Выбор пал на Батони (Batoni Pompeo) Помпео Джироламо (1708-1787) известный итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма. Помпео Джироламо Батони (итал. Помпео Батони – отец двенадцати детей.
Помпео Джироламо Батони (итал. Pompeo Girolamo Battoni 25января 1708 (17080125), Лукка— 4 февраля 1787, Рим)— один из самых успешных и востребованных итальянских живописцев XVIII века. В этом портрете Помпео Батони сумел точно передать внутреннее душевное состояние человека. В 1769 году за двойной портрет императора Иосифа II и Леопольда Тосканского итальянский художник Помпео Батони был возведен в Австрии в звание дворянина. Батони (Баттони), Помпео Джироламо (итал. Pompeo Girolamo Batoni (Battoni) (1708, Лукка — 1787, Рим) – итальянский живописец эпохи рококо и неоклассицизма.
В 1769 году за двойной портрет императора Иосифа II и Леопольда Тосканского итальянский художник Помпео Батони был возведен в Австрии в звание дворянина. Помпео Батони родился в Лукке, сыне ювелира, Паолино Батони. Батони (Batoni Pompeo) Помпео Джироламо (1708-1787) известный итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма. Помпео Батони был дважды женат. Помпео Батони умер в Риме.
Дом живописца Помпео Батони был местом эстетических и политических дискуссий. Помпео Джироламо Батони (Баттони) (итал. Художник Бенджамин Уэст, живший в Риме в 1760 году, сетовал, что итальянские художники «ни о чём ином не говорили и ни на что иное не смотрели, кроме как на работы Помпео Батони». Помпео Батони (итал.
Творчество Батони в целом знаменует начало нового направления европейского стиля живописи – классицизма конца XVIII в. Безусловная заслуга Батони – то, что благодаря ему искусство отошло от чрезмерного маньеризма, присущего XVII в. Его мастерство портретиста и абсолютное владение классическими формами оказали огромное влияние на других неоклассицистов, в частности таких как Антон Рафаэль Менгс и Доменико Корви. Основное направление его работ – картины на мифологические и аллегорические сюжеты («Падение Симона-мага», 1741, Церковь Санта Мария дельи Анджели в Риме «Ахилл у дочерей Ликомеда», 1745, Флоренция, Уффици «Диана и Купидон», 1761, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Святое семейство», 1777 «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком», 1765 «Воздержанность Сципиона Африканского», 1772 – все три Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и портреты (императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского, Художественно-исторический музей, Вена портрет маркиза Джона Монтермера, собрание герцога Баклей, Ратлэнд и др. ). В отличие от барочной аллегории, в которой античные мотивы подчинены в большей степени пафосу, чем рассудочности или от рокайльной аллегории, строящейся по законам декоративной живописи, аллегории Батони, как, например, полотно Сластолюбие (1747, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), рассудочны и моральный аспект играет в них доминирующую роль. С годами стиль художника трансформируется. Батони также был знаменитым портретистом («Портрет императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского», Вена, Художественно-исторический музей «Портрет маркиза Джона Монтермера», Рэтленд, собрание герцога Бакли «Портрет Джона Вудйира», 1750 «Портрет джентльмена», 1758 (. ), Лондон, Национальная галерея «Папа Бенедикт XIV, представляющий энциклику Ex omnibus», ок. Современники отмечали в них «возвышенное исполнение», которое было неотъемлемой чертой метода художника-неоклассициста, всегда искавшего пути гармоничного соединения черт натуры и идеала. Современники отмечали в них «возвышенное исполнение», которое было неотъемлемой чертой метода художника-неоклассициста, всегда искавшего пути гармоничного соединения черт натуры и идеала. В эпоху Просвещения, в 18 веке сцены из истории подвигов Ахилла, героя Троянской войны, были популярны и широко распространялись в Европе (благодаря творчеству художников), однако сюжет картины Помпео Батони крайне редок: кроме эрмитажного полотна не известно о существовании какой-либо подобной художественной работы.
Однако изучение творчества Рафаэля и идеи неоклассицизма вскоре изменили его стиль. Батони создавал аллегорические картины, полотна на сюжеты из Священного писания, древней истории, пробовал свои силы во фреске («Ахилл у дочерей Ликомеда», 1745, Флоренция, Уффици «Падение Симона Мага», 1755, Рим, церковь Санта Мария дельи Анджели «Диана и Купидон», 1761, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Святое семейство», 1777 «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком», 1765 «Воздержанность Сципиона Африканского», 1772 – все три в Санкт-Петербурге, Эрмитаж). Такие портреты «Длительного путешествия» Batoni прибыли, чтобы распространиться в британских частных коллекциях, таким образом гарантировав популярность жанра в Соединенном Королевстве, где Рейнольдс станет его ведущим практиком. «Бракосочетание Амура и Психеи».
Следуя вкусам английских заказчиков, он часто изображал портретируемых в пейзаже. Служанки Фетиды, наяды и нимфы бережно переносят спящего Ахилла на раковину. Батони создавал аллегорические картины, полотна на сюжеты из Священного писания, древней истории, пробовал свои силы во фреске («Ахилл у дочерей Ликомеда», 1745, Флоренция, Уффици «Падение Симона Мага», 1755, Рим, церковь Санта Мария дельи Анджели «Диана и Купидон», 1761, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Святое семейство», 1777 «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком», 1765 «Воздержанность Сципиона Африканского», 1772— все три в Санкт-Петербурге, Эрмитаж). В переносном смысле – человек огромной физической силы. Размер портрета 135 x 100 см, холст, масло. Вплоть до Промышленной революции 19 века Йорк оставался вторым по значению городом Англии. Судьба Батони сложилась удачно.
По преданию, он завещал свое палитру и кисти не сыновьям, а Жаку-Луи Давиду. Меняется и формальный строй его работ. 1733-1738, Рим, собрание Инчиза делла Роккетта) и «Введение во храм» (Брешиа, ц. Санта-Мария делла Паче). Среди памятников архитектуры: кафедральный собор, городская стена (14 век, включает в себя остатки строений римлян), городские ворота (старейшие – Монк-Бар в комплекс ворот Уолмгейт-Бар входит дозорная башня), романо-готический собор (11-15 века), аббатство Сент-Мэри и замок герцогов Йоркских (оба – 13 век), жилые дома (15-16 века).
Батони нельзя причислить к величайшим художникам, однако живопись художника изящна, совершенна по форме и гармонична по цветовому решению. Екатерины Сиенской» (1743). Йорк посещали императоры Адриан и Септимий Север.
Эти рисунки стали хорошей школой для мастера. Ахилл по настоянию матери первое время (когда происходил сбор греческих войск) скрывался среди царских дочерей Ликомеда, переодевшись в женские одежды.
Однако изучение творчества Рафаэля и идеи неоклассицизма вскоре изменили его стиль. Изображался прекрасным юношей с кифарой или луком и стрелами. Путти держат палицу героя и львиную шкуру. Большим турне называлась популярная среди британской знати тех лет традиция совершать путешествие по Европе. Однако важнейшим творческим предшественником для художника стал Рафаэль. Размер картины 227298 см, холст, масло.
Он стал столь авторитетным мастером, что многие современники, посвятившие ему страницы своих произведений, пытались разобраться, что такое «манера Батони», почему ему суждено было занять лидирующее положение в Риме и стать, по словам Винкельмана, «одним из лучших в мире». Царь помог Фетиде скрыть ее сына Ахилла во время организации похода на Трою. 1760—65 «Портрет папы Пия VI», 1775 и др. ). Тут же изображены трехглавый страж подземного царства Аида пес Цербер и семиглавая гидра.
Одна из лучших картин мифологической тематики раннего периода творчества живописца Помпео Батони также известна под названием «Аполлон, дающий уроки музыки». С годами стиль художника трансформируется. Размер картины 183 x 118 см, холст, масло. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление изменение, предположение. Отталкиваясь от французской моды на портрет-аллегорию, которая явно ему импонировала («Маркиза Меренда в виде Флоры», 1740, Форли, собрание Ме-ренда «Дама из семьи Миллтаун в виде пастушки», 1751, Лондон, собрание Магон «Изабелла Потоцкая в виде Мельпомены», Краков, музей Чарторыйских «Александра Потоцкая в виде Полигимнии», Варшава, Нац.
Иосиф, на мгновение оторвавшийся от чтения книги, чтобы взглянуть на играющего Христа и протягивающая к младенцу руки святая Аннаизображены как конкретные персонажи, с простонародными чертами лиц. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством. Размер картины 245172 см, холст, масло. Например, в "Святом семействе" композиция делится на две стилистически различные части.
Афродита соблазняла его радостями жизни, Афина призывала к ратным подвигам. Например, в Святом семействе (Государственный Эрмитаж) композиция делится на две стилистически различные части.
Одна из дочерей царя, Деидамия, родила впоследствии Ахиллу сына Неоптолема. Винкельмана, стать «одним из лучших в мире». Батони также был знаменитым портретистом («Портрет императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского», Вена, Художественно-исторический музей «Портрет маркиза Джона Монтермера», Рэтленд, собрание герцога Бакли «Портрет Джона Вудйира», 1750 «Портрет джентльмена», 1758 (. ), Лондон, Национальная галерея «Папа Бенедикт XIV, представляющий энциклику Ex omnibus», ок. Батони создавал аллегорические картины, полотна на сюжеты из Священного писания, древней истории, пробовал свои силы во фреске («Ахилл у дочерей Ликомеда», 1745, Флоренция, Уффици «Падение Симона Мага», 1755, Рим, церковь Санта Мария дельи Анджели «Диана и Купидон», 1761, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Святое семейство», 1777 «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком», 1765 «Воздержанность Сципиона Африканского», 1772- все три в Санкт-Петербурге, Эрмитаж). Творчество Батони граничит с эпохой неоклассицизма второй половины XVIII столетия в Италии. Например, в «Святом семействе» композиция делится на две стилистически различные части. В основном художник писал портреты знатных лиц, обычно из высшего британского общества.
Здесь были воздвигнуты мощные укрепления. В качестве источника послужило сочинение Джованни Боккаччо «Генеалогия богов». Екатерины Сиенской» (1743).
Также не исключено влияние Корреджо и Пуссена. Творчество Батони в целом знаменует начало нового направления европейского стиля живописи – классицизма конца XVIII в. Безусловная заслуга Батони – то, что благодаря ему искусство отошло от чрезмерного маньеризма, присущего XVII в. Его мастерство портретиста и абсолютное владение классическими формами оказали огромное влияние на других неоклассицистов, в частности таких как Антон Рафаэль Менгс и Доменико Корви. Батони создавал аллегорические картины, полотна на сюжеты из Священного писания, древней истории, пробовал свои силы во фреске («Ахилл у дочерей Ликомеда», 1745, Флоренция, Уффици «Падение Симона Мага», 1755, Рим, церковь Санта Мария дельи Анджели «Диана и Купидон», 1761, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Святое семейство», 1777 «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком», 1765 «Воздержанность Сципиона Африканского», 1772 – все три в Санкт-Петербурге, Эрмитаж).
итальянский художник стиля рококо и неоклассицизма. С отступлением римлян на месте крепости осталось селение Эофорвик. Искусство Батони не знало конфликтов с общественным вкусом и находило неизменное признание у современников.
1760-65 «Портрет папы Пия VI», 1775 и др. ). С отступлением римлян на месте крепости осталось селение Эофорвик. Ранние портреты (Герцог Карл Брауншвейгский, 1753—1754, Стокгольм, Национальный музей) барочны по композиции и живописному исполнению. Например, в«Святом семействе» композиция делится на две стилистически различные части.
В переносном смысле – человек огромной физической силы. В эпоху Просвещения, в 18 веке сцены из истории подвигов Ахилла, героя Троянской войны, были популярны и широко распространялись в Европе (благодаря творчеству художников), однако сюжет картины Помпео Батони крайне редок: кроме эрмитажного полотна не известно о существовании какой-либо подобной художественной работы.
Девятнадцатилетним юношей Батони переезжает в Рим и остается здесь до конца своей жизни. В 1750-е годы Батони начал писать портреты «в образе», уподобляя модели мифологическим персонажам. В 212 году Сципион предпринял нападение на Новый Карфаген в Испании. В число его друзей входил Винкельман и, подобно ему, Батони стремился в своей живописи к умеренному классицизму старых мастеров, в отличие от модного в то время стиля венецианских художников.
Нарядная Афродита протягивает Геркулесу розу. Слава портретиста привлекала в его мастерскую высшую аристократическую знать. Размер картины 170 x 121 см, холст, масло.
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Группа Богоматери с младенцем Христом на руках и с Иоанном Крестителем, помещенная слева изображена в условном неоклассическом духе. К известнейшим работам Батони принадлежат «Воспитание Ахилла» (Флоренция, Уффици), «Бегство Энея и его семьи из Трои» (Турин), «Мария Магдалина» (Париж, Лувр), «Мир и Война». Традиции, воплощённые в «портретах большого турне», были подхвачены в Англии Джошуа Рейнолдсом. Художественный язык становится ясным, строгим, классические мотивы легко узнаются в позах.
Размер портрета 11074 см, холст, масло. Такие портреты «Длительного путешествия» Батони были в британских частных коллекциях, таким образом гарантируя популярность жанра в Соединенном Королевстве. В творчестве Батони не менее значительную роль играла его работа в портрете. 1760-1765 «Портрет папы Пия VI», 1775 и др. ).
Геркулес, латинская форма имени Геракла. Благодаря Батони сложилась мода на так называемые «портреты гран-тура». Все писавшие о нем признавали его первенство в Риме, а И. В.
Этот метод «пропускания» живого восприятия действительности сквозь призму идеала характерен не только для искусства Батони-портретиста, но и для его творчества в целом и знаменует начало нового направления европейского стиля — классицизма конца XVIII столетия. Художник Бенджамин Уэст, живший в Риме в 1760 году, сетовал, что итальянские художники «ни о чём ином не говорили и ни на что иное не смотрели, кроме как на работы Помпео Батони». Но эмоциональность часто побеждает, классика становится легкой игривой. В этом портрете Помпео Батони сумел точно передать внутреннее душевное состояние человека.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Размер картины 227 x 298 см, холст, масло. Картина «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком» – одно из лучших произведений такой аллегорической тематики. Екатерины Сиенской» (1743). «Хирон возвращает Ахилла его матери Фетиде».
У ее ног сложены атрибуты суеты и чувственных наслаждений: музыкальные инструменты, ноты, фрукты. Чаще всего художник писал знатных лиц. Меняется и формальный строй работ Помпео Батони.
В Риме раскрылся и талант Помпео Батони как портретиста. Размер портрета 13599 см, холст, масло. Однако изучение творчества Рафаэля и идеи неоклассицизма вскоре изменили его стиль. В картинах из Уффици на сюжеты из истории Ахилла (Воспитание Ахилла кентавром Хироном, 1746 Ахилл среди дочерей Ликомеда, 1746) Батони обращается к манере венецианских мастеров — мягкой сплавленности мазков красного, коричневого, желтого, рождающей золотистый колорит. «Ахилл у дочерей царя Ликомеда». «Портрет маркиза Джона Монтермера». В ранних работах Батони сказались традиции барокко.
Батони стоит у истоков парадного репрезентативного портрета классицизма. Девятнадцатилетним юношей он переезжает в Рим и остается здесь до конца жизни.
Последним, по словам Батони, для него были «Рафаэль и античность». «Портрет баронессы леди Мэри Фокс». Батони также был знаменитым портретистом («Портрет императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского», Вена, Художественно-исторический музей «Портрет маркиза Джона Монтермера», Рэтленд, собрание герцога Бакли «Портрет Джона Вудйира», 1750 «Портрет джентльмена», 1758 (. ), Лондон, Национальная галерея «Папа Бенедикт XIV, представляющий энциклику Ex omnibus», ок.
«Ахилл у дочерей царя Ликомеда». Он стал столь авторитетным мастером, что многие современники, посвятившие ему страницы своих произведений, пытались разобраться, что такое «манера Батони», почему ему суждено было занять лидирующее положение в Риме и стать, по словам Винкельмана, «одним из лучших в мире». В его ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов («Падение Симона-мага»). Впечатленный его умением и чистотой дизайна, Габриелли попросил, чтобы Батони видел некоторые свои работы и, когда проводится в студию живописца ему так внушил страх его талант, который он предложил ему, чтобы нарисовать новый запрестольный образ для часовни его семьи в San Gregorio Magno al Celio, Мадонне на Троне с ребенком и четырьмя Saints и Blesseds семьи Габриелли (1732–33). Батони стоит у истоков парадного репрезентативного неоклассического портрета. Есть отчеты более чем 200 портретов Batoni посещения британских покровителей. Однако изучение Рафаэля и идеи неоклассицизма вскоре изменили его творчество.
В ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов («Падение Симона Мага», 1755 изначально написано для римской базилики Св. Гёте в статье о художественной жизни Рима задавался вопросом: «В чем же Батони превосходит своих современников». К известнейшим работам Батони принадлежат «Воспитание Ахилла» (Флоренция, Уффици), «Бегство Энея и его семьи из Трои» (Турин), «Мария Магдалина» (Париж, Лувр), «Мир и Война». Полотно Ж. Л. Батоны стал довольно модным художником в Риме, особенно после переезда Антона Рафаэля Менгса, своего главного конкурента, в Испанию в 1761 году.
Здесь же находилась «школа Батони», созданная по образу других частных римских «академий», где существовал диктат мастерской, но ученикам разрешалось ориентироваться на заказы художественного рынка. В известной картине, предназначавшейся для собора Святого Петра, «Падение Симона Мага» (1746—1755, Рим, церковь Санта Мария дельи Анджели), в попытке передать размах происходившего действия с большим количеством фигур в изображении иллюзорного пространства ощутима определенная рассудочность. Только живописных полотен известно более тридцати. Давида Клятва Горациев, увиденное в Риме, вызвало восхищение Батони. Значение Йорка серьезно возросло после норманнского завоевания.
Ахилл по настоянию матери первое время (когда происходил сбор греческих войск) скрывался среди царских дочерей Ликомеда, переодевшись в женские одежды. Основное направление работ Батони – картины на мифологические и аллегорические сюжеты (Падение Симона-мага, 1741, Церковь Санта Мария дельи Анджели в Риме Ахилл у дочерей Ликомеда, 1745, Флоренция, Уффици Диана и Купидон, 1761, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Святое семейство, 1777 Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком, 1765 Воздержанность Сципиона Африканского, 1772 – все три Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и портреты (императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского, Художественно-исторический музей, Вена портрет маркиза Джона Монтермера, собрание герцога Баклей, Ратлэнд и др. ). С отступлением римлян на месте крепости осталось селение Эофорвик.
Последним, по словам Батони, для него были «Рафаэль и античность». В отличие от барочной аллегории, в которой античные мотивы подчинены в большей степени пафосу, чем рассудочности или от рокайльной аллегории, строящейся по законам декоративной живописи, аллегории Батони, как, например, полотно Сластолюбие (1747, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), рассудочны и моральный аспект играет в них доминирующую роль. Размер портрета 9767 см, холст, масло. К этому сюжету Батони обращался уже в своем раннем творчестве. С отступлением римлян на месте крепости осталось селение Эофорвик.
Благодаря Батони сложилась мода на так называемые «портреты Большого турне» (Большим турне называлась популярная среди британского высшего класса того времени традиция совершать путешествие по Европе). Мать Ахилла, морская богиня Фетида, отдала его на воспитание мудрому кентавру Хирону. Античность стала важнейшим источником вдохновения для художника в Риме. Работы художника стоили дорого. В переносном смысле – человек огромной физической силы. Размер портрета 97 x 67 см, холст, масло.
Также не исключено влияние Корреджо и Пуссена. Соответствует греческому Эроту. Вплоть до Промышленной революции 19 века Йорк оставался вторым по значению городом Англии. Картина «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком» – одно из лучших произведений такой аллегорической тематики.
Благодаря художнику Помпео Батони в Англии и Ирландии сложилась мода на так называемые портреты «Большого турне». Афродита соблазняла его радостями жизни, Афина призывала к ратным подвигам. Стиль Батони— блестящая и утончённая квинтэссенция античного искусства, произведений Рафаэля, академической живописи, сочетание традиций рококо с элементами классицизма. Традиции, воплощённые в «портретах большого турне», были подхвачены в Англии Джошуа Рейнолдсом.
Классические мотивы легко узнаются в позах, в трактовке лиц, рисунке обнажённых тел. Знакомство с Менгсом сыграло существенную роль в интересе Помпео Батони к портрету. Персонах представлен на фоне руин, римской кампаньи или возле какой-либо античной статуи. О будущих подвигах Геркулеса напоминают путти у ног Афины. Одна из лучших картин мифологической тематики раннего периода творчества живописца Помпео Батони также известна под названием «Аполлон, дающий уроки музыки».
Например, вСвятом семействе" композиция делится на две стилистически различные части. Художник Бенджамин Уэст, живший в Риме в 1760 г., сетовал, что итальянские художники «ни о чём ином не говорили и ни на что иное не смотрели, кроме как на работы Помпео Батони». Вплоть до Промышленной революции 19 века Йорк оставался вторым по значению городом Англии. Художнику удалось соблюсти меру между подробностью прорисовки деталей одежды, рук, костюма и классической ясностью, лаконизмом художественного языка. Батони восхищался выразительностью фигур, классически-гармоничной композицией его полотен. Здесь были воздвигнуты мощные укрепления.
Знакомство с Менгсом сыграло существенную роль в интересе Помпео Батони к портрету. Чаще всего художник писал знатных лиц. Аполлон (Феб), в греческой мифологии и религии сын Зевса, бог-целитель и прорицатель, покровитель искусств.
Художнику Батони удалось соблюсти меру между подробностью прорисовки деталей одежды, рук, костюма и классической ясностью, лаконизмом художественного языка. В качестве источника послужило сочинение Джованни Боккаччо «Генеалогия богов». Количество созданных портретов равнялась двух сотен. Путти держат палицу героя и львиную шкуру.
Модели на портретах кисти Батони обычно расположены на фоне античных ваз, саркофагов, древних руин (например, Колизея), статуй, колонн, хотя в некоторых работах итальянского живописца преобладает нейтральный фон. Классические мотивы легко узнаются в позах, в трактовке лиц, рисунке обнажённых тел. Тут же изображены трехглавый страж подземного царства Аида пес Цербер и семиглавая гидра. Батони стоит у истоков парадного репрезентативного портрета классицизма. В известной картине, предназначавшейся для собора Святого Петра, «Падение Симона Мага» (1746—1755, Рим, церковь Санта Мария дельи Анджели), в попытке передать размах происходившего действия с большим количеством фигур в изображении иллюзорного пространства ощутима определенная рассудочность.
Батони стоит у истоков парадного репрезентативного портрета классицизма. Он стал столь авторитетным мастером, что многие современники, посвятившие ему страницы своих произведений, пытались разобраться, что такое «манера Батони», почему ему суждено было занять лидирующее положение в Риме и стать, по словам Винкельмана, «одним из лучших в мире». Размер картины 183118 см, холст, масло. Батони (Помпео-Джирламо) – итальянский художник, род. Модели на портретах кисти Батони обычно расположены на фоне античных ваз, саркофагов, статуй, колонн, хотя в ранних работах преобладает нейтральный фон.
Геркулес, латинская форма имени Геракла. «Портрет маркиза Джона Монтермера». Тут же изображены трехглавый страж подземного царства Аида пес Цербер и семиглавая гидра. Но в первую очередь он был портретистом английской знати. Ахилл по настоянию матери первое время (когда происходил сбор греческих войск) скрывался среди царских дочерей Ликомеда, переодевшись в женские одежды.
Девятнадцатилетним юношей Батони переезжает в Рим и остается здесь до конца своей жизни. Например, в «Святом семействе» (Государственный Эрмитаж) композиция делится на две стилистически различные части. В 1760 художник Бенджамин Вест, посещая Рим жаловался бы, что итальянские художники «ни о чем не говорили, смотрел на только работы Pompeo Batoni». Например, в«Святом семействе» композиция делится на две стилистически различные части. Батони восхищался выразительностью фигур, классически-гармоничной композицией его полотен. С годами стиль художника трансформируется.
Также не исключено влияние Корреджо и Пуссена. Она получила название «образец доблести» (exemplum virtutis) как пример предпочтения верности долгу, что было сопряжено с гражданскими идеалами века Просвещения. Традиции, воплощённые в «портретах Большого турне», были подхвачены в Англии Джошуа Рейнолдсом. Свои первые произведения художник создает в 1730—1740-е годы.
К известнейшим работам Батони принадлежат «Воспитание Ахилла» (Флоренция, Уффици), «Бегство Энея и его семьи из Трои» (Турин), «Мария Магдалина» (Париж, Лувр), «Мир и Война». В ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов («Падение Симона Мага», 1755 изначально написано для римской базилики Св.
К характерным работам мастера относится его картина «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком» (Государственный Эрмитаж). Именно Давида, воплотившего мечту художника о «героическом классицизме», Батони сделал наследником своей палитры. Картина итальянского живописца Помпео Батони «Портрет сэра Грегори Пейдж-Тернера».
Однако важнейшим творческим предшественником для художника стал Рафаэль. Одним из первых Батони использовал мотив «conclamatio» (оплакивания), заимствованный им с рельефа античного саркофага. В качестве источника послужило сочинение Джованни Боккаччо «Генеалогия богов». Амур (Купидон), в римской мифологии божество любви. В духе сцен «exemplum virtutis» Батони пишет картины на сюжеты из Плутарха, римской истории Тита Ливия (Бегство из Трои, 1756, Турин, Галерея Сабауда). Батони стоит у истоков парадного репрезентативного неоклассического портрета.
Например, в «Святом семействе» композиция делится на две стилистически различные части. В эпоху Просвещения, в 18 веке сцены из истории подвигов Ахилла, героя Троянской войны, были популярны и широко распространялись в Европе (благодаря творчеству художников), однако сюжет картины Помпео Батони крайне редок: кроме эрмитажного полотна не известно о существовании какой-либо подобной художественной работы. «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком».
В его ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов (Падение Симона-мага). Он не имел недостатка в заказах на алтарные образы и аллегорические картины. Значение Йорка серьезно возросло после норманнского завоевания. Мать Ахилла, морская богиня Фетида, отдала его на воспитание мудрому кентавру Хирону. Однако важнейшим творческим предшественником для художника стал Рафаэль. Слава портретиста привлекала в его мастерскую высшую аристократическую знать.
В творчестве итальянского художника XVIII века Помпео Джироламо Батони (1708-1787) на редкость органично слились различные стилевые тенденции и направления эпохи: еще не изжитые, порою едва заметные, отголоски позднего барокко, легкие игривые формы рококо, веяния нового течения – неоклассицизма, основные эстетические принципы которого были провозглашены в 1763 году немецким ученым, жившим в Риме, Иоганном Иоахимом Винкельманом. гал. ) или мифологические сюжеты («Геркулес на распутье», 1742 «Младенец Геркулес, удушающий змей», 1743, Флоренция, Уффици «Бегство из Трои», Турин, гал. Слава портретиста привлекала в его мастерскую высшую аристократическую знать. Известно не менее 70 подобных портретов англичан, совершающих свое «grand tour» исполненных после 1744. Следуя вкусам английских заказчиков, он часто изображал портретируемых в пейзаже.
Другой пример академически-изысканного стиля позднего барокко в его творчестве— «Экстаз св. Он стал столь авторитетным мастером, что многие современники, посвятившие ему страницы своих произведений, пытались разобраться, что такое «манера Батони», почему ему суждено было занять лидирующее положение в Риме и стать, по словам Винкельмана, «одним из лучших в мире». В них часто присутствует «цитатность», так как фигуры имеют прототипы в античной пластике. (Портрет Джона Степлза, 1773, Рим, Музей Рима). Он стал столь авторитетным мастером, что многие современники, посвятившие ему страницы своих произведений, пытались разобраться, что такое «манера Батони», почему ему суждено было занять лидирующее положение в Риме и стать, по словам Винкельмана, «одним из лучших в мире».
Традиции, воплощённые в «портретах Большого турне», были подхвачены в Англии Джошуа Рейнолдсом. Понятие «порока» выделяется из более древнего и внеморального понятия «скверны» (как бы физической заразной нечистоты, происходящей от нарушения сакральных запретов – табу). Таких портретов Помпео Батони создал более двух сотен и чем больше их появлялось в английских частных коллекциях, тем большую популярность приобретал этот жанр в Великобритании. Картина итальянского живописца Помпео Батони «Портрет сэра Грегори Пейдж-Тернера». «Портрет Эдварда Августа, герцога Йоркского».
«Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком». Среди памятников архитектуры: кафедральный собор, городская стена (14 век, включает в себя остатки строений римлян), городские ворота (старейшие – Монк-Бар в комплекс ворот Уолмгейт-Бар входит дозорная башня), романо-готический собор (1115 века), аббатство Сент-Мэри и замок герцогов Йоркских (оба – 13 век), жилые дома (1516 века). Афродита соблазняла его радостями жизни, Афина призывала к ратным подвигам. Несмотря на яркость психологической характеристики портретируемых им всегда присуще и нечто общее: аристократическое достоинство, эмоциональность, но вместе с тем и особое, «размышляющее» состояние. Позам фигур придавалось сходство с известными образцами пластики, как, например, в портрете графа Вюртембергского (1754, Штутгарт, Государственная галерея), где заказчик представлен в позе Геракла Фарнезе.
Другой шедевр, его Падение Саймона Мэгуса было окрашено первоначально для Базилики Св. Нарядная Афродита протягивает Геркулесу розу. Благодаря художнику Помпео Батони в Англии и Ирландии сложилась мода на так называемые портреты «Большого турне». Однако изучение творчества Рафаэля и идеи неоклассицизма вскоре изменили его стиль. Уже в 1740-е годы Батони стал работать самостоятельно и его мастерская являлась одной из достопримечательностей Рима, куда стремились попасть не только представители европейской аристократии, совершавшие «Grand Tour», но и художники, получавшие в Риме профессиональное художественное образование.
Этот сюжет был популярен в европейском искусстве начиная с эпохи Возрождения. Размер портрета 110 x 74 см, холст, масло. Рядом Фетида прощается с Хироном. Молодой художник сам избрал себе учителей в лице А. Мазуччи (последователя известного римского живописца К. Маратти), а затем — ломбардца Ф. Фердинанди известного в Риме как Ф. Империали. Афродита соблазняла его радостями жизни, Афина призывала к ратным подвигам. Идеальные пропорции фигур мифологических персонажей напоминают античные статуи. В 1741 он был введен в должность в Аккадемию ди Сан Луку.
В ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов («Падение Симона Мага», 1755 изначально написано для римской базилики Св. С 1760 г. окончательно обосновался в Риме. Батони стоит у истоков парадного репрезентативного портрета классицизма. Торжественная гармония присуща композициям этих больших полотен со «скульптурными» фигурами, заполняющими все пространство. Винкельмана, стать «одним из лучших в мире».
Он не имел недостатка в заказах на алтарные образы и аллегорические картины. Йорк посещали императоры Адриан и Септимий Север. Батони стоит у истоков парадного репрезентативного неоклассического портрета. Путти держат палицу героя и львиную шкуру. Батони восхищался выразительностью фигур, классически-гармоничной композицией его полотен. Например, в «Святом семействе» композиция делится на две стилистически различные части. Например, в171Святом семействе187 композиция делится на две стилистически различные части.
Изображался прекрасным юношей с кифарой или луком и стрелами. Среди памятников архитектуры: кафедральный собор, городская стена (14 век, включает в себя остатки строений римлян), городские ворота (старейшие – Монк-Бар в комплекс ворот Уолмгейт-Бар входит дозорная башня), романо-готический собор (11-15 века), аббатство Сент-Мэри и замок герцогов Йоркских (оба – 13 век), жилые дома (15-16 века). слава портретиста привлекала в мастерскую Батони высшую аристократическую знать. 1760–1765 «Портрет папы Пия VI», 1775 и др. ). Сабауда). Однако важнейшим творческим предшественником для художника стал Рафаэль.
О будущих подвигах Геркулеса напоминают путти у ног Афины. Он быстро завоевал положение лидера. Описаниям работ художника и его мастерской на Бокка ди Леоне, ставшей центром встреч представителей просвещенной римской элиты, уделяли большое внимание авторы «итальянских путешествий» и путеводителей по Риму. Девятнадцатилетним юношей Батони переезжает в Рим и остается здесь до конца своей жизни. слава портретиста привлекала в мастерскую Батони высшую аристократическую знать.
Рядом Фетида прощается с Хироном.
Величественная, полная достоинства фигура кардинала четким силуэтом вырисовывается на темном, почти нейтральном фоне. Размер портрета 135100 см, холст, масло. Творчество Батони в целом знаменует начало нового направления европейского стиля живописи – классицизма конца XVIII столетия. Перелом в творчестве Батони проявился и в его картинах на аллегорические («Время разрушает красоту», 1746, Лондон, Нац. Давида Клятва Горациев, увиденное в Риме, вызвало восхищение Батони.
Батони стоит у истоков парадного репрезентативного неоклассического портрета. Меняется и формальный строй его работ. Описаниям работ художника и его мастерской на Бокка ди Леоне, ставшей центром встреч представителей просвещенной римской элиты, уделяли большое внимание авторы «итальянских путешествий» и путеводителей по Риму. Идеальные пропорции фигур мифологических персонажей напоминают античные статуи. В ранний период своего творчества (1730-е) Бато-ни обращался к истокам классицизма он делал зарисовки с антиков, копировал произведения Рафаэля и братьев Карраччи. Размер портрета 135 x 99 см, холст, масло.
«Хирон возвращает Ахилла его матери Фетиде». С годами стиль художника трансформируется. Помпео Батони не был мастером-монументалистом. Основное направление работ Батони – картины на мифологические и аллегорические сюжеты (8220Падение Симона-мага8221, 1741, Церковь Санта Мария дельи Анджели в Риме 8220Ахилл у дочерей Ликомеда8221, 1745, Флоренция, Уффици 8220Диана и Купидон8221, 1761, Метрополитен-музей, Нью-Йорк 8220Святое семейство8221, 1777 8220Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком8221, 1765 8220Воздержанность Сципиона Африканского8221, 1772 – все три Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и портреты (императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского, Художественно-исторический музей, Вена портрет маркиза Джона Монтермера, собрание герцога Баклей, Ратлэнд и др. ). Из его картин самые выдающиеся Падение Симона-волхва в церкви Санта-Мария дели Анджели в Риме дышащая негой Кающаяся Магдалина (в галерее Дрездена) Святое Семейство Фетида, удерживающая Ахилла от центавра Херона и Воздержность Сципиона (в Петербургском эрмитаже) Семейство Дария перед Александром (писана для короля прусского) Сердце Иисуса (большое полотно для алтаря храма, построенного в Лиссабоне в 1780 году) Плафон галереи-Коллона в Риме.
Размер картины 170121 см, холст, масло. Возведенный Иосифом II в дворянское достоинство, он умер 4 февраля 1787 г. в Риме. 1732-1734 «Мадонна с четырьмя блаженными» – его первая значительная работа) и для ц. Санти-Челсо э Джулиано (1738), а также «Св. Амур (Купидон), в римской мифологии божество любви. Екатерины Сиенской» (1743). Батони создавал аллегорические картины, полотна на сюжеты из Священного писания, древней истории, пробовал свои силы во фреске («Ахилл у дочерей Ликомеда», 1745, Флоренция, Уффици «Падение Симона Мага», 1755, Рим, церковь Санта Мария дельи Анджели «Диана и Купидон», 1761, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Святое семейство», 1777 «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком», 1765 «Воздержанность Сципиона Африканского», 1772 – все три в Санкт-Петербурге, Эрмитаж).
В ранних работах Помпео Батони сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов ("Падение Симона-мага"). Другой пример академически-изысканного стиля позднего барокко в его творчестве – «Экстаз св. В основном художник писал портреты знатных лиц, обычно из высшего британского общества. «Портрет Эдварда Августа, герцога Йоркского». Его знаменитая живопись, Экстаз Святой Кэтрин Сиены (1743) иллюстрирует его академическую обработку Последнего Стиля барокко.
Классицизм Батони нередко приближается к пуризму Доменикино или Сас-соферрато («Встреча Марии и Елизаветы», Рим, собрание Паллавичини). Царь помог Фетиде скрыть ее сына Ахилла во время организации похода на Трою. В переносном смысле – человек огромной физической силы. Петра и перенесенная затем в ц. Санта-Мария дельи Анджели. В полотнах «Святой Филиппо Нери, поклоняющийся Мадонне» для капеллы Паллавичини во Фраскати (1733, частное собрание) и «Стигматизация Святой Екатерины Сиенской для церкви Святой Екатерины в луке» (1743, Лукка, Городская пинакотека) в скульптурности форм и ярких насыщенных тонах сказалось влияние учителей.
Одна из дочерей царя, Деидамия, родила впоследствии Ахиллу сына Неоптолема. Молодой художник сам избрал себе учителей в лице А. Мазуччи (последователя известного римского живописца К. Маратти), а затем — ломбардца Ф. Фердинанди известного в Риме как Ф. Империали. Благодаря успеху его портретов герцога и герцогини Вюртембергских (1753-1754, Штутгарт, библиотека земли Вюртем-берг), Батони становится одним из самых модных европейских портретистов середины XVIII в. Эта слава распространяется и на его исторические полотна, он не только изображает «Иосифа II с братом ПетеромЛеопольдом» (1769, Вена, Музей истории искусств), но и отправляет свои картины на мифологические сюжеты за границу – во Францию («Смерть Марка Антония», 1763, Брест, Музей изящных искусств), Фридриху Великому («Александр и семья Дария», 1775, Потсдам, дворец СанСуси), Екатерине Великой, в Португалию (семь алтарных картин для базилики да Эштрела в Лиссабоне, 1731-1734). Мать Ахилла, морская богиня Фетида, отдала его на воспитание мудрому кентавру Хирону. «Бракосочетание Амура и Психеи». Собственно, это и не удивительно, т. к.
Например, в «Святом семействе» композиция делится на две стилистически различные части. Pompeo Batoni был среди самых знаменитых итальянских живописцев в свое время и его покровителей и среди коллекционеров были члены королевской семьи и аристократы со всех концов Европы. Батони восхищался выразительностью фигур, классически-гармоничной композицией его полотен. В эпоху Просвещения, в 18 веке сцены из истории подвигов Ахилла, героя Троянской войны, были популярны и широко распространялись в Европе (благодаря творчеству художников), однако сюжет картины Помпео Батони крайне редок: кроме эрмитажного полотна не известно о существовании какой-либо подобной художественной работы.
Батони также был знаменитым портретистом («Портрет императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского», Вена, Художественно-исторический музей «Портрет маркиза Джона Монтермера», Рэтленд, собрание герцога Бакли «Портрет Джона Вудйира», 1750 «Портрет джентльмена», 1758 (. ), Лондон, Национальная галерея «Папа Бенедикт XIV, представляющий энциклику Ex omnibus», ок. Благодаря Батони сложилась мода на так называемые «портреты гран-тура». Однако изучение творчества Рафаэля и идеи неоклассицизма вскоре изменили его стиль.
стала известна благодаря труду Плутарха «Сравнительные жизнеописания. Таких портретов он создал свыше 200 и чем больше их появлялось в британских частных коллекциях, тем большую популярность приобретал этот жанр в Великобритании. Филиппе Нери, поклоняющийся Мадонне» (ок. О будущих подвигах Геркулеса напоминают путти у ног Афины.
Ранние портреты (Герцог Карл Брауншвейгский, 1753—1754, Стокгольм, Национальный музей) барочны по композиции и живописному исполнению. В картине художника Помпео Батони женщины представлены в образах Афродиты, богини любви и чувственных наслаждений и Афины, богини мудрости и воинской доблести. Успех сопутствовал ему в Риме. Меняется и формальный строй его работ. В ранних работах Помпео Батони сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов (Падение Симона-мага). 171Хирон возвращает Ахилла его матери Фетиде187. Батони всегда заботил костюм изображаемого, внутренний мир которого подавался через «обстановочную» картину в портрете.
Узнав, что сын должен погибнуть в войне с троянцами, она решила обмануть судьбу. Екатерины Сиенской» (1743). Очень часто в сюжетах с аллегорическим подтекстом подчёркивается идея доблести, победы долга над личными привязанностями. Одна из дочерей царя, Деидамия, родила впоследствии Ахиллу сына Неоптолема.
Меняется и формальный строй работ Помпео Батони. Соответствует греческому Эроту. Его мастерство портретиста и абсолютное владение классическими формами оказали огромное влияние на других классицистов, в частности таких как Антон Рафаэль Менгс и Доменико Корви. Уже в 1740-е годы Батони стал работать самостоятельно и его мастерская являлась одной из достопримечательностей Рима, куда стремились попасть не только представители европейской аристократии, совершавшие «Grand Tour», но и художники, получавшие в Риме профессиональное художественное образование. Здесь были воздвигнуты мощные укрепления.
К известнейшим работам Батони принадлежат «Воспитание Ахилла» (Флоренция, Уффици), «Бегство Энея и его семьи из Трои» (Турин), «Мария Магдалина» (Париж, Лувр), «Мир и Война». Картина «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком» – одно из лучших произведений такой аллегорической тематики. Геркулес, латинская форма имени Геракла. Винченцо Камуччини, как говорят, часто посещал свою студию.
Узнав, что сын должен погибнуть в войне с троянцами, она решила обмануть судьбу. Модели на портретах кисти Батони обычно расположены на фоне античных ваз, саркофагов, древних руин (например, Колизея), статуй, колонн, хотя в некоторых работах итальянского живописца преобладает нейтральный фон. К известнейшим работам Батони принадлежат «Воспитание Ахилла» (Флоренция, Уффици), «Бегство Энея и его семьи из Трои» (Турин), «Мария Магдалина» (Париж, Лувр), «Мир и Война». (Batoni) был большим количеством живописца, чем философ, (Mengs) больше философа, чем художник. Коды ссылок вы можете взять В творчестве итальянского художника XVIII века Помпео Джироламо Батони (1708-1787) на редкость органично слились различные стилевые тенденции и направления эпохи: еще не изжитые, порою едва заметные, отголоски позднего барокко, легкие игривые формы рококо, веяния нового течения – неоклассицизма, основные эстетические принципы которого были провозглашены в 1763 году немецким ученым, жившим в Риме, Иоганном Иоахимом Винкельманом. В 1750-е годы Батони начал писать портреты «в образе», уподобляя модели мифологическим персонажам.
«Портрет баронессы леди Мэри Фокс». Батони стоит у истоков парадного репрезентативного неоклассического портрета. 17601765 «Портрет папы Пия VI», 1775 и др. ). Ликомед, в греческой мифологии царь долопов на острове Скирос, сын Аполлона и Парфенопы. Например, в "Святом семействе" композиция делится на две стилистически различные части. Ликомед, в греческой мифологии царь долопов на острове Скирос, сын Аполлона и Парфенопы.
В его ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов («Падение Симона-мага»). Благодаря Батони сложилась мода на так называемые «портреты Большого турне» (Большим турне называлась популярная среди британского высшего класса того времени традиция совершать путешествие по Европе). В ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов («Падение Симона Мага», 1755 изначально написано для римской базилики Св. Амур (Купидон), в римской мифологии божество любви. Классические мотивы легко узнаются в позах, в трактовке лиц, рисунке обнажённых тел. Также не исключено влияние Корреджо и Пуссена.
Мать Ахилла, морская богиня Фетида, отдала его на воспитание мудрому кентавру Хирону. Служанки Фетиды, наяды и нимфы бережно переносят спящего Ахилла на раковину. Основное направление работ Батони – картины на мифологические и аллегорические сюжеты ("Падение Симона-мага", 1741, Церковь Санта Мария дельи Анджели в Риме "Ахилл у дочерей царя Ликомеда", 1745, Флоренция, Уффици "Диана и Купидон", 1761, Метрополитен-музей, Нью-Йорк "Святое семейство", 1777 "Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком", 1765 "Воздержанность Сципиона Африканского", 1772 – все три Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и портреты (императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского, Художественно-исторический музей, Вена портрет маркиза Джона Монтермера, собрание герцога Баклей, Ратлэнд и др. ). Нарядная Афродита протягивает Геркулесу розу. Собственно, это и не удивительно, т. к.
Петра. Традиции, воплощённые в «портретах большого турне», были подхвачены в Англии Джошуа Рейнолдсом. Чаще всего художник писал знатных лиц.
Чаще всего художник писал знатных лиц. Традиции, воплощённые в «портретах Большого турне», были подхвачены в Англии Джошуа Рейнолдсом. Йорк посещали императоры Адриан и Септимий Север.
Автор посвященного художнику эссе О. Бони писал, что «если Александр Великий хотел иметь портрет только кисти Апеллеса, то портрет работы Батони мечтали иметь все королевские особы, жившие в Риме». В качестве источника послужило сочинение Джованни Боккаччо 171Генеалогия богов187. Батони также был знаменитым портретистом («Портрет императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского», Вена, Художественно-исторический музей «Портрет маркиза Джона Монтермера», Рэтленд, собрание герцога Бакли «Портрет Джона Вудйира», 1750 «Портрет джентльмена», 1758 (. ), Лондон, Национальная галерея «Папа Бенедикт XIV, представляющий энциклику Ex omnibus», ок. Эрасистрат сообщил об этом Селевку, который в слезах объявил о своем отречении от престола и о передаче Антиоху не только своего царства, которое тот унаследовал бы в любом случае, но и своей жены. Стиль становится ясным, строгим, форма обозримой, классические мотивы. Размер картины 245 x 172 см, холст, масло. Его кисти принадлежат такие произведения, как «Падение Симона-мага» (Церковь Санта Марии дельи Анджели в Риме), «Ахилл среди дочерей Ликомеда» (Флоренция, Уффици), «Возвращение блудного сына» (Турин), «Кающаяся Магдалина» (Дрезденская картинная галерея), «Святое семейство», «Геркулес на распутье», «Великодушие Сципиона Африканского» (Государственный Эрмитаж), портреты императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского (Вена, Художественно-исторический музей), Джона Стейпла (собрание Систиери, Рим) и другие.
Судьба художника сложилась удачно. Значение Йорка серьезно возросло после норманнского завоевания. Его кисти принадлежат такие произведения, как Падение Симона-мага (Церковь Санта Мария дельи Анджели в Риме), Ахилл среди дочерей Ликомеда (Флоренция, Уффици), Возвращение блудного сына (Турин), Кающаяся Магдалина (Дрезденская картинная галерея), Святое семейство, Геркулес на распутье, Великодушие Сципиона Африканского (Государственный Эрмитаж), портреты императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского (Вена, Художественно-исторический музей), Джона Стейпла (собрание Систиери, Рим) и другие. Он не имел недостатка в заказах на алтарные образы и аллегорические картины. Учился у Агостино Мазуччи и Себастьяно Конка.
Йорк посещали императоры Адриан и Септимий Север. Батони создавал аллегорические картины, полотна на сюжеты из Священного писания, древней истории, пробовал свои силы во фреске («Ахилл у дочерей Ликомеда», 1745, Флоренция, Уффици «Падение Симона Мага», 1755, Рим, церковь Санта Мария дельи Анджели «Диана и Купидон», 1761, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Святое семейство», 1777 «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком», 1765 «Воздержанность Сципиона Африканского», 1772 – все три в Санкт-Петербурге, Эрмитаж). Помпео Джироламо Батони (25 января 1708 – 4 февраля 1787) был итальянским живописцем, который показал основательные технические знания в его работе портрета и на его многочисленных аллегорических и мифологических картинах. Художник Бенджамин Уэст, живший в Риме в 1760 году, сетовал, что итальянские художники «ни о чём ином не говорили и ни на что иное не смотрели, кроме как на работы Помпео Батони». Традиции, воплощённые в «портретах большого турне», были подхвачены в Англии Джошуа Рейнолдсом.
Этот поворот в его искусстве отмечен, прежде всего, таким драматичным, почти романтическим произведением художника, как алтарная картина «Падение Симона-волхва», написанная по заказу папы Бенедикта XIV для собо-pa св. Более всего Батони известен своими гладко написанными портретами пап, монархов и британской аристократии (представители последней считали, что его портреты просто необходимо привезти домой в качестве сувенира). Тут же изображены трехглавый страж подземного царства Аида пес Цербер и семиглавая гидра. Аполлон (Феб), в греческой мифологии и религии сын Зевса, бог-целитель и прорицатель, покровитель искусств. Батони стоит у истоков парадного репрезентативного неоклассического портрета.