Портрета Бальдассаре Кастильоне, возможно, была практическая и близкая цель.
Переходную стадию в этом тяготении Рафаэля от земли занимает так называемая Мадонна ди Фолиньо (теперь в Ватикане). Кто придумал кириллицу. И в пропорциях тела младенца и в его позе Рафаэль подчеркивает героическое.
Кто и когда первым высадился на Луну. Кастильоне изображён сидящим на фоне землистого цвета в тёмном дублете, отделанном беличьим мехом и чёрной лентой. Очень возможно вот таким образом, что и общая композиционная схема для лоджий была разработана его учениками, Джулио Романо, Франческо Пенни, Джованни да Удине, Пьерино дель Вага и самому Рафаэлю принадлежит только главная идея и административное руководство. Таким образом, во всяком случае композиционный замысел восходит к Рафаэлю. Среди других сочинений – эклога «Тирси» («Tirsi», 1506), «Письма» (опубликованы в 1561).
Её композиция и общая атмосфера вызывали предположение о влиянии «МоныЛизы», которую Рафаэль мог видеть в Риме. С 1504 года— на службе у герцога Урбинского, отправившего Кастильоне с миссиями в Англию (1506) и Францию (1507). Сущность классического стиля лучше всего можно было бы характеризовать словами Фауста: «Остановись мгновение, ты прекрасно». Но в портретах Рафаэля было бы ошибкой искать определенного индивидуального выражения в мимике и жестах. Кастильоне родился близ Мантуи. В результате создается резкий диссонанс в совершенно геометрически правильном построении.
Если портреты кватроченто были немы, то портреты Рафаэля говорят. В 1514 году фрески Станцы дЭлиодоро были закончены. На имеющихся копиях картины XVII века руки Кастильоне изображены полностью, что привело к предположению об отрезании нескольких сантиметров оригинала снизу (позднее это предположение не подтвердилось). Болезненно переживает кончину Рафаэля (1520) и посвящает его памяти латинскую элегию. Писал на итальянском и латинском языках.
Первая и, несомненно, самая совершенная композиция изображает Чудесный улов. Необходимость самосовершенствования культурного человека как в изящных манерах, так и в умении одеваться, раскрыта самим Кастильоне в сочинении «Придворный» идеи из которого впоследствии получили развитие в английской литературе, в частности, в пьесах БенаДжонсона и УильямаШекспира.
Мы чувствуем, что перед нами не обыкновенный человек, но личность, делающая историю. Кастильоне (1478–1529) — выдающийся гуманист и писатель, был одним из корифеев итальянского Возрождения, а его работы воплощают многие взгляды и идеи эпохи. С 1504года— на службе у герцога Урбинского, отправившего Кастильоне с миссиями в Англию (1506) и Францию (1507).
Такое же преувеличение бросается в глаза и в отдельных фигурах. Архитектурные заказы Рафаэль получает и в самом Риме и из других городов. Как продолжение и завершение флорентийских тенденций можно рассматривать только так называемую Мадонну делла Седиа (в галерее Питти во Флоренции). Главное противоречие Высокого Ренессанса (богатство изысканность и особенно величие на обломках полуразрушенной, проданной иноземным войскам и капиталам страны) не могло укрыться и от созидателей классического стиля.
С 1501года выполнял дипломатические миссии при различных итальянских дворах. Предполагается, что Кастильоне послужил научным консультантом Рафаэля при создании фрески «Афинская школа» и что портрет писателя запечатлён на ней в образе Заратустры1. Что значит быть образованным человеком.
В 1513 году назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме. Во всяком случае именно они, размноженные в гравюрах, разнесли славу Рафаэля и принципы классического искусства по всей Европе. Последняя (третья) редакция (без посвящения) датируется 1524 годом она была напечатана в Венеции в 1528 году в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки: испанский перевод вышел в 1534-м, французский в 1537-м, английский- в 1561году. Кастильоне родился близ Мантуи. Портрет графа Бальдассаре Кастильоне называли идеалом целой эпохи. Но чем дольше мы смотрим на «Сикстинскую мадонну», тем яснее нам открывается ее основной недостаток.
Картина имеет пирамидальную композицию. В портрете папы Льва X проблема была гораздо труднее. Решение, данное Рафаэлем, во многих отношениях ближе к барокко, чем к Ренессансу, — Христос находится на самом краю картины, почти спиной к зрителю и тем не менее является магнитом, стягивающим к себе все элементы композиции. Главное произведение Кастильоне— книга диалогов «Придворный» («Il Cortegiano»), воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения.
У Рафаэля Христос остановился у самого края картины (только на мгновение, как кажется, чтобы отдать ключи апостолу Петру и сейчас он исчезнет) при этом одна фигура Христа уравновешивает всю толпу апостолов — опять замысел, далеко выходящий за пределы классической схемы. Мягкие контуры одежды писателя, округлая борода, весь его облик в целом передают утончённость, ранимость и чувствительность личности, что зачастую свойственно портретам Рафаэля позднего периода6.
Кастильоне изображён сидящим на фоне землистого цвета в тёмном дублете, отделанном беличьим мехом и чёрной лентой. В этой тенденции безусловно проявляется процесс разложения классического стиля. Мастерски Рафаэль сумел выделить именно это господство папы над окружающим.
Но именно благодаря остановке мгновение теряет всю свою красоту. Обе версии— и Рембрандта и Рубенса— демонстрируют полный расцвет барокко, что значительно отличает их от мягкой сдержанности оригинала4. По какому календарю мы сейчас живем — юлианскому или грегорианскому. Бог-отец, подобный Зевсу, является в окружении евангелических символов. В 1521 году принял сан в 1524 назначен апостолическим нунцием в Мадриде.
Её композиция и общая атмосфера вызывали предположение о влиянии «Моны Лизы», которую Рафаэль мог видеть в Риме. И точно так же к Христу ведет линия переднего берега и падающий контур холмов в глубине. На имеющихся копиях картины XVII века руки Кастильоне изображены полностью, что привело к предположению об отрезании нескольких сантиметров оригинала снизу (позднее это предположение не подтвердилось)4. Дальнейший подъем в небесные высоты знаменует маленькая картинка Видение Иезекииля (в галерее Питти).
Бог — это дитя на ее руках. Кастильоне родился близ Мантуи. С 1501 года выполнял дипломатические миссии при различных итальянских дворах. Это своеобразный синтез гуманистических представлений об идеале личности. Всякому человеку Рафаэль стремится придать значительность и возвышенность.
Главное произведение Кастильоне— книга диалогов «О придворном», воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. Начало работы датируется 1514 г. первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 г. Последняя (третья) редакция датируется 1524 (без посвящения) она была напечатана в Венеции в 1528г. Элегантность Кастильоне на портрете полностью согласуется с исполнением самой картины3. Ко времени второго визита Кастильоне в Урбино в 1504 году они уже были близкими друзьями. Римский стиль требует суровости и возвышенности.
Уже в 1516 году картоны к коврам при непосредственном участии Рафаэля были закончены (теперь они хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне). Темой для декорации послужила сказка Апулея об Амуре и Психее.
Главное произведение Кастильоне- книга диалогов «О придворном», воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. Он мудрый советчик правителя, преследующий не свой личный, но государственный интерес. Идеальный придворный у Кастильоне наделён всеми достоинствами абсолютного, всесторонне образованного и утончённо воспитанного человека. Второй решающий момент «Сикстинской мадонны» — в духовной концепции богоматери и младенца. Он популяризировал термин sprezzatura, который переводит примерно к «беспечному мастерству» идеалу легкого изящества, приличествующего культурному человеку.
В мае 1523 в составе свиты Изабеллы дЭсте путешествует в Падую и Венецию. Начало работы датируется 1514 годом первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 году. Начало работы датируется 1514 годом первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 году. Получил гуманистическое образование в Милане.
Элегантность Кастильоне на портрете полностью согласуется с исполнением самой картины. Она является одной из всего двух картин Рафаэля изначально написанных на холсте (ранее считалось, что её перенесли нахолстсдоски).
В 1513 году назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме. Несмотря, однако, на поистине гениальное композиционное мастерство, «Месса в Больсене» производит значительно менее сильное впечатление, чем «Изгнание Илиодора» и «Освобождение Петра». Но эта ситуация портретов Рафаэля имеет чисто идеальный характер. Какие творения рук человеческих названы семью чудесами света.
В 1513 году назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме. Бальдассарре Кастильоне был автором знаменитого трактата Придворный (Кортеджиано) и близким другом Рафаэля. На портрете он изображен от талии, в три четверти. Его руки сложенны, а взгляд, видимо, направлен на художника. С 1519 на службе у Федериго Гонзага.
Среди них выделяются обращённая к жене поэта элегия, эклога «Тирсис» (1506), латинское стихотворное послание к английскому королю Генриху VII (1508). Круг собеседников — приближенные герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро, сына Федериго да Монтефельтро: герцогиня Елизавета Гонзага, её придворная дама Эмилия Пиа (вдова Антонио Монтефельтро, незаконного сына Федериго), знаменитый писатель Пьетро Бембо ещё один писатель, автор комедии «Каландрия», будущий кардинал Биббиена сын Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи будущий архиепископ Салернский Федериго Фрегозо и его брат Оттавиано, будущий дож Генуи известный своими блестящими импровизациями поэт Бернардо Аккольти и другие лица, но не сам герцог (страдавший от подагры). Получил гуманистическое образование в Милане. Если портретный стиль кватроченто можно назвать описательным, то задача Рафаэля — драматизировать портрет. В Урбино, как уже говорилось выше он служил у Гвидубальдо да Монтефельтро, а затем у Франческо Мариа делла Ровере.
Наконец, — и это самое главное — замечательной логикой композиционной линии. Получил гуманистическое образование в Милане.
Нет, не совсем так. В 1513 году назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме. Эту черту Рафаэль подчеркивает в жесте рук, отчасти в позе модели (но есть и гордость и прямодушие). Находился на службе у Лодовико Сфорца в Милане (1499), у Франческо Гонзага в Мантуе (с 1500), с 1504 у Гвидобальдо да Монтефельтро в Урбино, важнейшем культурном центре позднего гуманизма.
Его волосы, как у пророка, подняты и спутаны. Она является одной из всего двух картин Рафаэля изначально написанных на холсте (ранее считалось, что её перенесли на холст с доски)4. Очень немногие из них от начала до конца исполнены самим мастером, большинство закончено его учениками.
Классицизм Рафаэля все более начинает перерождаться в псевдоклассицизм. Это момент, чрезвычайно важный для уяснения психологии классического стиля. С 1504 года- на службе у герцога Урбинского, отправившего Кастильоне с миссиями в Англию (1506) и Францию (1507). Состав пирамидальный. Картина имеет пирамидальную композицию. Какие фильмы можно назвать шедеврами мирового кинематографа.
Это было первоначально окрашено на деревянной панели и позже перешло к холсту. Попробуем отдать себе отчет, на чем покоится сила воздействия этой картины. Герой Кастильоне умён и красив, широко эрудирован в самых разных областях знания, одарён творчески- поэтически и музыкально, наделён всевозможными добродетелями, скромен, приветлив и обходителен. В его позе и жестах нет специфически индивидуальных примет, в его лице нет преходящего выражения. Предполагается, что Кастильоне послужил научным консультантом Рафаэля при создании фрески «Афинскаяшкола» и что портрет писателя запечатлён на ней в образе Заратустры.
Здесь небесная сфера еще объединена с земной. Зачем он это сделал. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же.
Главным достоинством кавалера Кастильоне считал скромность. Еще более строго построен портрет Неизвестного кардинала (в мадридской галерее Прадо). Он мудрый советчик правителя, преследующий не свой личный, но государственный интерес.
Главное сочинение Кастильоне – построенный в диалогической форме трактат «Придворный» («Il Cortegiano», книги 1-4, около 1516, опубликован в 1528), в котором описан ренессансный идеал личности. На заднем плане сцены слева происходит сбор пожертвований, справа — их раздача. Как выше уже говорилось, принципы эти заключались в следующем. Эта декоративная концепция очень характерна для консервативной натуры Рафаэля.
С формальной точки зрения портреты Рафаэля можно разбить на две группы. В 1515 году королём Франции становится Франциск I Кастильоне предпринимает дипломатические усилия для налаживания отношений Льва X с новым монархом, но безрезультатно. Как это впечатление достигнуто. Мы не верим ни усердию папы, ни робости святой Варвары.
В марте 1520 года его схватывает жестокая горячка, а шестого апреля мастера не стало. Её композиция и общая атмосфера вызывали предположение о влиянии «Моны Лизы», которую Рафаэль мог видеть в Риме5. С 1504 года – на службе у герцога Урбинского, отправившего Кастильоне с миссиями в Англию (1506) и Францию (1507).
Характерно, что не сохранилось собственноручных набросков Рафаэля к декорациям лоджий. «Преображение» (теперь в Ватиканской галерее) было заказано Рафаэлю в 1517 году Джулио Медичи и после смерти мастера закончено Джулио Романо. В них всегда есть тенденция к несколько наивной фиксации физического сходства. В 1508—1513годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги.
Событие, о котором рассказывает фреска, произошло в IX веке. Картина имеет пирамидальную композицию. С 1501 года выполнял дипломатические миссии при различных итальянских дворах.
В чем заключается теория эволюции Дарвина. Кастильоне является также автором латинских и итальянских стихов «на случай». Обе версии — и Рембрандта и Рубенса — демонстрируют полный расцвет барокко, что значительно отличает их от мягкой сдержанности оригинала. И здесь заметно предвестие искусства барокко, но осуществленное классическими средствами.
Ко времени второго визита Кастильоне в Урбино в 1504 году они уже были близкими друзьями.
Кроме того, книга содержит любопытные факты, которыми вы сможете удивить даже признанных эрудитов, сумев поддержать разговор на любую тему. Знаете ли вы, что столица Бразилии — Бразилиа или уверены, что это Рио-де- Жанейро. Какие десять заповедей дал Бог Моисею на горе Синай.
Но именно этот замысел чрезвычайно поучителен для перелома его стиля. К «Сикстинской мадонне» Рафаэля почти так же трудно подойти беспристрастно, как к «Моне Лизе» Леонардо. Его взгляд не по-детски тверд и суров.
КАСТИЛЬОНЕ (Castiglione) Бальдассаре (6. 12. 1478, Казатико, близ Мантуи – 2 или 7. 2. 1529, Толедо) итальянский писатель. Тема «Мессы» имеет эмоциональный характер, она лишена активного драматизма и вот таким образом классическое оружие Рафаэля перед ней бессильно. Подобную тему — Мадонна во славе — можно встретить и в живописи кватроченто. Начало работы датируется 1514 годом первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 году. Много знать.
Но Рафаэлю удалось создать впечатление исторически значительной ситуации. Потолок рассматривался как реальная непроницаемая плоскость. Последняя (третья) редакция (без посвящения) датируется 1524 годом она была напечатана в Венеции в 1528 году в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки: испанский перевод вышел в 1534-м, французский в 1537-м, английский— в 1561году. Как устроено человеческое тело.
Каковы главные религии мира и чем они отличаются. Объяснение надо искать в тех же причинах, которые вызвали неудачу «Парнаса».
На имеющихся копиях картины XVII века руки Кастильоне изображены полностью, что привело к предположению об отрезании нескольких сантиметров оригинала снизу (позднее это предположение не подтвердилось). Круг собеседников — приближенные герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро, сына Федериго да Монтефельтро: герцогиня Елизавета Гонзага, её придворная дама Эмилия Пиа (вдова Антонио Монтефельтро, незаконного сына Федериго), знаменитый писатель Пьетро Бембо ещё один писатель Бернардо Довици, автор комедии «Каландрия» и будущий кардинал Биббиена сын Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи будущий архиепископ Салернский Федериго Фрегозо и его брат Оттавиано, будущий дож Генуи известный своими блестящими импровизациями поэт Бернардо Аккольти и другие лица, но не сам герцог (страдавший от подагры).
Кастильоне родился близ Мантуи. В 1516 году отправляется в ссылку в Мантую вслед за отстранённым от власти Франческо Марией делла Ровере. В решении третьей залы, так называемой Станцы дель Инчендио (то есть Комнаты пожара), участие учеников принимает гораздо более широкие размеры. В 1508 – 1513 годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги.
На нем и сосредоточена основное внимание художника. Бальдассаре служил при дворе герцога Гвидобальдо де Монтефельтро в Урбино, но, что более для нас важно, он придерживался гуманистических взглядов. Это глубокое противоречие объясняет недолговечность классического стиля. Герой Кастильоне умён и красив, широко эрудирован в самых разных областях знания, одарён творчески— поэтически и музыкально, наделён всевозможными добродетелями, скромен, приветлив и обходителен.
Какие подвиги прославили Геракла. В 1513 назначен Франческо Мариа Делла Ровере посланником в Риме. Папа только что рассматривал книгу с миниатюрами. Элегантность Кастильоне на портрете полностью согласуется с исполнением самой картины. (Именно Людовик Сфорцо позвал к себе инженером Леонардо да Винчи, а в последствии да Винчи писал портрет его любовницы, к которой Леонардо сам испытывал неоднозначные чувства — Чечилии Галлерани — портрет «Дама с горностаем»). В XIX веке Жан Огюст Доминик Энгр выбрал для портрета Луи Франсуа Бертена раму, полностью аналогичную раме портрета Кастильоне, возможно, подчёркивая как собственные амбиции, так и сходство картин в исключительном иллюзионизме и выбранной цветовой палитре10. В облике папы не было ни властности, ни силы, ни значительности.
Красота изливается как луч солнца на все сотворенные вещи. На возвышении, в центре композиции, собрался весь хор апостолов.
Ко времени второго визита Кастильоне в Урбино в 1504 году они уже были близкими друзьями1. Главной целью Рафаэля была легкость полета, мимолетность видения.
В 1508-1513 годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги. Общий замысел, однако, несомненно восходит к Рафаэлю. Как Леонардо, Рафаэль заканчивает свой путь предвестником маньеризма и барокко.
Папа не смотрит на зрителя. В своем портретном искусстве Рафаэль руководствуется иными намерениями. В 1508—1513 годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги. Получил гуманистическое образование в Милане.
Опыт Мелоццо да Форли наполнить потолок иллюзией воображаемого пространства был решительно отвергнут классическим стилем. Во-вторых, Рафаэль поставил в фоне две сопроводительные, но явно подчиненные папе фигуры. Тут есть заимствования из древнеримского декоративного репертуара (например из терм Тита и Золотого дома Нерона) использованы античные рельефы, саркофаги, геммы, но также мотивы средневековых скульптур и мозаик и даже рельефы Якопо делла Кверча. Энгр говорил, что Рафаэль писал людей добрыми и честными. К римскому периоду деятельности Рафаэля с полной достоверностью можно отнести только один женский портрет — так называемую Donna velata (Дама в покрывале из флорентийской галереи Питти), в которой хотят видеть модель для Сикстинской мадонны.
Верхняя часть напоминает идею «Сикстинской мадонны» но теперь божественное видение дополняется драматической сценой, происходящей на земле. В 1508-1513 принимал участие в Войне Камбрейской лиги. Необходимость самосовершенствования культурного человека как в изящных манерах, так и в умении одеваться, раскрыта самим Кастильоне в сочинении «Придворный» идеи из которого впоследствии получили развитие в английской литературе, в частности, в пьесах Бена Джонсона и Уильяма Шекспира. Еще к концу флорентийского периода относится так называемая Мадонна Каниджани (в Мюнхене), с чересчур последовательным, геометрически точным проведением пирамидальной композиции и с несколько плоскостным характером фигурной группы.
Окончательный отрыв от земли фантазия Рафаэля совершает в знаменитой Сикстинской мадонне. Картина «Преображение» распадается на две части. Граф Бальдассаре Кастильоне – дипломат, философ, поэт. Статическое, неподвижное в картине одерживает верх над легким и переменчивым. Получил гуманистическое образование в Милане. Следует, однако иметь в виду, что если в росписи двух первых ватиканских станц Рафаэль находился на высшем уровне чистого классического стиля (бесстрастное классическое спокойствие, возвышенный язык, выражающий великие гуманистические идеалы Ренессанса), то композиции ковров представляют собой шаг к разложению классического стиля — отчасти в сторону псевдоклассицизма, в сторону рассудочной схемы, сухого интеллекта, отчасти же в сторону динамики и пафоса барокко.
Но Рафаэль решительно избегает как леонардовского сфумато, так и глубоких фонов. Вскоре после смерти Браманте папа назначает Рафаэля руководителем постройки собора святого Петра. Наиболее близкой к духу Рафаэля является главная фреска — «Пожар в Борго», давшая зале наименование. Обратите внимание, что у левого ангелочка только одно крыло. Художники кватроченто не стремятся найти какое-нибудь определенное выражение у модели, подчеркнуть ее характер или мимолетное настроение, но придерживаются ее, так сказать, постоянных, незыблемых физических свойств. Необходимость самосовершенствования культурного человека как в изящных манерах, так и в умении одеваться, раскрыта самим Кастильоне в сочинении «Придворный»6 идеи из которого впоследствии получили развитие в английской литературе, в частности, в пьесах Бена Джонсона и Уильяма Шекспира7.
Заказ на ковры Рафаэль получил немедленно после окончания Станцы дЭлиодоро. Затем самой невесомостью ее маленьких ног, чуть касающихся облаков. Круг собеседников – приближенные герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро, сына Федериго да Монтефельтро: герцогиня Елизавета Гонзага, её придворная дама Эмилия Пиа (вдова Антонио Монтефельтро, незаконного сына Федериго), знаменитый писатель Пьетро Бембо ещё один писатель Бернардо Довици, автор комедии «Каландрия» и будущий кардинал Биббьены сын Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи будущий архиепископ Салернский Федериго Фрегозо и его брат Оттавиано, будущий дож Генуи известный своими блестящими импровизациями поэт Бернардо Аккольти и другие лица, но не сам герцог (страдавший от подагры).
Возможно, что Кэстиглайон позже служил «академическим советником» Рафаэля Школа Афин и что описание Zoroaster в той фреске может быть портретом придворного. Его несут не потому, что он не может ходить, а именно потому, что он — высшее существо. Последняя (третья) редакция (без посвящения) датируется 1524 годом она была напечатана в Венеции в 1528 году в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки: испанский перевод вышел в 1534-м, французский в 1537-м, английский— в 1561году.
Предполагается, что Кастильоне послужил научным консультантом Рафаэля при создании фрески «Афинская школа» и что портрет писателя запечатлён на ней в образе Заратустры. Она является одной из всего двух картин Рафаэля изначально написанных на холсте (ранее считалось, что её перенесли на холст с доски). Это своеобразный синтез гуманистических представлений об идеале личности.
В 1503 году впервые побывал в Риме в составе свиты герцога Мантуанского сражался во франко-итальянских войнах в октябре того же года участвовал в битве при Гарильяно. «Сикстинская мадонна» с чрезвычайной наглядностью демонстрирует нам трагедию Высокого Ренессанса. Но эта барочная цель достигнута в картоне Рафаэля еще классическими средствами.
Аналогичный стилистический процесс совершается и в творчестве Рафаэля. По контрасту со спокойной, геометрически правильной верхней частью, с ее плоским кольцом Рафаэль дает внизу смятение толпы, резкое нарастание масштабов, динамику двух диагоналей, раскалывающих единство группы. С 1501 года выполнял дипломатические миссии при различных итальянских дворах. Главное произведение Кастильоне— книга диалогов «Придворный» («Il Cortegiano»), воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев, различных интеллектуальных развлечений, в том числе, остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения.
Два момента в замысле Рафаэля следует особенно подчеркнуть.
Пятьдесят две фигурные композиции на сводах с изображением событий из Ветхого и Нового завета — так называемая Библия Рафаэля — и гротески на столбах составляют главное украшение лоджий. Это впечатление усиливается благодаря двум ангелочкам у нижней рамы. Круг собеседников — приближенные герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро, сына Федериго да Монтефельтро: герцогиня Елизавета Гонзага, её придворная дама Эмилия Пиа (вдова Антонио Монтефельтро, незаконного сына Федериго), знаменитый писатель Пьетро Бембо ещё один писатель Бернардо Довици, автор комедии «Каландрия» и будущий кардинал Биббьены сын Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи будущий архиепископ Салернский Федериго Фрегозо и его брат Оттавиано, будущий дож Генуи известный своими блестящими импровизациями поэт Бернардо Аккольти и другие лица, но не сам герцог (страдавший от подагры).
.