее образование. На протяжении всего своего творчества он интересовался проблемой гармонического сочетания красок, применения цветовых контрастов и дополнительных цветов.
И если первые произведения художника («Мадонна жнецов», 1819, ц. в Орсемоне «Мадонна св. Делакруа поступил учеником в мастерскую классициста П. Н. Герена. Художник работал над этим заказом с подлинным пылом. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833).
Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Возвращение Делакруа во Францию совпало с периодом его активной деятельности. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Делакруа много работал в графике серия его литографийЛитография (от лито. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года.
В этом году он начал работать в Салоне короля в Палате депутатов (Chambre des Dputs) в Бурбонском дворце, который не был завершен до 1837 года. Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов. В 1862 году Делакруа участвовал в создании «Национального общества изящных искусств».
Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии— там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры. Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Кратковременное путешествие на Восток наложило отпечаток на все дальнейшее творчество Делакруа, усилило интерес к проблемам колорита («Марокканец, седлающий коня», 1855 и др. ). Делакруа, без сомнения, является великим мастером эпических картин: исторический факт он превращает в эпопею. С жадностью рисовал и писал художник изящных восточных женщин. В 1827 году мастер показал в Салоне две новые работы: «Смерть Сарданапала» (Лувр, Париж) и «Марино Фальеро» (галерея Уоллеса, Лондон).
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Эжена после этого отправили к сестре. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. На башне Собора Парижской Богоматери реет трехцветное знамя, такое же в руках прекрасной женщины, олицетворяющей Свободу.
Сквозь клубы порохового дыма виден собор Парижской Богоматери. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Самой известной картиной Делакруа стала его «Свобода на баррикадах», посвященной современным событиям, происходившим во Франции.
Художника постоянно посещали воспоминания о Марокко – он создал замечательные произведения, в которых романтический порыв уступил место спокойной и уравновешенной композиции («Алжирские женщины», 1834, Париж, Лувр, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841, там же. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. музей). Романтизм, как новое эстетическое направление, как оппозиция классицизму имел очень расплывчатые определения.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
Аполлона в Лувре (1850) зал Мира в Парижской ратуше (был уничтожен пожаром в 1871 году) две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом». Лассаль-Борд) он расписывает, по заказу Тьера, Тронный зал и библиотеку в Бурбонском дворце (1833-1838, 1838- 1847), а затем библиотеку в Люксембургском дворце (1840-1846). Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. К ним относятся «Битва Иакова с Ангелом», «Святой Михаил, убивающий дракона» и «Изгнание Гелиодора из храма». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.
Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Его изображение страданий было спорным, поскольку не было славного события, патриоты не поднимали доблестно свои мечи, как на картине Давида «Клятва Горациев». Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
Но, бесспорно, вершиной творчества Делакруа стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года»), хранящаяся в Лувре, — наиболее значительное произведение европейского искусства XIX века, посвященное вооруженному выступлению народа против угнетения (1830). В 1954 году здание было передано французскому правительству. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции. 10 января 1857 Делакруа был избран членом Института Франции, превзойдя семь других кандидатов.
Его искания в области цвета и его «пушистые» мазки предвосхитили этюды импрессионистов, а его ташизм и использование «кричащих» тонов – живопись фовистов, экспрессионистов и даже абстракционистов. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ). Ей предшествует влияние более красочного и богатого стиля фламандского живописца Питера Пауля Рубенса (1577-1640) и товарища французского художника Теодора Жерико (1791-1824), чьи работы ознаменовали начало романтизма в искусстве.
«Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Но даже если бы Делакруа не проявил себя как гениальный художник, его имя осталось бы в истории искусства как блистательного критика, писателя, автора «Дневника», содержащего важные замечания о жизни и месте в ней человека. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Поездка в Англию в 1825 году, включала в себя визиты к Томасу Лоуренсу и Ричарду Парксу Бонингтону, а цвет и трактовка английской живописи послужили стимулом для единственного элегантного портрета во весь рост Луи-Огюста Швитера (1826-30). После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант.
Его влекут яркие характеры, драматические судьбы, пафос борьбы человека с обстоятельствами, стихиями. 1822 года среди произведений скудеющего классицизмаКлассицизм (от лат. В последнее десятилетие жизни Делакруа создал три значительных декоративных ансамбля: центральную часть плафона галереи Аполлона в Лувре (1850), Зал Мира в парижской ратуше (росписи погибли в пожаре 1871, эскиз – Париж, музей Карнавале) и капеллу Сент-Анж в ц. СенСюльпис в Париже. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. «Султан Марокко», 1845, Тулуза.
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Истинный шедевр того периода — «Испуганный молнией конь» (1824). Холст, масло, 6654 см Уффици, Флоренция. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. В 1827 г. написана картина «Греция на развалинах Миссолунги».